Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О литературном методе

Представьте себе что-нибудь совершенно обыкновенное, скучное, «с буржуазинкой». Скажем, люди сидят в дорогом ресторане и заказывают, скажем, борщик и котлетку по-киевски. С графинчиком запотевшим. Что и получают, кушают, ну и в это время разговаривают.

Теперь вообразите, что у одного из героев во рту волшебная зубная коронка. Всё, что ему попадает в рот, становится невкусным. Не горьким, не тошнотным – просто невкусным. Борщик – тёплая водичка. Котлетка – что-то вроде клейстера с опилками: жевать можно, но вкуса никакого. Спиртное – глотать можно, горькое, если выпить много – голова станет дурная, похмелье наутро обеспечено, но вот того подъёма, ради которого, собственно, и пьют – не бывает. Такая уж волшебная коронка.

При этом наш герой не подозревает, что всё дело в коронке. Он думает, что суп на самом деле такой – другого и не бывает. Что котлеты делают из клейстера, из чего же ещё. А водка – ну, как об стенку головой стукнуться.

Что он при этом чувствует?

Во-первых, сидеть в ресторане – скучно. Если уж так необходимо поесть – можно приказать «принести чего-нибудь с кухни», всё равно это скучное занятие, жевать. Но идти для такой надобности в специальное место – какая дичь. Всё равно что ходить в какой-то особенный сортир в центре города с золотыми унитазами. Глупо, пошло, смешно.

Во-вторых, он видит вокруг людей, которые с удовольствием кушают, лопают, жрут. Выглядит это, с его точки зрения, глупо и даже неприлично – как если бы они все сидели на унитазах и «радостно справляли надобность».

Вон приличная с виду дама вцепилась зубами в котлетку, как будто это что-то этакое замечательное. Рядом нормальный вроде бы мужчина в сюртуке и белой рубашке отрезает от дымящегося куска серого мяса и ещё макает в соус, которым заляпывает рубашку. Как же идиотски они при этом выглядят, как пошло, как уныло-смешно!

Особенно ему, разумеется, неприятен собеседник. Который сидит прямо напротив него, чавкает, сопит, жуёт, какая гадость-то, жуёт, и ему не противно… как же он гадок, этот человек напротив.

При этом наш герой всем этим людям в глубине души завидует. Да, они скоты и свиньи, но ведь они находят в этом свинстве какое-то удовольствие! Во всяком случае, у них довольные рожи. Рыла, хари. Но – довольные. И за это он их ненавидит особенно сильно.

Но – и это в-третьих – нужно притворяться. Потому что показывать свои настоящие чувства неприлично, это будет скандал, а скандалов наш герой не любит и боится. Жизнь и так противная штука, а если ещё и скандал – это уже будет совсем невыносимо. Приходится делать вид, что ему ничего так. Ну, не то чтобы нравится – но «сойдёт как-нибудь, я потерплю». Хотя на самом-то деле – ну вы поняли.

Ну а теперь опишите «мысли и чувства героя». Качественно опишите. Талантливо.

Здравствуйте, Антон Павлович.

ДОВЕСОК. Отличный текст Холмогорова на ту же тему, но с позиции исторической и общественной: "как это работало".
Лучшая и самая точная фраза: Его карикатуры продаются им самим как фотографии.
Я бы, правда, расширил - весь российский (то есть антироссийский) "реализьм" делался именно по этой методе. "Царь детей за обедом кушает". Зачем это было нужно - понятно.

)(
Очень точно.
Это образ Чехова, созданный после его смерти.
Читайте иное тут:
http://mishajp.livejournal.com/78962.html
Батюшки, как давно это было!:)

И все-таки по-прежнему скажу - очень точно. Крылов ведь здесь пишет не об аскетизме или импотенции, или еще о чем-нибудь поведенческом, а о вещи гораздо более тонкой и трудновыразимой: об отсутствии непосредственного вкуса к жизни.
Вот цитата по вашей ссылке - о японочке. Посмотрите, ведь так мог бы описывать свой сексуальный опыт андроид Дейта. Все вроде на месте, все как у людей, ан нет... чего-то трудноуловимого не хватает.
Да-да, перечитал что-то вчера, после рецензии холмогорова, и согласился: он берет любую деталь, и концу абзаца превращает её в унылое, безисходно депрессивное, опошленное ничто.

Так вряд ли можно писать от ненависти. Он похоже был очень тяжело болен, психиатрической депрессией.
Хуже другое: что это выдается за как бы 'самый русский' голос, а другие голоса, с улиц а не из дома скорби, отчего-то не звучат и эмблемой русскости не сделались.

Говорят, в северных странах больше самоубийств. Кроме антибиотиков (лечить от чахотки) я бы чехову прописал рыбий жир ложками (витамин Д устраняет вялость и дает бодрость, как от солнечного света) и очень много физических упражнений.
Будь моя воля, чехов у меня дрова бы рубил целый день, интеллигент очковый.

