Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О русском коллективизме

Читаю вот у Латыпова:

...большая часть населения России, как известно, ставит заботу об общем благе (в силу уникальных цивилизационных особенностей) выше индивидуальных прав и свобод человека, т.е., в современной терминологии, придерживается коммунитаристских принципов (от "community"— "сообщество").


И на этом строится остальная аргументация.

Братцы-кролики, сколько ж можно. Какие "коммунитаристские ценности", какая "забота об общем благе". "Про что это вообще".

Коммунитаризм и прочая коллективка есть там, где община является источником ресурсов. Когда к "опчеству" (или к представляющим его "уважаемым людям") можно прийти, и те помогут. Пусть даже потом возьмут втрое, но сейчас - помогут.

Тут, правда, есть две градации. Община как средство страховки от форс-мажора и община как инвестор и защитник. Первая функция у русских худо-бедно инсталлирована, со второй - полные гаиньки.

Первое - форс-мажор. Погорельца надо приютить, голодного накормить, ограбленному дать денег. До последнего времени это у нас работало. Сейчас, правда, уже и последнего лишают - то бишь всячески отучают даже от этого элементарного, еле теплящегося уровня солидарности. Даже не "умри ты сегодня, а я завтра" (что оправдано хотя бы этим "завтра"), а вот чтобы "пусть миру не быть, а мне чтобы чай завсегда пить". Что глупо и самоубийственно: чаю-то всё равно не нальют.

Этот уровень общинности пока у нас работает. Хотя, заметим, не ощущается как общинный. "Друзья помогли". Русская дружба - это прежде всего двусторонние отношения, редко простраиваемые даже до "кружка друзей". К тому же они предполагают обязательную взаимную симпатию, но не солидарность (которая начинается там, где кончается симпатия).

И это ещё не всё. Серьёзная община - это ещё и инвестор, и защитник. К ней можно прийти и получить подъёмные деньги на свой бизнес (разумеется, под гарантии, что с успеха пополнится общак, в бизнесе будут кормиться люди из той же общины и т.п.) Туда же можно обратиться за решением вопроса с крупным чиновником, за защитой от наезда, за много чем ещё. Это у нас в нетях. Тщательно созданная и поддерживаемая атмосфера кидалова как основы отношений плюс полное отсутствие неформальных лидеров ("старейшин", "авторитетов") делают полноценную русскую общинность невозможной.

Заметим, что когда-то оно было. Деревенская "толока" и "помочь", землячества и т.п. - не миф, хотя бы потому, что слова остались (заметим, все - "устар." и "малоупотр".) Но всё это было срезано на корню советской властью. Нет этого. Можно создать, да, но только специальными усилиями.

А теперь о печальном. Об общине как средстве жёсткого контроля над индивидом со стороны начальства. Да-да, начальства.

Классический пример "негативной общинности" - это практика применения коллективного наказания за вину одиночки. Начиная со школьного: "Кто написал на доске плохое слово? Молчите? Все остаются после уроков!" Расчёт на то, что впоследствии "все" расправятся с одиночкой так, как сам учитель не могёт и правов таких не имеет. Не вломят, так затравят. "Это всё из-за тебя".

Так вот. В России вся общинность выше уровня "помочи" была именно такой. То есть человека загоняли в коллектив как в машину для наказания. Рыпнулся - наказали всех - все сорвали зло на рыпнувшемся. "Из-за солдата Сидорова всем вам сейчас будет пиздец". Понятно, что пиздец потом придёт солдату Сидорову.

Оно так было и раньше. Сельская "община" - это прежде всего средство взымания налогов. "Соберите на круг столько-то, с кого сдерёте - ваши проблемы". И люди начинают рвать друг с друга последнее - чтобы откупиться от насильничающего государства, дерущего дань.

Конечно, коллективность как способ порабощения - далеко не русское изобретение. Этот механизм применяется везде. Проблема в том, что русские практически не знают другой коллективности. Поэтому они отчаянно БОЯТСЯ любого "загоняния в стадо" - и поэтому панацеей от всех бед видят "хату с краю". "Чтоб спроса не было".

Тут, впрочем, имеется ещё одна ловушка. Репрессивная коллективность порождает протест, но пользуются им в основном негодяи.

Возьмём, например, ту же школу. Класс - типичная репрессивная общность. Со временем вырабатывается мораль: сотрудничать с учителями западло. Кто этим пользуется? Прежде всего шпана. "Мы тебя побили и двадцать копеек отняли, а ты не жалуйся - это западло".

То есть коллективность по-русски - это такие клещи: сверху гады и снизу гады. Молот и наковальня.

