Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

немного об иммиграции и эмиграции

m_bezrodnyj остроумно шутит:

О гадах

Иммигранты гады: во-первых, не работают, предпочитая сидеть на пособии, и, во-вторых, соглашаются работать на невыгодных условиях и отнимают у нас рабочие места. И эмигранты гады: клевещут на нашу замечательную жизнь, это раз, и отказываются разделить с нами ее тяготы, два.


Что называется, подача грамотная. В самом деле, какие идиоты те, кто верит во «взаимоисключающие вещи».

На самом деле впечатление о том, что вещи «взаимно друг друга исключают», создаётся исключительно риторическими средствами, имплицитным требованием «быть логичным» в отвлечении от реальной ситуации.

1, поменьше, об имми

Возьмём пример с иммигрантами. Основа ситуации: иммигранты претендуют на меньшие доходы и довольствуются более низким уровнем жизни, нежели коренные жители (разумеется, речь идёт не о России). Отсюда два эффекта. Во-первых, иммигранты охотно сидят на пособии, потому что им его «хватает». Во-вторых, иммигранты соглашаются на низкую оплату труда, по той же причине – «хватает». Никаких противоречий. Противоречие возникает, когда мы начинаем интерпретировать ситуацию: если, например, обвинять иммигрантов в патологической лени («вот, готовы сидеть на пособии, лишь бы только не работать»), то тогда непонятно, почему они готовы работать за гроши. Но дело тут не в лени, а в готовности довольствоваться малым.

2, побольше, об эмми

То же самое с эмигрантами. Эмигрант, выехавший из какой-то страны, а потом клевещущий на неё (особенно если эта страна - Россия) – явление широко распространённое и эмпирически наблюдаемое. Впечатление парадокса создаётся риторическими средствами: дескать, если на доисторической родине эмигранту было хорошо, что ж он уехал – а если плохо, то, значит, он не клевещет, а правду-матку порет.

Здесь мы опять имеем дело с проблемой интерпретации, на этот раз посложнее, чем с иммигрантской. Поэтому разберём его поподробнее.

Во-первых, почему сам факт эмиграции расценивается в большинстве культур (и особенно в России) отрицательно? «Какое вам дело до людей, покинувших вас?»

Во-вторых, почему эмигранты (особенно российские) и в самом деле склонны к клевете на бывшую Родину? «Какое вам дело до страны, которую вы покинули?»

Начнём с первого.

Человек, принадлежащий к какому-либо сообществу, обычно расценивает эту свою принадлежность как нечто хорошее, как то, чем стоит гордиться. «Я – часть сообщества Х, и далеко не худшая его часть». Это относится к любым сообществам, начиная от школьного кружка и кончая страной и нацией.

Эта гордость за своё не обязательно направлена против других. Мужчина гордится тем, что он «настоящий мужчина», женщина – тем, что она «настоящая женщина». Это не мешает им «сливаться в любострастном объятьи». С нациями и государствами, конечно, дело обстоит далеко не так идиллически, но, смею заметить, национальная гордость является не первой, а последней причиной конфликтов (а первой является самая обычная экономика, «деньги не поделили», «колоний хочется»). Более того, история показывает, что настоящая национальная гордость в ситуации, когда народы режут друг друга «за колонии и торговые пути», сплошь и рядом оказывается последним прибежищем добродетели. Например, аргументы типа «излишняя жестокость недостойна цивилизованных людей, какими Мы себя считаем», иной раз от этих самых излишних жестокостей удерживали. А вот когда в моду вошёл голый прагматизм и экономические расчёты, тогда в ход пошли зарин и иприт...

Но это в сторону. На прежнее воротимся.

Любя своё сообщество (ну и себя в нём, «не без того»), люди обычно плохо относятся к тем, кто сообщество разрушает. А человек, сообщество покидающий, его именно разрушает. Во-первых, сообщество становится меньше. Во-вторых, он уносит из сообщества информацию о нём, которую могут использовать враги. В-третьих, он подаёт пример остальным членам сообщества, даёт им повод лишний раз задуматься, стоит ли в сообществе оставаться.

В случае с малыми сообществами всё это очевидно. В случае с большими – типа нации или государства – кажется, что эти эффекты настолько незначительны, что ими можно пренебречь. Население большое, не оскудеет. Никакой особо ценной информации эмигрант не увезёт. Дурной пример, опять же, невелик. «Ну и чего вы их не любите, пусть себе эмигрируют».

На это я замечу, что теми же аргументами можно оправдать, скажем, кражу зажигалки в супермаркете. Зажигалок этих там до туевой хучи. Экономический ущерб супермаркету от этой кражи незаметен даже под самой сильной лупой. «Чего привязались». Тем не менее, охрана супермаркета бдит и таскать зажигалки не даёт. Во избежание.

Так что нелюбовь к эмигрантам вполне обоснована. Исключение – ситуация, когда эмиграция обоснована именно интересами спасения сообщества. «Кого-то оставили умирать, остальные съехали». Впрочем, и тут бывают проблемы – иначе не появился бы известный ирландский тост "за смерть" (на Родине).

Теперь о том, почему эмигранты и в самом деле склонны к клевете на свою страну.

«По умолчанию» считается, что эмигрант эмигрирует из-за каких-то невыносимых страданий или опасностей, испытываемых им на родине. Часто это соответствует действительности – примером тому может служить «белая эмиграция» двадцатых годов или современная эмиграция из стран «третьего мира». Люди бегут от голода и резни, что тут непонятного.

Проблема в том, что это не единственная причина. Существует ведь определённый тип людей, которые готовы бросить кого угодно и выехать куда угодно просто потому, что в другом месте чуть лучше, чем в этом. Человек, меняющий работу из-за десятки в зарплате, семью из-за пяти лет разницы в возрасте супруги, страну из-за вкуса вина и сыра – вполне себе реальный типаж.

