Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Об одной возможной интепретации "Трёх мушкетёров"

Самый непонятный герой в «Трёх Мушкетёрах» - это Рошфор.

В завязке сюжета он играет такую роль, которая обычно даётся главному антагонисту главного героя. Но дальше эти ожидания не оправдываются; Рошфор всё время оказывается, так сказать, на запятках сюжета. Такое впечатление, что автор всё время подыскивает ему какую-нибудь роль, «даёт нагрузку» - и никак не может нагрузить сколько-нибудь убедительно, но и избавиться от него почему-то тоже не может. Рошфор всё время на побегушках – и всё неудачно.

В конце книги граф трижды дерётся на дуэли с д'Артаньяном, всякий раз неудачно – и в конце они мирятся. Что крайне странно, учитывая инфантильный характер д'Артаньяна, не умеющего прощать; впрочем, быть может, потом он всё-таки несколько повзрослел – но вряд ли.

Есть, правда, одно объяснение. На самом деле Рошфор убил молодого гасконца ещё тогда, при первой же. Причём, конечно же, сам он мараться не стал – юнца зарезал хозяин гостиницы, куда отволокли избитого гасконца, лежащего без сознания.

Вот как это было - прямо по тексту романа:

Отойдя от окна, о косяк которого он до сих пор опирался, он озабоченно нахмурил брови.
- Дьявол! - процедил он сквозь зубы. - Неужели Тревиль подослал ко мне этого гасконца? Уж очень он молод! Но удар шпагой - это удар шпагой, каков бы ни был возраст того, кто его нанесет. А мальчишка внушает меньше опасений. Случается, что мелкое препятствие может помешать достижению великой цели.
Незнакомец на несколько минут задумался.
- Послушайте, хозяин! - сказал он наконец. - Не возьметесь ли вы избавить меня от этого сумасброда? Убить его мне не позволяет совесть, а между тем... - на лице его появилось выражение холодной жестокости, - а между тем он мешает мне. Где он сейчас?
- В комнате моей жены, во втором этаже. Ему делают перевязку. - Вещи и сумка при нем? Он не снял камзола? - И камзол и сумка остались внизу, на кухне. Но раз этот юный сумасброд вам мешает...
- Разумеется, мешает. Он создает в вашей гостинице суматоху, которая беспокоит порядочных людей... Отправляйтесь к себе, приготовьте мне счет и предупредите моего слугу.


Понятно, что фраза насчёт совести и «он мне мешает» означает «не хочу марать руки, избавьтесь от него, я заплачу».

Что и было исполнено. Желание большого господина, подкреплённое небольшой суммой денег – закон. Жизнь провинциального дурачка в те времена стоила недорого.

Ну а весь последующий текст романа, точнее, даже всех трёх романов – это предсмертный бред умирающего д'Артаньяна.

Бред составлен из обрывков отцовских рассказов о Париже, собственных мечтаний (в которых он, разумеется, себя видит лихим бретёром, добрым товарищем и покорителем женских сердец – впрочем, товарищество его пока волнует больше), а также доходящих до провинции слухов о роскоши двора, придворных интригах и происшествиях. С такими невозможными персонажами, как благородный злодей Ришелье, роковые красотки, одновремено доступные и неприступные, ну и совершенно фантастические Атос, Портос и Арамис, идеальные старшие братья – читай, духовные родственники Карлсона.

Кстати, между книгами – «двадцать лет спустя», «десять лет спустя» - ничего нет. Это провалы, лишённые событий: просто один кусок бреда прерывается другим. В самом конце, на последних секундах жизни юноша даже успевает вымечтать себе маршальский жезл.

Интересно, кстати, что происходило дальше НА САМОМ ДЕЛЕ. Ну, в "реальном", так сказать, мире, где д'Артаньян уже истёк кровью в комнате жены трактирщика, а Рошфор лениво погоняет лошадь, размышляя о том, что сегодня, наверное, будет жарко.

ДОВЕСОК; Альтернативная интерпретация, ничуть не менее убедительная.

