Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Кухонно-национальное 1

Разговариваем с Владимиром Тором по поводу русской кухни и национальной кухни вообще – в аспекте нацбилдинга. Сходимся на том, что кухня, как и музыка – важнейшие подпорки национального самосознания. (Потом Брусиловский к тому добавил, что если кухня и музыка являются иностранными более чем на 60%, то нацсознание начинает разрушаться – не знаю, откуда цифра, но интуитивно «вроде бы так»).

В конце концов язык цепляется за евреев, у которых есть локальные национальные кухни, а «на всех» - нет и быть не может, потому как галут. Ну какая, к чёрту, фаршированная щука на Ближнем Востоке?

Тор некоторое время мнёт эту мысль в уме, потом его осеняет: «А кашрут?»

Я тоже думаю и прихожу к выводу, что он прав. Кашрут – это в каком-то смысле антикухня: сложная система ограничений и запретов на некоторые блюда. Тоже очень объединяющая штука: не то чтобы все едят одно и то же, но зато все НЕ едят одного и того же, и эти запреты пропитывают всё. Два набора посуды, сложные приёмы манипулирования с мясом, и т.п.

)(
GOG сражается с ZOG: http://community.livejournal.com/nationalistjews/30010.html

// GOG - Goyim Occupational Government
// ГОП - Гойское Оккупационное Правительство

Да ну их... Неадекват, хотя умные мысли присутствуют.
Но основная их беда в том, что не знают они значения слова "гой".
>В конце концов язык цепляется за евреев, у которых есть локальные национальные кухни, а «на всех» - нет и быть не может, потому как галут.

...а как же пресловутая маца?
принятых в Эстонии после отделения, был закон о защите национальных блюд.
Это были верикякк- котлета из кровяной колбасы, Мульга капсас и - капуста с тушеной свининой и , вроде, какой то суп.
С трудом представляю кого-то, кто стал бы "оскоблять" кровяную колбасу, но вот факт такой.
Ну, оскорблять я её не буду, но...
Как бы помягше сказать...
Ну, не нравицца она мне!
Напрасно
Это зависит от качества колбаски.
С трудом представляю кого-то, кто стал бы "оскоблять" кровяную колбасу, но вот факт такой.
Речь идет не о защите от оскорблений, а просто о защите от несертифицированного производства. Типа чтобы не было таких штук, как "Советское шампанское". Обычная европейская практика, какой-нибудь пармезанский сыр и ветчина так же защищены.
Прими этот закон тепреь, может быть. я бы и поверил.
А его приняли " как только, так сразу"
К тому же я имел удовольствие почитать обсуждение в прессе по поводу его приятия.

Точно также можно просто принмиать закон о порядке воинских перезахоронений, а можно , принимая закон, ставить им " на вид".
В любом деле нюансы- самое главное.
А не ведёт ли эстонская кухня корни от немецкой, вам не кажется? ;)
Объединяющая безусловно.
При том, что большинство израильтян не определяет себя религиозными людьми, в той или иной степену "кашрут" соблюдается существенным большинством. А свинину потребляет абсолютное меньшинство.
(Вышесказанное, однако, не относится к новым русскоязычным гражданам страны, практически не соблюдающим "кашрут".)

Все это имеет другие побочные положительные нац-эффекты. Например, многие граждане за границей связываются с местной общиной, что бы иметь доступ к кошерной пище.
Ну какая, к чёрту, фаршированная щука на Ближнем Востоке?
Ну это как пальмовое воскресенье, которое в наших широтах естественным образом мутировало в вербное.
Константин, а какая национальная музыка у евреев (в смысле более чем на 40%)?
На тему: http://klezmer.narod.ru/academic/klezphenomenon.html

