Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

памяти Высоцкого: любимая песня

К Высоцкому я отношусь как ко всем этим. То есть, скажем так, скверно.

Но есть, пожалуй, у него песня, которая мне нравится.

Написана она, кстати, как подражание Булату Окуджаве (которого Высоцкий, кстати, считал своим духовным отцом):

Притча о Правде и Лжи (Владимир Высоцкий)


Очень хорошее изложение, ага-ага.

)(
В этой песне поменять пару "штрихов" - выйдет чистый Шерманъ.
Высоцкий не был из "всех этих".
Судя по тому, что он при жизни не получил даже "заслуженного" - "все эти" прекрасно понимали, что Высоцкий им чужой.
Кстати, хорошее замечание.

Но культ Высоцкого, (как и культ Цоя) как бы мы к ним в частностях-причастностях не относились, являет собой нечто ---.

ohtori

January 27 2008, 17:57:19 UTC 11 years ago Edited:  January 27 2008, 18:07:44 UTC

1. А всё-таки, что он собою являет, культ Высоцкого?
2. В какой мере сам Высоцкий причастен к этому культу? Он, Высоцкий, создавал этот культ на свои деньги, подогревал, работал на него? Всё-таки он не Алла Борисовна П., у него в жизни были другие интересы.
(Про культ Цоя ничего сказать не могу, ибо счастлив отсутствием знаний об этом культе.)
Мне вот кажется, что культ Высоцкого в основной своей части возник как раз после его смерти, причем сильно после.
ничего подобного. высоцкий был очень популярен при жизни
А вы ставите знак равенства между популярностью и культом?
нет, но и то и бругое имело место при его жизни. его похороны были похожи на похороны сталина.
Похороны не видела, но кажется, вы преувеличиваете.
Это был год Олимпиады, значит приезжих в Москве не было, москвичей тоже постарались вытеснить на лето, думаю, не так уж это было массово.
Собрались актерская братия, журналисты всякие, ну и спецслужбы очевидно бдили, и все это не в КДС каком-нибудь, а около обычного московского дома, вот и создалось ощущение толпы. Т.е. все вышеперечисленные способны были создать толпу, даже если бы там не было ни одного рядового поклонника.

Зато я хорошо помню, как вдруг начал создаваться культ, уже в перестройку. Вроде бы давно уже помер человек, ан нет - начали делать программы на ТВ, книжки выпускать, кругом вдруг сплошной Высоцкий. Тогда на каждой дурацкой передаче, которые почему-то делали исключительно с творческой интеллигенцией, непременно задавали вопрос, типа знали ли вы Высоцкого, и бедный творческий интеллигент принимался высасывать свои связи с кумиром из чего ни попадя. Типа сам не знал, ну то есть не дружил, но однажды после спектакля он на меня так посмотрел, что я понял (и дальше уже поток сознания).
Это, перестроечное, абсолютно непохоже было на то, что было при жизни В. Так что я бы отделила все же культ - от популярности.
Метод распространения популярности был чисто культовым. Официальная коммунистическая церковь существование этого культа отрицала.
Да ну. Метод распространения популярности всегда культовый.
Такой же культ был у Окуджавы, Абдулова, Шукшина, да той же Аллы Борисовны.
А уж какой культ был у Магомаева или у Ободзинского, видела в хрониках, куда там Битлз;)
Разница только в контингенте:)
Нет, не всегда. Официальные песенные знаменитости - тот же Кобзон, или скажем, Магомаев, пользовались официальной рекламой в печати, радио и телеэфиром. Высоцкий не имел из этого почти ничего. Это "почти" нуждается в разъяснении, но я думаю разумному достаточно и так, а с дураками мне недосуг.
Шукшин? Окуджава? "Аквариум"?
он жил гораздо лучше многих ему подобных. гастролировал по миру, снимался в кино, народ его любил. "заслуженное" это что?
Мне, право же, даже объяснять неудобно, что означало звание "заслуженный артист" в соответствующие времена.

Anonymous

January 28 2008, 00:03:16 UTC 11 years ago

Извините, что встреваю, но
Высоцкий был выше "заслуженного". Он был "разрешенный к выездам за границу".
Это дорогого стоило по тем временам.
Коммуняги (особенно молодые, профессиональные комсомольцы) очень Высоцкого любили и лелеяли. "гхде деньги зин" хорошо у них шло под водочку.
"Заслуженный"? А что он имел, чего не имел Высоцкий? Который, на минуточку, был неограниченно выездной, не нуждался в деньгах (вообще не нуждался, "не было такого вопроса") и имел всенародную славу? Цацку собачью ему не дали? Так "все эти" прекрасно знали цену всем этим цацкам собачьим, и за цацками смотрели на реальное обеспечение. Сытно ли кормят обладателя цацки, куда разрешено ездить - никуда, в соцлагерь или в настоящую загранку, на какой машине катается, какие бабы, какое ширево. Всё это Высоцкий имел ЭКСТРА КЛАСС. Плюс всенародная реально слава, даже западная чуть-чуть (организовывали, да).