Что остаётся? Мечтать о хате с краю. Об уголке, в котором не всегда есть место подвигу, а иногда есть - оскорблённому чувству. О чердаке и голубятне. Забиться, укрыться.

Это не противоречит глухой, дремучей тоске по нормальной социальности. Тоске, выражающейся, в частности, в пресловутом "пьянстве и алкоголизме". Выпивон - это прежде всего общение, причём достаточно комфортное. "Хорошо посидели".

Вот и вся наша "коллективка".

)(
Возможно многое и верно.
Но без установления Советской властью коллективизации и тотального контроля мы бы не победили в ВОВ...
"это такие клещи: сверху гады и снизу гады. Молот и наковальня." - в итоге мощь государства.
Э-э-э... Пост не совсем об этом. Спорить об интерпретациях истории можно до упора.
Наивный наш Крылов просто не знает про запад. В России - СССР карательную коллективность просто не смогли достроить, и народ до сих пор этому сопротивляется. На западе это всё постороили и довели до ума.

И тут Крылов слазит с печи, прикидывеатся шлангом и удивляется: как это так это, как это так это, как это так это?
Америка вся на общинах строилась. Собственно, и сейчас самоуправление на общинах стоит в конечном итоге. Это вам к реднекам съездить надо, чтобы понять, в WDC самоуправление не сильно жалуют.
1) По моим калифорнийским меркам WDC это деревенские реднеки и есть.

2) А местное самоуправление - это чума, это когда пришлым из соседнего села морду бьют не просто так, а на законных основаниях. В в любой деревне свой УК, по которому приехавших из соседней деревне вяжут. Что легально в ЛА и везде в Бурбанке может быть нелегально, паример продаже лишних билетов на футбольный матч по цене покупки (без навара) легальна везде, кроме деревни Бурбанк.
1. WDC у вас в инфе указан. Просто там не общины может быть и не видно из-за обилия федеральной собственности.

2. Я считаю, что это замечательно - жителям самим устанавливать законы, по которым они живут. Не нравится - не ешь. А для стыковки с другими жителями страны/штата есть соответствующие конституции и законы. Зависеть от каждого пука в центре жителям "окраин" не слишком приятно, по-моему.
2. предпочитаю федеральные законы, а не когда жители деревни принимают закон по которому в одном доме не имеют права жить больше 5 человек (против многодетных). Или закон когда в одном доме не могут жить больше двух человек не связанных браком или кровью (против гражданских браков). А верховный суд далеко, и пока до суда дойдёт "no niger allowed in the city, this is a law"
История не имеет сослагательного наклонения, но, ИМХО, без советской власти и коллективизации Вторая мировая война развивалась бы совсем по другому сценарию... Да и мощь очень сомнительная: немцы, воюя на всех фронтах, - от Норвегии и Атлантики - до Африки и Сталинграда - потеряли 5 миллионов человек. СССР - по разным оценкам - от 20 до 27 миллионов человек.
Боевые потери Германии составили 5 млн. чел.
Боевые потери СССР составили 8 млн. человек.
http://thesz.livejournal.com/244601.html
блядь, без ебаного совка не было бы ВоВ!!!!
ни одна ссука не стала бы науськивать на нас немцев
Контрпример - Первая Мировая.
не в кассу. там Антанта сама впряглась, причем сразу и конкретно.
и додавила немцев уже без России.
Речь не об этом, а о том, что немцев можно науськать на Россию и без "ёбаного совка".
Все верно. Только началось сие отнюдь не при Советской власти, а куда как раньше.
Только это констатация факта. А предложения?
Дык если начальство людям не подвластно то только так и будет.
На темут ответственности власти.
"Психология практического гуманизма" - много букв, но зравое зерно присутствует:
http://contr.communityhost.ru/thread/?thread__start=31&thread__mid=971952307
Демократия здесь - ругательное слово.

