Сегодня Бутырский районный суд г. Москвы вынес приговор по делу 69-летнего Виталия Петровича Пасекова. «Пенсионера-экстремиста» приговорили к году и двум месяцам условного заключения и принудительному психиатрическому лечению по месту жительства.
Как прокомментировал корреспонденту Агентства политических новостей сам Пасеков, он будет обжаловать приговор, поскольку считает его несправедливым.
В первую очередь его претензии вызывает тот факт, что дело было основано на милицейской провокации. Также Пасеков не согласен с выводом суда о необходимости принудительного лечения. Как объяснил Виталий Петрович, психиатрическая экспертиза, проведенная в ходе следствия, не обнаружила у него ничего, кроме естественных возрастных изменений психики, не имеющих болезненного характера. Для подобного приговора суда нет никаких оснований.
Адвокат Пасекова М. Корчагин сказал нашему корреспонденту, что если его подзащитный захочет обжаловать приговор, «он будет работать в этом направлении».
Пенсионеру вменялось в вину совершение преступлений по ч. 1 ст. 280 (публичные призывы к экстремистской деятельности) и ч. 1 ст. 282 (разжигание национальной и расовой нетерпимости) УК России. Согласно обвинительному заключению, Пасеков передавал различным лицам для просмотра и распространения «экстремистские фильмы и литературу», а также вел беседы, в которых высказывал «экстремистские взгляды».
«Преступления» Пасекова были «раскрыты» несколькими сотрудниками милиции и внештатными провокаторами, которые, выдав себя за группу националистов, завели знакомство с Пасековым и в течение 2009 года провели с ним несколько встреч в кафе, во время которых провоцировали пенсионера на «резкие» высказывания националистической тематики. Все разговоры с пенсионером были записаны провокаторами на диктофон и стали материалом для преследования по уголовному делу.
За раскрытие дела «пенсионера-экстремиста» руководитель следственной группы, сотрудник московского Департамента по борьбе с экстремизмом Игорь Еремеев получил повышение в звании.
Защитой Пасечникова занимается также Русское Общественное Движение (РОД). По заявлениям его руководства, они также считают приговор несправедливым.
По частному мнению Константина Крылова, президента РОД, принудительному психиатрическому лечению по месту жительства следовало бы подвергнуть сотрудников правоохранительных органов, инициировавших «дело». «Впрочем», - заявил Крылов, - «это относится также и к тем представителям законодательной и исполнительной власти, которые изобрели и ввели в практику «русскую статью». Их стоило бы полечить электричеством».
Нет, я, конечно, понимаю, что судья искренне пыталась, что называется,
дать минимум. Но вообще-то это самое «принудительное психиатрическое лечение» - оно, конечно, таки да.
Тут могу только Наташу Холмогорову процитировать:
Виталия Петровича Пасекова я знаю лично - и уж чего-чего, а признаков маразма у него точно нет. В его взглядах много "олдового", "старопатриотического"; однако сам он, несмотря на преклонный возраст и тяжелые проблемы со здоровьем, поражает здравомыслием, самообладанием и какой-то внутренней силой.
Такой приговор наводит на одну мысль: если при Ельцине у нас строили капитализм, взяв за образец карикатуры в журнале "Крокодил", то теперь, похоже, пытаются построить маленький Советский Союз, взяв за образец материалы журнала "Огонек" за перестроечные годы. Вот дошла очередь и до карательной психиатрии.
Такие дела.
