Это, если что, шуточка (не люблю слово «фейк»). Вот с чего рисовали.
Тут интересно другое. Слово «российский» сейчас приобрело абсолютно чёткий смысл: «российское» = «антирусское», причём в очень любопытном сложном смысле: присваивающее себе всё русское и переписывающее его на нерусь совместными усилиями государства и либеральной интеллигенции.
Назвать что-то «российским» - значит символически (а чаще – реально) отобрать это у русских и передать правильным людям. Либералы обоснуют, государство оформит.
Отсюда и «российский язык» как апофеоз процесса. Язык – это последняя хорошая вещь, которую ещё называют «русской» (хотя нет, ещё осталась «русская классическая литература», но в неё по ходу записали столько евреев и прочих ценных граждан, что её уже можно считать российской de facto). Но ведь нельзя же сколько-нибудь ценное называть «русским», так что «российский язык» - вопрос времени (советские же называли русский «языком межнационального общения»).
Вот и рисуют обложечки. И невесёлый этот юморок ВСЕМ ПОНЯТЕН. И в первую голову тем, кто сам «за всё российское против всего русского».
)(
Anonymous
May 24 2010, 21:15:25 UTC 9 years ago
Теперь понимаю, отчего Толстой назвал свой известный стиш "История государства Российского от Гостомысла до Тимашева".
Так вот, значит, ещё когда...
yesiricanboogie
May 25 2010, 09:47:49 UTC 9 years ago
aviamatka
May 24 2010, 21:18:36 UTC 9 years ago
vladimirow
May 25 2010, 14:35:52 UTC 9 years ago
Не могу понять, что интелями движет
tehnoff
May 24 2010, 21:44:05 UTC 9 years ago
Deleted comment
Re: Не могу понять, что интелями движет
tehnoff
May 24 2010, 22:29:26 UTC 9 years ago
Риторика у них эталонно россиянская, открыто критикуют ЕР и не менее открыто русофобствуют.
Может их таких конечно и мало, но шуму от них порядочно.
Re: Не могу понять, что интелями движет
ex_rlodek
May 25 2010, 08:35:00 UTC 9 years ago
krivda
May 24 2010, 21:56:10 UTC 9 years ago
Есть простая штука - множества и их подмножества. Российское - более общий, композитный, термин, включающий в себя русское, как неотъемлемую составную часть. Но составную часть.
Противопоставление - это только в голове у сумашедшего может родиться.
Deleted comment
krivda
May 24 2010, 23:06:07 UTC 9 years ago
Deleted comment
krivda
May 24 2010, 23:56:15 UTC 9 years ago
У меня вцелом выраженное пренебрежение к эмигрантам. Осталась бы - да, безусловно.
P.S. как же задрала капча
Deleted comment
baida_grigor
May 25 2010, 04:47:04 UTC 9 years ago
krivda
May 25 2010, 11:46:03 UTC 9 years ago
ewnapij
May 25 2010, 18:50:05 UTC 9 years ago
krylov
May 25 2010, 06:19:10 UTC 9 years ago
krivda
May 25 2010, 14:11:48 UTC 9 years ago
ukc_urpek
May 25 2010, 00:09:27 UTC 9 years ago
17ur
May 25 2010, 04:29:15 UTC 9 years ago
ukc_urpek
May 25 2010, 13:15:40 UTC 9 years ago
mike67
May 25 2010, 04:31:54 UTC 9 years ago
Русское не под запретом, конечно же! но оно отчетливо неполиткорректно. Не посадят, но по головке не погладят, а этого уже достаточно для всех, чья карьера зависит от отношения властей и элиты.
ewnapij
May 25 2010, 19:14:47 UTC 9 years ago
Видите ли, молодой человек
seryi67volk
May 25 2010, 06:29:16 UTC 9 years ago
Выбирайте, кто Вам ближе, Ельцин или Карамзин. Если Вы русский, конечно.
Поэтому давайте оставим "российское" русским, а для остальных вполне подойдёт юридическое "гражданин Российской Федерации" вместо "россиянина", и т.д.?
