Поводом стал вот этот разговор про советские очереди. Где мой уважаемый собеседник мне объяснил, что стоять в очередях не любят только утончённые андерсоновские принцессы.
Мне захотелось узнать, многие ли разделяют подобные взгляды. Поэтому поставлю вопрос самым что ни на есть ребром:
У вас есть выбор: прожить на три года больше положенного срока, но эти три года вы проведёте, стоя в очередях за товарами первой необходимости. Вы согласны?
Да. Подумаешь, постою, не развалюсь. Зато проживу подольше
74(25.3%)
Нет. Лучше прожить меньше, но никогда не стоять в очередях
130(44.5%)
Я никогда не стоял в очередях за товарами первой необходимости и мне не с чем сравнивать
19(6.5%)
Этот опрос сосёт
69(23.6%)
)(
abu_daud
September 13 2008, 18:32:38 UTC 10 years ago
egil_belshevic
September 13 2008, 18:38:56 UTC 10 years ago
thesz
September 13 2008, 18:53:40 UTC 10 years ago
egil_belshevic
September 13 2008, 18:56:21 UTC 10 years ago
thesz
September 13 2008, 19:00:04 UTC 10 years ago
И еще: откуда берется "в среднем" если "стояла все же не вся семья"?
egil_belshevic
September 13 2008, 19:07:43 UTC 10 years ago
Время, истраченное на поиск места, где стоять, я не учитываю.
Deleted comment
egil_belshevic
September 13 2008, 19:26:33 UTC 10 years ago
Deleted comment
egil_belshevic
September 13 2008, 20:03:39 UTC 10 years ago
Deleted comment
egil_belshevic
September 15 2008, 19:11:32 UTC 10 years ago
maria_gorynceva
September 15 2008, 20:28:42 UTC 10 years ago
Deleted comment
kalugin
September 16 2008, 19:52:25 UTC 10 years ago
:^)
nil_0
September 13 2008, 20:37:03 UTC 10 years ago
Re: :^)
egil_belshevic
September 14 2008, 06:04:49 UTC 10 years ago
Re: :^)
nil_0
September 14 2008, 06:17:31 UTC 10 years ago
Re: :^)
egil_belshevic
September 14 2008, 06:23:46 UTC 10 years ago
Re: :^)
nil_0
September 14 2008, 06:38:10 UTC 10 years ago
however
September 16 2008, 19:27:27 UTC 10 years ago
krylov
September 13 2008, 19:31:20 UTC 10 years ago
kirill
September 13 2008, 18:34:00 UTC 10 years ago
так что не знаю
brus
September 13 2008, 18:34:08 UTC 10 years ago
krylov
September 13 2008, 19:29:36 UTC 10 years ago
brus
September 13 2008, 20:10:43 UTC 10 years ago
ex_al1966
September 13 2008, 18:34:59 UTC 10 years ago
а то и значит
flipper_flopper
September 13 2008, 18:35:41 UTC 10 years ago
костями сайгака
колбасой,
рыбой
и прочее
Re: а то и значит
arrestant
September 13 2008, 20:23:27 UTC 10 years ago
gilgatech
September 13 2008, 18:45:22 UTC 10 years ago
sssshhssss
September 13 2008, 21:31:02 UTC 10 years ago
krylov
September 13 2008, 23:08:43 UTC 10 years ago
gilgatech
September 14 2008, 01:50:36 UTC 10 years ago
Константин Анатольевич, я часто с жпрс сижу и при отключенной для экономии трафика загрузке картинок ввод капчи ваще геморрой))).
thesz
September 13 2008, 18:54:40 UTC 10 years ago
Читать, например.
xena_282
September 13 2008, 18:57:54 UTC 10 years ago
spb436
September 13 2008, 19:12:33 UTC 10 years ago
ljuser18
September 13 2008, 19:16:06 UTC 10 years ago
smarinka
September 18 2008, 11:13:49 UTC 10 years ago
Хотя многим старым даже нравится такая жизнь - всё на людях, пообщаться можно... это если забыть советские очереди - там не общались, а скандалили, но многие даже за этим специально ходили - подпитаться чужой энергией.
hardsign
September 13 2008, 19:23:39 UTC 10 years ago
krylov
September 13 2008, 19:33:14 UTC 10 years ago
hardsign
September 14 2008, 15:45:22 UTC 10 years ago
arrestant
September 13 2008, 21:18:54 UTC 10 years ago
azot
September 13 2008, 19:50:05 UTC 10 years ago
Подход, на мой взгляд, расово верный и многообещающий, особенно если его применять с фантазией. Например, никто и ничто не мешает "на картошке" заняться самообразованием - послушать в плеере лекции об астрономии или ботанике. А если финансовая пропасть особенно близка, то почему бы не поразгружать ночью вагоны, обдумывая при этом основы метафизики нравственности?
