Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:
  • Mood:

"Дело Вдовина". Развитие событий

А вот и решение Учёного Совета:

РЕШЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА
ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ имени М.В. ЛОМОНОСОВА
ПРОТОКОЛ №5 от 15 сентября 2010 г.
Обсудив ситуацию, сложившуюся вокруг учебного пособия
профессоров А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина
«Истории России. 1917-2004». -М.: Аспект Пресс, 2005;
«История России. 1917-2007» 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2008;
«История России. 1917-2009» 3-е изд., расшир. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2010,
Ученый совет отмечает:

1. Авторское учебное пособие А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина не отражает позиции Ученого совета факультета по ряду содержащихся в издании суждений и оценок. В тексте пособия содержатся факты, вызывающие сомнения в своей достоверности.
2. Данное учебное пособие (гриф УМО был присвоен только его первому изданию) не является учебником по курсу отечественной истории ХХ-ХХI вв. При оценке содержания учебного пособия А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина следует учитывать различия, существующие между учебником и учебным пособием. В соответствии с нормативами Минобразования РФ «в отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме» (см. Письмо Минобразования РФ от 23 сентября 2002 г. №27-55-570/12).
3. Содержание учебников и учебных пособий, используемых в учебном процессе, не должно противоречить принципам, заложенным в образовательных стандартах высшего профессионального образования по специальности «история», в нормативных актах Московского университета, ориентирующих на воспитание национального согласия в обществе, толерантное восприятие социальных, этнических, религиозных, культурных различий.
4. Препятствия в допуске к архивным материалам по ряду проблем советской истории затрудняют научную работу исследователей отечественной истории ХХ века.
5. Ученый Совет выражает озабоченность тем обстоятельством, что обсуждение авторского учебного пособия профессоров А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина вышло за пределы научной дискуссии, ведется в плоскости политизированных, ангажированных оценок и в ряде случаев стало инструментом PR-кампаний. По нашему мнению, обсуждение должно осуществляться, прежде всего, в рамках квалифицированной научной экспертизы.
6. Традиции университетской автономии и академических свобод исключают преследование ученых за их научные взгляды.

Ученый совет постановляет:
1. Создать экспертную комиссию, включающую высококвалифицированных специалистов из МГУ, РАН и др. научных и учебных учреждений для проведения научной экспертизы учебного пособия А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина. Председателем комиссии назначить академика РАН, профессора Ю.С. Кукушкина.
2. Поручить комиссии в двухмесячный срок (к 15 ноября 2010 г.) представить Ученому совету экспертное заключение о степени достоверности привлекаемых источников и методике их использования, о возможности и целесообразности дальнейшего применения данного пособия в учебном процессе.
3. До получения экспертного заключения приостановить использование данного пособия в учебном процессе на историческом факультете МГУ. Рекомендовать предпринять аналогичные действия Учебно-методическому совету по истории и искусствоведению УМО по классическому университетскому образованию.
4. Рекомендовать кафедрам исторического факультета МГУ, методической комиссии факультета повысить требования при рекомендации представляемых к печати и грифованию учебников и учебных пособий. Дополнительно привлекать для рецензирования независимых экспертов из различных вузов и научных учреждений, а в случае необходимости, по решению Ученого Совета, – общественных организаций.
5. Исключить автоматическое продление грифа УМО на последующие издания учебников и учебных пособий при введении в них новых материалов.
6. Опубликовать данное решение Ученого совета на факультетском сайте.


Ну конечно, хорошо, что Барсенкова не уволили и не закатали строгача с занесением. Это успех, причём неиллюзорный - зная расклады, можно было ожидать снятия грифа с учебника КАК МИНИМУМ. Собственно, в этом были уверены очень многие.

Это не победа, но выигранное сражение. Поле боя осталось за нами. Фиксируем: "традиции университетской автономии и академических свобод исключают преследование ученых за их научные взгляды". Осталось научить этим словам Сванидзе - и это наша задача.

