Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:
  • Mood:

По ИФРАНу

Две статьи на тему ИФРАНа. Одна на АПН, другая – совсем даже наоборот.

Константин Крылов, частное лицо
О бедном Платоне замолвим словечко
Интеллектуализм.
Ситуация вокруг выселяемого Института Философии - неплохой повод поговорить о философии вообще и о том, зачем она нужна. И почему философов лучше всё-таки оставить в покое.



Философический фельетон
Тема: КАТАСТРОФЫ
Автор: Егор Холмогоров

Про историю вокруг попытки рейдерского отъема у Института философии РАН здания на Волхонке написано и сказано уже достаточно и добавить, кажется, совершенно нечего. Однако у всей происходящей вокруг ИФРАНа малоприятной истории есть несколько общественно-политических измерений, о которых сказать все же следует, и вряд ли кому-то кроме вашего покорного слуги хватит смелости об этих измерениях сказать.


Я, пожалуй, ещё добавлю. Несколько совсем уж простых соображений.

Обижаться на философическое гнездобище можно и нужно. Не случайно самыми убеждёнными (не говорю – крикливыми) хулителями этого заведения оказались профессиональные гуманитарии. У многих из них самый вид этих облезлых стен вызывает изжогу. И заслуженно.

Но думать в категориях «обидно» и «скучно» - это как-то недостойно философа. Это не дотягивает даже до обывательского лошадиного здравомыслия. Потому что вопрос стоит так: В ЧЁМ НАШ ИНТЕРЕС, если философов выгонят с Волхонки? И что мы при этом ПОТЕРЯЕМ?

Сначала – кто такие в данном случае «мы». Сейчас «мы» - это все окологуманитарные люди, так или иначе связанные с философией как с темой. Начиная от публичных интеллектуалов и кончая совершенно посторонними вроде бы людьми, любящими иной раз на досуге почитать «что-нибудь этакое, умное».

Сюда же, разумеется, относятся и профессиональные философы, как без них. Но их зрение сильно искажено внутрикорпоративными и личными дрязгами. Для кого-то неприятности ИФРАНа – это плюс для его собственной корпорации, а кому-то лично Гусейнов в своё время дорогу перешёл и в спину плюнул. В общем, они смотрят на ситуацию изнутри, и их пртензии (понятные и законные, что уж там) – это не совсем наши общие интересы.

А вот что касается общих интересов.

Все читатели гуманитарных книжек должны иметь в виду простую вещь. Если вы хотите, чтобы интересующий вас тип знания хоть как-то воспроизводился в России и пользовался хотя бы минимальным уважением в обществе – старайтесь ничего не ломать и не радоваться никаким разрушениям.

Теперь - несколько совсем уж неприличных соображений. Которые все понимают, имеют в виду, но не проговаривают.

Волхонка – место ПРЕСТИЖНОЕ. Для России, с её жесточайшей привязкой полей статуса к пространству и жесточайшим же нормированием этих вопросов государством, это КРАЙНЕ важно. У нас незначимых зданий в Центре НЕТ, любое перемещение в сакральных пространствах власти – это обретение или потеря статуса. Пока философы сидели почитай что напротив Храма Христа Спасителя, они были уважаемые люди. Не лично ифрановцы, а в целом, как корпорация. Храма не было, а они были. Сидят девяноста лет на одном месте, никто их не трогает. Значит, есть к ним уважение. А теперь что?

То есть не профессуру мохнатоухую турнули, это акции Платона с Аристотелем обесценились. В глазах говённого россиянского общества, да, и мнение его профанное и ничтожное. Но именно это общество худо-бедно покупает тиражи книжек, которые нас интересуют, и включает телевизор на канале «Культура», когда там бубнят говорящие головы. Вы-то, может, эту «Культуру» и не смотрите, вам она не нужна. Но она, «Культура» эта самая, худо-бедно греет социальное пространство, не даёт температуре упасть ниже точки замерзания.

Дальше едем. ИФРАН можно считать «тем ещё гадючником», я такие мнения слышал неоднократно. Чёрт подери, я только такое про него и слышал. Но этот гадючник функционует. Даже тот факт, что из него ушло множество людей и начало свои проекты – это тоже функционирование. Потому что ушли они из ИФРАНа, а не откуда-то. Оттуда регулярно черпают кадры всякие новые гуманитарные заведения, успешные или не очень. Зачастую они ифрановцами и организованы – как, например, старейший из независимых проектов, шичалинский Греко-Латинский Кабинет. При этом институт продолжает играть роль «хаба»: место известное, тропики протоптаны, там можно провести конгресс, серию семинаров или встретить иностранного гастролёра. Худо-бедно, опять же, но можно.

И что от уничтожения этого места выиграет наш брат читатель гуманитарных книжек? Ась?

Наконец, позволю себе совсем уж похабное. Ну допустим, вы – не просто читатель, а радикальный независимый интеллектуал, который убеждён, что всё нынешнее философское сообщество нужно отправить в биореактор, а на его месте должны быть вы лично и ваши друзья. Поэтому вы это сообщество ненавидите и желаете ему всего самого скверного. Допустим, хорошо, в биореактор всех. Но ведь сейчас со сквернотой сообщества ничего плохого не произойдёт. Все неприятные вам люди останутся при своих должностях и пайках. А вот у сообщества в целом уводят материальный АКТИВ. Причём уводят так, что вернуть его будет невозможно ни при каких обстоятельствах. Увели ПОД КУЛЬТУРУ, а это святыня круче любого любомудрия. И если завтра некошерный свиной грипп скосит весть личный состав ИФРАНа, а вас туда позовут гетманом-протектором и главначпупсом, вы въедете не в сверхпрестижный особняк в центре города, а в хлев на окраине. Вас же обокрали, дурачки.

И особенно меня умиляют разговоры на тему «философы наши деньги едят и на шее сидят». Типа «защитим интересы налогоплательщиков». Пишут это обычно содержанки кремлёвской администрации и прочие столь же ценные в народном хозяйстве граждане.

)(

Deleted comment

Вот, и Маше Сергеевой досталось рикошетом.
Не понимаю о чем Вы :) я имел ввиду не Машу Сергееву.

Deleted comment

Хорошо написано.
А я все-таки за "Философский пароход 2": загрузить всю эту гусейновскую шатию-братию на баржу и отправить вниз по Волге-матушке...

http://colonel-hunter.livejournal.com/34742.html
Особняк на Волхонке нужно передать РПЦ.
Без православия русскую философию представить невозможно, а без христианства - мировую. Веками, до ХХ cтолетия, Церковь и философия были неразделимы.
И сейчас их союз может быть плодотворным. Философы нужны стране для преподавания ОПК. А философам нужна Церковь как надежный гарант их положения в обществе.

Для мыслящего человека естественно работать на государство. Но такую вакансию философам может предоставить только РПЦ. С воссоединением ИФРАНа и Русской Православной церкви закончится, наконец, межеумочный период, который длится в нашей философии уже 20 лет.
Без православия русскую философию представить невозможно, а без христианства - мировую.
Вообще-то, философию создали язычники. И вплоть до христианизации философия приносила пользу, а потом стала тормозом науки.

Философы нужны стране для преподавания ОПК.
ОПК приемлем только в качестве способа окончательно дискредитировать православие.

Для мыслящего человека естественно работать на государство.
А я думал - на народ.
Похоже, тут "недостающее звено", как между обезьяной и человеком. И ошибочное причисление свойств этого отсутствующего звена верхним и нижним приводит к обману ожиданий.

Ну вот есть, скажем, цепочка "ученый-инженер-рабочий", воплощающая идеи в жизнь. В традиционном понимании философ, это как раз верхнее звено, человек, который идеи производит (а не понимает чужие). Создает некий метод среза реальности, в котором обнаруживаются свои связи, своя система, возможность реконструкции, прогноза, эволюции.
Инженер, это человек, который понимает эти не им открытые идеи, может пользоваться чужими системами, чтобы сделать практические выводы, вычертить прикладные ответы.
Рабочий производит изделие по готовым лекалам, понимая только сами чережи, но не понимая, почему оно именно такое, и не умея, соотвественно, его изменить, поскольку не владеет аппаратом по получению "ответов".

