Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"ну и не пой"-2

И ещё одна деталька к истории с Бакушинской. Я как-то пропустил, а вот Наташа Холмогорова обратила внимание. Вот на это:

Маша спросила, как звали ее прадедушек и ушла спать.


То есть маленькая Маша про своих прадедушек не знала НИЧЕГО. Вообще ничего - потому что любой рассказ сопровождался бы именами. И госпожа Бакушинская про них и не вспоминала бы и дальше, если бы трупы дедушек не понадобились бы ей в целях идеологического воспитания дочурки.

Впрочем, она не одна такая. У большинства страдальцев за дедушек-прадедушек много проблем с памятью о настоящих предках. «Наши деды воевали, давили таки как ты, фашистов…» - «Простите, кто был Ваш дедушка и где воевал?» - «Да как вы смеете».

)(
А про них в младшешкольном возрасте редко кто знает.
Мой дед, а твой прадед, Василий Алексеевич Иванов, погиб под Сталинградом/сражён в Полтавской баталии"
Хорошо, если остался портрет/две-три фотокарточки.
Относительно "большинства", я думаю, Вы сильно преувеличиваете.
Кстати, с какого века Вы знаете свою родословную?
Как раз с прадедушек. Мне бабушка показывала старую, в пятнах, фотографию своего отца. ИНЖЕНЕРА. И объясняла, какая это ответственность - быть инженером. Строить мосты и дороги.

Я в детстве был уверен, что стану инженером - как прадедушка, как дедушка, как бабушка, как папа, как мама. Не знал только, буду ли я строить мосты или реакторы.

Ну, в общем, в каком-то смысле - - -
Ох, Константин... Очень нехороший пост.
Вы знаете, это же банальнейшее явление — во многих семьях именно так и есть — дедушку УБИЛИ ни за что. А бабушка потом всю жизнь боится и стыдится говорить о нём своим детям и внукам.

По семьям ведь катком проехали просто. А потом говорят: вы под катком неправильно лежали.

Deleted comment

О-хо-хо.
20 съезд чего?
Коммунистической партии Советского Союза?
На котором верные визири бывшего падишаха втихую пожурили покойного?
И решили, что он отныне не Живое Божество На Земле, а всего лишь просто Великий Падишах.
А некоторая часть из убитых и оклеветанных была «реабилитирована»™.
А некоторым семьям прислали аж целую справку №942342-Щ: «Наст. уведомл. что закл. Ух-лага Ив-в Ив-н Ив-ч сконч. 01.01.1943 от остр. серд. недост. Число. Подпись»

Deleted comment

Представьте, что в 2010 г. Р.Х. президент Чеченской республики Рамзан Кадыров проведёт внутреннее совещание на тему: «Мы знаем, что в начале 1990-х в нашей цветущей республике отдельные несознательные кадры допускали отдельные перегибы на местах. Отдельные нарушение исламской законности. Это недопустимо». Семья бывшего грозненца Иванова, пропавшего без вести в 1992, получит справку «Гр-н Иванов умер от почечных колик 4.1.1992. Число. Подпись», а его сосед Петров, пропавший годом позже, и вовсе будет аж реабилитирован!
Это будет полная аналогия.

Deleted comment

Вы блестящий полемист.
А Вы тот самый Иван Демидов, который иногда ведёт бездарные педерачи на ТВ?
содержательного смысла.Разве что выяснить, нет ли еврейских или чурецких корней, для своего рода статистики.
А если еврейских или чурецких корней действительно нет, то - что тогда? КАк истолкуете, активный вы наш?
И насколько содержательную удалось насобирать вам статистику? хоть одной цифрой подЕлитесь, или - всё так, знаете ли, для красного словца, э, спизднуто?
"если еврейских или чурецких корней действительно нет, то - что тогда?"

Ну как может нормальный, не травмированный человек восхвалять с пеной на губах истребителей своего народа ?

"насколько содержательную удалось насобирать вам статистику?"
Из активно пишущих в сети таких не менее двух третей.
Кстати-http://lj.rossia.org/users/farnabaz/97542.html

"Обоймы" форумов совпотреотической ориентации таковы на 4\5 как минимум, в том числе небезызвестный vif2ne.
две трети, 4/5 - откуда? Это ваши личные ощущения или обработка чьего-то материала?
ССылка есть?
Уж так эти Гусские потГеоты вскидывались и брызгали слюнями на реальные факты .
Да и болтали они много чего от случая к случаю -а я просеял.Поучительно.
Они дистанцируют. Например, Пушкин был рабовладельцем - но кто об этом помнит?
Что-то я не верю в такую бабушку. По своей сужу.
А я по своей.
Хорошо, допустим. Но смелая и отважная, к тому же живущая СЕЙЧАС Ольга Бакушинская МОГЛА рассказать своим детям про прабабушку и прадедушку? Если уж их "убил Сталин", а? Ей-то что мешало?!
Ну конечно могла.
Только в реальной жизни дети совсем не интересуются жизнью прадедов. Для них это просто незнакомые люди с пожелтевших фотографий. Дай бог, если к 30 годам у человека просыпается интерес к истории семьи.
Увы, тема не лишена оснований. Что-то там, в периоде от тридцатых до пятидесятых, такое страшное было, что и через тридцать лет упоминать о тех делах при открытой форточке даже вскользь считалось делом опасным.
Что именно там было - не знаю. Могу только предполагать.
Загадочного мало. Примерно то же, что и...
http://krylov.livejournal.com/1977707.html?thread=75717483#t75717483
Этот комментарий и все Ваши ниже.
Мой дед по матери Михаил Эльберт, по профессии нефтяник, с началом войны вызван в Ташкент на нефть. Вывез туда семью из Ленинграда, затем, зимой 1941-42, явился в военкомат добровольцем, направлен на обучение на офицера (точнее, как я понимаю, дообучение - его ещё в финскую как спортсмена в какое-то училище призывали). Получив звание, участвовал в боевых действиях начиная со сталинградской операции (не сам Сталинград, а окружение 6-й армии, известное как Операция "Уран"), и заканчивая взятием г. Вена.
Замечательная биография, этим стоит гордиться. А почему "на всякий случай"?
В смысле "если тема всплывёт в дальнейших обсуждениях".
а меня вот сомнения гложат.
Ну не настолько ж эта тётка дура, что б у угоду своим каким то комплексам насадить в родного ребенка такой дикий гештальт.
У меня ребенок в третьем классе - так у них пол класса вообще не поют,не хотят.А остальная половина всячески слова песен старается переврать что б смешнее было. А тут...весь класс поёт..а одна не поёт.
Какой то очень странный класс у Бакушинской.
Может, учительница пения хорошая, увлекла детей?
Мы можем только предположения строить,в учителе или не в учителе, или в комформизме девочки ожидающей подарков и одобрения от родных, или специально насаждаемом в сенье принципиальном нонкомформизме или в сочетании обоих вариантов - характерном для семей где исповедуют радикальный протестантизм, русское католичество или ортодоксальное иудейство, это все равно будут лишь предположения.
Лично мне кажется эта история фейком - слишком нелогично ведут себя её герои.



...она просто фанатичка.
Были же истории (насколько они реальны - вопрос другой) про женщин из 30-х, которые от своих мужей/сыновей отрекались - мол, ни за что не сажают. Вот Бакушинская из той же когорты, видимо. Хотя будет крайне возмущена, если её с этой когортой сравнивать будут.
кто знает почему они отрекались...возможно, что б самих не посадили.
С бакушинской другое - для неё Сталин это персонализированное зло.
насчёт дедов-прадедов очень верно подмечено !
словесного поносу - через край, а о жизни ихней ничего не знают. Имена разве что...
Совершенно верно, г-н Крылов. Вы безусловно правы, это и есть сущность трагедии - беспамятство,отсеченность и разрыв преемственности, заменяемой белым шумом и общими местами.
Отсутствие традиции иметь родословную,да и потребности или интереса к ней, - цыганщина по времени,- что свойствено низшим слоям дворняжистого населения - это и есть то самое, что делает его не нацией, а населением, - манипулятивным и стадным.
Мне более всего интересна реакция остальных детей.
Там еще есть популярный мем: "дед моей подруги, Герой Советского Союза очень не любил Сталина."

Все Герои Советского Союза известны поименно - можно было б и имя назвать. Было б больше доверия к рассказчику.
Вот Антифа их насчитали 6000000,
и готовы в зародыше уничтожить всех, кто соизволит засомневаться
http://afa_info.mag.su/anti02.jpg.
Изучал родословную до дядей прадедушек, писавших книги о том, как сидели за революцию. Не понравилось. Наверное, потому и стал фашыстом.
Учитывая, что в русских семьях принято молчать о своих страданиях, не выпячивать их - ну вот такая нац.черта - то метод, взятый вами на вооружение от знатного рус.националиста, принесет немало блестящих плодов.

Молодцы, отлично придумано!
А ПОЧЕМУ ЭТО в русских семьях "не принято" говорить правду, а? Кто запретил, почему, по какой причине?

"Национальная черта"? ЗНАЕМ МЫ такие "национальные черты". Ещё у русских есть национальная черта отдавать всё имущество евреям и чуркобесам и умирать после этого. Тоже такая традиция. Национааааааальная. Да.
Есть два высказывания,
1."в русских семьях принято молчать о своих страданиях, не выпячивать их"
2."в русских семьях "не принято" говорить правду", т.е. в русских семьях, проще говоря, в обычае врать.

