Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Правда Жыздни

К этому:

В отличие от Окуджавы, коего я невзлюбил сразу и навсегда, Высоцкий долгое время не вызывал у меня вообще никаких чувств - ни плохих, ни хороших. Он был просто скучным, скучным и пресным, и даже фрикативное "ррррр" как-то не вдохновляло. Вообще, что касается фонетики-служанки-серафима, то рулады Высоцкого почему-то напоминали мне звук рвущейся коробки из-под обуви (их тогда делали из рыхлого серого картона).
При этом прослушивание Высоцкого было довольно распространённым занятием, причём в самых разных кругах. Какое от этого люди получали удовольствие, мне долго было непонятно. Туман начал рассеиваться, когда одна барышня-овечка, послушав в энный раз "назад пятьсот - вперёд пятьсот", закатила фиалковые глазки к потолку и выдохнула:
- Как всё точно!
Разумеется, барышня никогда в жизни не видела живого дальнобойщика, так что "точно" относилось именно к тому ощущению подлинности, которое Высоцкий умел вызывать в слушателях. Что было не так уж сложно: дело в том, что ощущение "сермяги жизни" легко подделывается. Вот уж что не бином Ньютона.
Некоторую проблему представляло иное. Понятно, что девушке из хорошей семьи, мыслящей себе "народ" в виде "васи-слесаря", про которого она знает от папы с мамой, что он "пьёт водку" и "в душе антисемит", можно втюхать что угодно. Интереснее, что Высоцкий прекрасно втюхивался и тому же самому водиле, который вполне вёлся на "это ж про меня!" Однако, по трезвому размышлению, приходишь к выводу, что с ауторефлескией у людей дела обстоят вообще неважно. Одна моя институтская знакомая рыдала над Художественным Произведением "Унесённые Ветром", на том основании, что "Скарлетт - это я". Надо ли говорить, что - - - ? Так и здесь: Правда Жизни терпит самые грубые подмалёвки.
Интерес, однако, представляла рецептура. Опять же поразмыслив, я сделал вывод, что для имитации Экзистенциальной Подлинности достаточно минимального знакомства с воспеваемым предметом (хотя грубых ошибок желательно не делать), а всё остальное пространство легко заполняется грубой лестью в адрес воспеваемого предмета, и лиц к нему причастных. Главное здесь - избежать патоки, и чрезмерного пафоса, переходящего в издевательство. Лучшее средство от этого - мужественная грубоватость... (есть ещё некоторые тонкости, но, в общем, всё понятно.)
В результате получается нечто вроде:
Этот чёрррртов пррррроклятый склон!
Этот чёрррртов пррррроклятый стон!
Из ррррруки выррррывается кррррюк!
И последний Серррррёги кррррик!
Ррррразрывает горррры на части!
Блаблаблабла!
Блаблаблаблаблык!
Блаблаблаблабля,
Наше горррррррррькое счастье!

Украшается петрушкой и укропчиком, и подаётся к столу. Не забыть ещё слово "альпеншток", и будет всё чики-пуки.

)(
У меня к вам тот же вопрос, что и к Паслёну: а что вы предлагаете взамен? То есть вот тем профанам, девушке-чувствашке, водителю-болвану, им что давать нужно? Это на самом деле важный вопрос, поскольку облажать можно всё и кого угодно, а вот подумать о последствиях этого сладостного для субьекта действия... Дзержинского легче сковырнуть, чем хотя бы понять, что на его место ставить. Но вы как обычно ничего не ответите, скорее всего.
Но вы как обычно ничего не ответите, скорее всего.

Ну, не такой я плохой. Обычно я стараюсь отвечать всё-таки. Вот и теперь:

У меня к вам тот же вопрос, что и к Паслёну: а что вы предлагаете взамен? То есть вот тем профанам, девушке-чувствашке, водителю-болвану, им что давать нужно?

Ну, во-первых, кто сказал, что им вообще надо что-то предлагать "взамен"? Есть вещи, которые надо просто запретить, без всяких заменителей. Винтовому наркоману не предлагают же пересесть, скажем, на кокс? Сама потребность в подобном продукте - штука сомнительная, даже в рамках масскульта. Масскульт и не должен имитировать "подлинность" и "экзистенцию": он должен честно предлагать людям сказки. Пусть читают фантастику и детективы (очень развивающее чтение, кстати), смотрят сериалы, и слушают песни на стихи Николая Добронравова. Про надежду, мой компас земной. Харрошая была песня. А песни про шоферОв, альпинистов, и (как центр всей композиции) про "я в деле, и со мною нож" - плохие песни, и слушать их не следует, тем паче с придыханием.