А цацку не давали их тех же соображений, из каких не давали Вознесенскому каких-то некоторых цацек. При том, что разрешали писать слово "Бог" с большой буквы (это была СТРАШНАЯ привилегия вообще - писать это слово без ругательств, а с большой буквы - невообразимо) и выпускали поговорить с Хайдеггером.
Реальное обеспечение все же было не таким жирным, и гораздо более шатким, чем, например, у вполне прочно стоящего на ногах Кобзона. Вот тот получал "по заслугам", у него не отымешь. А у Высоцкого было то, что он натурально, урвал, незаслуженно, о чем ему частенько напоминали. Всё можно было перекрыть в момент - и выезды, и заработки. Вот и вся разница.

Anonymous

January 27 2008, 17:35:04 UTC 11 years ago

Константин, а Бичевская, в свое время, тоже считала Окуджаву, духовным отцом. И чего теперь, "Русский Марш" не слушать?

Я, это не к тому, что Высоцкий - русский националист, но судить его по отношению к Окуджаве сорок лет назад...
Так я и не слушаю...
По-Вашему, если среди предков человека есть евреи, то и он еврей?
Вы антисемит?
а зачем ви спrашиваете?
Если Вы как поэт Шейкман (или как Вас там) будете каждый день совершенствоваться, к концу жизни Вы, возможно, заслужите право завязывать поэту Высоцкому шнурки на ботинкак. А иначе - никак.
Да-да. Вас накормили салатиком, от которого у Вас изжога. А на все неудовольствия цедят через губу - "Если Вы как повар будете каждый день совершенствоваться, к концу жизни Вы, возможно, заслужите право завязывать нашему шеф-повару шнурки на ботинках, а иначе никак".

Мои поэтические талатны, великие или невеликие, вообще не имеют отношения к делу. Я не люблю Высоцкого, даже если он гений яхонтовый, и ОСОБЕННО если он гений яхонтовый. Я ОЧЕНЬ его не люблю, имею на это все основания, и считаю его явлением общественно вредным, а любовь к нему - неприятным, хотя и объяснимым пороком, вроде алкоголизма. Это моё мнение, причём не с кондачка взятое, а продуманное. Я его даже обосновывал "в письменной форме". Можете не соглашаться, Ваше право. Но, повторяю, этот конкретный аргумент - не то что в молоко, а вообще мимо кассы.
"письменную форму" можно где-либо прочитать?
Например, вот это.
ну в этой статье Вы не любите Высоцкого в том числе и за песню про шаферов "кругом пятьсот"...
То есть за клевету за нашу родную, советскую реальность.
а, скажем, Вам знаком тот факт, что передовиков производства в СССР зачастую били, т.к. из-за них всем понимали нормы (и, следовательно, снижали заработки)? У Высоцкого есть песня, в которой шахтеры бросили в шахте заваленного стахановца по этим мотивам. Кстати, подбил их "бывший зек, большого риска человек". Следует ли этот сюжет рассматривать по линии насаждения урлы?
где били, как били?
факты (а не пести) - в студию.
В раздевалках, после работы, не сильно.
За фактами обращайтесь к Вашим старшим родственникам.
а ваш тест про Галича где-нибудь есть?
очень интересно почему. я его всегда недолюбливал, но это скорее потому что мне им в детстве родители пичкали, а вот "продуманное мнение" интересно послушать
Хорошо написали.
Ох, как сурово и безапелляционно-то..."Скверно"-грит-"относюсь"... Да от такого родства сами "эти все", пожалуй, отмахались бы надушенными платочками, не по матушке линия-то...хотя там и матушка подкачала с породой...да-с, конфузец...
Константин Анатольевич, а до какой степени можно бодяжить кровь чужеродными примесями, чтобы остаться в стойле пригодных для развода племенных производителей? И раз мы уж каким-то боком вроде как человеки и гомы сапиенсы, может станем судить людей по их духу и по делам их, а не носиться с пробирками и антропологическим атласом? И будем относиться к "русский" не как к термину, обозначающему удачливое слияние породистой спермы и яйцеклетки, а прежде всего как к званию, которое надо еще и заслужить, всем сердцем и всей своей жизнью. И лично я смогу назвать не так уж много людей, которые заслужили его больше чем Высоцкий.
"Звание "русский" надо ещё заслужить."
А Вы, стало быть, будете решать, кто заслужил, а кто нет.
Прекрасно.
Ну, на этакую ответственность я и не посягал. Кто он и к чему стремится человек решает для себя сам. А я, Вы и другие можем лишь признать либо нет искренность его побуждений и устремлений, оценивая то, что и сколько человек совершил дабы оправдать выбранный им статус, звание , путь, цель.
Высоцкий писал, что не отрицает своих еврейских корней, не открещивался от армянских корней матери, но считал себя русским, хотел, чтобы другие считали его именно русским , и прожил так, что признание его родственной душой, своим, русским человеком настолько оправданно, что боюсь Константин Анатольевич, либо кто другой, усердно ратующий за русский народ, рискует потерпеть где-нибудь в менее виртуальном споре некий ущерб здоровью со стороны этого самого народа, буде попробует оспорить русскую идентичность Высоцкого. Вы сомневаетесь? :)
В обсуждаемой записи глубокоуважаемого хозяина дневника не содержится никаких указаний на то, что он, хозяин дневника, отрицает принадлежность Высоцкого к русскому народу.
На всяк случай я пересмотрел текст "Константин Крылов:Высоцкий и урла". Тоже ничего такого про "евреев и армян" не нашёл.
Чего же боле?
Очень характерный аргумент, кстати. Почему-то в разговорах о Высоцком именно такие аргументы постоянно "как бы сами всплывают".

