Теперь вообразите, что у одного из героев во рту волшебная зубная коронка. Всё, что ему попадает в рот, становится невкусным. Не горьким, не тошнотным – просто невкусным. Борщик – тёплая водичка. Котлетка – что-то вроде клейстера с опилками: жевать можно, но вкуса никакого. Спиртное – глотать можно, горькое, если выпить много – голова станет дурная, похмелье наутро обеспечено, но вот того подъёма, ради которого, собственно, и пьют – не бывает. Такая уж волшебная коронка.
При этом наш герой не подозревает, что всё дело в коронке. Он думает, что суп на самом деле такой – другого и не бывает. Что котлеты делают из клейстера, из чего же ещё. А водка – ну, как об стенку головой стукнуться.
Что он при этом чувствует?
Во-первых, сидеть в ресторане – скучно. Если уж так необходимо поесть – можно приказать «принести чего-нибудь с кухни», всё равно это скучное занятие, жевать. Но идти для такой надобности в специальное место – какая дичь. Всё равно что ходить в какой-то особенный сортир в центре города с золотыми унитазами. Глупо, пошло, смешно.
Во-вторых, он видит вокруг людей, которые с удовольствием кушают, лопают, жрут. Выглядит это, с его точки зрения, глупо и даже неприлично – как если бы они все сидели на унитазах и «радостно справляли надобность».
Вон приличная с виду дама вцепилась зубами в котлетку, как будто это что-то этакое замечательное. Рядом нормальный вроде бы мужчина в сюртуке и белой рубашке отрезает от дымящегося куска серого мяса и ещё макает в соус, которым заляпывает рубашку. Как же идиотски они при этом выглядят, как пошло, как уныло-смешно!
Особенно ему, разумеется, неприятен собеседник. Который сидит прямо напротив него, чавкает, сопит, жуёт, какая гадость-то, жуёт, и ему не противно… как же он гадок, этот человек напротив.
При этом наш герой всем этим людям в глубине души завидует. Да, они скоты и свиньи, но ведь они находят в этом свинстве какое-то удовольствие! Во всяком случае, у них довольные рожи. Рыла, хари. Но – довольные. И за это он их ненавидит особенно сильно.
Но – и это в-третьих – нужно притворяться. Потому что показывать свои настоящие чувства неприлично, это будет скандал, а скандалов наш герой не любит и боится. Жизнь и так противная штука, а если ещё и скандал – это уже будет совсем невыносимо. Приходится делать вид, что ему ничего так. Ну, не то чтобы нравится – но «сойдёт как-нибудь, я потерплю». Хотя на самом-то деле – ну вы поняли.
Ну а теперь опишите «мысли и чувства героя». Качественно опишите. Талантливо.
Здравствуйте, Антон Павлович.
ДОВЕСОК. Отличный текст Холмогорова на ту же тему, но с позиции исторической и общественной: "как это работало".
Лучшая и самая точная фраза: Его карикатуры продаются им самим как фотографии.
Я бы, правда, расширил - весь российский (то есть антироссийский) "реализьм" делался именно по этой методе. "Царь детей за обедом кушает". Зачем это было нужно - понятно.
)(
edelberte
January 31 2010, 22:25:05 UTC 9 years ago
Нифига.
fornitm
March 13 2013, 23:30:15 UTC 6 years ago
Читайте иное тут:
http://mishajp.livejournal.com/78962.html
Re: Нифига.
edelberte
March 14 2013, 00:15:54 UTC 6 years ago
И все-таки по-прежнему скажу - очень точно. Крылов ведь здесь пишет не об аскетизме или импотенции, или еще о чем-нибудь поведенческом, а о вещи гораздо более тонкой и трудновыразимой: об отсутствии непосредственного вкуса к жизни.
Вот цитата по вашей ссылке - о японочке. Посмотрите, ведь так мог бы описывать свой сексуальный опыт андроид Дейта. Все вроде на месте, все как у людей, ан нет... чего-то трудноуловимого не хватает.
anonym_mouse
January 31 2010, 22:25:30 UTC 9 years ago
Так вряд ли можно писать от ненависти. Он похоже был очень тяжело болен, психиатрической депрессией.