По описанию, похоже, советские философы это именно "рабочие". Они обтачивали реальность под выданный им однажды "чертеж". Долюили молотками по головам студентов, обрезали и обкалывали все идеи до состояния "вот теперь влезет в марксизм". А что такое марксизм, какие из него выводы под изменившуюся реальность - бог знает, люди просто не обладают аппаратом, для разработки собственных изделий. Изделие довно сняли с производства, а они все чешут в затылках, по инерции полируют затертые до дыр постаменты, воюют с "микросхемами" - они преступно, по фашистски, никуда не лезут в ламповый телевизор, как их не обтачивай.

И чтобы примирить этих философов к реальности, пришлось унизить философию до "инженерства", а их самих, соответственно, до инженерства возвысить. Как будто бы они могут сделать что-то еще, кроме обработки очередного нестандарта до маркистского ГОСТа.

На самом деле, "инженеров философии" достаточно, даже здесь, в ЖЖ, навскидку можно кое-кого назвать. Но они совершенно параллельны этому советскому рудиментарному МТС.
Вот им бы отдать здания и ресурсы :)
так Крылов про это и написал - профессиональные философы только транслируют идеи,
правда зачастую сами их не понимают
Ну да. Этим получилось, что вот те советские рудименты (рабочие пропаганды) - это "профессиональные философы" (инженеры мышления), причем это и есть вершина, что требуется от философии.
Причем критично об атмосфере этой тусовки отзывался и сам Константин, например, недавняя кампания по "изгнанию из интеллектуального дискурса фашистов Шмитта и Юнга" (зашибись философы "транслируют идеи").

Наверное, тут немножко личное. В смысле, там наверняка есть как минимум несколько хороших людей, которые действительно мыслят и транслируют, и с уничтожением института исчезнет и этот тлеющий очажок. А с учетом того, что нам-то от этого пользы никакой, то на пустом месте убыток.
Но все же не знаю, нужно ли из-за этого оправдывать в целом бесполезную, и даже вредную конструкцию. Ну, если это и есть "философы", если это, в сумме, и есть "философия"... далеко мы уйдем, в интеллектуальном поле.
"Волхонка – место ПРЕСТИЖНОЕ. Для России, с её жесточайшей привязкой полей статуса к пространству и жесточайшим же нормированием этих вопросов государством, это КРАЙНЕ важно. У нас незначимых зданий в Центре НЕТ, любое перемещение в сакральных пространствах власти – это обретение или потеря статуса. Пока философы сидели почитай что напротив Храма Христа Спасителя, они были уважаемые люди. Не лично ифрановцы, а в целом, как корпорация. Храма не было, а они были. Сидят девяноста лет на одном месте, никто их не трогает. Значит, есть к ним уважение. А теперь что?"

Вот Гельман взял и вывез современное искусство в Пермь - и теперь что? К Гельману и современному искусству можно относиться по-разному, но вряд ли кто-то может сказать, что оба они хоть в какой-то степени от переезда пострадали. Я подозреваю, и материально не обижены, и со статусом все в порядке.

Так что со статусом и пространством просто нужно работать. И уж философам само название велит работать, разве нет?
Философов тоже будем возить в Пермь из Лондона?
Да хоть в Биробиджан из Чикаго.

Не место красит человека ))

Ты же видишь прекрасно по Пскову, что отсутствие в регионах значимых современных культурных событий, персон etc - только вредит. И самим регионам, и Москве.

Я понимаю, когда речь идет о том, что просто физически невозможно перевезти институцию: нельзя историка-москвоведа перевезти в Таганрог, а археолога, изучающего стоянки племен на Дону, нельзя отправлять в Питер.

Но философы-то...

Валлерстайн, если мне память не изменяет, сидит себе в Йельском университете, штат Коннектикут, а не в Вашингтоне. И что, сильно это Валлерстайну мешает?
Валлерстайн сидит там, потому что а. Америка страна без выраженного центрирования, б. он много десятилетий назад был фактически изгнан из американского научного истеблишмента за левачества им по эжтой причине лет десять работал вообще в Канаде.

А если все равно откуда возить, надо честно заявить: "Вся наша модернизация состоит в том, чтобы убить отечественное и завезти импортное". Будет честнее.
Егор, какая модернизация, где? Ну о чем ты вообще?

Кто будет что модернизировать в регионах? Плесенью поросшие местные бояре, которые лишь бы к ним сто лет никто не доезжал не мешал воровать? Местная "интеллигенция", которая оперирует понятийным аппаратом столетней давности? Ну кто? Ну вот не назначили бы в Псков человека извне, да там сто лет бы еще все лопухом зарастало.

Нужно оставить "все, как есть", "ничего не трогать" - это и будет наша модернизация, которая закончится в лучшем случае новой Крымской войной.
Про человека извне. Если бы Мартынов написал: Назначьте директором ИФРАН-а Чадаева и вам оставят Волхонку, было бы о чем разговаривать. Такой нормальный админшантаж. Но речь идет о другом: Мы вам объясним, почему вы суки и должны свалить. Предмет для разговора тем самым отсутствует.
Если вдуматься, чем Пермь хуже какого-нибудь Сан-Франциско? Чай, постарше будет.
От переезда в данном случае пострадала Пермь. Современное искусство существует и без Гельмана, так же как и философия без (пост)советских философов. Константин хочет оставить на Волхонке философию а не философов, которые приходят и уходят. А желающих поработать со статусом и пространством в другом месте никто не держит.
Так ведь об этом речь. ИФРАН и Гельман - разные вещи. Гельман со своим богатством и в борделе будет "как дома"
Я против переезда института в том виде, как это представлено в интернете. С другой стороны, грош цена "историко-философской школе", если она может существовать только в пределах Садового кольца. С обеих сторон - это борьба за ПРЕСТИЖНУЮ недвижимость, не более того. По крайней мере резоны в защиту надо искать какие-то другие, чем у вас и, тем более, у Холмогорова.
Вы - бомж?
Это все, что вас интересует?
>грош цена "историко-философской школе", если она может существовать только в пределах Садового кольца

Грош цена человеку, если он может жить только дома. А все-таки человеку нужен дом и лишать его дома - подло.
Вы слишком эмоционально восприняли мои слова. Я не предлагал лишить "дома" ИФРАН и философов. У себя в блоге я написал, что все люди, которых я знал и которых можно назвать философами, как правило, вообще не обращали внимание на то, есть ли у них кабинет или нет, и где он находится. Это относится и к сотрудникам ИФРАНа. По крайней мере, к тем, которых я знал. Они проводили 90% своего рабочего и свободного времени в библиотеках. Встречался я с ними для обсуждения каких-либо проблем, вопросов где угодно, но только не в стенах института. А наиболее "крутые" дискуссии имел, как ни странно, на лавочках на бульваре за Кропоткой. Им было плевать на местоположение кассы, где им платят деньги. С той поры утекло много воды и вполне может быть, что нынешнее поколение ученых пуповиной привязано к Волхонке, так сказать, и дом и стол и творить могут только там... Однако, даже в этом случае, к сожалению, ваше обоснование сохранения статус-кво в данном вопросе контрпродуктивно - необходимо выбирать какой-то другой способ. Какой? Не знаю.
Философов никто из их домов не выгонял. Кстати, работать философы могут и дома, встречаться в библиотеках, а зарплату начислять им на карточки.

