Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:
  • Mood:

псевдоаристотелианское

Основной вопрос метафизики сформулировал Хайдеггер – «почему вообще есть бытие, а не ничто?»

Основной вопрос морали столь же внятно сформулировал Камю, перефразировав Гамлета – «стоит или не стоит жить?» Правда, Камю писал об отдельном человеке, но о бытии в целом его тоже можно задать. «Зачем вообще всё это».

Собственно, вопрос-то один и тот же, только в первом случае обсуждается энергийная причина (потому что вопрос о бытии в данном случае есть вопрос о том, «кто его сделал»), а в последнем – целевая.

В таком случае можно задать ещё два вопроса – о материальной причине бытия («из чего оно сделано»), ну и о формальной. С последним, впрочем, ясно: форма бытия – мир, «целое», «форма форм». Вопрос в том, может ли бытие иметь иную форму (например, такую, для которой сами понятия целого и части отсутствуют) или не иметь формы вообще.

) болит голова, маюсь дурью (
Куды мы попали, за что, надолго ли, как отсюда выбраться и куда теперь опять?
Кстати, Вы будете крайний за Нобелёвкой? Скажете, шо я за Вами. Щяс прыду.
попали в Ж, ненадолго, выходить и идти к Ж.
но к своей и сверху.
Верите в антропный принцип?
Вспомнилось вот:

- Гломы рождаются Бесформенными! - А поскольку они рождаются Бесформенными, все гломы должны пользоваться Свободой Формы
Роберт Шекли, Экспедиция с Глома

Cие недовольно вещал кокойто аморфный кусок дерьма с «планеты глом», коему было предписано в любое время и в любом месте соблюдать каноническую форму пилота космического корабля.
Чтобы голова не болела - проверьте давление.
А насчет смысла жизни - сложный вопрос. Те же экзистенциалисты справедливо говорят, что смысл жизни - это сама жизнь и есть. Об этом же говорит, например, Крайон - по его теории ангельские души воплощаются на Земле с целью выполнения своей миссии. Она у всех общая - но есть и индивидуальные задания. Причем эти индивидуальные задания могут меняться. Об этом был ваш предудущий сон - какая-то часть индивидуального задания, точнее какой-то вариант ее, не был реализован, это тоже бывает. Все нормально - миссия продолжается.
от проверки давления голова болеть не перестает :)
После проверки давления можно либо принять лекарство для его понижения, если оно повышенное либо что-то вроде Спазгана - если давление нормальное.
Эти блоки были предательски пропущены в описании алгоритма!
Тостуемый мог пострадать!
Напомню трагедию русского философа или кого-то там еще из анекдота:

Есть, где... есть, с кем... есть, чем... но зачем?
Подлинный националист и тем более национальный лидер должен знать правильный ответ на вопрос Камю: Жить- не стоит, стоит жить хорошо!:))
«почему вообще есть бытие, а не ничто?»

этот вопрос меня волнует с РАННЕГО детства )

правда

только я, маленький, формулировал его так: "почему вообще что-то ЕСТЬ, ведь могло бы ничего не быть?" )
> "почему вообще что-то ЕСТЬ, ведь могло бы ничего не быть"

Почему шарик зелёный, а не красный?..

Потому, что такой попался. Есть и красные шарики тоже. И белые, и синие... И вообще не шарики.

А почему попался именно зелёный?..

А вот это, мил человек, вопрос уже к твоему сознанию, которое такое бытие себе выбрало...
а Лейбниц в “Началах природы и благодати”.
не придирайся.:)

Лейбниц содрал его из "И цзин",
занесенного иезуитами с помощью Аристотеля.
Фигня, в то время, когда жил Лейбниц переводов "И-Цзин" не было.
http://anthropology.ru/ru/texts/kotenko_aa/east03_17.html

подобное утверждение общего знаменателя — хотя бы и в лице человеческого разума — не препятствует проекции привычных схем на инородный культурный материал. В любом случае, такой «рафинированный» европоцентризм предполагал смещение акцентов в отношениях с другими культурами. Пример тому — деятельность иезуитской миссии на Востоке, в частности в Китае. Помимо прочего, работа их носила и исследовательский характер, о чем свидетельствуют отчеты об изучении истории и географии страны, составление словарей и перевод канонических текстов. Изданные в Европе (1662 — «Да Сюэ»; 1672 — «Чжун Юн»), эти труды получили широкий отклик. В Германии научный интерес к Китаю первым проявил советник по китайским делам Андреа Мюллер, куратор библиотеки курфюрста Фридриха Вильгельма Бранденбургского в Берлине. В 1674 году он опубликовал работу «Propositio clavis Sinica», где сообщал, что раскрыл загадку китайского языка. Лейбниц, которого интересовала проблема соотношения языка с нашим познанием вообще, послал ему ряд вопросов касательно китайского, поскольку существовало предположение, что язык Срединной Империи имеет искусственное происхождение, потому что в качестве смыслоразличителя в нем присутствует и тональность.