«интеллигент очковый»

Это в советском мифе он очкарик-задохлик. В жизни это был мачо.
<Говорят, в северных странах больше самоубийств. Кроме антибиотиков (лечить от чахотки) я бы чехову прописал рыбий жир ложками (витамин Д устраняет вялость и дает бодрость, как от солнечного света) и очень много физических упражн

серотонина не хватает
Гы. ))
Порадовали.
Да, АП был изрядный пессимист и мизантроп. Основная мысль: «Все люди порочны, их жизнь дурна, надежды смехотворны — в будущем будет только хуже, причём всем»

Но русофобом, как об этом иногда говорят, он не был, я так думаю. А значит, он небезнадёжен. Пессимиста и мизантропа, в отличие от русофоба, можно слушать с интересом и удовольствием.
По крайней мере в литературе. Вот в жизни такие люди неприятны, да. Только сегодня имел сомнительное удовольствие общаться.

Deleted comment

Т.е. такое (само-)программирование на неудачу.
Да, американское wishful thinking куда лучше.

Deleted comment

Ну, многие великие литераторы были циниками и мизантропами. Далеко не только русские. Для литератора нормально :)

Deleted comment

Тут невозможно не согласиться. Писатели в советской культуре — наиблагороднейшие из аристократов.
И в моральном, и в грубо материальном смысле (одни писательские дачи чего стоят. И где — Серебряный Бор, Рублёвка, Коктебель).
Если смотреть на всю историю отдельно взятой культуры в целом - то нет. Но во второй половине 19-го века такое отношение к литературе было далеко не в одной России. Вообще-то "критический реализм" - французское изобретение. Причем если у русских писателей крамольные мысли иногда смягчаются хотя бы какой-то любовью к русской жизни, хотя бы даже к природе, то у французских писателей этого нет вообще. Золя и Мопассан по части "чернухи" дают фору любому русскому писателю. Насчет идей о том, что "реализьм точно описывает жизнь" - тоже, Золя на полном серьезе считал себя ученым, и рассматривал свой 20-книжный цикл о "Ругон-Маккарах" как научное произведение, доказывающее его взгляды о наследственности. Насчет грубо материального смысла - Золя был самым популярным писателем во Франции, жил очень богато, на его похороны собрались толпы народа, в том числе и рабочие, выкрикивающие название его романа "Жерминаль." Мне кажется, это была не российская проблема, это было распространенным настроением того времени в истории.

Deleted comment

С другой стороны, само слово «циник» тут можно понимать двояко.

Можно как мышление в стиле: «Жизнь это всего лишь форма существования белковой материи. Что же хорошего об этом можно написать?»
А можно как: «Публика клюёт на негативчик. Вот о чём нужно писать!»
***в будущем будет только хуже, причём всем»
Т.о. АП - пророк.***

А стало лучше, причём очень многим.
Не пророк.

Deleted comment

***А что толку то В ИТОГЕ?***
А энто - вселенское загадко Бытия.
Нету ответов вообще - ни положительных, ни отрицательных.
Ну не предвидел А. П. Чехов гения И. В. Сталина. Ну не свезло.
Да.
Сталин сталински велик – изобрёл антибиотики, анестезию, холодильники, мобильную связь и даже прокладки с крылышками !
Ура гению сталина!
Ну насчёт антибиотиков: он заставил "союзников" их поставлять. Ура. А анестезия уже своя была широко распространена, в том числе и его усилиями.
Замечательно! В самую точку!

Авторитетно говорю, потому что сам точно такой:)
Ну а теперь опишите «мысли и чувства героя». Качественно опишите. Талантливо.

А если не качетсвенно и не талантливо, то такое можно прочитать во многих ЖЖ:)
Но вот странное дело - Ваша сцена в ресторане ещё лучше подходит, как описание самой реакции современных консервативных критиков (начиная с Галковского) на русскую литературу.

Во-первых, читать литературу неприятно. Всё равно она всегда пишется по чьему-то заказу, по-другому и не бывает, и всё равно там враки одни, ничего общего с реальностью. Если уж так необходимо чего-то художественного почитать, можно купить какое-нибудь чтиво в мягкой обложке, это хоть может кое-как помочь оторваться от жизни, а кроме эскапизма никакой полезной функции у литературы нет и быть не может. Скверное занятие, фу.