Представьте только, какие открываются перспективы: не только очереди перестают становится проблемой, при правильном применении этой психотехники можно даже победить бедность!
azot
September 13 2008, 19:52:42 UTC 10 years ago
17ur
September 13 2008, 21:08:10 UTC 10 years ago
azot
September 13 2008, 21:31:11 UTC 10 years ago
17ur
September 13 2008, 21:38:58 UTC 10 years ago
azot
September 13 2008, 21:54:37 UTC 10 years ago
Не монотонный? Не физический? Не труд?
17ur
September 14 2008, 05:04:12 UTC 10 years ago
ex_anticomp652
September 13 2008, 19:55:31 UTC 10 years ago
но вспомнил, что стоял за пивом - и еще как стоял! - уж поболе чем три года жизни на это протратил.
мое нежелание возвращаться в коммунизм во многом на этом основано: за мои криминальные по тем временам хобби меня могли и не посадить (да и не посадили в общем!, хотя было близко... лотерея), но до пива без очередей я бы без свержения советской власти никогда бы не бы дожил:)))
krylov
September 13 2008, 23:01:30 UTC 10 years ago
sssshhssss
September 13 2008, 23:29:28 UTC 10 years ago
ex_anticomp652
September 14 2008, 10:05:45 UTC 10 years ago
участие в подпольной организации (в мелких размерах)
сотрудничество с эмигрантской прессой (эпизодическое, до Горби)
Рыбный дух
gilgatech
September 14 2008, 02:18:31 UTC 10 years ago
red__13
September 13 2008, 20:03:31 UTC 10 years ago
а про то, нужна ли сама по себе жизнь без возможности что-то в ней сделать
azot
September 13 2008, 20:50:03 UTC 10 years ago
Занимательная арифметика
zabrodny
September 13 2008, 20:09:34 UTC 10 years ago
Из них вычитаем 5 лет на стояние в очередях. Получаем 60.
60 лет.
Из них вычитаем 0 лет на стояние в очередях. Получаем 60.
Опрос, что называется, deep throat. :)
Re: Занимательная арифметика
rainy_sunny
September 14 2008, 14:21:46 UTC 10 years ago
Кроме того, из жизни нужно вычитать ещё много других вещей. Надо бы заняться на досуге подобной арифметикой...
bashetunmai
September 13 2008, 20:11:26 UTC 10 years ago
indigo_child
September 13 2008, 20:49:41 UTC 10 years ago
stalker707
September 13 2008, 21:01:53 UTC 10 years ago
17ur
September 13 2008, 21:12:16 UTC 10 years ago
sssshhssss
September 13 2008, 21:35:05 UTC 10 years ago
Deleted comment
sssshhssss
September 13 2008, 21:40:40 UTC 10 years ago
17ur
September 13 2008, 21:46:07 UTC 10 years ago
17ur
September 13 2008, 21:47:17 UTC 10 years ago
sssshhssss
September 13 2008, 21:57:53 UTC 10 years ago
Эх, надо было смайлик ставить...
17ur
September 14 2008, 05:00:37 UTC 10 years ago
17ur
September 13 2008, 21:45:11 UTC 10 years ago
p3ot
September 14 2008, 03:09:03 UTC 10 years ago
O rly?
rainy_sunny
September 14 2008, 14:26:59 UTC 10 years ago
Не все так считают. "Прожить побольше" - не для всех самоцель. Качество жизни тоже учитывается.
statixaos
September 13 2008, 21:44:46 UTC 10 years ago
А вам всё брежневская колбаса и очереди покоя не дают. Всё жизнь на жирность помоев в корыте сводят. У любого детского врача поинтересуйтесь, чем ссут нынешние дети, радостно потребляющие колбасу без очереди. Скоро их мочой будут лаки с красками разбавлять, ибо ацетон зашкаливает. Опрос - говно. Моча с ацетоном. Ибо лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
krylov
September 13 2008, 23:10:20 UTC 10 years ago
Я не отрицаю, что творятся ужасы. Я сам про это писал и пишу довольно много. Я всего лишь задал конкретный вопрос, посвящённый частной проблеме. Это ведь можно, спросить что-то такое частное? Это же не оскорбляет бомжей, нищих, больных и так далее?
statixaos
September 14 2008, 15:57:05 UTC 10 years ago
nataly_hill
September 15 2008, 09:09:01 UTC 10 years ago
- Хорошо, давайте все-таки выясним, была ли такая проблема или ее не было...