Теперь о неприятном. Реально использование вдовинского пособия в учебном процессе заморожено на неопределённый (зная, как работает "комиссия") срок. Если сравнивать с судебной практикой - дело отправлено на доследование, обвиняемый оставлен на воле, но под подпиской о невыезде.

Особенно же неприятные вещи - это п. 4-5. Означает всё это следующее: отныне любые учебные материалы на Истфаке МГУ будут постоянно проходить проверку у "всех возможных заинтересованных сторон", включая "общественные организации" (понятно какие, а?) То есть без разрешения, условно говоря, "мечети и синагоги" ничего учебного у нас выпускаться не будет.

Причём такие практики имеют тенденцию расползаться, как раки в корзине. Одни ввели - другие подтянутся. Не подтянутся - подтянут старшие товарищи, напомнят про почин и необходимость равняться на передовиков.

На самом деле нам отчасти повезло, что эти новведения были приняты не тишком, а при этаких громких обстоятельствах. Хотя бы потому, что мы теперь не окажемся в ситуации "да это уже три года назад обкашляли": новшество вводится у нас на глазах.

А ведь у нас есть русские общественные организации, и они тоже готовы внести посильный вклад в рассмотрение учебных пособий на Истфаке. У нас, если что, и историки найдутся, и с дипломами, и со степенями.

А если Учёный совет не усмотрит в том надобности - поговорим и об этом. А то ишь взяли моду: кому таторы, а кому ляторы. НЕ ПОЙДЁТ.

И разговаривать - придётся.

)(
что-то не очень понятно каким образом "цензура мечети и синагоги" следует из пп 4-5
Рекомендовать кафедрам исторического факультета МГУ, методической комиссии факультета повысить требования при рекомендации представляемых к печати и грифованию учебников и учебных пособий. Дополнительно привлекать для рецензирования независимых экспертов из различных вузов и научных учреждений, а в случае необходимости, по решению Ученого Совета, – общественных организаций.

Вопрос: КАКИЕ "общественные организации" будут привлечены к делу, ЧЬИ "независимые эксперты" будут рецензировать - читай, контролировать - содержание учебников, и так далее?

Пока мы видим, что инициативу проявили "еврейские" (не хочу говорить "евреи", я уже высказывался насчёт "люберецких" и Люберец), а роль пугала взяли на себя "чеченские". То есть "синагога" и "мечеть".

Заметим, они это УЖЕ НАЧАЛИ. И что, они собираются останавливаться, особенно имея легитимную возможность осуществлять свою цензуру?
а) курим фразу "в случае необходимости"
б) иметь они будут таки совещательный голос, если вообще будут ибо ничего иного им законами не полагается

То есть в основе будет все равно лежать решение УМО

krylov

September 16 2010, 00:04:20 UTC 8 years ago Edited:  September 16 2010, 00:04:43 UTC

Посмотри, как ссыкнули перед "чеченским адвокатом". Так что на любой цык из НЕКОТОРЫХ общественных организаций будут летать мухой и делать "чего изволите господа дорогие".

Хотя - хотелось бы, конечно, надеяться на лучшее. Но - - -

Deleted comment

Кукушкин это бывший декан факультета, он старенький уже
Комиссия будет затягивать дело, выжидая, какая реакция будет дальше. Главное теперь не в ней будет происходить.
а где? Мы свое письмо в пятницу отправляем если чо

+ у меня в ЖЖ еще одна версия, посмотри
Где? Вопрос на миллион долларов ...
Константин,
А где можно найти текст учебника? Ну чтобы не было, как с Пастернаком?
У меня он на бумаге, а вообще - везде ссылок поразвешено.
купите в библио глобусе =))
2 дня назад там штук 20 было их...
Костя, ты не учел, что МГУ еще не является АУ. Он - госучреждение.
Я в курсе. И что?

ammosov

September 16 2010, 00:06:06 UTC 8 years ago Edited:  September 16 2010, 00:12:06 UTC

Последний пункт означает что или 1) это чисто ритуальное восклицание, или 2) что МГУ готовит переход в АУ. Кстати, новым ректором с большой долей вероятности будет Фурсенко.

