Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Размышления о еврейском вопросе: 1

"Нация" отличается от "народа" тем, что народ - это общность людей, объединённых "общим прошлым" (историческим, плавно переходящим в "национальную мифологию"), а нация - это, скорее, проектное понятие: общность людей, объединённых общим будущим.
В этом смысле евреи - первая в истории "нация", поскольку она объединена не только историей, но и совместным проектом. То есть ожиданием Мошиаха и последующего вечного господства над другими народами.
Поэтому всякого еврея можно определить как человека, чьё отдалённое потомство когда-нибудь "встанет ногой" на шею моему отдалённому потомству.
И это неотменяемо: народ был центрирован вокруг этой идеи. Это написано в Главной Книге, а что написано в Главной Книге, то уже не вырубишь никаким топором. Это уже энтелехия. (Религия тут уже не при чём - что, впрочем, отдельная тема.)
Именно поэтому т.н. "антисемитизм" неизбежен, и притом совершенно независим от эмпирики. При таком подходе ведь совершенно неважно, делают ли ныне сущие евреи что-нибудь дурное, или нет: важен телос, финальная цель. Поэтому всё, что делает каждый конкретный еврей - неважно, хорошее или дурное - получает смысл только в контексте этой цели. Неважно также, хочет он исполнения этой Цели, или нет: его мнение здесь не играет никакой роли. Он рождён, чтобы приблизить"день обетованный", вот и всё. Он может быть вовсе даже лишён всякой "воли к власти" - а вот его сын, внук, или правнук станут господствовать над нашим семенем. "Так в Главной Книге написано."
Идея "протоколов" некоторым образом избыточна. Протоколы - это просто попытка рационализировать картинку - интересно же, "как они это будут делать". Но важно не как, а что. Картинка может быть и другой - без изменения сути.
Разумеется, национальный проект евреев не подлежит моральному суду. То есть нельзя сказать, что они "такие гады". Во-первых, национальный проект не принимается на всеобщем голосовании - он или складывается, или нет. Во-вторых, все национальные проекты всех народов малосимпатичны для других народов - тут хороших нет. (Глупые русские фантазии на тему "а как мы всем послужим, как мы всем ноги помоем" - это просто морок, насланный на наши головы за грех долготерпения.) Тем не менее, еврейский проект, безусловно, враждебен всем нациям - которые это остро чувствуют, и так далее.
Единственное, что могло бы изменить положение вещей - так это смена проекта, причём на более привлекательный (скажем, быстрее осуществимый). Ну что ж, опыт такого рода имел место быть: это сионизм. Сионизм следует понимать именно как логическое завершение эмансипации, а вовсе не как отказ от неё. (В этом смысле сионизм - итог Гаскалы.) Сама идея "быть сильным народом" - но на манер других сильных народов - это, конечно, ещё не кукен-кракен, но серьёзная подножка исходному проекту.
В результате не могло появиться ничего иного, чем "вторая еврейская нация" (при тождестве "народа" или "народов", её составляющих). К чему всё и - - -

)(
"Нация" отличается от "народа" тем, что...
А ссылочку дать?
Вот, кстати, я только что залил эту статью на Афины
Исторически она возникла на очень ранней стадии разделения труда, с появлением первых специализирующихся на ремесленном производстве деятелей (гончаров, домостроителей, резчиков по кости и камню), бурно развилась с появлением городов и государств (а также элитных “эксклюзивных” заказчиков на особо качественную продукцию ремесла, с чего, собственно, и началось искусство), но социально возобладала, начиная с эпохи буржуазных революций и перехода к интенсивному промышленному производству, и ныне называется субкультурой финансово-предпринимательских кругов (верхушечная ее часть) и работников городской промышленности, сфер торговли и обслуживания (низовая часть этой субкультуры).

На раннеклассовом этапе она реализовывалась преимущественно в формах мифологии и религии, а также обслуживавшего их искусства.

а статья хорошая
В этом смысле евреи - первая в истории "нация", поскольку она объединена не только историей, но и совместным проектом. То есть ожиданием Мошиаха и последующего вечного господства над другими народами.
Сначала хотел написать что Вы совсем охуели, но потом понял что это было бы Все же невежливо.
Это написано в Главной Книге, а что написано в Главной Книге, то уже не вырубишь никаким топором.
И где, простите?
Сионизм следует понимать именно как логическое завершение эмансипации, а вовсе не как отказ от неё. (В этом смысле сионизм - итог Гаскалы.)
Ба-бах! Экое, однако, открытие. Вот Вам еще пара столь же сногсшибательных открытий: Волга впадает в Каспийское море; лошади кушают овес; все люди - смертны; Россия - наше Отечество - впрочем, насчет последнего я не так уверен.


И где, простите?

Ну, Трурль, только не говорите, что содержание мессианских чаяний Вам неведомо...
Если нужны цитаты - поищу. Записные антисемиты обычно держат (в голове или на компьютере) подборку библейских и талмудических цитат, ну а мне, извините, как-то незачем.