Хуже другое: что это выдается за как бы 'самый русский' голос, а другие голоса, с улиц а не из дома скорби, отчего-то не звучат и эмблемой русскости не сделались.
Говорят, в северных странах больше самоубийств. Кроме антибиотиков (лечить от чахотки) я бы чехову прописал рыбий жир ложками (витамин Д устраняет вялость и дает бодрость, как от солнечного света) и очень много физических упражнений.
Будь моя воля, чехов у меня дрова бы рубил целый день, интеллигент очковый.
idemidov
January 31 2010, 22:31:48 UTC 9 years ago
Это в советском мифе он очкарик-задохлик. В жизни это был мачо.
Ты прав!
fornitm
March 13 2013, 23:30:50 UTC 6 years ago
alexvelikoross
February 1 2010, 09:14:50 UTC 9 years ago
серотонина не хватает
slon357
January 31 2010, 22:30:39 UTC 9 years ago
Порадовали.
idemidov
January 31 2010, 22:30:49 UTC 9 years ago
Но русофобом, как об этом иногда говорят, он не был, я так думаю. А значит, он небезнадёжен. Пессимиста и мизантропа, в отличие от русофоба, можно слушать с интересом и удовольствием.
По крайней мере в литературе. Вот в жизни такие люди неприятны, да. Только сегодня имел сомнительное удовольствие общаться.
Deleted comment
Re: Кря!
idemidov
January 31 2010, 22:44:41 UTC 9 years ago
Да, американское wishful thinking куда лучше.
Deleted comment
Re: Кря!
idemidov
January 31 2010, 22:53:43 UTC 9 years ago
Deleted comment
Re: Кря!
idemidov
January 31 2010, 23:06:11 UTC 9 years ago
И в моральном, и в грубо материальном смысле (одни писательские дачи чего стоят. И где — Серебряный Бор, Рублёвка, Коктебель).
Re: Кря!
Anonymous
January 31 2010, 23:46:22 UTC 9 years ago
Deleted comment
Re: кстати, верно. Читал всего Мопассана
idemidov
February 1 2010, 10:06:19 UTC 9 years ago
Re: Кря!
idemidov
January 31 2010, 22:59:16 UTC 9 years ago
Можно как мышление в стиле: «Жизнь это всего лишь форма существования белковой материи. Что же хорошего об этом можно написать?»
А можно как: «Публика клюёт на негативчик. Вот о чём нужно писать!»
Re: Кря!
slon357
January 31 2010, 23:23:30 UTC 9 years ago
Т.о. АП - пророк.***
А стало лучше, причём очень многим.
Не пророк.
Deleted comment
Re: Кря!
slon357
January 31 2010, 23:36:15 UTC 9 years ago
А энто - вселенское загадко Бытия.
Нету ответов вообще - ни положительных, ни отрицательных.
klukin
February 2 2010, 15:26:06 UTC 9 years ago
slon357
February 2 2010, 17:44:07 UTC 9 years ago
Сталин сталински велик – изобрёл антибиотики, анестезию, холодильники, мобильную связь и даже прокладки с крылышками !
Ура гению сталина!
klukin
February 9 2010, 06:57:15 UTC 9 years ago
co6kop
January 31 2010, 22:54:35 UTC 9 years ago
Авторитетно говорю, потому что сам точно такой:)
ungern
January 31 2010, 23:10:49 UTC 9 years ago
А если не качетсвенно и не талантливо, то такое можно прочитать во многих ЖЖ:)
Anonymous
January 31 2010, 23:33:32 UTC 9 years ago
Во-первых, читать литературу неприятно. Всё равно она всегда пишется по чьему-то заказу, по-другому и не бывает, и всё равно там враки одни, ничего общего с реальностью. Если уж так необходимо чего-то художественного почитать, можно купить какое-нибудь чтиво в мягкой обложке, это хоть может кое-как помочь оторваться от жизни, а кроме эскапизма никакой полезной функции у литературы нет и быть не может. Скверное занятие, фу.
