Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:
  • Mood:

"жмёт, давит"

К этому.

Современный мир воспринимается как «давящий», «гнетущий», хотя он куда свободнее, чем, скажем, мир позапрошлого столетия или дальше вглубь.

А ведь удивительного мало. Вот только-только купили ребёночку ботиночки на вырост, вот ещё недавно топал у них ножками, а сейчас уже плачет – малы. А других купить не на что, ходи, маленький, в старых ботиночках.

Совсем недавно люди были маленькие, во всех смыслах – их самих было мало, потребности у них были маленькие («покушать бы жирненького»), а у кого они были большие, тех самих было мало. Наполеоны встречались редко, и в большинстве своём умирали быстро. Которые не умирали – получали своё наполеонство.

А мир был большой, огромный. Как сняли с людей пелёнки, распеленали их – так они и забегали.

Сейчас людей очень много, потребности у них нефиговые, причём в основном из верхней части пирамиды Маслоу – власть, большие деньги, самореализация всякая. То есть ХОТЕТЬ всего этого может сейчас кто угодно. Наполеонов сейчас реально миллионы (на миллиарды-то обывателей, которые и сами изрядно понаполеонели по сравнению с забитыми крестьянами-то). Причём никто наполеонов не убивает, но и желанного не даёт. Шансов основать государство, заработать миллиард с нуля или стать всемирно известным киноактёром не прибавляется: вакансий столько же.

От всех этих нереализованных потребностей мир распирает. А сам он не вырос. И не вырастет. Нет у нас другой планетки. «Ходи, милый, в таких ботиночках».

Кстати, в рамках данной метафоры описывается и консервативная критика современности. Она сводится к фразе – «вы не выросли, вы разжирели». «На диету, хомяки, на диету, в иерархию и служение».

Что, может быть, отчасти и верно.

Но главное – никакие «диеты» не решают проблему маленького мира, в котором слишком много людей, которые слишком много о себе понимают. И это многоосебепонимание уже обратно не загонишь. Губа совокупного человечества незакатна, и никакая губозакатывательная машинка, кроме, может быть, ядерной, с этим ничего не сделает. Но эту машинку никто не запустит, и слава Богу.

А вот что делать с тем, что мир ЖМЁТ, пока не придумали.

)(
Ну, собственно, боги устроили Троянскую войну, исходя изъ сходныхъ демографическихъ проблемъ.

Блогосфера - спасение тех, кому тесно в реальном мире. Есть ещё многоюзерские игры.
С тем, что мир жмёт, что делать - придумали. Понаделали компьютерных игр, в которых всяк может почувствовать себя наполеоном и зарабатывающим состояние с нуля, а также испытать вполне доступное в живом мире, но более хлопотное чувство - надрать всем задницу. И миллионы людей проводят в этих играх всё больше времени.
Это онлайн-игры. От игр в соцсетях, до клиентских (World of Warcraft) и т.п.
Проблема в том, что там те же проблемы :) Онлайн-игра тот же социум, и там беглец встретит своих успешных альф, а сам опять встроится в массовку.
Это было бы справедливо, если игра была бы одна. Но их сотни тысяч -- каждому найдется своё место, сообразно талантам и способностям.
Ну, другой мир нарисовать на мониторе не проблема. Или несколько. Эльфы всякие, гоблины. Только ведь это потом начнёт пробивать обратно в реальность. Собственно, ведь было уже в истории, когда из болельщицких клубов вырастали политические партии?
Нет, решение проблемы жмущего мира придумали, оно очевидно, просто оно осуждено, как геноцид. Другой вариан - любимый конёк фантастов - расширение границ планеты. Второе решение пока недоступно, но не невероятно. И, наконец, третий вариант, реализуемый сейчас, виртуализация наполеонов. Сетевые игры, блогосфера, соцсети - всё это эрзац-миры для эрзац-наполеонов.