- Что-о?! Да как вы смеете говорить, что в СССР были какие-то проблемы? Молчать, неблагодарная скотина! А бесплатное лечение... а бесплатное образование... а при Ельцине... а сейчас... а в Америке зато негров бьют... и вообще, все это такие мелочи...
Да, ничтожные мелочи. Которые всего-навсего погубили СССР и привели к тому, что стало при Ельцине и что сейчас.
Так что же такое любовь к Советскому Союзу? Беготня вокруг могилы с истерическими воплями: "Не трожьте его, суки, он был лучше вас!"? Или стремление воскресить мертвого и дать ему новую, лучшую жизнь?
statixaos
September 16 2008, 13:10:37 UTC 10 years ago
дорогие..." Ага, "овёс нынче дорог". Реакция стопроцентных была однозначна: лузер. Работай больше, и все йогурты будут твоими. И по мне - это ваше фирменное московское лузерское нытьё. Вы тогда же прекрасно могли поехать в магазин "Олень" на Ленинском проспекте и затариться хоть парной олениной без всякой очереди, правда, по ценам Потребкооперации. Не нравятся продмаги - посещайте колхозные рынки. К тому же, Вы как-то забываете, или просто игнорируете тот факт, что советские очереди были отражением ценовой политики, а не утончённым издевательством, как тут пытается натужно выдать на-гора Крылов. Очереди всегда есть там, где низкие цены. Вы когда-нибудь видели западные сезонные распродажи? Это сладкое слово "халява" - не советское изобретение, когда из-за подешевевших женских трусов и макбуков здоровенные мужики с рёвом сшибают с ног барышень и бабушек. Так что чья бы корова мычала...
Затем, Крылов как-то забыл, что с очередями боролись. Видимо, поскольку я старше, родился и вырос в провинции, я помню рост числа универсамов. И магазины у меня не вызывали омерзения. Это наглый рыжий гон с профессорскими очочками. Вспомните хотя бы ваши московские опрятные булочные-кондитерские и любой магазин "Детский мир". А говна можно наковырять повсюду - было бы желание.
Вам очереди жить и дышать мешали? Унижали они вас? А сейчас вам впаривают говно с красителем в обёртке - оно как? Изучают ваше поведение в супермаркете, что, вот, тут человечек пойдёт за молоком-кефиром, но надо сдалать так, чтобы он шёл к нему подольше и попутно набрал ещё всякой пакости. Свежее мы положим в глубинке, а сверху присыпем лежалым. Здесь мы ценнички откорректируем вниз, а в углу, где не смотрят, поставим правильную цену. Человечек когда накупит всякого-разного, на завышенную цену за пару-тройку единиц товара авось и не прореагирует. И две кассирши на огромный супермаркет, потому что идти в обслуживающий персонал мало кому охота: недоплата, недоимки, обман и стукачество...
В качестве лирического отступления. У меня перед глазами был прекрасный пример моего отца, настоящего мужчины и добытчика. Геолога по профессии. Вот он обходился без лузерского нытья и стояния в очередях, потому что семья должна быть обеспечена. Отец просто ехал к добрым крестьянам, и за живые деньги покупал у них свежую свинину, мешок картошки или что там ещё надо в доме. Хотя, я полагаю, что Ваше московское воспитание этого не оценит. Мне всегда были дики и странны давки москвичей в очереди за сосисками, когда мясо свободно лежало... Может, Вы с Крыловым мало видели жизнь, что так судорожно цепляетесь к бытовухе?
Ну да ладно. Какую блоху следующей изволите изловить, препарировать и выставить на всеобщее обозрение?
nataly_hill
September 16 2008, 17:02:48 UTC 10 years ago
Он погиб.
Погиб безвременной и неестественной смертью, похоронив под собой миллионы людей. Вы, может быть, этого не помните за давностью лет - а вот я хорошо помню.
И наш долг перед всеми этими мертвыми - выяснить, в чем была засада. Почему конструкция рухнула. Каких ошибок нельзя повторять в будущем - если не хотим еще раз напороться на те же грабли.
Затыкать рот тем, кто пытается это сделать - по-моему, не самое лучшее, что могут сделать симпатизанты СССР.
statixaos
September 16 2008, 20:50:52 UTC 10 years ago
А тех, кто от себя выступал и за дело радел, за дурачков коллективно держали... Это куда тяжелее вспоминать и признавать. Проще объявить очереди изощрённым издевательством. Найти виновного дядю.