)(
***Интересно, кстати, что происходило дальше НА САМОМ ДЕЛЕ.***

Ничего интересного.
"На самом деле" происходил бред Рошфора, который умирал на постоялом дворе от острой дизентерии и в горячке выдумал себе Михаила Боярского...
А Рошфор, в свою очередь - это лишь бред кардинала Ришелье, который тоже от чего-то умирал...
Похоже на bad trip.Ну или неплхой сюжет для очередного фильма Линча.
С Рошфором все просто. Ни один писатель, если он не сверхчеловек, не потянет трех разных архизлодеев. Двух - Ришелье и миледи - Дюма тянет как мыслителя и исполнителя; Рошфору уже нет места. С ним прокол только в том, что Дюма его неправильно представил; потом он совершенно на месте как мелкий демон; и если бы не первая с ним сцена, к нему не возникло бы ни малейшей претензии, что он никуда приткнуться не может.
кстати, у Переса-Реверте эта фигура как раз довольно сильно понижена в статусе.

то есть, там все понижены, но этот - просто актеришко какой-то.
Я не читал сего идальго, к сожалению.
ну, "клуб Дюма", там пол-интриги как раз вокруг дюма-манов и "3 м".
Не, ну вот совсем не читал, как-то так получилось.
первую книгу не Дюма писал, а Огюст Маке.
Возможно. На обложке стоит Дюма. Меня совершено в данном случае не интересует историчекая справедливость; меня даже Дюма не очень интересует. Была такая фирма - "Дюма"; я и пользуюсь.
слишком много "меня" некрасиво звучит.
Два "меня" в трех предложениях от человека, который говорит о своем отношении к предмету - норма; если вам угодно учить меня манерам, найдите более наглдяные поводы.
вообще то разговор идет не о вашем отношении, а о книге Три мушкетера
ОК, ваше ученое замечание о том, кто в дейсвтительности написал книгу, что-то добавило к сути моего первого высказывания? и что добавило к сути того же высказывания ваше эстетическое неприятие местоимения "меня"?
конечно, надо только внимательно прочитать.
Вы чрезвычайно самоуверенный человек, ежели полагаете, что я ваши четыре слова мог прочитать невнимательно; а вот вы решительно не желаете отвечать по существу; а потому разрешите откланяться: я не люблю тратить время на пустую болтовню. Не трудитесь отвечать - если, конечно, у вас нет настоятельной потребности оставлять за собой последнее слово.
да откланивайтесь. все равно по существу вы разговор вести неспособны.
Ришелье не архизлодей. Он жёсткий государственный человек. Он использует всех и вся для своих целей, в "мушкетёрах" показаны красочно два его "инструмента", один - благородный Рошфор, второй - потаскуха Миледи.
Есть такое амплуа - злодей. Вот в амплуа злодея Ришелье и вытупает. Кем он явлется при этом как персонаж - дело второе.
ну злодей это факт
Не думаю, что это было бы невозможно. Я вот в своё время представлял себе место Рошфора в троице "Кардинал - миледи - граф". Получалось что-то вроде данииландреевского "Гистург - Фокерма - Урпарп". Правда, роль Урпарпа ("Строителя Козней", сатанинского ума) узурпирована кардиналом. В таком случае именно Рошфор должен быть главкиллером, "шпагой Кардинала" и устроителем тайных убийств. Да, при таком повороте он должен быть безнадёжно влюблён в миледи, а та - не давать ему из принципа (далее см. "Опасные связи"). В общем, решаемо. Но Дюма непонятно почему по этому пути не пошёл.
Тогда у миледи ролей не осталось бы - только с Дартаньяном трахаться. Тут же еще смысл в том, что она такой демон-раздемон, что ее даже кардинал с Рошфором боятся; этакая фурия; рядом с ней решительно некого ставить. Это тогда какой-то демиургичиеский мир надо было строить, чтобы в него троица вписалась; а здесь все-таки приключенческий роман, да и в главных героях четыре человека шарятся: этих-то всех приходится кое-как распихивать по углам, и не всегда уместно, а тут бы пришлось еще полномочия между демиургом, фурией и демоном-истребителем делить. Понятно, почему он не пошел - читатели сдурели бы. Там и так от миледи иногда стонать приходится, особенно когда она Фельтону на четырех главах заведомую брехню втирает; а ведь при демиургическом раскладе всем бы прищлось по цыганочке с выходом прописывать.
Люблю такие посты.
красиво
осталось решить: чей бред остальной бред остальные романы Дюма
И вот что бросилось в глаза. Папаша Дюма очень часто педалирует момент "в ту эпоху всё было по-другому", когда хочет замазать очередную гадость своих героев. Я начал было считать, сколько раз благородные дворяне нарушали своё слово, но сбился. Огромное количество откровенной уголовщины, творимой положительными персонажами, вообще ничем не мотивировано, кроме живости характера.