...
Главное в жизни - найти человека, который тебя понимает. И держаться от него подальше!
...
Вы, ЮдикЪ, полагаете, будто не придумали - однако же вы неправы чуть более чем целиком. Сколько кошерных умов трудятся ныне над новыми способами (окромя ядерной машинки) уменьшения численности населения, так, чтобы мир вновь показался большим для той незначительной могучей кучки, которая останется здравствовать. Сравнительно недавно светлый гений программной мысли, сам Б. Гей-тсс презентовал на одном из таких б-гоизбранных собраний свои рассуждения, озаглавив их "Обновляясь к нулю" (символично, не правда ли?;)) и прикрыв фиговым листочком рассуждений о швабоде и демократии увеличении совокупного кол-ва СО2 в атмосфере, к-рый продуцируется, явно или опосредованно, коптящими небо человеческими особями. Его рассуждения сводились к тому, что множители, из которых складывается это количество поступающего в атмосферу углекислоты, принципиально несократимы именно из-за нефиговых потребностей цивилизации, поскольку никто не хочет возвращаться в каменный век и сидеть в пещерах без современных приблуд, в гордом одиночестве и кромешной тьме. Но все же один множитель уменьшить реально - это именно численность (через рождаемость). И он - то есть наш герой - все свои силы прикладывает к достижению этой благой цели, в частности, из фонда "Билла и Мелинды" им выделяются серьезные средства на вакцинирование населения Африки. "Какое же тут уменьшение множителя?" - спросите вы. "А это хитрые вакцины"- ответит вам гуру, - "они обладают, помимо качеств вакцины, еще и эффектом стерилизации для той особи, которой введены".
Надо полагать, и помимо упомянутого гения, многочисленные думные дьяки от ЖОПа сильных мира сего бьются над обозначенной вами проблемой. И вы думаете, они не преуспеют?;))Ой вэй...
Ах да, едва не забыла. но отписавшиеся выше юзвери подсказали - ворлд оф варкрафт конечно же:)) Но эта тема тривиальна, пожалуй, я ее оставлю.
>А вот что делать с тем, что мир ЖМЁТ, пока не придумали.
>Нет у нас другой планетки.

Вот и ответ: вот и ответ - нужна другая планетка, а лучше - планетки... Человечеству нужна экспансия - без этого будет стагнация и смерть. Хозяева мира сейчас над этим работают.
"Хозяева мира" работают над проблемой личного бессмертия и опусканием 90% населения до уровня бессловестных животных. Никто ваши проблемы за вас не решит.
Похоже, Вы правы :-( Зачем экспансия, когда дешевле расчистить и подчинить то, что поближе?
Хорошо, если человек понимает, что жмет Мир и что это неизбежно. Хуже, когда один из людей присваивает себе право жать на мир. Это у него, конечно, не получается, а вот на окружающих, да с чувством и безжалостно - эт всегда пожалуйста.
***«На диету, хомяки, на диету, в иерархию и служение»***

Как зулусы что-бы, например, вот это - истинная, достойная человека жизнь:
http://ansimov.livejournal.com/777852.html
Старый добрый глупым руссоизм.
«Вы все уроды, а вот прекраснодушный дикарь. Он выше вас, он духовней. Бесконечно. Можете даже не стремиться. Хули там в Европе, вшивые вагнеры да корбюзье, вот мумба-юмба — сила!».

Скучно, как и любые слова, в которые не верит сам автор.
Увлечение полётами к иным мирам 50-х годов отражает эту проблему. Но... ничего не поделаешь. В любом случае Он этого хотел и Он это сделал. Все всё знают. И чем дальше, тем больше.
Раньше вы интереснее мыслили: "бьют и плакать не дают". А сейчас: "чё ты ноешь, живёшь как аристократ". Присоединились к сонму не дающих плакать?
Исходный пост вернее и честнее.
Мысль любого индивида никогда не стоит на месте. Если сегодня он говорит а, то завтра скажет б. "Формы и методы" текущего правления основаны на принципе - мы этих обманем и пойдем обманывать других. А эти пока что забудут какие мы обманщики.
Мне этот вопрос тоже интересен. "Почему радио есть, а счастья нет")) Поэтому я так резко. Голод победили? Дед (1882г.р.) 12 детей выкормил-я одного не осиливаю. Например 8-ми часовой рабочий день-достижение? А как получается, что встаю я в шесть, а домой приползаю в 18. Здравоохранение? Сорок лет-здоровья нет. Бабушка в 96 умерла-все зубы свои. И никакой уверенности в завтрашнем дне. Воть поплакал и стыдно))
"Середина непобедима"