Вот, очень важную вещь вспомнил. Я учился в хорошей спецшколе с английским уклоном, где учились как дети знати, так и дети, вроде меня - обычное советское быдло. И периодически к нам приходили иностранные студенты для практики живого общения. И вот, как-то к нам несколько раз приходил один студент из Индии, учился в нашем мединституте. Однажды дело дошло до неофициальной беседы в узком кругу. И вот, когда мы стали дёргать индуса по поводу всякой попсовой лабуды, тот задумчиво сказал, что люди в СССР когда-нибудь просрут свою страну за джинсы. Подумал, и добавил, что в Индии люди не имеют и сотой доли того, что в Союзе народ получает как бы само собой разумеющимся. Я тогда об этом не сильно задумывался в силу мизерного жизненного багажа. После 88-го года всё чаще этот разговор шёл в голову.
В таком вот аксепте... (ц)
Препарировать?
krylov
September 17 2008, 21:45:44 UTC 10 years ago
Deleted comment
Re: Это от того, что не было люстрации
statixaos
September 14 2008, 15:21:14 UTC 10 years ago
Deleted comment
Re: Я о том
statixaos
September 14 2008, 17:58:24 UTC 10 years ago
krabolov
September 13 2008, 22:05:12 UTC 10 years ago
В общем то в очереди протекала обычная по накалу эмоций жизнь, однако, с излишней нагрузкой на ноги. А если серьезно, конечно, дело это было унизительное и нудное.
Обращаю внимание и на то, что сейчас тоже полно очередей (какие-то меньше, а какие-то и больше - за загранпаспортом к примеру, или в консульство Латвии :) ) - в паспортный стол, в сберкассу, в ЖЭУ, на почту, в собес, в поликлинику, в налоговую... Очереди ушли только из магазинов? За наши деньги нас готовы не унижать только там?
Еще момент - сейчас, стоя в очереди, можно слушать радио, книги, смотреть фильмы, работать с электронной почтой и т.п. Так что отказываться от 3-х лет опрометчиво, отвечу ДА.
А вообще очередь хуже тюрьмы или, к примеру, строевой подготовки? Этак у многих совсем маленький клочок жизни останется собственно для жизни...
golosptic
September 13 2008, 22:11:54 UTC 10 years ago
Поэтому, по примеру товарища Сухова я лучше помучаюсь.
(Что, разумеется, не является голосом в пользу очереди).
Первый нах!
zabrodny
September 13 2008, 23:38:53 UTC 10 years ago
ex_jah_alarm759
September 14 2008, 00:29:23 UTC 10 years ago
ex_alex_vir
September 14 2008, 00:58:56 UTC 10 years ago
Этотъ опросъ сосётъ, поскольку стоянiе въ очередяхъ жизни отнюдь не удлинняетъ.
krylov
September 14 2008, 06:33:43 UTC 10 years ago
Anonymous
September 14 2008, 01:36:23 UTC 10 years ago
:)
zimopisec
September 14 2008, 08:19:29 UTC 10 years ago
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Anonymous
September 14 2008, 09:22:21 UTC 10 years ago
Как уже упоминали, дефецит можно регулировать ценами или трудностью доступа.
Советская власть избегала первого (по марксистко-религиозным сообщениям и\или страха) и злоупотребляла вторым.
А каждый человек делал свой выбор -- и предпочитал в дешевую в очереди, дорогой на рынке или кап.торге. А нынешние борцы за свободу от очередей могут поинтересоваться у своих родителей, почему они сами в очередях стояли, а не зарабатывали доп.деньги на второй работе, чтобы отовариваться в нужных местах. А на счет того, что даже деньги некоторым некуда было потратить, то это очередная легнда. Желающие могут почитать детективы советских времен, как жили и развлекались люди капиталистического будущего в самые 80 годы.
А насчет доступности -- для меня лично колбаса за последние пару лет превращается в дорогой деликатес, даже без всяких очередей.
Так что опрос напоминает очередной выбор - умереть стоя или жить на коленях? Ответ ни на что не влияет и ничего не показывает.
Вавила.
_iga
September 14 2008, 09:24:33 UTC 10 years ago
В очередях хотя бы можно читать.
