Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Пулемёт на колоколенке

soberminded пишет:

Иду стало быть себе сутра на работу дворами, смотрю по сторонам и тут бац!!! Надписи пропагандистские на стенах. Про арестованных журналистов в Карелии пишут: СВОБОДУ ЖУРНАЛИСТАМ ДПНИ-ТВ!
Интересно, думаю, а почему именно тут надписи оные наблюдаются? Спросил у Яндекса и оказалось, что по адресу: Москва, Архангельский пер.1 находится офис Постоянного Представительства Республики Карелия при Президенте РФ:
http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Mission/index.html
Это всё прояснило. Но кто же аффтор??? Видимо, это "Красный блицкриг", нацболы, спецназ ДПНИ гражданское общество в России снова проявило социальную активность.





Я подумал: здорово, после стольких лет антинационального террора люди наконец-то научились оперативно использовать граффити. Именно что оперативно, по месту, по теме, а не - - -.

Но почему только сейчас? И, кстати, куда это умение пропало в девяностые? У меня под домом в парке до сих пор бетонный забор украшен надписью "Свободу Литве!", прикиньте годы. И - - -.

А потом я наткнулся вот на такой комментарий vbenedict:

Я понимаю Вашу обеспокоенность и поддерживаю Вас. Но некоторые фотографии производят впечатление рекламы иномарок! А, еще, зачем на особняках в историческом центре Москвы гадить? Ведь, можно и по-другому эту информацию донести! хотя бы, через объявления на бумаге!?
Мое почтение


Сначала я был просто в недоумении. Особенно если учесть, что автор комментария - человек хороший и в данном вопросе нас поддерживает. Но - "исторический памятник". "Как же можно по нему краской".

А потом я задумался. что такое для нас "культура".

В общем-то, русским прививают пассивное почтение к культуре. Более того, в само понятие почтительности пассивность входит как необходимое условие. Экспонаты культуры нельзя трогать руками. Правда, их всё равно трогают - с одной стороны, власти (которым "не вопрос" снести сто исторических зданий, чтобы построить жорню, блядарню и игорный притон с подземным гаражом), с другой - гопота (которая, правда, ограничивается загаживанием подъездов). Культурный же человек, морща нос, идёт мимо всего этого, "не касаясь". И тихонечко только скорбит.

А почему? Потому что культура вся наша принадлежит начальничкам. И почтительность к культуре насаждается всё тем же поганым блядоначалием, которое все эти "красивые особнячки" и населяет. Которое, как уже было сказано, само ссыт и срёт на эту культуру: захочет - и Манеж сожжёт. Но ему можно, а простачкам-русачкам - низзя. "Почитайте русскую старину - и блядву, её населившую".

А вот, к примеру, французы - нация, надо заметить, не лишённая культурного значения - в своё время снесли один памятник архитектуры. Бастилию. Которая, кстати, к тому времени почти не использовалась по прямому назначению и мало кому мешала. И мало того что снесли, так ведь и по сю пору гордятся таким вандализмом предков.

И ведь правы они в чём-то, черти вертлявые.

Нет, вы не подумайте. Я за всяческую охрану памятников старины. Но если в памятнике старины засела нерусь - тут уж извините. Это как пулемёт на колоколенке. Жалко колоколенку, а пулемётчика снять надо. Вот и лупят прямой наводкой по пятнадцатому веку. Жалко, а что поделаешь.

А тут вообще - граффити. Вопрос ведра краски, чтобы "обратно красоту навесть". Не тот случай, чтобы охранительством заниматься.

Кста, ко всякому охранительству относится.

)(
прямой наводкой по пятнадцатому веку
На это, по-моему, только большевики и были способны. Ну, или "ограниченный контингент" на чужой территории. Свои, те кто здесь родился и вырос, они к колоколенкам как-то более трепетно относятся.

Anonymous

March 15 2007, 13:47:48 UTC 12 years ago

Ну это Вы просто не в курсе. В 1871 году батареи версальцев с Мон Валерьян методично обстреливали Париж, нанеся его историческим памятникам такие разрушения, каких никакой иностранный агрессор не смог причинить за всю историю. А Hotel de Ville при этом так вообще полностю выгорел.