И ещё я не понимаю, зачем держать институт философии в Москве. Какая им разница, в Москве или в Калуге/Твери/Рязани/etc?
Вот когда Вас выгонят и из дома и с работы, толгда и посмотрим все равно ли Вам. А пока все это разговоры в пользу бедных.
Как я уже говорил, из их домов философов не выгоняют. А работать из дома я давно мечтал, благо сисадминстряние серверов это допускает.
по-моему, ничего, но я против выселения из корпоративной солидарности.:)
у меня от знакомства с проффилосовами возникло только отвращение к философии
Эх, Крылов... Каждый раз, когда Вы рассуждаете спокойно, у Вас так хорошо получается. Сколько точных фраз на 6 кб текста!
* Но думать в категориях «обидно» и «скучно» - это как-то недостойно философа.
* старайтесь ничего не ломать и не радоваться никаким разрушениям
* И что мы при этом ПОТЕРЯЕМ?
* Волхонка – место ПРЕСТИЖНОЕ. Для России... это КРАЙНЕ важно.
* это акции Платона с Аристотелем обесценились
* Но она, «Культура» эта самая, худо-бедно греет социальное пространство
* Даже тот факт, что из него ушло множество людей и начало свои проекты – это тоже функционирование. Потому что ушли они из ИФРАНа, а не откуда-то
* Вас же обокрали, дурачки
И почему же, когда Вы пускаетесь в рассуждения на другие темы, Вам это спокойствие изменяет? Вот станете об СССРе рассуждать, и от всех этих, отмеченных звездочкой, трезвых мыслей не останется и следа. К примеру, недавно об этом задрипанном (по сравнению с СССР, конечно) Белом Мире такого понаписали, что трудно поверить: пишет один и тот же человек!
> греет социальное пространство
...
> продолжает играть роль «хаба»

с появлением интернетов "обогреватели" и "хабы" не при делах.
Дядя, у вас ус отклеился.

Deleted comment

получается, что все они старые дураки и их нужно выгнать отовсюду.
И это правильно.
Это есть. Но под костяными задницами сидят относительно молодые аспиранты, которые, например, книжки переводят. И, к примеру, рецензируют текущую литературу. У нас с этим ОЧЕНЬ ПЛОХО. А они это всё-таки делают.

Ну выгонят их "на мороз". Ну будет сильно меньше книжек и нормальной библиотечной работы. И прочих таких скучных, но нужных вещей не будет.

Хотя, может, нам и не положено. По грехам, да.

Deleted comment

Если Вам в самом деле интересно, я могу объяснить - с практическими примерами - почему для того, чтобы переводить некоторые книжки, недостаточно переводчика, словаря и компьютера, а нужно учреждение, среда, коллеги и прочие такие вещи. Но это если Вас оно в самом деле интересует, потому что я буду именно объяснять, подробно и с конкретными примерами - а обогревать вакуум не хочется.

Вообще. Сейчас поддерживать действия властей - странно. Потому что они всегда имеют в виду генерализацию мерзости. Полезное меняют на бесполезное, бесполезное -на вредное, вредное - на смертельно опасное. Но любые перемены - всегда в одну сторону.

Ну представьте себе - затеяна крупномасштабная реформа философии, всё мохнатоухое старичьё повыгоняли, половину лавочек закрыли. Пыль уляжется, и мы увидим КАРТИНУ. На месте того же Гусейнова - молодой чеченский бандит, выпускник Грозненского исламского университета, а его зам "для равновесия" - какой-нибудь отец Варсофузий, полутатарин-полувепс, пропагандист внематочной беременности. И переводить будут не с английского-французского, а с арабского, ну а из "отечественного наследия" будут издавать исключительно учебники для церковно-приходских школ. И конференции будут проводиться, научные, как без них - "Духовное наследие Малюты Скуратова в контексте суфийской традиции", "Яса Чингис-Хана как источник российского правосознания", "Интуитивно-проницающий тип духовности против глобального рационализма в трудах Шамиля".

Что, скажете, этого не будет? А ВОТ БУДЕТ. Именно так и будет.

Зато разбухнет Пушкинский музей. Реконструированный по проекту лорда Фостера, ага-ага.
одинокому гению требуются лишь единомысленники(а нет -так и сам себе Урфин;) )Ему коллектив не треба(он сам себе коллектив)-он и творит как коллектив и за коллектив.
Поэтому вы ничего ему не объясните.
Как впрочем и мне,но совсем по другой причине:вы говорите- свято место пусто не бывает,поэтому его надо держать.
А я говорю разбить на сём месте парк,философов в рощу(свободное плавание),а Варсофьевых,Евразийцев,чечей -лесом.В случае непонимания европейского гуманизма - лесок.
я могу объяснить - с практическими примерами - почему для того, чтобы переводить некоторые книжки, недостаточно переводчика, словаря и компьютера, а нужно учреждение, среда, коллеги и прочие такие вещи.
Очень хочу объяснений. Особенно на тему, почему нужно учреждение, а нельзя обойтись Интернетом.

Сейчас поддерживать действия властей - странно. Потому что они всегда имеют в виду генерализацию мерзости. Полезное меняют на бесполезное, бесполезное -на вредное, вредное - на смертельно опасное. Но любые перемены - всегда в одну сторону.
Следствием некоторых изменений было 08.08.08, и эти изменения, я считаю, к лучшему.

Ну представьте себе - затеяна крупномасштабная реформа философии, всё мохнатоухое старичьё повыгоняли, половину лавочек закрыли.
Считай, половину денег сэкономили. У лучше бы закрыли все лавочки.

переводить будут не с английского-французского, а с арабского
Будут переводить то, на что есть покупатели.
Для перевода сколько-нибудь значимой гуманитарной литературы требуется не просто «знать язык», а знать ПРЕДМЕТ, о котором пишет автор. Более того, если в случае перевода технической литературы достаточно быть специалистом в данной области, то уже научная книжка требует немалых познаний в смежных дисциплинах. Если же книжка ГУМАНИТАРНАЯ, то переводчик в большинстве случаев просто не знает, с чем именно столкнётся.

Ну например. Вы переводите культовую статью некоего автора – назовём его Смит - на социально-антропологическую тему, под названием «Естественное представление о свободе», в котором попадается закавыченное выражение «Bell curve», причём на него ссылаются как на аргумент в споре о пользе свободы: дескать, способности людей в зависимости от социального положения распределены по этой самой Bell curve, и оттуда следует, что между верхами общества и маргиналами есть нечто общее. Текст какой-то мутный, замечание делается походя.

Вы, конечно, можете полазить по интернету и выяснить, что речь идёт о нормальном распределении. Чертыхаясь, Вы начинаете лопатить контекст. Отметаете всякие попадающиеся ссылки на разные колоколообразные кривые типа кривой Лаффера (аргумент в пользу уменьшения налогов), и в конце концов доходите до ссылки на кривую й распределения IQ, про которой написана книжка Хёрнстайна и Мюррея. Вы радостно принимаете эту версию, и даже делаете ссылку на книжку, чтобы «ум свой показать». Хотя какое-то сомнение остаётся.

Если вы работаете в гордом одиночестве, вы, скорее всего, плюнете на всё и пошлёте текст в печать. Но вы не одиноки. Известно, например, что по Смиту большой специалист, скажем, Арнольд Никанорович, с которым у вас хорошие отношения. Которому вы и показываете сомнительное место и излагаете свою версию. А.Н. сводит седые брови и говорит, что статья Смита старая, девяноста первого, что-ли, года, он ещё тогда собирался её перевести, да никому не надо было. А книжка Хёрнстайна и Мюррея «Bell Curve» вышла в девяноста четвёртом, так что ссылка не катит. И советует позвонить Рубену Ашотовичу, который, конечно, человек занятой, но для вас время найдёт.

