Маленькие колониальные радости
На прошлой неделе в Риге представители британского посольства провели встречу с городским полицейским начальством. Дипломаты возмущены развязным поведением своих пьяных соотечественников, посреди бела дня справляющих малую нужду на памятник Свободы в центре столицы. По их словам, штрафы для иностранцев «неадекватно малы» и полиции надо строже их наказывать. Все это выглядело бы курьезом, если бы не имидж Латвии в глазах европейцев и не странный формат беседы: обычно посольствам приходится защищать своих туристов от полиции, а не наоборот.
Впрочем, скотство заезжих европейцев – общая проблема Прибалтики. В первую очередь она касается Латвии и Эстонии. Перейдя с советской орбиты в ЕС, эти республики сохранили колониальные комплексы и готовы прощать гражданам новой метрополии то, за что убили бы выходцев из старой. В итоге европейцы стали воспринимать их как «страны красных фонарей» и «ближний Таиланд», где можно дешево оторваться. Тем более, что, в отличие от Таиланда настоящего, здесь не посадят за оскорбление короля и за употребление наркотиков.
Особую популярность веселые балтийские трипы завоевали у британских женихов и невест, повадившихся летать в Ригу и Таллин рейсами малобюджетных авиакомпаний на девичники и мальчишники. Парни напиваются в хлам еще в самолете и, выходя из аэропорта, чувствуют себя свободными от всяких ограничений. Бузить они начинают в такси, панибратски стуча водителя по спине и требуя немедленно ехать «к девчонкам, к веселым латышским девчонкам!».
Первый вечер обычно заканчивается опустошением мини-бара и вызовом проституток в отель. Наутро, похмелившись в ближайшем кафе, англичане идут изучать окрестности и попутно дегустируют местное пиво. Что им говорят о Прибалтике менеджеры британских турагентств, неизвестно, но ребята считают возможным кричать прохожим «Fuck off!» и лезть в драку. А также гадить посреди улицы, не утруждая себя поисками туалета. При этом чуть ли не обязательным ритуалом и доблестью уважающий себя британец считает помочиться на памятник Свободы в центре Риги – символ независимости Латвии от России и место проведения официальных торжеств.
В это трудно поверить, но статистика неумолима. 11 ноября 2006 года у Милды, как называют здесь памятник Свободы, был задержан пьяный 30-летний англичанин, справлявший нужду. Его бережно доставили в вытрезвитель, а потом оштрафовали на 810 латов – по британским меркам немного. В марте этого года в центре Риги среди бела дня задержали англичанина, писающего у другой достопримечательности – часов «Лайма». Мужчина, хоть и был пьян, понимал, что делает: пока он мочился, его фотографировали радостные друзья – нагло, в присутствии прохожих. 4 июля центральный районный суд Риги оштрафовал еще одного британца, 29-летнего Джона Харта – он тоже мочился у памятника Свободы. Штраф составил «целых» 45 латов. А последний раз англичанин удобрил латвийскую свободу своими экскрементами 11 июля.
Начальник рижской муниципальной полиции Янис Гедушевс обещал дипломатам ужесточить наказания – как будто это латыши мочатся на «Юнион Джек» у британского посольства.
На самом деле, конечно, суета английских чиновников совершенно неуместна. Потому что речь идёт о любви и благодарности прибалтов к своим освободителям и благодетелям.
Дурнушку-замарашку, мерзкую, вонючую, пустили-таки в золотой европейский дворец. Не на бал, а на пожить. Дали комнатку. Обустроили ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ - разрешили национальное государство. Уровень жизни взлетел в разы, счастье - на порядки. А что в спасибо пойдёт? Да что может дурнушка-замарашка предложить принцу? Себя разве что. Дать с собой сделать всё, что захочем принц. То есть чего он не может сделать со своей принцессой. "Пописай мне в рот, сладкий". "Мне пустяки, а ему удовольствице".
А тут какая-то "полиция нравов". Ну что за - - -
)(
kontei
August 6 2007, 12:49:26 UTC 12 years ago
> считает помочиться на памятник Свободы в центре Риги – символ независимости
> Латвии от России и место проведения официальных торжеств.