Deleted comment
krylov
September 15 2008, 09:10:52 UTC 10 years ago
_iga
September 15 2008, 14:42:56 UTC 10 years ago
Deleted comment
_iga
September 15 2008, 20:04:26 UTC 10 years ago Edited: September 15 2008, 20:04:58 UTC
Вы забываете, что вопрос Крылова сформулирован не как "Хотели бы Вы возвращения тотального хамства?" и даже не как "Хотели бы Вы возвращения СССР с очередями?", а иначе: "Хотели бы Вы прожить на три года больше...?"
Deleted comment
_iga
September 16 2008, 19:14:28 UTC 10 years ago
Но в принципе Вы правы - могут существовать более гуманные формы очередей, и над этим стоит работать.
alaev
September 14 2008, 10:52:59 UTC 10 years ago
Очереди
amkr
September 14 2008, 11:03:58 UTC 10 years ago
По честному, я заслужил только одну шубку. Но детей было двое, а штампа об этом в паспорте не было. Однако я был шустрым и подсуетился, занял еще две очереди, поставил на эти места мужа и жену, которые купили шубку себе и вторую шубку мне.
Много лет не вспоминалось, а тут вдруг...
however
September 16 2008, 19:38:13 UTC 10 years ago
lapine
September 14 2008, 12:43:34 UTC 10 years ago
Но вот жизнь.... смотря к чему прибавлять 3 года.
Если в расцвете сил, то, может, и помучиться.
Если в унылой пенсионерской жизни, то нафига к унылости еще 3 гоа очередей...
Как-то так.
ext_122880
September 17 2008, 11:11:18 UTC 10 years ago
lapine
September 17 2008, 11:50:53 UTC 10 years ago
chigrishonok
September 14 2008, 13:12:54 UTC 10 years ago
против очередей. абсолютно. мне некогда.
в тему
akrylo
September 14 2008, 15:18:38 UTC 10 years ago
Потом, какие-то очереди есть и сейчас - но их много меньше.
Да и не всегда в СССР были такие уж длинные очереди. Самые длинные при Горбачеве. В 1970 годы - короче, в 1960е годы - еще короче.
milkshake_m
September 14 2008, 15:30:10 UTC 10 years ago
Интересно, а в советское время, с бумажной версией книги, насколько это было менее удобно?
Deleted comment
milkshake_m
September 15 2008, 12:51:31 UTC 10 years ago
С такими очередями в цирк ходить не надо :)
"Ну и чо? И где я?"
ru_antifem
September 14 2008, 16:44:40 UTC 10 years ago
кстати, знаете какие бывают очереди в наше время за загранпаспортами? а за регистрации собственности на жилье? люди натурально стоят месяцами, пишут номерки, приходят каждый день на перекличку.
Гы.
tu6kanchik
September 14 2008, 18:43:07 UTC 10 years ago
sergey_cheban
September 14 2008, 20:42:48 UTC 10 years ago
1. Я сова, но природу не обманешь. Поэтому 8 часов в сутки я сплю.
2. Еще 8 часов в сутки я работаю.
3. Еще два часа - транспорт.
4. Еще минимум пара часов - всякие обязательные мероприятия: посуду помыть, машину починить, помыться и т.п.
Итого - 20 часов заняты. "На себя" остаются максимум 4.
Из этих четырех мне предлагается больше часа проводить в очередях. Это же примерно четверть жизни (настоящей жизни, которой я сам могу распоряжаться) псу под хвост! Нет, не согласен.
ex_xj_dimon367
September 15 2008, 00:45:40 UTC 10 years ago
— Нет, сынок. Это значит, что ты станешь меньше кушать.
Отобрать 3 года жизни — это значит, что на протяжении всей жизни из каждых суток будет вычеркнуто примерно полтора часа времени. Лично мне как-то симпатичнее вариант получить льготу не стоять в очереди, чем убить это время на какую-то хуйню. Потому что льгота будет действовать постоянно, а 10%-ный выигрыш во времени все равно будет просран, как ни крути. Вот например, я каждый день читаю френдленту в ЖЖ и пишу комменты, на это тратится до хуя времени. Если у меня будет льгота, стану ли я меньше работать? Стану ли я меньше времени тратить на уборку квартиры, приготовление пищи, походы в магазин за продуктами, учебу в университете? Стану ли я меньше времени тратить на комменты в ЖЖ, игру Half-Life 2, треп по аське, гулянки в диско-клубах?
Мне кажется, этот вопрос родственен вопросу «оставить ли каждому гражданину в его кармане <подставить мелкую сумму денег, которой можно пренебречь> или собрать эти деньги и потратить их на <подставить что-то, представляющее несомненное благо для всего общества и в первую очередь для гражданина в частности>»?