Вы звоните Рубену Ашотовичу, с которым не очень близко знакомы, но в коридоре здороваетесь. Он вас выслушивает с вежливым вниманием и говорит, что посмотрит. Однако, через пару часов он перезванивает сам и сообщает, что как раз звонил по делам в Калифорнийский университет (где, собственно, Смит и преподаёт и считается «величиной») и заодно спросил у профессора Джонса про эту самую статью. Джонс смеётся и объясняет, что переводчик, , работает со старым вариантом статьи, где имела место быть забавная путаница: маститый автор по рассеянности перепутал нормальное распределение (один горб) с бимодальным (два горба), и имел в виду как раз тот факт, что максимум способностей проявляют либо жители вершины социальной пирамиды, либо изгои. И любезно присылает pdf с правильным текстом.

Вы его получаете, тридцать три раза чертыхаетесь и понимаете, что неправильно поняли три абзаца, которые вам казались мутными и слабо аргументированными. Переделываете.

Я не сочинил эту историю, я слепил её из двух реальных. В оригинале речь шла о других вещах, но суть была та же. Так вот, без личного знакомства и контакта с А.Н. и Р.А. текст был бы переведён криво.

И это – ПРОСТЕЙШИЙ случай. То есть речь идёт о сборе из пространства рассеянной в нём эрудиции.
А есть задачи чуть посложнее. К примеру, стандартизированный перевод ТЕРМИНОЛОГИИ. Существуют традиции перевода тех или иных слов и выражений, это постоянно обсуждается. Например, существует проблема перевода на русский язык гегелевской терминологии. Как перевести, например, гегелевской Aufheben? Или вопрос посвежее - дерридовый «дифферанс», к примеру? О том, как переводить Дерриду этого самого, нужно говорить, более того, договариваться.

Заметим. Я тут говорил только о проблемах ПЕРЕВОДА. А есть ещё проблема РЕЦЕПЦИИ философских текстов. На самом простом уровне хотя бы: простейший комментарий, составление обзора, хоть какие-то обобщающие работы. Книжки системы «Философия Смита кратенько и на пальчиках» реально НУЖНЫ, в том числе серьёзным дядям. Хотя бы чтобы понять, что за зверь этот самый Смит, когда и с какой целью занялся тем-то и тем-то, что он пишет, в каком стиле что вообще за зверь. Хотя бы чтобы потом не обращать на него внимания, это тоже нужно.

Так вот: такие вещи лучше всего делать в сообществе. Чтобы хотя бы договориться об общем понимании вопроса, спросить кого нужно о чём надо, ПОСПОРИТЬ с коллегами (а в таких вопросах споры имеют ОГРОМНОЕ значение), и так далее.

...Хотя, конечно, есть Гении, которым ничего этого не нужно. Им хватает томика Платона и интернета. Но даже этот томик Платона должен кто-то перевести, сверить перевод, тридцать три раза разобрать все сомнительные места и так далее;

Что касается самоуверенных товарищей, которые думают, что без всего этого можно обойтись, то я советую им почаще перечитывать Валерия Брюсова. Который в своё время гордо и одиноко перевёл знаменитую оду Горация. Два раза. Оба раза ошибся в слове inpotens (яростный), назвав Аквилон сначала "пустым", а потом "бессильным". Потому что перепутал с impotens. Кстати, обычная такая ошибка, "с кем не бывает". Но Брюсов был горд аки бес и опубликовал как есть. "Была ржака".

Кстати, и никакой интернет ему бы не помог. Он бы в него не посмотрел. Он был уверен, что уж это-то он знает.
Для перевода сколько-нибудь значимой гуманитарной литературы требуется не просто «знать язык», а знать ПРЕДМЕТ, о котором пишет автор.
Слово гуманитарной лишнее: это относится и к технической литературе, и к естественно-научной, и к художественной.

Ну например. Вы переводите культовую статью некоего автора – назовём его С
В приведённом ниже примере я не нашёл ни одного пункта в защиту необходимости иметь помещение для института. Интернет и телефон для делового общения, билиотеки для личных контактов - и хватит.

Брюсов был горд аки бес и опубликовал как есть.
И чем ему помогло здание института?
<Интернет и телефон для делового общения, билиотеки для личных контактов - и хватит.
vs
<Кстати, и никакой интернет ему бы не помог. Он бы в него не посмотрел. Он был уверен, что уж это-то он знает
Человек не стал спрашивать совета у людей; ему не помог бы Интернет. Всё правильно: такому не нужно здание института философии.
есть такая Молева-так она целые расследования проводит-что за художник,что за картина-это в Петровские времена и находит истину.
а есть люди уникальные ,но вот портрет гоголь-моголя могут выдасть за гоголя,а потом (признав ошибку)сказать: а какая разница-примерно похож(ну как 500 метров и 1500,как переменный vs постоянный)!
Если б он работал в коллективе кто -то возможно ему в гранках об этом и указал,а так -взял Художник -и всю картину смазал!кто этой картине поверит(и смотреть будет?)
А ВЫВОДЫ ?Ведь неправильный перевод даже чьих то фраз на родном языке на свой собственный приводит к явным натяжкам и нелепостям.
Что говорить о философии(где все друг у друга передирают)?
Да ладно -что то я разошёлся.
Гусь(москвич) всегда свинье(лапотнику) не товарищ.
есть такая Молева-так она целые расследования проводит-что за художник,что за картина-это в Петровские времена и находит истину.
Кому нужна эта истина? И готовы ли те, кому ужна эта истина, платить за истину столько, чтобы хватило на зарплату ищущим эту истину?

Что говорить о философии(где все друг у друга передирают)?
Если в философии передирают, то говорить о философии не надо.
<Кому нужна эта истина? И готовы ли те, кому ужна эта истина, платить за истину столько, чтобы хватило на зарплату ищущим эту истину?

Это верно.Давайте приврём.Нам же тем боле -не платит никто.
А по второму -это важный философский вопрос вы затронули(стоит ли порой говорить вообще-допустим гуманитарию о технике).
Я забыл -вы еврей или позиционируете себя как еврей(что впрочем одно и тоже)?
А то я помню Кант "перевёл" Юма,а кого "перевёл" Барух Спиноза?
Вопрос в том кто что может себе позволить. Если американские налогоплательщики могут позволить себе выдавать свои деньги на изучение вопроса что общего может быть у верхушки власти с маргиналами (причем, как я понял из текста, даже не принимая во внимание конкретный народ, т.е. именно в этническом смысле) - то это значит (с экономической точки зрения) что они, эти налогоплательщики, просто настолько богатые, что могут себе позволить такие и им подобные статьи расходов государства (сомнительные с точки зрения обычного частного предпринимателя). Я бы не удивился, если бы узнал что подобными же вопросами занимаются также где-нидудь в Сорбонне или в Хайдельберге, но не в Москве же, тем более в условиях кризиса. Иначе это уже напоминает в сущности гонку вооружений советского правительства против Пентагона и экономических возможностей Запада. "А кончила затейница на том, что не сравнявшися в волом с натуги лопнула и околела."
Тем более что в данном случае (если строго по тексту) речь идет о Калифорнийском университете, которых несколько (кажется 5 или 6) и которые все частные. Если имелся ввиду самый известный и престижный из них, а именно University of California at Berkeley, то в нем обучение одного студента за год стоит примерно 20 тысяч долларов нетто, т.е. эта та сумма, которую вынужден платить студент (или его родители) в год за его обучение в стенах так сказать. Поэтому если даже ученым философам этой коммерческой частной фирмы прийдет в голову заниматься скажем изучением влияния степени засоренности тараканьей кишки на общий уровень сознания масс, то никто не вправе им запретить заниматься этими исследованиями, кроме самих участников коммерческой корпорации University of California at Berkeley. Так что если проводить сравнение этой упомянутой коммерческой корпорации с организацией ИФРАН, то надо сначала прояснить вопросы чисто экономического характера, а именно:
- частная это организация или бюджетная
- если частная, то насколько она рентабельная и в чем состоят основные статьи дохода (в смысле может ли она позволить себе то что хочет себе позволить)
- если бюджетная, то см. мой предыдущий пост
- у кого на балансе здание, сколько оно реально стоит и находится ли в частной собственности этой организации (если она частная)
И только если здание в итоге всех возможных манипуляций окажется подаренным государством задаром какой-то восточной религиозной организации для того чтобы изучать там суфийскую традицию или скажем изучать талмуд - вот тогда действительно русскому народу следует брать в руки дубину и вставать на защиту своих прав и интересов и это было бы нормально, потому что пока еще никому не удавалось избежать взаимного насилия в борьбе населения за свои права. Но не раньше чем произошло бы нечто подобное.
забыл кто (Локк что ли?)сказал ,что цель философии-предвидение(предвосхищение технологий,изобретений,общественных реформ) и сравнил европейцев с неграми и индейцами.Как у них и у сих.
Если наша академическая"философия" засалена насквозь ,то и геть её, беспонтовую!
Но!
Взамен надо кого то ... допустим К.Крылова,какого-нибудь Галковского)))
Вы по-русски читать не умеете? К сожалению не могу обьяснить по-украински в силу его незнания.
да только заметил ваш довесок-целое расследование учинили)
правильно,умри как говорится семен,-лучше не скажешь
Еще раз повторяю: если Вы не понимаете по-русски, то я ничем не могу Вам помочь. K тому же не вижу своей ответственности за этот пробел в Вашем образовании, поэтому совершенно не понимаю Вашего недовольства, вернее вообще не понимаю смысла Ваших обращений ко мне.
почему?
я в это раз -по русски между прочим -похвалил ваш текст, а вы мне что то повторяете...
У меня есть пробелы-приходилось работать,а не учиться.
Давайте приврём.
Не надо врать. Надо чествно сказать, что нам пофиг, кто именно изображён на картинеи кто автор картины.

