Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

гностицицкое

Выражение "материальные блага" - это, конечно, оксюморон. Благо не бывает материальным, оно либо чувственно, либо духовно. То же, что делает материальные вещи ценными, относится скорее не к благу, а к его противоположности - необходимости. "Нужно набить пузо, от голода пухну".

Но нематериальное нам недоступно. Именно это и делает материальные блага столь ценными. Уместить, втиснуть в грубую материю нечто духовное - хотя бы как "оттиск и отражение" - это уже хорошо, уже замечательно.

Та же еда - она ведь бывает ещё и вкусной. Вкус как бы добавляется свыше. этакое веяние духа над очень грубой потребностью, не сильно отличающейся, в сущности, от потребности в "пописать-покакать". От желания "облегчиться" иногда внутренности сводит почище даже, чем от голода. Но в жопе нет вкусовых рецепторов. А были бы - возникла бы соответствующая культура, качество и вкус еды оценивался бы не только "до", но и "после", и т.п. Можно представить себе соответствующий мир, Сорокин мог бы описать...

И не надо тьфукать. Секс наш любимый, в общем, то ещё занятие "с точки зрения гигиенической", и кому это мешало.

)(
/пожимая плечами/ Странно, а в этом постинге антисемитизма нет совсем...
Наоборот. Еврей сам по себе является идеальным "материальным благом". Это машина по сворачиванию духовных энергий в богоизбранную плоть и кровь.
Из-за Вас постинг стал full of antisemitism! Shame on you!
Да нет, просто все посты КК антисемитские, в худшем розановском смысле этого слова. Костя, конечно, ВрагЪ, и мировое общественное мнение давно глядит на него с аппетитом.
Вот как раз антисемизма тут 100% - учитывая, что в Торе (если я не ошибаюсь) очень подробно расписан как раз процесс дефекации. "Как истинный еврей должен правильно какать".
Блин, хреновый из меня антисемит!
Анальный секс есть, а рецепторов нет? Можно считать их вкусовыми.
Ну, там рецепторы всё-таки в других местах, "по совместительству".
Тем не менее, в Ваших терминах, то и другое попадает в одну категорию "блага", данного свыше над грубой потребностью. Необходимость же не нуждается ни в каком благе для своего отправления. Получается, что благо - это ловушка, обман, который заставляет есть и размножаться. Стоит ли тогда называть это благом?
" Но в жопе нет вкусовых рецепторов. А были бы - возникла бы соответствующая культура, качество и вкус еды оценивался бы не только "до", но и "после"

вот ради одного такого предложения - не жалко НЕДЕЛЮ читать ЖЖ, по большей части скучный

Константин, вы хоть там всё это как-то записываете, архивируете? А то вдруг враги вас неожиданно убьют, и часть наследия будет утеряна.

Идеально было бы посылать креатив на некий специальный сервер по имейлу, и логиниться туда с паролем 1 раз в месяц, например. Если не залогинились - значит, автор погиб, и сервер автоматически публикует на своей странице наследие, для общественного пользования.

Deleted comment

некоторая степень "обратной связи" есть и у людей

например, соленые огурцы с молоком могут быть вкусны, но спустя 1 час - жопа выражает несогласие с тезисом.
А я очень люблю зеленые стручки чили в стеклянных банках. Нормальные добрые христиане их не едят. Но я иногда по настроению съедаю по четверти-трети литровой банки чили за раз, без хлеба. Люблю себе вскипятить внутри кровь. Правда расплата приходит быстро и неумолимо. И, казалось бы, когда самое страшное уже позади:)
две благо это просто то, что полезно. может быть еще и необходимо и материально.
Оффтоп про эволюцию этических систем: http://id-v.livejournal.com/10919.html
Каждый раз, когда я бываю в храмах Киото или Нара и меня проводят в полутёмные, но идеально чистые уборные, построенные в старинном японском вкусе, я до глубины души восхищаюсь достоинствами японской архитектуры. Комнаты для чайной церемонии тоже имеют свои хорошие стороны, но японские уборные поистине устроены так, чтобы в них можно было отдыхать душой. Они непременно находятся в отдалении от главной части дома, соединяясь с ней только коридором, где-нибудь в тени древонасаждений, среди ароматов листвы и мха. Трудно передать словами это настроение, когда находишься здесь в полумраке, слабо озарённом отражённым от бумажных рам светом, и предаёшься мечтаниям либо любуешься через окно видом сада. Писатель Сосэки одним из наслаждений признавал времяпровождение в уборной утром и называл это разновидностью физиологического удовольствия. Для достижения этого удовольствия нет более идеального места, чем японская уборная, — здесь человек, окружённый тихими стенами с благородно простыми деревянными панелями, может любоваться через окно голубым небом и зелёной листвой. Но для этого, повторяю, непременными условиями являются некоторый полумрак, предельная чистота и такая тишина, чтобы ухо различало даже комариное пение. Находясь в такой уборной, я люблю слушать шелест дождевых капель. В провинции Канто, где принято устраивать в уборных на уровне пола узкие и длинные раздвижные форточки для удаления через них выметаемого сора, мягкий звук капель, падающих с карниза и листвы к подножию каменных японских фонарей, слышится как-то особенно близко от уха: вам кажется даже, что вы различаете ухом, как эти капли увлажняют мох на каменных плитах, разбросанных на дорожке, и проникают в землю. Поистине уборная хороша и для того, чтобы слушать в ней стрекотанье насекомых и голоса птиц, и вместе с тем самое подходящее место для того, чтобы любоваться луной и наслаждаться разнообразными явлениями четырёх времён года. Я думаю, что поэты старого и нового времени именно здесь почерпнули бесчисленное множество своих тем. Это позволяет мне утверждать, что из всех построек японского типа уборная наиболее удовлетворяет поэтическому вкусу. Наши предки, которые не в состоянии были оставить что-нибудь неопоэтизированным, из места, долженствующего быть самым нечистым во всём доме, создали храм эстетики, связанный с цветами, птицами, луной, красотами природа и трогательными ассоциациями. Я нахожу, что, сравнительно с европейцами, безо всяких обиняков находящими уборную нечистым местом и избегающими даже упоминать это слово в обществе, наше отношение к этому учреждению гораздо разумнее и несравненно эстетичнее. И если уж говорить о недостатках японской уборной, то можно лишь указать на удалённость её от главной части дома, делающую неудобным сообщение с нею среди ночи и создающую возможность простудных заболеваний в зимнее время. Но ещё писатель Рёкуу Сайто говорил, что “поэтический вкус — вещь холодная”. Я считаю, что приятнее, когда в подобных местах стоит температура не выше температуры внешнего воздуха. Как неприятны европейские уборные в отелях с их паровым отоплением и постоянно нагретым воздухом.

Дзюнъитиро Танидзаки
Т.е. что считать "грубой потребностью", а что "веянием духа" или "благом" зависит от восприятия. Закладывается такая матрица восприятия как правило в детстве, самом чувствительном в этом смысле возрасте, и изменить её потом очень непросто. Конечно, есть физиология - запах, вкус, но она преодолима, особенно если начинать это делать в детстве (другой вопрос, зачем - на него разные культуры отвечают по-разному). А уж когда включается такой сильный фактор как секс, любая брезгливость может быть отброшена.
"Сорокин мог бы описать". Был такой фильм "Скромное обаяние буржуазии". Бунюель кажется.
Сильно сказано. :))