Конечно, это может показаться романтичным и так далее... Однако разберём вопрос взаимоотношений благородных дворян со счетАми. Они не умеют платить, они плохо понимают, что такое денежные обязательства, а с мелким бизнесом вообще ведут себя как оккупационная армия. Да, в 1628 году это ещё смешно, но когда вспоминаешь, что через полтораста лет революция во Франции *рванула* именно из-за того, что дворянство и духовенство категорически противились налогообложению, уже не удивляешься, читая Карлейля о "превентивной борьбе с врагами республики" (это когда беременным дворянкам вспарывали животы)... Достали благородные Атосы, Портосы и Арамисы. Не говоря уже о д'Артаньянах. Накопилось.
.........
Д'Артаньян знает, что господин Бонасье участвовал в похищении. Так он его не колет (в смысле не допрашивает, да и шпагой тоже не колет), хоть имеет и право, и возможности. Гасконец подкатывается к миледи, типа она знакомая Рошфора, "человека со шрамом", может, знает чего. Вечерние посиделки, бонжур-пардон-политес. Попутно д'Артаньян внаглую *использует* влюблённую в него служанку миледи Кэтти. Не покупает, не принуждает, а использует. Я не дворянин, происхожу из казённых крестьян и подъясачных народов, мне благородство не по рылу, но, имхо, использовать человека стократ подлее, чем купить или принудить его. Дай Бог, чтоб никогда не пришлось...
...........
Расплатившись с д'Артаньяном по-женски, миледи начинает его подзуживать против де Варда. Что делает д'Артаньян? Вы не поверите. Он начинает вилять на тему "а что его мочить, что он мне сделал, не лучше бы вам помириться" и открытым текстом сообщает, что, собственно, послания миледи до де Варда не дошли, и тот, кому она подарила кольцо, собственно, вовсе не де Вард...

"Неосторожный юноша ожидал встретить стыдливое удивление, лёгкую бурю, которая разрешится слезами..." Это уже даже не интриганство, это врождённая подлость, зашитая в БИОС, и без трепанации не лечится.

Миледи бросается на д'Артаньяна с кинжалом, хоробрый шевалье останавливает её шпагой, на сцене опять появляется клеймо, в общем, в конце концов д'Артаньян чешет по Парижу в женской одежде а-ля Керенский.

А теперь вспомните – в своё время граф де ла Фер уехал с супругой на охоту, где супругу и повесил. На охоту с собой драгоценности в больших количествах обычно не берут. После того, как выбралась из петли, миледи вынуждена была начинать всё заново с тем, что у неё было при себе. И ОНА НЕ ПРОДАЛА ПЕРСТЕНЬ. А подарила его тому, кому писала любовные записки.

То есть молодая женщина (22 года, не забывайте), такое ощущение, всерьёз решила устроить свою жизнь по собственному хотению. Выбрать себе мужика не из-за денег, а по любви... А её поимели во всех смыслах этого слова. Валяйте, Шурик Дюма, пишите потом про "демона во плоти".

http://17ur.livejournal.com/5194.html
> То есть молодая женщина (22 года, не забывайте), такое ощущение, всерьёз решила устроить свою
> жизнь по собственному хотению. Выбрать себе мужика не из-за денег, а по любви..

Ну да, сначала священника соблазнила. Потом тюремщика, которого из-за нее повесили. Потом обманом вышла замуж за деньги и титул - графа де ля Фер. Только вот тот "не понял" ее чистых намерений. Уехала в Англию - опять замуж за деньги, мужа отравила. Потом пыталась руками д-Артаньяна убрать брата мужа, чтобы получить наследство. д-Артаньян тоже не дурачком оказался - обломилось.

Теперь это называется: "решила устроить свою жизнь по собственному хотению". Для современной феминисткой морали все это нормально типа.
Теперь собственно о персонаже, упомянутом в названии. Анна де Бейль, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де ла Фер, она же миледи Кларик, она же миледи Винтер ("Аблигация или Облигация?.."). Её биография излагается папой Дюмой задом наперёд, так что давайте просто перечитаем её в нормальном порядке.