Впрочем, соввласть была сама виновата: вместо моря фантастики, детективов, и книжек про здоровый секс, она не давала ничего. Сон Партии родил Высоцкого и Жванецкого.

Для сравнения. Стойкая старушка-зарубежница, княгиня Анастасия Георгиевна Шатилова (Граббе), говорила одному моему знакомому: "И не давайте детям на ночь смотреть эти ужасные мультфильмы! И кино тоже - там столько насилия, жестокости... Читайте им на ночь Жития Святых. Особенно великомучеников. Мы в детстве это так любили..."

То есть понятно, что в житиях великомучеников "насилия и жестокости" (подробно прописаной) поболе будет, чем в ином боевике. Но ведь понятно и то, что Жития не есть Ужастик. А даже, скорее, что-то прямо ему противоположное. Хотя бы потому, что не делают из страдания культа и предмет любования.

Примерно то же самое и с "жывой Жыздью" и прочей "подлинностью". Не надо делать из неё культа и предмета любования.
во всем. можно добавить, что В. был хорошим поэтом (для своей среды, но не для вообще).
Ход Вашей мысли замечателен, посмотрите-ка:
1. "кто сказал, что им вообще надо что-то предлагать "взамен"?"
2. "Пусть читают фантастику и детективы ..."
3. "Для сравнения....не давайте детям на ночь смотреть..."
Ключевые слова: 1. "ИМ", 2. "Пусть" 3. "Дети".
ОНИ- как ДЕТИ. Я не ОНИ. Я им сейчас скажу КАК НАДО и будет ...

Да Вы ба-а-альшой интеллигент, Константин, и просто что-то там свое интеллигентское не поделили с покойным Окуджавой и здравствующим Быковым.

Не знал.
Я вас так понял, что будь по-вашему, В.С.В. нужно бы было убить, посадить или выслать(запретить его было нельзя, кассетные магнитофоны были в частном пользовании), а на место его никого не пускать (а так появились бы). Да, Суслов и Ко, кажется, думали динамичнее: они-то ведь считали наверняка, что это как раз клапан хороший для лишнего пара (чтобы не лопнуть от идеол. натуги). А оказалось - середина в деле, где середины быть не может. Нужно было или действительно от него избавляться или уже тиражировать вовсю, с копикэтами, с млн-ыми тиражами на Мелодии.
Это я отвечаю на ваши рассуждения.
Мои же были не совсем о том. Я говорил о том, что происходит сейчас. Сейчас-то проблемы не те, и вот ругать Высоцкого по-моему означает у бывших советских отнимать то немногое, на что они в жизни полагаются. (Конечно, не отнимете на самом деле, а те вас за человека считать не будут. Такой будет эффект.) Вот на это хотелось бы услышать ваш ответ. (Написал, что скорее всего не ответите, потому что уже писал вам комменты, которые в лету канули.)
ругать прошлое вообще мелко. А рассуждать, не понимая какую часть тогдашней культуры (да, пусть массовой) составляли ледорубы с триконями, довольно выходит глупо: то, что эти все выкрутасы самодентификации остались в прошлом совсем не означает, что они были сильно примитивнее столь ценимого сегодня Крыловым поедания карпаччо.
Похоже чижика съел автор с этим своим интеллектуальным якобы анализом В.В., вот и не отвечает никому.
Слушай, а смысл твоего наезда в чем ?
Где ты вообще видел "правду жизни" ? Чем ее больше, тем лучше подделка, вот и все. По тому, что ты сам пишешь, Высоцский - подделка очень качественная.

В общем, "такая подделка мне не нравиться", ничего больше.
Где-то у Нагибина (кажется) есть рассказик про журналюг хрущевской поры, с моралите: чем дальше от жизни, тем больше жизненной правды.
Будучи актёром, расписал роли для тех, кто сам ещё не определился =)
то чё? всем псалмы петь что ли?
а не ахуеем?

у псалмов тож рецепты простые - берется сюжет из соответствующей святой книги. Наоборот, побольше патоки и пафоса, никакой мужественности и грубоватости, не забыть каких-нить слов типа "алилуййя". Украшается петрушкой и укропчиком и будет всё чики-пуки.