При этом такие люди прекрасно знают, что, если они честно объяснят, из-за каких пустяков они меняли работы, семьи и гражданства, их не будут принимать с распростёртыми объятьями и на новой работе (в новой семье, на новой родине). Поэтому «на новом месте» они начинают клеветать на место, ими покинутое, чтобы задним числом оправдать себя. Человек на новой работе рассказывает небылицы о том, как его унижали и эксплуатировали на старой. Новой жене рассказывается, какая стерва и блядь была её предшественница. Ну а что говорит эмигрант своим новым компатриотам о своей доисторической родине – тоже как бы ясно.

Так что – никаких противоречий.

)(
Так что – никаких противоречий.
Абсолютно верно.
Что легко доказывается формулой (Мир=(материЯ=энергиЯ)=информациЯ), откуда следует, что Мир есть поток метафор, изоморфный потоку информации, а в математике нет никаких противоречий, кроме того, что математическая теория всегда открыта для развития по двум теоремам Гёделя.
очевидно, за неимением аргументов, Вы решили слегка пошутить ? Что же, хвалю. Еще немного, и начнет получаться.
Уже получилась целая теория - вторая итерация, дай Бог, не последняя.

)новости(

Вы получили мое письмо?
многие (этнические русские) эмигранты последней волны - настроены очень даже патриотично.

любим Россию, часто туда ездим, может, и вообще вернемся, "чуть позже".
Так я же не про вас.
Почему же "не про вас"? Разве эти эмигранты не оставили Россию и-за вкуса вина и сыра? Или они уехали из-за каких-то невыносимых страданий и опасностей?
То, что одному может показаться страданиями и опасностями, для другого - нормальная среда обитания.
Уверен, найдутся люди, для которых "неправильный" вкус вина и сыра являются именно теми самыми "невыносимыми"...
распространяется ли такая иммигрантская логика на русских, мигрирующих в Москву из депрессивных регионов России?
Если брать тех, кто мнит себя "маааасквичом" и с удовольствием смакует "свинцовые ужасы малой родины", то да, конечно.
Как быть например с эмиграцией чеченцев из Чечни в Россию с целью русских поэксплуатировать, а часть средств от этого перевести на историческую родину?
Не нужно путать разные явления. Это даже не эммиграция, это колонизация.
Ну да.. думаю вы правы.. по форме - эмиграция, а по содержанию - колонизация..
Кстати о пернатых- я уже не раз говорил: грамотная российская власть была бы вполне в состоянии превратить свою эмиграцию в колонизацию. Но...
причём тут "грамотная"?
Из-за экономического подъёма в России перед администрацией Кремля поставлена сверху задача: колонизация и подавление русских - или развал России. А потом опять: колонизация и подавление - или... ит.д. И вот, они сейчас смотрят-любуются: что русские выберут?
Ne budem sporit' o slovah:))
печально это всё. либо сурковы - либо каспаровы... так всё и идёт...
По вашему получается, что любой эмигрант - подонок...
Нет. Перечитайте.
Неточно сформулировал: любой невынужденный эммигрант - подонок.
Невынужденных не бывает. Каждого что-то вынудило. У каждого - свое.
Невынужденных не бывает. Каждого что-то вынудило.
бывает - интерес, страсть, амбиции...
любопытство, в конце концов.
Вот-вот. Их вынудил интерес, страсть, амбиции, etc...
он их вынудил, помимо их воли...
тут не до рационального!
Охота пуще неволи...
Ещё бывает временное помутнение рассудка.
Я вот именно по этой причине в Москву уехал в 1999-м.
Впрочем, не жалею.
Подонок тот, кто гадит на свою Родину и свой народ. Считаю также подонками и тех, кто мажет дерьмом страну своего нынешнего обитания (разумная корректная критика не имеется здесь в виду, естественно).
Очень точно. Собственно, я об этом.
Интересно, а кто будет определять, что есть "разумная корректная критика", а что - "мазание дерьмом", Вы?
это легко сделать методом экстраполяции: т.е. представив себе, что этот человек - ваш согражданин, высказывающийся о вашей стране. возникшее чувство будет критерием истины.
Я буду определять для себя, вы - для себя.
и совпадёт!
>А человек, сообщество покидающий, его именно разрушает. Во-первых, сообщество становится меньше.

Меньше, да лучше. Мы ж освобождаем вам жизненное пространство))). Ваше рабочее место не занимаем, на вашем месте машину не паркуем и в автобусе не сидим, к вашим девушкам не пристаём, не загружаем больницы и поликлиники, оставляем вам жильё и дачные участки и т.д. и т.п. Кроме того, мы перестаём участвовать в голосованих и вы теперь сами, спокойно определяете свою жизнь. То есть от того, что мы уехали - вам сплошная выгода)))
> Во-вторых, уносит из сообщества информацию о нём, которую могут использовать враги.

Чтобы передать врагам "секретную информацию" совершенно необязательно куда-то уезжать. Аргумент недействителен.

>В-третьих он подаёт пример остальным членам сообщества, даёт им повод лишний раз задуматься, стоит ли в сообществе оставаться.

Думать полезно. Как видите, большинство членов сообщества предпочитает остаться, а уезжают -"морально неустойчивые" , то есть ваше сообщество становится сплочённей. По-моему, такую ситуацию вы должны только приветствовать)))
Выражение "к вашим девушкам не пристаём" очень точно характеризует, КТО и ОТКУДА приезжает-уезжает...
Хм... Не пристаём(ибо уехал) -плохо , пристаём(если остался) -тоже плохо. Увы, г-н Misssing ling, мир несовершенен - вам всегда будет плохо(((
КТО может сказать: "мы не ПРИСТАЁМ к ВАШИМ девушкам?" - а? типично русский может?