Во-вторых, кругом люди, которые почему-то эти книжки треклятые читают, и даже извлекают из них что-то полезное для себя. Причём упорствуют в этом, хотя "герою в ресторане" совершенно очевидно, что всё это мерзко и отвратительно, всё "гадость" и "в топку." Но он и не подозревает, что дело в "коронке"; он полагает, выражаясь словами Холмогорова, что "апологетический текст" о Чехове "будет враньём." Даже не честным заблуждением, а именно враньём, очередным "заказом." Другие "посетители ресторана" - либо беспомощные дурачки, совершенно не отдающие себе отчёт ни в какой мере, и не соображающие, что занимаются пошлым и постыдным делом, либо хитрые европейцы-сверхлюди, тщательнейшим образом симулирующие "удовольствие," конечно, для лучшего охмурения беспомощных дурачков. Ну, мы-то с вами понимаем, кому нужны "рестораны," ага, ага.

Правда, концовка другая. Этот герой уже не будет завидовать посетителям. Может, даже пожалеет их, почувствует искреннюю горечь и грусть. А может и презреть их всех и обозвать "советскими." Это уж от характера героя зависит.
По ссылке нечитабельная хуйня. Занудства, повторы, композиции нет вообще. Чем ругать Чехова - лучше б ЕХ учился у него.

Deleted comment

А чему разучился? Это даже интересно.

Deleted comment

Вы путаете "не могу" и "не хочу". Кажется, я довольно стар, чтоб иметь право сказать, что "вижу ишака, слышу ишака и говорю - ишак!"

Deleted comment

Путаете-путаете. Вы предположили, что я "не могу", а я вам ответил что я "не хочу". Так часто бывает с попытками телепатии. ))
Мне тоже интересно. Вы же ничего и не умели.
... гораздо тоньше и лучше английского.

От "Рассказов" Чехова я ещё в школе получал истинное наслаждение, иногда перечитываю их и теперь. Для желающих самому разобраться - вот сюда: Антон Павлович Чехов «Рассказы».

Холмогорова - в отстой, Константин Анатольевич - на очереди, Чехов - forever! ;-)



С юбилеем, Антон Павлович!
Чем больше вы накрутите цветов и размеров, тем нечитабельнее вы будете выглядеть в емейле. Чехов бы вам на это сказал, что мысли надо выделять словами, а не цветными карандашами.
... поэтому тут уж приходится выбирать: или Богу свечка, или чёрту кочерга! ;-)

А HTML - это круто! Расцветим жизнь в попугаечно-канареечно-радужные цвета - они воздействуют на подсознание! ;-)
Гораздо раньше они воздействуют на рвотный рефлекс.
... под Вашими комментариями больше не пишу (таким образом, емейл Ваш будет разгружен)

Что же до всего остального - попугаечно-канареечно-радужных цветов и размеров текста - всем этим буду с большим удовольствием пользоваться и экспериментировать дальше! ;-)
А для меня (и в школе, и когда потом смотрел в театре) Ермолай Лопахин был героем.

Смешные, запутавшиеся в мастерски выписанных комплексах старики уступают место деловому, умному и великодушному.
...кстати, мастерски выписанные комплексы подтлкнули меня в школе вот к какой гипотезе - д-р Чехов читал труды д-ра Фрейда.

Сейчас проверил - ничего нереалистичного не вижу. "Вишнёвый сад" написан в 1903 году. "Психопатология обыденной жизни" Фрейда вышла в 1901 году. Ну да, на немецком, так Чехов был человек образованный.

Почитал. Решил применить-с.
Фрейд тогда был никто. Скорее АП читал Вейнингера.
Вот за что люблю ЖЖ - всегда встретишь в нём человека, который на досуге сам додумался до какого-то важного вывода или самостоятельно сформулировал важную проблему какой-то совершенно чуждой ему науки :-)
Действительно, на стыке филологии и медицины сложилась целая научная субдисциплина, изучающая творчество Чехова с точки зрения медицины и влияние медицинской практики на творчество Чехова. Целую библиотеку уже написали.
С тех пор, как имя Фрейда перестало быть нецензурным, вышел минимум десяток статей "Чехов и Фрейд". Но вот читал ли Чехов Фрейда - вопрос открытый и, похоже, неразрешимый...
Ладно, врать не буду, не такая она чуждая. У меня мама психолог. Первый выпуск Психологического Факультета МГУ. dinus

А статьи надо бы почитать бы - ссылок не найдётся? :)
Кстати, и для меня тоже Лопахин был самым полезным человеком в пьесе.
Типо эффективному минетжеру? Не ново! Таких пидарасов пруд пруди.
Ну и с чего считать Лопахина пидарасом? С опыта на девяносто лет позже, о которомо Чехов знать не мог в принципе?

Suspended comment

Я бы предложил более конструктивную затею - из тех же времён показать более правильных писателей.

Сам, к сожалению, не могу - мало знаю. В той же самой школе как альтернативу Маяковскому я выкатил Северянина (причём конкретно "Поэзу дополнения" со шпилькой кубо-футуристам, к которым относится Маяквский; искать тут http://homenet.logic-bratsk.ru/library/poeziya/seweryanin/menestrel.htm ). Это было куда красивее, чем просто Маяковского ругать.

С Чеховым бы так?