+ 70% советской популярной музыки (остальное кавказское).
Рокинролл...
Который ведёт корни от кантри, ирландской народной музыки. То-то ж много евреев и негров рок-н-ролл играют ;)
Я кратко-тезисно:
Рокинролл есть музыка рабов-пленников, лишенных родного дома.
Получился из синтеза шмольца (по-жизни "пленных" евреев) и блюза (негров-рабов вывезенных из Африки в Америке).
Вам, как металлисту должно быть стыдно не знать таких элементарных вещей:
AC/DC "Let the be rock" начинается со следующих строчек:
"In the beginning
Back in nineteen fifty-five
Man didn't know about a rock 'n' roll show
And all that jive
The white man had the smoltz
The black man had the blues..."
Первым шмольцем можно назвать псалом "При реках Вавилонских..." (можно послушать в исполнении Бони М (НЕГРОВ!) - "By the rivers of Babilon")
Рабская основа рокинролла проявляется обилием в текстах слов "need", "want", "give", "help"...
Ну и прочей "бунтарщины"...
Свободному человеку незачем бунтовать против "поработителей" и жалиться "дайте", "хочу"...
На вопрос: кем же были "русские рокинрольщики" (в основном "питерской" школы) нудящие: "перемен, требуют наши сердца...", "дайте мне мой кусок жизни...", и т.п. - ответьте сами.
Подсказка: они не были неграми... :)
Вообще есть точка зрения, что весь металл - это аранжированный блюз (т.е. суть негриятнская музыка). По этой причине Варг Викернес из Бурзум и прекратил металл, собственно, исполнять, перейдя на электронщину в виде эмбиента.
А доказать эту точку зрения никак не затруднит?
Это не моя точка зрения.
Но надо сказать, что в ней есть солидное зерно истины, поскольку Led Zeppelin повлиляи на чёрт знает какое число исполнителей (в т.ч. на Priest и Maiden), а они, в свою очередь, базировались в том числе на классическом блюзе (в частности, на их концертах неоднократно исполнялись произведения таких композиторов, как Blind Lemon, например).

Понимаешь ли, в чём дёло, я не претендую на роль истины, но со времён блюза до норвежского блэка музыка очень здорово изменилась, и блюзовая основа исчезла ещё во времена PRIEST и MAIDEN. Скажем, уже у этих двух и тем более уж у их последователей блюзовых элементов и не было.
Я вообще, честно тебе скажу, слышал точку зрения, что джаз и блюз ведёт корни от средиземноморской музыки.
Тебе вот лично не кажется странным, что идеи и мелодии, которые привнесли Викернесс и его коллеги по жанру как-то мало вяжутся с негритянским миром и его проблемами и ощущениями?
Давайте отвечу тезисно:

1. Рок-н-ролл появился в 50-х годах в США, когда никакого рабства не было уже лет эдак 90. Рок-н-ролл требует наличия музыкальных инструментов и звукоусилительной аппаратуры, которой, насколько я знаю, ни у негров, ни у евреев не было. В противном случае, с вас доказательства, откуда всякие рабы, коим запрещалось в рабстве иметь даже барабаны, брали инструменты с аппаратом и играли рок-н-ролл. Особенно в период плантаторского Юга.
2. А вот давайте теперь поговорим с вами как профессионалы (постараемся, по крайней мере): что общего у рок-н-ролла с блюзом и шмольцем в плане мелодий, ритма, аранжировок и других характерных стилевых музыкальных особенностей? Что общего в плане текстов, настроения в песнях, имидже?
Раскройте ваш "посыл" к массам.
3. Ну коль уж я металлист, коль вы лишний раз решили мне о сим факте напомнить, то я полез поискать на всяк пожарный текст-оригинал и когда нашёл его, то увидел, что текст говорит немножко о другом. Вы выдернули из текста отрывок и на нём же строите свою теорию, что не есть правильно. Смотрите:

In the beginning
Back in nineteen fifty-five
Man didn't know about a rock 'n' roll show
And all that jive
The white man had the smoltz
The black man had the blues
No one knew what they was gonna do
But Tchaikovsky had the news
He said -