упражняйте понималку, дарагой! и мне при этом ничуть не плохо (слава Богу). )))
меняют не только потому, что "в другом месте лучше", а потому что есть "охота к перемене мест". При этом "эмигрантами" себя воспринимают те, кто предпочитает жить прошлым, в то время как "иммигрант" ориентирован на будущее.
ольга
Если б ты знал, сколько в России скрытых, внутренних эмигрантов -людей, которым до кровавой рвоты надоело это существование в бесконечной борьбе с продажной властью и материальной нищетой.
Новодворских и Боровых, которые ощущают себя "Белыми Людьми", по недоразумению родившимися в "азиопе". Знаем таких, видели.
вот, кстати, "внутренний имигрант" может быть гораздо хуже "внешнего", ибо "внешний" - это не обязательно "эмигрант", но может быть просто человек, проживающий в дугой стране. сегодня вообще понятие "эмигрант" крайне размыто.. что, кстати, плохо.
Если хочешь, могу как-нибудь рассказать подробнее о южноамериканцах-эмигрантах, с которыми мне довелось пообщаться некоторое время. Мне показалось любопытным, что в отношении к родине наблюдалось редкостное единодушие: это была классическая диаспора, умиленно взиравшая издалека на "своё болото" - при том, что среди этих людей были как пострадавшие при диктатурах, так и экономические мигранты. Драчки в сообществе происходили по поводу отношения либо к странам проживания, либо к внутриполитическим явлениям дома. Вообще, мне кажется (м.б., я ошибаюсь), что менталитет "рашка-говняшка" - это какая-то специфически наша фофудья, другим людям было бы просто странно, что лица, стремящиеся к общению друг с другом по признаку культурной и языковой общности, могут нервически поносить источник этой общности.
Лена, тут все дело в разных восприятиях болот.
Латиносы изначально воспринимают родное болото как глубокую провинцию американской метрополии. И оттого, отъехав "в цывилизацию", "вспоминают родную деревню"- с приличествующим случаю умилением, даже если, сидя дома, с отвращением ко всему окружающему мечтали оттуда вырваться. "Говняшка" их малая родина для них по определению, но это не вызывает когнитивного диссонанса и оттого не противоречит умилению по поводу родного ... этого самого.
Если в России отношение к себе как говняшке таки возобладает, то бишь все с этими эмигрантами согласятся и будут воспринимать их как удачно из сей субстанции вырвавшихся, то и сами эти эмигранты перестанут ощущать потребность излить субстанцию на покинутую землю. Но надеюсь до той поры не дожить:))
Это был не тот случай, в том-то всё и дело. Аргентина и Уругвай, особенно столичные жители - это всё-таки не совсем "латиносы", и как раз колониальным менталитетом среди моих тогдашних знакомых страдало незначительное меньшинство.
Как же в таком сдучае оценивать умиление своей родиной итальянцев (даже и не в первом поколении), португальцев и прочих поляков?
Видел я таких итальянцев в Сан-Франциско. В витринах пиццерий портреты Муссолини держат.
Ну, у итальянцев давно уже примерно аналогичный механизм, бытовавший, скажем, в первые послевоенные годы, плавно перешел в национальную гордость:) А как раз что до поляков- там по-разному бывало, знаю я как раз случаи вполне себе полонофобии среди этнических поляков- эмигрантов.
ленка72 абсолютно права. могу сказать что общался (примерно) с ТЫСЯЧЕЙ людей из СТА разных стран, покинувших свои страны. никто не ругает свои покинутые родины. включая русских. ругают "б. Родины" только представители тамошних нацменьшинств. например, албанцы из Сербии костерят Сербию и т.п.
стоит задуматься. 80% (или больше) эмигрантов из России - не русские. отсюда - имидж эмиграции.

у русского (не совсем глупого) иммигранта ощущение - что на его родине происходит катастрофа, разыгрывается трагедия. такие вещи с посторонними не обсуждают.
Абсолютно согласен! Так оно и есть.
знаете, разве что среди СЛАВЯН (от поляков до югославов) распространено такое вот самовоприятие: "да что там Польша... да в польше делать нечего..." или "ну, про Сербию сами знаете... 400 лет жили с турками..." ит.п.

не умеют себя продать наши люди!
"А! Э! Так-то, дружок!
В этом-то все и дело!" (цы)

Но все-таки не только в этом. Часто совсем наоборт. Слишком часто эмигрантская и вообще "русская" русофобия- идет от обманутых надежд:) Все-таки мы привыкли быть или, по крайней мере, воспринимать себя отдельной цывилизацией и даже сверхцивилизацией, это у нас в подкорке, и вот от этого несложившегося гештальта (Сорри, Костя:)) все и идет.
да. конечно. "русские не умеют быть меньшинством"...
но давайте признаемся ещё вот в чём: очень многие люди становятся эмигрантами из-за личных психологических проблем.
на родине человек слывёт неуживчивым, или психопатом, или аутистом и т.п. - а уезжает в эмиграцию и там он "русский" - "а русские все такие!"
всё - комплекс снят. "мне жилось на родине очень трудно!"...
Ваши?! Вы разве польский еврей? Или разве сербский? Вроде ведь ВАШИ в Израиль едут?
Что-то в этом есть. но- не только, не только...

Любя своё сообщество (ну и себя в нём, «не без того»), люди обычно плохо относятся к тем, кто сообщество разрушает. А человек, сообщество покидающий, его именно разрушает. Во-первых, сообщество становится меньше. Во-вторых, он уносит из сообщества информацию о нём, которую могут использовать враги. В-третьих, он подаёт пример остальным членам сообщества, даёт им повод лишний раз задуматься, стоит ли в сообществе оставаться.
[...]
Так что нелюбовь к эмигрантам вполне обоснована


ага. а нелюбовь к иммигрантам глупа и иррациональна.
ведь иммиграция ("разумеется, речь идет не о России") означает, что:
1. сообщество становится больше
2. иммигрант приносит новую информацию, которую сообщество может использовать себе во благо
3. рассказывая небылицы о своей доисторической родине, иммигрант тем сам укрепляет веру сообщества в то, что "у нас хорошо, у них плохо", а это уменьшает вероятность эмиграции :)
Вы совершенно правы. Америка, между прочим, ровно так и образовалась.

Однако если от уезда своих сообщество становится меньше всегда, то от приезда чужих оно не всегда становится больше. Тут есть два варианта. Либо иммигранты вливаются в новое сообщество (и тогда эта логика работает), либо образуют рядом новое, конкурирующее и враждебное сообщество.