Опять-таки, если Вы русский, конечно.
Re: Видите ли, молодой человек
krivda
May 25 2010, 11:32:05 UTC 9 years ago
Угу, совершенно верно. До революции - слово "русский" - было фактически лишено национальной окраски, но содержало государственную окраску. Не слишком точно, но так исторически сложилось.
После революции - ситуация разрешилась вводом нового термина "советский", содержащего только государственную окраску. И "русский" - остался более узкими, национальным термином. И soviet tanks поехали в Афганистан. То есть начали меняться и другие языки также.
Теперь "советский" - пропал, его заменил "российский". "русский" - же, как был, так и остался национально и исторически (русская литература) окрашенным термином.
А теперь - предлагается пчелы против меда - русские против российских. И традицонным - Пушкиным - русским поэтом и Надирадзе, Гуревичем, Милем и Котиным - русскими конструкторами.
Советским о русских
seryi67volk
May 25 2010, 13:11:59 UTC 9 years ago
Как раз до революции у русских было всё в порядке с окраской. Было своё национальное государство, которое отстаивало наши интересы, - Россией называлось. А с 1917 (и до сих пор) было государство нерусское - советское. И не надо советское заменять российским, т.к. российское не может быть нерусским.
И не надо нам тут Гуревичей и Надирадзе записывать ни в русское, ни в российское. Не нравится Вам Ваша собственная национальность - называйтесь советскими. Никому не будет обидно.
Re: Советским о русских
krivda
May 25 2010, 13:55:43 UTC 9 years ago
Я так понимаю, что грузинское царство, украина или казань - либо в это госудаство не входило, либо оно не защищало их интересы, бугага.
>>было государство нерусское - советское
Правильно, появился более перспективный НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ проект. Вам угодно называть его "нерусским" - мне не только русским.
Но подавляющее большинство русских сочли это государство СВОИМ ДОМОМ. Естесвенно, национализм - как последнее прибежище негодяя, не мог не возникнуть в годы тяжелых испытаний страны, как средство для борьбы с наднациональным проектом.
И вот тут - слово РУССКИЙ изговняли и засрали всческие висельники, типа "героев РОА" - посмевшие попытаться ударить РУССКИМ национализмо по государству РУССКИХ.
Русские - конечно же победили заразу, но осадок остался. Поэтому с той поры, когда слово русский - употребляют как подчернутый антоним российскому (или советскому) - понятно о ком идет речь. О висельниках РОА или их не менее мерзких для РУССКОГО человка последышах.
Советским о русских
seryi67volk
May 26 2010, 04:35:09 UTC 9 years ago
Русское государство защищало интересы других народов в той степени, в которой это соответствовало интересам русских. Украинцев, как отдельный народ, изобрела советская власть, при РИ малороссы были частью русского народа, поэтому будьте добры, не ставьте их в один ряд с грузинами.
<появился более перспективный НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ проект>
Ха-ха! Вопрос лишь один: для кого он был ПЕРСПЕКТИВНЫМ? Уж точно не для русских, у нас уже было своё национальное государство - чего же ещё желать?
Да, коль скоро Вы - советский, а не русский (см. комментарий ниже), прекратите вещать азиатскую тарабарщину от имени чуждого Вам народа. В наши дни это вызывает смех.
Re: Советским о русских
krivda
May 25 2010, 14:04:34 UTC 9 years ago
Я считаю этих гениальных конструкторов (ну и Котина, Жозефа Яковлевича, зря забыли) - великими деятелями моей страны и моего народа.
Мне вот просто было интересно - запишите ли вы отца современного ядерного щита государства русских - Надирадзе - в русские конструкторы или нет. Пушкина то в русских вы записали :).
>>Не нравится Вам Ваша собственная национальность - называйтесь советскими. Никому не будет обидно.
Почему же, мне вполне нравится моя национальность. (я, правда, скорее украинец чем русский, по-скольку по отцу вродебы :) , но по мне это не важно). Я вполне готов называть себя русским. Но я четко понимаю, что Россия - это намного больше чем государство русских. Это государство, образованное русскими, которое стало домом для многих других. Родным домом. И чеченец в Москве не ГОСТЬ. Он - такой же хозяин, как и Вася Петров. Потому что Москва - столица ЕГО РОДИНЫ.