(А ругать - по мне так Некрасова. Невзоров девятнадцатого века).
- ругать! За что? Речь идёт о вкусе и цвете.

Ругать можно только за русофобию и "политическую близорукость"
Припомнивши - я ж и ругал-то не Некрасова, а сумасшедшее время на его изучение. А так - журналист, и умелый. Было бы интересно узнать, например, переврал ли Некрасов факты в "Железной дороге".
Про его бытовые зарисовки (Н.А.Некрасов «Железная дорога»)?

Когда я шабашил студентом в Сибири в советское время, уверяю Вас - было близко к этому (правда, от цинги мы не умирали :-) Даже "десятники" пытались нас обмануть. Но мы на водку не покупались ;-)

Или Вы про отношение генералов к мужикам?

Так оно и сейчас почти такое же. (если уж даже про "быдло" по телевизору проговариваются)
Прежде всего о якобы массовой ситуации "недоимка больше жалования - остались ни с чем".
Вот что об этом пишет, как я понял, профессиональный историк Елена Лебедева

Я сам не историк, и склонности к изучению истории у меня нет, хотя и понимаю - надо русскому знать хотя бы в пределах основного курса...

В общем - доверяю её знаниям.
А куда тогда Салтыкова_Щедрина девать?Хотя читать интересно всегда.Стиль отменный.
В той же самой школе как альтернативу Маяковскому я выкатил Северянина

Это был чисто эпатаж, я угадал?
Я слова-то такого не знал :)

А так - ну был Серебряный Век. В нём - ряд выдающихся поэтов. Среди которых и Маяковский, и Северянин. Но Маяковский более политически подходит к СССР.
самовлюбленность человечества поистине безгранична. обнаружив мизантропа, люди недоумевают: как так, он нас не любит? самих нас? наверняка у него несварение желудка. дать ему Прозак немедленно!
А как Вы знаете, что это не у Вас коронка?
О вкусах, конечно, спорить глупо, да и просто незачем.
Но та же "Дама с собачкой" мне кажется одним из наиболее точных текстов о любви. А "Дом с мезонином" уж по крайней мере написан не с позиции человека, которому все невкусно.
у него есть рассказ, который так и называется "О любви". замечательно хороший.
Ага. Это у Кости стоит фильтр в мозжечке. Вполне определенный такой. Неудобный до ужаса, но по долгу службы необходимый.
Уж кто бы о фильтрах говорил...
Да, очень точный в смысле что описывает типичную ситуацию. Ему хотелось просто поебстись для галочки, а ей вообще ничего особо не хотелось, разве что чтоб поговорил после, но затянуло, и оба не могут понять, зачем и что с этим делать.
Думаю, речь идёт не о имплантате, т.е. не о вживлённом в организм, неуправляемом и неосознаваемом устройстве.
Фильтр был внешний, вполне умышленный и подконтрольный носителю.
Пенсне хотя бы.

krylov

February 1 2010, 06:44:31 UTC 9 years ago Edited:  February 1 2010, 06:45:26 UTC

Пожалуй, соглашусь. Но я имел в виду не автора, а героя. Разница между которыми как раз в том и состоит, что авторское сознательное = героеву бессознательному. Что автор для него придумал, то для героя - "его глубиннейшая суть".
удивительно. почему никто не допускает, что такая нечувственность может быть и по естественным причинам, как следствие заболевания или даже врожденное?
Слишком просто, Фрейд - это для "совсем простых". Чехов врач, психология к тому времени тоже имела некоторое развитие, и неконтролируемое развитие подобных девиаций можно даже не рассматривать. Другое дело, что, заметив склонность к этому, он, как писатель, мог призадуматься и воспользоваться этим для формирования собственного творческого метода.
Забавно получается. "Лирический герой" в прозе.
С пенсне произошла странная аберрация в массовом сознании.
Няп, в конце 19 века это был банальнейший предмет быта. Все образованные люди носили.
Но в культуру почему-то вошло «пенсне это Чехов».
...или вражеский шпион с плаката.
1. Я не думаю, что все творчество Чехова исчерпывается именно этой интонацией
2. Так можно про любую сатиру написать. Сатира не нужна?
3. Сатиры о сатире...
А я думаю, русский реализм был прав. Консерватор не может это признать, потому что тогда ему придется стать широпаевцем; и он этого боится.

Все виноват постмодернизм. У нас он приобрел форму учения, что все пиздеж. Галковский применил его к русской литературе: получилось, что за трудами русских писателей таилась англичанка.

И это паскудно. Во-первых, консерватор прячется от реальности, замещая ее фантомами заговора против Российской империи. А ведь очевидно, что Российская империя не могла пасть без объективных причин.
С другой стороны, постмодернизьм будет применен против самого консерватора: напишут, что Крылов выдавал свой фотошоп за фотографии Российской милиции, и поделом.
В-третьих, лучшее, что есть в русской культуре - демонстрация реальности в ее убийственных проявлениях - замещается философией пиарщика - пиздежом - или игнорируется.