И Вы сейчас, вроде как на полном серьезе, ставите между ними знак равенства, чтоб, значит, лихо опровергнуть приписанный мне тезис, да?
"Не выпячивать" и "врать" - понятия не равные, а в данном случае вообще где-то перпендикулярные.
Ну что, собеседники, находясь в здравом уме, в сознании, с высшим образованием, будут выяснять очевидности? Для чего?

Да ведь вам же Н.Холмогорова двумя постами ниже, с разницей в одну минуту, ровно о том же самом, что и я, пишет - что, тоже ничерта не понимаете? Даже у неё?

Ну что же, в качестве ликбеза для представителей "национального движения". Чтобы помнили, значит, про кого они рубахи рвут.

В русских семьях, дорогой Константин анатольич, бабушка молчит, что у нее дедушку забрали, а дедушка молчит, где ему пришлось под пулями переправу держать. А вот двоюродная бабушка не утерпит и скажет как-нибудь, беда лишь в том, что в отличие от Какушинских, сказано это будет невпопад, впопыхах и чаще всего не к месту. Так, что дети-внуки не поймут и не запомнят, а если поймут, то не так.
Повтор будет, возможно, лет через 10, обыкновенно перед смертью, когда, сами понимаете, немного всем не до того. И опять они не поймут. НУ НЕ КАКУШИНСКИЕ.
Вот это и называется "не выпячивать", ежели кто не в курсе.

А вот после этого - вы со своими вопросиками ехидными. Так-так, а где, говорите, он воевал, где его взяли? За что? АХ, НЕ ЗНАЕТЕ?????????? - etc.
>В русских семьях, дорогой Константин анатольич, бабушка молчит, что у нее дедушку забрали, а дедушка молчит, где ему пришлось под пулями переправу держать

Извините, но это неправда, и я написала совсем не это.
У русских не принято _использовать_ образы предков как средство манипуляции: так, как использовала Бакушинская. Но рассказы о предках - в том числе и о героических, и о трагических страницах их жизни - в нормальной русской семье нормальное явление. Поэтому так поражает то, что дочка Бакушинской не знает о прадедушках ничего, даже имен - только то, что их "Сталин убил". Для русского это звучит диковато.
Я не сталкивалась с ситуацией, когда родители боялись или "стеснялись" рассказывать детям о трагической судьбе предков - хотя, наверное, такое бывает. Однако не раз, и в собственной семье, и на других примерах, встречалась с противоположным: еще в советское время родители и дедушки/бабушки спокойно рассказывали детям и о войне, и о репрессиях, не акцентируя "ужосы", но и не скрывая опасных и трагических перипетий.
Когда люди слышали, знали, что и как с их предками было, да вот только подробностей при этом не очень-то много у них было.
Где, как, когда, в какой период, на каком фронте, фамилию командующего, номер роты и проч., и проч - вот этого никто из моих знакомых про своих героических дедушек не мог сказать.
Так, всё, знаете ли, в общих чертах. А дедушки, знаете, почему не рассказывали? - очень уж страшные рассказы были. сопряженные с личными страданиями и лишениями, и чего тут, по их мнению, рассказывать было? Ровно ничего героического...

Я из своего воевавшего деда так и не смог ничего вытянуть, с тем он и ушел. Только медалями играл на улице с ребятами, дед сказал лишь - все бери, вот эту пару только мне оставь, я их, когда еду в Москву, надеваю, чтоб вам гречку привезти.

Так что вот у меня самый раз будет спросить, про дедушку-то.
По методе г-на Крылова.

Ну, все анкетные данные, вплоть до номера роты, вряд ли кто-то сможет привести. Для этого надо, уже будучи взрослым, проводить специальные изыскания. Но имя-фамилия, общий абрис биографии, какие-то памятные случаи - другое дело.
Да и причем здесь ваш дедушка - разве вы им козыряете направо и налево? :-)

Вообще удивительно, как любое упоминание "сталина" провоцирует людей на споры и проявления взаимной неприязни, в т.ч. из-за мельчайших или просто мнимых разногласий.
Дык, если травма, надо и относиться к ней как к "травме". Как к психическому страданию. И лечиться - а не холить и лелеять свои комплексы на этом месте.
истинную причину страданий ."Тебя , Ваня, колбасит так и ты брызгаешь слюной и исходишь на говно, потому что в глубине души догадываешься или даже знаешь, что к чему, а признать это неприятно и даже страшно"
Я уже несколько месяцев собираюсь написать пространный пост об антисоветизме. Однако нахожусь в сомнениях и не знаю, стоит ли. Срач, несомненно, будет колоссальный, это уныло-предсказуемо - но принесут ли мои слова поциэнтам хоть малейшую пользу?
Напишите. Будет интересно.
Ну вот оно и вылезло. Простите, а кто вас, меня, его-её во врачи звал?

Это, простите, штамп, когда старый джедай партиец помогает партийцу юному, мучающемуся сомнениями, преодолеть внутреннее неустройство и воспарить к новой жизни. Штамп древний и почтенный, я даже догадываюсь, откуда он взялся - но переживший себя ещё в позапрошлом веке.

Однако лезут и лезут в наставники, врачи, поводыри... "вскрывать надо". На кошках тренируйтесь. Предлагайте другим своё мнение, а не навязывайте его со скальпелем у горла.
"Предлагайте другим своё мнение, а не навязывайте его со скальпелем у горла"

? Мои скромные комментарии производят такое впечатление ?:)))

Надо ли Вас так понять, что адоранты Виссарионыча и интернационализьмы могут и должны беспрепятственно вещать,
а высказывания категорически несогласных с ними приравниваются к приставлению скальпеля к горлу ?
Знаете, Вы ваш собственный коммент выше перечитайте? Вы объявили себя врачом, а врач - он тем и отличается от просто советующего, "как быть со здоровьем", что может применять те или иные меры к пациенту вопреки его воле. Вот я и спрашиваю - откуда у Вас такое право? Диплом показать не прошу, знахарем не ругаю... просто интересуюсь.
или прикидываетесь ?
Я уподобил возражающего интернационалистическому совпотреоту-сталинисту врачу.
Это нисколько не означает, что я назвал себя врачом.

"врач ..отличается от просто советующего, "как быть со здоровьем", что может применять те или иные меры к пациенту вопреки его воле. Вот я и спрашиваю - откуда у Вас такое право?"
Никаких "мер" , комментируя в блоге, принять, очевидно, нельзя.
Разница между не желающим признать прискорбную правду о своей стране, изложенную, к примеру, Солоухиным в "Последней ступени", трубящим про выигравших гражданскую у буржуазии рабочих и крестьян и "Сталин-наша слава боевая", и возражающим ему проста и диплома не требует.
В таком случае и Вы совершенно аналогичной фигуры речи не поняли. Если бы я откомментировал как "суди, мой друг, не выше сапога", Вы стали бы горячо убеждать меня, что Вы не сапожник?

Что же касается людей, знающих правду (чаще всего "прискорбную" или "страшную") и на этом основании позволяющих себе отрицать моральное и психическое здоровье носителей иных точек зрения, то они у меня, извините, вызывают отвращение. В этом и разница между мной и этими людьми: я говорю о своих чувствах по отношению к ним, они же о неких независимо существующих правде, морали и прочем. От них воняет "прогрессивным человечеством", "истинной верой" и иной экзистенциальной трусостью.

На чём и позвольте мне завершить этот разговор.
ли Вы к скальпелю возражения совпотреотам.
Вместо ответа Вы продолжили тролление.

"Если бы я откомментировал как "суди, мой друг, не выше сапога", Вы стали бы горячо убеждать меня, что Вы не сапожник?"

Я бы обратил Ваше внимание на нерелевантность Вашего высказывания

"Что же касается людей, знающих правду (чаще всего "прискорбную" или "страшную") и на этом основании позволяющих себе отрицать моральное и психическое здоровье носителей иных точек зрения, то они у меня, извините, вызывают отвращение"

Да Вы не извиняйтесь, не стесняйтесь, будьте как дома.

Действительно, с точки зрения , например, большевизанствующего эстета, нет ничего хуже "манихейства".Вот и Чикатило с каких-то сторон был интересной личностью с богатыми переживаниями.


"они же о неких независимо существующих правде, морали и прочем. От них воняет "прогрессивным человечеством", "истинной верой" и иной экзистенциальной трусостью"

Вот и я говорю-то ли дело Саенко или Чикатило !
А также памятных случаев.
Страшные они, видать, слишком, случаи-то.

А про "сталина" выводы такие будут.
Если это провоцирует на споры и неприязнь, значит, речь идет о чем-то настолько злободневном, жгучем, но неназываемом по каким-то причинам, но очевидном всем спорящим, что стоит лишь присмотреться- и сразу видно станет, о чем же тут речь.
Я так думаю, о классовых интересах, в корне противоположных, вот и весь секрет.
>Я так думаю, о классовых интересах, в корне противоположных, вот и весь секрет.

Можно было бы остановиться на такой гипотезе, если бы в "белые" шли исключительно богатые бизнесмены и видные чиновники, а "красные" наблюдались в основном среди рабочих, крестьян, врачей и учителей.
Однако на практике мы видим, что зацикленность на этой теме - в обеих ее полярностях - свойственна одному социально-классовому слою: интеллихентам вшивым людям умственного труда, примерно одинакового социального уровня и достатка.
Угнетенному классу не до борьбы за доброе имя Сталина или там за всемирный интернационал - его больше интересует его настоящее и будущее, довольно-таки нерадостное. А угнетающий класс готов защищать любую идеологию и любую веру, пока видит в этом выгоду, а как только иначе подует ветер, сменить ее на противоположную.
И только те люди, которые, с одной стороны, не голодают и могут особо не тревожиться о хлебе насущном, а с другой стороны, не заняты раскладами, откатами и попилами - позволяют себе роскошь болезненных реакций на некоторые термины и фамилии из учебника истории.
мне представляется, что, во-первых, для них играет большую роль семейная память о
- высланном в Сибирь дедушке,
- смутные воспоминания о предках, хрустевших французской булкой (беседовал я тут с одной столбовой дворянкой из Одессы, так та на полном серьезе убеждена была, что лучше всех прочих уж хотя бы поэтому)
- ну и всякие прочие внушенности.

