Тема эта необъятна, но одну детальку стоит рассмотреть. Очень часто значимость придаётся не тем различиям, которые даны природой или которые легко поддерживать, а тем, поддержание которых требует определенных усилий. При этом ценность придаётся не самим этим усилиям, а, наоборот, лёгкости, с которой человек справляется с задачей. Чтобы быть своим, задачу нужно решать легко и незаметно, играючи, не задумываясь.
Вот характерный пример. Во многих языках существуют «трудные» звуки, неспособность к произношению которых считается постыдной. Например, в чешском есть аффриката ř )что-то вроде «рж» или «рш», в зависимости от того, стоит ли рядом глухая согласная), про которое чехи шутят, что этот звук чешский ребёнок начинает правильно произносить только в школе. А в русском имеется знаменитое твёрдое «р» - и при том в языке есть слово «картавый». Картавость – мономорфная дислалия (неспособность к произношению определённого звука), имеющая оценку, причём отрицательную: быть картавым нехорошо, смешно, стыдно, да и «не по-русски». То есть способность произносить «сложный» звук воспринимается как своего рода тест или экзамен, сдаваемый ежеминутно: можешь его сдать – значит, свой, правильный парень, не можешь – «а ты чей»?
А вот другой пример, казалось бы, противоположный. Современный французский язык развивался, похоже, именно через дислалии, почему-либо нравившиеся публике: сейчас français представляет собой совокупность всех мыслимых и немыслимых фефектов фикции. Зато способность воспроизводить и воспринимать на слух сказанное, несмотря на почти полную неразличимость и невнятность, как раз и отличает настоящего француза. Он-то всегда может понять, что именно имеется в виду под каким-нибудь невнятным «мё», а вот иностранец, даже учивший язык, будет «догадываться по контексту», что они там мычат.
Иногда, как в библейском случае с «шиболетом», способность сдать подобный тест – вопрос жизни и смерти. Но вообще-то такие маркеры работают на выживание групп и социума в целом, поскольку позволяют каждой из групп ощущать своё превосходство над остальными, не вызывая при этом у них зависти или ненависти – потому что у них есть свои резоны.
Представьте себе волейболистов и шахматистов. Понятно, что волейболисты считают себя молодцами, а шахматистов – задохликами, которые мячик в руках удержать не могут. Шахматисты считают волейболистов ничтожествами, которые про е2-е4 не слышали. То, что они играют в разные игры, не мешает каждой из групп чувствовать себя заведомо победительной и высшей, так как игра, в которую играют именно они, представляется им единственно ценной, а чужие игры – дурью и баловством… Фанат «Аквариума», знающий наизусть всего БГ, презирает за невежество и дурновкусие чувака из соседнего подъезда, который непрерывно слушает какой-то мерзкий шум. Каковой чувак считает себя крутым и продвинутым хеви-металлистом, который свой мир знает на ять, а бегешника считает отстойным чмом, который не знает даже дискографию свинцового дирижабля… И так далее, и тому подобное.
Интересно, кстати, насколько меняется значение таких шиболетов, когда в дело вступает межгрупповая конкуренция. Группы людей образуют иерархию, и в том случае, если привилегированные и влиятельные группы шиболет не проходят, это приводит к разным интересным последствиям.
Ну вот хотя бы. Сейчас слово «картавый» воспринимается как устаревшее – в связи с тем, что носители данной дислалии очень часто занимают высокие социальные позиции, в том числе в СМИ. Теперь картавость – признак элитности. А само слово приобрело ксенофобский оттенок: если человек часто говорит о «картавых», то весьма вероятно, что он – бытовой антисемит.
)(
sup_must_die
December 20 2010, 12:56:22 UTC 8 years ago
Еще замечательнее то, что я так же отношусь к тем, кто говорит на украинском языке с тяжелым русским акцентом и русизмами. За суржик - сразу ненавижу. Русизмы мог простить только Генриху Аванесовичу Алтуняну.