А ещё фраерку перо влить под рёбра хорошо, чтоб Володю нашего языком своим поганым не фаршмачил, ага.
Ну а Вы чего ожидали-то? Медали "За храбрость при срывании покровов" что ли? "Так будет с каждым кто покусится на!(с) :-)
Да, прочитал я "ВЫСОЦКИЙ И УРЛА" При всем уважении: слабенькая и бездоказательная статья. Понадрали отдельных строчек и интерпретировали их согласно красивой, но скорее всего уже готовой теории, в которой следствие подменяет причину.Пользуясь таким же методом можно доказать, что влияние "Курочки Рябы" на неокрепшие детские умы- часть всеобщего сионистского заговора по контролю над сознанием, а "Колобок"-матерая антисоветчина.:)
Вы, Константин Анатольевич, не обижайтесь, но иногда Вас заносит ну совсем уж не в ту степь. Вы как тот кладоискатель, который так тонко настраивает чувствительность детектора на поиск золота, что тот начинает пищать над каждым обрывком фольги.
И уж пожалуйста, не заносите меня огульно в разряд упертых фанатов с ликом кумира на груди и кассетами Володеньки в каждом кармане. Но: человечище. Не дутыш и не пустышка.
Просто поклонники Моцарта реагируют на хуление их кумира несколько иначе, нежели поклонники Высоцкого. У первых презрительно морщится нос, вторые начинают размахинвать кулаками или ножиком грозить (хотя бы на словах). Это ХАРАКТЕРНО, да.

А "человечище"... простите, не понимаю я этого слова. Имхо, это симулякр какой-то.

Впрочем. Ну нравится вам Высоцкий, так и любите его. Сейчас-то уже поздно пить боржоми, всё уже сделано, всё возможное зло уже причинено.
Совершенно не желая уязвить, просто из-за плохого знания Вашего канона - эти это кто? Евреи, либерасты, шестидесятники, западники, морфинисты наконец?
Дык, нерусь же... чего уж тут непонятного.
Вот и за это ваших тоже не любят...
За называние вещей своими именами?
Нет, за называние вещей и людей чужими именами, с последующей расправой над вещами и людьми.

Идол, применительно к "звёздам" и "идолам" - это метафора, как и слово "культ". Вы её сначала овеществляете (то есть называете "идолом" то, что так назвать можно лишь в переносном смысле), а потом... Будь ваша воля, вы бы всех певцов перерезали (ну, кроме Муцуроева, может, "это ничаво"), художников уж точно (они рисуют живое), во имя сокрушения идолов, чтобы всюду воцарилось ровная, унылая мерзость запустения, "и только крики муэдзинов разрывали бы страшную тишину исламского мира".
Нет, это - не метафора. Дело даже не столько в памятниках - которое без сомнения - идолы (возложение цветов, и так далее), в самом прямом смысле всех трех религий. Дело в том, что люди ищут в творчестве "звезд и идолов" спасения от их бед, когда единственное спасение идет от Создателя.

"Будь ваша воля, вы бы всех певцов перерезали" - нет такого наказания в Исламе за пение.

"это ничаво" no comments.

"ровная, унылая мерзость запустения" не было в истории мусульманских стран никогда "ровной, унылой мерзости запустения" Было развитие и науки, и искусства (в зависимости от степени экономического развития).

"и только крики муэдзинов разрывали бы страшную тишину исламского мира". Вам стихи бы писать. Язычникам действительно должно быть страшно. Страх смерти (не от моего ножа, разумеется, а той, что со 100% вероятностью), страх небытия.

Ислам дает людям надежду на сияющую милость вечного блаженства и страх гнева Создателя. То, что между надеждой и страхом - и есть жизнь.

А вот все остальное - и есть "страшная тишина", "где все позволено", "широко закрытые глаза", "зловещая тишина рок-концерта".

Про "перерезали". Если вы обратите внимание на историю Исламского мира, то обнаружите, что насилие в мусульманских странах было всегда только в ответ на насилие. Халифы были разными, в том числе - неправедными. Однако этим они не выделялись среди правителей немусульманских стран.
"Дело даже не столько в памятниках - которое без сомнения - идолы (возложение цветов, и так далее), в самом прямом смысле всех трех религий."