а вообще - все делается по рецептам, и песни, и стихи, и псалмы, и борщи, и сценарии, это странное обвинение.. Ну взяли мы коком пьяницу, который рецептуры борща не знал, ну сварил он нам сусло, ну сам все и сожрал.. ибо нефиг.

а вот уже -- в рамках рецептуры - бывают талантливые / честные / сильные и, соответственно - бесталанные / скользкие / слабые. В.В. таки однако больше к первым, ни?
вот есть кст множество клонов у В.В. - по тем же рецептам, что вы описали трудаются - .. там кемеровский, шафутинский, тальков и тр.пр. и чё? рыгаловка. або кулинарный-песенный и прочие таланты - от бога, а не от рецептуры. або - слабые, скользкие, словарный запас, извиняюсь - мелковат..

я просто когда-то частотный словарь В.В. как-то собрал (это несложно, если втупую - а осмысленно - образования не хватило) -- нехилый, надо сказать, словарь... не всё, что просто выглядит - просто сделано, ага
А вот псалмы я па-апра-а-ашу не трогать. Никто еще не написал ни одного псалма за 3000 лет после того, как были написаны 150 псалмов, вошедшие, соответственно, в Псалтирь. М. б. и были подражания -- но их мало кто помнит.
Так что сравнение совсем неудачное. В псалмах как раз нет ни патоки, ни пафоса, и слово аллилуйа -- ни разу не употребляется.
Если же Вы имели в виду баптистские спиричуелс -- так и говорите. Это совсем другой жанр.
Вот-вот, все эти спиричуэлс, адвентисты, секты - им дай только волю...
Да уж. Дай только волю -- такого споют, понапишут. Прямо беда с этими музыкантами, поэтами, певцами. Прямо беда. Скоро на улицу нельзя будет выйти.
Да, это тяжело. Впрочем, меня, кажется, музыканты-певцы-поэты пока не особенно притесняют - видимо, за своего почитают...

А вот адвентисты - тут да, соглашусь. Очень они меня, видать за мою православную веру, не любят. И как им объяснить, что Бог - один? Не хотят понимать, и все.
эт действ. наверное пример неудачный, хотя б потому, что я ни одного не знаю, и в этом совсем не силен..

просто пришло в голову как пример, т.к. где-то выше было в р-ре что де вообще ничего и не надо - взамен, де достаточно каких-то религиозных текстов и всем будет щастье

как будто вот религиозные тексты - рецептов не имеют? как раз имхо - рецепты и каноны - гораздо более жесткие, нет разве?

а про пафос/патоку/укропчик - эт типа шутка юмора, развернул идею Крылова, которую ж на сам деле можно к любому жанру применить, да?
Да я разве спорю? Рецепты есть у любого жанра. Просто "псалмы" -- это не столько жанр, сколько наименование 150 стихов религиозного содержания, вошедших в книгу Псалтирь -- и в этом качестве, в канон библейских книг.
По их образцу "псалмами", конечно, можно назвать любой религиозный стих -- но это будет слишком некорректная натяжка, так как религиозная поэзия, как и всякая другая, имеет разные жанровые формы.
А Высоцкого можно трогать? Он тоже святое. И не было до сих пор ничего подобного написано. И не будет. Такие гениальные люди редко рождаются. Шаов - современный Высоцкий, но и он не то, не тот.
Privet Inoplanetyanka!!!Ya k sojaleniu ne zaragastrir. na etom saite, poetomu poprobuyu obratitisya k tebe s pomoshiu etogo foruma....na schet 50 viskazivaniy o sebe...odin-dva rashodyatsya s moimi, v ostalinom vse kak u odnogo cheloveka...ocheni interesno...
Ya Visotskogo ocheni uvajayu!!!ne chasto ego slushayu, no kogda slushu, murajki po koje begayut...esti odna pogovorka...ne sudi dabi ne sudim budeshi...mne toje sovershenno ne ponravilosi viskazivaniye vishe nekogo...mistera....skaju toliko odno...umniy inteligentniy chelovek nikogda ne budet hayati chujoye daje esli emu eto ne nravitsya...chto mogu skazati ob etom cheloveke? prosto etot chelovek pochemu-to zol na etot mir....da esli ne nravitsya tebe Visotskiy, kto tebya zastavlyaet ego slushati i tem bolee govoriti? razve esti smisl v etom???Ili posle tvoih viskjazivaniy vse srazu perestanut ego slushati??? Ha-ha...rassmeshili!!
Prosto takiye ludi chego-to ne ponimayut...mne takih "visokoy kulturi" ludey prosto jali...mne deistvitelino jali...i skoree vsego eto ludi, kotoriye sami iz sebya predstavlyayut "0"!!!!
VISOTSKOGO...lubyat i slushayut...te, komu on blizok...pogovorili bi togda o tom, kto interesen vam, vmesto togo chtobi hayati...
u menya vse,,,sorry za kotegorichniy ton...menya besyat ludi ozabochenniye svoim vnutrennim soznaniyem sovershenno ne zabotyasi ob okrujayushem...
На счет фактов - интересно.