А во-вторых, для людей, менее всего в наше смутное время заточенных под борьбу за существование, проще списать собств. неумение на "среду, которая заела", ну а среда у нас известно какая - красно-ненавистно-большевиЦкая. Для них бальзам на раны песни, что строй у нас вовсе не поменялся, а по-прежнему красно-чекистский, и они гадости нынешнего с удовольствием приписывают прошлому, и наоборот, делая коктейль по своему вкусу.
Сталин для них - объединительная фигура ненависти. Удобная. Понятная. Привычная.

ну, а есть и другие, это такие технократы, что ли. Да, я в том числе. ЛЮди логического склада, вслед за А.Зиновьевым задающие себе вопрос "а что бы я делал на его месте", и приходящие к определенным выводам. Выводы эти скучно и педантично повторяют школьный учебник - как ни вертись, а в определенных целеполаганиях ты бы действовал ровно так же, как и он. (Всё уже описано).
Не у всех, правда, хватает смелости признаться.
Проку с медалей - внукам играть, да привезти гречку?
А нужно было воевать-то?
Конечно, никакого проку с медалей, что вы.
И воевать совсем не нужно было, а сразу сдаться Гитлеру-освободителю, правда?
вам полегчало?
С Гитлером еще нужно было воевать, он ужасный.
А с любой другой войны - афганской - бежать, дезертировать! Зачем служить государству за гречневую кашу?
Вы правы. Сказаное можно было облечь в более приемлемую и спокойную форму.
Извините.
А при чем здесь страдания, позвольте спросить?...

Страдания- это по части Холокоста, только о нём как-то молчать вроде-бы и не прилично, наоборот: принято орать на весь свет. А остальным при этом надо униженно платить и каяться.

Но ход мысли в ключе:
-А, падла, помнишь где твой дед воевал?!! Значит нерусь...- доставляет даже более холокостного 8))
Что-то я не поняла: при чем здесь страдания и что плохого в том, чтобы рассказать о своем дедушке?
Ну, если, конечно, дедушка не занимался чем-то таким, о чем не стоит говорить в приличном обществе. Да и то...
А почему героизм в войне надо сводить к страданию?
Я не занимался исследованием, как на это дело смотрит церковь, но мне всегда казалось, что с ее т. зр. именно так. Претерпеть, пострадать за други своя - это и есть героизм по-русски.

Хотя, не спорю, есть героизм и по-друговски, объебать там всех, и проч.
Э, мы всё-таки про Великую Отечественную войну. К военной хитрости, да ещё с советской стороны, думаю не следует применять употреблённый Вами термин, даже если сам командир его и употребил. И я как-то не думаю, что вот прямо все командиры, устроившие именно это самое, были нерусскими.

А страдали - _только_ страдали - в лагерях. Всяких, со всех сторон. На фронте - воевали. Это _не сводится_ к страданию.

Правда, если посмотреть всех кино-Ларис Шепитько, "молодые гвардии" и прочих деятелей изобразительных искусств проклятого прошлого, то может закрасться мысль, ... впрочем, черт с ней, не так ли?
"Молодая Гвардия" - это про подпольщиков. Их в конце убивают, но вообще-то оно совсем не только про гибель - там скорее про то что погибли не зря. Хотя это я по книге, фильма честно не видел. А Фадеева в нерусские по-моему сложно записать.

А Шепитько вообще как к теме относится?
В свое время у меня был диалог с одним умным, немолодым и интеллигентным. Верующий.

И вот, мы сошлись на том, что военные фильмы Л.Шепитько и в особенности "Сотников" (по В.Быкову) - это классический, прямо-таки христианский сюжет, точнее, переложение, более того, если будете смотреть, а фильм тяжелый, черно-белый, эстетики 70-ых гг - обратите внимание на иконописный поворот головы Сотникова в тюрьме,и его слова - там, где они сидят с предателем, кот. выбьет у него табуретку из-под ног. Это Иисус Христос-42.
Еще посмотрите "Иваново детство" Тарковского, это тоже фильм, выдержанный в оч. христианской эстетике жертвенности. Ну, тут объяснения лишние совсем.

Фильмов про подпольщиков и блокаду в моем детстве было много, а сейчас надо поискать. Тоже "про это".

Так ведь ни жертва Христова, ни христианское мученичество - не есть страдание ради страдания. Всегда есть цель. Христос распялся - ради нашего Спасения. Мученики страдали - ради свидетельства веры.

И да, в этом смысле параллель есть. Во всём что я про блокаду видел упор был на то, что страдали, гибли - но выстояли, удержали фронт, производили оружие и танки.
Странные у Вас понятия. Я бы сказал - неверное словоупотребление. Героизм ничего общего со страданием не имеет. Героизм - означает перешагнуть через страх и страдание. Презреть все ради победы. Классические образцы - Геракл и Александр Македонский. Покрышкин и Матросов. Рудель и Ютилайнен - с той стороны.
А если начать игру словами - так некоторые и "6000000" считают героями.
а прикольно бы было если б выяснилось что до страшного 37-38 гг. прадедушки сами орудовали в подвалах нквд наганами
Среди миллиона расстрелянных были мерзавцы, чисто статистически.
Там были очень крупные рыбы еврейского происхождения, которых почикали в 30-х годах - нарком НКВД Ягода, например, Берман - основатель ГУЛАГа, и много рыбёшек помельче...
Сталин не расформировал ни одну из этих организаций. Так за что же его хвалить?
...на Ваше высказывание что мерзавцы были чисто статистически. Они там были не случайно - такая проводилась политика евреями, пришедшими к власти и расставлявшими на ключевые посты опять же евреев. Эти ребята и начали раскручивать маховик репрессий.

А потом сами попали в свою же хорошо отлаженную машину - чекисты, партийные деятели, руководители всяких рангов... Там было несколько волн "прокрутки" - новые косили прежних, а потом более новые - новых...

А после смерти Сталина Хрущ начал их реабилитировать. Теперь они "реабилитированные" как пострадавшие от сталинских репрессий...

Такой вот был круговорот... веществ в природе.

А Сталина я нигде не хвалил, это Вам померещилось.
Не хвалили, так о чем речь?

Сталин расстрелял десятки миллионов невиновных людей и несколько сотен виноватых.
Последнее - статистически неизбежно.
У меня на потолке монитор компьютера, я отвечаю Вам лежа.
для неграмотных: и миллиона не расстрелял
Увы, так только для неграмотных.
Вот здесь много разных биографий собрано...

Многих палачей шлёпнули в 30-х годах - по-моему, это все знают...
Ягода - в 1934-1936 являлся председателем ОГПУ, наркомом НКВД, Берман - один из создателей ГУЛАГа

Многих из них РЕАБИЛИТИРОВАЛИ КАК ЖЕРТВ СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ!
... источникам. В своё время меня интересовал этот вопрос. Так, если на память, то, например, в органах ВЧК-ОГПУ-НКВД, по данным сайта "Мемориал", в разные годы до 1936 года численность евреев на руководящих постах колебалась и доходила до 40 процентов, много было латышей, украинцев. Не помню точно, но русских там было примерно 20-30 процентов.

После чисток 37-39 гг. доля евреев упала очень значительно, а доля русских увеличилась. И так было по многим организациям. Из "ленинской гвардии" зачистили очень многих.

Да это и по биографиям на сайте видно - работа в ЧК, расстрел в 37-39 гг., реабилитация в 50-х - почти стандартная биография первых чекистов...
Вероятность близка к ста процентам.
>У большинства страдальцев за дедушек-прадедушек много проблем с памятью о настоящих предках.

Так и есть.
Человек, в жизни которого произошла настоящая трагедия, вряд ли станет "профессиональным страдальцем". Реальное страдание плохо сочетается с демонстративностью и истеричностью.
То же и с предками. Я не раз замечала: люди, у которых предки действительно "пострадали от советской власти", и в семье об этом сохранилась живая память - как правило, не суют своих покойников в нос всем и каждому, и вообще высказываются на эту тему сдержанно. А громче всех кричат про "убитых дедушек" люди, чьи дедушки и отцы при СССР принадлежали к тогдашней элите и благоденствовали.
PS: Все-таки удивительно: при любом, даже самом косвенном затрагивании "темы сталина" из людей начинают со страшной силой лезть какие-то (пардон) дикие мифы + лютая, бешеная ненависть к инакомыслящим.
Возможно, я пристрастна - но, кажется, у "антисоветчиков" эти качества проявляются с куда большим напором и размахом, чем у "советских".

