Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

литературовОдческое

Даже Борис Парамонов, который на "швабоде", бывает и прав.

Вот у него старое, но интересное рассуждение о Чехове:

Он был человеком деловым, толковым и расторопным, и он не любил русских бесхребетных интеллигентов, презирал либеральную идеологическую жвачку и совсем не восторгался проблематичными добродетелями народа, как этого требовала господствовавшая либеральная идеология. Сотрудничество Чехова с Сувориным и его правой газетой было отнюдь не случайным. В то же время Чуковский прав в своем выводе о Чехове - о зрелом, последнем, так сказать, Чехове: в нем художник взял верх над буржуа.

Я однажды написал о Чехове статью, в которой показал, что эта перемена нарастала у него по мере приближения к смерти, медленного, но ощутимого его умирания. Смерть сорокачетырехлетнего человека, находившегося в расцвете творческих сил, была абсурдным парадоксом, открывавшим глаза на сомнительность самого человеческого существования, и в этом смысловом, вернее бессмысленном горизонте теряли первостепенную ценность все истины этого мира. Какой уж там утилитаризм и буржуазные добродетели, если с тридцати лет умираешь, и знаешь это. [...} Укрепиться в буржуазном, на мир и на работу в мире ориентированном мировоззрении - и детям с внуками это завещать - можно дожив этак лет до восьмидесяти с хвостиком, как какой-нибудь Гладстон или те люди, некрологи которых до сих пор появляются ежедневно в Нью-Йорк Таймс: что не покойник - так девяносто два года.


Собственно, в этом вся суть. Человек, по своему складу абсолютно "правый", "буржуазный", при этом без лесковщины (который был буржуазно-консервативный, а Чехов - "американец"). Но при этом - умирающий, и, хуже того, постоянно об этом помнящий.

Дима Быков как-то сказал: "Смерть совершенно несовместима с моим образом жизни". Ну, у Быкова ещё хоть как-то совместима, а вот у Чехова - нет. Так что переживание неизбежной и близкой смерти - а смерть дана человеку в ощущениях как болезнь - сделало творчество Чехова тем, чем оно не должно было бы быть.

)(
Парамонов всегда интересен,
когда говорит о литературе.
Парамонов еще жив? Вот те на.

А я всегда думал, что русофобия фигово влияет на печень.
РуССофобия отлично влияет на печень!
А вот многие мои знакомые РуССофилы сгинули от цирроза - были споены Жыдами.

В РиЖ! За РиЖ!
у чехова,парамонова и к.крылова есть общая черта:неверующие люди
Это Вы мне? Нехорошо.

Впрочем, если вы "верующими" называете только представителей своей конфессии - хотя бы понятно.
А Вы верующий? Пережитки зороастрийской погребальной обрядности и верований сохранились и в X-XIV вв. в позднеаланской и этнографической культуре осетин...
А у нас это, оказывается, последний писк русской философии, ню-ню.
Слова "литературоведение" вообще в русском языке не было. Обходились как-то "историей литературы". А вот "литературовОдческое" придумали граждане для оправдания своего бытия на нашей земле и ради собственной лингвистической несостоятельности.
Чехов был верующим, поэтому евреи так возле него пляшут, боясь подойти. Им атеизм или дурка мерещится. Их проблемы.
Вы перешли границу.

Нюнюкайте своим пащенкам.

Бан.
Кончились "разговоры за литературу", началась свобода слова.
Личные наезды я считаю "нормой жизни". Но кто просил этого господина оскорблять Творца и Благую Веру? Никто.
Неужели Вы думаете, что баном решается спор между Ормуздом и Ариманом? Или, что для настоящего христианина его вера распространяется дальше молитвы и исповеди?
Вы ведь сами провоцируете людей.
Парамонов написал ужасную глупость. Так простите его и нас грешных.
Нет, спор таким образом не решается. Просто мне в данном конкретном случае неприятно общаться с человеком, который позволяет себе некоторые вещи. "Всё просто".

Парамонов написал, пмм, не такую уж глупую вещь. Хотя казалось бы.
Между тем, сказывают, Зоротустра-то - ябрей!
Вы хотите больше здесь не появляться? Можно проще: уйти самому. Или, "если так тянет", попросить меня о бане, я сделаю.
"Ницше не знал, что сверхчеловек Заратустра приходился евреям родным братом."

Парсийский поэт Адил Джуссавалла (A. Jussawalla, Missing Person, in Luhrmann, The Good Parsi, 55).
Я не переходил границу, всё ещё здесь, в русской провинции.
Поучительно, что Вы последний из птенцов гнезда Лейбмана, кто меня забанил. Первым был дурак с инициативой, тож русский националист.
Слава Кремлю, нераскаянный ваш позор в К-2 скромно уничтожен в сети. Будете не ФЭПовской вечеринке, сосите осетрину с коньяком, она из наших соков.