На счет Высоцкого - спасибо за комментарий. Поддержали.

Извините, что не открываю сайт для анонимных пользователей. Обычно я не верю комментариям, которые не подписанны. Не понимаю людей, которые не хотят подписаться под своими мыслями. Обычно даже не беру трубку если номер телефона заблокирован.

Так что - регистрируйтесь, пообщаемся.
Problem s anonimnostiu v Internete net. Tem bolee esli ya zaregistriruyusi,eto vse ravno vam nichego ne skajet obo mne. Ya mogu pridumati obraz kakoy ugodno i predostaviti ego Vashemu vnimaniu.
Ya prosto ne hochu registrirovatisya zdesi, potomuchto zasoset ЖЖ...:-)..a nujno eshio mnogoye sdelati,uznati,pochitati...malo vremeni na eto...jizni korotkaya..
Svetik :-)
Это правда. Но какая ни есть - а подпись.

И это правильно. Вот меня уже засосало.
Думаю, в конце концов, интеллигенция в Высоцком не на романтику купилась, - романтика у Высоцкого гунявая, - и даже не блатную романтику, - она у Высоцкого скорее в стиле дворовой шпаны, - нет, у Высоцкого полюбилась имитация надрыва и страдания.
Послушал, перестрадал, и все кругом перед тобой, страдальцем, виноваты. А вот это ощущение уже дорогого стоит.

Окуджава, в принципе, подводит к тому же, но иним путем. Я такой нежный и удивительно наивный, а вокруг меня царит "насилие над личностью и индивидуальностью".

Пионер.
С Высоцким все просто и банально.
У "Совы" культуры народной не было - тов. Сталин что-то этакое пытался завести, но коммунисты и это после его смерти снесли к черту. Остались пленумы, съезды, ленинский университет миллионов и Любдмиля Зыкина. Нужно было нечто "популярное", но со смыслом.
И при этом было - множество тем, которые официоз как бы замалчивал. Хотя, в принципе, никто ему не запрещал их упоминать.
А Высоцкий занялся тем, что присвоил себе монополию на это называние якобы "запрещенных" тем. Из-за чего сразу прослыл "борцом".
У нас ведь как было тогда - если автор пишет, что у него сдохла собачка, то подтекст - погано жить в "этой стране".
Помню, Арсений Тарковский написал стихи, как его обсчитали на 50 копеек. И сделал из этого мелкого факта приговор советской власти (и это напечатали в "Известиях", типа, в 1980 г.).
Высоцкий подобного рода товар штамповал. Это был типичный кустарь брежневских времен, типа тех, что делали петушки на палочке.

Так что беда в том, что "сова" в 50-70-е гг. просто все просрала, и никто ей в этом не помогал. Высоцкий - это то самое порождение сна советского разума.
Ну, была у общества потребность в легкой критике "основ". Тут бы и заняться ими "великим и ужасным" кремлевским жителям.
Но они предпочли вырастить Высоцкого, как заменитель советской культуры.
Сволочи какие.
На конюшню, пороть.



Это вы нам про советский "народ" рассказываете, и его - в терминологии Д.Е.Галковского - "крестьянскую" номенклатуру. И рассказываете правду. Так и было: Володька упомянул в песенке "штафников" - и готов "петушок на палочке", а "Свобода" прохрипела сквозь глушилки, - ЧупаЧупс!
Но диссидентом Высоцкий ни в каком смысле не был, в нем никто ничего "антисоветского" и не подозревал. Он у нас был по части "правды жизни". Причем именно что народно-советской Правды. За что и любили стервеца сверху донизу.
Припоминаю народные песни "под Высоцкого", там вся суть прямым народным языком изложена была, ага.