Хайль Костя.
Статья написана больше десяти лет назад. Так что кое какие термины можно автору простить.
"Репрессивная социальность" = "коммунальность" (Зиновьев) = "полюдье" (Крылов)?
Разные уровни. Коммунальность - стихия, полюдье - его логическая основа, репрессивная социальность описываемого типа - конкретнный (не единственный) сложившийся механизм.
Интересно. То есть различные цивилизации имеют разные типы коммунальности (поскольку у них разные логические основы).
Отлично! Я всегда чувствовал, что современной русской культуре индивидуализм свойствен даже более, чем культуре британской. И механизм выработки этого индивидуализма силами государства прописал. Думаю, это не только сугубо российское. Любое государство (будучи - опять же, любое, не более чем механизмом экспроприации) превращает неформальные сообщества в коллективных плательщиков и коллективных объектов наказаний - тем самым, разрушая любой "гемейншафт"
в смысле - это ты прописал. Спасибочки. Вроде, очевидные вещи, но теперь все стало совсем понятно
на элементарную общинность не тянет ни одна националистическая структура, ни ДПНИ, ни РОД, etc. Поэтому они все плюшевые или продажные.
(Казалось бы, можно мне возразить приведя массу примеров, даже из последних событий. Но это будет лицемерие, к сожалению. Вся "взаимопомощь" прагматизирована сиюминутным пиаром, это доказуемо даже теоретически: возможность помочь товарищу это всегда способ напасть на врага. Но никогда напасть на врага не есть способ помочь товарищу.)

А конструктивную общинность как в заповеднике можно наблюдать в любой ОПГ.
Знаете, нет. Я вижу своими глазами, как что происходит. Так вот, и ДПНИ, и РОД, не состоя их ангелов, состоят всё же из людей, у которых некий базовый уровень солидарности присутствует.

Что касается "пиара" - это такое обманное слово, которое скормили лохам для разрушения доверия. "Ты меня любишь или это пиар?"

Это не значит, что пиара не существует. Но объяснять всё "пиаром" - так же смешно, как объяснять всё "пиписькой фрейдовой".

Насчёт ОПГ - напишу отдельно, тема интересная.
А хорошо написано, чёрт возьми!
крылов умеет
Часто ли вы видели, чтобы Крылов плохо писал?
Проблема в том, что русские практически не знают другой коллективности... То есть коллективность по-русски - это такие клещи: сверху гады и снизу гады. Молот и наковальня.

Ну хорошо, это Вы рассказали о неправильной коллективности. А правильная-то какая?

Напишу.
Такая как у англосаксов.
хорошо, прошлое было "ужасно" и латыпов не прав.

но почему невозможно СОЗДАТЬ то, чего не хватает сейчас и в чём при этом у всех есть потребность? мало ли, чего не было в "старые времена"? всё ЛУЧШЕЕ создавалось под флагом "воосоздания утраченного" - это очевидная банальность.

но когда вместо воссоздания предлагают ДОБИТЬ существующее "в виду его фундаментального несовершенства" - с этой хомяковщиной надо бороться по-любому...
Я предлагаю что-то добить? Где?
ну я же говорю - "хомяковщина". текст Латыпова - чисто полемический... в этом "белом шуме" якобы-нацизма-фашизма-языческого национализма-национал-либерализма скоро станет вообще невозможно что-либо связно говорить.. на что и рассчитано.

вместо примитивного "хольми-ЕСД!" 3-летней давности создана столь забубённая "английская" система конртаргументов против любых традиционных аргументов в пользу русских и Русской идеи - что впору начинать любую связную речь словами: "Да, я знаю, что я - продажная русско-православно-имперско-коммунистически-эрефовская фофудья!"... И потом чтоб не было возражений... "сам признался"..
"Из-за солдата Сидорова всем вам сейчас будет пиздец".
Понятно, что пиздец потом придёт солдату Сидорову.

=============
А вот и нетушки ...
Все попытки командования таким образом воздействовать на солдат
(во всяком случае у нас в части) ни малейшего успеха не имели.
Виновника ещё и поддерживали, типа не ссы, прорвёмся.

В части - несколько другое.
К тому же зависит от множества факторов: какая часть, какие войска, сколько народу, какое в целом отношение офицеров к срочникам, кто такой Сидоров - салабон или дедушка, из какого землячества - действительно ли Сидоров или Сидербеков и т.д. и т.п.
В целом же, ИМХО, Крылов прав.
И такое тоже иногда бывало... но очень редко. В основном, как тут правильно отметили немного выше - всё зависит от личности самого Сидорова/Сидербекова. То, что прокатывает с чмошником-омегой, то совершенно неприменимо в случае если "накосячит" (с точки зрения начальства) локальная альфа. А ведь "косячаньем" занимаются-то как раз альфы! Сущность омеги в том и состоит, чтобы "всегда по правилам", кто бы и какие бы правила ни устанавливал...
в армии этот принцип №1.СМ. мой коммент к этой статье.
Золотые слова.
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 18-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
Очень точные формулировки. И очень красивые. Хотя и боян, конечно :)))))))))))))
Самый старый боян - это сама фраза "Это боян!"
эт точно
Константи́н Анато́льевич, вы написали очень умный и хороший текст.
Но ведь он по частям содержался в текстах других авторов, мало того многие положения вашего текста в очередях обсуждают,конечно не на таком уровне,как у вас,но всё же.
Если вам не трудно, раскройте подробнее какие усилия и кто должен приложить, чтобы Можно создать, да, но только специальными усилиями.
Понятно,что ответ "Высшая государственная власть" не может стать правильным,по крайне мере в ближайшее время пути к этому не видно.