Но в отличие от русского реализма, русский постмодернизм не интересен.





Если человека ударить по балде молотком, он упадёт. А потом ударивший встанет над трупом и скажет - "Ну не мог же он пасть без объективных причин? Значит, унутри него гниль какая-то была. Ну или воля Божья, без неё и волосок не перервётся. Хе-хе".
***Если человека ударить по балде молотком, он упадёт. А потом ударивший встанет над трупом и скажет - "Ну не мог же он пасть без объективных причин?***
Ну, ваще-то, если чилавег живёт в обчестве, где усе (в т.ч. и он сам) носят молотки и имеют обыкновение лупить ими друг дружку по балде - то без объективных причин никуды.
Символ веры, да. Агенда русского национализма, она как у Бурбонов: ничего не забыть, ничему не научиться.
Я бы переадресовал это критикам. "Вы русачки сами виноваты" - это мы слышим уже триста лет. И всё время обнаруживается человек с молотком.
Падение Советского Союза для консерваторов, однако, закономерное явление.
Нет, тут другое, методологическое: как именно общество, воплощавшее в себе консервативные, правые ценности, могло взять и погибнуть?

НУЖЕН ЗАГОВОР.



Вы как-нибудь соберитесь и попробуйте "внятно предъявить". С чем именно Вы не согласны? С самой идеей, что большая часть социальных процессов рукотворны?
>Если человека ударить по балде молотком, он упадёт.
Если двухметрового Муромца заедят вши то что скажут Крыловские-Галковские?
богатырь: суперпрофессиональный царь со своей суперевропейской элитой
вши: жыды, сицилисты, антоон-палыч ...
если Холмогорий против Чехова, то я - за!
=)
Да, представте себе Чехова, воспевающего графинчики и котлетки по-киевски.
У него есть пара таких рассказов. Именно что воспевает графинчики )
"О бренности"? Так там все закончилось очень трагически. Пепел Семёна Петровича Подтыкина стутчит в их сердце?
у него первые три тома ПСС ("синенького") - все сплошь такие рассказики
ну, все-таки пиковый момент творчества Чехова - это его драматургия, то реформаторство, которое он произвел в драматургии и театре. А там все несколько по-другому, не так как в посте.
сам Холомогоров - готовый чеховский персонаж. вот ему глаз и колет.
Я примерно так и написал.
Перефразируя одного писателя (тоже, впрочем, весьма талантливого) хочется сказать: "Если всё вокруг так хуево - просто пойди и повесься на вожжах в конюшне. Не вмешивая в это других". В смысле, читателей.

http://pingwinner.livejournal.com/27812.html
Психологически, Чехов - это дворянин, с младых ногтей выброшенный в уже буржуазную действительность. Какое бы место он в ней не занял, вся его наследственная культурная память отторгает её. Как бы успешен он в ней не был - "это всё не то и сам он не тот". И, похоже, "того" уже никогда не будет. Иногда, на мгновения, проскользнёт и исчезнет образ "настоящей" жизни, вот, как в "Доме с мезонином". Даже в "Крыжовнике" есть эта едва мелькнувшая перед глазами главного героя искра.
Тоска, это, запредельная тоска, а вы - "коронка" ... И рисует он не шаржи, а души людей и вещей, как он их видит.

Вот пишу я, лучше бы, как говорил покойный Удод, "сливные бачки чинил". Он одной фразой вполне Чехова объяснил.
Всё что угодно будет выглядеть не очень, если рассматривать вопрос сравнительно, через призмы "жратвы", "совокуплений" и "чистаконкретности". Но при чем тут Чехов? И к чему такая дурацкая постановка вопроса: Ахматова vs. Чехов? Какие у Х-рова были основания прибавлять к тонко отрефлексированным Ахматовой чеховским мотивам "закутывания всёго в пепел", свои, пардон, плоские комментарии?
Вы, Константин, по-моему поторопились блеснуть своими красивыми мозгами. Придумали изящную метафору и не удержались от ее обнародования. Прошел по ссылке на статью, сразу на "Архиерея", которого раньше не читал. И после фразы "самое гадкое произведение" статью закрыл.
Чехов -- как фотограф. Только кроме внешнего отображает еще и внутренний мир. И ни в чем не стремится убедить. Ну а на фотографии каждый видит свое -- кто лужу кто звезды, кто заказуху, кто болезнь. Кому что ближе вобщем. Здесь если и есть повод для какого-то разговора, так это критика, путающая "что есть" с тем "что должно быть".
Очень точное сравнение.

Фотография - сильнейший способ манипуляции человечками. Фотограф показывает человечку ровно то, что он хочет ему показать, и так, как он это хочет показать. Одна хорошая фотка способна скрутить мозги миллионам люде и уничтожить влияние миллионов слов. Прямой хак мозга: "ты же видишь своими глазами".