Так что полной симметрии тут нет.
Хотелось бы заметить, что на данном историческом отрезке иммигранты из стран третьего мира (а именно они составляют львиную долю новых иммигрантов в Новом Свете) являются великолепной иллюстрацией именно второго варианта.
Да, но так было не всегда.
Если у иммигрантов два варианта, то и эмигрантов их ровно столько же.
Не вижу. Каким образом?
езжать "всё проклиная" и ПЕРЕЕЗЖАТЬ, расширяя пространство своих возможностей.. есть много вариантов :)
"Эмигранты" и "иммигранты" - это одни и те же люди, только по разным сторонам границы называются по-разному. "Наши" эмигранты - это "их" иммигранты, и наоборот.
Нет, там слегка иной механизм.
Россию поливают те эмигранты, кто хреновато устроился на новом месте. Хреновато - но достаточно хорошо, чтобы не возвращаться. Но при этом - достаточно плохо, чтобы всерьез усомниться в правильности принятого решения. Вот они себя (прежде всего, себя) и накачивают. Оправдываются перед собой. Мол, Рашка - такая говняшка, что "хоть тушкой, хоть чучелом"...
Кто хорошо устроился, просто пожимают плечами: мол, да, в России бы я получал меньше
Думаете, всё дело в деньгах? Если бы. В этом. И в этом. И в этом тоже.

Можно сколько угодно колотить понты, кричать про "килобаксы" и про то, как Запад прогибается под мусульман - но ведь мы-то понимаем, где нормальная жизнь, а где "борьба жизни с черт знает чем", не так ли? Некоторым надоедает бороться с нечистью, надоедают чиновничьи хрюсла, надоедают жлобы в джипах...
Забавно, у вас из этих трех ссылок образовалось какое-то мнение о нашей жизни?
Нет, отчего же. Жизнь - она разнообразна. Например.
Девочки хороши!
Однако советую все же поменьше читать наших газет.
Ситуацию знаю, как говорится, изнутри. Те, кто Россию поливают - просто сучата. Они и в России ее поливали, и продолжают это делать за ее пределами. Такого наверное не бывает, чтоб true patriot вдруг в эмиграции стал ублюдком.
А материальное положение здесь абсолютно не причем. Национальная принадлежнось - да, влияет, однозначно. Исключения, однако, и в этом случае имеются.
Нет, это неверно.

Враждебно к России и русским отностятся те из иммигрантов, кто относился бы (и как правило относился на деле) к России и русским точно так же и в России. Т.е. это 1) либо нацмены мотивируемые нацменским национализмом, 2) либо русские пораженные себя-ненавистью. Эмиграция здесь никакой существенной роли не играет.

Верно и обратное ("националисты здесь были националистами и там"), единственно с такой (в объеме 10%) поправкой: некоторые этнические русские имевшие счеты с российскими порядками посмотрев на дело "со стороны" либо осознают что это "семейные счеты", либо что враждебность правящего в России слоя является продолжением враждебности оркужающего мира к русским, а сам этот слой является агентом внешних сил и интересов, т.е. деления проходят не по географическим и административным границам. (Нерусские этнически под этот канал как правило не попадают.)

Качество "обустройства на новом месте" не играет практически никакой роли.
1. Подавляющее большинство иммигрантов в Англии не сидят ни на каком пособии, а вкалывают, как папы карло. Например, начиная с 2003, в Юкей въехали 600,000 человек из восточной Европы (в большинстве - поляки). Пособия им никогда не дадут, зато в барах, магазинах, ресторанах (даже китайских!) - сплошные они. Живут по 10 человек в доме, экономят, деньги домой шлют. В большинстве считают, что здесь лучше, чем в Польше.

(Забавно еще то, как они не любят идею дальнейшего расширения рынка труда, т.е., возможный наплыв румын и болгар. ;))

2. Почему в России не любят эмигрантов? Ну, большинство эми скажут понятно ведь что, да? "От зависти", ага. Потому как эмигрировать по профессиональной линии большинству россиян просто не светит.

Кстати, весь Ваш долгий анализ так и не пролил свет на очевидный вопрос: почему эмигрантов не любят именно русские? западным-то нациям на это просто плевать - см. [сабж].
Это с чего это вы решили, что западным нациям на это просто плевать???
И какие у вас основания полагать, что "эмигрировать по профессиональной линии большинству россиян просто не светит"???
Назовите мне западную нацию, где эмиграция была бы (пусть даже молчаливо) осуждаема обществом. Я вот про англичан знаю, что здесь до трети населения подумывает об эмиграции - и мне было чрезвычайно трудно представить себе, чтобы кто-то считал их "предателями".

Знаете, почему? Потому что им никто не завидует. Уровень жизни в Англии приличный, и все понимают, что эмигрантам придется хорошо работать на чужбине, чтобы добиться успеха. И флаг им в руки!

[Это из той же серии, что вопрос, почему здесь нет антисемитизма. Ну да, евреев никто не считает умнее себя.]

Что до россиян - потенциальных эмигрантов, то неквалифицированных рабочих рук здесь хватает (поляки, словаки, китайцы...), да и не потянут русские против поляков... а чтобы тебя сочли квалифицированным, надо быть очень крутым. Я знаю, о чем говорю - наберите HSMP в гугле.

Так что большинство русских иммигрантов - увы, "половые". Эта часть тела у всех одинаковая, и русским женщинам есть что предложить местным психам. ;)
англичане уезжают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как колонизаторы - куда бы они не уехали.
а уеззжающие русские подозреваются - и не без оснований - что они "внутренние враги, шпионы и предатели". но сегодня это потерял смысл - худшие из "шпионов и предателей" причём открытых шпионов и предателей - правят бал в Москве.
Должен вас огорчить: англичане растеряли свой колониальный дух еще лет 50 назад. Никаких имперских амбиций у них уже нет.

Уезжают они в разные страны - но, в основном, туда, где климат получше. Всё просто, никакой conspiracy.
где климат получше - там все чиновники вплоть до правительства ходят на задних лапках перед англичанами. уж поверьте - пообщался и в Бразилии, и в Испании, и в других странах... они живут только там, где могут РЕШАТЬ.
как чечены, на самом деле.
Бразилия не входит в десятку top destinations, да и как бедная страна она будет пресмыкаться перед кем угодно. Про Испанию - не верю.