Меня больше занимает вопрос, отчего советская рафинированная Интеллигенция Высоцкого тоже полюбила, за своего приняла, явное советское лакейство ему извинила. Думаю, суть дела в гениально угаданной Высоцким формуле: "Мы тоже пострадавшие, а значит обрусевшие".

Интеллигенция без ощущения, что перед ней все виноваты, функционировать не может. Без этого самооправдания у нее не появлется морального права делать окружающим пакости. Вот Окуджавки-Высоцкие как могли и удовлетворяли интеллигентскую социально-душевную потребность чувствовать себя вечной страдалицей.
Кстати, тут рядом Крылов сослался на образовые причитания Быкова, - ...точат ножи проклятые палачи на НАШУ свободу! умучить НАС хотя изверги!! и нет у Них никакой иной заботы, как НАС, таких возвышенных и беззащитных перед всякой грубостью, казнить лютыми казнями...

Пионер.
А вот, кстати, то самое упомянутое мной стихотворение Тарковского. Считалось почти антисоветским, балансирующим на грани...
Кстати, его легко исполнять в манере Высоцкого, будет очень похоже (скажем, на мотив "баньки по-6елому...").
Так что тут дело не в Вовике, а в умонастроении.


В магазине меня обсчитали:
Мой целковый кассирше нужней.
Но каких несравненных печалей
Не дарили мне в жизни моей:

В снежном, полном веселости мире,
Где алмазная светится высь,
Прямо в грудь мне стреляли, как в тире,
За душой, как за призом, гнались;

Хорошо мне изранили тело
И не взяли за то ни копья,
Безвозмездно мне сердце изъела
Драгоценная ревность моя;

Клевета расстилала мне сети,
Голубевшие как бирюза,
Наилучшие люди на свете
С царской щедростью лгали в глаза.

Был бы хлеб. Ни богатства, ни славы
Мне в моих сундуках не беречь.
Не гадал мой даритель лукавый,
Что вручил мне с подарками право
На прямую свободную речь.

Ага, ага. Советский интеллигент в полный рост. Как он есть.

И далее:
Я входил вместо дикого зверя в клетку
Выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке
В детстве много болел, в школу ходил редко...
(как дальше - не помню)
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
Выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
Жил у моря, играл в рулетку,
Обедал черт знает с кем во фраке,
С высоты ледника я озирал полмира,
Трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
Надевал на себя, что сызнова входит в моду,
Сеял рожь, покрывал черной толью гумна,
И не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
Жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
Перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
Из него будет раздаваться лишь благодарность.
А разве плохие стихи?
Да и злонамеренности (антисоветчины) я не вижу.
Правда тогда бы увидели, но что же на идиотизм то равняться?
Эдуард.
Заметим, вы сперва девальвировали драму Поэта (подвела вас злопамятность), Тарковского в советском магазине советская кассирша (женщина, мать) обсчитала не на полтинник, а на целый рупь (целковый). Но Поэт ее простил, хотя горечь (в душе) и осталась.
Было я удивился, а где же "кололи профиль Сталина"?! Слава богу, тов. Ego указал, что гулаговская теметика не была забыта Поэтом. То есть все на месте, и это внушает.

Вообще говоря, от Окуджавки-Высоцкого самих по себе большого вреда нет (за некоторым исключением). Сочинители милых застольных песенок... оно бы и пусть. Но их, как сейчас выражаются, позиционировали таким ракообразным образом, что они прямо кость в горле. Их бы вернуть на их законное место (на эстраду), а то какое-то уродство получается.

Пионер.
>>у Высоцкого полюбилась имитация надрыва и страдания

Ага. Особ "ой, Вань, гляди какие клоуны..." Так за душу и берёт, так и берёт.
Ну, мне нравится Высоцкий.

Отнюдь не всё. Местами. И вовсе не за боречество. Смешной он ужасно и умный. Вон про коней песня. Ну что там пропагандистского-антисоветского? И, опять же, не про зоологию. Набор не самых затёртых глаголов и прилагательных в весьма причудливых сочетаниях. "... ангелы поют такими злыми голосами?..." - разве плохо сказано? Это ж не "ангелы поют такими милыми, душевными голосами"?