Итак, первое упоминание о будущей миледи Винтер – она юна, и она монахиня-бенедиктинка где-то там на юге Франции. Юна, я посчитал на пальцах, это лет четырнадцать. Самый возраст для монастыря, ага, чувствуется, что сама туда ушла... "Сиротка, значит" (с). Лилльский палач показывает, что она совратила его брата, который там был священником. Угу. Верю. А пожилых американских епископов коварно совращают американские дети.

Затем парочка намеревается сдёрнуть из монастыря, причём клерикальный Гумберт крадёт священные сосуды. Лилльский палач говорит, что по её наущению – и украл, и бежать хотел... Опять верю, только не совсем понимаю расклад: если их связь вскрывается, монахиня не теряет ничего, она и так в иерархии на нижней ступени. А вот священника могут и лишить сана, и на покаяние задвинуть, и всё такое... То есть из них бежать *нужно* только ему. А они бегут вместе.

Но их ловят на старте и сажают в тюрьму. Девчонка обольщает сына тюремщика и бежит. Вот уж что не стал бы вносить в список подлостей. Священник получает клеймо и десять лет (дочки у тюремщика, видать, не оказалось). Клеймил его братец, правдивый лилльский палач, который позже с надрывом распространялся о своей душевной травме.

Травма травмой, однако палач по собственной инициативе находит нимфетку и – всего лишь клеймит её раскалённым железом. Не привозит обратно, хоть молодка и в розыске. Вот провалиться мне на этом месте, тут такие домыслы можно накрутить, причём достаточно логичные и психологичные... Тем временем братец-расстрига бежит из тюрьмы, и, когда психологический палач возвращается к себе, его сажают на место родственника, ибо на дворе стояла эпоха приблизительного правосудия.

Парочка воссоединяется, отправляется в угодья графа де ла Фер, где беглый заключённый получает приход (запомните это!), а будущая миледи выдаёт себя за его сестру а-ля чета Стэплтон. Благородный граф влюбляется, женится, зэк венчает новобрачных. Затем "есть в графском парке старый пруд, кого поймают, там и прут". Короче, на свет появляется клеймо... поездка вдвоём, новобрачная теряет сознание, падает с седла, платье отклячивается...

Французы, говорите, фривольный народ? Щаз! Не знать, что у законной бабы на плече делается... Граф увидел клеймо и тут же, не рассуждая, ПОВЕСИЛ свою супругу. За шею. На дереве. Повторяю: тут же, в режиме тет-а-тет. Как хотите, а по-моему, благородный Атос – трус. Шпажонкой махать всяк может научиться, а вот удар держать... Кстати, Атос утверждал, что являлся жертвой заговора, то есть и падре-зэк, и Лолита работали на пару – логично, ведь первый венчал вторую с графом. Лилльский палач это опровергает, утверждая, что девчонка любовника кинула, и тот, оскорблённый в лучших чувствах, вернулся в тюрьму, где и повесился, после чего лилльского палача выпустили.
вы сказали очень много слов, никак не опровергающих того, что эта баба - убийца и воровка. зачем кто то шел за ней вопреки своим интересам? воздействовала по женски, разве вам непонятно? бедняга Фельтон вообще на смерть пошел, дурачок.

> Как хотите, а по-моему, благородный Атос – трус.

Атос это идеал французского дворянина. Рыцарь. Это по французским понятиям. Где эти понятия придумали. Вы лучше подумайте, почему ваши представления расходятся с его представлениями.

> ПОВЕСИЛ свою супругу. За шею

Дворянская честь, поколения предков. Вам не понять. Вас воспитали в феминистком обществе в преклонении перед женщинами, как перед идолами, чтобы вы позволяли бабам делать с вами все, что угодно.

> Лилльский палач это опровергает,

Противоречия нет. Использовала и кинула. Как стремилась делать со всеми мужчинами. Только с Атосом и д-Артаньяном обломилось. За это она их ненавидела больше всего, особенно д-Артеньяна.
Атос это идеал французского дворянина
мда, у антифеминистов совсем плохо с мозгами :D
вам что, мозги заклинило от такого откровения? обычная реакция подбабника . сказать ничего не может, возразить по существу нечего. мозги отключаются. остается подбабнику только ругаться.

вы книгу то почитайте, посмотрите, как относятся к Атосу и кем его представляют в ней. но нет - вы же лучше французов знаете, что такое французское дворянство, рыцарство и его идеалы. вам советские бабы рассказали, что рыцарство это поклонятся бабам, все им прощать и покрывать все их преступления.