krylov

February 2 2010, 20:11:46 UTC 9 years ago Edited:  February 2 2010, 20:12:37 UTC

Знаешь, не могу не согласиться. Есть такое дело. Однако ж: http://krylov.livejournal.com/1977707.html?thread=75723627#t75723627
Я не считаю, что это "навязанная черта", что это вообще плохо. Это признак реальности пережитого + личной порядочности.
Мы ведь обсуждаем не требование суда над убийцами прадеда или компенсации семье за его смерть - а использование фигуры дорогого покойника как дубинки в отвлеченных дискуссиях.
Ты готов, например, постоянно вспоминать и переживать заново смерть своей матери ради риторического превосходства над каким-нибудь интернет-бойцом?
Если кто-нибудь напишет, что рака не существует, я, возможно, скажу, сколько людей на моих глазах умерли от рака.
Вопрос о том, существует ли рак, актуален для нашего времени. Идея, что рака не существует, или что он не столь опасен, как принято думать, может принести реальный и практический вред.
В отличие от.
советскими достижениями, Победой , тов.Сталиным, разве не опасна ?
По-моему, не особенно.
А главное, не знаю ни одного случая, чтобы "белому" удалось перевоспитать сталиниста при помощи крепких выражений и призрака убиенного прадедушки. Напротив - это та ситуация, когда, какова бы ни была болезнь, лекарство явно хуже.
Прошу прощения, что вмешиваюсь.
Сразу скажу, что у меня во времена Сталина расстреляли прадеда (прапорщика русской арммии) и его родного брата и 3 их сестры погибли в ГУЛаге.Они не призраки -это реальные люди с реальной судьбой. Я давно интересуюсь семейной историей и мои дети все об этом знают с малолетства. Я не считаю, что истерическая реакция Бакушинской правильна, но я бы не допустил, что бы мои дети пели эту песню. ДРУГИМ СПОСОБОМ, но не допустил бы.
Моя цель не перевоспитать сталиниста - это неизлечимая болезнь мозга. Моя цель - не допустить заражения других, распространения заразы. Вы сами признаете, что тема Сталина раскалывает общество. И именно поэтому он до сих пор опасен. Вместо того, что бы признать то, что поклонники Сталина - вольно и не вольно но - моральные и нравственные уроды, Вы переводите стрелки на не совсем адекватную реакцию людей, у которых болит...
PS Есть много других песен, которые можно учить в школе -имя им - легион. А вот прививать школьникам мысль о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя управлять страной ленинскими и сталинскими методами -необходимо.
Но петь её можно, только пройдя путь понимания-чем на самом деле была для русских Советская власть с товарищем Сталиным во главе.

А у Бакушинской-наглядная демонстрация действенных методов, какими. евреи прививают национальное сознание .Учиться надо.
Я не вижу никакого смысла ее петь, тем более в переделанном виде.Вот уж,поистинне, как говорится, Из песни, слова не выкинешь.
И если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понять, что такое Советская власть, то петь ее точно не захочется.
Я бы никогда не стал прививать национальное самосознание методом Бакушинской (на мой взгляд, это как раз странные методы ).
Для моих сыновей - антикоммунизм (во всех формах) ЕСТЕСТВЕНЕН.
возможный.Так же как уважаю нежелание слышать немецкие марши, но не вижу дурного в их исполнении, если нравятся.Главное, чтоб к моменту исполнения уже сформировалось мировоззрение.

"Для моих сыновей - антикоммунизм (во всех формах) ЕСТЕСТВЕНЕН"

Значит, если им песня понравится-то ли как свидетельство истории, то ли сама по себе -им можно.
Ну я же не большевик, что бы объявлять свой подход - единственно правильным. :-)
Хотя, в сущности, именно сформированием мировоззрения я и занимался. Через русскую литературу прежде всего. Если мировоззрение сформировано на основании чтения Достоевского, Бунина и Булгакова, ему уже не страшны никакие песни.
Я тоже считаю, что взрослый человек имеет право слушать или петь, все, что хочет.(не нарушая общественного порядка, естественно) Но речь идет о ШКОЛЕ. Вот в школе таких текстов быть не должно. Есть другие песни.
которые они считают единственно верными.

"речь идет о ШКОЛЕ. Вот в школе таких текстов быть не должно. Есть другие песни"

Пока мировоззрение не сформировано-осторожно надо, да.Хотя , пмсм, опасность данной песни Вы преувеличиваете, особенно если её давать в историческом контексте.
Здесь важна не столько конкретная песня, сколько сам принцип.
Конечно, в историческом контексте , с правильными комментариями, можно давать многое.
Но не заучивать всем классом.
>Вы сами признаете, что тема Сталина раскалывает общество. И именно поэтому он до сих пор опасен. Вместо того, что бы признать то, что поклонники Сталина - вольно и не вольно но - моральные и нравственные уроды

Действительно, вместо того, чтобы раскалывать общество, почему бы просто не объявить половину общества моральными уродами?
Ясно же, что они смиренно согласятся, посыплют голову пеплом и уйдут в затвор, на чем раскол общества и прекратится.
А какое название Вы бы дали людям , которые искренне восхищаются монстром, который ввел репрессии по разнорядке? Который лишил колхозников паспортов? Который приказывал взрывать церкви и убивать дворян и священников?
С удовольствием послушаю Ваше определение.
Россия -нравственная страна. Прятать голову в песок не прокатит. Все равно придется дать определение сталинизму. И тогда все поймут, что в одну телегу русское и савецкое не врячь не можно. Делать выбор все равно придется.
Не важно сколько сторонников сталинизма. Важно, что они оправдывают зло.
Я не готов в обмен на фальшивое единство закрывать на это глаза. И никому такое единство не нужно.
Для справки -я против того, что бы хоть как-то наказывать этих людей. Я всего лишь за то, что бы им не подавали руки. Этого хватит.
Я скажу, что, очевидно, они видят в делах этого "монстра" какие-то достоинства, перевешивающие даже столь серьезные недостатки.
Чтобы понять, в чем они ошибаются, и разъяснить им их ошибку - имеет смысл, как минимум, с ними поговорить.
Я бы при этом делала упор не на то, "как они относятся к Сталину" - и так понятно, что к реальному Сталину они никакого отношения не имеют - а на то, что именно в сталинской политике и ее результатах их привлекает, считают ли они сталинские методы допустимыми и применимыми в современности, как представляют себе "сталинизм" в современном мире, что делают для торжества своих идеалов на практике. И далее спорить, проклинать, не подавать руки и т.д., вообще принимать какие-то "решения", исходя из их реальных взглядов и реальных действий, а не из апелляций к призракам.

Что касается риторики типа "они хотят зла!" (с) или там "они оправдывают зло!" - она, конечно, прекрасна для утверждения своего морального превосходства над разными мерзкими людишками, но не очень хороша для того, чтобы жить в реальном мире и решать реальные проблемы.
Политика как таковая, увы, предполагает и совершение зла, и его оправдание. Дальше начинаются вопросы масштаба, целесообразности, цены. Людям, которым эти вопросы кажутся невыносимо циничными, а обсуждение их - принципиально невозможным, лучше просто отойти в сторону.
"Я скажу, что, очевидно, они видят в делах этого "монстра" какие-то достоинства, перевешивающие даже столь серьезные недостатки."

Все проще, они не считают это недостатками. Для них массовые убийства соотечественников, это "наведение порядка в стране", "индустриализация" т.е. достоинства. Плюс демонстративное глумление над жертвами режима. Жизнь человека для этих людей значения не имеет. И себя с погибшими они никак не ассоциируют.

"Чтобы понять, в чем они ошибаются, и разъяснить им их ошибку - имеет смысл, как минимум, с ними поговорить."

Вы предполагаете, я с ними не общался? Увы и ах, но никакие рациональные аргументы не имеют смысла. Тотальная агрессия. Любые нежелательные факты объявляются фальсификациями. Не верите -попробуйте сами, это не трудно.

" а на то, что именно в сталинской политике и ее результатах их привлекает, считают ли они сталинские методы допустимыми и применимыми в современности, как представляют себе "сталинизм" в современном мире, что делают для торжества своих идеалов на практике"

Да они не просто считают сталинские методы допустимыми - они просто жаждут их повторения. "Стрелять как поганых псов", вот их девиз.

"И далее спорить, проклинать, не подавать руки и т.д., вообще принимать какие-то "решения", исходя из их реальных взглядов и реальных действий, а не из апелляций к призракам."

Скажите, а к сторонникам Гитлера Вы так же относитесь? Или к сатанистам? При этом, именно позицию т.н. "белых" Вы считаете наиболее деструктивной. Хотя с их стороны идет максимум -презрение, но уж никак не желание физически уничтожить оппонентов. Нет ли у Вас, случайно, подсознательного классового подхода? :-) Потому, что иначе этого не объяснить.

"Политика как таковая, увы, предполагает и совершение зла, и его оправдание. Дальше начинаются вопросы масштаба, целесообразности, цены. Людям, которым эти вопросы кажутся невыносимо циничными, а обсуждение их - принципиально невозможным, лучше просто отойти в сторону."

Если Вы намекаете на меня, то мне не кажутся и именно этим я сейчас и занимаюсь - обсуждаю эти вопросы. Моя позиция : преступления большевисткого режима во главе с Лениным и Сталиным перед русским народом и перед другими народами нашей страны не имеет аналогов в нашей истории и потому не имеют никаких оправданий (в виду т.н. "достижений" СССР). Вы лично согласны с этим тезисом? Мне интересна ваша нравственная позиция по этому конкретному вопросу.

З.Ы. Вы действительно считаете, что если некая большая группа людей исповедует подобные взгляды, то их позиция уже потому заслуживает уважения, что их МНОГО ?
>Скажите, а к сторонникам Гитлера Вы так же относитесь? Или к сатанистам?