Let there be light, and there was light
Let there be sound, and there was sound
Let there be drums, and there was drums
Let there be guitar, and there was guitar
Let there be rock

And it came to pass
That rock 'n' roll was born
All across the land every rockin' band
Was blowing up a storm
The guitarman got famous
The businessman got rich
And in every bar there was a super star
With a seven year itch
There were fifteen million fingers
Learning how to play
And you could hear the fingers picking
And this is what they had to say

Let there be light
Sound
Drums
Guitar
Let there be rock

One night in a club called `The Shaking Hand'
There was a ninety-two decibel rocking band
The music was good and the music was loud
And the singer turned and he said to the crowd -

Let there be rock

http://www.lyrics.music-port.ru/ac-dc/let-there-be-rock-lyrics-12913-303727.html

Если вам лениво читать и переводить по английски, то перевод тоже есть:

В начале,
В 1955,
Человек не знал о рок-н-ролле
И обо всем этом кайфе.
У белых был шмальтц
У черных – блюз.
И никто не знал, что им делать,
Но Чайковский сказал:

"Да будет звук!" И был звук.
"Да будет свет!" И был свет.
"Да будут барабаны!" И были барабаны.
"Да будет гитара!" И была гитара.
"Да будет рок!"

И это произошло!
Так был рожден рок-н-ролл!
По всей земле каждая рок-группа
Создавала движуху.
Гитаристы приобрели известность.
Бизнесмены разбогатели.
И в каждом баре был свой суперстар,
С "семилетним зудом".
Пятнадцать миллионов пальцев
Учились как нужно играть.
И можно было слышать, как они подбирали аккорды
И что хотели сказать:

"Да будет звук, свет, барабаны и гитара!"
"Да будет рок!"

Однажды вечером, в баре "Shakin' Hand",
Выступала группа со звуком в 42 децибела
И музыка была хорошей,
И музыка была громкой,
И певец повернулся к толпе и сказал:

"Да будет рок!"

http://www.metallibrary.ru/bands/translations/a/ac-dc/77_let_there_be_rock.alex_thorn.html

То есть, ни о каком шмольце и ни о каком блюзе и джайве не шло и речи, пришёл Чайковский и сказал: "Да будет свет, гитары и рок!"
Да, обратите внимание - русский человек пришёл и "создал рок". Не еврей и не негр.

Кстати, мне, по большему счёту, всё равно, кто и что думает о том, какой из меня металлист, и я не думаю постоянно о "соответствии жанру". Однако всё ж любопытно узнать, что я должен знать, чтобы мне не было за себя стыдно, как металлисту? Вы сами-то металлист?

пришёл Чайковский и сказал: "Да будет свет, гитары и рок!"
То есть, типа, свет, гитары и рок "создал" гомосексуалист? )))))))))
Ну... кто как, а я его уважаю не за это ;) В принципе, и Бон Скотт тоже, как я понял. И честно говоря, я не понял, почему ты сводишь тему к гомосексуализму, когда разговор шёл о музыке и о влиянии одного жанра на другой. В принципе, тебе оно виднее, а я вот не телепат.
ВладимирЪ, Вы видели скобочки в предпоследней записи?
4. Кстати, а что это за шмольц, кто и когда его исполнял, кто участвовал в создании жанра, и где его хоть послушать можно? Ваши "бони мэ", появились, между прочим, двадцать лет спустя, и исполняли диско. Приведите другие примеры, если сможете.

5. А как вы вывели "несвободу" и рабство из вышеуказанных слов и бунтарства?
Как я понимаю, раб смиренно сносит унижения и оскорбления, а вот свободный человек, да и стремящийся к ещё большей свободе (в его понимании, конечно же).
Странная у вас логика, хочу отметить. То есть, если вы, к примеру, захотите, скажем, выпить воды и громко об этом заявите, то вы автоматически себя признаете рабом, так, что ли?