Смотрите документальные фильмы, где рассказывается, как непросто англичанам раскрутить свой бизнес в Испании или Франции. Какая там мафия, сказки это всё.
съездите в Испанию! :))) пообщайтесь с теми и другими.
англичане жалуются на "местную мафию" и т.п. когда не могут ПОЛНОСТЬЮ контролировать ситуацию.

Вы напрасно думаете, что Бразилия в "слабее" Испании. Как раз наоборот. Испания - послушный винтик в ЕС. Бразилия - суверенная "империя", экномический лидер Лат. Америки и т.п. Там даже с янки не церемонятся, если разговор всерьёз. Это вам - не Россия...

"Смотрите документальные фильмы..." Зачем смотреть документальные фильмы про улицу Арбат - если живёшь на улице Арбат? :)
Вы живете в Бразилии и одновременно - в Испании? Высокий класс!
1. Пример такой нации - американцы. Могу назвать еще японцев. Они хотя и не западная нация, но вполне цивилизованная "по сравнению с русским быдлом".
2. Отсутствие антисемитизма в Англии (ну или по крайней мере утверждение об его отсутствии) объясняется легко. Их там сегодня на 85 миллионов человек населения - всего лишь 270 тысяч. Думаю почему-то, что в Исландии, Гренландии, а также в Папуа-Новой Гвинее антисемитизма вовсе нет и никогда и не было.
3. С каких это пор неквалифицированная рабсила стала проходить по категории "профессиональной эмиграции"? Я не знаю, как там в Англии, ибо сам живу в Канаде. Может там, в туманном Альбионе и надо быть шибко крутым. А здесь надо знать язык, уметь на нем изъясняться и подтвердить свои профессиональные навыки и знания. После чего - добро пожаловать на рынок труда.
70% моих знакомых соотечественников работает здесь по специальности - прямой или смежной.
Ну а у вас там ваши знакомые по "половой" линии видимо?
1. То есть американцы считают своих соотечественников, живущих в Австралии или Англии, предателями? Ха-ха-ха!

2. Откуда дровишки? Общество "Память" подбросило? Население тут, кстати, 60 млн.

3. Я дал ссылку на HSMP - почитайте формальные требования. А ваши знакомые все ваши обычно точные 70% - кем они работают? (неужто... программерами...?)
1. Австралия, Англия... Не передергивайте. Русские тоже не считают своих соотечественников, живущих в Белоруссии, Молдавии или на Украине предателями. А вам известно, что США не допускают двойного гражданства?
2. Да. Почти. Только еврейское общество, под названием "Институт планирования еврейской политики". За ошибку в подсчете численности населения Великобритании приношу свои извинения.
3. Да, работают в хайтеке, а еще механиками и инженерами на производстве, в гражданской авиации, в нефтянке и даже (не поверите!) врачами.
А как насчет ваших-то? Не поделитесь ли информацией?
1. Не понял. Невнятица какая-то. Вам повторить вопрос?
2. Источник знатный, да. Vlasti.net! Верю, как себе, ага.
3. Да я среди ученых, в основном, вращаюсь. Каждый случай индивидуален, разумеется, никакой массовости. Большинству же российских математиков постоянная позиция на Западе не светит. Подавляющему большинству. Думаю, что так же дела обстоят в любой области.
1. Попробую разжевать, если не дошло с первого раза.
Для англоязычных США англосаксонские же страны типа Австралии и Канады, да и сама мать-Англия - это ровно такая же заграница, как для России - Украина и Белоруссия. Так понятно?
Тогда дальше. Разумеется, для американцев их соотечественник, сменивший гражданство на австралийское, не будет считаться предателем - ровно в той же степени, в какой русский, ставший гражданином Белоруссии, к примеру, не будет считаться предателем для своих соотечественников.
2. Вот такой источник надежнее?
3. Удивительно мне ваше обобщение. Вот вы математик, и считаете, что ваши российские коллеги профессионально несостоятельны на фоне своих западных коллег. И у вас как у профессионала, вероятно, есть основания так считать. Спорить тут не берусь.
Но почему вы на этом, довольно зыбком, основании делаете вывод, что подобная же картина наблюдается в любой другой области?
1. Ганди уехал в Данди! Пикейные жилеты в действии. Ваши местечковые аналогии рулят, да.

2. Я знаю евреев, которые живут в Англии и не стали бы лезть ни в какие-такие списки. Думаю, таковых найдется немало. Поэтому цифири этой доверия нет, тем более что она преследует какие-то явно политические цели.

В Англии нет антисемитизма, потому что англичане в массе толерантны - а вовсе не оттого, что евреев мало. Не понимаете? и не поймете.

3. Вы хотите сказать, что большинство населения РФ могло бы выехать на Запад, если бы хотело? Бред, коли так.

Даже если Россия для вас это "менеждеры" с микки-маус дипломами и аутсорсинговые программеры-макаки, то даже тогда бред. Автомеханику же с российским гр-вом сюда просто не дадут въехать. Зачем он здесь? своих хватает, а теперь еще поляки понаехали. У этих и паспорта правильные, и не пьют в мертвую.

Мне надоело с вами спорить. Вы пытаетесь заставить меня доказать то, что и так всем понятно и делаете утверждения про США и "Запад" на уровне домохозяек. Это сосет.

Разговор окончен, короче.
Слив, так сказать, засчитан.
Так выпьем же за маленькие радости трудового народа! У него их так мало...
У него их так мало...


:)), ага.
Это типичнейший случай того самого "гвоздя в башмаке", о котором вы упоминали ранее!
А вот Перельмана умоляли поехать в лучшие западные университеты. :))
Знаете, кстати, почему он отказался? Думаете, из большого патриотизма? Как бы не так!

В Штатах есть всего 6-7 постоянных математических позиций, где не надо преподавать; эти позиции на тот момент были заняты, да и в носе у него тогда было недостаточно кругло для них.

А преподавать он катастрофически не может. Другие же страны он не рассматривал. Так что пришлось вернуться.