-ПК

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

Вы идиот. Большевиков сравниваете с этим.
Древнейшая в России Староладожская церковь, относящаяся к XI веку (!!!), была несколько лет тому назад изувечена усилиями настоятеля, распорядившегося отбить молотком фрески времен Ярослава, сына святого Владимира, чтобы заменить их росписью, соответствующей его вкусу.
Тут налицо несовпадение временных полей. Просвещенный европеец граф Толстой жил уже во времени пост-историческом, которое оперирует понятиями "памятника старины", к котрому ни в коем случае нельзя прикасаться. Настоятель же жил еще во времени историческом, в том же, что Ярослав и Св. Владимир: устарели фрески - поменять, и никаких вопросов. Потому что они суть не памятник, а живое, даже сиюминутное искусство.
Большевики суть категория нравственная, а не хронологическая или национальная...
Хотя за фактуру - сердечное спасибо Вам.
"На это, по-моему, только большевики и были способны".

Крыловы на это тоже способны...
Похоже, что сторонники ДПНИ - это арабы.
Русские воспитанные люди краской на заборах малевать не станут.
Не знаю кто нагадил, зато отлично видно кто эту мерзость одобряет
Мерзость - это когда русских людей сажают в тюрьму ни за что. Все меры, которые хоть как-то могут обратить внимание общественности на этот факт - безусловное благо.
Да-да, Вы прекрасно проиллюстрировали мою мысль. То самое, ага.
значит, граффити антифы - это дело рук невоспитанной неруси? спасибо за разъяснение.
а в то время в Казахстане http://megakhuimyak.livejournal.com/151605.html
может в сов. времена и не разрисовывали так, но уж в 90-е то!!!
И по теме, и без темы. Конечно, надписи типа "х.." или "свободу Литве" власти мало трогают, потому и живут долго.
мы, помню, когда Лужков запретил съезд РНЕ в Москве, весь институт разукрасили их эмблемой, так уже на следующий день все было закрашено; на гаражах продержалось чуть дольше, а на главном корпусе соскребли только крест и аббревиатуру - "Слава России" красовалась почти год!
и еще долго потом кто-то подписывал всякую херню, а кто-то в ответ и обновлял коловрат. до сих пор наблюдаю острые граффити-дискуссии(ибо на электричке езжу часто)
по "пассивному отношению к культуре" можно говорить много, но тут и вправду - "вопрос ведра краски"!
Эту высокую планку культуры как-то избирательно устанавливают : не слышно, чтобы кто-то возмущался графитями антифашистской шпаны.

Кстати - тот факт, что корола на второй фотке припарковалась на пешеходной зебре тоже не напрягает "культурологов" ? :-)
Возмущает, что не видно эвакуатора.
А вообще это мазда. :)
"Но почему только сейчас? И, кстати, куда это умение пропало в девяностые?"

Я давно задаюсь подобным вопросом. В начале 90х в моем городе был просто ужас ломали абсолютно все (даже железные автобусные остановки). Балончиков не было, но все стены были расписаны лозунгами.

После 95 как отрезало. Все чинно-мирно. С тех пор только якименковские шуты пейсали на стенах угрозы адольфу гитлеру. Автобусные остановки сейчас стеклянные, стекла эти бьют очень редко. Электрички не громят, колеса с автомобилей не снимают. Что случилось-то? Заводы в городе все закрыты народ в маськву на работу мотается. Что же выходит займи людей по 10-14 часов в сутки и они сразу законно послушными станут без всякого контроля?
Как это ни смешно, мне кажется, Крылов и загадочный sim_taper, которых, хоть и очень разные, обоих я занесла в свои френды, говорят об одном и том же, хотя и с разных сторон забора... Sim_taper тут: http://sim-taper.livejournal.com/29478.html
О том, что, как выразился тот сим, что "кажется, нет важнее задачи, чем создание интерфейса для осмысленного общения граждан и власти"...
Ну а как еще они могли сказать, что думают? На заборе написать - не самый плохой вариант. В ЖЖ, конечно, тоже можно, но на заборе проигнорировать труднее, то есть, лучше дойдет послание до адресата... "Интерфейс" такой :)
А поскольку речь идет об одном и том же, я сейчас скопирую свой собственный пост там и сюда вставлю, самоцитирование не запрещено, вроде (хотя это, конечно, нехорошо с моей стороны :))
"Слово государство, в дальнейшем, значит государственный аппарат, так просто короче.
Совершенно уже не важно, как и зачем образовалось государство, оно уже существует и самовоспроизводится, как совершенно самостоятельная система, имеющая собственные цели. Именно сейчас никто никому никаких полномочий не делегирует, государство само генерирует и трансформирует свои полномочия, а со всем остальным взаимодействует как с внешней средой. В этой внешней среде есть другие государства, с которыми можно сотрудничать на равных, и есть демос, к которому государство именно и применяет свои полномочия, без демоса никак, какое оно государство без демоса, и хотелось бы, чтобы оно об этом не забывало... :) Но интересы государства для государства, естественно, на первом месте.
Чиновник не только, и не столько решает проблемы, сколько он их плодит - тяжелую и неповоротливую систему своих обязанностей, прав и полномочий государство придумало само, схему взаимодействия с демосом оно тоже придумало само, и усложняет ее, притом, с каждым годом, поскольку разрастается, а функции, права и полномочия должны быть у каждого чиновника... Если эту схему упростить, придется сокращать аппарат, а какая же система захочет уменьшиться добровольно - да ни за что...
Ситуация, в некотором роде, тупиковая, и, естественно, демос старается иметь дело с государствам в минимальной степени - избавиться от него невозможно, слишком много прав и полномочий оно себе набрало и слишком много проблем наплодило, но чтобы хотя бы просто жить, имеет прямой смысл держаться от него подальше...
Функции, для которых государство нужно объективно - действительно существуют. Но они как раз государством выполняются крайне неэффективно, просто главная цель и функция государства - самовоспроизводство."