Вряд ли Вы получили удовольствие от этого акта ненависти к православию, банить православных русских банить легко.

Напомню, что слоган "Родная земля, родной язык и родная вера" принадлежит Сергию Радонежскому, мы его помним, хотя столетия прошли. А другана вашего быкова, у которого лев толстой думал о пизде, на следующий день после смерти забудем.

Прощайте, господин Крылов, жаль, что Вы ряженый.
shulga
Прощайте, Шульга. Вот уж "расставание без печали".
Подумалось, а ведь у Шульги останется "Родная земля, родной язык и родная вера".
Вот что интересно. Я бы сказал, что Крылов в этой ситуации повел себя более по-православному, чем Шульга. По духу.
нет,я о той вольности,с которой вы касаетесь богословской тематики в последних постах
ясно,что содержание их "социальное",да и вообще в наше время постмодерна...
однако ясно и другое:верующий любой конфессии относится к этим вопросам совсем иначе.

и если уж договаривать до конца,то как будет выглядеть Россия,случись ваша победа?
с наибольшим сочувствием вы пишете о хрустальных сферах назарбаева,то есть все та же
стилизованная под утопию азия...
у вас масса достоинств,но почти полное отсутствие серьезной мистической составляющей
делает вашу публицистику,уж простите,плосковатой
Я не оскорбляю чужую веру и не даю оскорблять свою.

Что касается богословской тематики - Вы предпочитаете, чтобы её не касались вовсе, или чтобы она вызывала хотя бы умеренный интерес? В первом случае, разумеется, будет лепота - но никакого богословия не будет вообще. Лепота бывает только на кладбище.

"Мистическая составляющая" - это к Малеру в Катехон.
малер меня тоже не устраивает,впрочем,тут как-то совпало и вышла коллективная атака,
этого я не хотел.
=отсутствие серьезной мистической составляющей

Надо же, а я такового не замечаю... Может быть, не там смотрите?
Гм
Чехов с самого начала, со времен Чехонте, не был "буржуазен". Потому-то и получалось у него писать смешно.
А парамошка с самого начала, полагаю, с рождения, был мудаг - и ни при каких обстоятельствах не может быть прав. Все это сраное "помни о смерти" не приложимо к гениальным людям. Это парамошке кажется, что лишь одной ногой в могиле, в раю, там, с боженькой общаясь, человек гениален. А он, сраный парамошка, не будучи полуживым, имеет право на существование типа по уважительной причине. Увы. Просто есть гении (которые и при смерти гении, и живя до 92 лет гении), а есть парамошки, которые ищут объяснений и самооправданий в таких вот схемах.
Вам действительно смешно Чехонте читать?
Серьезный вопрос. В юности было смешно. Надо перечитать - поставить эксперимент
"Никогда не возвращайся на места юности".
это вроде как к месту преступления?
К месту преступления вроде тянет, судя по литературе. А от мест юности вроде отталкивает, если опять же по литературе судить. Хотя "детских" писателей до сих пор с удовольствем перечитываю. Типа "Золотой ключик". А Чехонте пробовад - чуть челюсть от зевоты не вывихнул. Ну это все, наверное, от несовпадения с героями. Внутреннего Буратино в себе чувствую, а внутреннего кого там, уж и не помню - нет.
Да, надо Чехонте перечитать. И Шекли заодно. Посмотреть, что там у меня с внутренними... Да, кстати, героев Чехонте и не помню даже - кроме "Злого мальчика"
А О'Генри недавно перечел. Скучно оказалось
Вы на английском Генри читали? Вот уж где - тоска зеленаяю А Шекли хорощ только в "малых формах" - рассказы и повести типа "Билет на планету Транай" и "Обмен разумов". Все, что больше по объему - сразу в помойку!
Координаты чудес еще весьма хороши у Шекли
А ОГенри я читал в старых советских переводах, которые повысили качество произведений в весьма значительной степени. Но все равно на нынешний взгляд - скучно.
А вот что никогда не скучно - Заходер и "Сказки матушки Гусыни" в переводе Маршака. Мои внутренние Робин-Бобин и Шалтай-Болтай живы-здоровы, равно как и Южный Ктототам
Ну да. А вот хотите прекрасную киберпанковсую штуку порекомендую? Суэнвик. "Дочь железного дракона". Я недели три под ее впечатлением ходил. Ну и его же "Вакуумные цветы" - слабее, но все равно интересно. У Мошкова вроде есть.
ДЖД - лет 5-7 назад произвела фурор. Я еще тогда зафанател. Недавно ее переиздали, я, разумеется, купил, перечитал два раза
Ее где-нибуль в Сети купить можно? А что бы ВЫ мне могли порекондовать интересного. У меня вкусы самые эклектические, к примеру, меня Саша Соколов просто потряс со своей собакоЙ (особенно стихами там), а школа для дураков не заинтересовала - после "Цветов для Элджернона" как-то не показалась. Елена Долгопят мелькнула с "Тонкими стеклами", а позже - тоже стала мало интересна. Кстати, в "ЖД" какие-то страницы с удоволдьствием читал, а вся книга куда-то в пустоту рушится, как только ее закроешь.
Смерть абсурдна только для атеистического дерьма.
Русское образованное общество рубежа 19-20 века было больно и Чехов был болен.
Всё нормально, в фазе.
Так он первый сам и поставил диагноз. Году так в 1896. Завтра найду письмо, кажется к Н.К.Михайловскому.
От Чехова мы узнали в детстве:
- надо всем хотеть в Москву; (сестёр должны быть непременно три, как и в сказках Пушкина).
- что именно должно быть в человеке прекрасно;
- красиво и правильно писать, чтобы не оказаться Ванькой Жуковым (можно представить, как ненавидел селедку таганрогский Чехов);
- о недостижимости мечты ("Мисюсь, где ты?") и несовместимости ее с народовольческими идеями;
- о необходимости поехать на Сахалин;
- о плохом номере палаты и всеобщем страхе от "черных" монахов и вообще всего, что касается психиатрии;
- про человека в мундире, то есть в футляре;

