восхождения именит в его глазах по совершенству в искусстве обманства.
Пословица говорит: "Мужик сер, но ум у него не черт съел", а другая: "Мужика
обманет цыган, цыгана обманет жид; а жида обманет армянин; армянина обманет
грек, а грека обманет только один черт, да и то, если ему Бог попустит".
Жид по этому выводу наблюдательного народного ума только обманчивее
цыгана, а выше его стоят два несравненно более искусные артиста,-- если не
считать третьего, т.е. "черта", так как этот проживает, где хочет, без
прописки.
Чтобы заставить народ думать иначе, как он положил в своей пословице,
надо его переуверитъ, что жид обманнее армянина и грека, а это невозможно.
К тому же в июне 1883 года газета "Русь" опубликовала такие сведения,
что смешно и говорить о еврейской эксплоатации. Оказывается, что сами
малороссы теперь уже боятся не евреев, а немцев, из коих "каждый тяжелее
десяти евреев".