Ну, вот :) Это - то, что я думаю, сижу в бочке, изображаю из себя Диогена и держусь от государства подальше. А те, кто пишут на заборах, думают, что их услышат... Возможно, их подход более конструктивный. Во всяком случае, от него может быть какой-то результат, а от моего - нет.
Так что я их хвалю :)
...или хотя бы на мощный прожектор с маской и рисуйте то же самое светом по небу.
Подальше от авиакоридоров только, естественно.
Дороже, да, но и эффектней. И современней. И аудитория больше. И реальный шанс попасть в «настоящие» ньюсы на ТВ и т.д.

P.S. Кстати, кроме направленных микрофонов есть и направленные (интерференционные) громкоговорители. Как открылось какое-нибудь окно в «Белом Доме» — так и ну шептать туда с того берега Москвы-реки те же самые лозунги :-D
"Потому что культура вся наша принадлежит начальничкам".

Ну так ДЕЛАЙТЕ свою нашу культуру, которая не принадлежит начальничкам.
А не разрушайте нашу культуру, которая вам не своя.
Потому что эдак НИКАКОЙ культуры не останется.
Абсолютно согласна. ***"Мерзость - это когда русских людей сажают в тюрьму ни за что. Все меры, которые хоть как-то могут обратить внимание общественности на этот факт - безусловное благо." - я единственное не понимаю, как можно чем-то помочь русскому народу, нагадив где-то.
Вы невнимательны. "Обратить внимание общественности". Лозунг на административном здании очень даже обращает на себя внимание. Да и у начальничков будет повод подумать. См. евангельскую притчу о судье неправедном.
Будет народ — будет и культура. Обратное неверно.
Не будет культуры - не будет и народа.
С чего бы? Народ способен создать культуру (собственно, именно он этим и занимается, культура не от сырости заводится). А как культура создаст народ? :]

Вообще мне все эти культурозащитные заявления напрминают нечто такое: написал я картину, тут мне кто-то по башке хрясь, ногами доработал и картину схватил. Поднимаюсь, догоняю грабителя, только хочу восстановить справедливость, а мне со всех сторон орут — не смей, дескать, разрушать культуру...
А вы представьте себе русского, живущего в США в отрыве от всех форм русской культуры. Кем будут его дети (а если не дети, то внуки точно)?
Культура возникает одновременно с народом (по факту появления народа). Но если культура гибнет, исчезает и народ...
А зачем его представлять, этого русского? Можно еще Маугли представить, какая связь? Ну, или просто кошку...
Представить-то себе можно все что угодно, а зачем?
Культура включает в себя не только памятники архитектуры, но и Крылова, например :)
...А также Ольшанского, Бродского, Высоцкого и Троцкого...
А культура вообще самое всеобъемлющее понятие из всех придуманных человеком... Она включает в себя и архитекторов, и тех, кто пишет на заборах, и тех, кто ругается матом и тех, кого это раздражает, и тех, кто пишет стихи и тех, кто ненавидит поэзию, она вообще включает в себя всех, и неизвестно, кто важнее, потому что в ней нету системы приоритетов....
Предыдущий пост писала я, забыла залогинитсья, надеюсь, Крылов его откроет, я никаких гадостей там не писала... И вообще, я сама тоже часть культуры, меня не открывать - антикультурно :)
Разумеется, культура включает в себя всех. В том числе, отрицателей культуры и разрушителей культуры.
Я не против того, чтобы считать Крылова частью русской культуры (хоть и своеобразной частью). Тогда пусть и Крылов считает меня, своего оппонента, частью русской культуры (хоть и своеобразной частью - я не против того, чтобы меня признавали своеобразным).
А вы представьте себе русского, живущего в США в отрыве от всех форм русской культуры. Кем будут его дети (а если не дети, то внуки точно)?