Еще ты не учел формулировку "за научные взгляды". Если в учебнике будут найдены фактические ошибки, это под "научные взгляды" не подпадает.
Сомневаюсь я.
На МГУ надо академика, минимум член-корра.
А кто такой Фурсенок?
Даша-колобок его прочит на слитые академии при старшем и младшем царях.
Больше не надо: теперь посты ректора и президента разнесли. Примут новый устав, если еще не приняли, и ректор будет только главученый, а всем процессом будет рулить президент. Которого, кстати, государство назначать будет, а не учсовет выбирать.
Всё наоборот - президент это бывший ректор.
Почётная синекура.
Константин, а вот, безотносительно к Барсенкову и Вдовину: отрицание холокоста можно назвать именно "научным" взглядом?

Suspended comment

А прав Сергей Волков: русские националисты как-то так странно устроены, что антисемитизм любого имярек для них главнее всего (даже интересов русского народа). Высказался против евреев - и тебе простится любая защита коллективизации и прочих сталинских мерзостей. Потому что сработал опознаватель "свой".
Такого рода умозаключения обычно ничего не говорят об объекте суждения, но очень многое - о субъекте.
Свои мотивы мы объясняли неоднократно, а то, что пишете Вы - это Ваши вольные эротические фантазии.
А что говорил? :)
Страна на букву "Р" - Рейх. Потому что только такому государственному образованию как "рейх" требуются "научные" дискуссии по таким вопросам.
По всей стране уже разносится вонь нового "Краткого курса" под редакцией Сванидзе. Какую силу набрал общественник! Над тандемом встал. Авторитетнее нету сейчас ни учёного, ни государственного деятеля.

Deleted comment

Что как бы должно нам говорить о том что сванидзе безусловно на фоне этих совков есть лучезарная личность?
Главную часть своей работы Сванидзе, не желая того, провел. Теперь уже благодаря его визгу многие знают как драпали с фронта чеченские герои во время ВОВ. Прекрасная рекламная кампания.
интересно: дойдёт ли дело до оценки исторической значимости изложенной в учебнике информации?
Этим пусть занимаются историки, а не правозащитники. В рамках академической дискуссии.
Кстати зря вы так. Это решение было принято еще до ученого совета, по крайней мере на факультете всем было ясно, что никаких санкций против Вдовина и Барсенкова не последует. И что будет сделано все возможное, чтобы дело не дошло до суда.

А вот учебник жалко, и главное непонятно, по чему теперь учиться (единственное пособие Вдовина и Барсенкова, которое осталось в библиотеках - с 1938 по 2002 годы, неполное).
Вот именно. Учебник не просто жалко, это опасный прецедент. О чём и пишу.
Тактическая победа, стратегическое поражение.
,

Надо добиваться главного – прекращения деморализации, уничтожения русской России с помощью телевидения в эпоху Ельцина и Путина.

На каналах российского телевидения должны воплощаться и утверждаться идеальный русский мир и идеалы русского человека.


«Самостояние России определяется самостоянием её народа, который берёт пример со своих святых, национальных героев и гениев».
Александр Сергеевич Пушкин.


"Поехал казак на чужбину далёко
На добром коне на своём вороном..."

http://www.youtube.com/watch?v=Ub8An-Bfyus
Русский дух Хор Пятницкого Русская удаль Pyatnitsky Choir Poehal

Русский дух. Русская удаль. Хор Пятницкого исполняет песню "Поехал казак на чужбину далёко" редкое видео rare video video HD Певцы поют и музыканты играют в оркестре вдохновенно, самозабвенно, с полной отдачей, с любовью к России, от всей души.

Высокий подвиг во имя духовной крепости, выживания и самостояния Русского народа в эпоху тотального уничтожения самих основ русского духа, традиционной русской национальной культуры.


