Вот у него старое, но интересное рассуждение о Чехове:
Он был человеком деловым, толковым и расторопным, и он не любил русских бесхребетных интеллигентов, презирал либеральную идеологическую жвачку и совсем не восторгался проблематичными добродетелями народа, как этого требовала господствовавшая либеральная идеология. Сотрудничество Чехова с Сувориным и его правой газетой было отнюдь не случайным. В то же время Чуковский прав в своем выводе о Чехове - о зрелом, последнем, так сказать, Чехове: в нем художник взял верх над буржуа.
Я однажды написал о Чехове статью, в которой показал, что эта перемена нарастала у него по мере приближения к смерти, медленного, но ощутимого его умирания. Смерть сорокачетырехлетнего человека, находившегося в расцвете творческих сил, была абсурдным парадоксом, открывавшим глаза на сомнительность самого человеческого существования, и в этом смысловом, вернее бессмысленном горизонте теряли первостепенную ценность все истины этого мира. Какой уж там утилитаризм и буржуазные добродетели, если с тридцати лет умираешь, и знаешь это. [...} Укрепиться в буржуазном, на мир и на работу в мире ориентированном мировоззрении - и детям с внуками это завещать - можно дожив этак лет до восьмидесяти с хвостиком, как какой-нибудь Гладстон или те люди, некрологи которых до сих пор появляются ежедневно в Нью-Йорк Таймс: что не покойник - так девяносто два года.
Собственно, в этом вся суть. Человек, по своему складу абсолютно "правый", "буржуазный", при этом без лесковщины (который был буржуазно-консервативный, а Чехов - "американец"). Но при этом - умирающий, и, хуже того, постоянно об этом помнящий.
Дима Быков как-то сказал: "Смерть совершенно несовместима с моим образом жизни". Ну, у Быкова ещё хоть как-то совместима, а вот у Чехова - нет. Так что переживание неизбежной и близкой смерти - а смерть дана человеку в ощущениях как болезнь - сделало творчество Чехова тем, чем оно не должно было бы быть.
)(
ros_sea_ru
July 14 2007, 23:16:00 UTC 12 years ago
когда говорит о литературе.
orleanz
July 14 2007, 23:28:51 UTC 12 years ago
А я всегда думал, что русофобия фигово влияет на печень.
Неправильно!
son_of_bob
July 15 2007, 10:05:10 UTC 12 years ago
А вот многие мои знакомые РуССофилы сгинули от цирроза - были споены Жыдами.
В РиЖ! За РиЖ!
по ходу
fantomao
July 15 2007, 00:14:58 UTC 12 years ago
Re: по ходу
krylov
July 15 2007, 00:45:00 UTC 12 years ago
Впрочем, если вы "верующими" называете только представителей своей конфессии - хотя бы понятно.
Родная земля, родной язык и родная вера.
shulga
July 15 2007, 08:32:42 UTC 12 years ago
А у нас это, оказывается, последний писк русской философии, ню-ню.
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
netamo
July 15 2007, 09:12:30 UTC 12 years ago
Чехов был верующим, поэтому евреи так возле него пляшут, боясь подойти. Им атеизм или дурка мерещится. Их проблемы.
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
krylov
July 15 2007, 09:59:24 UTC 12 years ago
Нюнюкайте своим пащенкам.
Бан.
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
netamo
July 15 2007, 10:38:51 UTC 12 years ago
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
krylov
July 15 2007, 11:07:02 UTC 12 years ago
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
netamo
July 15 2007, 11:15:30 UTC 12 years ago
Вы ведь сами провоцируете людей.
Парамонов написал ужасную глупость. Так простите его и нас грешных.
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
krylov
July 15 2007, 11:17:56 UTC 12 years ago
Парамонов написал, пмм, не такую уж глупую вещь. Хотя казалось бы.
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
talkoff
July 15 2007, 19:09:08 UTC 12 years ago
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
krylov
July 15 2007, 20:46:30 UTC 12 years ago
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
talkoff
July 16 2007, 05:58:38 UTC 12 years ago
Парсийский поэт Адил Джуссавалла (A. Jussawalla, Missing Person, in Luhrmann, The Good Parsi, 55).