Так тут не от культуры отрыв, она-то штука вполне вездесущая в наш информационный век... Он в отрыве от русских, потому так и получается.
В отрыве - именно ОТ КУЛЬТУРЫ.
От языка, в частности...

Некоторые средневековые евреи приняли Христианство, отказавшись от своей веры (от главной формы сохранения родной культуры). Они жили среди этнически своих (среди таких же выкрестов).
Где сейчас эти евреи?
Нет культуры - нет народа.
От носителей культуры, т.е. — русских. Доступ к предметам культуры там немногим сложнее, чем здесь, было бы желание.

Где сейчас эти евреи?
Нет культуры - нет народа.


Конкретно тех — нету, а вообще евреев — более чем достаточно. И культура никуда не делась, вообще-то.

Тут уместнее вспомнить египтян, греков, римлян и т.п. — культура сохранилась весьма неплохо для такого срока, а народов почему-то нету.
"От носителей культуры...".

Ну наконец-то. Наконец вы разумно пришли к выводу, что русский живущий среди русских,становится русским не потому, что русскость передаётся ему воздушно-капельным путём, а потому, что русские - НОСИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ.
Кстати, русский живущий в Африке (допустим) может воспитывать своих детей русскими и на ПРЕДМЕТАХ КУЛЬТУРЫ - на пластинках и на книгах.

"...а вообще евреев более чем достаточно".

Это так. А сколько народов исчезло - исчезло потому, что разрушилась их культура.

"...культура сохранилась весьма неплохо...".

Не культура, а памятники культуры. Культура - живое явление и неотделимо от её носителей - я это не отрицаю.
Наконец вы разумно пришли к выводу, что русский живущий среди русских,становится русским не потому, что русскость передаётся ему воздушно-капельным путём, а потому, что русские - НОСИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ.

А когда я, собственно, от него уходил? :] С той только поправкой, что не меньшую роль играет и кровь.

Кстати, русский живущий в Африке (допустим) может воспитывать своих детей русскими и на ПРЕДМЕТАХ КУЛЬТУРЫ - на пластинках и на книгах.

Весьма сомнительно. Много ли потомков эмигрантов первой волны русские не только по происхождению?

Полагаю, что для формирования у человека русской идентичности необходимо, чтобы его в повседневной жизни окружали русские — чтобы он разговаривал по-русски не только дома, но и на улице, в школе, в магазине и т.п., на заборах вокруг было написано, раз уж от этого никуда не деться, «хуй», а не «fuck you»... Тут даже целой колонии недостаточно: вспомним голландских поселенцев в Африке, которые голландцами не остались, а стали бурами.

Это так. А сколько народов исчезло - исчезло потому, что разрушилась их культура.

Именно «потому что»? Не соглашусь. Это, конечно же, явления взаимосвязанные, более того, взаимно обусловленные, но начинается все с народа: культура начинает разрушаться тогда, когда некому ее творить, а дальше уже, если народ не очухается, начинает работать положительная обратная связь — и все.

Культура - живое явление и неотделимо от её носителей - я это не отрицаю.

Превосходно. Вернемся тогда к нашим баранам, т.е. особнячкам и головам: очевидно, что если мы сохраним особнячки ценой голов, то одни только памятники от культуры и останутся; в противном же случае можно еще не без шанса на успех побарахтаться.

Я не против сохранения прошлого. Я против того, чтобы ради прошлого жертовали будущим.
Крылов предложил вам ложную альтернативу: или культура, или национальное выживание.
А вы - повелись на эту альтернативу.
Всё равно что: либо отрубание головы, либо смертная казнь - выбирайте одно из двух.
Культура народа - и есть голова народа.

Недавно Авром Шмулевич написал статью, в которой сказал, что залог выживания любого народа - его интеллигенция, что еврейский народ выжил только потому, что почитал своих "людей книги" и что русским надо уважать своих интеллектуалов.
У меня возникло два комментария к этой статье.
1. Почему такую статью не написал какой-нибудь Василий Иванов или Иван Васин?
2. Авром Шмулевич желает куда больше добра русскому народу, чем Крылов.
Вот-вот. Этот последний вывод отлично обозначает цену всему предыдущему. Sapienti sat.
А с чего Вы решили, что Крылов мне что-то предлагал? :]

Очевидно, что назначение вещей — служить людям; для этого, собственно, вещи и делают. Очевидно также, что вещь, помогающая врагу давить нас, должна быть либо уничтожена, либо отнята у врага, либо тем или иным способом обращена ему во вред, а нам во благо, вне зависимости от достоинств вещи и ее происхождения. И еще очевидно то, что благоговение перед вещью мешает надлежащему с ней обращению (см. выше), чем враг с удовольствием пользуется. Крылов ничего нового не сказал, просто констатировал факт применительно к конкретной ситуации.