> В это трудно поверить, но статистика неумолима.
Угу. Аж четыре раза за два года. "Чуть ли не обязательным ритуалом" - это значит, что у них в год бывает три туриста из Британии? :)
misssing_link
August 6 2007, 13:20:19 UTC 12 years ago
а как много англичан помочились за это время в Вечный огонь у Кремлёвской стены в Москве?
kontei
August 6 2007, 13:54:14 UTC 12 years ago
Допустим, незарегистрирванных было в 10 раз больше. Какой вывод делаем - "всего 30 туристов в год" или "журналист врёт"?
> а как много англичан помочились за это время в Вечный огонь у Кремлёвской стены в Москве?
Не знаю, я им свечку не держал.
bey
August 6 2007, 14:06:49 UTC 12 years ago
misssing_link
August 6 2007, 23:24:57 UTC 12 years ago
ну так подержи, хозяевам-то, денщик!
ты, видимо, оранжевый кадр Поцняка, борец с "кровавым Лукой"? по лицу твоему видно.
del_pasaran
August 6 2007, 20:01:33 UTC 12 years ago
Невроятно!
mingbai
August 6 2007, 12:58:43 UTC 12 years ago
Re: Невроятно!
misssing_link
August 6 2007, 13:24:12 UTC 12 years ago
во-вторых, маленькая страна есть маленькая страна. её всегда кто-то будет ставить раком.
а восхищаться можно хотя бы тем, что там, в отличие от России, уже не двойной гнёт а лишь обыкновенный внешний, т.к. элита там вполне национальна. поэтому и уровень жизни выше, чем в РФ - и без всякой нефти.
Re: Невроятно!
mingbai
August 7 2007, 01:47:55 UTC 12 years ago
Deleted comment
Re: Невроятно!
krylov
August 6 2007, 22:56:24 UTC 12 years ago
Deleted comment
Re: Невроятно!
misssing_link
August 6 2007, 23:30:30 UTC 12 years ago
Re: Невроятно!
krylov
August 6 2007, 23:34:21 UTC 12 years ago
Deleted comment
Re: Re[2]: Невроятно!
misssing_link
August 6 2007, 23:52:44 UTC 12 years ago
это к вопросу что лучше "быть избитым и ппасть в больницу, но не дать себя изнасиловать - или дать себя изнасиловать, и потом отсыпаться дома на диване..." а меняет-то всю психику, причём фундаментально!
кстати, уверен, что буде война с Англией - простые ангичане подохли бы до последнего, но не сдались..
Re: Невроятно!
krylov
August 6 2007, 22:44:36 UTC 12 years ago
А что ссут и срут на них западные ангелы-хранители - так ЗАКОННО.
Re: Невроятно!
misssing_link
August 6 2007, 23:43:52 UTC 12 years ago
Не сразу понимаешь - люди-то воспитанные, в гости приходят с цветами, вежливо улыбаются, едят ножом с вилкой... Я сначала не придавал значения - думал, они по-русски плохо понимают... Пробовали общаться по-английски, на котором они здесь учатся... Потом постепенно доходит: полный швах. Абстрактых тем и понятий в сознании даже образованного прибалта просто не существует: выглаженная сорочка, галстук, улыбка.. и страх в глазах: "нас опять дурят!" Восприятие мира на уровне "что вижу, о том пою.." Чукчи, загримированные под скандинавов.
Re: Невроятно!
krylov
August 6 2007, 23:51:53 UTC 12 years ago
Re: Невероятно!
misssing_link
August 6 2007, 23:55:39 UTC 12 years ago
Впрочем, эта удивительное качество - "визитная карточка" всего санитарного кордона, вплоть до Родины Киркорова.
следствие многократных изнасилований - ужас перед бытием и экзистенциальный вопрос "зачем?" умным-то выжить труднее...
Re: Невроятно!
mingbai
August 7 2007, 02:01:28 UTC 12 years ago
Re: Невроятно!
krylov
August 8 2007, 01:45:17 UTC 12 years ago
Правда, я-то думаю, что дело не в войнах. А в том самом антропологическом материале.