Заранее спасибо.
О как.
Не прошло и нескольких лет, и открылась бездна: есть коллективизм, а есть солидарность.
Остается еще две бездны:
1) в солидарности есть примат частных интересов над групповыми - это я сам решаю, с кем я солидарен, а с кем нет, коллективизм же предполагает - коллектив решает, в коллективе ты или нет, твое дело, как правило, десятое
2) национальная идея и идея солидарности совместимы, но параллельны - вместе использовать можно, но это разное, и на одной национальной идеи солидарности не построишь - нужна еще некая социальная идея, и не завиральная: иными словами, нужно мясо в угольной пыли по талонам.
И ведь - можете быть как один электрик из Гданьска, если додумаете.
Но это вряд ли случится.
Но и эта "пустяшная бездна" тоже очень ценна, спасибо, что Вы это написали и так думаете - а то, что зайки, кои тут обычно пасутся, мало на этот раз пишут "да, ура, Крылов - гений, бей спасай" - неудивительно.
>нужна еще некая социальная идея,

русофобие и отрицание ссср, как у электрика из Гданьска, не новая идея.
.
Даже в то время. И электрик ни при чём, просто он подвернулся под руку.
А кто ж сказал, что нужна новая?
Нужна актуальная, а не придуманная в кабинете. А способы решения должны быть адекватны, а такоже не высосанные из пальца, как вся нынешняя "молодежная политика".
И все получится, если идея действительно та.
Для Польши идеи и русофобии, и отрицания совецкой власти действительно были не новы. Но разве новы для Руси идеи "всех черных к ногтю"? Проблема в том, что для Польши все это было актуально и параллельно национализму, а для России - не вижу актуальности. У нас, извините, внешней миграцией восполняется 15% дефицита рабочей силы при 7%-ной безработице (т.е. близкой к нулевой - она у нас значима лишь на Северном Кавказе, в нацреспубликах).
Я даже готов поиграть в нациста. Грубо говоря, если бы русские наци требовали массового завоза таджиков в гетто при ограничении их "социальных прав" (ну, например, по улицам вне гетто гулять вечером) - это было бы куда ни шло, это еще можно было бы понять как глупый, но объяснимый экономический расчет. Но иметь острейший дефицит рабочей силы всех видов и требовать ограничения трудовой миграции из СНГ и Китая - батеньки, это все равно что бедным для достижения богатства рекомендовать больше тратить на одежду в бутиках.
Просто смешно же, когда русские националисты орут о вымирании русского народа как раз в тот момент, когда русский народ кознями Зурабова и Кудрина парадоксальным образом стал богатеть и здороветь. Ужели нельзя оглядеться и найти проблемы в перспективе пяти лет, а не в ретроспективе пятнадцати? Русский национализм вечно ищет себе поезд метро через пять минут после отправления последнего поезда.
И я бы порадовался этому, но понимаю, что и националисты в конце концов должны найти применение в народном хозяйстве, и чаю этого.
>Нужна актуальная, а не придуманная в кабинете

разумеется.
но это упрёк не к крылову, он достаточно последователен.
это упрёк скорее к либералам (если не считать чубайса с либеральной империей), которые кстати лет 10 назад заявляли что национальная идея вообще не нужна.

вы можете обьяснить что очевидная (для меня, например и многих) идея очищения от блядства 90ых не двигается властями? Хотя путинский выигрыш немало объяснятся с ожиданиями что ельцинских воров он прищемит за яйца?


>иметь острейший дефицит рабочей силы всех видов

это хорошо что вы это так написали.
я, например, скоро как десять лет бомжую по немецкой науке.
и серьёзно раздумывал вернуться 3 года назад.
однако я не вижу себе места в России.
т.е. раб.сила нужна не всех видов, а только неквалифицированная которой можно помыкать.