Опять же, как хотите, а в этой истории вешать всех собак на миледи просто не получается. Удобно, да... если не приглядываться.

За те шесть лет, что прошли со времени её малоудачного замужества, девушка поднялась высоко, став конфиданткой кардинала, его страйкером. Просьба не морщить брезгливо нос, по сравнению с любой положительной персонажицей шпионского триллера конца двадцатого века, миледи – белый пушистый котёнок. Её звали явно не НикитА. Да и желание найти приличную "крышу" на извращение не тянет. У д'Артаньяна ведь сугубо те же мотивы.

Миледи инкриминируется ещё одно деяние – якобы она траванула лорда Винтера, который тоже затащил её под венец, а потом отписал всё наследство. Обвинитель: младший брат лорда, лицо прямо заинтересованное, ну да ладно. Оставим в стороне вопрос с клеймом, но я с позиции стороннего наблюдателя простил бы девушке лёгкую шизу на тему "не хочется опять быть повешенной". Скажем прямо: как тонкий психолог граф де ла Фер себя не проявил.

И вот тут всплывает нюанс: младший лорд узнаёт от четырёх мушкетёров, что брак его брата якобы недействителен, и завещание тоже, ибо юридически миледи – якобы всё ещё жена Атоса (с разводами тогда было туго). Короче, младшему лорду на блюдечке поднесли офигенные деньги. И мой вопрос: венчание, проведённое клеймёным зэком, фальшивым священником, оно действительно или "якобы"?

Опять же, брат невинноубиенного лорда Винтера по сюжету зачем-то выдерживает миледи в плену и готовится выслать её в Америку, а не мочит сразу; то ли братец ему пох, а главное – деньги, то ли он сам не верит, что миледи – убийца брата.

Что получаем на момент действия "Трёх мушкетёров"? Двадцать два года, белокурые волосы, тёмные брови и ресницы (признак *породы*), красивая, умная, мужественная/женственная, обеспеченная, самостоятельная и умеющая за себя постоять, плюс дли-и-инный шлейф дюмовских эпитетов типа "дьявол во плоти". Так и хочется сказать Дюма-старшему: "Охолони, папаша". Конечно, его целевая аудитория – добропорядочные буржуа и мещане (законная – выгодная – супруга плюс содержанка плюс прикидки, как залезть служанке под юбку), но всё же, всё же...

Какие именно гадости она творит условно положительным героям? Да никаких. Она первая не начинала. Вся её вина заключается в том, что юный гасконский андреналинщик видел её в компании с Рошфором, за которым в тот момент гонялся со шпагой наголо. А вообще миледи просто работала, как толковый оперативник, на службе у кардинала (история с подвесками). Д'Артаньян заинтересовался ей всерьёз, только когда "похитили" Констанцию Бонасье (вообще-то это называется "изолировали", удивительно бережливая работа и большие расходы для пешки – кардинал играл чисто).

Что дальше – оцените сами.

http://17ur.livejournal.com/5194.html?format=light&style=mine
> девушка поднялась высоко, став конфиданткой кардинала, его страйкером.

кардинал использовал всякий мусор для шпионажа и грязных дел. когда ее казнили, только порадовался.

> брат невинноубиенного лорда Винтера по сюжету зачем-то выдерживает миледи в плену и
> готовится выслать её в Америку, а не мочит сразу;

Это лорд, а не кабатчик. Для того, чтобы наказать за двоемужество, ему пришлось бы открыть официальный процесс, что опозорило бы всю его фамилию, вам это опять же не понять. Вот он и идет на компромисс. Да, характера ему не хватает, это не Атос, слабоват он по сравнению с ним.

> Какие именно гадости она творит условно положительным героям?

Вы книги не читали, да? По фильму судите, что ли?
Атоса она обманула при выходе за него замуж. Д-Артаньяна пыталась заставить убить лорда Винтера. Когда не удалось - стала стремится его убить. Было 3-4 покушения на него и его друзей - это еще кардинал ему симпатизировал, потому она сдерживалась. В конце концов выпросила у кардинала смерть д-Артаньяна. Отравила Бонасье.

Очаровала и отправила на смерть Фельтона. Убийство Бекингема. Убийство мужа. И т.п.