А вот когда Вы употребляете украинские слова в русском тексте, - мне это очень нравится и просто греет сердце. А когда встречаю человека, говорящего по русски с тяжелым украинским акцентом, - вообще музыка.
Ивритский и местечковый идишистский акценты по русски я просто практически не замечаю.
Я русофоб?
Кузьма Кудим
December 20 2010, 14:41:30 UTC 8 years ago
> по русски с тяжелым украинским акцентом, - вообще музыка.
Нет ли здесь противоречия?
вот тут-то русофобия и сказывается :%-))))
proseka199
December 20 2010, 14:44:34 UTC 8 years ago
Говорить же на украинском с русизмами (лексическими и произносительными) - это, стало быть, все равно что добавить в борщ ложку помоев. Всю кастрюлю выкидывать надо...
Я таки антисемит? :-))))))
proseka199
December 20 2010, 14:45:50 UTC 8 years ago
"Полуфриц - а полукто"? ("Операция Капитуляция")
Re: Я таки антисемит? :-))))))
proseka199
December 20 2010, 14:48:00 UTC 8 years ago
Re: Я таки антисемит? :-))))))
sup_must_die
December 20 2010, 15:04:39 UTC 8 years ago
Re: Я таки антисемит? :-))))))
vspo
December 20 2010, 18:59:49 UTC 8 years ago
Re: вот тут-то русофобия и сказывается :%-))))
sup_must_die
December 20 2010, 15:03:38 UTC 8 years ago
Но Вы не печальтесь. "Русский язык" - не природный язык русских. Его придумали немецкие филологи по заказу Екатерины-2. И навязали силой. Часто с весьма кровавыми разборами. Украинский язык больше похож на природный русский, чем этот екатерининский "русский". Поэтому Крылов неосознано вставляет украинизмы, когда выражает что-то пиково эмоциональное. Руские очень выиграли бы, если бы откатили язык назад. Кстати, тот старый мне нравится примерно как и украинский. Но я его только понимаю частично. Говорить на нем я, понятно, не могу.
Хочу подробностей!
medovaiagora
December 20 2010, 15:21:27 UTC 8 years ago
Нет, бывало что филологи придумывали язык, Костомаров или Грушевский, но то был не русский язык и филологи не немецкие, хоть на немецкие деньги.
Re: Хочу подробностей!
sup_must_die
December 20 2010, 15:37:36 UTC 8 years ago
Говорящих на нормальном русском объявили неграмотными и говорящими неправильно. Книги на этом языке пошли в топку. Носители должны были или переучиться или жить в дерьме. В суде, например, воответствующий язык сразу делал показания "мужитскими" и доверия к ним - ноль.
Если Грушевский выдумал, то на каком языке писал Шевченко? Следы какого языка содержатся в "Тарасе Бульбе"?
Возвращаясь к русскому... Кирил и Мифодий уничтожили русскую письменность, заменив ее азбукой, наскоро состряпаной из латинского и греческого алфавитов. Екатерина-2 уничтожила устный язык. Большевики добивали этот устный язык всяким "ликбезом", заставляя говорить "правильно". А телевизор вообще все добил.
Если Вам плевать на русский язык, значит Вы русофоб... Скорее всего Вы из северной народности с монголоидной примесью и к русским примазались. По статистике это наиболее вероятная комбинация. Чтобы примаз работал, Вам нужно топить котел империи трупами русских и поддерживать всю имперскую мифологию. Русские кончаются. Теперь империя зарится последних ручких кинуть на захват Украины и дальше топить украинцами, объявив их русскими.
Re: Хочу подробностей!
medovaiagora
December 20 2010, 22:43:29 UTC 8 years ago
Вас примеры конечно не затруднят?
Если Грушевский выдумал, то на каком языке писал Шевченко? Следы какого языка содержатся в "Тарасе Бульбе"?_________
Там содержатся не следы, а малороссийский диалект Русского языка. Отличался от великорусского он не более, чем речь героев "тараса Бульбы". А всё остальное было искусственно выдумано Костомаровым, Грушевским и ко на австрийские деньги.