По аналогии: "Английское сукно, мосье Крик, это хорошее сукно, лодзинское сукно — это дерюга, на которой что-то нарисовано, а московское сукно — это дерюга, на которой ничего не нарисовано".
Хуяссе!
mingbai
August 8 2007, 07:34:51 UTC 12 years ago
_iga
August 13 2007, 13:12:02 UTC 12 years ago
"Оно где-то рядом" всё.
Рядом, но не одно и то же.
mingbai
August 22 2007, 09:31:43 UTC 11 years ago
А вот нацизм и расизм - это уже за гранями разумного.
"Качество человеческого материала", кхе-кхе, для изготовления мыла, ага?
Справедливости ради надо отметить, что
dburtsev
August 8 2007, 19:46:06 UTC 12 years ago
ну, собственно, ч. и т.д.
mingbai
August 8 2007, 23:40:50 UTC 12 years ago
shvaba
August 6 2007, 13:07:09 UTC 12 years ago
*ржот*
Re: Уровень жизни взлетел в разы
dburtsev
August 6 2007, 13:14:38 UTC 12 years ago
Россия GDP - per capita: $12,200 (2006 est.)
Эстония GDP - per capita: $20,300 (2006 est.)
Латвия GDP - per capita: $16,000 (2006 est.)
Литва GDP - per capita: $15,300 (2006 est.)
В Латвии и Литве не намного больше, чем в России. Поэтому, говорить о каких то материальных выгодах сложно. Тут именно благоарность за комнатку.
Re: Уровень жизни взлетел в разы
misssing_link
August 6 2007, 13:29:20 UTC 12 years ago
мой знакомый, работающий в банке в Лондоне снимает КОМНАТУ в коммуналке за 1000 фунтов в мес. и дешевле не найти. + цены на еду и проч. и так в всём.
кстати, уровень жизни без "долларовых эквивалентов" в Литве ничуть не ниже, чем в Эстонии. "кого хотим - унизим, кого хотим возвысим!"...
Re: Уровень жизни взлетел в разы
spolomir
August 6 2007, 13:47:11 UTC 12 years ago
Re: Уровень жизни взлетел в разы?!
misssing_link
August 6 2007, 23:47:13 UTC 12 years ago
Re: Уровень жизни взлетел в разы?!
spolomir
August 7 2007, 17:34:53 UTC 12 years ago
Re: Уровень жизни взлетел в разы?!
ex_jetteim_
August 8 2007, 05:32:32 UTC 12 years ago
вода, электричество - за них кто платит?
просто интересуюсь
Re: Уровень жизни взлетел в разы
arkhip
August 6 2007, 13:51:17 UTC 12 years ago
Deleted comment
Любой GDP per capita - средняя температура по больнице.
dburtsev
August 6 2007, 14:47:34 UTC 12 years ago
Re: Любой GDP per capita - средняя температура по больнице.
levitian
August 6 2007, 15:35:59 UTC 12 years ago
European Union 31.3 (2003 est.)
Estonia 33 (2003)
Latvia 35 (2003)
Lithuania 32.5 (2003)
Russia 40.5 (2005)
United States 45 (2004)
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/fields/2172.html
Re: Любой GDP per capita - средняя температура по больнице.
misssing_link
August 7 2007, 00:04:14 UTC 12 years ago
и больше похоже на показания реальных участников событий
Т.е. Россия между ЕС и США.
dburtsev
August 8 2007, 19:48:43 UTC 12 years ago
Deleted comment
Re: Уровень жизни взлетел в разы
vladekk
August 13 2007, 20:20:10 UTC 12 years ago
Re: Уровень жизни взлетел в разы
deadmanru
August 14 2007, 12:29:05 UTC 12 years ago
Статистика эта полный бред. Враньё.
misssing_link
August 6 2007, 13:17:20 UTC 12 years ago
никогда никакие акции англичан не могут быть случайны.
в Англии турагентства не могут быть не связаны со спецслужбами - а последние получают инструкции изветсно от кого.
и все эти вещи реально влияют и на политику и на бизнес-климат между двумя странами.