6. Не стоит забывать, что рок-музыка есть не только выражение чувств и мыслей любого, на мой взгляд, разумного человека, но ещё и инструментальная музыка как таковая, а также определённая игра, вхождение в образ, театр четырёх или пяти актёров.

7. Что касается именно "рокинрольщиков", и питерских в частности, то я уже лет эдак 8 не считаю их музыку рок-н-роллом и чётко разделяю рокеров и "рокинролльщиков". Последние, по большему счёту, внесли вклад относительный в развал нормального рока.

Вы знаете, к концу 60-х годов блюз почти сошёл на нет, а к середине 70-х был полностью почти вытеснен европейской традиционной музыкой. Я не являюсь большим знатоком и любителем "чёрной" музыки, но вот как-то в те годы негров по пальцам можно было пересчитать, кто играл рок на большой сцене. Да и что-то как-то не вяжется культура негров с песней LED ZEPPELIN "Gallow's Pole", средневековыми мистическими текстами от RAINBOW и URIAH HEEP и ирландской застольной "Whiskey n The Jar" в исполнении THIN LIZZY. Я уж молчу про языческий и сатанинский тру-блэк и симфо-металл а-ля THERION и RHAPSODY. Не припомните, между прочим, случаев интерпретации неграми классической музыки?
Уважаемый! Давайте не будем флудить в чужом ЖЖ.
Если есть желание, перепостите свои вопросы вот сюда:
http://korvin-korvin.livejournal.com/850.html?mode=reply
я с удовольствием отвечу и мы продолжим дискуссию...
Да можно и у вас в ЖЖ.
А почему мы флудим, вполне себе нормально общаемся и дисскутируем.
Вы знаете, к концу 60-х годов блюз почти сошёл на нет, а к середине 70-х был полностью почти вытеснен европейской традиционной музыкой. Я не являюсь большим знатоком и любителем "чёрной" музыки, но вот как-то в те годы негров по пальцам можно было пересчитать, кто играл рок на большой сцене.
Ты, видимо, мало с джазом знаком. Смотрел тут полгода назад в гостях у товарища канал "Культура", там давали джазовый фестиваль португальский с участием разных культовых челов. Вот там куча негров выступала джазменов, и играли они так, что просто челюсть отвисала. Чего только Джордж Бенсон стоил.
Да, да.
Не припомните, между прочим, случаев интерпретации неграми классической музыки?
Проект Rapsody.
Вот опять двацпять! Я тебе про рок говорю, а ты мне про джаз!
Причём тут джаз, Женя? Джаз играется по другим правилам музыкальным, и джазовые приемчики для рока не всегда покатят. Об этом ещё Рэкс из PANTER-ЫЪ говорил: "Есть джазмены, которые сыграют мои партии, а ты найди джазмена, который будет выкладываться на сцене, как выкладываюсь я". Понимаешь, в чём цимес, джаз не требует столь агрессивной подачи и драйва при игре, как, скажем, трэш. Там не требуется умение импровизировать и умение играть ритмические сбивки. Там более важна ровность игры, экспрессия, настроение, так сказать. Скажем, ни Клифф Бартон, ни Толик Крупнов не были самыми техничными басистами. Но они играли с таким вкусом и чувством, что в совокупности с достаточно высоким техническим уровнем убирали многих и по праву заслужили уважение.
А про негров тех я даже не вижу смысла обсуждать. Что там было, рэп на фоне классических инструментов? Если да, то... ну ты понял, короче.
Евреев полно. Марти Фридман из Мегадет, например, или Джин Симмонс из Кисс.