Э-э... :-))))))
Вообще-то я известна в этих ваших интернетах, среди прочего, многолетними близкими отношениями с Главным Сатанистом Всея Руси. :-) И хорошо знаю, что страшные легенды о сатанистах к реальности относятся... м-м... очень косвенно.
Вообще этот опыт научил меня тому, что ярлыки, громкие декларации, эмоциональные выражения симпатий и антипатий и т.д. очень мало значат в сравнении с реальностью. И что обычное соотношение между ярлыком и реальностью - не прямое, но и не обратное, а более сложное.

Да, позицию "белых" (не всех, но "активных" и "истеричных" белых) я считаю более деструктивной.
Во-первых, потому, что в среде русских националистов она более агрессивна. "Красный" националист, как правило, сдержан, довольно умерен в своих симпатиях, старается без необходимости их не акцентировать и срачей на эту тему не поднимать ("красные" с иными свойствами в националисты не идут). А вот агрессивный "белый", который во имя любви к обиженному большевиками русскому народу беспрерывно требует, обличает, воспитывает, следит за идеологической чистотой, разговаривает на hate-speech'е, пользуется любым поводом, чтобы задеть и пнуть "инакомыслящих", и вообще держится среди своих как классический "политрук" - явление очень распространенное. И очень неприятное.
И во-вторых, к сожалению, "белизна" действительно опасно близка к русофобии. Каким-то роковым образом "белые", размышляя над событиями последнего столетия, регулярно приходят к выводам типа: "Русских больше нет, а есть только совки", "Всех хороших русских совки истребили, остались одни уроды и вырожденцы", к риторике "природного рабства и хамства", необходимости "порок на конюшне", "выдавливания из себя совка" и т.д.
Это отвратительно и, на мой взгляд, для националиста неприемлемо.
Как -то Вы очень выборочно отвечаете :-) Я задавал конкретные вопросы, а в ответ - тишина.
Про Главного Сатаниста Всея Руси, я не имею ни малейшего понятия. Ну, что ж оставим эту тему, хотя Ваше утверждение мне понравилось "ярлыки, громкие декларации, эмоциональные выражения симпатий и антипатий и т.д. очень мало значат в сравнении с реальностью. И что обычное соотношение между ярлыком и реальностью - не прямое, но и не обратное, а более сложное."
Я с Вами совершенно согласен.
Но вот беда, Вы сами страдаете ровно тем же. Где Вы видели "красных националистов", умеренных в своих антипатиях? Теряюсь в догадках... И сами обильно раздаете ярлычки...
Подумайте лучше вот над чем. Почему-то не бывает красных националистов на Украине, в Прибалтике, в Молдавии и в других частях мира, более так сказать "цивилизованных". Красный -это означает нечто другое, к национализму не имеющее никакого отношения. И в России нет никаких "красных националистов" -потому, что это по определению - оксюморон. А вот сталинисты - есть. И они ни грамма не сдержаны, и виртуальный автомат у них всегда наготове. А вот почему приличные люди, вроде Вас считают ИХ националистами, это вопрос интересный, но ответ на него я знаю. Потому, что их - много ! И можно придумать красивую фразу - это же мнение русского народа.:-) А я , типа, всегда с моим народом, ради ЕДИНСТВА и КОНСОЛИДАЦИИ РУССКИХ.
А вот почему-то русские классики не боялись быть в меньшинстве, и оставаться при этом с народом.
На всякий случай повторяю вопрос, хотя уже и не очень надеюсь на честный ответ:

"преступления большевисткого режима во главе с Лениным и Сталиным перед русским народом и перед другими народами нашей страны не имеет аналогов в нашей истории и потому не имеют никаких оправданий (в виду т.н. "достижений" СССР). Вы лично согласны с этим тезисом? Мне интересна ваша нравственная позиция по этому конкретному вопросу."
З.Ы. На всякий случай, я против "порок на конюшне" и "выдавливанию из себя" кого бы то ни было. Но если Вы сами не видите, каким ужасным изменениям подвергся русский народ в результате большевисткой революции, то мне Вас искренне жаль.
Пока в мозгах советчина с её солидарностью трудящихся-
русский национализм не будет силой

"преступления большевисткого режима во главе с Лениным и Сталиным перед русским народом и перед другими народами нашей страны"

Да чёрт с другими народами, своя рубашка дорога.
Другие народы по преимуществу на советчине поднялись.

"каким ужасным изменениям подвергся русский народ в результате большевисткой революции"

Гм, а это Вы о чём ? Если про усугбление недостатков русского общества и его деструктуризацию, то согласен.
я об этом и говорю - невозможно скрестить ежа и ужа - русское и советское. У них разная анатомия.

"Гм, а это Вы о чём ? Если про усугбление недостатков русского общества и его деструктуризацию, то согласен."
Я говорю о денационализации России. О лишении исторической памяти, традиций, истории, религии. И о массовых жертвах, естественно. О промывании мозгов идеологией. тут можно трактаты писать.
>Как -то Вы очень выборочно отвечаете :-) Я задавал конкретные вопросы, а в ответ - тишина.

Извините. Дело в том, что я склонна долго думать над ответами, потом долго их формулировать и т.д. - поэтому вынуждена ограничивать себя в интернет-дискуссиях, чтобы не начать изъясняться длиннейшими "простынями" и не похерить ради этого все остальные дела. Так что в случае пространной полемики могу отвечать не на все, а только на то, что так или иначе "цепляет".

>Где Вы видели "красных националистов", умеренных в своих антипатиях? Теряюсь в догадках...

Ну как вам сказать... Например, в зеркале. :-)))И не только.

>Почему-то не бывает красных националистов на Украине, в Прибалтике, в Молдавии и в других частях мира, более так сказать "цивилизованных".

У перечисленных вами народов сложные отношения с коммунистическим прошлым. Для них "национальное освобождение" исторически совпадает с "освобождением от коммунизма". А, например, в Латинской Америке ситуация иная - там национализм тесно связан с левой идеологией, и "красных националистов" хоть отбавляй.

>"преступления большевисткого режима во главе с Лениным и Сталиным перед русским народом и перед другими народами нашей страны не имеет аналогов в нашей истории и потому не имеют никаких оправданий (в виду т.н. "достижений" СССР). Вы лично согласны с этим тезисом? Мне интересна ваша нравственная позиция по этому конкретному вопросу."

Здесь два тезиса, а не один.
Нет, я не считаю, что политика Ленина и Сталина уникальна и не имеет аналогов в российской истории. На мой взгляд, политика Петра Первого (и, возможно, Ивана Грозного) вполне ей аналогична. Имеется количественная разница, связанная с численностью населения и с развитием техники - но "качество" и суть дела те же: большие человеческие жертвы - ради укрепления государственности и/или переустройства общественной жизни по более "прогрессивному" образцу.
Борьба с расколом XVII-XVIII веков, кстати, из той же оперы.
Да, я согласна, что преступления не следует оправдывать. Преступления должны расследоваться: необходимо установить их реальные мотивы, конкретных виновников (не "режим", а людей с именами и фамилиями) и, по возможности, обеспечить жертвам преступлений и их потомкам достойную компенсацию.
Но преступления не должны обесценивать достижения. Нельзя проклинать то, что было сделано, потому что это досталось дорогой ценой. Нельзя изображать столетие истории русского народа, столетие, охватившее жизни наши отцов, дедов и прадедов - как какую-то зловонную дыру, в которой нечего любить и нечем гордиться. Это несправедливо. Это очень опасно для национального самосознания. И, насколько мне известно, ни один народ, переживший революцию, гражданскую войну и т.п. драматические потрясения, так со своим прошлым не поступал.
Как человеческая личность не может быть гармоничной и нормально развиваться, если ненавидит какую-то часть себя или какой-то этап своей жизни - так же и народ.

>Но если Вы сами не видите, каким ужасным изменениям подвергся русский народ в результате большевисткой революции

Я этого видеть никак не могу, поскольку до революции не жила. :-)
Мне не нравится нынешнее состояние русских, я хочу, чтобы они стали лучше - и делаю для этого все, что в моих силах.
Но, чтобы исправиться - это верно и для отдельного человека, и для народа - медитировать над тем, как ты ужасен, и с пристрастием выяснять, что же тебя до этого довело, ненужно и даже вредно.
Для этого необходимо, прежде всего, осознать, что твои проблемы - не "ужасны", не безысходно трагичны и, в сущности, вполне преодолимы. А затем сосредоточиться на желаемом результате, конкретных недостатках и путях их исправления.

> то мне Вас искренне жаль.

Риторика морального превосходства меня не оскорбляет, но все же, мне кажется, вы ей несколько злоупотребляете.
"я не считаю, что политика Ленина и Сталина уникальна и не имеет аналогов в российской истории. На мой взгляд, политика Петра Первого (и, возможно, Ивана Грозного) вполне ей аналогична. Имеется количественная разница, связанная с численностью населения и с развитием техники - но "качество" и суть дела те же: большие человеческие жертвы - ради укрепления государственности и/или переустройства общественной жизни по более "прогрессивному" образцу"

Воспроизводите любимые тезисы демократической-и либеральной и большевицкой, а прямо сказать-жидовской пропаганды...Нет, общее, конечно, найти можно при желании, но системно это совсем другие явления, и между собой-то несходные.
(*Пётр вообще не прибегал к массовому террору)
Я не готова сейчас вести исторические споры; но в этом вопросе согласна скорее с такими видными либерал-демократическим жидами, как Аксаков или Солоневич, чем с вами.
Вы только по Петру согласны с Солоневичем?:-)
петровскую эпоху и состояние государства в последнюю треть 17 века, после смерти Алексея Михайловича.Аксакову это простительно, Солоневичу уже нет.
"Ну как вам сказать... Например, в зеркале. :-)))И не только."
Очень жаль! :-) Тогда Вы первая на моей памяти. Было бы весьма интересно узнать Вашу мотивацию, что в "красном", для Вас является привлекательным. Потому, что я в нем ничего хорошего не вижу.
Если бы Вы знали, сколько раз меня материли и грозились пристрелить те самые "красные националисты", то Вы бы меня поняли. Видимо, они сильно боялись за свой "источник":-)
Хотя, теперь Ваша позиция по отношению к т.н."белым" становится понятнее.