стоит ли порой говорить вообще-допустим гуманитарию о технике
Гуманитарию надо вдалбливать математику, физику и технику с такой же силой, с какой при советской власти техникам вдалбливали историю, философию и экономику.

вы еврей или позиционируете себя как еврей(что впрочем одно и тоже)?
Я - русский и позиционирую себя как националист.

А то я помню Кант "перевёл" Юма,а кого "перевёл" Барух Спиноза?
Я не в теме. Из биографии Баруха Спинозы я вывел одно: руководство еврейской общины допустило большую ошибку, не основав собственного университета.
<Не надо врать. Надо чествно сказать, что нам пофиг, кто именно изображён на картинеи кто автор картины.

а вот не по фиг_и слово игорево тоже не по фиг

<Гуманитарию надо вдалбливать математику, физику и технику с такой же силой, с какой при советской власти техникам вдалбливали историю, философию и экономику.

кто ж ему вдолбит,он же памятник)

<Я - русский и позиционирую себя как националист.

профиль у вас какой то странный для русского

<Из биографии Баруха Спинозы я вывел одно: руководство еврейской общины допустило большую ошибку, не основав собственного университета.

Ничего себе-не в теме)
Точно!и быв бы у них новый Моисей и Израиль-Голландий!
упустили свой шанс)

а вот не по фиг_и слово игорево тоже не по фиг
Ну, кому не пофиг, те пусть и оплачивают это. Оплачивать подобные изыскания из кармана налогоплательщика - преступно.

кто ж ему вдолбит,он же памятник)
Тогда ему, раз он прмятник, не положены ни образование, ни зарплата, ни пенсия.

профиль у вас какой то странный для русского
А что там странного? Просто у меня широкий круг интересов.

Ничего себе-не в теме)
А не в теме того, кого перевёл Борух Спиноза. А историю с его поступлением в университет, и что из этого вышло, я слышал случайно.
Здание, помещение - это место, где можно а) работать, б) общаться, в) знакомиться. "Дома" можно делать первое (с некоторыми ограничениями), второе уже сложнее, третье невозможно.

Вообще, о роли помещения я могу написать много и подробно - потому что знаю тему с обеих сторон. Но опять же, не уверен, что Вам это интересно.
"Дома" можно делать работать (с некоторыми ограничениями), общаться уже сложнее, знакомиться невозможно.
Это если дом не подключён к Интернету. А в Интернете можно и общаться, и знакомиться.

Если же не хватает личного общения, на то есть библиотеки с читальными залами. Есть кафе (можете почитать о роли кафе в жизни богемы - есть масса повестей и романов).

Вообще, о роли помещения я могу написать много и подробно - потому что знаю тему с обеих сторон. Но опять же, не уверен, что Вам это интересно.
Интересно. С удовольствием почитаю отдельный тред, посвящённый роли помещений. И разумеется, придирчиво буду искать ошибки в Ваших рассуждениях. :)
" для того, чтобы переводить некоторые книжки, недостаточно переводчика, словаря и компьютера, а нужно учреждение, среда, коллеги и прочие такие вещи."

Японская литература дает основание подозревать вас в наглом вранье. Передернули пару раз конечно, но Пушкинский музей в разы больше учит идеям и жизни вообще, чем мохноухая философская пиздобратия.
Насчёт вранья не знаю, а по части наглости Вы, я вижу, компетентны.
Ну так проверяйте свои утверждения, прежде чем ими так бросаться.
А каким образом японская литература уличает Константина в наглом вранье? Чтобы её переводить, действительно надо быть в курсе тонкостей японской жизни - даже современной, не говоря уж о средневековой.
Константин нагло врет, утверждая, что для перевода специфической литературы необходима организация уровня института.
Константин сказал, что для перевода литературы нужно знать контекст; в частности, для перевода японской литературы надо знать культуру и историю Японии. Тут всё правильно.

Выше Константин утверждал, что никто не может знать всего, =>, для правильного перевода нужно общение между людьми. В отношении сложных тем (тематик) всё правильно.

Кроме того. Константин утверждал, что в здании ИФРАН есть некая атмосфера, способствующая общению людей и объединению их знаний. А вот это уже весьма спорно, но на наглую ложь всё равно не тянет.

PS: Впредь (если нетрудно) постарайтесь цитировать ваньё с указанием поста, откуда взята цитата.
Я про первую статью хочу спросить, там философы прямо пелевинскими летчиками получаются: сидят вместе, понимают идеи и тем спасают реальность:))
Как из мысли "филоософ - тот, кто понимает идеи" получается вывод "нет философов - и идеи понимать некому"? Кроме них никоо на это не способен? 0_0

Deleted comment

Ну, я хорошо помню, сколько крови выпили у меня философы во время учёбы в институте. Мало того, что они сосут деньги из кармана налогоплательщиков, так они ещё и пожирают учебное время студентов!

Deleted comment

Скажите, а для этого почитывания Вам нужно здание в центре Москвы? А для написания этих книжек Ницше да Кропоткиным требовалось здание в центре Москвы (или другой столицы - Петербурга, Берлина)?

Deleted comment

Хорошо, можно не резать философов, если Вы против. А как насчёт сажания на кол? :)
Философов жаль. Я сам не раз бывал в Институте на Волхонке, помню, у них там висела (не знаю, висит ли сейчас) картина: Зимнее бескрайнее поле, пустота, заброшенность, холод, мрак... И подпись внизу: "И вымолил сатана у Бога Россию" - по-моему, очень наглядно иллюстрирует ситуацию с пустотой в душах "элиты" современности.
>>> Марш в большинстве русских (пока ещё русских) городов состоится

Оптимистично, особенно из Ваших уст.
С какого перепуга философия оказалась связанной с местом и статусом? Платон и в рабах хаживал, Сократа отравили, Пифагора с учениками истребили, и чё? Школы остались. Не в Академии, разумеется, а в головах. А тут, боже мой, АКТИВА лишают, места престижного. Караул. Если от этого философия исчезнет, то, значит, и не было ее вовсе. А если была, то она только укрепится от такой "потери". Аспиранты переводы перестанут делать? Да и хрен с ними, ежели они по долгу службы всякую муть переводят. А если по велению сердца и не муть, то не перестанут. И связь с читателями не утратят. Ежели, канешна, читатели как таковые не переведутся. Но это уже проблема не только философии.
И, по ходу, много вы философских достижений из академических стен видели? Все, кого хоть с какой-то натяжкой можно назвать российскими философами второй половины прошлого века, были изгоями. Если инструмент травли и подавления считать адекватным средством производства философской мысли, то тогда да, статус академической философии следует сохранить и преумножить.
Как обычно, точно по Салтыкову-Щедрину:

Едва кончилась история с дятлом, как последовал погром в академии де сиянс.
Однако ж сычи и филины защищались твердо: жалко им было с теплыми казенными квартирами расставаться. Говорили, что не того ради сиянсами занимаются, дабы их распространять, а для того, чтобы от лихого глаза их оберегать. Но коршун сразу увертки их опровергнул, спросив: да сиянсы-то зачем? И они на этот вопрос не ответили (не ждали). Тогда их поштучно распродали огородникам, а последние, набив из них чучелов, поставили огороды сторожить.