Кого вы хотите видеть своим правителем - такого же как вы сами, или того, кто красивее вас?
Лучше умнее и нравственнее.
Даже не надейтесь, ум и нравственность наперед не определимы, а уж у правителя вы их вообще никогда не узнаете. Вопрос был о внешней красоте. Выбирайте себе аристократов.
Если политик публичный, а не чёрт из табакерки, есть определённая кредитная история. В делах, высказываниях, мнениях, публикациях, методах политической борьбы. Аристократизм имхо плюс, хоть я и совок.
и детей себе я не предвижу ни одного.
Торговать не научился, а на должностной зарплате особо не расплодишься.
... похоже, "россияне":я - 1:0 =/
Может осень, дождь и депрессия? Я както в поезде с дембелями подмосковными ехал. Так меня ужаснуло, что эти дети не нашли себе лучшего применения, чем с оптимизмом законтрактоваться на точки в читинской глуши, на границе с китайцаме. В этом случае особенно приятно почитать мнение пробежего...
но... я всё же жду, жду, когда же, когда же все начнут убивать всех. Как "пучч" по телевизору увидел -- с тех пор и жду. А "все" что-то никак и никак. Наверное, тоже ждут, я так думаю :-)
Раньше он отжигал в глубочайшем миноре: "Всем конец и вы все сдохнете в страшных мучениях!"
Наверное, мы его застыдили, и он исправился :-)
Теперь у него оптимистично, но "не цепляет".
Загубили писателя.
"Мне стыдно" :-(
Может ещё напишет...
миллиард "наполеонов" обязан управлять остальными семью миллиардами населения, в этом смысле миллиард "наполеонов" совсем немного, во первых, в этом миллиарде половина - женщины, треть - дети, треть - немощные и старики, четверть - наркоманы и алкоголики, так что в сухом остатке - 50 млн. "наполеонов" на семь миллиардов, совсем не много
Не зря Циолковский мечтал о космическом будущем человечества. Да это и у Вас по моему было в ЖЖ "что нельзя простить советской власти - люди рвались в космос, а им подсунули мечту о вареной колбасе" (в моем вольном перефразе).

p.s. капча бесит, уж не сочтите...
Нет каптчи.
Новочеркасск был в 1962 году, на следующий год после известно чего.
Если человек мечтает об плохом суррогате мяса, значит он голодает. Не удовлетворена даже первичная потребность по Маслоу. Какой уж тут КОСМОС — это издевательство высшей пробы. Это даже не мифические «Ешьте пирожные», это круче.
Говоря языком Крылова, потому и не удовлетворялась первичная потребность специально, чтобы народ от очереди к корыту не отвлекался и не глазел в Космос.

Deleted comment

Рещение слишком грубое, можно напортачить.
Видимо, сейчас ищут/готовят более точные инструменты.
вакцинация, алкоголизация, посадка на иглу, посадка обычная...
"ищут/готовят"? Отверстнитесь, очи!.. уже всё полным ходом...
Только массовые, стандартизируемые методы решения этой проблемы ограничены волей хозяев мира (которым, действительно, проще построить Новое Средневековье на этой планете, проапгрейдив себя до биологически бессмертных полубогов).

А немассовые, индивидуальные подходы (и неиллюзорные притом...) доступны немногим -- просто в силу их сложности и трудности. Теоретически, каждый может написать гениальный роман с удивительным, завораживающим миром "внутри", или достичь Самадхи. Но это просто очень трудно. "Наполеончики" всё более на он-лайн игры подсаживаются или на банальное бухло :-(
почему же не придумали, что делать? когда мир жмет, люди либо расселяются, либо, если некуда, начинают войну.
"Широк, широк человек! Я бы сузил." (с)
> А вот что делать с тем, что мир ЖМЁТ, пока не придумали.