"У перечисленных вами народов сложные отношения с коммунистическим прошлым. Для них "национальное освобождение" исторически совпадает с "освобождением от коммунизма". А, например, в Латинской Америке ситуация иная - там национализм тесно связан с левой идеологией, и "красных националистов" хоть отбавляй"

Гм, а у Русского народа, что простые отношения с коммунизмом? Самый пострадавший народ - русский, тем не менее многие его представители цепляются за "своих" генсеков, как . У нас коммунизм лишил страну даже своего названия и разделили ее на отдельные республики, а ,например, Украине он дал Новороссию, Галичину и Крым.
Про национализм латинской Америки : Какой нации этот национализм? Обычные леваки - все поделить.
Да и что у России общего с этими далекими странами?

Аналогия большевиков и Петра не правильна: Никакой гражданской войны тогда не было, хотя бы потому, что реформы проводились законной властью, а не кучкой подонков, устроивших путч на немецкие деньги. Не случайно Совдепия рухнула через 37 лет после смерти своего создателя, а Российская империя просуществовала 200 лет.
Но , главное,повторяю - масштаб насилия осуществляемого большевиками был в русской истории не сопостовим ни с чем. Тем более оно было бессмысленно именно при Сталине, когда никакого сопротивления уже не существовало в природе.
"Но преступления не должны обесценивать достижения. Нельзя проклинать то, что было сделано, потому что это досталось дорогой ценой. Нельзя изображать столетие истории русского народа, столетие, охватившее жизни наши отцов, дедов и прадедов - как какую-то зловонную дыру, в которой нечего любить и нечем гордиться. Это несправедливо. Это очень опасно для национального самосознания. И, насколько мне известно, ни один народ, переживший революцию, гражданскую войну и т.п. драматические потрясения, так со своим прошлым не поступал. "
Если Вы помните, большевики пришли к власти объявив все, то что было до них - именно такой зловонной ямой. Следовательно, Не 2-3 а 20 поколений наших предков были выброшены на свалку истории, а наши отцы и деды лишены исторической памяти. Это всегда аукается. И теперь историческое возмездие настигло ниспровергателей и это только справедливо.
Только воспитание правильных моральных ориентиров сделает русских людей - лучше. И следует помнить прежде всего своих мертвых, уважать их, а уж потом гордиться достижениями. Пока я не вижу у т.н. "красных патриотов" (Вы не в счет), такого желания.
Что касается меня, то я не ненавижу часть себя. Я хорошо знаю нашу историю, и не ассоциирую себя с большевиками и коммунизмом. Поверьте, это очень просто. Если для этого придется отказаться от гордости за пресловутые "достижения" - то я готов. На мой век хватит и гордости за уникальную русскую культуру, которая , к счастью, ОГРОМНА.
"Как человеческая личность не может быть гармоничной и нормально развиваться, если ненавидит какую-то часть себя или какой-то этап своей жизни - так же и народ."
Если бы Вы сидели 10 в концлагере (не дай Бог!) Вы бы тоже считали, что в этом есть что-то хорошее? Есть объективный факт, и не надо придумывать эпитетов для его оценки. Да , мир, многоцветен, но в нем есть и черное и белое.
>Если Вы помните, большевики пришли к власти объявив все, то что было до них - именно такой зловонной ямой.
а балет? ))
а лампочка ильича?

---
Советская республика во что бы то ни стало должна перенять все ценное из завоеваний науки и техники в этой области. (В.И.Ленин)
---
Когда я вижу таких ублюдков как вы, "баронет",которые красят историю "в черный и белые цвета" в соответствии со своим внутренним убожеством, я вспоминаю индийскую притчу - "вот так дураки уродуют наш мир по совету идиотов". Если ваши "прадедушки" имелли ваши фамильные черты - к стенке их поставили совершенно правильно. "Бог не любит идиотов", и этим все сказано. В свое время мой дедуля,из забайкальских казаков, к примеру, получил 58 статью за антисоветскую пропаганду. И от 10 лет в лагере "уклонился" только потому, что утек на золотые прииски, куда не "ступала нога коммуниста". А потом ушел на фронт и дошел до Берлина. И самой ценной наградой считал снятие этой самой 58, хоть и орденами не обделили. И благодарности от командования у него лежали вместе с этими орденами, и на каждой был И.В. Сталин. Из песни слов не выкинешь.
Так вот, мой дед о Сталине плохо не отзывался, и о коммунистах молчал - а вот о поляках, например, говорил что больших тварей чем они не видел, ибо любили эти крысы стрелять в спину. А он брал Ригу, Кенигсберг, Варшаву и Будапешт - так что имел возможность сравнивать. Знал человек, кто по правильную сторону баррикад тогда был, а кто нет. И цену этой баррикаде из трупов знал, потому о войне трезвый дюже мало рассказывал. И 9 мая почитал за святой день.
А ваша фраза, баронет "я хорошо знаю историю" - фраза наглой свиньи, пережовывающей свое говно. Потому как за все время с 21 года к стенке было поставлено 720 тысяч человек, по той самой 58. За 30 лет. При том факте, что бандитизм тоже по ней, родимой, проходил.
Закрадывается подозрение, что в семейке вашей, пещерным антикомуннизмом, кровушку в обозе и той лихой године проливали - иначе бы отучили пасть разявать на то время. На человека, который как раз эти "200" зловонных лет реабилитировал, который в 36 году отменил поражение в правах и "революционную законность", за что 40 тысяч "комиссаров в пыльных шлемах" по разнорядке пулю в башку получили. Неблагодарная вы скотина - или среди предков еще и комиссары у вас водились?. Шакалы всегда тявкуют на мертвого льва, такая у них природа. Но если у вас была бы хоть капля порядочности, и анкетка по класссовому признаку нечиста, стоило бы вам пасть то заткнуть. Потому что неблагодарность наказуема судом высшим. Вас ведь, вопреки местечковым принципм, до 7 колена не выкорчевали, а новую жизнь подарили.
Потому как пожалели. А видать зря. Придет новая "революционная законность" - может и не найтись такой духовный симинарист среди новых комиссаров. И будут вас, гнид, корчевать под корень - некому будет потом "антикоммунизм" передавать. Подумайте о вечном.
Милостливый государь:
Читал и получил массу положительных эмоций - у Вас истинный талант, на единицу печатного текста у Вас в наличие столько оскорблений и примитивного пафоса, что я лишний раз убедился в правоте своего дела. Раз мои скромные писания Вас так сильно задевают, значит я на правильном пути. Спасибо за Вам за это. Пейте валерьянку, я беспокоюсь за Ваше душевное равновесие -а Вы еще нужны нашей стране.
P/S/Вашего деда мне искренне жаль. Как и миллионов других дедов и прадедов, по судьбам которых проехался катком усатый сатрап, который не есть лев ( и уж тем более не "симинарист"), а гиена, питающаяся падалью. Не беспокойтесь, мне есть кому передать свой образ мыслей и глубокие знания по истории :-)
Остаюсь к Вам благосклонный:
Баронет

>"Красный" националист, как правило, сдержан, довольно умерен >в своих симпатиях, старается без необходимости их не >акцентировать и срачей на эту тему не поднимать

Хотя б в этом треде.Вот ugoday (по-видимому, красный)кукарекает в ответ на человеческую речь.
Вы с ur17 отвечаете не без поносительного элемента в адрес оппонента.Я это не в обиду-в опровержение.

Хотя то верно, что сама по себе красная идеология и исторически, и теоретически предельно враждебна русскому национализму.Соответственно, попавший в русские националисты
красный сильно связан в собственном сознании.
отношение к большевизму с точки зрения русских интересов и политическую практику.
(Мне, к примеру , в голову не пришло бы возмущаться Вашим взаимодействием по каким-то делам с Алексеевой или какими-то сталинистами)
Я не очень понимаю, зачем обсуждать отношение к чему бы то ни было _вне практики_ и _независимо от практики_.

Если отношение к какому-то явлению "не связано с практикой", значит, оно относится к области личных вкусов и симпатий. Один любит арбуз, а другой - свиной хрящик. Одному нравится Чайковский, другому Варг Викернес. Один "за красных", другой "за белых". Равнозначные явления. Можно спросить, почему - но обличать, требовать отречения, вообще спорить здесь не о чем.
Задача личных симпатий - "подпитывать" человека, обеспечивать ему источник сил. Как он в дальнейшем распорядится этими силами - иной вопрос: с природой источника он может иметь очень сложную и косвенную связь, или не иметь связи вовсе. Внушая человеку, что он "любит страшную гадость, которую любить низзя-низзя", вы попросту загрязняете его источник, подрываете его силы и навязываете ему само-ненависть.