Насчет уважения к интеллектуалам и без Шмулевича все ясно, но — а при чем здесь, собственно, особнячки? Русские интеллектуалы именно в них живут?

Каким образом граффити на заборе особнячка свидетельствует о неуважении к интеллектуалам? Надпись «Свободу Смирнову и Корнееву» на заборе оскорбляет их больше, чем то, что Смирнов и Корнеев брошены за решетку, и если таки да — точно ли они русские, а не шмулевичи какие-нибудь? ;]

P.S. В одностороннем порядке прекращаю дискуссию. Один хрен не вижу с Вашей стороны ничего, кроме вариаций на тему «а потому что культура». Надоело.
Ну дык. Самое оно.

Это обычная антирусская тактика. Находится какая-нибудь вещь (как правило, хорошая - культура, религия, государство, что угодно) и ставится ВЫШЕ самого СУЩЕСТВОВАНИЯ русского народа. После чего любые действия русских по своему освобождению оцениваются с точки зрения "а не нанесёт ли это ущерба Самому Главному". Поскольку же почти любые действия такого рода могут нанести какой-нибудь ущерб (да хоть царапину) на лицо Высочайшей Ценнорсти, они объявляются незаконными и недопустимыми. "Умрём, а чтобы Государству ущерба не случилось". "Лишь бы Церковь стояла, хучь в неё китайцы запишутся - знать, на то воля Божия". "Культурку не трожьте, завитушечку с ограды Летнего Сада не преломите". Русские глупыши ведутся и опускают рученьки.

Проверенная технология, ага.
Согласен.

Но тут технология в кривых руках оказалась, и потому вышло даже забавно. Символ Самого Главного — особнячок. Даже не сам, а заборчик. Это надо сохранять и показывать как пример антирусской манипуляции — в данном случае Самое Главное слишком маленькое, чтобы за ним получилось спрятать нелепость рассуждения :]
Да, пожалуй. Напишу отдельный постинг, наверное.
А речь-то ведь шла не только о заборчике (который мне не жалко) и не только об особнячке (который мне жалко), а о ещё и о колоколенке пятнадцатого века...
На это вы обратили внимание?
Культура, как и разруха, не в особнячках, а в головах. Останутся головы — построим при желании новый особнячок, краше прежнего. А вот особнячок голов не нарожает.
Заблуждение-с, и очень распространённое.
Важно не только наличие голов, но и содержание голов. Потому как головы могут прийти в такое состояние, что не только не построят что-либо, но доведут дело до разора, смертоубийства и взаимоистребления.
А содержание голов зависит - в том числе и от особнячков, и от сложившегося отношения к особнячкам.
Важно, кто бы спорил. Но чтобы было содержание, нужны прежде всего сами головы.

А по поводу зависимости от особнячков — не стоит преувеличивать ее. Сколько таких особнячков было снесено в процессе благоустройства местности, сколько обветшало и само развалилось... Русские от этого никуда не делись. Деваемся мы, как правило, по иным причинам — войны, нищета, голод и т.п. Выводы очевидны. А предметы культуры — на то и предметы, чтобы служить людям. Вешщи именно для этого предназначены.
"Русские от этого никуда не делись".

А куда делось русское дворянство, которое было сожрано вместе с особнячками и родовыми поместьями?
Дык. В этом-то всё и дело. Гадина-то КАРТИНОЙ ПРИКРОЕТСЯ. "Меня не тронь, я за Моной Лизой, а она ценность".

Я уж не говорю о том, что "культурой" можно обозвать что угодно. Тот же Акундинов всё время ссылается на эту универсальную субстанцию. Чуть что - "не тронь, культура". "Русский, тихо сиди".
Дык. В этом-то всё и дело. Гадина-то КАРТИНОЙ ПРИКРОЕТСЯ. "Меня не тронь, я за Моной Лизой, а она ценность".

Угу. Это, собственно, и имелось в виду.

Я уж не говорю о том, что "культурой" можно обозвать что угодно.

Что, кстати, и видим. Особнячокъ-то уж никак не Мона Лиза — симпатичный домик и не более того, и в плане ценности для культуры любая хрущоба, дающая крышу над головой хоть одному художнику или писателю, кроет его как бык овцу...
Чуть что - "не тронь, культура". "Русский, тихо сиди".