)(
mike67
April 29 2010, 19:20:28 UTC 9 years ago
Вы знаете другие способы борьбы обычных людей
zxcvbn_02
April 29 2010, 19:40:07 UTC 9 years ago
Re: Вы знаете другие способы борьбы обычных людей
mike67
April 29 2010, 20:33:30 UTC 9 years ago
Оккупация может и не такое сделать из обычных
zxcvbn_02
April 29 2010, 22:02:25 UTC 9 years ago
Re: Оккупация может и не такое сделать из обычных
mike67
April 29 2010, 22:21:20 UTC 9 years ago
Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
zxcvbn_02
April 29 2010, 22:26:16 UTC 9 years ago
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
mike67
April 30 2010, 04:36:59 UTC 9 years ago
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
_harrier_
April 30 2010, 07:08:13 UTC 9 years ago
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
zxcvbn_02
April 30 2010, 20:02:02 UTC 9 years ago
Поэтому, если Виталй Петрович считает этих нерусских оккупантами и, соответственно, так к ним относится - это-то как раз и вполне нормально. Да и мы вроде пока не забыли ещё действия тех нерусских, кто захватывал больницу и заложников 14-19 июня 1995 года в Будённовске, и здание Театрального центра на Дубровке в Москве (23—26 октября 2002), взяв в заложники зрителей мюзикла «Норд-Ост», и другие теракты, совершённые против русских в городах России. Так что оккупация в нашей современной жизни вполне присутствует, а оккупантов нужно уничтожать, и чем больше - тем лучше.
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
21242353
May 3 2010, 05:31:05 UTC 9 years ago
Обман русских и убийство их на протяжении уже 93 лет факт.
Что этому мише67 нужно в подтверждение его соплеменников преступлениям против русского народа в России?
Вспомним о Хазарском каганате:
Теперешние узурпаторы есть родня тем, кто украл власть в 17 у русских и жирует на страхе народа перед их царством хазарским.
Давно русские не были в ярме и платили дань Хазарии www.khazaria.com
В 1917 они взяли реванш за поражение от русских в давние времена.
http://www.strana-oz.ru/?numid=20&article=940
Пора эту оккупацию и грабеж кончать и вернуть власть в России ее законному владельцу, русскому народу.
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
mike67
May 3 2010, 10:04:35 UTC 9 years ago
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
zxcvbn_02
May 3 2010, 19:39:48 UTC 9 years ago
Или Вы с этим несогласны?
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
mike67
May 3 2010, 20:06:42 UTC 9 years ago
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
zxcvbn_02
May 3 2010, 20:48:05 UTC 9 years ago
Ни к селу, ни к городу. Патриотизм - это любовь к своей стране и к своему народу, и предотвращение агрессивных действий оккупантов против страны/народа. Примерно так трактует понятие "патриотизм" любой толковый словарь.
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
mike67
May 3 2010, 22:16:05 UTC 9 years ago
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
21242353
May 3 2010, 05:47:13 UTC 9 years ago
раб не может определять свое рабство.
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
mike67
May 3 2010, 09:59:13 UTC 9 years ago
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
21242353
May 3 2010, 10:03:10 UTC 9 years ago
у тя есть исраиль, где вы практикуете расизм и апартеид.
и не тебе нас, русских, поучать что мы можем или нет.
Re: Возможно, Виталий Петрович Пасеков так считал
mike67
May 3 2010, 10:06:17 UTC 9 years ago
Вы нерусский
zxcvbn_02
May 3 2010, 19:42:16 UTC 9 years ago
Re: Вы нерусский
mike67
May 3 2010, 20:01:07 UTC 9 years ago
Думать за всех - это шизофрения
zxcvbn_02
May 3 2010, 20:52:38 UTC 9 years ago
Сейчас многие русские, наконец, уже поняли - не надо слушать никого, надо думать за себя и искать свою выгоду. Теперь за всех пусть другие тревожатся.
Re: Думать за всех - это шизофрения
mike67
May 3 2010, 22:32:59 UTC 9 years ago
Условия изменились
zxcvbn_02
May 3 2010, 23:33:16 UTC 9 years ago
Вы не правы. "Думать за других" - это означает: "А как бы поступил мой противник (партнёр) по отношению ко мне?" - то есть, разрабатывать стратегию, но, опять-таки, в свою пользу или в пользу "своих". Только в этом случае "думать за других" нормально.
=...А вот бояться, что от этого произойдет раздвоение сознания, или иной ущерб личности - это уже паранойя...=
Я констатировал факт, что "думать за всех - это УЖЕ шизофрения", именно что когда человек хочет быть и тем, и этим, и иным. Или угодить и тем, и этим, и иным. В этом случае уже поздно чего-либо бояться :-)
=..."Не надо слушать никого" - это паническое утверждение...=
Это нормальное здравое рассуждение, когда человек знает, что делать, как делать и зачем делать. Слушают других только неуверенные в себе люди, которыми можно манипулировать. А неуверенными их делает отсутствие устойчивого мировоззрения.