Вот такая простая история.
Просто на территории США действительно только американское. На территории России кстати тоже действительно только российское гражданство плюс гражданства тех стран, с которыми есть соглашения о двойном. Между Россией и США такого соглашения нет. При въезде в страну, гражданство которой у тебя есть, просто показываешь паспорт этой страны. Мне лично нравится, когда страна понимает, что её юрисдикция ограничена её территорией и что в других странах могут быть другие законы, регулирующие эти вопросы. США сейчас к своему гражданству относятся нейтрально, по крайней мере не заставляют платить за отказ от него как это делает Россия. Достаточно просто отказаться в присутствии консульского офицера. Россия теперь тоже допускает сколько угодно гражданств, в том смысле что несмотря ни на какие "присяги" произносимые при натурализации в доугих странах, российское гражданство не утрачивается. Это - калька с позиции Госдепа по этому вопросу http://travel.state.gov/law/citizenship/citizenship_778.html
ольга
Да, конечно. У нас работает профессор с двойным гражданством: американское и британское. Родился в Штатах от родителей-британцев.
это разные вещи. Мне казалось, что это ясно из моей записи.\
ольга
I hereby declare, on oath, that I absolutely and entirely renounce
and abjure all allegiance and fidelity to any foreign prince, potentate,
state, or sovereignty, of whom or which I have heretofore been a subject
or citizen; that I will support and defend the Constitution and laws of
the United States of America against all enemies, foreign and domestic;
that I will bear true faith and allegiance to the same; that I will bear
arms on behalf of the United States when required by the law; that I
will perform noncombatant service in the Armed Forces of the United
States when required by the law; that I will perform work of national
importance under civilian direction when required by the law; and that I
take this obligation freely, without any mental reservation or purpose
of evasion; so help me God.
Сразу видно, что Вы не географ. Вопрос о территориальных границах той или иной юрисдикции просто не приходит Вам в голову.
ольга
In your dreams, pal.
> чтобы тебя сочли квалифицированным, надо быть очень крутым

согласно моим наблюдениям, по профессиональной линии отличник из США в тех же США просто не тянет против троечника из России на рынках не только программистско - технических, но и самых что ни есть коммерческих и бурзуазных.

Причём троечник из России будет в зарабатывать в разы больше отличника, ибо отличнику вроде вас, ибо отличнику влом работать в финансовых конторах.
Ага, так себе и представил: приходит такой чувак в косоворотке в американкское посольство в Москве: "Я троечник из Тулы!". А ему: "О блин! Счастье-то какое нам привалило! Вот ваша грин-карта!"

Сказки, сказки...
тот чувак уже работает финансовым математиком в крупном банке в США
Здесь на такие места берут с PhD из Кембриджа, да и то не всякого.
Ну PhD он тоже как-то получил, но правда не в Кембредже, но в универе из второй сотни по рейтингу в США.

Кембридж - это что где-то в развивающихся странах, где и финансовый математик один на всю страну? Нищета, безработица, блат?
Не понял вопроса. Если это сарказм, то он как-то коряво сформулирован.
Я не согласен с утверждение что для работы финансовым математиком в банке нужно получать PhD в лучшем университете страны. Мне кажется, что средний английский или русский математик или физик-теоретик может легко избежать безработицы в Америке. А также средний программист, инженер или бухгалтер, или строительный рабочий или медсестра, лениво продолжать список профессий востребованных в США или Кагаде - Австралии в избытке представленных в России.
Банки бывают разные. Если говорить об инвестиционных банках типа Goldman Saks или Lehmann Brothers - берут только элиту, с труднейшим собеседованием. То есть русские там есть, но немного и тоже "штучные". И, как правило, уже поживший в Юкей.

А просто так заявиться в британское посольство и сказать "я крутой специалист" - бессмысленно. Именно из-за Восточной Европы. Вот совсем свежий крик души:

http://community.livejournal.com/ru_uk/236791.html?style=mine

Понятно, что здесь речь идет не о спецах, но принцип тот же. Зачем кому-то возиться с разрешением на работу для русских, когда хватает европейцев? еще и объяснительную надо писать, доказывать, что русский - незаменимый специалист.

Есть программа HSMP для спецов, но там тоже всё непросто...
Ну я и говорю что у Вас в Европе с работой плохо, и бедно.

В США работа есть и я не знаю особых напрягов с работой в лучших банках со слов моих знакомых в них работающих в США. Приезжайте в США.
2. Бредите, я вот например завидую одноклассникам живущим в Туле или Москве, а не в США.
Причём им всем легко эммигрировать в США или Канаду, причём по профессиональной линии.
Я себе не могу этого позволить.
Про эмигрантов:
Две категории понятны: 1)те, кто бежал от резни и говорят, что бежали от резни, и 2)те, кто бежали за сыром, а говорят что бежали от резни
А других нет? Например, те кто бежали за сыром и таки говорят, что бежали за сыром. С ними как раз то самое противоречие: они говорят, что там сыр лучше, а им говорят, дескать клевета, привезите попробовать.

Более конкретно: человек уезжает аспирантом в Европу заниматься любимой наукой, хотя мог бы за те же деньги (особенно если пересчитать на покупательную способность) работать сисадмином. И так говорит. И говорит, что в Европе заниматься наукой проще. Он клевещет?
Те, кто бежали за сыром и говорят, что бежали за сыром, обычно не ругают оставленную страну, а только хвалят новую. Что иной раз слегка раздражает тех, кто не видит большого различия во вкусе сыра, но не вызывает особого гнева и отвращения. "Даже интересно".

На практике эта разница видна очень ясно. Любители сыра редко вспоминают плохой сыр (даже плохим словом) и редко тратят время на сравнительный анализ рокфора и плавленного сырка "Дружба". Они спокойно едят свой рокфор и если о чём говорят, то о рокфоре.
или, скажем, просто разделяют эстетику быта - и любовь к своему народу...
Здесь вы уклоняетесь от ответа, я бы в Москве или Туле буржуем зарабытывал больше чем в США получаю учёным. В США в финансах я бы получал не менее чем в три раза больше, чем получаю в научном заведении. Иммиграция географическая лучше чем иммиграция социальная в паразиты общества.