Во-вторых, кругом люди, которые почему-то эти книжки треклятые читают, и даже извлекают из них что-то полезное для себя. Причём упорствуют в этом, хотя "герою в ресторане" совершенно очевидно, что всё это мерзко и отвратительно, всё "гадость" и "в топку." Но он и не подозревает, что дело в "коронке"; он полагает, выражаясь словами Холмогорова, что "апологетический текст" о Чехове "будет враньём." Даже не честным заблуждением, а именно враньём, очередным "заказом." Другие "посетители ресторана" - либо беспомощные дурачки, совершенно не отдающие себе отчёт ни в какой мере, и не соображающие, что занимаются пошлым и постыдным делом, либо хитрые европейцы-сверхлюди, тщательнейшим образом симулирующие "удовольствие," конечно, для лучшего охмурения беспомощных дурачков. Ну, мы-то с вами понимаем, кому нужны "рестораны," ага, ага.
Правда, концовка другая. Этот герой уже не будет завидовать посетителям. Может, даже пожалеет их, почувствует искреннюю горечь и грусть. А может и презреть их всех и обозвать "советскими." Это уж от характера героя зависит.
real_ali
February 1 2010, 20:14:10 UTC 9 years ago
ammosov
January 31 2010, 23:38:00 UTC 9 years ago
Deleted comment
Re: Кря!
ammosov
January 31 2010, 23:45:47 UTC 9 years ago
Deleted comment
Re: Кря!
ammosov
January 31 2010, 23:52:22 UTC 9 years ago
Deleted comment
Re: Кря!
ammosov
February 1 2010, 00:03:26 UTC 9 years ago
klukin
February 2 2010, 15:27:52 UTC 9 years ago
Чехов - это тонкий русский юмор
zxcvbn_02
February 1 2010, 00:07:46 UTC 9 years ago
От "Рассказов" Чехова я ещё в школе получал истинное наслаждение, иногда перечитываю их и теперь. Для желающих самому разобраться - вот сюда: Антон Павлович Чехов «Рассказы».
Холмогорова - в отстой, Константин Анатольевич - на очереди, Чехов - forever! ;-)
С юбилеем, Антон Павлович!
Re: Чехов - это тонкий русский юмор
ammosov
February 1 2010, 00:10:07 UTC 9 years ago Edited: February 1 2010, 00:10:19 UTC
Зато в ЖЖ выглядит здорово! :-)
zxcvbn_02
February 1 2010, 00:35:19 UTC 9 years ago
А HTML - это круто! Расцветим жизнь в попугаечно-канареечно-радужные цвета - они воздействуют на подсознание! ;-)
Re: Зато в ЖЖ выглядит здорово! :-)
ammosov
February 1 2010, 00:42:44 UTC 9 years ago
<i>Извиняюсь перед Вами</i>, урок понял -
zxcvbn_02
February 1 2010, 01:12:39 UTC 9 years ago
Что же до всего остального - попугаечно-канареечно-радужных цветов и размеров текста - всем этим буду с большим удовольствием пользоваться и экспериментировать дальше! ;-)
ramendik
January 31 2010, 23:51:32 UTC 9 years ago
Смешные, запутавшиеся в мастерски выписанных комплексах старики уступают место деловому, умному и великодушному.
ramendik
January 31 2010, 23:56:09 UTC 9 years ago
Сейчас проверил - ничего нереалистичного не вижу. "Вишнёвый сад" написан в 1903 году. "Психопатология обыденной жизни" Фрейда вышла в 1901 году. Ну да, на немецком, так Чехов был человек образованный.
Почитал. Решил применить-с.
sostavitel
February 1 2010, 00:31:59 UTC 9 years ago
semen_serpent
February 2 2010, 00:17:49 UTC 9 years ago
Действительно, на стыке филологии и медицины сложилась целая научная субдисциплина, изучающая творчество Чехова с точки зрения медицины и влияние медицинской практики на творчество Чехова. Целую библиотеку уже написали.