>>> это упрёк скорее к либералам >>>\
Право слово, но зачем либералам-то упрек? Я вот до сих пор думаю, что национальная идея не нужна. Но если кто считает, что нужна - Крылов, например - то неинтересно ж ее искать там, где ее быть не может, "там, где миф и знак".
Очевидная идея очищения от "блядства 90-х", как бы не относиться к этому периоду, совершенно ясно не двигается властями, поскольку не поддерживается населением. А населением она не поддерживается именно потому, что благосостояние населения сейчас основано именно на "блядстве 90-х". Просто население не состоит из кретинов, им не нужно напоминать о временных лагах - они, может, и неточно их определяют, но уж то, что не забывают, что они есть - это, смею Вас уверить, так. Кстати, отличная иллюстрация к тому, что я говорил о кабинетной идее: только кабинетные мечтатели могут строить идею обращенной не вперед, а в прошлое. Никому не интересно вернуться в двадцать лет назад. Вот предложите им то, что должно быть через 10 лет, а Вашими стараниями будет через 5 - возможно, будете успешны.
>>> я, например, скоро как десять лет бомжую по немецкой науке >>>
Могу вообразить. Ну, возвращайтесь.
А рабсила, впрочем, нужна не такая. Токари нужны, фрезеровщики, электрики. Относительно ученых - полагаю, таки тоже да. Вот специалисты по геополитике - точно не нужны. И политологи не нужны, в избытке.
Рабочие специальности очень востребованы. И неквалифицированная рабсила - не потому, что ей можно помыкать, а потому, что она нужна, без нее невозможно, а в России ее дефицит, увы.
>Никому не интересно вернуться в двадцать лет назад

вот за это и не любят вас, либералов. за передёргивание.
в двадцать лет назад вернуться нельзя, но закрыть 90ые необходимо.
вы, и текущая власть, предлагаете закрыть их тихий сапой, мол "воровали все".
потому что благосостояние населения сейчас основано именно на "блядстве 90-х".

>Токари нужны, фрезеровщики, электрики. Относительно ученых - полагаю, таки тоже да

стандартный ответ. я вас не первого спрашиваю кто упоминает острейший дефицит рабочей силы всех видов. При попытке конкретизации начинают жевать сопли. Про рабоч.специальности понятно, здесь либералы проебали потому что все 90ые воровали и торговали, производство не было нужно. И токари не уезжали чтобы работать за рубежом, а просто вымерли. Но после удовлетворения дефицита электриков вам понадобятся учёные. Или они понадобятся уже для обучения электриков, однако вы предпочитаете электриков-таджиков. А местные русская шпана пусть идёт в скинхеды, потому что учить её на электриков,токарей, слесарей -- это же как 20 лет назад.
>>> в двадцать лет назад вернуться нельзя, но закрыть 90ые необходимо.>>>
Это, увы, невозможно. "Закрыть 90-е" - это то же "покаяние за коммунизм", которого перестроечники побуйнее требовали от советского народа. Вещь полезная, но выполнимая лишь отчасти.
Вы представляете себе примерно имущественную и доходную статистику по России? Разговор был бы точнее, если оперировать цифрами. Мне несложно показать, что никак не менее 30% населения России на указанном Вами "блядстве 90-х" основывают свое нынешнее благосостояние (а на деле - более половины). Как Вы предполагаете заставить их "закрыть 90-е"? Покаяние предполагает не простую ритуальную формулу отречения, а именно что "верни взад". Реально? Тю.
Да и кой смысл "закрывать" 90-е? Это так же осмысленно, как "закрывать" 30-е, 50-е, 70-е. В той мере, в какой 90-е можно "закрыть", они уже "закрыты" - где-то осмеяны, где-то превратились в легенду, где-то просто просто прекратили существование соответстующие институты, где-то они стали основой нового десятилетия.
О том и разговор, что бесконечное Ваше стремление "закрыть 90-е" неактуально для большинства. У него нет цели "закрыть" то, что уже закончилось, по сотому разу, это уже произошло, когда "новый русский" в малиновом пиджаке вошел в тот же пантеон анекдотических героев, как и Леонид Ильич с иконостасом, и Сталин с трубкой, и Ленин с картавинкой, и Ельцин с бутылкой. Можно развивать этот процесс, это неплохо, но не хотите ли Вы сказать, что Вы лучше своего народа понимаете, как именно нужно "закрывать" 90-е?
Иными словами - пусть мертвые хоронят своих мертвецов: вы - мертвый? Полагаю, Вы себя так не видите.
>>> При попытке конкретизации начинают жевать сопли >>>
Еще раз спрашиваю - владеете статистикой? Я достаточно неплохо представляю себе, где, в каких секторах рынка труда и в каких специальностях есть дефицит рабсилы, а такоже и в каких регионах. Просто это бессмысленно обсуждать "с нуля", нужна некоторая стартовая квалификация.
Ну уровне "токари уезжают за границу и вернутся с учеными" разговора не будет. Именно потому что это - именно жевать сопли: я достаточно точно представляю, кто именно в масштабах экономики уезжает, а кто остается. Вы - знаете? Если нет, так пойдите и свертесь, данные открыты. Рассуждения же о скинхедах мне неинтересны: это, знаете ли, экзотика в наших краях, думаю, филателистов примерно столько же.
> Покаяние предполагает не простую ритуальную формулу отречения, а именно что "верни взад". Реально? Тю.