и он точно также может танцевать лезгинку на манежке, как вы - вприсядку.
Re: Советским о русских
kartser
May 25 2010, 18:25:36 UTC 9 years ago
Знает кошка, чью сметану съела
seryi67volk
May 26 2010, 04:22:49 UTC 9 years ago
Ещё раз: русское - это русское, а советское - это советское, это антирусское. И называть человека с фамилией Надирадзе, жившим в СССР, русским - это форменное издевательство над моим народом.
<я, правда, скорее украинец чем русский, по-скольку по отцу вродебы :) , но по мне это не важно). Я вполне готов называть себя русским>
Молодой человек, вот именно те люди, которые не могут определиться со своей национальностью, и называются советскими (сплав народов - цель СССР). Нет такой национальности - полурусский, полуукраинец. Вы - советский. Запомните это и не смейте что-то вещать от имени МОЕГО народа. Защищащаете свой, советский? - защищайте, только делайте это открыто, так будет честнее.
ramtamtager
May 25 2010, 08:11:51 UTC 9 years ago
"Москва-не русский город"
лужков-кац.
Да,там пока русских большинство,но они лишь составная часть-не более.
Так что следующий шаг-скажут,что это российский язык,так что вы русачки не задавайтесь и чтите чеченских поэтов.
evrlampiy
May 24 2010, 22:08:29 UTC 9 years ago
Но вот заметьте, как только речь идет о каких нибудь негативных вещах, так наши либерасты сразу вытаскивают столь нелюбимое слово "русский". Русская лень, пьянство, русская мафия на западе, хотя там одни фамилии на -дзе или -баев.
krivda
May 24 2010, 23:07:18 UTC 9 years ago
Но тем не менее russian soldiers подняли флаг над рейхстагом.
heinza
May 24 2010, 23:25:51 UTC 9 years ago
ukc_urpek
May 24 2010, 23:46:23 UTC 9 years ago
krivda
May 24 2010, 23:58:05 UTC 9 years ago
напр. "Русские танки вошли в Гори".
ukc_urpek
May 25 2010, 00:06:15 UTC 9 years ago
Безусловно, "русский" можно употреблять в качестве синонима слова "российский", и с этим никто в здравом уме спорить не станет. Русский полководец Багратион, русский живописец Левитан и т.д.
Но вот когда употребляют "российский", заменяя слово "русский", - это вызывает безусловный протест.
balalajkin
May 25 2010, 05:36:00 UTC 9 years ago
ukc_urpek
May 25 2010, 13:07:52 UTC 9 years ago
balalajkin
May 25 2010, 13:23:14 UTC 9 years ago
ukc_urpek
May 25 2010, 18:26:38 UTC 9 years ago
ex_tritopor
May 25 2010, 05:20:07 UTC 9 years ago
krylov
May 25 2010, 06:20:00 UTC 9 years ago
krivda
May 25 2010, 11:34:20 UTC 9 years ago
Почувствуйте разницу, уважаемый националист. У российских танков в Казани - пока тоже БАЗА. И я очень не хочу, чтобы РУССКИЕ танки входили в Казань.
idemidov
May 25 2010, 09:14:17 UTC 9 years ago
Это факт, да. Слово «русское» политкорректно употреблять только в связке с негативными явлениями типа алкоголизма или грязи. В связке с положительными, и даже нейтральными словами, «русское» не употребляется.
ammosov
May 24 2010, 22:10:58 UTC 9 years ago
latexzapal
May 24 2010, 23:07:56 UTC 9 years ago
bigchita
May 24 2010, 22:24:55 UTC 9 years ago
Я не считаю, что учебник должен быть так размалёван и давить на психику, американизируя подрастающее поколение.
"25" мая 2010 год.