Если невозможно экспансивное расширение, происходит структурное усложнение, - "расширение внутрь", фрактализация, если угодно. Что, собственно, и происходит. Нормально.

А вот что же, собственно, "гнетёт и давит", эта тема, по-моему, не раскрыта. Тут как-то иначе надо думать, ответ типа "трудно, потому что это взрослая жизнь, сынок" - не катит, и вообще банален, ибо никакого нового знания не содержит.

И, кстати, вопрос "чё у нас тут с наркотиками" опять, по-моему, не имеет прямого отношения к вопросу "а что у нас тут с миром".
"Поскольку это о свободе... ну, вы поняли, кто должен быть свободен"

Неужели надоело?
Что надоело?
Ваша традиционная подписочная фраза содержит намек на то, что вы повторяете ее настолько долго, что все уже знают о чем речь. Когда человек вместо повторения упоминает то, сколько раз он это повторял до этого - это явный признак усталости.

Существует два типа людей, придерживающихся определенной идеологии - первые видят себя для идеологии, вторые видят себя в идеологии. Первые будут повторять, не заботясь о том, сколько раз было уже повторено, вторые через некоторое время почувствуют, что "формат приелся" и рано или поздно откажутся от него.
> Современный мир воспринимается как «давящий», «гнетущий»

МДП не лечится, но во многих случаях купируется вплоть до длительной ремиссии.
хехе
Пробежий, вот только честно. Вы правда думаете, что сказали что-то (остро)умное? Или хотя бы стоившее того, чтобы это набирать, потом прорываться через каптчу?
Ничего остроумного я не сказал, не ставил такой задачи. И особо умного - тоже не сказал. Ну что такого умного в указании на то, что голоса, отчетливо слышимые шизофреником, суть галлюцинация? Да ничего, тривиальная вещь.

Разбираться в содержании галюцинаторного бреда - уже не столь тривиально, и даже может быть (наверное) общественно полезно, но лишь в том случае, если отчетливо понимать, что мы разбираем бред, а не ищем в нем истины.

Так и тут - действительно ли современный мир "давящий" и "гнетущий" или таким его делает болезненное восприятие субъекта "гнета"? До моего коммента этот вопрос никто не задал, а он принципиально важен.

хехе

ЗЫ: капча мешает только флудить, да и то.. тем более, что вы испытываете маленькое, но удовольствие от сознания, что вот, Пробежий "пробирается сквозь капчу". Пускай уж.

хехехе
Согласен. Сейчас в мире людей слишком много а ресурсов мало. Кроме того, современный человепк ориентирован на потребление - чтбы жить в собственном доме, чтобы две машины в одной семье, чтобы мебель была новая, чтобы на отдых ездить за границу. Долго так продолжаться не может.
Скоро будет "передел собственности" и "новый порядок". Собственно во Франции мы это наблюдаем.
"А вот что делать с тем, что мир ЖМЁТ, пока не придумали. "

Здрасьте. "Пока не придумали" вообще звучит смешно. Правильнее сказать "пока не стало общепризнанным, то что уже давным-давно придумали".

Правильный ответ: война. Не война ради только войны, разумеется. Ради правильного дела в отведенных пределах. Война за нефть, геополитическое пространство, свою нацию, и всякую другую ерунду не считается правильным делом.

Правильная война ведется до полной победы. С перерывами на дипломатические передышки. Наступление полной победы - один из важнейших признаков конца света, поэтому for all intents and purposes война ведется всегда, это - перманентное война. Именно так - здоровое состояние человечества - не мир, а война.

В рамках правил войны молодежь воюет ради святого дела, значительная часть ее погибает, получая в награду неизмеримо больще чем весь этот такой тесный мир. Остальная часть молодежи получает для воспроизводство здоровое состояние общества, патриархальное, полигамное, со здоровым детопроизводством.

При постоянной войне население стабилизируется на одно уровне.