реально. и единичный пример с ходорковским тому иллюстрация.
ведь могут когда касается их интересов и чтобы половить рыбку в мутной воде.
меня бы устроила ритуальная форма отречения (вроде "досталось от лукавого, но я как видите приумножил и заслужил") плюс реальное наказание наиболее ретивых, и (обязательно) идеологов воровства.
а ваше не менее 30% населения России на указанном Вами "блядстве 90-х" основывают свое нынешнее благосостояние вроде указание на чеховского крестьянина который гайку с путей на грузило свернул.

>кой смысл "закрывать" 90-е? Это так же осмысленно, как "закрывать" 30-е, 50-е, 70-е

последовательные либералы имеют обыкновение отделять 90ые от 70ых.

> "закрыть 90-е" неактуально для большинства

оттого и продолжается воровство коррупция. Без откатов в 90ые чиновники не работали, а сейчас и бюджетники без вымогательтсва не умеют. Деньги неявно требуют везде (чиновники, школа, больница), и это опирается на то что если власть крупно воровала и ворует, то маленькому человечку тем более можно.

>Я достаточно неплохо представляю себе, где, в каких секторах рынка труда и в каких специальностях есть дефицит рабсилы, а такоже и в каких регионах

вот и славно. подскажите где нужны специалисты которые умеют выводить физико-химические численные модели, например трёхмерные дифф.уравнения в частных производных или интегральные уранвнения, и доводить эти модель до числа и сравнения с реальностью
>>> вроде указание на чеховского крестьянина который гайку с путей на грузило свернул. >>>
Ну, и это тоже.
>>> последовательные либералы имеют обыкновение отделять 90ые от 70ых >>>
Поясните.
>>> оттого и продолжается воровство коррупция >>>
Да что там оттого. Сильное государство строите - сила на взятки и употребляется. Если разбрасывать автоматы Калашникова по улицам, то рано или поздно шпана из них стрелять будет, что ж удивительного.
Корни коррупции, собственно, в избыточных функциях государства.
>>> вот и славно. подскажите где нужны специалисты которые умеют выводить физико-химические численные модели, например трёхмерные дифф.уравнения в частных производных или интегральные уранвнения, и доводить эти модель до числа и сравнения с реальностью >>>
Не. Я не кадровое агентство. Вот про спрос на отдельные категории на рынке - это да, но это статистика, а биржа труда - не, не по моему профилю.
А вот специалист Вашего профиля - вещь, полагаю, штучная, и если Вы не можете найти себе работы (а рынок труда для Вас, полагаю - пару десятков мест в мире, причем не обязательно в России сейчас) - либо Вы эти модели не слишком хорошо умеете строить, или же у Вас все хорошо, но нет возможности работать в России. Так бывает, мир велик. В конце концов, полагаю, что и не всякий специалист по истории яванских царств XIV века может найти себе работу в России. Не вижу в этом ничего удивительного.
>Поясните.

когда это начиналось 90ые выставлялись либералами как светлая эпоха, и очевидно отделялись от застоя 70ых.
Сейчас в к 90ым прочно прилепился ярлык "воровские" или "бандитские" (новый русский в малиновом пиджаке, ага) и либералы предпочитают о своих несвершившихся замыслах в 90ые не упоминать. Вместо того чтобы честно разобраться в тех ошибках и наказать тех кто за эти ошибки отвечают.

>Корни коррупции, собственно, в избыточных функциях государства

ну да, либеральная т.зр. Мол надо пустить на самотёк и тогда само устроится наилучшим образом. Сколько надо времени на такое устроение либералы после неудачного опыта реформ не говорят.