В юности, читая ПЕРЕПИСКУ Чехова, мы узнали много больше. В том числе и то, что Алексей Сергеевич Суворин был очень хорошим человеком.
Также и то, что Чехов до смерти боялся, что его обманут (отсюда - ужас перед сумасшествием, психи ведь теряют способность распознавать). Про птицу чайку, которую убил православный художник Левитан. Про его братьев и кромешную женитьбу. Смешно писать о Чехове, не сказав, что он был очень умен. А страх смерти - это не то, что руководит умными и талантливыми людьми.

А потом мы узнали Парамонова, который смеет говорить о Чехове.
Я однажды написал о Чехове статью, в которой показал, что эта перемена нарастала у него по мере приближения к смерти, медленного, но ощутимого его умирания.
---
архиглупость. элементарное незнание биографии Чехова.
А.П. совершенно не собирался умирать и расчитывал прожить ещё долго. смерть летом 1904 была неожиданной.
Дима Быков как-то сказал: "Смерть совершенно несовместима с моим образом жизни". Ну, у Быкова ещё хоть как-то совместима, а вот у Чехова - нет.

Да, дима быков, как писатель, круче чехова! Влиятельнее, первоисточнее, кА-вторее
Жалко, что читатели его забудут на следующий день...
А роман ЖД уже сейчас никто не читает до конца...


Жалко, что Вы ряженый. Будете проходить мимо, проходите.
Чехов, конечно же был одним из величайших писателей 20 века. Но, его болезнь сделала все его творчество каким-то ужасно пессимистичным. При всей его мудрости и таланте у него было как-то очень мало простого оптимизма. Поэтому, лично мне, всегда было трудно его читать.
Поэтому, лично мне, всегда было трудно его читать.
---
да, легко вгоняет в депрессивное состояние. но болезнь его здесь ни при чём.
просто он очень хорошо видел и понимал человеческую сущность и не испытывал больших иллюзий.
хотя, конечно, и Чехов, не мог представить, что будет с человечеством после 1914, а особенно после 1917.
Натан, ведь правда. Чехов, сочиняя в 1903 г. "Вишневый сад", не думал о японской войне, о Квантунской армии, о Хиросиме.
Он также не знал, что вИшневый сад станет фруктовым, то есть ВишнЁвым.

Кстати, Чехов своей жизнью всё доказал. И ту боль, которую мы называли "депрессией". Разве плохо?

Deleted comment

Я не шучу, но именно Чехов описал смерть Российской Империи так(подразумеваю себя), что всё было понятно.
Можно привести кучу цитат, что он был прав, или не прав.
Мы не умеем понимать писателей. Значит, надо молиться. "Там Человек сгорел."
Не знаю, что там было первичным: болезнь Чехова сделал его пессимистом или его пессимизм довел его до болезни. Но все его произведения - грустные. Хотя, конечно же, гениальные.
Лично мне из авторов начала 20 века гораздо больше нравился Куприн. У героев Куприна (кадеты, купцы, студенты, карточные шулеры, певцы и революционеры) жизнь тоже была непростой. Но, несмотря на трудность жизни, все книги Куприна пронизывает некий дух светлого оптимизма. А у Чехова, к сожалению, этого нет.
А я хочу сказать, что Маяковский был и сотанется чмом красным.