Russian spirit. Russian Brave. Pyatnitsky Choir is singing Russian song "Poekhal Kazak Na Chuzbinu Dalioko" rare video редкое видео video HD "Poehal Cossak Na Chuzbinu Dalioko"

,

http://www.youtube.com/watch?v=M6Y4YCPCEvU
Штурм Русской церкви Андрей Рублёв Andrey Rublev Storming Church

Осада и штурм Русской церкви монголо-татарскими завоевателями и предателями. Андрей Рублёв. Монголо-татарское иго на Руси, начало. редкое видео rare video

Кадры из кинофильма "Андрей Рублёв". Режиссер -постановщик гениальный Андрей Тарковский.

Andrey Rublev. Storming Russian orthodox church by mongol and tatars,pictures of their envasion. From the movie "Andrey Rublev" by genious Russian film director Andrey Tarkovsky. rare video редкое видео

Прекрасный методический материал для занятия в школе или в университете по теме "Толерантность. Толерантность к русской культуре".
Я вот озабочен тем, что в решении ученого совета "толерантность" обозначена как образовательный стандарт, а вот научная достоверность - нет. Получается, что в интересах толерантности можно манипулировать научными фактами. Надо бы товарищей поправить.
Вы правы.
Это не победа, но выигранное сражение. Поле боя осталось за нами. Фиксируем: "традиции университетской автономии и академических свобод исключают преследование ученых за их научные взгляды". Осталось научить этим словам Сванидзе - и это наша задача.

Разве Сванидзе призывал к личному преследованию Вдовина и Барсенкова? Или чему Вы собираетесь его учить?
>Разве Сванидзе призывал к личному преследованию Вдовина и Барсенкова?

Да. Он требовал (и требует) лишить их права преподавать.
Разве тот факт, что "в тексте пособия содержатся факты, вызывающие сомнения в своей достоверности", не позволяет подвергнуть сомнению их соответствие занимаеомой должности? И разве это личное преследование?
Полностью согласен с тем, что "обсуждение должно осуществляться, прежде всего, в рамках квалифицированной научной экспертизы", но почему же если "традиции университетской автономии и академических свобод исключают преследование ученых за их научные взгляды", Вдовин и Барсенков должны быть над законодательством РФ лишь благодаря тому, что имеют академические звания? Надо всесторонне рассмотреть вопрос вышеобозначенным способом, а затем всё же определиться, что именно имеет место - просто ошибка (неправильная оценка информации), преступная халатность (неиспользование всех доступных материалов, имеющихся в наличии, хотя возможность их использовать есть, что привело к неправильным выводам) или же мошенничество (целенаправленная подтасовка то есть, имевшая определённые цели).
Если просто ошибка, то они неподсудны, разумеется, но стоит всё же рассмотреть вопрос об их соответствии занимаемым должностям и имеющимся научным степеням... Ну а если халатность или мошенничество, то всё же надо их судить в соответствии с действующим законодательством.
касаются пресловутого "плана Даллеса",фальшивой(хотя в этом нет полной уверенности) речи Сталина и т.д.
От таких ошибок несвободен и их "конкурент"-учебник Зубова.

"преступная халатность (неиспользование всех доступных материалов, имеющихся в наличии"

Историк зачастую физически не в состоянии проверить все находящиеся в наличии материалы, ВЫ просто не представляете себе такую работу.А уж тем более если речь идёт об учебном пособии-там перед авторами вообще не ставится исследовательская задача, их дело-отразить апробированные точки зрения, а выбор парадигмы вообще на их усмотрении.
Что же касается претензий по поводу степени чеченского дезертирства или разбойничества, то там никаких ошибок нет, аналогично и с еврейским преобладанием .
Напротив, эти темы раскрыты совершенно недостаточно, очевидно, по политическим причинам.


"халатность или мошенничество, то всё же надо их судить в соответствии с действующим законодательством"
Халатность в подготовке учебного пособия не может быть предметом уголовного преследования, тем более -с вывозом для "суда " к стучащим обглоданными человеческими костями горным троглодитам.
Мошенничество здесь вообще неприменимо.