=...Впрочем, я не хотел Вас задеть и, если хотите, давайте закончим этот спор...=
Как знаете. Возвращаясь к первопричине этого спора, хотел бы заметить, что многие русские уже давно поняли, что условия, в которых мы живём, далеко не мирные. А в таких условиях использовать моральные ценности мирного времени - это вести себя неадекватно. Если Вы, действительно, русский, то задумайтесь над этим. А если всего лишь русского происхождения - можете и дальше думать за "условных азербайджанцев".
До свидания.
Deleted comment
mike67
April 29 2010, 20:30:25 UTC 9 years ago
Deleted comment
mike67
April 29 2010, 20:35:13 UTC 9 years ago
nataly_hill
April 29 2010, 21:08:05 UTC 9 years ago
По Пасекову в течение полутора лет работала группа профессиональных провокаторов. Для начала глава группы в течение нескольких месяцев завоевывал его доверие. Затем эти люди столь же методично принялись "раскручивать" Пасекова на "экстремистские" высказывания. Встречались с ним не один раз. Подводили к соответствующим темам, задавали наводящие вопросы, подталкивали к "нужным" ответам. Полученные ответы затем "нарезали" и "аранжировали" для уголовного дела.
Результаты очень скудные: за несколько разговоров - буквально пять-шесть фраз и обрывков фраз, явно вырванных из контекста, так что даже трудно понять, что там на самом деле было сказано.
Подозреваю, что сами провокаторы в ходе этих бесед наговорили намного больше ужосов. Но об этом, сами понимаете, никто не спрашивает, и их слова в уголовном деле не фигурируют.
С большим интересом посмотрю, как будете держаться в подобной ситуации Вы, будучи 70-летним, тяжелобольным, недавно пережив глубоко подкосившую Вас трагедию с сыном.
mike67
April 29 2010, 21:57:13 UTC 9 years ago
nataly_hill
April 29 2010, 23:08:44 UTC 9 years ago
Я-то читала обвинительное заключение и помню, как там излагался состав его преступления. Стереотипные фразы про "возбуждение ненависти" к тем, сем, пятым и десятым - с совершенно одинаковыми, как под копирку, показаниями свидетелей-провокаторов, но без цитат; плюс несколько маловразумительных цитат, явно выдернутых из середины разговора, без начала и без конца. О скинхедах там шла речь. Насчет "радиоаппаратуры для слежения" не припомню упоминаний.
И замечу еще одну деталь: когда возбудили дело, и Пасеков пошел к адвокату - тот, поговорив с ним и ознакомившись с материалами дела, сказал, что защищать его будет, а денег с него не возьмет. И так и сделал.
Это очень нехарактерный случай. Обычно адвокаты так не поступают. Мои слова - понятно, просто слова, над ними можно посмеяться; но это - уже не слова, а самое что ни на есть дело.
Если (не дай бог) с Вами случится беда - при всем уважении, я не уверена, что Вы найдете человека, готового сделать для Вас то же самое.
mike67
April 30 2010, 04:34:40 UTC 9 years ago
а судьи кто?
21242353
May 3 2010, 05:43:03 UTC 9 years ago
фактически такие методы власти преступны по определению
и на скамье должны быть те, в первую очередь, кто поддакивал
граждан на преступные заявления.
но кривосудие всегда выручает и подыгрывает власти во всем.
недаром власть узурпировала себе право назначать судей.
если бы судьи были выбираемы народом, все было бы иначе.
diana_spb
April 29 2010, 19:23:19 UTC 9 years ago
самый справедливый в мире
mayboro
April 29 2010, 19:35:20 UTC 9 years ago
Re: самый справедливый в мире
seer9
April 29 2010, 23:26:26 UTC 9 years ago
Re: самый справедливый в мире
igor_dzhadan
April 30 2010, 04:26:21 UTC 9 years ago