А эта его ехидная романтика про Москву-ОдЕссу, про то, как Она! Была! В! Париже!?
Очень небанальный взгляд на весьма банальные вещи. В общем, мне кажется, что
Высоцкий был весьма неглупым парнем. Вероятно, он конъюнктурил там и сям поманеньку, но с иронией и сарказмом. А это совсем не то, что грубое наглое подельничество, когда публика заранее считается тупее автора, из чего последний и исходит.

Не все ж способны на иронию-то. Вон взять хоть тексты всех этих маститых "Биттлз", "Ганз и Роузэз", "Пинк Флойдов" и т.д. (русскоязычных даж упоминать неохота)... чё, поражают воображение глубиной мысли? А лица серьёзные, и рты, выговаривающие словесную ничего не весящую кашу, скорбно изогнуты уголками вниз. И видеоклипы про то, как умерла возлюбленная. И мильоны ж слушают, сморят и плакают от умиления.

Кароч, мало (само) иронии в нашей (музыкальной) жизни.

знакомый расклад нах
типа дэвочка не понимает про шофера
шофер про себя тоже не рубит
а тут приходит вумный такой Крылов
и всех немешдля понимает до самых печенок
да я уж луче Владим Семеныча послушаю чем
таких знатоков жизни в соломенной шляпочке

Anonymous

December 6 2001, 22:35:56 UTC 17 years ago

Но ведь, в сущности, так и должно быть. на то он и философ. Как писал М.Веллер: "О том, как печь хлеб, вам может рассказать любой пекарь; но смысл и внутренние связи этого процесса ему неизвестны."

Anonymous

December 5 2001, 11:28:00 UTC 17 years ago

Этот чёрррртов пррррроклятый склон!
Этот чёрррртов пррррроклятый стон!
Из ррррруки выррррывается кррррюк!
И последний Серррррёги кррррик!
Ррррразрывает горррры на части!
Блаблаблабла!
Блаблаблаблаблык!
Блаблаблаблабля,
Наше горррррррррькое счастье!


Хорошая пародия!
Этот чёрррртов пррррроклятый склон!
Этот чёрррртов пррррроклятый стон!
Из ррррруки выррррывается кррррюк!
И последний Серррррёги кррррик!
Ррррразрывает горррры на части!

Эй Вы!!!В конце концов вы же все-таки ЛЮДИ!!!!!А не бездарная толпа хающих - лишь бы сказать вопреки...Говорите!!Говорите!!! И ВСЕЖЕ ЧТОБЫ ВЫ НИ СКАЗАЛИ...ЛЮДИ НЕ ПРОСТО ВАС НЕ СЛУШАЮТ!!!ОНИ СМЕЮТСЯ НАД ВАМИ!!!РАЗВЕ МОЖЕТ человек, просто так вообразить, представить себе.. что же это все же значит7 Что имел в виду Высоцкий в строках выше..??
Сидя в тепленьком кресле или валяясь в теплой постели с лаптопом, можно и не так порасуждать о том о сем...но даю голову на отсечение...окажись вы в этой ситуации...на месте Сереги и его друзей...так вы бы давно бы извините...не могу не выразиться поточнее...наклали бы в штаны...с криком...мама роди меня назад!!!
Я считаю что дальше разговор просто бесмысслен..просто не с кем и не о чем говорить...а становитсься в позу и что-то доказывать бесполезно....ТАКИЕ ЛЮДИ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПОЙМУТ!!!!
МНЕ ПРОСТО ЖАЛЬ ВАС!!!!
Коментарии, плизз можете присыласть мне на e_mail...если кому-то еще чего-то нужно объяснить...я выхожу из этого МЕРЗОПАКОСТНОГО РАЗГОВОРА!!!ПОДУМАЙТЕ СКОЛЬКО БЫ ВЫ ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ БЫ СДЕЛАЛИ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ БЕСПОЛЕЗНО КЛАЦАТЬ НА КЛАВИШИ...МОЖЕТ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО ДРУГОЕ???