С тех пор, как имя Фрейда перестало быть нецензурным, вышел минимум десяток статей "Чехов и Фрейд". Но вот читал ли Чехов Фрейда - вопрос открытый и, похоже, неразрешимый...
ramendik
February 2 2010, 00:43:02 UTC 9 years ago
А статьи надо бы почитать бы - ссылок не найдётся? :)
karpion
February 1 2010, 13:26:53 UTC 9 years ago
klukin
February 2 2010, 15:31:31 UTC 9 years ago
ramendik
February 2 2010, 16:04:04 UTC 9 years ago
Suspended comment
Про конструктив
ramendik
February 1 2010, 00:01:26 UTC 9 years ago
Сам, к сожалению, не могу - мало знаю. В той же самой школе как альтернативу Маяковскому я выкатил Северянина (причём конкретно "Поэзу дополнения" со шпилькой кубо-футуристам, к которым относится Маяквский; искать тут http://homenet.logic-bratsk.ru/library/poeziya/seweryanin/menestrel.htm ). Это было куда красивее, чем просто Маяковского ругать.
С Чеховым бы так?
(А ругать - по мне так Некрасова. Невзоров девятнадцатого века).
Не понимаю я этого -
zxcvbn_02
February 1 2010, 00:28:46 UTC 9 years ago
Ругать можно только за русофобию и "политическую близорукость"
Re: Не понимаю я этого -
ramendik
February 1 2010, 00:43:54 UTC 9 years ago
О каких фактах речь?
zxcvbn_02
February 1 2010, 01:35:55 UTC 9 years ago
Когда я шабашил студентом в Сибири в советское время, уверяю Вас - было близко к этому (правда, от цинги мы не умирали :-) Даже "десятники" пытались нас обмануть. Но мы на водку не покупались ;-)
Или Вы про отношение генералов к мужикам?
Так оно и сейчас почти такое же. (если уж даже про "быдло" по телевизору проговариваются)
Re: О каких фактах речь?
ramendik
February 2 2010, 00:43:39 UTC 9 years ago
Полагаете - преувеличил?
zxcvbn_02
February 2 2010, 01:19:16 UTC 9 years ago
Я сам не историк, и склонности к изучению истории у меня нет, хотя и понимаю - надо русскому знать хотя бы в пределах основного курса...
В общем - доверяю её знаниям.
Re: Полагаете - преувеличил?
ramendik
February 2 2010, 01:53:56 UTC 9 years ago
Re: Про конструктив
baida_grigor
February 1 2010, 07:36:19 UTC 9 years ago
Re: Про конструктив
klukin
February 2 2010, 15:33:39 UTC 9 years ago
Это был чисто эпатаж, я угадал?
Re: Про конструктив
ramendik
February 2 2010, 16:05:03 UTC 9 years ago
А так - ну был Серебряный Век. В нём - ряд выдающихся поэтов. Среди которых и Маяковский, и Северянин. Но Маяковский более политически подходит к СССР.
vsopvs
February 1 2010, 00:05:34 UTC 9 years ago
verba
February 1 2010, 00:05:49 UTC 9 years ago
О вкусах, конечно, спорить глупо, да и просто незачем.
Но та же "Дама с собачкой" мне кажется одним из наиболее точных текстов о любви. А "Дом с мезонином" уж по крайней мере написан не с позиции человека, которому все невкусно.
vsopvs
February 1 2010, 00:08:01 UTC 9 years ago
balalajkin
February 1 2010, 01:53:55 UTC 9 years ago
krylov
February 1 2010, 06:43:38 UTC 9 years ago
ammosov
February 1 2010, 02:14:54 UTC 9 years ago
sostavitel
February 1 2010, 01:02:48 UTC 9 years ago
Фильтр был внешний, вполне умышленный и подконтрольный носителю.
Пенсне хотя бы.
krylov
February 1 2010, 06:44:31 UTC 9 years ago Edited: February 1 2010, 06:45:26 UTC
dodododo
February 1 2010, 09:25:41 UTC 9 years ago
sostavitel
February 1 2010, 11:28:43 UTC 9 years ago
sostavitel
February 1 2010, 10:58:32 UTC 9 years ago
idemidov
February 1 2010, 10:03:03 UTC 9 years ago
Няп, в конце 19 века это был банальнейший предмет быта. Все образованные люди носили.
Но в культуру почему-то вошло «пенсне это Чехов».
sostavitel
February 1 2010, 11:00:23 UTC 9 years ago
qaraabayna
February 1 2010, 01:56:35 UTC 9 years ago
2. Так можно про любую сатиру написать. Сатира не нужна?