например, когда латышские власти упираются в кких-то вопоросах на переговорах с англичанами, те начинают просто смеяться: "- чиво?!" и покрасневшие опущенные латыши принимают условия.
все эти вещи - политический прикол. означающий, что кто-т кого-то крепко держит за горло. уличное измерение того, что происходит в красивых зданиях и высоких кабинетах.
kladun
August 6 2007, 13:19:01 UTC 12 years ago
Подумаешь пописал цивилизованный человек
Anonymous
August 6 2007, 13:24:02 UTC 12 years ago
от гебни кровавой, от морока совкового, от сибири ледяной, от покупантов красномордых
главное то что у них теперь нет этого страшного "старшего брата"
свободны как отпущенная на волю, до этого неосторожно взятая в дом, мелкая наглая дворняжка...
Re: ;-)))
misssing_link
August 7 2007, 00:05:53 UTC 12 years ago
Re: ;-)))
ramendik
August 7 2007, 10:08:35 UTC 12 years ago
Re: ;-)))
misssing_link
August 7 2007, 22:47:42 UTC 12 years ago
avlady
August 6 2007, 13:28:46 UTC 12 years ago
misssing_link
August 6 2007, 13:33:27 UTC 12 years ago
avlady
August 6 2007, 15:14:57 UTC 12 years ago
geish_a
August 6 2007, 23:52:49 UTC 12 years ago
Zapad zapreshajet svoi kladbisha ubirat'?
Anonymous
August 7 2007, 00:10:54 UTC 12 years ago
geish_a
August 7 2007, 09:41:59 UTC 12 years ago
misssing_link
August 7 2007, 00:08:20 UTC 12 years ago
режим только и делает, что умеренно "оттягивает уготованный западом конец". потому и рейтинг у Пути 70% - за "оттяжку"...
avlady
August 7 2007, 14:52:19 UTC 12 years ago
Почувствуйте разницу
aleksej
August 6 2007, 14:49:45 UTC 12 years ago
Простите, кто это "мы"? У русских есть государство? Русские в РФ никто и звать никак, у них даже своего автономного района нет.
А Латвия, на секундочку, национальное государство латышей, плюс, как-никак, член ЕС статусы ЛР и РФ абсолютно несравнимы.
Re: Почувствуйте разницу
avlady
August 6 2007, 15:10:14 UTC 12 years ago
2. Если у русских нет своей хотя бы автономии. то это не занчит, что русским девушкам надо трахаться за бабло с поляками и эстонцами - раз, разводить помойку в подъездах и под собственными окнами - два и часто вести себя по скотски... Очень обидно, но это так.
Re: Почувствуйте разницу
namestnik
August 6 2007, 16:23:38 UTC 12 years ago
Re: Почувствуйте разницу
namestnik
August 6 2007, 16:27:22 UTC 12 years ago
Re: Почувствуйте разницу
sharya_rana
August 7 2007, 11:26:16 UTC 12 years ago
Да-да, все русские девушки только тем и жувут, ч о трахаются за бабло и иностранцами, а все русские мужики ссут в подъездах и разводят помойки под собственными окнами. Нация праституток и алкашей. Мне журналисты рассказывали.
Re: Почувствуйте разницу
avlady
August 7 2007, 14:48:00 UTC 12 years ago
Re: Почувствуйте разницу
misssing_link
August 7 2007, 00:13:44 UTC 12 years ago
власть в РФ гнилая - это да. но причём тут "автономия"?
может всё-таки во Власти русофобской дело, а не в "автономиях"?
Deleted comment
misssing_link
August 7 2007, 00:15:52 UTC 12 years ago
но в латвии дешевле. и до Лондона ближе..
dfase
August 6 2007, 16:28:22 UTC 12 years ago
es_read
August 6 2007, 16:51:12 UTC 12 years ago
krylov
August 6 2007, 23:25:59 UTC 12 years ago
misssing_link
August 7 2007, 00:17:46 UTC 12 years ago
правильные мысли развивает, чудик!... ;-)
es_read
August 7 2007, 00:21:58 UTC 12 years ago
ex_jetteim_
August 8 2007, 05:30:46 UTC 12 years ago
это как ставить памятник тем, кто говорит, что WWI и разруха после неё - это следствие индустриализации на французские деньги.
