Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Буддизм

Правильная мысль не порождается какой-либо причиной (то есть не является частью взаимозависимого возникновения), а прерывает цепь причинности. В том числе и так называемую "работу сознания".

Правильная мысль - это, собственно, то, от чего можно проснуться. Точнее говоря, само пробуждение.

Но разбудить нас может только нечто из "внешнего мира". Спящий тяжёлым сном занят собой настолько, что его надо растормошить, заорать над ухом.

Однако, во внешнем мире (в Нирване) очень тихо. Собственно, это единственное, что мы знаем о Нирване с достоверностью.

Значит, надо прислушиваться. Надо сделать свой сон чутким, а для этого - прекратить орать внутри себя, отвлекаться на собственные мысли. Когда человек "погружён в свои думы" (то есть затянут в колесо взаимозависимого возникновения), он ничего не слышит.

Йогические упражнения нужны только для этого - сделать сон более чутким. Сами по себе они не пробуждают, потому что проснуться самому невозможно.

В чём и состоит разница с добуддистскими техниками.

)(
То-то я не помню своих снов...

P.S. поправляйтесь!
Чуткого и, помятуя предыдущие Ваши заметки, активного Вам сна!
Константин, ну что же Вы такое несете?...

И откуда же Вы взяли, что благая мысль безпричинна? И прерывает поток причннности?
И благие, и не благие мысли - это всего лишь концепции, скрывающие собой истинную природу ума.

Грубое неведение, тонкое, очень тонкое... Черная сансара, белая сансара...
Что же Вы это о святом так...

Действительно, внутри буддизма (и Бона) существует учение, выходящее за рамки причины и следствия. Но рассуждать о нем философски, не опираясь на передачу (или traditio)не серьезно.

Вне этого учения, все опирается на закон причины и следствия. И сутра, и тантра...

И еще. Буддизм (и Бон) от индуистских воззрений ( в том числе йогических) отличает прежде всего мысль (понятие) Боддхичиты. Которое в каждой коллеснице (в наиболее полной классификации их девяит) понимается по-разному.
Не солидно!

В.В. (Бонпо)