Cozenostra and Company.
superdumm
May 25 2010, 01:12:32 UTC 9 years ago
balalajkin
May 25 2010, 01:24:27 UTC 9 years ago
Опрично!
Слава России!
dedushka
May 25 2010, 02:36:21 UTC 9 years ago
balalajkin
May 25 2010, 02:45:38 UTC 9 years ago
dedushka
May 25 2010, 05:42:16 UTC 9 years ago
balalajkin
May 25 2010, 05:49:07 UTC 9 years ago
dedushka
May 25 2010, 02:34:51 UTC 9 years ago
krivda
May 25 2010, 14:06:27 UTC 9 years ago
Нет, это марсиане устроили. Общеизвестно. Стыдно не знать.
Anonymous
May 25 2010, 03:20:10 UTC 9 years ago
sam59
May 25 2010, 05:59:47 UTC 9 years ago
"Сколько-нибудь" пока можно. Есть, например, компания "Русская свинина" (владелец еврей, но не в этом суть), она выращивает свиней в Ростовской области. Мясо из-за специфической технологии кормления, правда, слегка напоминает мыло, но зато дешевле - 170 руб/кг против обычных 250-300. Хоть какая-то, но ценность. И никто название пока не меняет, например, на "свинина для русских"или "эрзац-свинина". Так что Вы просто не в курсе. :))
westerwald
May 25 2010, 06:08:21 UTC 9 years ago
Какая-такая многонациональная?
seryi67volk
May 25 2010, 06:47:58 UTC 9 years ago
Re: Какая-такая многонациональная?
krivda
May 25 2010, 14:09:52 UTC 9 years ago
Как только это будет НАЦИОНАЛЬНАЯ черта (и/или) ПРИВЕЛИГИРОВАННАЯ черта - вы тут же получите "рязанских" "новгородских" и классическое "мы не русские - мы казаки".
Странно не понимать, что националистические движения в бывших республиках - стали возможно РОВНО из за создания фактических привелегий по национальному признаку.
Re: Какая-такая многонациональная?
olga0
May 25 2010, 17:12:02 UTC 9 years ago
Re: Какая-такая многонациональная?
seryi67volk
May 26 2010, 04:12:20 UTC 9 years ago
И, вообще, прежде, чем подобные вещи заявлять, Вы свою национальность назовите, пожалуйста. Чтобы люди понимали, кто тут объясняет, какая замечательная у русских с азиатами семья получилась, и, главное, что нам без азиатов ну никак нельзя! Пропадём, не иначе!!!
P.S. И уж не грузины ли у нас тут мирят новгородских с рязанскими?
По существу отвечать будете?
seryi67volk
May 26 2010, 04:38:26 UTC 9 years ago
ex_ggkshatr
May 25 2010, 06:31:56 UTC 9 years ago
Не либералов куда больше, чем либералов. Интересно, каков будет резонанс, если массово распространится употребление сочетания "американский язык" вместо английского, и "израильский язык" вместо иврита :)
ЗЫ. Честно, из-за капчи и мне часто не хочется лишний раз каментить :(
krivda
May 25 2010, 14:11:17 UTC 9 years ago
ex_ggkshatr
May 25 2010, 15:12:21 UTC 9 years ago
olga0
May 25 2010, 17:18:57 UTC 9 years ago
krivda
May 25 2010, 22:06:53 UTC 9 years ago
olga0
May 26 2010, 02:51:35 UTC 9 years ago
evrlampiy
May 25 2010, 06:33:18 UTC 9 years ago
Некий гомик aente пишет: "В метро парочка: парень в характерной футболке ЯРУССКИЙ идет рука об руку с девушкой, у которой на сумке георгиевская ленточка. Мне было очень неприятно это наблюдать. Как на это реагировать я так и не придумал."
http://aente.livejournal.com/140287.html
darkhobbit
May 25 2010, 18:32:00 UTC 9 years ago
А то, что Вы ему сразу ярлыки клеите - это лучше?
nataly_hill
May 26 2010, 19:26:26 UTC 9 years ago
Это плохо?
novoeleto
May 27 2010, 00:18:56 UTC 9 years ago