Кирил и Мифодий уничтожили русскую письменность, заменив ее азбукой, наскоро состряпаной из латинского и греческого алфавитов. ______
Даже если эта письменность была (что не вполне доказано) - то очень редко использовалась, только для сакральных целей.
Екатерина-2 уничтожила устный язык. ______
Устный язык сохранился в крестьянстве, священстве и купечестве, Екатерина на него не повлияла. Дворянство какое-то время юзало французский, но исторически очень не долго, а после 1812г. вернулось к Русскому, сохранённому указанными сословиями.
Большевики добивали этот устный язык всяким "ликбезом", заставляя говорить "правильно". А телевизор вообще все добил._________
Вот это верно. Только большевики не добивали, этог была 1я атака на язык. И к языку (в т.ч. орфографии) до большевиков необходимо вернуться.
Если Вам плевать на русский язык, значит Вы русофоб... ________
Мне отнюдь не плевать. А вот украинский защищают действительно русофобы. Это искусственный конструкт.
Скорее всего Вы из северной народности с монголоидной примесью и к русским примазались._____
Не угадали:)
Ни той ни другой крови во мне нет.
захват Украины______
Когда-то я этого хотел. Теперь склоняюсь к мысли, что Малороссия может стать подлинной Россией, большей Россией чем эрефия. Но для этого ей надо отказаться от грушевского яда и вернуться к подлинным корням Киевской Руси.
Как Белоруссия, только у Украины гораздо больше возможностей.
Re: вот тут-то русофобия и сказывается :%-))))
vspo
December 20 2010, 16:24:41 UTC 8 years ago
Факт. Ибо Киевская Русь. И даже чехи, словаки, литовцы, белорусы понятно и др.
Re: вот тут-то русофобия и сказывается :%-))))
sup_must_die
December 20 2010, 17:59:17 UTC 8 years ago
«Jožin z bažin»
ilyabold
December 20 2010, 18:57:57 UTC 8 years ago
Познакомился с чешским языком.
Re: вот тут-то русофобия и сказывается :%-))))
vspo
December 20 2010, 19:03:01 UTC 8 years ago
Как Вы скучно врёте.
farnabazsatrap
December 20 2010, 17:55:39 UTC 8 years ago
Бгг.
Возьмите Аввакума или Гисторию Свейской войны и почитайте.По Екатерине началось очищение
офиц.языка от чрезмерных заимствований.
"Украинский язык больше похож на природный русский, чем этот екатерининский "русский".
Гы-гы-гы.Малороссийский-диалект русского, сложившийся под очень сильным польским влиянием (заимствований из польского и латыни больше, чем в официальном русском 18 века из французского и немецкого)
Какие вы, жиды, уныло-назойливые мелкие пакостники и брехуны.
Re: Как Вы скучно врёте.
sup_must_die
December 20 2010, 18:05:20 UTC 8 years ago
> мелкие пакостники и брехуны.
Это наиболее убедительный аргумент. Им можно было и ограничиться.
"А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном
языке, это люди второго сорта, это почти звери."
(с)"Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл"/Гундяев
Это ваш однопартиец...
В общем , да.Так тупо пиздеть и укры стесняются.
farnabazsatrap
December 20 2010, 18:13:32 UTC 8 years ago
В огороде бузина, а в Киеве дядька Бузина.
А вот пиздеть,
medovaiagora
December 20 2010, 22:47:48 UTC 8 years ago
+ много
medovaiagora
December 20 2010, 22:45:45 UTC 8 years ago
Re: Как Вы скучно врёте.
atlantis555
December 21 2010, 08:04:51 UTC 8 years ago
Люто, бешено аплодируэ ;)
atlantis555
December 20 2010, 20:46:34 UTC 8 years ago
браво !!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-))))))))))
proseka199
December 21 2010, 06:23:41 UTC 8 years ago
Re: браво !!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-))))))))))
atlantis555
December 21 2010, 07:51:15 UTC 8 years ago
symbolith
December 21 2010, 17:23:17 UTC 8 years ago
Хе-хе, а ведь существуй пресловуты ЗОГ, тем более в том качестве в каком приписываете ему вы и ваши единомышленники, вы после произнесения этих слов недолго бы портили воздух.