> красивая, умная, мужественная/женственная, обеспеченная, самостоятельная и умеющая
> за себя постоять

это так подбабники оценивают убийц и мошенниц..
а это уже бред трактирщика.
как и все тут
В смысле исторической достоверности (и, отчасти, достоверности психологической) мне понравилась интерпретация сюжета и героев "Трех мушкетеров" нашим А. Бушковым в его романе "д'Артаньян".
Там Ришелье - государственник, вынужденный через колено ломать феодальные пережитки и попутно решать проблему местного церковного раскола, Рошфор - его убежденный сторонник, а не бездушный автомат, ну а три мушкетера - такие же идейные представители местечковой фронды: во имя ослабления центральной власти (и правда не всегда комфортной) готовые пойти на союз с прямыми врагами государства, но дальше своего носа видеть не желающие.
Любопытный.
В таком случае, в д'Артаньяне погиб великий аналитик, того типа, что по капле воды способен определить существование океана. Или провидец. Предсмертно набредить осаду Ла-Рошели, имя будущего кардинала (Мазарини), фронду - это Нострадамусом надо быть.
Кто знает, какие возможности открываются у человека перед смертью? Говорят, умирающие иногда пророчествуют...
Воля Ваша, но в самом деле Нострадамус, с его невнятными катренами просто жалкий эпигон по сравнению с умирающим юным д’Артаньяном. Д’Артаньян в своем «»предсмертном бреду совершенно точно предсказал: не только осаду ЛаРошели, но даже способ, который позволил этот город взять (дамба), он увидел не только любовную связь королевы с английским первым министром (имя которого ему было известно), но и то, когда, как, при каких обстоятельствах этого английского министра убьют. Д’Артаньян совершенно точно «предсказал» смерть кардинала Ришелье и место, в котором будет покоиться его прах. Равно он предсказал смерть Людовика XIII и обстоятельства рождения Людовика XIV. Имя нового кардинала – Мазарини – также было предсказано д”Артаньяном, а равно то, что этот министр будет до неприличия скуп и одновременно ему удастся то, чего не мог получить Ришелье – доступ к телу королевы. Д”Артаньяном предсказал также бунт парижан против Мазарини и даже название этого бунта – Фронда. Также он предстказал всех вождей этой Фронды. Не укрылась от д”Артаньяном умирающего д’Артаньяна английская революция, имя вождя этой революции и казнь английского короля. Также д’Артаньяну стало известно имя человека, который восстановил в Англии королевскую власть. Ну и так, по мелочам: д’Артаньян в бреду хорошо увидел расположение парижских улиц, внутренних покоев Лувра, Бастилии и т.д. и т.п. В само деле, какое несчастье, что д’Артаньян умер так рано, а то сколько бы всего еще он смог предсказать.
По моим данным, Дюма писал роман на спор. В его 19 век еще народ помнил, что в средние века армейские гарнизоны кормились грабежом обывателей, а Атос Портос и Арамис были исторические(!)имена запредельных сволочей, прославившихся насилием и убийством. Эта троица снискала себе репутацию типа Чикатило.
В споре с друзьями Дюма выдвинул идею написать роман с тремя благородными ангелами, спасителями девиц и подвесок.
Чиста по приколу, за рюмкой кальвадоса, как игра ума писателя- властителя подростковых умов.
Оставьте в покое Рошфора, на него не спорили.
американцы даже фильм сняли про такого дартаньяна, воевавшего во вьетнаме, "лестница иакова".
Отличный фильм , но там всё сложнее , особенно если посмотреть вырезанные сцены...
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1526403

И тут мениппея... Или "Случай на мосту через Совиный ручей"...
Богатая идея. Хотя и не очень новая.
"Алиса в стране чудес" - наркотические глюки девочки, которой педофил Доджсон подсыпал в чай зелья.
"Гарри Поттер" - больные фантазии сироты-задохлика-троечника-очкарика, живущего у родственников из милости.
И т.д.
Хе-хе. Изначально сюжет возник из мемуаров реально существовавшего д'Артаньяна (который вполне себе исторический персонаж). То есть это как в 22 веке какой-нибудь радзинский возьмётся писать роман, скажем, про Чуйкова.
Да, да, жизнь тупая и мрачная штука и вообще говно, человек по своей природе плох, сильный жрет слабого etc., спасибо, Константин, мы уже поняли.
Какое-то у Вас мрачное настроение и всюду-то Вы видите плохое.
В смысле Шарль Кастельмор де Батц. Капитан-лейтенант королевских мушкетёров.
Спецкурьер и исполнитель спецпоручений кардинала.
http://lib.rus.ec/b/44784
Вот за такие посты я вас и зафрендила :). Спасибо
Дык напиши же!
Г-гы! Элизи Драйв!!!
У "Иронии Судьбы" тоже есть интерпретация: Женя - уголовная сволочь, которого застукали, самый светлый персонаж у Ширвиндта, а зачем там нужна была (актриса) Барбара Брыльска - Большой вопрос...
Кстати, эту ошибку исправил Бушков... Читайте "Д'Артаньян - гвардеец кардинала".