Чехов в этом смысле - да, фотограф. Фотки делал. НУЖНЫЕ.
Под "нужными" следует понимать "кому-то нужные", я правильно понял? То есть жил был себе фрик-душевед, замороченный идеей "маленького человека", а потом пришли нехорошие дяди-манипуляторы и сказали "вот он -- калейдоскоп русской души". В такой трактовке готов согласиться. Но чмырить тогда не Антошу Чехонте надо, он тут вообще не при чем. Для того же чтобы принять версию о том, что именно для этого все и писалось рассуждений о пломбах маловато будет.
Ну и критика критики -- это уж совершеннейший постмодерн и деконструктив. Если все не так, то лучшее что можно сделать -- показать альтернативу, расширить картинку так сказать. Иначе мы скатываемся в такой нигилизм нигилизма :) Как по мне -- тот же рассказ про Архиерея можно подать очень конструктивно и убедительно -- и про поверье что на страстной неделе великие души умирают и про последние испытания и про то же протворечие между системой и душевным общением -- только захотеть увидеть. А то какое-то бесконечное расчесываение болячек.
А рентгеновский снимок? Чехов ТАК видел, этим и интересен. Русский доктор Хауз своего времени.
То ,что тиснул Холмогоров ,сам А.П. уместил бы в 10 раз меньший обьём,без всякой потери смысла(а был ли мальчонка?).
А то ,что касаемо понимания...Как он пишет -"идиосинкразия",ну ещё бы -переводим(вольно): своеобразно смешанный -да кто бы сомневался,что у идиосинкразного Егория неприятие Чехова.Да он просто понять его не может.И хочет.старается,читает- а не может!Японцы понимают(как то),а Холмогоров-нет.
Но не знал я Несмелова.Спасибо -узнал "гения".Что он там коряво о противоречиях вывел-то сто -двести лет философы тома исписали ,сейчас фишка главная : нет противоречия-значит ложь,есть?-значит истина.
"Попытка превзойти физическую природу"(Е.Х.)-в отличие от А.П. значит...значит-а сколько раз Егор был женат? так -с природой боролся?
Архирей -тяжелый рассказ(чем то Смерть Ивана Ильича напоминает).
Но именно из него критик делает вывод о ненависти Чехова к русскому вообще и русскому воздуху в частности.
А ты ,Холмогоров,много людей вылечил,мотаясь по руской глубинке-а вот Чехов сотни.
А как писатель, он вылечил миллионы .Чехов освобождал от негодного.Никого прямо не называя негодяями,а показывая со всех сторон-со всеми противоречиями-какие они есть.
А уж ипостась!Да , любую ипостась А.П. не принимал-особенно ипостась долженствования ,догмы,столь необходимой многим пустым ,но многозначительным людям.
Выдавливать по капле раба-это как раз выдавливать в себе тупость покорности,покорности обстоятельствам-и что же в этом плохого?
А уж сравнил...Платонов и Чехов...Читали ,знаем,рядом не стояли.
Набоков ,кстати писал со словарём,и как и Куприн восхищался способностью Чехова лаконично ,обыденными словами рисовать шедевры.
Ну и пассаж ,о том Чехов чувствовал себя (предательским)апостолом Петром)говорит о том, что пал "гений" переисторика Радзиховского-восходит новая проникновенная звезда.Звезда Холмогорова.
Кстати ,когда порадует(Е.Х.) нас заметками "Сахалин сегодня.Слава Путину,наш(газ)!"?
Только,чтобы как Чехов-повозками,деревянными лодками через Лену,прочими перекладными.И ведь больной(смертельно), без вкуса,пошляк -космополит ,а поехал ...Зачем?-а потому что русский
…в том, что "Наш герой" описан чрезвычайно сочно и выпукло. Невозможно отделаться от мысли (допускаю, впрочем, что это мои проблемы; не допускаю — что я в этом сильно уникален), что он описывается от первого лица. Доверие к словам автора подрывается именно в силу доверия к словам автора.
а мне показалось, что холмогоров любит чехова:-) просто в силу парадоксальности скрывает
Чернуха единственно серьёзная литература (да и искусство в целом). Сами то пишете вещи далеко не светлые и радостные.
А ведь портрет либерала получился преизрядный. В палате №6. И место отведено ему соответствующее. Что поделать, Россия, не поняли, не оценили.

А карикатура - это у Вас в предыдущем посте, по ссылке. И ведь не могу укорить Вас в предвзятости - у защитников персонажа фотографии получились не лучше. Подумалось, может, стекло у них такое?