Родная земля, родной язык и родная вера.
Anonymous
July 15 2007, 11:19:02 UTC 12 years ago
Поучительно, что Вы последний из птенцов гнезда Лейбмана, кто меня забанил. Первым был дурак с инициативой, тож русский националист.
Слава Кремлю, нераскаянный ваш позор в К-2 скромно уничтожен в сети. Будете не ФЭПовской вечеринке, сосите осетрину с коньяком, она из наших соков.
Вряд ли Вы получили удовольствие от этого акта ненависти к православию, банить православных русских банить легко.
Напомню, что слоган "Родная земля, родной язык и родная вера" принадлежит Сергию Радонежскому, мы его помним, хотя столетия прошли. А другана вашего быкова, у которого лев толстой думал о пизде, на следующий день после смерти забудем.
Прощайте, господин Крылов, жаль, что Вы ряженый.
shulga
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
krylov
July 15 2007, 11:26:38 UTC 12 years ago
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
fantomao
July 15 2007, 14:44:56 UTC 12 years ago
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
netamo
July 15 2007, 12:06:18 UTC 12 years ago
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
krylov
July 15 2007, 13:35:57 UTC 12 years ago
Re: Родная земля, родной язык и родная вера.
Anonymous
July 16 2007, 08:06:10 UTC 12 years ago
Re: по ходу
fantomao
July 15 2007, 14:36:14 UTC 12 years ago
ясно,что содержание их "социальное",да и вообще в наше время постмодерна...
однако ясно и другое:верующий любой конфессии относится к этим вопросам совсем иначе.
и если уж договаривать до конца,то как будет выглядеть Россия,случись ваша победа?
с наибольшим сочувствием вы пишете о хрустальных сферах назарбаева,то есть все та же
стилизованная под утопию азия...
у вас масса достоинств,но почти полное отсутствие серьезной мистической составляющей
делает вашу публицистику,уж простите,плосковатой
Re: по ходу
krylov
July 15 2007, 14:44:22 UTC 12 years ago
Что касается богословской тематики - Вы предпочитаете, чтобы её не касались вовсе, или чтобы она вызывала хотя бы умеренный интерес? В первом случае, разумеется, будет лепота - но никакого богословия не будет вообще. Лепота бывает только на кладбище.
"Мистическая составляющая" - это к Малеру в Катехон.
Re: по ходу
fantomao
July 15 2007, 14:49:55 UTC 12 years ago
этого я не хотел.
Re: по ходу
tishtar_
July 16 2007, 08:59:03 UTC 12 years ago
Надо же, а я такового не замечаю... Может быть, не там смотрите?
yakimets
July 15 2007, 03:22:40 UTC 12 years ago
Чехов с самого начала, со времен Чехонте, не был "буржуазен". Потому-то и получалось у него писать смешно.
А парамошка с самого начала, полагаю, с рождения, был мудаг - и ни при каких обстоятельствах не может быть прав. Все это сраное "помни о смерти" не приложимо к гениальным людям. Это парамошке кажется, что лишь одной ногой в могиле, в раю, там, с боженькой общаясь, человек гениален. А он, сраный парамошка, не будучи полуживым, имеет право на существование типа по уважительной причине. Увы. Просто есть гении (которые и при смерти гении, и живя до 92 лет гении), а есть парамошки, которые ищут объяснений и самооправданий в таких вот схемах.
going_out
July 15 2007, 15:08:09 UTC 12 years ago
yakimets
July 15 2007, 17:22:45 UTC 12 years ago
going_out
July 15 2007, 17:29:50 UTC 12 years ago
yakimets
July 15 2007, 17:35:13 UTC 12 years ago
going_out
July 15 2007, 18:02:30 UTC 12 years ago
yakimets
July 15 2007, 18:07:08 UTC 12 years ago
А О'Генри недавно перечел. Скучно оказалось
going_out
July 15 2007, 18:22:06 UTC 12 years ago
yakimets
July 15 2007, 18:31:33 UTC 12 years ago
А ОГенри я читал в старых советских переводах, которые повысили качество произведений в весьма значительной степени. Но все равно на нынешний взгляд - скучно.