Практика - единственное, что имеет значение.
Если любовь к СССР побуждает человека помогать Аракчееву (чему я не раз была свидетельницей) - да здравствует СССР. Если к тому же побуждает любовь к Гитлеру - значит, как ни странно, есть что-то хорошее и в Гитлере. Т.е. объективно, может, и нет, но субъективно человек это видит - этого достаточно.
Если же любовь к СССР или к Гитлеру ведет к неверным позициям и дурным практическим следствиям - значит, об этом стоит поговорить. Уважительно, с любовью к своим русским братьям разобраться в том, в чем именно они неправы, от каких элементов поклонения или слепого подражания любимому им стоит отказаться - так, чтобы при этом не возненавидеть себя и не утратить свою силу.
"зачем обсуждать отношение к чему бы то ни было _вне практики_ и _независимо от практики"

Во-первых, оно имеет самостоятельное значение,
во-вторых, под практикой в одном месте треда понимается одно, в другом-иное.Так что уточняйте.

"Одному нравится Чайковский, другому Варг Викернес. Один "за красных", другой "за белых". Равнозначные явления"

Продолжу ряд-один восхваляет радуева-басаева , другой -Ульмана и Буданова.Уместен ли первый среди вторых ?

"Внушая человеку, что он "любит страшную гадость, которую любить низзя-низзя", вы попросту загрязняете его источник, подрываете его силы и навязываете ему само-ненависть"

Множество людей, узнав правду о большевизме, "перчатках", "гидрах контрреволюции", лагерях и т.д.. прониклись ненавистью к большевизму, а не к себе.
Может, дело в самих людях ?

"есть что-то хорошее и в Гитлере"

Вестимо, есть.Скажите это краснопузым.

"Если любовь к СССР побуждает человека помогать Аракчееву (чему я не раз была свидетельницей) - да здравствует СССР"

Вот видите, какая подстановка.СССР позднезастойный мало общего с большевизмом имел.Вы действительно не замечаете , что не о нём речь ?

"Уважительно, с любовью к своим русским братьям разобраться в том, в чем именно они неправы, от каких элементов поклонения или слепого подражания любимому им стоит отказаться"

Попробуйте говорить с бандерлогами-в сети они всё будут
тереть или кукарекать, как персонаж
ugoday или прикольный зверёк кравецкий.
>Во-первых, оно имеет самостоятельное значение,

А какое?
Словесная позиция еще может о чем-то сигнализировать - но каково ее самостоятельное значение?
Вот человек говорит гордо: "Я отказываюсь быть на стороне зла - я сурово осуждаю Сталина!" И что? Кому-то стало лучше оттого, что он Сталина сурово осудил? Он кого-то этим спас от смерти, помог в беде, накормил, обогрел, посетил в темнице? Хотя бы просто порадовал? Или, может, создал что-то прекрасное? Причем здесь вообще "добро" и "зло"?
По-моему, он просто произвел бесполезное сотрясение воздуха, дающее легкую возможность ощущать себя "хорошим" и гордиться своей моральной правотой.

>Продолжу ряд-один восхваляет радуева-басаева , другой -Ульмана и Буданова.Уместен ли первый среди вторых ?

Предлагаете заниматься идеологическими чистками?
Извините, я, может, и "красная", но не не до такой степени. :-) На мой взгляд, любой человек, делающий нечто полезное для группы, в этой группе уместен. Его симпатии и антипатии, если он не навязывает их окружающим, являются его личным делом.
Иные точки зрения давайте оставим политрукам, борцам со стилягами и прочим из той же компании.

>Множество людей, узнав правду о большевизме, "перчатках", "гидрах контрреволюции", лагерях и т.д.. прониклись ненавистью к большевизму, а не к себе.
Может, дело в самих людях ?

Ну да, методы у нас хороши, вот только людишки дрянь - от наших прогрессивных методов почему-то дохнут. :-))
Само-ненависть может проявляться очень по-разному. Распространенный путь - перенос: "Нет-нет, неправда, я хороший, я ненавижу большевизм, я не такой, как они!" Дальше человек всю оставшуюся жизнь бегает и доказывает, что он-то хороший, его обвинить не в чем, потому что он ненавидит большевизм - в отличие от всяких там прочих, которые его ненавидят плохо и недостаточно.
Не хотелось бы переходить на argumentum ad hominem - однако известные мне в реале люди, сильно "проникнутые ненавистью к большевизму", как правило, производят странное и печальное впечатление даже в личной жизни. Т.е., скажем, Дмитрий Евгеньевич - это еще сравнительно благополучный случай.
Не знаю, почему так, но корреляция заметная.

>Вот видите, какая подстановка.СССР позднезастойный мало общего с большевизмом имел.Вы действительно не замечаете , что не о нём речь ?

Извините, впервые слышу, что вы различаете такие нюансы. :-)
Для вас разница, может, и очевидна - а вот, скажем, для вашего единомышленника Подрабинека все один хрен.
И как-то странно требовать, чтобы любой оппонент, услышав ласковое обращение "эй ты, краснопузая свинья", телепатически проник в ваши мысли и догадался, что это не про него. :-)

>Попробуйте говорить с бандерлогами-в сети

Знаете, я много лет уже занимаюсь тем, что разговариваю в сети. Не только этим, конечно - но все же...
И вот что странно. Мне как-то чаще попадаются люди. Разных взглядов, вообще очень разные - но люди. Они не кукарекают и не трут мои комменты. Чаще всего мы с ними находим общий язык - и, даже если не приходим к согласию, беседа оказывается интересной и полезной для обеих сторон.
А вы в сети намного дольше меня, общаетесь намного активнее - но окружают вас все какие-то кукарекающие бандерлоги и прочие новости зоологии, никто вас слушать не желает, обзывают неприлично, комменты трут, самого банят...
С чего бы это? Неужели... ах да, конечно - люди плохие!
"человек говорит гордо: "Я отказываюсь быть на стороне зла - я сурово осуждаю Сталина!" И что? Кому-то стало лучше оттого, что он Сталина сурово осудил?"

Вообще говоря, стало лучше-очистилась немного общественная атмосфера Хотя смотря с каких позиций он его осудил, конечно-если "платить и каяццо", то в баню такое осуждение с осуждающим вместе.

В целом же Ваш пример соответствует утверждению,что нет смысла признавать 2*2=4, ибо от этого слой масла на вот сейчас лежащем на подносе бутерброде не станет толще-то есть вполне бессмыслен.


>Извините, впервые слышу, что вы различаете такие >нюансы. :-)

Удивительно-эти "нюансы" более чем общее место, обсуждались множество раз, в том числе и с Вашим и моим участием, -а Вы вдруг не помните.Ну что ж, бывает.

>Для вас разница, может, и очевидна - а вот, скажем, >для вашего единомышленника Подрабинека все один хрен.

C каких пор подрабинеки, которые, будь моя воля, выхаркали бы потроха над каторжными тачками, а их дети гнили бы на грязных работах ,без шансов получить даже и среднее образование, восточнее Лены и северней Байкала, стали моими единомышленниками , совершенная загадка.

>Не хотелось бы переходить на argumentum ad hominem - >однако известные мне в реале люди, сильно >"проникнутые ненавистью к большевизму", как правило, >производят странное и печальное впечатление даже в >личной жизни.

Раз уж Вы перешли-скажу, что
1)Печально видеть в Вашем исполнении использование полемического приёма , характерного для персонажа "жид газетный" и его производных.
2)Не стоит кидаться камнями , живя в стеклянном доме.


>странно требовать, чтобы любой оппонент, услышав >ласковое обращение "эй ты, краснопузая свинья", >телепатически проник в ваши мысли и догадался, что >это не про него

К людям, с которыми я дискутирую в обычном смысле этого слова , я обращаюсь вежливо.Далеко не со всеми я вижу смысл разговаривать вежливо- но от таких я ничего и не ожидаю, в т.ч. телепатии.В сообщении выше из предложения сказать краснопузым про Гитлера очевидно, что уже по строению предложения собеседник не причисляется к краснопузым, соответственно, и тут неясно, к чему Вы это воспроизвели.

"вы в сети намного дольше меня, общаетесь намного активнее"

Да я Вам уже докладывал, что в сети я появился позже Вас , да и общаюсь наверняка менее активно.

"даже если не приходим к согласию, беседа оказывается интересной и полезной для обеих сторон"

Возможно.К примеру, Вы с непонятными мне, но, видимо , существенными для Вас целями долго терпели поношения известной свиньи,изъясняясь ей в симпатии, пока она Вас не "признала" -но вот у меня таких целей нет, и я нахожу травлю свиньи
делом правильным и справедливым, так что пусть "трёт и банит".

Впрочем, и я не реагирую ни на некоторые Ваши реплики, ни на часть высказываний 17ur
-правда, не из личных соображений, а, как уже сказал, ценя вашу деятельность.

"окружают вас все какие-то кукарекающие бандерлоги и прочие новости зоологии, никто вас слушать не желает, обзывают неприлично, комменты трут, самого банят"

Я годами посещаю специализированные форумы, несколько блогов-никто там меня не трёт и не банит, разуверьтесь.Уж не знаю, огорчит это Вас или нет.

Что же касается мест, населённых кукарекающей, бандерложьей и прочей малопристойной фауной, то уж если туда идёшь-странно ожидать иного.

"ах да, конечно - люди плохие!"

Людишки паршивые, да-но это известно заранее.Изображённое Вами моё удивление-Ваша фантазия.
взаимоотношений, которым Вы занимаетесь, опирается именно на эту советскую интернационализьму
"Отдам жену дяде, а сам пойду к б**ди"*,"Сам погибай-Абрама выручай"


-непризнание таких принципов определяющими для русского человека вызывает
истинную ярость совпотреота и взвизги про то, что несогласный не русский, а Гитлер и Геббельс и т.д. :)))))


*Даже фильм такой советский был-русский приезжает с женой в баранистан, там строит и учит
особо одарённого чучмека,чучмек растёт над собой и полюбляет жену русского, та тоже раскрывается навстречу глубинам чучмецкой духовности, и трогательно уходит к чучмеку.
Должна признаться, что на приравнивание значительной части русского народа к "швали" и "лагерным капо" я бы отреагировала, пожалуй, еще порезче Кравецкого.
Воистину, тонка грань между антисоветизмом и русофобией, и антисоветчикам следует ходить опасно.