Негров тоже можно перечислить - Грант играл в Металлике, Катон Де Пена из Hirax.
Вова опять пальцем в небо попал ;)
Ты что, больше двух считать не научился? ;)
Назвал двух негров и двух евреев - много у него :) Ващепиздец!
Не забывай только, что негры и евреи жили в белой среде, а не в своей традиционной. Между прочим, из традиционной среды они всё больше замыкаются в своей национальной музыке ;) Обрати, пожалуйста, внимание.
Я просто не стал упоминать группы типа израильских Nail Within, Orphaned Land или Substance For God, поскольку ты их наверняка не знаешь.
О да, куда уж мне до тебя, продавец болванок с типографией! :))
Ты ещё забыл нопесать, что Хэтфилд, Арайа, Килмистер, братья Янги и Хэлфорд с Типтоном тоже евреи ;) И Крупнов с Холстининым и Кипеловым тоже евреи, это ведь правда, Жень? :))

А если серьёзно, то что общего у рока с евреями и еврейской культурой в частности?
Я не хочу сказать, что перечисленные тобой израильтяне играют плохую музыку. Дело-то в том, что появились они значительно позже и под влиянием американо-европейских коллективов. Когда они только начинали, в Европе и Штатах уже существовала профессионально развитая сцена.
Крупнов, кстати, наверняка на какую-то часть еврей. А про Варшавского с Грановским тебе, думаю, не надо напоминать, если ты стал русских музыкантов вспоминать.
О да, куда уж мне до тебя, продавец болванок с типографией! :))
Странно, что ты именно так сказал, а не, например, "продавец дисков, сделавший мне скидку на дигипаг Аннигилятора". Ну да ладно, я на самом деле не удивлён.
А если серьёзно, то что общего у рока с евреями
Многие евреи являются (являлись) довольно известными (а также не очень) рокерами.
Дело-то в том, что появились они значительно позже и под влиянием американо-европейских коллективов. Когда они только начинали, в Европе и Штатах уже существовала профессионально развитая сцена.
А что насчёт Kiss и Боба Дилана?

В любом случае, из процитированного мной куска ничего не следует. Я не утверждаю, как ты, видимо, пытаешься мне припейсать, что-де евреи внесли решающий и существенный вклад в становление рок-музыки, но фактически тебе доказываю бредовость твоих измышлений о том, что якобы "У этих людей традиционно существует клановость и протаскивание своих земляков на все прикормленные места. А по поводу трудолюбия: знаешь, в русских семьях тоже занимались с детьми музыкой и иностранными языками. Со мной лично занимались.
А трудолюбие и талант не всегда идут вместе рука об руку. Еврейское творчество в подавляющем большинстве коммерчески ориентированно, но творчески банально и второсортно. Можно научиться бегать пальцами по грифу быстрее, чем Мальмстин, но музыки всё равно не будет.

Так и представляю картину: "рыжволосый еврейский бандит Давид Муштейн"(©Олег Бочаров) протаскивает в МегаДет своего сородича Марти Фридмана, и они вместе клепают пластинки, чтобы выколотить побольше трудовых рублей из "бедных, забитых русских"(©не мой). При этом музыки-то никакой, сплошь пилилово и "гитарный онанизм"! Ужос!
Крупнов цыган был, между прочим. Догадки лучше бы аргументировать.
На одного Варшавского будет Куприянов, Игорь Андреев, Борис Долгих и куча других людей вполне себе славянского происхождения.

Жень, я как-то не привык подсчитывать копейки столь скрупулёзно, поскольку не парился культом денег. Вот видишь, ты сам скатился на пересчёт бабла.
Ты вспомни о том, что именно я попросил Горевого не давать тебе по шее напервой, когда ты играл в автоответчик Луговского ;)

Евреи рок играли. Только рок появился не в традиционной еврейской среде, а во вполне себе белой американской, и восходит он, судя по музыкальным составляющим, больше к кантри, нежели чем к еврейским традиционным музыкальным формам. Впрочем, учитывая, что и Пол Стэнли, и Джин Симмонс, и Боб Дилан росли вместе со своими англосаксонскими, немецкими и голландскими сверстниками, ничего удивительного. Но опять же, на одного Пола Стэнли найдётся семейство Ван Хален, а на Симмонса - бородатый Хэтфилд и его группа. И вторых таки больше.

