Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

"Профанизм"

nasha_sasha рече:

Профанизм не любит называться настоящим своим именем - ведь обмана легче достичь путем переодевания в платье "правды жизни", например. "Мы такие, какая у нас жизнь" - типичный довод. "Нас такими сделали". "А вы проснитесь и поглядите вокруг". "Мы - это ты". И так далее.
К нам ныне пришли спасители в форме профанизма - чтобы защитить нас от нашего ужасного времени, наших ужасных нас самих, и нашей ужасной страны. Заодно и от нашей ужасной религии, наших ужасных женщин, наших ужасных мужчин, нашего ужасного искусства - да и просто от жизни вообще.


Всё правильно; следует только добавить, что идея называть говно "нашей действительностью" - старая добрая традиция, восходящая к российскому (не поворачивается язык назвать это "русским") "критическому реализму".
Большая часть сочинений всяких там горьких-леонидандреевых-позднихтолсных сварганены по тому же рецепту. Берётся нечто сущее, притом неприятное (скажем, говно, или расчёска с волосами на дне тарелки, или висельник), на него обращаются взоры, и говорится торжественным таким голосом - "смотрите, это реальность! вот она какова!".
После чего второй скрипкой вступает матушка-идеология. Она, собственно, ничего нового не говорит, по сравнению с литературкой - просто переворачивает тезис. То есть из "говно есть Реальность" делает "реальность есть Говно". Далее следует какой-нибудь рецепт Щастья. Для которого надо обязательно зарезать маму, папу, а квартиру переписать на вооон того дядю. Но маму, папу, и квартиру не жалко, ибо они Говно, см. выше.

Собственно, идеология и создаёт спрос на профанизм. Нынешний российский профанизм, кстати, не исключение. Ибо он обслуживает её, родимую. Например, Святую Веру Во Всесилие Мелкого Зла, типа "мафии", "ментуры" и "березовского".
Вообще, идеология всегда работает с "худлом". Ну там, с литературкой, кинцом, и прочим. С "натуральной жизнью" она работать не в состоянии. Сначала нужно изготовить нужной формы зеркальце (кривое, разумеется), чтобы отобразить в ней "действительность", а потом уже вставать в позу и её обличать.

)(
WINDLESTRAWS

The Abyss of Hallucinations has Law and Reason;
but in Truth there is no bond between the Toys of
the Gods.
This Reason and Law is the Bond of the Great Lie.
Truth! Truth! Truth! crieth the Lord of the Abyss
of Hallucinations.
There is no silence in that Abyss: for all that men
call Silence is Its Speech.
This Abyss is also called "Hell", and "The Many".
Its name is "Consciousness", and "The Universe",
among men.
But THAT which neither is silent, nor speaks, re-
joices therein.

...отсюда.