3. Сатиры о сатире...
kartser
February 1 2010, 02:39:48 UTC 9 years ago
Все виноват постмодернизм. У нас он приобрел форму учения, что все пиздеж. Галковский применил его к русской литературе: получилось, что за трудами русских писателей таилась англичанка.
И это паскудно. Во-первых, консерватор прячется от реальности, замещая ее фантомами заговора против Российской империи. А ведь очевидно, что Российская империя не могла пасть без объективных причин.
С другой стороны, постмодернизьм будет применен против самого консерватора: напишут, что Крылов выдавал свой фотошоп за фотографии Российской милиции, и поделом.
В-третьих, лучшее, что есть в русской культуре - демонстрация реальности в ее убийственных проявлениях - замещается философией пиарщика - пиздежом - или игнорируется.
Но в отличие от русского реализма, русский постмодернизм не интересен.
krylov
February 1 2010, 08:14:37 UTC 9 years ago
slon357
February 1 2010, 11:07:53 UTC 9 years ago
Ну, ваще-то, если чилавег живёт в обчестве, где усе (в т.ч. и он сам) носят молотки и имеют обыкновение лупить ими друг дружку по балде - то без объективных причин никуды.
kartser
February 1 2010, 13:21:43 UTC 9 years ago
krylov
February 1 2010, 13:59:50 UTC 9 years ago
kartser
February 1 2010, 15:08:23 UTC 9 years ago
Нет, тут другое, методологическое: как именно общество, воплощавшее в себе консервативные, правые ценности, могло взять и погибнуть?
НУЖЕН ЗАГОВОР.
krylov
February 1 2010, 19:05:28 UTC 9 years ago
baliasov
February 7 2010, 21:57:31 UTC 9 years ago
Если двухметрового Муромца заедят вши то что скажут Крыловские-Галковские?
богатырь: суперпрофессиональный царь со своей суперевропейской элитой
вши: жыды, сицилисты, антоон-палыч ...
alexakarpov
February 1 2010, 03:00:09 UTC 9 years ago
=)
miliprepod
February 1 2010, 03:08:39 UTC 9 years ago
pingwinner
February 1 2010, 06:04:25 UTC 9 years ago
miliprepod
February 1 2010, 06:14:19 UTC 9 years ago
toha_toha
February 1 2010, 09:13:05 UTC 9 years ago
man_a_ger
February 1 2010, 03:52:33 UTC 9 years ago
trobar
February 1 2010, 06:00:37 UTC 9 years ago
pingwinner
February 1 2010, 06:05:48 UTC 9 years ago
Перефразируя одного писателя (тоже, впрочем, весьма талантливого) хочется сказать: "Если всё вокруг так хуево - просто пойди и повесься на вожжах в конюшне. Не вмешивая в это других". В смысле, читателей.
http://pingwinner.livejournal.com/27812.html
stolbvoy_d
February 1 2010, 07:24:51 UTC 9 years ago
Тоска, это, запредельная тоска, а вы - "коронка" ... И рисует он не шаржи, а души людей и вещей, как он их видит.
Вот пишу я, лучше бы, как говорил покойный Удод, "сливные бачки чинил". Он одной фразой вполне Чехова объяснил.
Блажь какая-то
ullaeg
February 1 2010, 07:49:58 UTC 9 years ago
Не согласен.
ex_quicknqu624
February 1 2010, 08:22:24 UTC 9 years ago
Чехов -- как фотограф. Только кроме внешнего отображает еще и внутренний мир. И ни в чем не стремится убедить. Ну а на фотографии каждый видит свое -- кто лужу кто звезды, кто заказуху, кто болезнь. Кому что ближе вобщем. Здесь если и есть повод для какого-то разговора, так это критика, путающая "что есть" с тем "что должно быть".
Re: Не согласен.
krylov
February 1 2010, 08:59:02 UTC 9 years ago
Фотография - сильнейший способ манипуляции человечками. Фотограф показывает человечку ровно то, что он хочет ему показать, и так, как он это хочет показать. Одна хорошая фотка способна скрутить мозги миллионам люде и уничтожить влияние миллионов слов. Прямой хак мозга: "ты же видишь своими глазами".