Думаю само слово "филосовия" у нас незаслуженно девальвированно, а "филосов" чуть ли не синоним слова "3,124бол".

Вместе с тем основная задача философии объяснять буквально "как работает" та или иная система. Любая наука начинается с философии: модели атомов и элекртронов это всё первоначально голая философия.

Впрочем и "Диалоги" Платона тоже в основном о повествуют о попытках пояснить мироустройство с точки зренияч тгогдашних людей.

Если нет философии, можно только копировать существующее, двигаться вперёд нельзя.
Ну, до атомов философы додумались, хотя понимали их неправильно. А вот электроны придумали вовсе не философы.
Вы меня неправильно поняли: сначала идёт теория объясняющая теорию вещей (атомов, электронов). Это голая философия. Бор и Резенфорд, как раз прежде всего философы в сфере атомной физики. Корпускулярно-волновая теория атома тоже философская теория.

Если теория работает, то по ней все и учатся. Флогистонная теория тоже когда-то "работала". Потом перестала удовлетворять реалиям и понадобилачсь философия Ломоносова и его закон сохранения веществ.
С какой стати математическая (да или хотя бы концептуальная) модель относится к философии? Неужели Бор и Резерфорд нуждались в изучении Аристотеля и Гегеля, чтобы предложить планетарную модель?
Инженеры и физики писают кипятком от смеха, читая ваши умствования. Ницше для автомобиля или термоядерного реактора НЕ НУЖЕН.
А причём здесь Ницше? Принцип внутреннего сгорания с потолка упал? А насчёт термоядерного реактора, что-то я не вижу, чтобы инжнеры и физики собрали термоядерный реактор. Надо полагать ждут философа, который выдвинет вменяемую гипотезу процессов управляемого термоядерного распада.
Хорошо, не Ницше, а Спенсер, Кант или Аристотель. Но принцип внутреннего сгорания выдвинул человек, не знающий философии. И вменяемую гипотезу процессов управляемого термоядерного распада может выдвинуть только философ, не знающий, что термоядерным м.б. только синтез, а никак не распад; и гипотеза от философа будет невменяемой.

PS: Крайне рекомендую почитать Стивена Хокинга, в т.ч. книгу "Чёрные дыры и молодые вселенные"; особо обратите внимание на статью "Моя позиция".
А при том, что для технического прогресса философия особо не нужна. Естественно, в виде институтов, школ и прочего.
"принципа внутреннего сгорания" не существует. Двигатель - есть. Принципа - нет 8)))
Так вроде основная угроза существованию института идет совсем-таки не от гуманитарного сообщества, разве нет?
Создает ощущение окончательно глобального пиздеца. Когда вот все уже украли и поделили, ну и последнее осталось - институт философии.
Думаю, что никакого музея там не будет, а сделают офисы. Или гостиницу какую-то для приема гостей.
А даже если и музей. Думаю, это не поменяет сути происходящих событий. Они ведь не про то, что там будет, а про то, как все делается и для чего.
Константин, на АПН Вы классно расписали, что должны делать философы. Но я почему-то не верю, что люди, засевшие в ИФРАНе, способы понимать идеи великих мыслителей.

Кроме того, я не уверен в том, что понимание идей Платона, Прокла, Аристотеля и прочих древних греков способно помочь нашему обществу родить из себя новое общество. В этом отношении я склонен доверять Марксу: новое общество рождается от новых производительных сил, которые требуют новых производственных отношений. Изобретатели Интернета (протоколов IP, TCP, DNS, WWW и остальных менее значимых) без всяких Кантов и Гегелей повлияли на общество сильнее, чем все современные им философы вместе взятые. Я вообще не помню ни одного примера из истории, когда философы осуществили бы рождение нового общества; максимум, что они могли - быть консультантами у правителей, менявших мир насилием (как Аристотель у Александра Македонского).

Теперь о памяти, остающейся после гибели цивилизации. Мы помним Афины, но помним и Спарту (пожалуй, триста спартанцев известны больше, чем афинские философы). Мы помним Египет - пожалуй, сильнее, чем Афины; но вряд ли Вы назовёте хоть одного египетского философа. Мы помним монголов Чингиз-хана, хотя у него не было ни одного философа. Мы помним короля Артура. Мало?
Философ это человек с корочкой филфака?
Философ, это человек, ячья жопа сидит на стуле в ИФ РАН?
Нет, но вероятность что там может сидеть философ выше, чем на других стульях по стране. :-)))
Отлично! 8))))
Ни один древнегреческий или древнекитайский философ не имел корочек. Хотя почти все они где-то обучались.

А вот среди обладателей корочек филфака философов мало; не факт. что больше, чем среди всей совокупности людей с высшим образованием..
Протоколы это для нас, образованых. А у обываетелей совсем уже обычные игрушки: машинки там разные, собачки, а кого-то может и дачные домики с приусадебным садово-огородным хозяйством. Ну а те кто у власти - у них конечно совсем другие игрушки. При том что занимают нагло не свое место и едят не свой хлеб. Чингиз-Хан тоже ел не свой хлеб. Точно такая же власть в России - один большой Чингиз-Хан. Безмозглый, алчный и жестокий как зверь. А образованые должны думать своей головой, и если она у них есть, то поймут, какая невероятная пропасть лежит между ними и этими дорвавшимся люмпенами, да и всеми остальными люмпенами. А так же какое численное соотношение сил. При том что далеко не спартанцы чтобы устраивать этим выродкам битву при Фермопилах.
Чингиз-хан никогда бы не создал гигантскую империю, если бы был безмозглым. Да, он был жесток; но именно в его империи появилась самая совершенная на тот момент система управления, в т.ч. фельегерьская служба, многое из которой позаимствовали другие народы (в частности, слово "ямщик" происходит из татарского). Алчность и жестокость у него действительно были в избытке.

Кстати, у Чингиз-хана служили китайские инженеры с весьма немаленьким интеллектом и знаниями.
Я не знаю насчет китайцев, но насчет индусов могу кое-что поведать (к вашей лживой концепции о том что все равны, но кое-кто все равно равнее, т.е. конечно же вы сами). Индусы еще каких-то пару лет были очень популярны и в Германии и в Швейцарии. Их брали на работу и предоставляли им грин-карту (видимо кто-то вроде вас распустил слух о том что они не хуже местных разработчиков). Так вот вся эта эйфория уже в прошлом, потому что все убидились что толку от них никакого. То что они делают - не работает в принципе. Работодатели поняли что их просто кинули, а поскольку это вам не Россия с ее 10-м интернационалом и бремя белого человека здесь не проходит (ни в каком виде и не под каким соусом), то сейчас ставку на них уже никто не делает и писать о них перестали, будто бы и не было их вообще (политкорректность все-таки из вашингтонского обкома с войсками оттуда же - ничего не поделаешь). На самом же деле, работодатели на их примере только убедились в справедливости старых концепций, согласно которым эти индусы достойны только 4-х классов образования, а дальше - лопату в руки и кайлом махать. Потому что на что-то большее они просто не способны.
Индусы еще каких-то пару лет были очень популярны и в Германии и в Швейцарии. Их брали на работу и предоставляли им грин-карту (видимо кто-то вроде вас распустил слух о том что они не хуже местных разработчиков).
Ыероятно, в Индии было некоторое количество приличных программистов. Но когда на них возник большой спрос, хорошие программисты быстро кончились, и пошли всякие отбросы, способные связать буквы в осмысленный код, но не более.