Угу. Хотя когда в самом расчудесном русском домике засела нерусь — то это и не культура никакая, а вовсе даже наоборот.
Тогда, может, Третьяковку с Лувром вообще нафиг послать?
А то там за Моной Лизой гадины прячутся.

Цивилизованный человек отличается от дикаря тем, что живёт в культуре, живёт культурой, не боится культуры и умеет использовать культуру в своих целях.
А дикари вечно становятся жертвами культуры. Оттого у них развивается культурофобия.
Не провоцируйте дикость.
Вот-вот. Заклинания. "Цивлизованный человек", "дикари". Русские очень боятся выглядеть "нецивилизованными" (об этом Хайлайн писал, помнится). Разумеется, их все только так и называют. "Ведутся, дурачки".

Все эти разговорчики про высочайшую ценность культурки ведутся теми, кто ею прикрылся.

Это не значит, что русская культура не имеет никакой ценности. Иначе [понятно кто] бы её не уничтожали и не переписывали на себя. Но эта ценность КОНЕЧНА - и есть много вещей, которые стоят ДОРОЖЕ. Например, существование народа и его свобода, не говоря о власти и собственности. "Вы с достоевским, а ваши бабки у нас" - это очень плохой обмен.

А надо относиться к культуре ИНСТРУМЕНТАЛЬНО, как взрослые белые народы. Когда надо - можно над каждым кирпичиком порыдать. Когда не надо - фтопку.
Как я уже говорил, некоторые определения могут быть оскорблениями, а могут быть и констатацией фактов.
Слово "дикарь" может быть оскорблением, может быть разводкой. Но иногда действительно встречаются дикари, дикость и дикое поведение. Собственно говоря, подобное поведение хорошо описывается в анекдотах о чукче - о том, как чукча отдал жену геологу, чтобы тот выгнал из неё злого духа, о том, как чукча обиделся на телефон ("нехороший телефона, однако, чукчу соединять не хочет"), о том, как чукча развёл в гостинице костёр, чтобы выгнать из номера комаров и проч.
Некоторые ваши подходы к культуре я не могу понять. Я не понимаю, как культура народа может сократить существование народа или ограничить его свободу. Я не понимаю, как культура народа способна лишить его власти или собственности. Культура - это вечный источник власти и собственности, это залог свободы народа и залог его существования. Каким образом свою культуру можно обменять на бабки или заставить себя выбирать между культурой и бабками - мне тоже непонятно. Сказать Абрамовичу: "Мы отдадим тебе нашего Достоевского, пусть он будет твой, а ты за это отвалишь нам половину своего состояния?".
В том и дело, что взрослые белые народы не выкидывают собственную культуру в топку, им такая идея "инструментального" отношения к собственной культуре не приходит в ум, ведь культура - это капитал (да ещё такой капитал, который будет посильнее материального капитала). "Инструментальное" отношение - именно чукотское отношение: "Телефона не хочет меня соединять, нехороший талефона, мой враг телефона, выкину его в окно".
Зачем вы хотите сделать русских людей чукчами?
Уже теплее. Рассуждение почти правильное. Но чертёнок в детальках.

Любой ресурс, любой капитал, может в определённых обстоятельствах оказаться малополезным, а то и вредным. Человек, нагруженный слитками с золотом, тонет. Но слитков не выпускает: жалко. Так и потонет. Хотя - "капиталище какой".

Далее. Культурка вполне меняется на бабки. Сказать Абрамовичу или тем, кто за ним стоит: "Мы признаём Достоевского евреем, а вы нам платите такую-то сумму". Тема - обсуждаемая.

А вот обратный пример. Бабель приписан к русской культуре. Бабель - очень хороший писатель, но русских ненавидел животно, печёночно. Эта отрава нам нужна? Читать, восхищаться слогом и через это учиться себя ненавидеть? Увольте. Или Салтыков-Щедрин, гнусь и падаль, который сделал для развала русского мира не меньше "всея Польши"? Нет, ТОЛЬКО В ТОПКУ.

Культура - это прежде всего инструмент пропаганды, мозгомойка. В принципе мозгомойка нужна. Но если она попадает под чужой контроль (а контроль - это всё), то она превращается в инструмент оболванивания и уничтожения народа. Как, впрочем, и государство, и прочие "институции".

И о чукчах. Анекдотец-то был точный. Чукча телефона не выкинул. Чукча перед телефоном на коленях стоял и просил: "Телефона, а телефона! Чукча кушать хочет..." Вот и Вы стоите на коленях перед идолом "культуры" и молитесь на него. И, что самое плохое, и других хотите поставить на колени перед тем же идолом.

