Частный вооружённый судья", который не просто воюет с негодяями, а именно что "судит" негодяев, и не просто "убивает", а казнит их.
Вообще, если вдуматься, то аристократ - это человек, способный и имеющий право осуществлять частное правосудие. Осуществлять - значит судить и наказывать. "Соединять силу с правдой", так сказать.
Именно поэтому аристократы так отстаивали своё на дуэль: это была форма суда, "столкновение юрисдикций".
И очень не случайно, что записные дуэлянты Атос, Портос и Арамис вкупе с д'Артаньяном - миледи именно что казнили.
)(
Еще раз
nataly_hill
March 1 2006, 02:31:11 UTC 13 years ago
Re: Еще раз
krylov
March 1 2006, 03:12:23 UTC 13 years ago
Re: Еще раз
nataly_hill
March 1 2006, 03:27:09 UTC 13 years ago
ОК, буду ждать. Но, имхо, это нужно сделать как можно раньше, так что, если к 10-11 часам от тебя ничего не будет, я опубликую свой вариант.
Re: Еще раз
krylov
March 1 2006, 03:33:33 UTC 13 years ago
nataly_hill
March 1 2006, 02:36:15 UTC 13 years ago
Не споря о терминологии.
blanqi
March 1 2006, 06:10:25 UTC 13 years ago
Казнь Александра II 125 лет назад - аристократический поступок. Недаром народовольцев называли "рыцарями без страха и упрёка" и "святыми".
Suspended comment
Re: Не споря о терминологии.
blanqi
March 1 2006, 07:02:43 UTC 13 years ago
latinyanin
March 1 2006, 06:28:06 UTC 13 years ago
О сущности аристократии - поширше
dubadam
March 1 2006, 08:25:28 UTC 13 years ago
Да. Но это только часть правды.
Аристократ - это человек, способный и ощущающий за собой наследственное классовое право осуществлять ВЛАСТЬ.
в частности, судебную власть.
Казнящие мушкетёры - частный случай.
Еще шире
ex_tukmakov517
March 1 2006, 08:41:03 UTC 13 years ago
Аристократы совершает вовсе не ЧАСТНОЕ правосудие по принципу "Кого хочу, того и казню."
Аристократ ощущает даже не столько "наследственное классовое право", как сказано комментом выше, сколько - собственную "уполномоченность сверху" - на казнь, в том числе. Сверху - подразумевается, от сюзерена и, следовательно, в конце концов, от Бога.
Поскольку сюзерен - помазанник Бога, то аристократ, посвященный в рыцари сюзереном - это некая функция помазанника Бога, т. е., можно сказать, функция Бога.
Соответственно, любой "суд Атоса" - это "Божий суд". Т. е. крыловскией термин "частное право" следует объяснить, дабы люди не думали совсем уж о самоуправстве.
Deleted comment
Re: Еще точнее.
ex_tukmakov517
March 1 2006, 09:21:21 UTC 13 years ago
Re: "Божий суд"
dubadam
March 1 2006, 10:45:01 UTC 13 years ago
Только д'Артаньян был уверен, но и эта уверенность проистекала таки не из классового самосознания, а непосредственно от кардинала, что знаково.
Когда д'Артаньян вытащил индульгенцию, друзья были нескко удивлены.
Таки был элемент осознанного самоуправства.
Просто красивый хеппи-энд, но он достигнут фактически путём мошенничества.
Вот так разбирая частный случай приходим к общему аристократическому абсурду.
Вряд ли Атос осознавал общественный характер власти и общественное происхождение власти - но уже не ощущал и опоры в боге
Re: Еще шире
asterrot
March 4 2006, 15:24:27 UTC 13 years ago
Ссылочку, пожалуйста, с доказательствами :) .
Re: Еще шире
ex_tukmakov517
March 6 2006, 06:24:52 UTC 13 years ago
Впрочем, я поищу что-нибудь в подтверждение своего взгляда. У Мэлори, думаю, отыщу.
Re: Еще шире
asterrot
March 6 2006, 07:10:36 UTC 13 years ago
Если я Вас правильно понял, Вы утверждаете, как факт:
Из чего выводите:
Точка зрения, безусловно, любопытная. Такое впечатление, что общаешься со средневековым пиарщиком. Типа, Павловский образца 15-17 века, или даже ранее.