А Чехова пинками загоняли в либералы. И портрет тот писался, образно выражаясь, с костлявой рукой Адама Смита на шее. Любому меценату доподлинно известно, чего требует публика - побольше чаганавы.
Таки да. Чехов был великий писатель, но какого-то простого жизнелюбия ему не хватало. Ну вот этим он и был интересен. Потому его и любят интеллигентные немцы. Они то сам и едят и пьют и совокупляются с удовольствием (даже в Тайланд за этим ездят). А Чехов он как-бы "возбуждает у них мысли интересные".
Лично я люблю Куприна - настоящий русак, жизнелюб и философ жизни.
почитайте ,что Куприн о Чехове писал-мож проймёт-наконец)
У Куприна люблю читать рассказы и повести - это дает мне заряд оптимизма.
Наверно, Куприн высоко ставил Чехова. Более того, я и сам высоко ставлю Чехова. Более того - Чехов - один из величайших писателей 20 века. Все так.
Но никакого оптимизма от чтения Чехова у меня не возникает.
чехов- реалист
как и Галковский
и и от них -заряд реализма
хоть и оне оба редкие самолюбцы
Галковский - это кто? Журналист? Писатель?
Чехов - безусловно реалист и великий писатель. О нем книги написаны.
Но, при этом, у Чехова очень специфический взгляд на жизнь.
Галковский - Человек.
Не менее .чем Чехов.
И одна его книга круче тысяч.Многих тысяч.Это ,я думаю и хозяин журнала подтвердит,если соизволит,да Константин Алексеевич? ответьте-вопрос серьёзный.
Скучная история:
Уж нет прежней веселости, непринужденных разговоров, шуток, смеха, нет взаимных ласок и той радости, какая волновала детей, жену и меня, когда мы сходились, бывало, в столовой; для меня, занятого человека, обед был временем отдыха и свидания, а для жены и детей праздником, правда, коротким, но светлым и радостным, когда они знали, что я на полчаса принадлежу не науке, не студентам, а только им одним и больше никому. Нет уже больше уменья пьянеть от одной рюмки, нет Агаши, нет леща с кашей, нет того шума, каким всегда встречались маленькие обеденные скандалы вроде драки под столом кошки с собакой или падения повязки с Катиной щеки в тарелку с супом. Описывать теперешний обед так же невкусно, как есть его.


Чеховские рассказы - это жалобы умирающего человека о том, что теперь у него в зубах коронки, что мир не таков, каким был когда-то при жизни и – острый укол сомнения – да был ли? Даже самая едкая его сатира проникнута жалостью и сочувствием... к себе и к жизни и проистекает не из завистливой злобы, но от безысходности и отчаяния. Ты же представляешь его бездушным карикатуристом, хуже того – злонамеренным пасквилянтом, что не просто мимо, но прямо перпендикулярно действительности ИМХО.

как то Вы хреново читаете-скучная история-это его предостережение .но только русским людям- не возлюби эго своё сраное! не один ты!
а -никто и не понял
глас вопиющего средь скал
А почему вы думаете, что я хреново читаю... вам кто-то сказал??
<Даже самая едкая его сатира проникнута жалостью и сочувствием

сочувствие есть
жалости нету-и быть не дОлжно
Чехов отлично видел,кто чего достоин
жалость вызывают люди жалкие
сочувствие-запутавшиеся ,но не безнадёжные
<жалость вызывают люди жалкие>
Бросьте. Все мы смертны, и уже в силу одного этого обстоятельства заслуживаем жалости и сочувствия.
я подхожу к слова "жалость" с позиции чистой герменевтики.
И считаю это слово убогим.
В особенности как пользуются этим качеством мошенники и политики.
Политики и мошенники пользуются глупостью своих жертв. И еще тем, что смогли ампутировать в своей душе голос жалости и сочувствия к ним. Эта операция самооскопления и есть их плата за "доступ к ресурсу".
сочувствие-это Высшее чувство
жалость-я ненавижу .когда меня начинают жалеть
жалость-это унижение
принижение
Вы думаете, что "ненавидите жалость" из чувства собственного достоинства, но, боюсь, подлинная причина ненависти - ваш страх очутиться в ситуации, достойной жалости. Страх подрывает веру человека в свои силы и лишает его свободы. Побороть страх помогает разум, который говорит, что по-настоящему жалок как раз тот, кто меньше всего заслуживает жалости.
Надо учесть, что А.П.Чехов жил в период, когда научно-технический прогресс требовал перестройки общества и выдвижения новых людей, а сословная система России висела тормозом на ногах прогресса. Много людей жило по устаревшим схемам, и это реально делало их жизнь бессмысленной. А люди, которые пытались что-то делать, наталкивались на глухое сопротивление заболоченного общества и отчаивались.