Не хочу уводить обсуждение в чеченское дезертирство или еврейское преобладание, скажу лишь:
1. ссылки на публицистические статьи для научной работы недопустимы,
2. хотелось бы жить в цивилизованном обществе, где главным критерием соответствия должности явлеются не национальная принадлежность.
______________________

Мошенничество очень даже применимо: Вдовин и Барсенков проигнорировали некоторые документы, о которых они не могли не знать. Халатность тоже может быть предметом уголовного преследования: игнорируя данные о дезертирстве и переходе на сторону противника среди одних этносов, но педалируя на этом относительно других, разжигается межнациональная рознь даже в том случае, если откровенного мошенничества не было, а просто Вдовину и Барсенкову было "некогда" ознакомиться с этими данными применительно к другим (гораздо более многочисленным, чем чеченцы) этносам СССР.
"ссылки на публицистические статьи для научной работы недопустимы"

В общем случае Ваше утверждение неверно .Допустимость таких ссылок в конкретном случае в компетенции научного сообщества.

"хотелось бы жить в цивилизованном обществе, где главным критерием соответствия должности явлеются не национальная принадлежность"

Ну, во-первых, это ни необходимый , ни достаточный признак цивилизации,
во-вторых, одно дело-занятие должности конкретным Ивановым\Каганом\Мамбековым, а другое-общая пропорциональность их представительства в верхних общественных слоях.
Нарушение последней говорит о скрытом доминировании преобладающей стороны и , обыкновенно,о фактической несправедливости в отношении нац.группы, что не может быть желательным для искреннего сторонника равноправия.

"Мошенничество очень даже применимо: Вдовин и Барсенков проигнорировали некоторые документы, о которых они не могли не знать"

а)Прошу Вас ознакомиться с тем, что называется мошенничеством в юр.смысле
Употребление сперва переносного значения, а затем подтягивание его под основное
есть грубый передёрг, т.е. то самое мошенничество в переносном смысле.
б)Составитель пособия вправе сам выбирать, какими документами ему пользоваться.
(Их, вообще говоря, неисчислимо)
А оценка качества пособия-дело научного сообщества.

"игнорируя данные о дезертирстве и переходе на сторону противника среди одних этносов"

К пособию Вдовина-Барсенкова это как раз не относится-там есть данные по полицаям, власовцам, дезертирам разных этносов(не поручусь за мелкие типа юкагиров или вепсов)
Но в любом случае это вопрос научной добросовестности, а не действующего законодательства.

"разжигается межнациональная рознь"

Исторические факты и их оценка не могут быть предметом "разжигания межнациональной розни"в юр.смысле, иначе пришлось бы , к примеру, запретить все упоминания о войнах и сражениях.


...общая пропорциональность их представительства в верхних общественных слоях.
Нарушение последней говорит о скрытом доминировании преобладающей стороны и , обыкновенно,о фактической несправедливости в отношении нац.группы, что не может быть желательным для искреннего сторонника равноправия...


Вы говорите не о равноправии, а об уравниловке.

...Составитель пособия вправе сам выбирать, какими документами ему пользоваться...

Не считаю, что составитель пособия вправе игнорировать какие-то документы.

...оценка качества пособия-дело научного сообщества...

Не соглашусь. Научное сообщество не находится над законом и не вправе жить по понятиям (по крайней мере в отношении тех, кто находится вне этого сообщества.

...Исторические факты и их оценка не могут быть предметом "разжигания межнациональной розни"в юр.смысле, иначе пришлось бы , к примеру, запретить все упоминания о войнах и сражениях...

Подлог однозначно может. Хотя лично я даже в тех случаях, когда мне говорят правду, всегда думаю, зачем мне её говорят.

...К пособию Вдовина-Барсенкова это как раз не относится-там есть данные по полицаям, власовцам, дезертирам разных этносов...