Кроме того, в силу широты своих интересов Лейбниц считал достойным тщательнейшего изучения письмен древних, дабы не упустить ни крупицы знаний, таящихся в них — в самом широком смысле: от таинств религии до медицины. Неудивительно, что при первой возможности Лейбниц едет в Рим для встречи с представителями иезуитской миссии в Китае. Результатом этих встреч стала книга “Novissima Sinica” 1697 года, в которой Лейбниц опубликовал часть своей переписки с отцами Гримальди, Буве и др. Во введении к этой книге он говорит о высоком уровне китайской культуры, особенно в плане политического управления. Следует упомянуть о том, что ученый рассчитывал установить с помощью России культурные связи между Европой и Китаем, мечтал о создании ученых обществ в Вене, Берлине, Петербурге и Пекине, настаивал на создании Китайско-европейской академии наук, в которой преподавались бы западные науки (в первую очередь математические дисциплины) и восточная философия [2].

только никому :)
Первый перевод "Книги перемен" на латынь был сделан в 1736 г. иезуитским миссионером Регисом.
Достойно внимания, что в этой книге указывается Лейбниц как исследователь "Книги перемен", создавший свою теорию ее интерпретации. Этот вопрос сжато и хорошо изложен в рецензии Хауэра, указанной выше, и нам остается лишь напомнить то, что он пишет: "Из этой книги мы узнаем, что не кто-нибудь, а сам Лейбниц в Германии впервые занялся "И цзином". Он нашел в начертаниях царя [Фу-си. – Ю.Щ.] арифметическую dyadicam, или счисление двумя числами, и в соответствии с этим вся книга была им объяснена так, что можно мыслить разумное в связи с [ее] линиями и начертаниями. Он не замедлил также довести до сведения китайцев свое новое объяснение. В конце концов он написал миссионеру П.Буре (P.Bouret), который тогда находился в Китае, и хотя нам известно, что данный патер оценил это объяснение и выразил свое удовлетворение им в своем ответном письме к г. барону фон Лейбницу, но все же мы не знаем, как восприняли ученые китайцы это открытие".

Значит, Лейбниц был знаком с ещё не официальным переводом.
В 1701 г. в письме к отцу Буве Лейбниц изложил принципы своей бинарной арифметики с приложением таблицы числительных. В ответе ему Буве указал на сходство гексаграмм «Книги перемен» с бинарным исчислением и возможность интерпретации их в этом духе. Но прежде чем подробнее остановиться на тех выводах, к которым пришел Лейбниц, кратко напомним, что представляет собой «Книга Перемен».

<...>

«И Цзин», или иначе «Чжоу И», является книгой книг для китайской цивилизации, и имеет для нее такое же значение, какое для Запада играет Библия. Сходство их мистичности происхождения, и в том, что обе они оказали прямое влияние на формирование парадигмы истолкования мира — каждая в своей части света.

Как известно, графическая основа «И Цзин» — 64 гексаграммы, или особых символа из 6-ти расположенных друг над другом черт, записываемых снизу вверх, согласно естественному порядку, подобному росту растений, в противоположность порядку искусственному — способу записи иероглифов. Черты — знак универсальных мироустроительных сил: активной, мужской, светлой Ян (целая черта) и пассивной, женской, темной Инь (прерванная черта). Центральную роль играют комбинации из трех черт, т. е. половинок гексаграмм и обозначающие восьмеричный набор универсалий.
вот за что не люблю философов, так это за манеру выковыривать сложности из пустого места. Ну ведь элементарнейший же вопрос. Жить ИНТЕРЕСНО! никогда не угадаешь, что на самом деле будет завтра

going_out

August 15 2009, 11:28:41 UTC 10 years ago Edited:  August 15 2009, 11:30:28 UTC

"Вопрос в том, может ли бытие иметь иную форму (например, такую, для которой сами понятия целого и части отсутствуют) или не иметь формы вообще."