Вот только утверждение о принципиальной возможности подтвердить ссылкой, что именно "ощущал" средневековый аристократ, вызывает лёгкую оторопь. :)
Как знатоку мыслей аристократов, вопрос: а мог ли средневековый барон быть (тайным) атеистом, или сатанистом, и чем, в этом случае, его политико-правовые (властные) практики радикально отличались внешне от практик его христианского коллеги?
Тот же, по существу, вопрос можно задать иначе: является ли "уполномоченность сверху" реальным источником властных ресурсов, или благим пожеланием виртуального "кабинетного мыслителя" феодальной эпохи (или пиаром по поводу наличия такого пожелания)?
Re: Еще шире
ex_tukmakov517
March 6 2006, 10:31:15 UTC 13 years ago
Re: Еще шире
asterrot
March 6 2006, 15:54:08 UTC 13 years ago
Re: Еще шире
ex_tukmakov517
March 7 2006, 08:48:23 UTC 13 years ago
Это точка зрения
asterrot
March 7 2006, 17:06:58 UTC 13 years ago
Ваша точка зрения абсолютно дезинформирует относительно подлинных властных механизмов, в частности, механизмов принятия кадровых, судебных или законодательных решений. Но Вы излагаете Вашу точку зрения столь безапелляционно, что несведующий человек может принять её за "факт".
Re: Это точка зрения
ex_tukmakov517
March 7 2006, 17:12:28 UTC 13 years ago
Где в своей фразе:
"Барон и судья "право имеют" оттого, что "отправляют правосудие", а не наоборот. Купил замок с баронским титулом впридачу - и "отправляй" на здоровье."
вы шутите, а где говорите всерьез?
Re: Это точка зрения
asterrot
March 7 2006, 18:32:20 UTC 13 years ago
Прогрессирующие тупость и безумие - явление эпохальное и тотальное. Не следует его усиливать. Это огонь, а с огнём шутки плохи.
Власть барона или верховного судьи не коренится в их личных качествах. Например, в особенной связи с социумом, или с небесными флюидами. Хотя традиционный пиар Власти утверждает обратное.
Чаще место красит человека, чем человек красит место. Увы.
Re: Это точка зрения
ex_tukmakov517
March 7 2006, 18:35:45 UTC 13 years ago
Re: Это точка зрения
asterrot
March 7 2006, 19:10:21 UTC 13 years ago
Авторитет есть производное какой-либо власти, авторитетен тот, кто что-то решает, от кого что-то зависит. Харизма есть производное внутренней пробуждённости, в свою очередь, производной от самореализации, от возможности претворять в жизнь свои склонности, быть безнаказанным как в "достоинствах", так и в "пороках".
"Право иметь" - значит обладать реальной властью, включая входящий авторитет и исходящую харизму. Именно так следует понимать знаменитую фразу Достоевского "тварь ли я дрожащая, или право имеющий?".
Re: Это точка зрения
ex_tukmakov517
March 7 2006, 19:15:10 UTC 13 years ago
"В раннем Средневековьи, в меровингийскую и каролингскую эпохи, нормальными были именно случаи самозахвата недвижимости и самопровозглашения связанных с нею титулов (отправление правосудия начиналось немедленно после захвата актива)."
Почему это? О каком самопровозглашении титулов идет речь, если императоры Франкской империи, а позднее и Священной Римской империи помазывались в Риме Папой - после чего уже так "блюли" своих вассалов, что любой самозванец рисковал всем, что имел?
Re: Это точка зрения
asterrot
March 7 2006, 20:38:32 UTC 13 years ago
:))))
Так Вы ещё и гвельф, к тому же! :)
А редко ли было наличие одновременно двух, трёх Пап одновременно? По официальным спискам Ватикана с третьего по пятнадцатый век было 30 Антипап. Не говоря уже о регулярных захватах Императорами Рима, с целью навязать свою волю действующему Папе (без его смещения).
Что же до князей, то они часто воевали с Императорами, в большинстве случаев, побеждая, а в остальных довольствуясь второстепенными уступками. Сумма технологий доиндустриальной эпохи не позволяла контролировать большие территории - вот в чём вся штука. Избыток простого продукта был недостаточен для содержания обществом большого бюрократического аппарата, а также большой постоянной армии. Транспортные технологии не позволяли быстро проводить мобилизации и осуществлять масштабные военные походы. Армия Императора разбегалась через определённое число дней, которые вассалы были обязаны служить Императору (кажется, 40 дней). Оставались войска динсатического домена (неприкосновенный резерв в эпоху, когда Власть Денег ещё уступала Власти Силы, и все вопросы решались только казнями, пытками и массовыми убийствами) и наёмники, но на их содерэжание требовались средства, которых Императорам вечно не хватало. Со временем, у Императоров не осталось ни прав по отношению к васалам, ни средств для оплаты наёмников.