Видел на мусульманских кладбищах надгробия. Не помню, как называются. Столб, на нем чалма. Идол?
А Кааба?

"Дело в том, что люди ищут в творчестве "звезд и идолов" спасения от их бед, когда единственное спасение идет от Создателя."

Правильно. Так ведь дело в том, что идол суть не камень, железо или человек, которому поклоняются. Идол - есть само поклонение или, иначе, тот образ идола, который существует в сознании идолопоклонника.
"Идол?"

Безусловно.

"А Кааба?" Кааба - это место, здание, задающее направление молитвы. Не идол.

"Идол - есть само поклонение" В общем верно, если это только не поклонение самому Создателю.
Чудесно. Таким образом, мы приходим к стройному православному определению идолопоклонничества: почитание твари паче Творца, то есть когда почитание, положенное Творцу, воздается твари - вещи, предмету, человеку и т.п.
В самом ли деле культ Высоцкого таков? Почитают ли его как Бога, наподобие всяческих сектантов, обожествляющих сектоначальников?
Или просто его любят как хорошего певца, актера, поэта?
Не оказывается ли почтение мусульманами творчеству, скажем, Низами? Идол ли Низами? И если нет - то почему Высоцкий идол?
"Почитают ли его как Бога, наподобие всяческих сектантов, обожествляющих сектоначальников?" Разумеется. Как только происходит "омасскультуривание". "Почитают ли его как Бога, наподобие всяческих сектантов, обожествляющих сектоначальников?" Для того чтобы служить идолом, необязательно почитаться "как Бог", достаточно почитать за любое из исключительно божественного.

"Или просто его любят как хорошего певца, актера, поэта? " Кто-то - да. Кто-то ведь и Христа почитал (из ранних христиан) только как Пророка. Заметьте, что человек может быть невиновен в своей идолизации (вины Иисуса Христа в последующей идолизации павлианами - нет).

"Не оказывается ли почтение мусульманами творчеству, скажем, Низами?" Некотороми, возможно - да. Но это противоречит Исламу.

Вы, Константин, упорно ставите знак равенства между религией и людьми, называющими себя приверженцами. Мне кажется, что это происходит от незнания вами Ислама, поэтому и спорите вы "не по существу"

1. "Масскультура", на которую вы ссылаетесь, есть абстрактный термин с произвольным наполнением. Любая культура массовая. По определению. Исламская культура тоже массовая.
2. Что такое "любое из исключительно божественного"? Исключительно божественным является всеведение, всеблагость, всезнание, всемогущество. Почитает ли кто-нибудь таковым Высоцкого? Или в исламе иные представления об "исключительно божественном"?
3. "Кто-то - да". А вы достаточно хорошо знаете поклонников творчества Высоцкого, чтобы утверждать, что его любят как-то иначе? Может быть, кто-то считает слова Высоцкого истиной в последней инстанции, приписывая таким образом Высоцкому свойства Бога, но таких единицы. Поэтому о идолопоклонническом культе Высоцкого как о явлении общественном говорить не приходится.
4. Христос есть Истинный Бог. Мусульмане, отрицая это, отрицают многочисленные свидетельства Христа о Себе Самом, широко известные задолго до времени жизни Магомета. А потому мусульмане отрицают и христианство, и Самого Христа в целом. Ибо тот не пророк, кто лжет, если же Он не лгал, то он не пророк, но Тот, Кто свидетельствует о Себе Самом.
5. Почему же почтение к хорошему поэту противно исламу? Неужели, уважение к человеку, заслужившему это, есть идолизация? Предписано ли вообще исламом почтение и уважение, и чем оно отлично от идолослужения?

Последний абзац, как я понял, предназначается Крылову.
1. Имеются в виду развлечения.
2. Не только все благость, но и любая благость.
3. Я знаю их достаточно. Культ есть.
4. "многочисленные свидетельства Христа о Себе Самом" Нет его слов, о том что он Бог или сын Бога. Есть недостоверные источники.
5. Нет ничего плохого в почтении или уважении. Идолослужение - приписывание бОльшего.