Кравецкий(Не скажете, что это вообще за птица ? Пишет о себе, что, мол, учёный, открытиями его на студенческой скамье живёт просвещённое человечество)
не на это возбудился, а на говорившееся выше-про негодность его аргументации, которой он пытался обосновать неизбежность чесать пятки махмудам.Тут он просто предлог нашёл.


"на приравнивание значительной части русского народа к "швали" и "лагерным капо"

А к кому изволите приравнивать шабес-гоев из рядового, да и не только ,состава той же чеки ?
Не одним же жидом да латышом стояло это учреждение.
Красноармейских командиров из бывших, у кого не были взяты в заложники семьи ?

Да и вообще-давненько Вы, значит, не читали по этой мерзкой эпохе.

"...мы собрались, там поклоны клали,
Ангелы нам пели с высоты ,
А бежали-женщин обижали,
Пропивали ружья и кресты .
Ты прости нам, смрадным и незрячим,
До конца униженным, прости!
Мы лежим на гноище и плачем,
Не желая Божьего пути"

Нет ничего удивительного, что народ,как и отдельный человек, может заболеть
душевным расстройством и являть собой самое отвратное зрелище


"я бы отреагировала, пожалуй, еще порезче"

И комментарии с данными по советским нормам на трудодень в разных республиках,потребительской корзине сталинского колхозника,объёму субсидирования Россией "сестёр-республик" тоже потёрли бы ? :)
...но Брусилова капо назвать?!
Ненависть замутняет разум и помрачает душу - это известно еще с античности.
-из неё всё ясно, по датам.Я ж не говорю-полный текст мемуаров.
"21 июля (3 августа) Брусилов приехал в Москву и поселился с женой в доме № 4 по Мансуровскому переулку на Остоженке. Во время революционных боев в Москве при обстреле артиллерией восставших здания штаба военного округа мортирный снаряд попал в квартиру Брусиловых. Алексей Алексеевич получил тяжелое ранение в ногу и до июля 1918 г. находился на излечении в клинике. Осенью этого года генерал был арестован по подозрению в участии в заговоре против советской власти, организованном английским дипломатом и разведчиком Б. Локкартом, и в течение двух месяцев содержался на гауптвахте в Кремле. Подозрение не подтвердилось - Брусилов стал жертвой славы своего имени, которое заговорщики упоминали в переписке при обсуждении кандидатуры на роль вождя белого движения, - и генерал был освобожден.

Весной 1920 г. Брусилов возглавил Особое совещание при главнокомандующем вооруженными силами РСФСР, а с октября этого же года - член Военнозаконодательного совещани при Реввоенсовете. В ноябре 1921 г. Брусилов назначается председателем комиссии по организации кавалерийской допризывной подготовки, а в июле 1922 г. - главным военным инспектором коннозаводства и коневодства. С феврал 1923 г. Брусилов инспектор кавалерии РККА, с марта 1924 г. - состоит дл особых поручений при Реввоенсовете. С 1925 г. в отставке.
17 марта 1926 г. А.А. Брусилов скончался от паралича сердца"

То есть, началась польская война
А что, Красная армия, воюющая с Польшей, внезапно (tm) перестала быть Красной?
чем самое гнусное "своё" правительство.
Вот видите, как интересно. Громогласные эпитеты, абсолютизация, черно-белый мир: "либо ты на моей стороне, либо ты шваль, капо и душевнобольной"... а стоит перейти к конкретным личностям и биографиям - мгновенно оказывается, что "все сложнее" и "надо учитывать". Что, скажем, вступление в войну иностранного государства ВНЕЗАПНО кардинально меняет ситуацию, так что "шваль" превращается в героя.
Интересно, это ко всем иностранным государствам относится? Например, к странам Антанты? Или только к Польше?
А я думал, проф.переводчики смотрят на контекст....
И что, мне академическим тоном и "с учётом всего сложного" разговаривать с уже перескочившим на "ты "
ынтернационалистом ?
Хотите сказать, что Кравецкий своими превратными взглядами и грубым тоном вынудил вас говорить такое, чего вы на самом деле не думаете?
Что ж, я очень рада, что вы так не думаете, а эту пакость сказали только с целью кого-то позлить. Но тогда не стоит удивляться и обижаться тому, что вы достигли цели.:-)

А теперь спокойной ночи.
я сказал вполне то, что думаю, но лапидарно, без оговаривания разных случаев, нюансов и т.д.
"

"сказали только с целью кого-то позлить"

Разумеется, нет.Чтобы совпотреот-интернационалист разозлился, достаточно в ответ на его нелепые построения заметить, что русским следовало бы не горбатиться на махмудов, а эксплуатировать их в своих интересах.Что и было сказано выше.

"не стоит удивляться и обижаться тому"

Удивляться и обижаться, что совок начал тыкать, хамить и т.д.нелепо-
они не в состоянии дискутировать как положено.Это , применительно к тогдашней левотне ,ещё Тютчев заметил.
Понятно - то есть Вы всё же это относите к воевавшим с белыми, но не с поляками?
и плюс поправки на характер беседы
>Не скажете, что это вообще за птица ?

Я мало его знаю. Он был хорошим знакомым Варракса, я его видела всего пару раз. Производил хорошее впечатление.

>не на это возбудился, а на говорившееся выше.Тут он просто предлог нашёл.

Ну, я не так хорошо владею телепатией, как вы, так что ориентируюсь на то, что человек говорит и делает, а не на его тайные побуждения.

>А к кому изволите приравнивать шабес-гоев из рядового, да и не только ,состава той же чеки ?
Красноармейских командиров из бывших, у кого не были взяты в заложники семьи ?

Для начала, я всех русских - и красных, и белых, и "зеленых", да хоть серо-буро-малиновых - приравниваю к русским. К своим братьям.
Я люблю их. Уважаю их политический и идеологический выбор - даже когда он не совпадает с моим. Принимаю по отношению к ним "презумпцию невиновности" - т.е. не верю в их "изначальную испорченность" и полагаю, что даже в своих ошибках они исходят из благих побуждений. На нравственное падение русского я смотрю с горечью, состраданием и надеждой на его исправление - а не с ненавистью, злорадством и желанием "обличать". И прежде всего думаю о причинах этого.
Причина того, что человек ведет себя так, а не иначе, как правило, заключается не в том, что "вот такой уж он гнусный тип", а в чем-то более серьезном и основательном. И читая о том, как одни русские истребляли других, я не мучаюсь сомнениями, кого бы из них куда приписать и какой обсценной лексикой охарактеризовать - я думаю о том, что зародило в них такую ненависть друг к другу. Что привело к такой катастрофе. И как должна быть построена национальная жизнь, чтобы это больше не повторилось.

>И комментарии с данными по советским нормам на трудодень в разных республиках,потребительской корзине сталинского колхозника,объёму субсидирования Россией "сестёр-республик" тоже потёрли бы ? :)

Не совсем понимаю, о чем вы. Мы сейчас готовим к бумажному изданию книгу, в которой, в числе прочего, приводятся эти данные. Так что едва ли меня можно обвинять в желании их скрыть. :-)
"мало его знаю. Он был хорошим знакомым Варракса"
Спасибо.

"я не так хорошо владею телепатией, как вы, так что ориентируюсь на то, что человек говорит и делает, а не на его тайные побуждения"

Никакой телепатии-следовало именно посмотреть на то, как прикольный зверёк разговаривал, а именно -оппонентам, указывавшим ему на простые колониальные решения, он начинал хамить и тыкать--возразить нечего, а совпотреоту это нестерпимо.

"я всех русских - и красных, и белых, и "зеленых", да хоть серо-буро-малиновых - приравниваю к русским. К своим братьям.
Я люблю их. Уважаю их политический и идеологический выбор"

Саенок ? Серьёзно ? Вы не видели вещественных результатов их деятельности ?
В сети лежат давно.Саенки исходили из благих побуждений ?

"читая о том, как одни русские истребляли других,..я думаю о том, что зародило в них такую ненависть друг к другу"

Всё как обычно--мир погряз в грехе .
Как там Жаботинский говорил о евреях-про своих негодяев, бандитов,проституток etc
Такого добра везде хватает, не нужно списывать всё на тяжёлую жизнь и плохое воспитание.

"Не совсем понимаю, о чем вы"

О том, что прикольный зверёк старательно потёр мои ссылки указанного вида, а Вы сообщили, что отреагировали бы ещё резче.

"Мы сейчас готовим к бумажному изданию книгу, в которой, в числе прочего, приводятся эти данные"

Я, Наталия Леонидовна, рад подчеркнуть, что очень высоко ценю Вашу деятельность ,желаю Вам всего наилучшего и намерен и впредь воздерживаться от негативных высказываний в Ваш адрес.
Сам погибай-Абрама выручай

Точно. Это основной принцип и raison d'etre советчины.

Deleted comment

Я вот биографию прапрадеда знаю, а имени не помню. Есть и исключения, в общем.
А в чем проблема-то, Константин Анатольевич?
Ну ведь действительно, дедушки воевали и давили фашистов.
Вам это может не нравиться, но это исторический факт.
Вы, конечно, можете заловить пару-тройку человек на том, что их дедушки воевали в другом месте, не в том, которое они назвали, но изменит ли это что-то по сути?