А вот если чукча телефон бы выкинул, то, глядишь, пошёл и добыл себе еды. И был бы прав.
"Сказать Абрамовичу или тем, кто за ним стоит: "Мы признаём Достоевского евреем, а вы нам платите такую-то сумму". Тема - обсуждаемая".

Я надеюсь, что это шутка.

Теперь о Бабеле и о Салтыкове-Щедрине.
Мой отец, сын крестьянина из далёкой сибирской деревни, ставший театральным актёром (кстати, он терпеть не мог русофобию и умел отслеживать её под любым соусом) - восторгался Бабелем (и Сашей Чёрным, и Ильфом-Петровым, и Аксёновым, и Галичем). Почему? Да потому что талантливо написано, обаятельно. Обаяние города берёт...
По-видимому, Бабель - всё же "еврейский русскоязычный писатель". К русским писателям причислять его нет резона. Сложный писатель. Писатель для гурманов. В школьные программы его включать не надо. Пусть читают гурманы, подготовленные люди; они-то сумеют понять, где всякоразные чувства Бабеля к русским, а где талант-обаятельность.
Вы-то Щербакова слушаете, а у него тоже... гм. Вот и выкиньте все записи Щербакова фтопку.
Салтыков-Щедрин. У меня есть девятитомник Щедрина. Необыкновенно умный и актуальный автор. Многие отрывки из Щедрина хоть сейчас вешай на политических сайтах. Даже в самой русофобской вещи Щедрина - в "Истории одного города" - столько вкусностей. Тоже писатель не для школьников. Писатель для политологов.
Я вспоминаю басню вашего однофамильца про человека, который так боялся порезаться при бритье, что брился исключительно тупыми бритвами. Салтыков-Щедрин - та самая "острая бритва", которую не нужно бояться.
А культура - МОЖЕТ бЫТЬ и мозгомойкой (в том числе). Но её первичное назначение - иное.
Правильно! Будут куры, будут и яйца. (Виноват, - стойла).
Обратное неверно.
http://antikrylov.livejournal.com/834.html

Предлагаю Соломоново решение: кто первый закрасит нафиг Красную площадь Зелёным цветом, тот и прав!
Здравствуйте Соломон! Краску свою приносить?
...Т.е., не Солнцевский отряд и не одинокая мина.

А краска да, своя. Лучше защитная. Представляете, как офигительно выглядели бы Красная Площадь и Кремль, покрашенные в защитный цвет?..
Особенно забавно смотрелись бы на такой Красной Площади военные парады...
Когда шла гражданская война в Испании (с применением самолётов, пушек, и.т.п.), испанцы умудрились разрушить всего ОДИН памятник архитектуры. И то потому, что в нём (в Арсенале) был штаб.

Выводы понятны.
И какие выводы-то? Всё ж озвучьте для тупых, если не трудно.
Вывод: надо уважать свою Родину. Потому что неруси крыловым всегда хватит, а колоколенки 15го века быстро закончатся.
Ну да. Крыловы, дряни такие, сами нерусь плодят и на колоколенках рассаживают, чтобы иметь возможность по колоколенкам пострелять.

Да нет, мил человек. Не так оно всё. Не крыловы русский народ вымаривают.
Я совершенно не хотел Вас персонально обидеть, использовав вашу фамилию как нарицательную. Просто писать "патриоты" - слишком расплывчато, "националисты" - слишком грубо... А так - всем всё понятно.

Такой "палестинский" подход к вопросу не вызывает приязни. "Если ради дела - белые стеночки чёрной краской замараем. Если колоколенка с нерусью на дороге попалась - снесём нахрен, потом новую построим." Следущим шагом, вероятно, будет: "Дети в борьбе с нерусью погибнут - новых понастругаем ради такого дела".

А не лучше ли стараться сохранить то, что есть, чем победить врага и остаться голым на вызженной земле ? Ведь, если колоколенку заново отстроить, она уже всё равно не будет 15-го века. Подделкой будет, даже если на стенах десяток нерусей поразвесить...
А не лучше ли стараться сохранить то, что есть, чем победить врага и остаться голым на вызженной земле ?

Для врага — однозначно лучше. При таком подходе ему всегда есть чем прикрыться. А побежденным, как известно, горе, и даже сотня спасенных колоколенок горю этому не поможет...

Ведь, если колоколенку заново отстроить, она уже всё равно не будет 15-го века. Подделкой будет

С чего бы вдруг «подделкой»? Колоколенкой. 21-го века постройки. Или культурную ценность вещи придает возраст?