hedj
August 7 2007, 19:57:42 UTC 12 years ago
Кстати, Вы знакомы с мнением Галковского о Крылове?
krylov
August 8 2007, 02:02:52 UTC 12 years ago
"Нет предела небрезгливости", да.
hedj
August 8 2007, 08:25:23 UTC 12 years ago
allarin
August 6 2007, 17:11:14 UTC 12 years ago
Национальное государство для русских - это хорошо, но вот такой детсадовский пиздеж в его поддержку - очень плохо.
krylov
August 6 2007, 23:27:39 UTC 12 years ago
qaraabayna
August 6 2007, 18:00:18 UTC 12 years ago
fandaal
August 6 2007, 19:56:41 UTC 12 years ago
сам не наблюдал. ссущих на святыни бритов точно не засекал.
видел русскоязычных хамов и алкогольных ковбоев из Финляндии. сейчас оба этих потока прикрываются. первый понятно почему, второй - из-за повышения цен.
вообще, слишком сильно выебываться не рекомендую, особенно в Тарту.
скинам как-то пох на эту высокую филсофию про золушек и дворцы. побьют.
не то чтобы я дрочил на эстонских скинов. просто.
krylov
August 6 2007, 23:31:08 UTC 12 years ago
fandaal
August 7 2007, 06:15:35 UTC 12 years ago
Такое можно написать ...
seespirit
August 6 2007, 21:13:15 UTC 12 years ago
только от большой зависти. Наверное, долго старались, вычитывали, подбирали слова :-))
А Вам самому понравилось?
Re: вообще, жалко прибалтов-то!...
misssing_link
August 7 2007, 00:20:43 UTC 12 years ago
adamtuni
August 7 2007, 08:03:21 UTC 12 years ago
kare_l
August 7 2007, 11:53:10 UTC 12 years ago
На Невском, году в 1980-м менты при мне вязали двух финнов, которые всего-то распивали бутылку водки в Елисеевском. Чего-то они там раскричались и заведующая позвонила по 02.
С ними тогда у нас не церемонились. При том, что отношение к иностранцам вообще в Союзе было в известном смысле особое, приехавших в Питер нажраться не жаловали ни менты, ни горожане. Могли и в вытрезвитель отправить и в рыло закатать при случае.
Если бы было по-другому - не было бы многочисленных финских теле-кинострашилок про русскую милицию и "хулиганов", обижающих невинных свободолюбивых туристов из Суоми.
Это уже с "перестройки" началось, когда из любой скотины с чухномарками в бумажнике делали важного гостя.
Костя, ты не прав!
alex_rybalka
August 7 2007, 20:41:30 UTC 12 years ago
Как это - НЕ ДАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ПОПИСАТЬ?
Писать можно где угодно! И думаю, что если бы рядом с памятниками был приличный туалет, то англичане бы мочились там.
В Англии, кстати, пописать на улице совершено негде. Приходится заходить в паб, брать там пиво... А потом опять хочется писать.
Re: Костя, ты не прав!
tobe_determined
August 15 2007, 04:15:09 UTC 12 years ago
Re: Костя, ты не прав!
Anonymous
September 3 2007, 10:00:14 UTC 11 years ago
Кстати: для справки, тот британец, который мочился на уличные часы, сказал, что-де сейчас чувствует себя участником высадки в Нормандии. То есть намекал на латышский неонацизм.
Угу
igni_ss
August 7 2007, 21:17:10 UTC 12 years ago
Re: Угу
uzn
August 8 2007, 15:52:06 UTC 12 years ago
Anonymous
August 7 2007, 21:48:43 UTC 12 years ago
Не скажу за англию и крупные города
ex_jetteim_
August 8 2007, 05:29:03 UTC 12 years ago
Ответ в чужом журнале
uzn
August 8 2007, 15:51:55 UTC 12 years ago
Deleted comment
krylov
August 11 2007, 13:23:35 UTC 12 years ago
ohtori
August 12 2007, 00:01:48 UTC 12 years ago
Насмешку, презрение, отвращение - да. Но ненависти нет.