эти индусы достойны только 4-х классов образования
Индусы бывают разные, в т.ч. великие математики (давно читал, уже не помню).
Из-за одного (на миллиард населения) гипотетического великого математика, о котором никто кроме евреев ничего не слышал, никто не будет принимать в страну тысячи совсем не гипотетических безмозглых халявщиков, как бы вы там не стучали себя кулаком в грудь за индийский народ (почему-то именно за индийский, а не за какой-то скажем европейский). Может в России и проходят такие фокусы. Очень может быть. Но здесь нет. И это хорошо.
Из-за одного (на миллиард населения) гипотетического великого математика, о котором никто кроме евреев ничего не слышал, никто не будет принимать в страну тысячи совсем не гипотетических безмозглых халявщиков
Разумеется, наличие одного математика в народе не даёт права всем дебилам этого народа на уважение. Просто при приёме в страну надо смотреть не на национальность приехавшего, а на его знания математики или других полезных вещей.

почему-то именно за индийский, а не за какой-то скажем европейский
А кто первый стал говорить про индусов?
Просто при приёме в страну надо смотреть не на национальность приехавшего, а на его знания математики или других полезных вещей.

В том-то и дело что можно не смотреть там где их нет и быть не может.

"почему-то именно за индийский, а не за какой-то скажем европейский"

А кто первый стал говорить про индусов?


А при чем здесь к моему вопросу кто начал первый, а кто последний?
можно не смотреть там где их нет и быть не может
Может, может. Не зря же в Индию ездил Афанасий Никитин, а потом ещё англичане постарались.

А при чем здесь к моему вопросу кто начал первый, а кто последний?
Мне сказали про индусов, которых сначала активно приглашали в Европу, а потом перестали пускать. Поэтому говорили именно про индусов, а не про других.
Может, может. Не зря же в Индию ездил Афанасий Никитин, а потом ещё англичане постарались.

А при чем здесь богатства недр, золото и бесплатная рабсила на плантациях к умственным способностям коренного населения. За Афанасия Никитина говорить не буду, но все же надеюсь его миссия не была такой глупой как миссия Брежнева с его визитами в Индию по раздаче слонов во имя торжества идей коммунизма.

Мне сказали про индусов, которых сначала активно приглашали в Европу, а потом перестали пускать. Поэтому говорили именно про индусов, а не про других.

А как же быть с тем что я сказал также про Европу, которая в данном случае как раз сторона пострадавшая, потому что выплатила этим безмозглым халявщикам огромные деньги, которые те не заработали и на 100-ю долю?

А при чем здесь богатства недр, золото и бесплатная рабсила на плантациях к умственным способностям коренного населения.
Это всё ни при чём. Важно то, что Афанасий Никитин и англичане оставляли в Индии свои гены.

я сказал также про Европу, которая в данном случае как раз сторона пострадавшая, потому что выплатила этим безмозглым халявщикам огромные деньги
Я не понял - им платили зарплату или пособия? Если зарплату - то кто проверял их способности при приёме на работу?
"А при чем здесь богатства недр, золото и бесплатная рабсила на плантациях к умственным способностям коренного населения."

Это всё ни при чём. Важно то, что Афанасий Никитин и англичане оставляли в Индии свои гены.


Даже так? И кто же их там больше оставил? Афанасий Никитин или таки англичане? Так вот оказывается откуда берется этот пресловутый инетеллект индусов? Они наверное и не индусы вовсе, а все потомки англосаксов, ну в крайнем случае Афанасия Никитина так уж точно! Но вот способности Остапов Бендеров - это все-таки наверное уже от каких-то других индусских прародителей, не правда ли?


"я сказал также про Европу, которая в данном случае как раз сторона пострадавшая, потому что выплатила этим безмозглым халявщикам огромные деньги"

Я не понял - им платили зарплату или пособия? Если зарплату - то кто проверял их способности при приёме на работу?


Во-первых считаю не лишним напомнить исходный вопрос, а именно: почему вы защищаете именно индусов, а не европейцев как потерпевшую сторону. Во-вторых, сам от вопросов не уклоняюсь и отвечаю: проверить способности Остапа Бендера как известно тоже не всегда было возможно, на чем как раз и строилось жульничество, как и в данном случае.
Даже так? И кто же их там больше оставил? Афанасий Никитин или таки англичане?
Я думаю, англичане.

Так вот оказывается откуда берется этот пресловутый инетеллект индусов?
Это одна из версий.

Но вот способности Остапов Бендеров
У индусов??? Примеры можно?

считаю не лишним напомнить исходный вопрос, а именно: почему вы защищаете именно индусов, а не европейцев как потерпевшую сторону.
Потому что европейцы сами виноваты в неправильной экстраполяции.

проверить способности Остапа Бендера как известно тоже не всегда было возможно
Обычно человек со способностями программиста не имеет способностей Остапа Бендера. А если и имеет, то не проявляет.

на чем как раз и строилось жульничество, как и в данном случае
Где там жульничество?
"Даже так? И кто же их там больше оставил? Афанасий Никитин или таки англичане?"

Я думаю, англичане.


Ага. Индусы = англичане. И вообще все нации равны (но кое-кто все-таки равнее). А теперь посмотрите на мой первый пост. Я там как раз утверждал, что это и есть ваша известная во всем мире идеологическая позиция, а вы здесь продемонстрировали каким образом вы приходите к вашим бредовым идеям.

"Так вот оказывается откуда берется этот пресловутый инетеллект индусов?"

Это одна из версий.


Если мы продолжим то все станут свидетелями других любопытных версий. Наверное в первую очередь профессиональным психиатрам должно быть интересно.

"Но вот способности Остапов Бендеров"

У индусов??? Примеры можно?


Так уже были примеры. А вы не заметили? Не верю!

"считаю не лишним напомнить исходный вопрос, а именно: почему вы защищаете именно индусов, а не европейцев как потерпевшую сторону."

Потому что европейцы сами виноваты в неправильной экстраполяции.


Европейцы всегда сами виноваты в том что азиаты в очередной раз их ограбили. Нечего лохами быть! А если я логически продолжу, вы понимаете что из этого получится?

"проверить способности Остапа Бендера как известно тоже не всегда было возможно"

Обычно человек со способностями программиста не имеет способностей Остапа Бендера. А если и имеет, то не проявляет.


Однако же это не мешает ему получить несколько огромных зарплат на халяву, о чем собственно и речь к нашему общему огромному удивлению ;)
Индусы = англичане.
Далеко не все - меньшинство. И то не чистокровные, а небольшая примесь.
Просто есть гипотеза, что индусы с талантом к программированию содержат в себе примесь англичан.

А теперь посмотрите на мой первый пост. Я там как раз утверждал, что это и есть ваша известная во всем мире идеологическая позиция, а вы здесь продемонстрировали каким образом вы приходите к вашим бредовым идеям.
Сформулируйте ещё раз мою идеологическую позицию - в одном месте и по возможности исчерпывающе. Кроме того, продемонстрируйте бредовость моих идей.

Если мы продолжим то все станут свидетелями других любопытных версий. Наверное в первую очередь профессиональным психиатрам должно быть интересно.
Да будет так - приглашайте свидетелей и психиаторов.