А причём здесь мой тезис о проталкивании евреями евреев? Вроде о музыке разговор шёл, а не о национальных особенностях отдельных народов. И чем недостаточный вклад в рок-движении отменяет определённыйе свойства, я так и не въехал.
Так что не подменяй тезисы обсуждаемые, а говори-ка по теме ;)
Кстати, о Мастейне и Фридмане. Вот верь или не верь - никогда не любил особо эту команду. Нет, порой приятно послушать, но вот скучные они какие-то. Хотя играть умеют (честно скажу).
А вот сольник Фридмана 2006-го года порадовал, как не странно ;)
Да, вот, хотя бы - KISS
Все евреи... :)
Никогда не мог понять, как с такими рожами можно петь такую попсню - "Ай воз мейк фор лов ин ю бейби..." :)
А чего не еврейская тогда музыка?
Ну пусть даже и попсня, нормальная такая попсня, хоть и евреи поют. И дальше чего?
А ничё...
Я вот слушаю еврея Зорна "Нейкед сити" и "Спай вс Спай" и не жужжу...
Дело не в "нравится" - "не нравится"...
Просто "вот так оно есть и все тут..." (с)
Джон Зорн - это гений, его правильно вспомнили :-)
Я у него слышал проект Painkiller - вот это просто чума. Даже не знаю, как иначе назвать.
Там только двое израильтян, на самом деле.
А "попсней" творчество Kiss ну никак нельзя назвать.
Ересь это, честное слово. Хотя бы потому, что Kiss - это не группа одной песни. У них были и альбомы типа "The Oath", вполне серьёзная и зрелая работа. А уж акустический концертник "MTV uplugged" - это, вообще-то, недостижимая планка для подавляющего большинства рок-групп, как ни крути, по всем параметрам.
ИМХО, после Детройт Роксити, Год оф Зандер и двух двойных концертников ничЁ интересного...
тут ключевое слово - "национальная" - что национального в музыке кисс, зорна до 93го года, болана, лу рида, шаинского и тд? те скажем любую музыку исполненную русским по паспорту - реп например - можно считать русской национальной?
Нет религий без пищевых запретов, кстати.
К сожалению, для исполнения национальной, традиционной музыки в РФии совсем нет условий.
Вот, скажем, неплохой пост Сергей Калугин написал: http://kalugin.livejournal.com/24364.html#cutid1
К сожалению, для исполнения национальной, традиционной музыки в РФии совсем нет условий.
Ага. То есть группы типа Дорога Водана, Календарь, Ветер Воды, Начало Века - это так, ультра-тру-андерграунд, которые на известных лейблах и не выходили вовсе, и концертов не дают, да?
Понятие известности - понятие относительное. Во всяком случае, по телевидению и по радио их не крутят, в отличие от попсятины и рэпа. И играют они от силы в "Б2" в суппорт-акте, и тиражи у них помельче, чем у Пугачихи или Бедросыча. Ну кто их знает-то, кроме поклонников фолка, достаточно узкой аудитории?
Неформат, однако.
У тебя типичная черта интеллигента: не разобравшись в предмете обсуждения, начинаешь с видом знатока о нём рассуждать. И у тебя так не в первый раз. Я привёл пост Калугина, в котором говорилось о проблемах со звуком, аппаратурой, отношениями с прессой и форматом радиостанций, который сейчас напрочь игнорирует всё независимое и честное, нетрендовое. И под национальной, традиционной музыкой я подразумевал любую музыку, несущую в себе традиционные представления и поддерживающую национальный дух, а также развивающую человека.
У тебя типичная черта интеллигента: не разобравшись в предмете обсуждения, начинаешь с видом знатока о нём рассуждать
Нет, это как раз ТВОЯ типичная черта.