Недосмотр на местах, однако.
Да и сама аббревиатура-то ЗОГ нерусская, заимствованная, по русски бессмысленна. Почему до сих пор не придумали свою?
Неужели Россия обречена быть вторичной даже в антисемитизме.
atlantis555
December 21 2010, 20:01:08 UTC 8 years ago
symbolith
December 21 2010, 23:22:37 UTC 8 years ago
atlantis555
December 21 2010, 23:37:32 UTC 8 years ago
symbolith
December 21 2010, 23:40:24 UTC 8 years ago
atlantis555
December 22 2010, 14:59:46 UTC 8 years ago
zhukovazhan
December 20 2010, 12:56:43 UTC 8 years ago
ondrei
December 20 2010, 13:19:28 UTC 8 years ago
sup_must_die
December 20 2010, 13:26:33 UTC 8 years ago
ondrei
December 21 2010, 11:07:24 UTC 8 years ago
Вот точное определение
medovaiagora
December 20 2010, 13:28:10 UTC 8 years ago
Если менее начно и вернее - духовная общность, но это слово не всем понятно и разночитаемо.
Общность архетипов и безсознательного формируется органическим сочетанием крови, веры, языка, воспитания, окружающей среды. Ни один из данных факторов (о первенстве которых так сильно спорят)полностью не определяющ - но они вместе формируют результат.
Deleted comment
ошибаетесь
proseka199
December 20 2010, 14:29:32 UTC 8 years ago
Мне нравится, как в свое время, в 18 веке, наши же старались объяснить, почему наш человек - которому надо, который ездит по заграницам - довольно быстро научается произносить "l" по-ихнему, в то время как западный чел не может различать русские твердое "л" и мягкое "ль".
(Да и вообще твердые и мягкие согласные - это просто караул...)
Re: ошибаетесь
qaraabayna
December 20 2010, 19:42:04 UTC 8 years ago
art_serebren
December 20 2010, 15:46:18 UTC 8 years ago
Я слышу английский язык..." :)
Кстати, "правильное" английское произношение сложилось только к нач. XIX века, и до сих пор фонетические различия в диалектах весьма сурьёзные. Профессор Хиггинс не лукавил, когда говорил, что англичане не умеют говорить на собственном языке :)
svoisovremennik
December 20 2010, 14:06:17 UTC 8 years ago
Anonymous
December 20 2010, 14:21:57 UTC 8 years ago
просто у нас не было "шибболетных" ситуаций :-))
proseka199
December 20 2010, 14:35:41 UTC 8 years ago
Если бы это стало для людей вопросом жизни и смерти, то те, кто мог, выучился бы. А остальные пали бы жертвой погромов. Или сбежали.
В России же никакая особенность в произношении не грозит "нерукоподаваемостью". Ни в каком кругу - по большому счету. Даже иностранцы всегда это отмечали. То есть погоготать могут, кто без "интеллигентских комплексов", так сказать...
Anonymous
December 20 2010, 19:24:55 UTC 8 years ago
1. Будут бить картавых - русским только плюс, и вообще "бей своих, чтоб чужие боялись".
2. Картавость тут как пример, и чихать, что Лев Гумилев картавил и прочие. Тут главное - шибболет. У КК идея фикс, заимствовать в любых целях еврейскую (как он считает) тактику.
3. (ср. п.4) Отметьте "носители данной дислалии очень часто занимают высокие социальные позиции, в том числе в СМИ" - это же примерка КК-ыи соответствующего ему положения. Въедут на лексусе!