Я больше половины не осилил, но бегло просмотрел всё - именно в национальной разбивке данных не видел.
"Вы говорите не о равноправии, а об уравниловке"

Уравниловка-это когда такой счёт доходит до каждого.
Если же речь о больших числах и стабильно наблюдаемом перекосе, ответ тот, который я дал выше-доминирование одних этносов над другими.Или же признайте, что народы неравны и одни предназначены руководить, другие-подчиняться.

"Не считаю, что составитель пособия вправе игнорировать какие-то документы"

Так это Вы просто не имеете никакого представления о работе историка, даже составителя пособия.Историк постоянно имеет дело с разноречивыми документами.
А кстати, попробуйте учесть ВСЕ документы , скажем, по Сталинградской битве.Посмотрю я на Вас:))))

"..оценка качества пособия-дело научного сообщества...

--Не соглашусь. Научное сообщество не находится над законом и не вправе жить по понятиям (по крайней мере в отношении тех, кто находится вне этого сообщества"

Вы опять делаете ту же самую манипуляцию(т.е.подлог в переносном, не юр.смысле) что и выше-сперва говорите о понятиях в смысле правил , принятых в научном сообществе , затем тут же ссылаетесь на право и подразумеваете
понятия уже в блатном смысле как систему отношений преступного мира, противопоставляемую праву.Т.е. сами явно предаётесь тому же, что пытаетесь приписать Вдовину и Барсенкову.

"Подлог однозначно может"

То же самое, что и выше.Я стремительно теряю интерес к дальнейшей беседе.

"..там есть данные по полицаям, власовцам, дезертирам разных этносов...

--Я больше половины не осилил, но бегло просмотрел всё - именно в национальной разбивке данных не видел"

Зачем непременно в разбивке ?Чтоб далеко не ходить, воспользуюсь цитатой
wyradhe из первого издания -

с. 337. "На оккупированной территории одних только полицаев, сельских старост и мелких чиновников из местного населения к 1942 насчитывалось 60,4 тыс. чел.... Всего на германских фашистов в голы войны работали до 1,5 млн. предателей Родины".
Оккупированная территория-это , как догадываетесь,восточные славяне на девять десятых.

На этом я завершаю нашу с Вами беседу, всего доброго.
признайте, что народы неравны и одни предназначены руководить, другие-подчиняться

С чего это вдруг? Для меня на планете существует лиш один народ, один биологический вид человека.

сперва говорите о понятиях в смысле правил , принятых в научном сообществе , затем тут же ссылаетесь на право и подразумеваете
понятия уже в блатном смысле


Понятия могут быть не только блатными. Для меня понятия - нормы поведения, сложившиеся в какой-то определённой субкультуре.

с. 337. "На оккупированной территории одних только полицаев, сельских старост и мелких чиновников из местного населения к 1942 насчитывалось 60,4 тыс. чел.... Всего на германских фашистов в голы войны работали до 1,5 млн. предателей Родины".
Оккупированная территория-это , как догадываетесь,восточные славяне на девять десятых.


Не указан процент об общего числа призванных.
____________________

На этом я завершаю нашу с Вами беседу, всего доброго.

И Вам того же.
с. 337. "На оккупированной территории одних только полицаев, сельских старост и мелких чиновников из местного населения к 1942 насчитывалось 60,4 тыс. чел.... Всего на германских фашистов в голы войны работали до 1,5 млн. предателей Родины".
Оккупированная территория - это, как догадываетесь,восточные славяне на девять десятых.
Интерсно, а среди полицаев, сельских старост и мелких чиновников из местного населения, а также из людей, пошедших служить в Вермахт и прчие германские службы, национальная пропорциональность сохранялась?
(Подсказка: среди евреев процент служивших германцам был существенно ниже, чем у остальных наций. Правда, это не потому, что евреи такие хорошие; но факт остаётся фактом.)
Нарушение {общей пропорциональности представительства в верхних общественных слоях} говорит о скрытом доминировании преобладающей стороны и, обыкновенно, о фактической несправедливости в отношении нац.группы
С тем же успехом нарушение общей пропорциональности представительства наций в верхних общественных слоях может свидетельствовать об объектичном различии способностей у людей разных наций. В частности, процент городского/сельского населения у разных наций был разный, а в верхние слои попадали в основном горожане.