Еще раз подчеркну разницу между справедливой и несправедливой войной - в справедливой войне когда один человек убивает другого, последний получает в награду нечто большее чем весь мир, в несправедливой войне когда один человек убивает другого, первый убивает весь мир.
В ближайшие десятилетия среди богатых и развитых стран Севера войн не будет. А вот в таких странах как Ирак, Афганистан, Пакистан будут уменьшать население. Что, собственно и делается.
А РФ-то как раз развивающаяся ;) "что собственно и делается" в отношении населения -- и весьма ответственно и эффективно. Вакцинация, алкоголизация, посадка на иглу, посадка обычная, экономическое порабощение Руси Московией регионов государством, уничтожение армии, науки, централизованная откачка ресурсов и денег из Руси.
Среди стран - наверняка и не будет. Но вот внутри...
"Сейчас кидают снег лопатой, - им завтра вручат автоматы" (с) и примут в полицию Эрэфии.
Парабеллум, товарищи. Para bellum.
Они бы хотели уменьшить население Китая - но не могут. Руки коротки.
А вот Россию они хотят уменьшить. Об этом еще Маргарет Тэтчер много раз говорила.
а реально, фактически уменьшают. Причём не Россию, а именно русских. "Русский крест" означает исчезновение этноса к 2100-му году, если в ближайшее время не произойдёт ряд чудес в демографии и - что первоочередно - в высших эшелонах бандформирований власти Эрэфии.
На сегодня, планировать дальше чем 2020 - 2030 годы - невозможно. Они это тоже понимают.
это прогнозы демографии. Холодные и беспристрастные. И никаких гвоздей.
Темпы прироста населения очень сильно меняются от уровня жизни и от обстановки в стране.
В 1986 - 1989 годах, в СССР был очень приличный прирост населения, тем более, что была борьба с алкоголем.
А уже в 1992 - 1995 годах было сильнейшее уменьшение численности населения. Вроде бы без войн и катастроф.
Что будет после 2012 - 2015 года пока никто предсказать не может.
...человек не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер... Ладно, посмотрим. Кто кого...
Это не очень хороший пересказ "Восстания масс" Ортеги-и-Гассета (1926 г.)
Русский баснописец Иван Андреевич Крылов также в свое время занимался плагиатом к тому времени еще не переведенных на русский и потому неизвестных в России басен Эзопа.
Такъ. А Ортега-и-Гассет, на беду, был по-русски опубликован в 1990 году...
На Луну! Всех китайцев..

idemidov

October 24 2010, 22:58:03 UTC 8 years ago Edited:  October 24 2010, 22:59:29 UTC

Думаю, этот гнёт от разрушения сословного общества (не являюсь сторонником последнего, просто как факт). Крестьянин не завидовал маркизу. Он мог считать себя зажиточным по крестьянским меркам, а с маркизом сравнивать и в голову не пришло бы. Крестьянин есть крестьянин, маркиз есть маркиз.

Сейчас же прямым текстом твердят отовсюду: вы все лузеры!

Как пример — культурно-развлекательные издания вроде Афиши, Таймаута, Большого Города. Эстетически сделаны хорошо, приятная верстка, красивые иллюстрации. О событиях интересных рассказывают. Но вот червоточинка некая время от времени регулярно прорывается.
Т.е. пишут буквально такое через строчку: вышел новый кинофильм, на каких трассах можно покататься на лыжах, интересные экскурсии по старой Москве, у кого нет миллиарда — идут в жопу, новая книга писателя Иванова, открылся магазин для художников, здоровый образ жизни это круто, у кого нет миллиарда — в жопу!
Как пример: http://www.timeout.ru/journal/feature/14907

Я искренне не понимааю — зачем? Всё это вызывает массовую фрустрацию.

P.S. Есть мнение, что эта фрустрация — во благо. Лео Каганов «Итак, хоминоиды» ;)
[info]akrylo
2010-10-24 02:54 pm UTC (link)
> Согласен. Сейчас в мире людей слишком много а ресурсов мало.