1. Так развлечения или поиск "спасения от всех бед"? Несколько разные вещи. Поклоняющийся Богу не ищет у Бога развлечений. Поклоняющийся идолу тоже видит в идоле нечто большее, чем развлечение. Ибо развлечению не поклоняются, им развлекаются.
2. Если я полагаю нечто благим по благодати, то есть не благим самим по себе, но воспринявшим благость от Источника всякой благости - я не идолослужитель. Идолослужением является не просто признание чего-либо благим, но такое признание, которое отождествляет это что-либо с благом как таковым, без веры в то, что эта благость имеет высший Источник. Показателем такого отношения является неспособность объяснить, а в чем состоит благо этого чего-либо, и отсутствие критического отношения. Такое встречается в "масскультуре", но это единичные явления, и уж точно не о Высоцком.
3. Ну... Среди тех, кого вы знаете, может, и есть. Я же не встречал таковых.
4. Христос излагал Свое учение как учение "пославшего Мя Отца". О ком же Он говорил? О плотнике Иосифе? (Впрочем, здесь, я думаю, не время и не место начинать православно-исламский диспут.)
5. Правильно. Остается понять - ЧЕГО большего. Я не встречал людей, которым бы нравился Высоцкий потому, что он Высоцкий. Люди объясняют свою симпатию, описывая качества его творчества и его личные качества, которые им нравятся, которые они одобряют. Иными словами, они считают его носителем, но не источником благих начал.
1. развлечение развлечению рознь.
2. Это мне непонятно.
4. "Отец" - распространенное обращение к Богу, как к Создателю. Синоним "Создавший меня".
5. Опять таки вы говорите о спокойном отношении. Я говорю об идолопоклонничестве, о восторженном отношении, превосходящим разумное. Такого было много.
Итого в сухом остатке: все зависит от отношения к Высоцкому его поклонников. Видимо, у нас разный жизненный опыт по этому предмету. Я встречал лишь спокойное отношение.
Верно.Солнце - пример идола.
И что? Погасить Солнце или убивать загорающих?
Объяснять всем, что можно загорать (в меру, не обгорая. Ислам, by the way, религия умеренности и "золотой середины), но нельзя поклоняться. При чем здесь "убивать загорающих" я не знаю. Речь то ведь шла об идоле и идолопоклонствующих (и разжигающих это идолопоклонство). Слушать Высоцкого (загорать на солнце) - это другое.
Вот пример из сегодняшнего топа:

http://xlarina.livejournal.com/19290.html?thread=774234#t774234

"запачкать" Великий Фильм Ирония Судьбы Или С Легким Паром Номер Один И Только Один Последний Распоследний.
Ну, истеричные интеллигенты из всяких киношно-поэтическо-театрально-музыкальных тусовок к этому склонны. Богема. Но богема малочисленна и замкнута на самой себе.
Малочислена, но влиятельна. Основной грех идолизации лежит, конечно, на массовой рекламе в средствах массовой информации.
Это да. Телевизор вообще концентрированное зло.
Я опять не понял. Что, там кто-то воздавал божеские почести фильму? Или лично Ахеджаковой?

А эмоции типа "не дадим запачкать" - вполне понятны, не имеют ничего общего с обожествлением. Скорее, они свидетельствуют о понимании несовершенства всего, сотворённого людьми. Работу рук человеческих - можно опоганить и испорить, в отличие от дела Творца.
"Скорее, они свидетельствуют о понимании несовершенства всего, сотворённого людьми."
Э-э, нет, Константин. Речь именно о сопоставлении. Слово "запачкать" здесь speaks volumes.

"Работу рук человеческих - можно опоганить и испортить" Каким образом фильм номер 1 портится фильмом номер два? Только если человек "о чем вы думаете, глядя на кирпич"... "Портится" он только в том случае, если первый фильм возводится на пьедестал, к которому не подходи, не переигрывай, не переосмысливай.
Дело даже не столько в памятниках - которое без сомнения - идолы (возложение цветов, и так далее), в самом прямом смысле всех трех религий.


Во-во-во. "Идолы". Вообще-то идол - это изображение или предмет, почитаемый Богом. Это точное определение. А вот бесконечное расширение понятия "идола" - это чисто мусульманская фишка. Всё прекрасное или дорогое нормальным людям объявить идолами. чтобы иметь повод всё разрушить, сломать и осквернить - вот чего хотят муслимы.

Дело в том, что люди ищут в творчестве "звезд и идолов" спасения от их бед, когда единственное спасение идет от Создателя.


Это не так. Никто не ищет в творчестве Бринти Спирс "спасения от бед". В творчестве "звёзд и идолов" ищут абсолютно невинных вещей. Типа отдохнуть и расслабиться, потому что нельзя вечно пребывать в угрюмой злобе. В крайнем случае в творчестве некоторых певцов или бардов ищут "полезную мораль", что не всегда хорошо (я, например, не люблю бардов именно за "строй идей"), но это уж зависит от морали.

"и только крики муэдзинов разрывали бы страшную тишину исламского мира". Вам стихи бы писать. Язычникам действительно должно быть страшно. Страх смерти (не от моего ножа, разумеется, а той, что со 100% вероятностью), страх небытия.


Я считаю мусульман сатанистами, в прямом смысле слова. Их отчасти извиняет только сила Врага, который их себе подчинил - что делать, люди слабы. Язычники, конечно, стоят выше мусульман, потому что они хотя бы не одержимы ненавистью и жестокостью, не истребляют хороших людей и высокую культуру. Но гораздо выше стоит истинное единобожие, служение Единому Творцу, который благ и является источником всякого блага.