Anonymous

April 10 2009, 08:00:02 UTC 10 years ago

Амброуз Бирс?
Сама постановка вопроса для писателя малых форм логична, а для литературоведа или филолога просто обязательно. Однако для писателя, который ощущает, как его фантазия разбивается на ряд эпизодов, которые надо просто сшить и, желательно, не забыть святую фразу "пипл всё схавает", важнее иное. Тщательное сокрытие швов требует дополнительных эпизодов, которые портят эстетическое впечатление от текста хуже мелких несуразностей. Граф Рошфор отнюдь не обязан был пришить д,Артаньяна. Например, некий священник или дворянин мог принять участие в судьбе неудачливого дуэлянта. Но лишний эпизод повел бы цепочку прерывистых фантазий (держать в уме весь роман невозможно) в другую сторону или перегрузил бы действие лишним описанием. Обычная творческая кухня.
Очень тонкое замечание, про "малую форму" и её влияние на восприятие текста - да, так оно и есть.
Константин, когда мы пишем малую форму, то на уровне подсознания происходит "обратное чтение", то есть совсем иной уровень контроля и проверки "прочности" произведения. Но на уровне романа это физически невозможно. Когда я вижу гениальный сюжет, то есть идеальную компановку эпизодов, даже в самом бездарном сочинении, я готов снять шляпу перед автором.
На самом деле Д'Артаньяна после неудачной первой дуэли поднял из мёртвых хозяин трактира.
Зачем? А назло. Опять-же в Рошфоровом кошельке поддельный экю попался, как раз потребный для оживления.
Хозяин вообще-то был тайный тамплиер, как и его прадедушка, участвовавший в Крестовом Походе. Преддок искал вообще-то Св. Грааль, но не сыскал. А сыскал в Иершалаиме древний манускрипт, обучающий выделывать подобные кунштюки... Предка за успехи в колдовстве потом сожгли на Еврейском острове, в преддверии так сказать, ужасов Холокоста. Но правнучек проворнее оказался.
Это отчасти отсылает нас к последнему фильму про мушкетёров, "где мистика". Однако ж - - -
А что? вполне занятное предположение. :)
Прочлось с интересом. Спасибо.

(Люблю, когда Вы пишете о французской литературе или тамошней же кухне, а не о русском менталитете.)
Чем Вам не угодила русская кухня и русская литература?! Вот уж где русские более чем конкурентоспособны...

Anonymous

April 10 2009, 14:47:43 UTC 10 years ago

там, кстати, в самом названии разгадка
Рошфор все-таки не герой, а исполнитель, в отличие от миледи, к примеру, которая смотрит на жизнь с точки зрения своих прихотей. Все, чего он хочет- быть преданным слугой и участвовать в деле. Поэтому он только отстраняет Д'Артаньяна, убивать приказа не было.
Трактирщики конечно существа способные на все, но у нашего есть мотив- обнаружив деньги, он решил их получить честным путем( в книге есть его рассуждения). Он же не знал, что Д'Артаньян железный и встанет за два дня. Слишком много людей было очевидцами спора, зарезать как куренка? А как же репутация?

А более подробно вообще о Трех мушкетерах я написал здесь (если интересно) http://husainov.livejournal.com/29001.html.

Deleted comment

А что мешало Рошфору наштомповать таких писем мешок и заслать к Тревилю своих агентов поболее, не дожидаясь случайного Д'артаньяна? Те же Атос, Портос и Арамис (личности с невнятными биографиями и киллерскими замашками) вполне могли быть таковыми агентами.
"Третий полицейский" Флана О'Брайана читали?
Собственно скорее это дремотные мечты миледи Винтер о роковых красавцах и драках между ними. Ага, мастер спорта полковник Д'артаньян спустился с гор и готов к приключениям. :-)))

В общем, мораль сей басни такова: девушке помните, общение с чурками до добра не доводит. :-)))