А то что в России нельзя заниматься моей довольно дорогой (оборудование, реактивы) наукой я не прощу паразитам находящимся у власти в стране. Если страна терпит паразитов, то я скорее выучу испанский и поеду к Уго Чавесу развивать социализм, науку и поддерживать дружественное народу России общество, чем поеду в Москву работать во вражеской конторе.
хоть так - хоть так. ИМ именно это от Вас и надо..
Тогда уж действительно, лучше - к Уго Чавесу..
А Вы предложите немедленно приступить к революционной борьбе за восстановление СССР?
А кто, по-вашему, наносит вред стране -- ученый, уехавший на Запад и очень часто вписывающий свой российский институт в публикации, поднимая тем самым рейтинг России и русской науки или тот кто бросил науку и спивается от горя под забором, отягчая статистику алкоголизма и смертности (а если его лечить -- то еще и деньги из бюджета на него тратить надо). Как вариант -- не спиваться, а пойти на работу в НКО и поливать грязью Россию, но уже профессионально и сознательно. В России русским дают либо делать примитивную работу (пойти в грузчики) либо что-то интеллектуальное, но обычно во вред стране (продавать ресурсы, гадить на Россию)

Кроме того, иммигранты обычно поддерживают связь с Россией, могут "отсыпать" реактивов, наксерить статей и привезти это своим коллегам, ну и просто получить знания, которые можно потом передать русским.

В Ленинке нет даже элементарных иностранных журналов за последние лет пятнадцать, а насчет ГПНБ я даже не уверен что там с ней происходит.
И наоборот, научная классика -- журналы 1920-30-х были уничтожены в большинстве библиотек, да еще деньги на это выделялись немалые.
Да здесь никто вроде бы не ругает людей, уехавших ради реализации какой-то своеобразной цели. Ну уехал человек и самореализовался. Ну молодец. Может вернётся. Не вернётся? Ну мы на доме, где он родился, повесим табличку, и будем радоваться, что в нашем доме жил будущий академик и лауреат.
Здесь надо учесть важное обстоятельство. Люди, которые успешно самореализовались в главном, вообще не склонны почём зря кого-то или что-то ругать.
Например, Будда. ^_^
Бывают исключения, но речь не о них.
Понятия "эмигрант" и "враг" перестали совпадать абсолютно. Все "враги" вернулись в Россию. Эмиграция на Запад из Москвы материально никак не оплачивает себя.
Всё это вообще в действительности не имеет никакого значения...

Другое дело - если у власти в России окажется национальное правительство или между Западом и Россией начнётся "горячая" война. Вот тогда и познается, "кто есть ху"...
Одного не понял: если человек ругал Россию, говорил что хочет уехать, уехал, продолжает ругать Россию (не больше и не меньше, чем будучи в ней) - это хорошо или плохо?
У человека был гвоздь в башмаке. Он ругался, но ходил в нём, потому что другого башмака не было. Наконец, купил новый башмак, без гвоздя. И всё ходит, и всё вспоминает про гвоздь в башмаке. "Тема у него такая". Не странно ли?
А вот тут надо разделить государство и страну. Есть люди, которым не нравится государство, но они верят в страну. Тогда они продолжают ругать государство, даже уехав, потому что очень хотят, чтобы государство сменилось - тогда они смогут вернуться в любимую страну.
А если кто не любит и государство, и страну - тогда да, странно.
и там ещё тема "народа"... который ругают :)
Не знаю как другие, но я и многие мои знакомые здесь находятся в положении людей, которые не купили башмаки, а взяли их поносить. И чтобы хозяева не захотели забрать их назад в обмен на старый с гвоздем, им нужно постоянно напоминать, что с гвоздем ходить неудобно. Так что вовсе не странно.
С годами правда, возникает другая тенденция: настолько надоедает бороться за сохранение новых башмаков, что уже начинаешь убеждать себя и других в том, что гвоздь - это даже полезно, развивает тонус стопы.
Многие люди видят смысл жизни в профессиональной реализации. И их отъезд (совсем или на какое-то время) был связан только и исключительно с этим обстоятельством. Ни особых денег, ни статуса они не обретали (во всяком случае, на первых парах. И - что важнее - не за деньгами и статусом они ехали.
Я знаю достаточно много таких примеров, хотя сам предпочёл уйти из нищей науки в бизнес, а не в какой-нибудь Забугорский Университет. О чём не жалею, но это важный факт моей биографии, к общему вопросу отношения не имеющий....
Хорошая,интересная тема. Надо бы развить.

В России можно прожить всю жизнь и даже не задуматься всерьёз над понятиями "мой народ", "моя Родина". За пределами России, в частности на Западе, русский человек когда-то обязательно оказывается перед выбором - чёрное или белое? Если это, конечно, человек, вообще способный на выбор...
про иммиграцию - очень хорошее объяснение, про эмиграцию - долго, путано и неверно. Эмигранты клевещут, потому что горек эмигрантский хлеб, как бы бел он не был. Ты прав насчет презренных причин эмиграции. Хреново нам здесь, многим. Родина то одна, как и юность. Родина - это место с особенно зеленой травой. Эмигрант клевещет для себя же, себя же убедить в том, что не только колбаса была дерьмистей, но и трава менее зеленой.

Тяготы - хрен редьки не слаще. Жить на бананах в Нью Йорке не слаще, чем на хлебе с водой - в Москве.
Кстати, "Человек, меняющий страну и-за вкуса вина и сыра - вполне реальный типаж".