Ислам дает людям надежду на сияющую милость вечного блаженства и страх гнева Создателя. То, что между надеждой и страхом - и есть жизнь.


Ислам даёт выбор между перерезанным горлом и мерзкой, унылой жизнью, убитой на исполнение бессмысленных предписаний и истребление всего светлого и хорошего, что ещё осталось в пределах досягаемости исламиста. "Увидишь что красивое, оставшееся после цивилизации - разрушь, это идол".

Про "перерезали". Если вы обратите внимание на историю Исламского мира, то обнаружите, что насилие в мусульманских странах было всегда только в ответ на насилие. Халифы были разными, в том числе - неправедными. Однако этим они не выделялись среди правителей немусульманских стран.


Это было бы хи-хи, если б не было хо-хо.

Ислам приходил на чужие зеамли и убивал - или насильственно обращал в ислам. Ужасы мусульманских нашествий помнят все, кто их переживал. Слова "мамелюки" и "ассасины" вошли в европейские языки, да. Впрочем, албанцы сейчас успешно поддерживают славу исламских предков, заполонив собой святую сербскую землю и вырезав сербов...

Да что говорить. Ислам - это ислам.
"вот бесконечное расширение понятия "идола" - это чисто мусульманская фишка." В данном случае это выражение лишь используется для удобства определения понятия язычества - уклонения от монотеизма. В этом отношении Ислам строже любых религий.

"Всё прекрасное или дорогое нормальным людям объявить идолами. чтобы иметь повод всё разрушить, сломать и осквернить - вот чего хотят муслимы."

"Прекрасное или дорогое" - субъективные понятия. Ваше эмоциональное восприятие - это вопрос личной биографии - либо от Шайтана, либо от Аллаха.

"Никто не ищет в творчестве Бринти Спирс "спасения от бед"" - здрасьте.

"отдохнуть и расслабиться" - некоторые - да. Большинство - нет. Большинство использует музыку для эскапизма. Нет идолизации если Бритни Спирс поет для мамы или сестрицы. Идолизация начинается на уровне масс культуры.

"в угрюмой злобе " - просто в спокойствии. Дайте отдохнуть и фонтану имени Геббельса.

"Но гораздо выше стоит истинное единобожие, служение Единому Творцу, который благ и является источником всякого блага." Я рад, что вы это признаете. Не думаю, что у вас есть какие-то рациональные аргументы, доказывающие, что Ислам - это сатанизм.

"Это было бы хи-хи, если б не было хо-хо." Константин, вы любите язык намеков и словечек узкого круга людей. С таким же успехом вы можете писать только для своих. Я совершенно не понимаю смысла этой фразы.

Не было насильственного обращения в Ислам. Завоевания - были.

"Слова "мамелюки" и "ассасины"" "Ассасины" - это была секта, отклоняющаяся от Ислама. Секты и отщепенцы есть в любой религии. "Мамелюки" как символ каких-то ужасов НЕ вошли в европейские языки, по крайней мере достаточно широко, чтобы я об этом знал.

Вообще, в языки может войти что угодно, если это "что угодно" достаточно долго пропагандировать. От этого степень реальности термина не меняется.

"заполонив собой святую сербскую землю и вырезав сербов" Вранье. В каждом слове. "заполонив" - расселились мирно, "святую" - ничего особо святого в этой земле нет по сравнению с любой другой православной или славянской землей "вырезав сербов" - не больше чем сербы вырезали албанцев.

"Ислам - это ислам." Ислам - это Ислам.
Так как же всё-таки с идолами?

Я полагаю, что идол - это материальный или нематериальный предмет (о последнем, впрочем, высказываться труднее), являющийся предметом поклонения, которого достоин лишь Единый Творец.

Вы, если я правильно понимаю, называете "идолом" любую вещь, сколько-нибудь радующую человека и являющуюся объектом привязанности. Потому что любая привязанность и любая радость "отвлекают от Аллаха" или что-то в этом роде.

Так?
Муцуроев - гитара, струнный инструмент. Игра на струнных инструментах - хараам.
почему игра на струнных инструментов харам?
а гиджак?
Практика несколько отличается от теории. Гиперрепрессивное законодательство (Шариат), по которому НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ, допускает, как всякая тоталитарная система, "небольшие послабленьица". Типа закрывают глаза. ПОКА.
По шариату можно и нужно жить, если в качесте альтернативы бандитская вольница.
Перед нами такой альтернативы не стоит, а там, где играют на струнных инструментах - вполне. Поэтому и шариат там чтут.
"почему игра на струнных инструментов харам?"

На это есть свидетельства в Сунне Пророка, сал Аллаху аляйхи ва саллям.

По всей видимости, не в самых достоверных хадисах.
"По всей видимости, не в самых достоверных хадисах."