Культура — не сколь угодно большая куча сколь угодно прекрасных вещей, а процесс, невозможный без многочисленных живых участников. Только их усилиями она развивается — а если культура не развивается, то это уже так, мумия, музейный экспонат и предмет тихого помешательства немногочисленных ролевиков-реконструкторов...
полностью согласен с аффтаром!!!!!!!!!!! Крылов, как всегда, на высоте!!!!!!!!!!!
граффити - это возврат в детство.. как детские рисунки на заборе... и подростковые надписи. Это псевдо-протест
А может быть это говорит о том, что протестные группы и поставлены сейчас в положение детей, а те, против кого они протестуют, вроде как, взрослые?.. Просто так распределена в обществе система прав и полномочий :) Ну, то есть, в отношениях взрослый - ребенок равноправный разговор невозможен, поэтому детские выходки - вполне адекватны...
в общем-то да, с одним уточнением: те, против кого они протестуют - не столько "адекватные взрослые", сколько "сверх-авторитарые родители" (в психологии эти понятия отличаются...) - отсюда и неадекватность последних. и их отношение к "подопечным"...
...Или до чего там ему полагается в 2011-м году.
Вот тогда и «наступит для тараканов эпоха дихлофоса» ©
А пока, как правильно заметил http://tor85.livejournal.com/ — чем бы дитя не тешилось...

P.S. Кстати, НЕКОТОРЫЕ граффити оказывают неожиданно сильное воздействие. Не надо недооценивать эту технологию. Там есть свои непростые «фишки».
насчет 2011 я не в курсе - просветите?
Как известно, Майя предсказывали Конец Света (точнее, т.н. «Конец Пятого Солнца») в декабре 2012 года; пытаясь предотвратить данное событие, они, собственно, народ на своих жертвоприношениях и резали. Ну, естественно, названная дата не только у Майя фигурирует — гляньте, например, все и всяческие прогнозы на этот год по России... да и по всему миру тоже.

Так вот. Структурирование всех этих (и не только этих) предсказаний, прогнозов, догадок и т.д. по их доверительной устойчивости приводит к РЕККУРЕНТНО УТОЧНЯЕМОЙ (!!!) картине — что само по себе очень и очень симптоматично. Бредовые (а также СЛУЧАЙНО верные) прогнозы, как известно, в уточняемые структуры не складываются принципиально, разваливаются.

Уточнение по России (по русскому языку Рунета) в общем, более-менее уверенно приводит к господину Крылову. И к выводу, что или в 2011 году (основной пик) или в 2017 году (эхо-пик... но годовщинка-то какова!..) сей уважаемый товарисЧ — или какой-то его неизвестный пока аналог — обретёт великое ЛИЧНОЕ могущество. За чем воспоследует масса потрясений в масштабе, как минимум, территории современной России.

Поскольку ЛИЧНОЕ могущество (т.е., не связанное с масштабными подчинёнными организациями) в наше время обрести затруднительно, методом исключения приходится признать, что господин Крылов приберёт к своим чистеньким пухленьким ручкам какое-то новое индивидуальное ОМП — ну или станет кем-то вроде Чорного Властелина :D

В последнее верится с трудом. А в первое (с учётом нарастающей скорости распространения атомных и т.п. технологий) очень даже вполне.

Возможно, это будет технология термоядерной взрывчатки БЕЗ АТОМНОГО ЗАПАЛА (теоретически, такое вполне возможно; кстати, изначально «поджигать» водородную бомбу планировалось ОБЫЧНОЙ взрывчаткой — но потом выяснилось, что на тот период развития техники реализовать подобный подход не удастся).

Возможно, Крылову достанется что-то другое; увы, дальнейшие уточнения затруднительны — Рунет маловат для необходимого количества итераций, континуум смыслов быстро исчерпывается :-(

Короче, путь Майя — не наш путь :D Наш путь — убедить Константина Анатольевича сделаться к 2011 году добрым, белым и пушистым :D

Авось, поможет — хотя бы в пределах России.
Вариант, что люди у нас любят чистоту и порядок, не рассматривается?
Рассматривается. Любят, да (правда, мало они видали того и другого, но тем более).

Однако, есть вещи поважнее мира, не то что порядка и чистоты. И это тоже надо понимать, ага?
Само собой. Но речь была о мотивации людей, не одобряющих эти граффити. А они могут как не разделять ценности, отстаиваемые граффитчиками, так и полагать не исчерпанными другие возможности выражения протеста.
Представляется, что само нахождение в административном здании тех существ, которые там заседают, - это осквернение памятника куда худшее, чем какое-то граффити.
Вот уж точно!
ух как завизжали от этого поста)
хотя и понятно, по возможности культуру следует все же беречь...