Как интеллигенты говорят - "говно вопрос".
Еще даосы понимали, что бытие не имеет понятия целого и части, так же, как и формы.
А чань сформулировал это поэтически:
"Форма есть Пустота. Пустота есть форма"


правильно.
Забавно. Последователи разных мировоззренческих картин, отвечая на один из первых вопросов, по определению не могут ответить на другой, что свидетельствует о неполноте таких мировоззрений(а следовательно, о недосформированности).Например, последовательнейшие монотеисты могут сказать, отвечая на первый вопрос - "Есть бытие и есть Аллаh(можно сюда подставить что-нибудь другое:)). Аллаh создал все, он творец." Но на вопрос "Зачем?" они в лучшем случае сошлются на соответствующий аят и ответят "Аллаh создал мир и людей, чтобы они ему поклонялись". Есс-но, это не ответ.

З.Ы. Если бытие не имеет формы, то это уже какое-то...недобытие, что ли.
Нечто существует только в своих границах, а границы каждый чертит по-своему, поэтому скажем разница между бытием и небытием у каждого своя или её просто нет (как вариант). Помню университетскую шутку ещё советских времён, навеянную впечатлениями с какого-то конгресса классиологов, про кучку дерьма - "каждый исследователь сам полагает границы этого образования, приближаясь к нему на разные расстояния".
И речь идёт не о бытии ,а по-моему всё-таки о сущем . Вопрос звучит так: "Почему есть сущее ,а не ничто?"
Надо подходить не производительно,
а генеалогически.

Бытие не сделано ни из чего и никем.
это антропоцентризм.

Оно рождает сущее, которое существует
лишь потому, что Бытие есть в нем.

цель - развернуть всю потенцию,
но так чтоб сущее, не теряя корень своего
существования, стало максимально бытийственным
и вечным.
А хотелось сегодня не пить.
Вот поэтому вся философия - игра в бирюльки, пока нет ответа на этот вопрос. Как его не формулируй, но не понятно только одно - почему мир существует? Почему он структурирован, хотя этого никто его не обязывал делать? Бытие лишь часть этого мира, форма отражения внешнего в нашем внутреннем. То есть объекты мышления, которые мы ощущаем как посделовательность, непрерывность, и что мы еще иногда называем Мир. Поэтому все принадлежить бытию, потому что это бытие и это "все" мыслим мы сами. А оно себя не мыслит. Поэтому из этого всего бытийственного спектра вопросов, им порождаемых, надо выделить тот, который объясняте наличие структурных свойств, то есть самой возможности БЫТЬ. Вне "бытия" ответа нет. Но если есть вопрос - то ответ среди этих образов, в результатах их взаимодействий в нашем сознании.
То есть это сугубо частный вопрос, то есть вопрос научный. А метафизика - лишь попытка построить на этом незнании некое подобие знания.
потому что есть воля быть.
Воля быть - структурное понятие. То есть входит в основное множество - быть. Если структурное - то не может выйти за рамки бытия. Ни что за его рамки не выходит, как и НИЧТО, как и Бытие само. МЫ в ловушке. Но, есть один момент...

Фундаментальное взаимодействие, квантовый уровень, неразложимость кванта действия, его неделимость. Это и есть причина структурной упорядоченности. А почему - это как раз условие для определения места этого ответа в структуре бытия. А бытие представлено только в нашем сознании определенного рода структурами. Когда мы вставим этот пазл, то и дыры метафизической не будет. И сквозить перестанет.

Хватит спекулировать на незнании.
Мыслить приятно и интересно сейчас. Не дожидаясь пока "сквозить перестанет".
> почему вообще есть бытие, а не ничто

Потому, что есть ВООБЩЕ ВСЁ.
Наблюдаемое — просто ВЫБОРКА из этого ВСЕГО (каким образом сформированная, другой вопрос).

Ну а что будет, если взять ВООБЩЕ ВСЁ и перемешать?.. Ну, типа, кислоту с щёлочью, свет с тьмой, женское начало с мужским, кислое со сладким, горьким и солёным, форму с содержанием, огонь со льдом... и т.д., и т.п.?..

Правильно — получится НИЧТО.

Наблюдаемое бытие — выборка из НИЧТО = ВСЁ-ВСЁ.
все-все это тоже структура, такой суперпупер объект. Каких в действительности не наблюдается. Даже Вселенная - условное обозначение. Такого объекта не существует. Нет и супер-систем, нет и сверхсветового взаимодействия, быстродействия.
Все-все=ничто-ничто. Тафталогия получается.
по-настоящему серьезный вопрос- можно ли что-то прибавить к уже созданному? На этом культура стоит (или не стоит).
ничего быть не может. ничего не может быть. быть ничего не может.

то, что в русском языке применяются двойные отрицания, мешает вам это осознать.

переставляейте в первой фразе слова как хотит, пока искомый смысл не проявит себя.