И где, интересно, предыдущий собеседник её увидел?
deadmanru
August 14 2007, 12:38:32 UTC 12 years ago
Просто у нас в Латвии в правительсвте сидят потомки обиженной советской властью буржуазии, вот они и льют помои, переписывают историю, и зомбируют ложью латышей у которых мозгов мало.
ohtori
August 12 2007, 00:04:38 UTC 12 years ago
Anonymous
August 13 2007, 11:17:22 UTC 12 years ago
Если не так, то я бы удивлся очень...
Олег.
krylov
August 14 2007, 11:35:29 UTC 12 years ago
Anonymous
August 14 2007, 15:06:33 UTC 12 years ago
1) Русских (местных+туристов) гораздо больше чем англичан.
2) Мотивация поссать на памятник памятник Свободы балтов гораздо выше.
3) Уровень безбашенности особливо когда выпьет, не ниже англицко
(ну во всяком случае русские не настолько ссыкливы (в плохом смысле) чтобы фактор
3) перекрыл 1) и 2) )
Сам я не русский но на такой девайс помочился бы с удовольствием (ничего личного к прибалтам).
Oleg
_iga
August 13 2007, 13:08:05 UTC 12 years ago
И как это "уровень жизни взлетел в разы" ? Насколько помню, сельское хозяйство на ладан дышит, серьёзного производства тоже нет, зарплаты небольшие.
krylov
August 14 2007, 11:40:58 UTC 12 years ago
_iga
September 2 2007, 13:58:28 UTC 11 years ago
В декабре прошлого года предприятие по переработки молока АО Rigas piensaimnieks, которое раньше принадлежало нескольким частным лицам, сменило владельца. Им стала компания RPS Group. Она принадлежит швейцарскому банку Awsbacher, собственником которого, в свою очередь, является банк из Великобритании UK Investment Bank.
Да и сколько сахара производить, решают отнюдь не в Латвии.
deadmanru
August 14 2007, 12:27:03 UTC 12 years ago
У нас уровень жизни с каждым месяцем падает. Инфляция каждый месяц 5%. А зарплаты никто не индексирует в соответвии с инфляцией то...
Чего я хочу, дабы Россия полностью прекратила деловые отношения с прибалтикой, ни одного груза, ни тоны нефти, ни кубометра газа, ничего. Чтобы у нас тут полный 3.14здец настал.
Тут про вас пишут
deadmanru
August 14 2007, 12:21:59 UTC 12 years ago
Знаете я почитал этих деятелей из России, ака либералов, антиимперцев или как их там, аля Новодворская, которые расказывают о чудо жизни в Латвии и очень хочется им морду набить. Они же сволочи всё врут.
У нас просто цены на блядей и жрачку, алкоголь очень дешевые, вот и едут сюда всякие британцы на секстур.
Смешно в том, что в рекламных проспектах для туристов, Латвия преподносится как страна в которой много стрип-баров, и интимсалонов. %) Вот и едет сюдя в Латвию всякое отребье из Европы. Хотя конечно латыши и прочие русофобы из России этим недовольны, они бы очень хотели, чтобы это приехали и насцали русские. Вот визгу то было бы. Такой бы шум думаю подняли бы.
Насчёт того, что в ЕС взяли. Дык они этим решили вопрос с рабсилой, все из Латвии стараются уехать. Потом, они закрывают у нас предприятия, например сахарные заводы закрыли, потому как им надо свой сахар куда либо девать. Переносят к нам вредное производство, при том, что у нас рабсила в разы дешевле чем у них.
Ответ Горожанина
Anonymous
August 16 2007, 19:39:05 UTC 12 years ago
Re: Ответ Горожанина
krylov
August 16 2007, 23:53:29 UTC 12 years ago
В моём подъезде никто не мочится. Грязи много, но вот не мочатся в моём подъезде. Я же, во-первых, не употребляю алкоголя, а когда употреблял, с набережной Яузы не рыгал.
То есть Горожанин спизднул. Вот так просто - взял да и спизднул. "Цена слову - ноль".
Все остальные рассуждения Горожанина имеют ту же пищевую и эстетическую ценность.