Это, пожалуй, тоже неправда. Или, если следовать теории заговора, - суть "секретная разводка для лохов", хитрое оправдание тех, кто преуспевает за счет того, что бедны другие. Ведь "на всех все равно не хватит", верно? Ну вот и не рыпайся..

На самом деле, "жить в собственном доме, чтобы две машины в одной семье" а также новая мебель и сравнительная свобода передвижения по миру - это даже не трындец какая несбыточная мечта. В США это - в целом - норма жизни ( хотя, конечно, есть еще частности - где и КАКОЙ дом, какая машина и т. п. ) Даже если им там целиком перекроют импорт, с этой схемой - дом, машина, мебель, мобильность - ничего принципиального не случится. Ну, может, дома станут строить подолговечнее, машины будут менять не каждые 5-7, а 10-12 лет, и т. п.

Для нашей страны эта "американская мечта" - тоже ни разу не мечта, единственное, чего не хватает - дорог и вообще структуры для мобильности жизни.

Борьба же идет не столько за "передел собственности", сколько за продолжение халявной жизни, или за получение больших или маленьких благ НАХАЛЯВУ, иначе говоря, за чужой счет. Ощущение же того, что жизнь должна(!) быть халявной, не "легкой", а именно - халявной, возникло вследствие огромных, невиданных доселе успехов НТР в прошлом веке, и 50 лет без больших войн. Невиданный размах приобрело явление "мозгоёбства за деньги", т. е. зарабатывание бабла не за счет "науки", т. е. создания хорошей, годной катрины мира, а за счет намеренного искажения, ухудшения этой картины в головах людей.

Константин задается вопросом, "а что же давит?" Я бы сказал, что давит, в первую очередь, информационный пресс, страшный переизбыток бла-бла-бла, льющийся изо всех дыр, причем при крайне малом соотношении "полезный сигнал - шум".

Поэтому, пожалуй, опять же - впервые в истории - "человек безмозглый", с одной, но зато прямой извилиной, чувствует себя счастливее, и зачастую бывает успешнее "человеков разумных разумных". У НЕГО КРУГОЗОР ЕЩЕ УЖЕ, ЧЕМ ПОЛЕ СПОСОБНОСТЕЙ, - он "успешен". А нас, интеллектуалов, блин, это тоже "напрягает".

"Но я - бамбук, пустой бамбук.
Я - московский пустой бамбук.." (с)

А вот еще соображеньице:

В СССР-е, в "совке" мерой успешности был, в первую очередь, доступ к "дефициту" (для молодежи: к товарам, которые попадали в свободную, общедоступную торговлю в ограниченных или недостаточных, не соответствующих спросу количествах. Туда входило... да едва ли не всё. От презервативов до автомобилей "Жигули".) УСПЕШНЫЙ человек был тот, кто имел официальные привилегии или неформальные возможности приобретать всё это - автомобили, мебель, дачные участки, вещи - без долгих очередей, хитроумных схем обмена, переплат и т. д.

Нынче ТЕ "успешные" люди стали, в основной массе, ЭТИМИ. Какая у них в голове модель "счастья?" Да, скорее всего, та же самая: успешен не тот, у кого ВСЕГО МНОГО, а тот, у кого есть что-то, ЧЕГО НЕТ У ДРУГИХ.

При открытом рынке вопросы доступа к потребительским товарам решаются гораздо проще. Зато мерилом успеха еще более, чем прежде, становятся ПРИВИЛЕГИИ: возможность исключить себя из правил "для всех", и т. п. Отсюда же стремление сделать из всего "дефицит": чтобы, в принципе, "да, можно", а на практике - надо кушать говно большим уполовником, чтобы достать, получить, добиться. И для себя, любимых, естественно, исключение и особый порядок.

А вы говорите - капитализм, жмёт, давит, не хватает.. Разгадка же - все тот же советский "дефицит" в мозгах. Одни его изо всех сил устраивают, а другие нутром вспоминают, что да, была же такая игра ... играли в неё, и ничего.

Пост в тему от Иванова-Петрова
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1525511.html
пора строить звездолёты..