Ribyn
ribyn@myrealbox.com

Кстати, о правде жизни. Найдено на одном форуме. Воспоминание такор:
Н-да, как сейчас помню. Комфортабельный лайнер, дама у меня на коленях, длительный поцелуй из которого она плавно переходит в блевание.
А вот я вообще не понимаю, каким нужно быть человеком, чтобы не любить Высоцкого? Глупым? Мелким? Мертвым???
Он не занимался "имитацией Экзистенциальной Подлинности", и о "воспеваемых предметах" знал гораздо больше вашего! А вы много "живых дальнобойщиков" видели? Он пел о настоящей жизни. А не о посиделках на кухне. А песня "назад пятьсот - вперёд пятьсот", она, блин, не о дальнобойщиках, а о дружбе, о людях, о чувствах, о моральных ценностях, об ответственности! Вы, Интеллигент, в состоянии видеть дальше собственного носа???
"Правда Жизни терпит самые грубые подмалёвки." - это и вовсе не правда. Слесарь или шофер, между прочим, чувствует подмалевки уж гораздо сильнее нашего. Он свое дело знает, и книжек не читает. Это вам можно "втюхать что угодно", а ему нельзя. Это ваше карпаччо "украшается петрушкой и укропчиком", а настоящая поэзия - нет. Высоцкий, в своих стихах, использовал свой живой ум, богатую фантазию, юмор, иногда сарказм. Некоторые вещи, которые он пел, следует воспринимать как написано, с иронией!
Я больше всего благодарна своему отцу не за то, что он меня кормил, учил и растил. А именно за то, что он слушал Высоцкого, как и вся московская интеллигенция. И за то, что я в свои 12, тащилась не от "Ласкового Мая", как все мои подруги, а именно от него.
А ругать всех и вся, кроме Пушкина, не является признаком большого ума!

Да вы всегда существовали, хомячки-беженцы.

Сразу поясню - мне у Высоцкого нравится далеко не все. И тем не менее, вас немного занесло.
Дело не в том, что (как пишут некоторые) на Высотского нельзя замахиваться. Это поэзия, и о вкусах в ней не спорят. Но..

Лучшим мерилом подлинности отображения народного духа в песнях Высоцкого являлась его популярность среди народа. Я согласен с тем, что когда интеллигентный человек поет дурным голосом "Жора, подержи мой макинтош!" - это смешно. Но Высоцкий был популярен не только у сентиментальных барышень из профессорских семей. Кстати, В 86-м, я несколько раз был на Ваганьковском, и у его могилы всегда были люди отнюдь не профессорского вида.

Кстати, ошибочно концентрировать внимание на его "блатных" песнях. Во-первых, это была только форма. По-сути, стихи Высоцкого были совсем не блатными. Пример - песня "За Меня Невеста."
Кроме того, для меня оказалось откровением, что он способен писать очень лирические стихи. Например:

За тобой еще нет
Пройденных дорог,
Трудных дел, долгих лет
И больших тревог.

И надежно заглушен
Ночью улиц гул.
Пусть тебе приснится сон,
Будто ты уснул.

Мир внизу, и над ним
Ты легко паришь,
Под тобою древний Рим
И ночной Париж.

Ты невидим, невесом.
Голоса поют.
Правда, это - только сон...
Но во сне растут.

Может быть - все может быть -
Много лет пройдет, -
Сможешь ты повторить
Свой ночной полет.

Над землею пролетишь
Выше крыш и крон...
А пока ты спи, малыш,
И смотри свой сон.

То же самое можно сказать о его Лирической (Здесь Лапы У Ели) и Беде.

Помимо этого, он писал о вполне общечеловеческих ценностях. Как скаже песня "Глупая Правда" или "Я не люблю."

А то, что написать стихи или спеть "под Высоцкого" не так просто, как вам кажется, это факт. На многих слетах авторской песни, неизменно оказываются люди, пытаюшиеся фальшиво-хриплым голосом петь его песни или свои песни написанные "под него." Над ними неизменно смеются. Ведь это тоже талант - на 5 аккордах хриплым голосом петь так, что бы стать популярным среди миллионов.

Согласна с Вами. Хочу только заметить, что мой комментарий по поводу того, что Высоцкий - святое, был лишь реакцией на замечание отца Дмитрия по поводу псалмов. "Никто еще не написал ни одного псалма за 3000 лет после того, как были написаны 150 псалмов, вошедшие, соответственно, в Псалтирь. М. б. и были подражания -- но их мало кто помнит." Человека, сравнимого с Высоцким по таланту и популярности тоже еще не нашлось. А над подражаниями ему, как вы верно заметили, смеются.