Что же касается текста Холмогорова на ту же тему, то он явно продиктован обидой за наезд А.П.Чехова на Церковь. Похоже, у Холмогорова православие головного мозга.
Попробуем применить к этому тексту "принцип волшебной зубной коронки". Вот Вы, Константин, видите в православии приятный вкус? Конечно, эстетика там есть, и неплохая - отработанная веками (хотя на вкус и цвет товарища нет). Но вот за этой эстетикой скрываются весьма неприятные вещи, начиная с поддержки всех антинародных деяний правительства.
А что происходит в нашей современности? Россия помогает развитию Кавказа, строятся новые медресе и мечети; "Наши" отдыхают на Селигере; а у Константина Крылова в глазу волшебная линза, он не видит в этом ничего хорошего.
И, по-видимому, описывает широкий круг литераторов. Да вот, к примеру

http://pioneer-lj.livejournal.com/1313413.html?thread=57767045#t57767045
Точное описание самоощущения человека в депрессии.
Угу, именно так. И у Достоевского тоже депрессия, хотя несколько иная; пожалуй, более тяжёлая.
У Достоевского тоже психиатрический случай, но совсем другой. :-)
это вы про статью Е.Холмогорова?
> Здравствуйте, Антон Павлович.

Резюме позиции воображаемого Антон-Палыча: "без вас - скучно, а с вами - противно". Собссно, из такого тупика выход - это на 80% _настоящая_ ( т. е. меняющая мир ) творческая работа, и на 20% - _настоящая_ ( т. е. меняющая себя ) любовь.

ИМХО, как всегда.
--------------------------
"Боже, сколько лет я иду, но не сделал и ..." (с)
"— Ах, виноват-с, Петр Николаич! Я буду тихо, — сказал секретарь и продолжал полушёпотом: — Ну-с, а закусить, душа моя Григорий Саввич, тоже нужно умеючи. Надо знать, чем закусывать. Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка. Съели вы ее кусочек с лучком и с горчичным соусом, сейчас же, благодетель мой, пока еще чувствуете в животе искры, кушайте икру саму по себе или, ежели желаете, с лимончиком, потом простой редьки с солью, потом опять селедки, но всего лучше, благодетель, рыжики соленые, ежели их изрезать мелко, как икру, и, понимаете ли, с луком, с прованским маслом... объедение! Но налимья печенка — это трагедия!
— М-да... — согласился почетный мировой, жмуря глаза. — Для закуски хороши также, того... душоные белые грибы...
— Да, да, да... с луком, знаете ли, с лавровым листом и всякими специями. Откроешь кастрюлю, а из нее пар, грибной дух... даже слеза прошибает иной раз! Ну-с, как только из кухни приволокли кулебяку, сейчас же, немедля, нужно вторую выпить.
— Иван Гурьич! — сказал плачущим голосом председатель. — Из-за вас я третий лист испортил!
— Чёрт его знает, только об еде и думает! — проворчал философ Милкин, делая презрительную гримасу. — Неужели, кроме грибов да кулебяки, нет других интересов в жизни?
— Ну-с, перед кулебякой выпить, — продолжал секретарь вполголоса; он уже так увлекся, что, как поющий соловей, не слышал ничего, кроме собственного голоса. — Кулебяка должна быть аппетитная, бесстыдная, во всей своей наготе, чтоб соблазн был. Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и пальцами над ней пошевелишь вот этак, от избытка чувств. Станешь ее есть, а с нее масло, как слезы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с луком...
Секретарь подкатил глаза и перекосил рот до самого уха. Почетный мировой крякнул и, вероятно, воображая себе кулебяку, пошевелил пальцами.
— Это чёрт знает что... — проворчал участковый, отходя к другому окну.
— Два куска съел, а третий к щам приберег, — продолжал секретарь вдохновенно. — Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать... Щи должны быть горячие, огневые. Но лучше всего, благодетель мой, борщок из свеклы на хохлацкий манер, с ветчинкой и с сосисками. К нему подаются сметана и свежая петрушечка с укропцем. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилучший, который засыпается кореньями и зеленями: морковкой, спаржей, цветной капустой и всякой тому подобной юриспруденцией."

http://ilibrary.ru/text/1187/p.1/index.html
правильно ли я понимаю, что пришло время защиты русской классики от русских националистов?
С.-Щедрина как русофоба мы запомнили. с антон-палычем разобрались.
предлагаю список дальнейших фигур.

Л. Андреев (мизантроп, сумасшедший)
С. Есенин (алкоголизировал и криминализировал поэтический дискурс)
И. Бунин (дворянишко, ненавидел народ)
пара Гиппиус-Мережковский (мало того, что евреи и гностики - еще и Гилтера поддержали)
В. Маяковский (воинствующий интернационалист)

этого на первое время, думается, должно хватить).
Мне всегда нравился Чехов, хотя давненько не перечитывала.
(ехидно) вот уже и Антона Павловича сбросили с парохода современности, вслед за Толстым и Щедриным. Следующим, наверняка, будет Пушкин?
Либо за Гавриллиаду, либо вот почему http://haritonov.kulichki.net/stories/pu.htm