Чехов в этом смысле - да, фотограф. Фотки делал. НУЖНЫЕ.
Re: Не согласен.
Anonymous
February 1 2010, 09:33:47 UTC 9 years ago
Ну и критика критики -- это уж совершеннейший постмодерн и деконструктив. Если все не так, то лучшее что можно сделать -- показать альтернативу, расширить картинку так сказать. Иначе мы скатываемся в такой нигилизм нигилизма :) Как по мне -- тот же рассказ про Архиерея можно подать очень конструктивно и убедительно -- и про поверье что на страстной неделе великие души умирают и про последние испытания и про то же протворечие между системой и душевным общением -- только захотеть увидеть. А то какое-то бесконечное расчесываение болячек.
Re: Не согласен.
olga0
February 1 2010, 10:38:45 UTC 9 years ago
О герменевтике.
alexvelikoross
February 1 2010, 11:28:55 UTC 9 years ago
А то ,что касаемо понимания...Как он пишет -"идиосинкразия",ну ещё бы -переводим(вольно): своеобразно смешанный -да кто бы сомневался,что у идиосинкразного Егория неприятие Чехова.Да он просто понять его не может.И хочет.старается,читает- а не может!Японцы понимают(как то),а Холмогоров-нет.
Но не знал я Несмелова.Спасибо -узнал "гения".Что он там коряво о противоречиях вывел-то сто -двести лет философы тома исписали ,сейчас фишка главная : нет противоречия-значит ложь,есть?-значит истина.
"Попытка превзойти физическую природу"(Е.Х.)-в отличие от А.П. значит...значит-а сколько раз Егор был женат? так -с природой боролся?
Архирей -тяжелый рассказ(чем то Смерть Ивана Ильича напоминает).
Но именно из него критик делает вывод о ненависти Чехова к русскому вообще и русскому воздуху в частности.
А ты ,Холмогоров,много людей вылечил,мотаясь по руской глубинке-а вот Чехов сотни.
А как писатель, он вылечил миллионы .Чехов освобождал от негодного.Никого прямо не называя негодяями,а показывая со всех сторон-со всеми противоречиями-какие они есть.
А уж ипостась!Да , любую ипостась А.П. не принимал-особенно ипостась долженствования ,догмы,столь необходимой многим пустым ,но многозначительным людям.
Выдавливать по капле раба-это как раз выдавливать в себе тупость покорности,покорности обстоятельствам-и что же в этом плохого?
А уж сравнил...Платонов и Чехов...Читали ,знаем,рядом не стояли.
Набоков ,кстати писал со словарём,и как и Куприн восхищался способностью Чехова лаконично ,обыденными словами рисовать шедевры.
Ну и пассаж ,о том Чехов чувствовал себя (предательским)апостолом Петром)говорит о том, что пал "гений" переисторика Радзиховского-восходит новая проникновенная звезда.Звезда Холмогорова.
Кстати ,когда порадует(Е.Х.) нас заметками "Сахалин сегодня.Слава Путину,наш(газ)!"?
Только,чтобы как Чехов-повозками,деревянными лодками через Лену,прочими перекладными.И ведь больной(смертельно), без вкуса,пошляк -космополит ,а поехал ...Зачем?-а потому что русский
Парадокс
k_o_i_l
February 1 2010, 12:21:24 UTC 9 years ago
nelublukepkin
February 1 2010, 12:30:59 UTC 9 years ago
gilgatech
February 1 2010, 12:37:09 UTC 9 years ago
a_66
February 1 2010, 12:49:08 UTC 9 years ago
А карикатура - это у Вас в предыдущем посте, по ссылке. И ведь не могу укорить Вас в предвзятости - у защитников персонажа фотографии получились не лучше. Подумалось, может, стекло у них такое?