Так уже были примеры. А вы не заметили? Не верю!
Был пример того, как европейцы почему-то решили, что индусы - хорошие программисты; и начали приглашать индусов сверх меры. Глупость европейцев - вижу (впрочем, она видна и по др.признакам. Жульничества индусов - не вижу. В конце концов, каждый наниматель сам обязан проверять квалификацию нанимаемых им людей.

Европейцы всегда сами виноваты в том что азиаты в очередной раз их ограбили. Нечего лохами быть! А если я логически продолжу, вы понимаете что из этого получится?
Есть масса разных продолжений. Например, можно вывести, что европейцам лучше всего заселить Европу более адекватными народами, а самим вымереть. Или что европейцам надо поумнеть и перестать быть толерастами.

Однако же это не мешает ему получить несколько огромных зарплат на халяву
Я не понимаю, какого фига работодатели платили огромные зарплаты на халяву.
Чингиз-хан никогда бы не создал гигантскую империю, если бы был безмозглым.

Напоминает американскую пословицу последних времен: "Если Вы такой умный, то почему Вы не президент США?" А сейчас эта пословица звучит совсем уже издевательски: "Если Вы такой умный, то почему Вы не дикая обезьяна?" Это знаете ли фокусы для идиотов. Мне такие посты лучше не писать. Ядовито высмею.
Можете начинать высмеивать. Но трудно отрицать факт. что империя Чингиз-хана была больше, чем все предыдущие, а тупица такую империю не создаст.

Кстати. в начале завоеваний Чингиз-хан разрушал города. Позже он понял, что города нужны. =>, он был обучаем.
Можете начинать высмеивать. Но трудно отрицать факт. что империя Чингиз-хана была больше, чем все предыдущие, а тупица такую империю не создаст.

, и обезьяна никогда не станет президентом США. Однако же факты говорят об обратном.

Но трудно отрицать факт. что ..., а тупица такую империю не создаст.

Это совсем не факт, а проблемы вашей большой психики, которые совсем не обязательно должны становиться проблемами здоровых людей.

Кстати. в начале завоеваний Чингиз-хан разрушал города. Позже он понял, что города нужны. =>, он был обучаем.

Ну надо же! Собаку тоже можно обучить выполнять определенные команды, например фас, сидеть, лежать и т.д. Так что аргумент просто убийственный.
обезьяна никогда не станет президентом США
Обратите внимание: Чингиз-хан сам создал свою империю, а США уже созданы.

Это совсем не факт
Т.е. Вы отрицаете, что до Чингиз-хана империи монголов не было, а после него она была, и по размерам была больше, чем все предыдущие?

Собаку тоже можно обучить выполнять определенные команды
Посмотрел бы я на того, что стал бы обучать Чингиз-хана выполнять команды... ;)
"Собаку тоже можно обучить выполнять определенные команды"

Посмотрел бы я на того, что стал бы обучать Чингиз-хана выполнять команды... ;)


Ну это уже мелкие подробности. И потом искусство ваших дьявольских манипуляторов как раз и состоит в том чтобы давать команды дикому разьяренному зверю так чтобы он этого даже не почувствовал, а просто выполнил эти команды и был за это назван очень умным, насмотря на свое настоящее звериное происхождение и сущность ;)

"Это совсем не факт"

Т.е. Вы отрицаете, что до Чингиз-хана империи монголов не было, а после него она была, и по размерам была больше, чем все предыдущие?


Я отрицаю не то что вам бы хотелось чтобы я отрицал, а то же что я отрицал раньше: то что наличие "империи" монголов каким-то образом можно свяывать с умственными способностями ее "основателей".

"обезьяна никогда не станет президентом США"

Обратите внимание: Чингиз-хан сам создал свою империю, а США уже созданы.


Во-первых непонятно какое это имеет отношение, а во-вторых ничего Чингиз-Хан не создавал вообще. Все что он делал - это только грабеж того что было создано другими. Грабеж, уничтожение и насилие - отличие от нападения диких зверей на людей не просматривается вообще.
искусство ваших дьявольских манипуляторов как раз и состоит в том чтобы давать команды дикому разьяренному зверю так чтобы он этого даже не почувствовал, а просто выполнил эти команды и был за это назван очень умным
Откуда следует, что у Чингиз-хана был дьявольский манипулятор, да ещё и из наших? :)
Разве что из постулата о том, что он был туп, а его тупость Вы доказываете наличием манипуляторов?

Я отрицаю, что наличие "империи" монголов каким-то образом можно свяывать с умственными способностями ее "основателей".
Упс... даже не знаю, как возразить на такую беспардонную алогичность...

непонятно какое это имеет отношение
Чтобы унаследовать созданное, надо гораздо меньше ума, чем для создания. Особенно если такого раньше не создавал никто.

Все что делал Чингиз-Хан - это только грабеж того что было создано другими.
Для начала Чингиз-Хан организовал монголов в такую качественную армию, что ей не смогли противостоять армии достаточно зрелых государств, причём эти армии имели крепости. Кроме того, по мере роста армии приходилось организовывать тыловые службы. И для управления империей пришлось создавать административный аппарат.
Откуда следует, что у Чингиз-хана был дьявольский манипулятор, да ещё и из наших? :)
Разве что из постулата о том, что он был туп, а его тупость Вы доказываете наличием манипуляторов?


А я этого и не утверждал. Но это же не отрицает упомянутой мной глобальной тенденции.

"Я отрицаю, что наличие "империи" монголов каким-то образом можно свяывать с умственными способностями ее "основателей"."

Упс... даже не знаю, как возразить на такую беспардонную алогичность...


Ну тогда обратитесь к психиатру. Может еще не поздно, хотя кто его знает.

"непонятно какое это имеет отношение"

Чтобы унаследовать созданное, надо гораздо меньше ума, чем для создания. Особенно если такого раньше не создавал никто.


Ага. Теперь понятно. Но разве там что-то было создано? Там было только награбленное от уничтоженных оголтелыми безмозглыми звериными дикарями людей.

"Все что делал Чингиз-Хан - это только грабеж того что было создано другими."

Для начала Чингиз-Хан организовал монголов в такую качественную армию, что ей не смогли противостоять армии достаточно зрелых государств, причём эти армии имели крепости. Кроме того, по мере роста армии приходилось организовывать тыловые службы. И для управления империей пришлось создавать административный аппарат.


Миллиарды дикарей всегда найдут себе какую-то форму существования для грабежа и насилия, тех кто уступает им просто в численности. А также всегда найдутся мерзавцы (и почему-то как правило именно из вашей категории лиц) которые будут утверждать что вся эта звериная дикость происходит от большого ума ее носителей.
это же не отрицает упомянутой мной глобальной тенденции.
О какой тенденции Вы говорите?

Ну тогда обратитесь к психиатру. Может еще не поздно, хотя кто его знает.
Если для создания империи не требуется ума, то почему империи создавались относительно редко, а бОльшую часть истории люди жили в мелких государствах?

Но разве {империи монголов} что-то было создано?
Была создана система управления огромными территориями.

Миллиарды дикарей всегда найдут себе какую-то форму существования для грабежа и насилия, тех кто уступает им просто в численности.
Вы не понимаете того, что численность играет далеко не главную роль; зачастую гораздо важнее вооружение (для создания которого нужна промышленность) и организованность.

А также всегда найдутся мерзавцы (и почему-то как правило именно из вашей категории лиц) которые будут утверждать что вся эта звериная дикость происходит от большого ума ее носителей.
Звериная дикость слабо связана с умом: и среди умных, и среди глупых примерно одинаковое количество жестоких.
ЕСЛИ ВЫ О КОМ-ТО НЕ ПОМНИТЕ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЕГО НЕ БЫЛО ИЛИ ОН НЕ БЫЛ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЛИЯТЕЛЕН
Я немного не понял, о чём Вы. Поясните на примерах, если нетрудно. Желательно пять..семь примеров.