Или же признайте, что народы неравны и одни предназначены руководить, другие-подчиняться.
А разве народы равны? Соотношение уровня развития двух конкретных народов может меняться; обычно оно меняется со сменой поколений, т.е. довольно медленно. Но в каждый конкретный момент нации не равны.
Я не говорю, что какие-то нации предназначены руководить. Но некоторые нации более пригодны для руководящих должностей, другие - для технических работ, третьи - для службы в армии, etc.
позиционирует себя как сторонник равенства, и я указываю на нелогичность его подхода.
Да нет, с Вдовиным мы отнюдь не конкурируем. У нас вообще не учебник.
"У нас вообще не учебник"

Смотря как подходить и в каком смысле.Вот дипломированный и остепенённый историк Лукин-младший ака urukhaj считает, что учебник и что его надо идавать в пику вдовинско-барсенковскому.
Я немножко попытал его на тему «Как формируются этносы и как определить принадлежность к какому-либо этносу»

Так он вообще высказал взгляд, что ТОЛЬКО самосознание человека определяет его принадлежность к тому или иному народу.

И подтвердил, что если приедет к нам какой-нибудь негр из Африки и сумеет произнести: "Я русский", то его можно - по мнению urukhaj - уже считать русским. И при этом сослался на перепись населения - где национальность определяют исключительно по словам опрашиваемых.

Мои вопросы: как быть, если человек назвал себя при этом "эльфом" - повисли в воздухе.

Можно было бы посмеяться над этим разговором, да и над Лукиным-младшим, но в условиях мирового информационного давления по стиранию всех национальных граней и агрессивного пропагандонства на обывателей - этот вопрос для русских будет первоочередным.

Придётся проработать его досконально.
жидёнок из знатной советской семьи, уже считающий себя законным собственником России.
Собственно,http://olegvm.livejournal.com/209068.html
Осталось научить этим словам Сванидзе - и это наша задача.
Непосильные задачи ставите перед собой, Константин.

отныне любые учебные материалы на Истфаке МГУ будут постоянно проходить проверку у "всех возможных заинтересованных сторон", включая "общественные организации" (понятно какие, а?)
ДПНИ и РОД в список "возможных заинтересованных сторон" входят? Вроде, это как раз "общественные организации".

Пока мы видим, что инициативу проявили "еврейские" (не хочу говорить "евреи", я уже высказывался насчёт "люберецких" и Люберец), а роль пугала взяли на себя "чеченские". То есть "синагога" и "мечеть".
Сванидзе - это ни разу не Синагога. Он, небось, ни шаббата, ни кашрута не соблюдает.

Напишите официальный запрос Берлу Лазару.
Вот теперь как раз и начнётся самое интересное.
Никто не сомневался, что "академические круги смогут спокойно договориться о процессе спуска процесса на тормозах".
Следующим ходом Чеченские правозащитники(ТМ) объясняют Чеченским адвокатам(ТМ), "что там эти русские понаписали в своих бумажках". Следующим ходом Чеченские адвокаты(ТМ) могут просто приехать к Садовничему и "поставить вопрос ребром" - или вы их выгоняете и изымаете эту гадость из продажи, или будете разговаривать с академиком Кадыровым. А могут позвать Чеченских мальчиков(ТМ) и объяснить им политику партии. И на профессоров, сначала на одного, потом на другого, нападут гопники неопределенной национальности. Не убьют, конечно, но просто намекнут, что ученые степени и научные карьеры, оне, всё-таки вторичные вещи в сравнении с жизнью и здоровьем.
Интересно, кто-нибудь намекнёт Чеченским правозащитникам(ТМ), что жизнь и здоровье оных профессоров теперь очень тесно связаны с жизнью и здоровьем Чеченских правозащитников(ТМ), как известных широкой общественности, так и пока неизвестных?
Я полагаю, что у кое-кого сохранились наработанные в свое время материалы, например, по их офезу на Арбате.