О музыке есть в Сахихе Бухари, поэтому ваше утверждение неверно.
Я не готов вести богословский спор, т.к., во-первых, для интерпретации хадисов надо знать арабский. Во-вторых, методика аль-Бухари для своего времени была неплоха, но и она не гарантирует подлинности передачи. Коль скоро есть, как Вы выразились, "свидетельства", а не прямой запрет, то эти свидетельства следует оценивать в контексте, так как о дословной передаче речь не идет, а идет речь о передачи смысла, который мог быть полностью утерян за незнанием передающими контекста.
"Я не готов вести богословский спор" Я тоже не являюсь богословом. Давайте я исправлю свое утверждение о хараме так:

"В мазхабе абу Ханифы музыка считается харамом".
Случайно отправил раньше.

Поэтому может легко оказаться, что играть на струнных инструментах вообще-то можно, но, к примеру, нельзя играть на струнных инструментах в населенном пункте, когда люди спят. Или нельзя играть на струнных инструментах у подъезда, распугивая прохожих. И т.д.

"Поэтому может легко оказаться" Нет. это не так. В интерпретации богословов, музыка тут, скорее, пустое занятие, как скажем, шахматы (сейчас Крылов обрадуется).
Почему бы и нет. Тогда следует вопрос: когда было выработано такое суждение, на основании каких именно слов Пророка и в каком контексте. Простейший пример: Является ли пустым занятием обращение к неверным для предоставления им информации об Исламе, чтобы сподвигнуть их на обращение в истинную веру? А если оно обращено в музыкальную форму (чтобы повысить эффективность коммуникации)?
Это уже уровень богословской дискуссии, какой-никакой.
"Это уже уровень богословской дискуссии, какой-никакой." Да, но на богословскую дискуссию, я, по крайней мере, не тяну.
Да у вас всё "хараам" и "низзя". Музыка вся хараам, "а в Рамадан трижды и особливо". Женский голос слушать тоже хараам, ибо искушеньице. Жить вообще хараам, а вот лишать жизни людей - это ничаво, если они неверные.
"Жить вообще хараам, а вот лишать жизни людей - это ничаво, если они неверные."

Ложь. Лишать жизни людей можно только если они совершают общественное преступление.

Deleted comment

"Или за это преступление полагается всего лишь публичная порка?"

Не знаю. Первое - очень маловероятно. Игра на гитаре не входит в число основных грехов.
А почему бы не посмотреть на Высоцкого спокойно и здраво? На мой взгляд, Высоцкий есть квинтэссенция советско-русскости, то есть русский человек такой, каким его сделала советская жизнь. Со всеми вытекающими.

Иными словами, Высоцкий - не сознательный манипулятор, не "нерусь", не враг. Высоцкий - это диагноз русским людям под советской властью. Почему? Да потому, что не лгал мужик. В чем заблуждался - заблуждался добросовестно, сам мучился. Ибо фальш никогда не была бы популярна. Народ всегда безошибочно чует фальш.

А вот окружение его, а уж тем более позднейшие апологеты и нынешние подпевалы - это да, мерзость изрядная. "Попал парень в плохую компанию." Такое бывает.

Да, не по теме:
Есть у меня вопрос один, очень интересует: http://111-03.livejournal.com/8193.html
Может, он поставлен резковато, ну да нет в том беды, если ответ на него имеется.
Да, во многом согласен.
Высоцкий не был из "всех этих". Кроме всего прочего - мама русская.
И вообще из него иные демократы пытаются строить диссидента и демшизоида. Она таким никогда не был.
У Высоцкого было очень много патриотических песен и не только о войне.
Еще проще. Во время событий осени 1993 года Высоцкий вполне мог оказаться среди депутатов ВС, защитников Белого Дома а не среди техЮ кто ВС штурмовал.
А в середине 1990х Высоцкий, если был бы жив, не был бы в восторге от миллионов обгищавших граждан и жирующих олигархов.
А уж про дядю Борю и его Семью он бы написал не одну песню.
Высоцкий, чем-то, напоминает мне скорее Александра Невзорова.
Мама-то как раз еврейка.
Мама была русская. Была еще вторая жена отца - это другая женщина.
После войны его отец Семен Высоцкий женился второй раз.
На некоторых фотографиях мы видим маленького Володю рядом с отцом и его второй женой.
А была еще собственно его мать. Часть жизни в детстве Высоцкий жил с отцом - часть жизни с матерью. Это были два разных дома.
Спорить не буду, но Высоцкий был наполовину еврей, хотя это и не...
моему отцу 68.
Он любитель Выс.
Так вот в то время гопота хозяйничала в каждом городском(про селские не знаю)дворе.И именно прививала (пыталась)понятия и таким как Выс.Он был лишь носителем.
Путаете следствие и причину.
1917.-лагеря-1953_56-блатнизация всей страны-лень,"типа зоновский саботаж"-стагнация-блуд и флуд-развал системы.
Ни Толстой,ни щедрин,ни гоголь не сделали столько всеобщая обломовщина:мистицизм и спиртуализм.
Я не считаю , что Высоцкий принадлежал ко ко всем этим, а отношусь к нему без враждебности, холодно, то есть никак не отношусь. Как бард-бездарность, как актер получше, но ничего особенного, таких много. Дутая фигура.
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов.
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь —
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было — сорок сороков.