>если Вы не можете найти себе работы

отчего же могу. заканчивается третий проект за 9 лет, и уже есть запрос на на следующие три года. как я понимаю, дальше будет также.
но я бы хотел работать дома а не бомжевать по чужим университетам.
найти постоянную позицию здесь и местному невозможно.
О! Супер! Я - как раз кадровое агентство :-)))

Расскажите мне, какие сегменты рынка труда Саратовской области остро нуждаются в трудолюбивых таджиках.
Кадровое агентство?
Могу исследовать этот вопрос. Сколько платите? Дорого не возьму, но и подробно возиться не буду: дешево и сердито.
Ну, примерно такого ответа я и ожидал. Хе-хе :-)))
>Но это вряд ли случится

боитесь? (что вне связи "есть коллективизм, а есть солидарность" есть м.б. ещё что то вне ваших теорий)
А что мне Крылова-то бояться?
Бояться надо не ошибающихся, а дураков.
Тюремная коллективность

Anonymous

March 25 2007, 22:23:12 UTC 12 years ago

звиняй - без обиняков:

сходил? - молодес... так вот, это, что ты написал - "это у вас", а не у нас.
ага, тож мне, Клуп чайной мультуры жээска им Зоргэ... думаешь, в твоём читзале кто-то из нас, русских, ещё остался? - закономерно, но таковских уж практически не наблюдаю. когда-то были, и немало - да все вышли... лампочки тебе глазки затмили, крылофф, вот зала и не видишь... или - подлец (профессиональный).



превед, засчитнечег.
КъБ
Чего сказать хотел-то?
Вы не совсем правы. В действительности община была методом СНИЖЕНИЯ фискального давления. Потому что в противном случае следовало от примитивной подушной подати перейти к реальному облажению имущества. С соответствующим ростом численности госаппарата. А у нас в России было в эпоху Николая I всего 40.000 чиновников. Чтобы перейти к индивидуальной дифференцированной системе сбора налогов, надо было бы ещё 40.000, а то и 80.000. У нас, знаете ли, плотность населения никая, народишко некультурный. Проконтролировать его будет тяжело. Понятно, что удвоение0утроение армии чиновников пойдёт в первую очередь за счёт увеличения налогов с тех же крестьян.
Можно, конечно, налоги не дифференцировать, тогда чиновников надо будет начительно меньше. Это приведёт к массовому обнищанию крестьян, беспорядкам, бунтам, вымиранию бедняков. В Европе так и вышло веке в XVI-XVII. Но в стране с низкой плотностью населения так варварски разбрасываться людьми недопустимо.
Полностью согласен.
Да, коллективизма больше нет, но то, что стало, это не индивидуализм, это броуновское движение рассыпавшегося бисера.
"большая часть населения России, как известно, ставит заботу об общем благе (в силу уникальных цивилизационных особенностей) выше индивидуальных прав и свобод человека"

Да, сейчас это уже смешно звучит, Вы совершенно правы. Ещё мне кажется, что никто солидарность особенно не вытравливал, её и раньше не было, а при социализме и какая-нибудь "помощь капиталом" стала неактуальна. Сосбственно, функции, которые должна обеспечивать солидарность, были частью переложены на государство.
Хорошая отмазка для собственного алкоголизма! буду пользоваться :)
Кстати об алкоголизме: мне хотелось бы продолжить дискуссию.
Только без алкоголя, а то староваты мы уже для таких подвигов :)
Да ну, какие наши годы... Когда у тебя найдётся время?
Ну ладно, ладно, хотели как лучше, а получилось - понятно как.... среда, а лучше четверг, наверное... ?
Все так, но гиперколлективизм (в форме имперского шовинизма, например) -- это механизм компенсации за одиночество. Пусть я один на свете, никого, кроме семьи, у меня нет, со мной начальство может делать, что хочет -- зато мы грузинам газ перекрыли! Знай наших!
>> зато мы грузинам газ перекрыли

А было такое? Когда/где?
Кроме всего прочего, об этом написанного, запомнилась книга Иорданского Традиционное общество - про африканскую деревню, в основном, именно про меж молотом и наковальней. И недавняя другая. - Елена Мягкова, Необъяснимая Вандея. Община в вандее, причина гражданской войны, отличия от крестьян рядом находящихся областей вроде Плэна.
Похоже, разновидностью политического PR становится PRовокация... в Москве в воскресенье прошла скандальная акция "Не проспи Россию"
(или вместо буквы "п" - "р"?) Действо - на грани пошлитической...
простите, политической психиатрии http://re3.livejournal.com/16509.html
Интересно Ваше мнение
В России говорят "стыдно перед людьми", "быть как люди", "показаться на людях". Это не подразумевает общество как источник власти или ресурсов. Это подразумевает общество, как самоидентификацию личности. В России говорят "наш" и "мы", а не "мой" и "я". А если "я", то "таких-то я в помойной яме до*уя". Если твоя хата с краю — то ты мудак и говно.