А Чехова пинками загоняли в либералы. И портрет тот писался, образно выражаясь, с костлявой рукой Адама Смита на шее. Любому меценату доподлинно известно, чего требует публика - побольше чаганавы.
akrylo
February 1 2010, 13:29:53 UTC 9 years ago
Лично я люблю Куприна - настоящий русак, жизнелюб и философ жизни.
alexvelikoross
February 1 2010, 16:50:40 UTC 9 years ago
akrylo
February 1 2010, 16:55:01 UTC 9 years ago
Наверно, Куприн высоко ставил Чехова. Более того, я и сам высоко ставлю Чехова. Более того - Чехов - один из величайших писателей 20 века. Все так.
Но никакого оптимизма от чтения Чехова у меня не возникает.
alexvelikoross
February 1 2010, 17:01:32 UTC 9 years ago
как и Галковский
и и от них -заряд реализма
хоть и оне оба редкие самолюбцы
akrylo
February 1 2010, 17:07:38 UTC 9 years ago
Чехов - безусловно реалист и великий писатель. О нем книги написаны.
Но, при этом, у Чехова очень специфический взгляд на жизнь.
alexvelikoross
February 1 2010, 17:13:46 UTC 9 years ago
Не менее .чем Чехов.
И одна его книга круче тысяч.Многих тысяч.Это ,я думаю и хозяин журнала подтвердит,если соизволит,да Константин Алексеевич? ответьте-вопрос серьёзный.
d_drk
February 1 2010, 13:43:31 UTC 9 years ago
Уж нет прежней веселости, непринужденных разговоров, шуток, смеха, нет взаимных ласок и той радости, какая волновала детей, жену и меня, когда мы сходились, бывало, в столовой; для меня, занятого человека, обед был временем отдыха и свидания, а для жены и детей праздником, правда, коротким, но светлым и радостным, когда они знали, что я на полчаса принадлежу не науке, не студентам, а только им одним и больше никому. Нет уже больше уменья пьянеть от одной рюмки, нет Агаши, нет леща с кашей, нет того шума, каким всегда встречались маленькие обеденные скандалы вроде драки под столом кошки с собакой или падения повязки с Катиной щеки в тарелку с супом. Описывать теперешний обед так же невкусно, как есть его.
Чеховские рассказы - это жалобы умирающего человека о том, что теперь у него в зубах коронки, что мир не таков, каким был когда-то при жизни и – острый укол сомнения – да был ли? Даже самая едкая его сатира проникнута жалостью и сочувствием... к себе и к жизни и проистекает не из завистливой злобы, но от безысходности и отчаяния. Ты же представляешь его бездушным карикатуристом, хуже того – злонамеренным пасквилянтом, что не просто мимо, но прямо перпендикулярно действительности ИМХО.
alexvelikoross
February 1 2010, 16:54:55 UTC 9 years ago
а -никто и не понял
глас вопиющего средь скал
d_drk
February 1 2010, 20:45:54 UTC 9 years ago
alexvelikoross
February 2 2010, 08:22:01 UTC 9 years ago
сочувствие есть
жалости нету-и быть не дОлжно
Чехов отлично видел,кто чего достоин
жалость вызывают люди жалкие
сочувствие-запутавшиеся ,но не безнадёжные
d_drk
February 2 2010, 11:10:01 UTC 9 years ago
Бросьте. Все мы смертны, и уже в силу одного этого обстоятельства заслуживаем жалости и сочувствия.
alexvelikoross
February 2 2010, 11:13:46 UTC 9 years ago
И считаю это слово убогим.
В особенности как пользуются этим качеством мошенники и политики.
d_drk
February 2 2010, 12:43:32 UTC 9 years ago
alexvelikoross
February 2 2010, 12:58:16 UTC 9 years ago
жалость-я ненавижу .когда меня начинают жалеть
жалость-это унижение
принижение
d_drk
February 2 2010, 16:06:26 UTC 9 years ago
karpion
February 1 2010, 14:18:31 UTC 9 years ago
Что же касается текста Холмогорова на ту же тему, то он явно продиктован обидой за наезд А.П.Чехова на Церковь. Похоже, у Холмогорова православие головного мозга.
Попробуем применить к этому тексту "принцип волшебной зубной коронки". Вот Вы, Константин, видите в православии приятный вкус? Конечно, эстетика там есть, и неплохая - отработанная веками (хотя на вкус и цвет товарища нет). Но вот за этой эстетикой скрываются весьма неприятные вещи, начиная с поддержки всех антинародных деяний правительства.