А вот что никогда не скучно - Заходер и "Сказки матушки Гусыни" в переводе Маршака. Мои внутренние Робин-Бобин и Шалтай-Болтай живы-здоровы, равно как и Южный Ктототам
going_out
July 15 2007, 18:38:49 UTC 12 years ago
yakimets
July 15 2007, 18:41:14 UTC 12 years ago
going_out
July 15 2007, 18:57:53 UTC 12 years ago
qaraabayna
July 15 2007, 03:51:51 UTC 12 years ago
Какой народ, такие и бояре.
shulga
July 15 2007, 08:35:28 UTC 12 years ago
Всё нормально, в фазе.
Re: Какой народ, такие и бояре.
netamo
July 15 2007, 08:59:21 UTC 12 years ago
netamo
July 15 2007, 08:46:34 UTC 12 years ago
- надо всем хотеть в Москву; (сестёр должны быть непременно три, как и в сказках Пушкина).
- что именно должно быть в человеке прекрасно;
- красиво и правильно писать, чтобы не оказаться Ванькой Жуковым (можно представить, как ненавидел селедку таганрогский Чехов);
- о недостижимости мечты ("Мисюсь, где ты?") и несовместимости ее с народовольческими идеями;
- о необходимости поехать на Сахалин;
- о плохом номере палаты и всеобщем страхе от "черных" монахов и вообще всего, что касается психиатрии;
- про человека в мундире, то есть в футляре;
В юности, читая ПЕРЕПИСКУ Чехова, мы узнали много больше. В том числе и то, что Алексей Сергеевич Суворин был очень хорошим человеком.
Также и то, что Чехов до смерти боялся, что его обманут (отсюда - ужас перед сумасшествием, психи ведь теряют способность распознавать). Про птицу чайку, которую убил православный художник Левитан. Про его братьев и кромешную женитьбу. Смешно писать о Чехове, не сказав, что он был очень умен. А страх смерти - это не то, что руководит умными и талантливыми людьми.
А потом мы узнали Парамонова, который смеет говорить о Чехове.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
July 15 2007, 12:22:57 UTC 12 years ago
---
архиглупость. элементарное незнание биографии Чехова.
А.П. совершенно не собирался умирать и расчитывал прожить ещё долго. смерть летом 1904 была неожиданной.
У нац. премии нац.-бестселлер национальность "Быков"
Anonymous
July 15 2007, 12:27:04 UTC 12 years ago
Да, дима быков, как писатель, круче чехова! Влиятельнее, первоисточнее, кА-вторее
Жалко, что читатели его забудут на следующий день...
А роман ЖД уже сейчас никто не читает до конца...
Жалко, что Вы ряженый. Будете проходить мимо, проходите.
и еще о Чехове
akrylo
July 15 2007, 14:47:28 UTC 12 years ago
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
July 15 2007, 15:00:20 UTC 12 years ago
---
да, легко вгоняет в депрессивное состояние. но болезнь его здесь ни при чём.
просто он очень хорошо видел и понимал человеческую сущность и не испытывал больших иллюзий.
хотя, конечно, и Чехов, не мог представить, что будет с человечеством после 1914, а особенно после 1917.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
netamo
July 15 2007, 20:51:11 UTC 12 years ago
Он также не знал, что вИшневый сад станет фруктовым, то есть ВишнЁвым.
Кстати, Чехов своей жизнью всё доказал. И ту боль, которую мы называли "депрессией". Разве плохо?
Deleted comment
Re: НАТАН ЗОРГЕ
netamo
July 16 2007, 07:08:59 UTC 12 years ago
Можно привести кучу цитат, что он был прав, или не прав.
Мы не умеем понимать писателей. Значит, надо молиться. "Там Человек сгорел."
и еще о Чехове
akrylo
July 15 2007, 15:07:44 UTC 12 years ago
Лично мне из авторов начала 20 века гораздо больше нравился Куприн. У героев Куприна (кадеты, купцы, студенты, карточные шулеры, певцы и революционеры) жизнь тоже была непростой. Но, несмотря на трудность жизни, все книги Куприна пронизывает некий дух светлого оптимизма. А у Чехова, к сожалению, этого нет.
ex_bicuha_f
July 15 2007, 17:12:16 UTC 12 years ago