Сионизм следует понимать именно как логическое завершение эмансипации, а вовсе не как отказ от неё. (В этом смысле сионизм - итог Гаскалы.)
Ба-бах! Экое, однако, открытие. Вот Вам еще пара столь же сногсшибательных открытий: Волга впадает в Каспийское море; лошади кушают овес; все люди - смертны; Россия - наше Отечество - впрочем, насчет последнего я не так уверен.


Да я и не претендовал на оригинальность. Просто противоположная точка зрения тоже не считается "тривиально ложной", вот и всё. А так - угумс, "волга впадает".
Ну, Трурль, только не говорите, что содержание мессианских чаяний Вам неведомо...
Насколько мне известны мессианские чаяния иудаизма, устремлений к господству над прочими народами там не числится. Впрочем, записные антисемиты путем тщательной подтасовки цитат, видят в иудейском мессианизме ровно то, что им хочется - Талмуд большой, цитаты оттуда можно надергать на любой вкус. Если Вам хочется оказаться в компании людей заведомо не вполне здоровых - Ваша воля.
Просто противоположная точка зрения тоже не считается "тривиально ложной", вот и всё.
Просто Вы сделали терминологическую ошибку. Под еврейской эмансипацией обычно понимается обретение европейскими евреями гражданских прав. Применительно к реалиям Российской Империи, требование равноправия было вполне естественным лозунгом еврейских националистов - но с тех пор многое изменилось. Мне например, глубоко все равно, будет ли в России процентная норма. То есть лучше бы что бы не было, потому что вещь в принципе плохая - но вот, говорят, в Индонезии не то Малайзии китайцев дискриминируют, тоже плохо. Я, конечно, несколько слукавил - и, буде в России по призыву Вербицкого и Вашей стенгазеты будет учреждена дискриминация, мне будет жалко российских евреев несколько больше чем индонезийских китайцев - но сна из-за этого я не потеряю.
Записные антисемиты обычно держат (в голове или на компьютере) подборку библейских и талмудических цитат, ну а мне, извините, как-то незачем.

Потому, что Вы - окказиальный, очевидно?

Короче, всё это дикий бред. Особенно про Главную Книгу - советую почитать что-нибудь о формировании канона еврейской библии. В Главной Книге евреев всего периода, который можно назвать периодом формирования еврейской нации -- Пятикнижии в разных его вариантах -- о мессии нет вообще ни одного слова. Главные мессианистские чаяния еврейской Библии находятся в Исайе, который был, конечно, уважаемым пророком, но текст которого в формальном каноне Библии -- Главной Книги -- не был, возможно, даже ещё во время Христа.

У Исайи, конечно же, ничего о "вечном господстве над другими народами" нет, это Вы у других, записных, антисемитов почерпнули. У него есть знаменитое выражение "ор ле-гойим", т.е. царство Мессии будет примером всем остальным народам. Кроме того, с приходом Мессии прекратятся войны и другие бедствия.

"Национальный проект" - боже, бред-то какой. Всё равно, что сказать, что второе пришествие Христа - "проект" всех христиан. Такая подстановка высвечивает лживость названия: "неважно", что делает и чего хочет каждый конкретный еврей, потому что есть "национальный проект" - конечно, сами эти слова подразумевают, что вся нация in toto борется за приближение этой цели, а т.к. цель - "вечное господство над другими народами", то всё с этими евреями уже ясно. Заодно и на убеждения/веру/жизнь каждого конкретного еврея уже не надо внимания обращать - индульгенция самому себе выписана. Ловко.

Вся идея о том, что "национальный проект" "неизбежно" порождает антисемитизм, тоже бред. Во-первых, на всём протяжении истории до возникновения феномена всеобщей грамотности вообще практически никто вне еврейской среды не знал ничего о еврейской вере или мессианизме. Простой народ верил в такую чушь о евреях, что ни о каком понимании даже самых основных принципов иудаизма говорить невозможно; христианская церковь, конечно же, распостранение таких данных не поощряла. Сохранившиеся в великом множестве антисемитские книги, брошюры, трактаты, речи и проч. атакуют евреев со всех уже, кажется, возможных сторон, включая распятия Христа и кровь христианских младенцев -- но вот еврейский мессианизм почему-то они не упоминают. Во-вторых, в других случаях мессианистских убеждений мы почему-то не находим никаких свидетельств того, что именно они мешали другим религиям или народам. Мусульмане ненавидели христиан по многим причинам, но вряд ли за то, что христиане верили во второе пришествие Христа и вечную его власть над всеми народами.

Anonymous

August 3 2001, 08:14:10 UTC 18 years ago

Похоже что попадание в точку. Здорово вы их задели, уж очень разнервничались.
То есть ожиданием Мошиаха и последующего вечного господства над другими народами.

за базар будет наконец кто-нибудь из вас отвечать? прошу – подтверждающую цитату из Торы или Талмуда.