Напомню, что викинги регулярно захватывали феоды в Северной Германии, во Франции (Нормандия, Бордо), в Англии (англосаксонские, датские, нормандское завоевания). И не только викинги - вся история феодализма - история силовых решений.
Отчего Вы так не любите Силу?
ashkerov
March 1 2006, 09:53:19 UTC 13 years ago
нет.
velimir
March 1 2006, 11:08:28 UTC 13 years ago
Принципиально разные вещи.
Re: нет.
kislin
March 1 2006, 11:50:02 UTC 13 years ago
Re: нет.
asterrot
March 4 2006, 15:22:44 UTC 13 years ago
Греющая душу демоса фантазия, а отнюдь не очевидность.
Аристократ - тот, кто берёт всё на себя. Кто ни кому ничего не должен, и не у кого не спрашивает разрешения. Для быдла могут быть всевозможные "обосновки", но в конечном счёте, аристократ в них не нуждается. Есть "обосновка" - хорошо, нет - ну и ладно.
Re: нет.
ashkerov
March 1 2006, 12:22:33 UTC 13 years ago
Re: нет.
ashkerov
March 1 2006, 12:24:10 UTC 13 years ago
Re: нет.
velimir
March 1 2006, 18:32:21 UTC 13 years ago
Безотносительно истории "случайной отмазки2 мушкетеров от ответственности, скажу:
Людям природно имманнента мысль счто "вот придет великан" и все поставит как надо.
При этом, если мы обратимся к первоисточникам, то есть к Вестерну,то шериф в нем- фегура далеко не главная. Главная фигура- кавбой, который наводит порядок. В конце фильма лн уезжает незнамо куда и, что важно, в начале - тоже не местный пряник.
То есть даже туповатому зрителю вестерна понятно что товарищ действует не легитимно. поэтому после наведения порядка ему лучше срыть, а то ведь возьмут и повесят.
Аристократы, осуществляя то, что хотели, не прятались. Это оч важно.
Следственная комиссия. расследовавшая дело декабристов, толкьо перья успевала точить, потому что декабристам врать было влом и ниже их аристократического достоиства. Тот же Пушкин,отвечая на вопрос, был бы он ВМЕСТЕ? честно ответил: да.
--------------
Тут оч важно понимать, что ПРАВО решать вопрос жизни и смерти шерифами было производным от права аристократов. Достигалось это расширением понятия аристократа на не аристократические круги.
Чуть подробнее- тут: http://velimir.livejournal.com/54796.html?mode=reply
В этом свете понятно, что поведение шерифа копирует поведение аристократа. но корни этого поведения- совсем иные.
Re: "Божий суд"
sharya_rana
March 1 2006, 12:51:55 UTC 13 years ago
krylov
March 1 2006, 14:17:44 UTC 13 years ago
Скорее уж - если брать вестерны - аристократом там является "одинокий ковбой", расправляющийся с местной бандой в одиночку.
Ну или "семь самураев" какие-нибудь. Вот, кстати, классический пример возвращения к архетипу.
going_out
March 1 2006, 11:15:16 UTC 13 years ago
Об аристократах
regent
March 3 2006, 09:56:13 UTC 13 years ago
Вообще, по понятиям, именно вор - это человек, способный и имеющий право осуществлять свое частное правосудие, то есть судить и наказывать лохов, и соединять таким образом свою силу со своей правдой. И если мы копнём поглубже генеалогическое древо любого аристократического рода, включая королей, то найдем, что первый в роде был правильный пацан и жил по понятиям, то есть был попросту бандитом. Я говорю это не затем, чтобы придать блеска и романтики нынешним хозяевам жизни российской. Наоборот, прозаическая истина состоит в том, что, говоря словами Марка Твена, "все короли дрянь".
Re: Об аристократах
asterrot
March 4 2006, 15:37:48 UTC 13 years ago
А что, воры ("законники") уже приняты в стан "хозяев жизни"? Когда и при каких обстоятельствах, если не секрет?
Вор - часто является сильной личностью. Но часто и не очень. Если вор - сильная личность, он может иметь некоторое влияние. Но среди "хозяев жизни" таких - считанные единицы. Настоящие "хозяева" - выходцы из среды партгосноменклатуры и их дети.