И чудаки — ещё такие есть —
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья, —
И, думая, что дышат просто так.
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Я поля влюблённым постелю —
Пусть поют во сне и на яву !…
Я дышу, и значит — я люблю !
Я люблю, и значит — я живу !

И много будет странствий и скитаний :
Страна Любви — великая страна !
И с рыцарей своих — для испытаний –
Всё строже станет спрашивать она :
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…

Но вспять влюблённых не поворотить —
Они уже готовы заплатить :
Любой ценой — и жизнью бы рискнули, —
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Я поля влюблённым постелю —
Пусть поют во сне и на яву !…
Я дышу, и значит — я люблю !
Я люблю, и значит — я живу !

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься — сколько ни зови, —
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви…

И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться — со вздохом на устах —
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал. —
Потому, что если не любил —
Значит, и не жил, и не дышал...
pедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.

Детям вечно досаден
Их возpаст и быт, —
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.

И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.

Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
Кpаткий век у забав — столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разбеpись, кто ты — тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг
Оттого, что убили его — не тебя, —

Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это — смеpти оскал!
Ложь и зло — погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади —
Воpонье и гpобы.

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!
Были ведь ещё и "Спасите Наши Души", и "Як-истребитель", и "Четыре четверти пути"...
В них тоже, как и в процитированных выше — никакой уголовщины, никакой блатной романтики, никаких тёмных подтекстов...
Обычно люди, которые говорят, что им не нравится Высоцкий, всё равно после этого добавляют одну-две-три песни которые "ничего".

Вы в книге (в статье "Высоцкий и урла") назвали Высоцкого Владимиром Владимировичем. :))

Вопрос такой: нет ли противоречия в том, что вы обвиняете Высоцкого в том, что он рушил участвовал в разрушении системы и одновременно тех лиц (совершивших "Великую Криминальную Революцию"), за счёт которых он "шёл к успеху"? Разве система и те лица - не одно и то же?
Я, честно говоря, так ни где не нашел подтверждения еврейского происхождения Высоцкого. Ну кроме фамилии конечно. Так у Шафаревича фамилия тоже так себе ... На sem40ру указывается только, что "его предки были из западной Белоруссии".

Есть где то подтверждение, что Нина Максимовна, мать Владимира, была еврейка?
Да ну, Константин Анатольевич, неудачную ты статью написал. На Традиции, я имею в виду.

http://www.traditio.ru/index.php/Константин_Крылов:Высоцкий_и_урла

1.
Ошибочная просто по фактуре:

"Всё изменилось с появлением кассетного магнитофона, позволявшего делать около пятидесяти копий с одной кассеты. Появлению кассетника обязано многое — например, «бардовское движение» в его КСП-шном варианте, Галич и Окуджава. Разумеется, магнитофон способствовал и распространению блатняка в разных его вариантах.

Кассетники появились в середине секмидесятых. А Высоцкий стал популярным пораньше.

Как и Галич, и Окуджава, и остальное КСП, и блатняк.

Блатняк - Петер Лещенко, Гоп со смыком и С одесского Кичмана Утёсова, Алёша Дмитриевич и всякое тому подобное ещё до войны буйно цвёл - а после войны и в СССР был чрезвычайно распространён. 1: трофейные пластинки 2: записи на рёбрах.

2.
Ну, и по построению. Ты прямо как советская власть - выискиваешь всякое лыко в строках - а если его там нет, так сам всовываешь.

Берешь, опять же, пенси Высоцкого, которые похуеваетее...

Хуеватые есть, немало.

Но судить-то надо по удачным!

3.
Мы, рокера, никогда блатняком, и бардами, итп не увлекались. Мы были пацаны сибирские, там блатняк не экзотика, а дейстивтельность, данная в ощущениях. Весьма неприятных.

Мы и роком-то занялись - среди прочего- в качестве альтернативы ей. Действительности. В т.ч. - и блатняку.

И Высоцкого - да, числили по ведомству блатняка. И, конечно, презирали.

Но потом поняли - нет, не правда. Высоцкий - охуительный, и в лучших своих проявлениях - совсем иное, нежели блатняк.

4.
Главное в Высоцком - он был охуительный певец. Мощный, при этом гибкий, итд итп. Даже если бы он пел одни только песни советских композиторв - всё равно был бы величайший чувачина.

5.
Второе главное - он был охуительный сочинитель песен. Мелодист, бля! На гитаре он знал три аккорда - но использовал их чрезвычайно правильным образом, и когда эти три аккорда попадали в руки человеку, который мог следать оркестровку/аранжировку - получалось оёёй.

Лучшее у Высоцкого, конечно - записи с оркестром Гараняна.

6.
Ну и всё остальное тоже.