Как и человек (и даже патриот!), получивший вдруг хорошую работу и переехавший из Капотни в Жуковку (хотя там, по слухам, живут исключительно предатели Родины)... Или даже человек-патриот, получающий деньги из американских фондов, или как я - гонорары ИЗВЕСТНО ОТКУДА на апн... Но "вкус вина и сыра" - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО. Какого хрена? Точнее - а хрена же?!
Я уехал в 1995-м. По образованию инженер и математик. Уехал потому что в РФ был не нужен. Но чувство поражения русского народа и моё личное как его части не даёт мне покоя. Я вернусь если будет попытка создать русское национальное государство. Но для этого нужно что-бы советские осознали себя русскими. Пока этого нет. "Ядовитый укус 17-го года" продолжает свою разрушительную работу.
Дружище, при всем уважении к заявленной позиции не могу не заметить, что если "советские осознают себя русскими" и создадут русское национальное государство, то России довольно долго не нужны будут математики. И, возможно, инженеры. Разве что военные строители.
Но гораздо больше нужны будут стрелки, лётчики, сапёры и т.д.
Впрочем, я не считаю, что всё это плохо и так уж безнадёжно. В сороковые годы сдюжили как-то.
Я должен сделать оговорку. У меня в дипломе записано что я математик, но самой математикой (как предметом исследований) я никогда не собирался заниматься т.к. человек скромный и осознающий свои возможности.

Вы обоснуйте свою позицию что математика не будет нужна. По моим сведениям этот предмет лежит в основе современной войны.
А куда по-вашему подевались в сороковые годы советские математики? Профессоров вроде на фронт не призывали. Так же и занимались математикой. Кого-то переключили на оборонные исследования, но далеко не всех. Просто потому, что поля приложений не было.

При первых же признаках лояльности государства к русским число математиков возрастет в разы :) Хотя я не думаю что будет какой-то массовый приезд. America has fun, you know..
Было бы забавно поймать Вас на слове, коллега, но как профессионалы мы оба понимаем, что заявленные начальные условия Вашей репатриации всегда можно будет подогнать таким образом, что они окажутся невыполненными, не так ли?

Cheers!

Deleted comment

Не понял. Это вы мне пишете?
Я писал про совершенно определённый типаж. Увы, более распространённый, чем.
"При этом такие люди прекрасно знают, что, если они честно объяснят, из-за каких пустяков они меняли работы, семьи и гражданства, их не будут принимать с распростёртыми объятьями и на новой работе (в новой семье, на новой родине). Поэтому «на новом месте» они начинают клеветать на место, ими покинутое, чтобы задним числом оправдать себя. Человек на новой работе рассказывает небылицы о том, как его унижали и эксплуатировали на старой. Новой жене рассказывается, какая стерва и блядь была её предшественница. Ну а что говорит эмигрант своим новым компатриотам о своей доисторической родине – тоже как бы ясно."

Это не совсем так. "Определенный тип людей" это говорит в INS по указанной вами причине, но в своем кругу он говорит тоже самое по другой: надо постоянно убеждать себя и других в том, какой ты умный и как тебе хорошо, потому что ты уехал ("здесь все хорошо, а там все будет только хуже!"). Поэтому, чтобы "определенному типу" было хорошо, в России все должно быть плохо. Если в России хоть что-то будет хорошо, то выйдет, что "определенный тип" как бы прогадал, уехав, а это совершенно непереносимо. По этой же причине "определенный тип" совершено неспособен критически относится к своей новой родине.

Т е на старом месте все должно быть плохо, а на новом все должно быть хорошо, иначе гармония мира будет нарушена.
> Так что нелюбовь к эмигрантам вполне обоснована.
Мне кажется, или вы ставите благополучие Абстракции (такой как Нация или Государство) выше благополучия её членов? Это очень плохо, по-моему. Если общество не дало некоему человеку возможности для самореализации, то он вправе уехать. Даже вправе уехать просто так, от того, что его дворник обидел недобрым словом. "Я вам ничего не должен, а вы сами дураки", и это правильно.

С другой стороны, конечно, человек что-то должен тому обществу, которое его кормило, лечило и фактически бесплатно обучало. Подход амерканцев - с их целевыми кредитами на обучение, оплачиваемыми в течение пяти (или около того) лет работы на кредитующую компанию, мне как-то ближе, потому что позволяет разделить деньги и эмоции, ведь когда материальное переплетается с эмоциями, зачастую получается крайне неприглядная вещь, с какой стороны не посмотри.

А про иммигрантов - тут есть несколько более глубокое и интересное противоречие: с одной стороны, некоторые люди считают, что "золотой миллиард эксплуатирует дешёвый труд стран третьего мира (и России)", а с другой "дешёвый труд иммигрантов отбирает хлеб у россиян". Интересно в этом то, что дешёвая риторика с одинаковой "убедительностью" указывает на причины неких явлений, которые, наверное, реально имеют место быть, но в упрощённой модели этой дешёвой риторики появляется противоречие. Поэтому щепетильные в выборе средств люди, наверное, не должны бы прибегать к такой противоречивой, дешёвой риторике для обоснования своих рассуждений, даже если вывод получается правильный.

"Единожды солгавши, кто ж тебе поверит?"
Хотя если целью своих рассуждений считать быдло, которое следует во что бы то ни стало направить к светлому будущему, то, наверное, можно средства и не выбирать. Правда, когда-то Вы сами написали замечательный текст про то, что получается если не выбирать средства, а стремиться к высокой цели.
чтобы хаять нечто жизнеспособное, полезное, удобное! И не надо на подобных придурков внимание обращать, читать, слушать... Какая разница кто они - местные или нет, или насовсем отъехавшие.

Другое дело, когда ругают обоснованно - и тут тоже по барабану - кто. Принимать к сведению и исправлять в меру сил - делов-то...

Вот с формой - вежливостью, интенсивностью и... частотой указывания на недостатки может быть небольшая проблема. Если целенаправленно проедают мозг, значит - не с доброй целью - так тоже не обращать внимания, извлечь рациональное зерно, да прикрыть пустопорожнюю дискуссию...

Объяснять надо, но... вменяемым, а не конченным кретинам.

То есть по большому счету - проблемы не вижу.
Добавлю ещё: в душе человека обычно есть орган,
отвечающий за связь с землёй, страной, нацией, культурой.

Иногда его кастрируют.

Тогда остаются одни экономические соображения.

И оказывается, что ТАМ, быть может, на десятку
больше дадут. И едут. И потом и своей старой стране,
и новой стране, как коню, в зубы заглядывают.
Сравнивают, так сказать, по зубам..... Гавно это всё, короче!