А что происходит в нашей современности? Россия помогает развитию Кавказа, строятся новые медресе и мечети; "Наши" отдыхают на Селигере; а у Константина Крылова в глазу волшебная линза, он не видит в этом ничего хорошего.
Фраза про карикатуры неплоха
alex_mukhanov
February 1 2010, 14:56:11 UTC 9 years ago
http://pioneer-lj.livejournal.com/1313413.html?thread=57767045#t57767045
nataly_hill
February 1 2010, 18:45:51 UTC 9 years ago
karpion
February 1 2010, 19:18:43 UTC 9 years ago
nataly_hill
February 2 2010, 11:16:12 UTC 9 years ago
alexvelikoross
February 2 2010, 11:15:06 UTC 9 years ago
elte_igel
February 1 2010, 18:48:05 UTC 9 years ago
Резюме позиции воображаемого Антон-Палыча: "без вас - скучно, а с вами - противно". Собссно, из такого тупика выход - это на 80% _настоящая_ ( т. е. меняющая мир ) творческая работа, и на 20% - _настоящая_ ( т. е. меняющая себя ) любовь.
ИМХО, как всегда.
--------------------------
"Боже, сколько лет я иду, но не сделал и ..." (с)
geekkoo [lj.rossia.org]
February 2 2010, 07:29:45 UTC 9 years ago
— М-да... — согласился почетный мировой, жмуря глаза. — Для закуски хороши также, того... душоные белые грибы...
— Да, да, да... с луком, знаете ли, с лавровым листом и всякими специями. Откроешь кастрюлю, а из нее пар, грибной дух... даже слеза прошибает иной раз! Ну-с, как только из кухни приволокли кулебяку, сейчас же, немедля, нужно вторую выпить.
— Иван Гурьич! — сказал плачущим голосом председатель. — Из-за вас я третий лист испортил!
— Чёрт его знает, только об еде и думает! — проворчал философ Милкин, делая презрительную гримасу. — Неужели, кроме грибов да кулебяки, нет других интересов в жизни?
— Ну-с, перед кулебякой выпить, — продолжал секретарь вполголоса; он уже так увлекся, что, как поющий соловей, не слышал ничего, кроме собственного голоса. — Кулебяка должна быть аппетитная, бесстыдная, во всей своей наготе, чтоб соблазн был. Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и пальцами над ней пошевелишь вот этак, от избытка чувств. Станешь ее есть, а с нее масло, как слезы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с луком...
Секретарь подкатил глаза и перекосил рот до самого уха. Почетный мировой крякнул и, вероятно, воображая себе кулебяку, пошевелил пальцами.
— Это чёрт знает что... — проворчал участковый, отходя к другому окну.
— Два куска съел, а третий к щам приберег, — продолжал секретарь вдохновенно. — Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать... Щи должны быть горячие, огневые. Но лучше всего, благодетель мой, борщок из свеклы на хохлацкий манер, с ветчинкой и с сосисками. К нему подаются сметана и свежая петрушечка с укропцем. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилучший, который засыпается кореньями и зеленями: морковкой, спаржей, цветной капустой и всякой тому подобной юриспруденцией."
http://ilibrary.ru/text/1187/p.1/index.html
6estov
February 3 2010, 22:33:57 UTC 9 years ago
С.-Щедрина как русофоба мы запомнили. с антон-палычем разобрались.
предлагаю список дальнейших фигур.
Л. Андреев (мизантроп, сумасшедший)
С. Есенин (алкоголизировал и криминализировал поэтический дискурс)
И. Бунин (дворянишко, ненавидел народ)
пара Гиппиус-Мережковский (мало того, что евреи и гностики - еще и Гилтера поддержали)
В. Маяковский (воинствующий интернационалист)
этого на первое время, думается, должно хватить).
diana_spb
February 6 2010, 18:14:25 UTC 9 years ago
marat_ahtjamov
February 7 2010, 08:21:56 UTC 9 years ago
Либо за Гавриллиаду, либо вот почему http://haritonov.kulichki.net/stories/pu.htm