к Москве это может и не относится. Там игра без правил. Там индивидуализм, столь же дикий, как и капитализм. В Москве может и по вашему — гады сверху, гады снизу, всё держится на личных отношениях.
То, что у русских (во всяком случае советских русских) нет никакой общинности подтверждается их поведением в диаспоре. Не способны быть сплочённым меньшинством, нет подчинения лидерам общины. Договориться о русских голосах за какого-либо кандидата (как в США, к примеру, договариваются с лидерами хасидов или других этнических меньшинств) невозможно.
ольга
Во, блин, никогда не думал, что отец в большой крестьянской семье бьет сына ложкой по лбу специально для того, чтоб его потом другие дети затравили. Вот же ж гады. Сверху и снизу.
Напротив, отец тут как раз был прав. Индивидуальное наказание, не предполагающее продолжения. А вот если бы всех из-за стола вон - тогда бы затравили.

Но отец со своими детьми так не поступит. А государство такие штучки любит.
Тогда где в исходном посте говорится об общине, где - об обществе, а где - о государстве? Потому как они имхо накрошены в общий винегрет.
У Тимура Шаова, в песне "О большом и малом начальстве": Ударишь - посадят, убьешь - не поймут".

Вот уже лет десять мечтаю о шестиствольном пулемете.
Про армию верно.Безделье и лень командиры компенсируют вводимой круговой порукой.Страдают не наглые и обычно не противоречащие уставу но не нравящиеся своей отличительной индивидуальностью(остальным или командиру)люди.Общеизвестно что началось это с забривания в СА зэков.Шаламов в "Очерках преступного мира" как и в др.рассказах вывел эту гнусную шакалью породу блатарей на чистую воду и всеобщее обозрение.На зоне начальники сплошь и рядом использовали "друзей народа" ,закрывая глаза на творимые ими бесчинства.В школе тот же ДУШОК уголовщины привнесенный от папы, брата,соседа ,а то и от мамы ранее привитых им всем той системой к-рая и победила совсоюз:БЛАТОВЩИНОЙ.К-рая была в мозгах почти каждого.Про общину не совсем верно--по разному было.ГАДОВ выдавливать надо.ТЕХ ленивых и умом и физически к-рые вместо выполнения обязанностей допускают и попускают."Элиту" гнилиду.ВЕРШКИ чьи дружки КОРЕШКИ.
Коллективизм - это не когда каждому хомячку в норочку выдается зернышко из общего ресурса.
Это когда хомячок может, задрав мордочку, сказать гордо - наш спутник полетел..)
в принципе, это я имел ввиду =)) своей мыслью я хотел подчеркнуть тот факт, что русским европейские индивидуалистические ценности (гражданские права и свободы) как-то не очень-то и близки - в общей своей массе они все равно остаются патерналистами, поэтому и коммунитаризм наш носит не локальный (община, диаспора), а глобальный (народ) характер..
Почему-то так все устроено, что этого не объяснить никому.. Из тех, кто не понимает. Это воспринимается как склонность к рабству. Вот этот банальный кадр из "Предчувствия космоса", когда нищие полуголодные люди замирают, глядя на маленькую звездочку спутника. Даже если они создавали его в шарашке при Гулаге.
Почему-то вопрос насилия и эксплуатации не рассматривается отдельно.
Почему-то при такой приверженности ценностям коллектива представляется невозможным бороться с произволом властей. Как-будто - стоит только благословить соборность, как тут же уполномачиваешь любого, кто в тужурке и с наганом, повелевать массами.(
пониманию ведь тоже надо учиться..
"а ты не жалуйся - это западло"

peer pressure по-русски

Конечно, коллективность как способ порабощения - далеко не русское изобретение. Этот механизм применяется везде. Проблема в том, что русские практически не знают другой коллективности.

Как "патентованный" индивидуалист хотел бы спросить: а она вообще бывает?
Да, конечно. У тех же евреев - коллективность не только отнимает, но и очень много даёт :)
Это склонно многим меньшинствам - именно когда они в меньшинстве. Сплоченность и взаимопомощь как защитная реакция.

А вот случается ли это у евреев в Израиле? У армян в Армении? Не уверен.
Вот если бы это написАли не Вы, а грузин/еврей/поляк/американец/француз, то автора точно обвинили бы в русофобии. Как пить дать.
Да что там отвлеченные рассуждения. Вот гольные факты жизни: Северный Кавказ, где после 91 года идет массовое вытеснение русских со всех позиций. И нигде (за исключением Адыгеи, а исключение подтверждает правило) русские общины не сумели ни самоорганизоваться, ни попытаться стать политическим игроком. Увы.