Я ни о чем не рассуждал, а лишь задал вопрос.
И какими ты примерами ты выводишь сию черту?
Тем, что для исполнения национальной, традиционной и пр. фольклорной музыки в России условия есть. Например, группа "Мельница", которая выступает на Нашествии, активно гастролирует по России, чьи песни ротируются на Нашем Радио, в частности. Поэтому говорить, что в России СОВСЕМ нет условий и бла-бла-бла - это значит - не разбираться в предмете.
Это только в контексте данной ветки.
А других примеров тоже можно привести, но потом как-нить, а то времени у меня нет.;)
По сравнению с популярностью какого-нибудь Оззика, Метлы и хотя бы тех же Слесарей, популярности у них нет. И разовые выступления на "Нашествии", гастроли по России по далеко не самым лучшим залам и даже ротация на НР ещё ничего не значат.
Ты ж не будешь спорить со мной, что у них нет выхода на большие аудитории, большие, чем круг посетителей Горбушки? Что рядовой слушатель их не знает, который дальше телевизора и радио ничего не видит в жизни, а на езду по концертам и поиск музыки у него нет времени, а?
Касательно условий проведения концертов: читай ЖЖ Калугина, он там подробно расписывает все нюансы концертных выступлений в клубах с дерьмовой акустикой и неправильным расположением аппаратуры.
Знаешь, вот мне в последнее время не во всякий клуб хочется идти, поскольку порой воротит от неразборчивого гула вместо вокала.
И вместо споров рекомендую пообщатсья с музыкантами насчёт качества звука на отечественных площадках ;)
==форматом радиостанций, который сейчас напрочь игнорирует всё независимое и честное, нетрендовое==

А Спешалрадио?
Рекомендую там кстати статьи Жарикова почитать...
Оченно отрезвляет...
И где это вашенское Спешалрадио по сравнению с ОРТ и МУЗ-ТВ?
Ссылочки прямые дайте на Жарикова.
А можно как-то обосновать цифру в 60%? И ещё религиозные запреты имеют всё-таки косвенное отношение к национальной кухне. Более того, скорее религия подгоняется под национальную культуру: евреи и мусульмане не едят свинину, а русские (христиане) едят, хотя библия запрещает есть свинину.
Вы с Евангелием знакомы?
Да, знаком. Вы о том месте, где "для чистого всё чисто"?
И это, и видение апостола.
Это всё так, но к примеру, адвентисты седьмого дня полкуют данное видение, как разрешение обращать в христианство неевреев, а не как разрешение употреблять в пищу нечистых животных. Мусульмане, как известно, считают Христа пророком, однако свинину всё-равно не употребляют. Именно поэтому я считаю, что религиозные запреты играют подчинённую роль по отношению к национальным обычаям.
Константин, вот скажите, Вы, говоря о кашруте, считаете, что его соблюдают большинство евреев или всё-таки в основном иудеи?
Кашрут не совсем "антикухня". В первую очередь это именно рамки и очень жесткие. При этом не самое главное то, что все НЕ едят что-либо, а скорее то, что если уж едят - то изготовленное строго в описанных рамках и формулах. Запреты на разные виды пищи в кашруте не главная часть. То есть это в первую очередь некоторая сертификация еды на пригодность (с различными степенями). То есть одно годится при таких условиях, а другое - при иных. Например, интервал между употреблением в пищу сначала мясного, а потом молочного и наоборот - разный.
Кстати, к слову об объединяющем факторе кашрута. Все заповеди кашрута относятся к категории "так написано", то есть без объяснений. Без толкований, без вопросов. Так написано и все тут, исполнять.
Вот это очень интересный момент.
В общем, это вполне укладывается в то, о чём я писал. Хотя правила - да, ближе уже и к "кухне".

Кашрут - да, это относится к хуким. Рамбам, правда, пытался рационализировать и это, но в частном порядке.

Впрочем, не всё в кашруте хуким. Например, запрет на вино и хлеб, сделанные неевреями, имеет вполне рациональное объяснение.