4. Тут возможно страх - где можно встретить москвича, который "что" вместо "што" говорит? А текст купирует страхи, создает важную для будущего (см. п.3.) отговорку.
Glynts were
Кстати, может мне кто-нибудь объяснить?
proseka199
December 20 2010, 14:32:43 UTC 8 years ago
То есть это -
1) просто наследие идиша (даже "на расстоянии" - т. е., скажем, нынешние евреи на нем не говорят, но усвоили с детства произношение своих родителей, а те - прародителей и т. п.)
или
2) какие-то особенности строения речевых органов?
И почему картавостью вроде как не отличались немцы - несмотря на то, что и у них "р" нередко существенно отличается от русского?
Я, разумеется, имею в виду руссскоязычных...
proseka199
December 20 2010, 14:41:50 UTC 8 years ago
nemiroff
December 20 2010, 15:37:15 UTC 8 years ago
karpion
December 20 2010, 16:55:13 UTC 8 years ago
Deleted comment
karpion
December 20 2010, 20:00:26 UTC 8 years ago
Deleted comment
karpion
December 27 2010, 19:18:31 UTC 8 years ago
art_serebren
December 20 2010, 15:43:03 UTC 8 years ago
Я вот с детства всегда правильно "р" выговаривал!
(Правда, черепомерке на орфоэпию плевать.)
"На Руси спокон веков..."
vspo
December 20 2010, 16:05:17 UTC 8 years ago
Путин перестал искать национальную идею потому, что это РУССКАЯ ИДЕЯ. Более того. Русских сегодня рисуют чуть ли не вредным для государства народом. То мы архаичные, то мы "фашЫсты". В общем чёрный пиар творится по полной, социальные проблемы, коррупция чиновников, срост бандитизма с "властью" заменяется в "повестке дня" исключительно на "русскую угрозу". Впечатление от такой "национальной политики" у меня лично однозначное: РФ - государство для всех, кроме русских. Достаточно несправедливо к титульной нации...
Впрочем, угроза, возможно, действительно существует. Но это не угроза коренным и дружественным народам. Это угроза для одного колоссального бандформирования под названием "государство Российская Федерация".
Учитывая http://www.darislav.com/obschestvo/991-osnovnoy-zakon.html
"Чиновник РФ, для Русскаго человека имеет столько же юридических прав, сколько и член международной ОПГ, действующий на основаниях мифа о Конституционном праве РФ".
Показательна в этой связи и симптоматическая реакция любого "высокопосаженного" на любое упоминание о русском национализме. Реакция всегда одна и та же: дрожь в руках и на физиономии, дрожь в голосе, страх в глазах и взвизгивания "это приведёт к исчезновению государства (РФ)!"
Вот собственно, некривой документ уже подготовлен. Ссылка.
Задумайтесь.
Anonymous
December 20 2010, 17:36:47 UTC 8 years ago
Например - чередование закрытых и открытых гласных, чаще всего противоположное (!) русскому. Язык сломаешь на этом "простом" упражнении.
:)
_iga
December 20 2010, 18:02:22 UTC 8 years ago
Кстати говоря, как раз не "понятно". В том смысле, что это чувство презрения к "иным" вовсе не всегда и не везде есть, и по-видимому, не возникает "автоматически". Да и вообще человек вполне может быть и волейболистом, и шахматистом (пусть и не гроссмейстером) - это даже полезно для физического и умственного здоровья.
testmodule_01
December 20 2010, 18:57:25 UTC 8 years ago
1. Отношение волейболисток к шахматистам
2. Отношение шахматисток к волейболистам
_iga
December 20 2010, 20:38:11 UTC 8 years ago
vombat_17
December 20 2010, 18:23:50 UTC 8 years ago
atlantis555
December 20 2010, 20:57:04 UTC 8 years ago
krylov
December 20 2010, 22:50:57 UTC 8 years ago
atlantis555
December 21 2010, 07:55:58 UTC 8 years ago
synchrophase
December 20 2010, 21:35:07 UTC 8 years ago
Anonymous
December 21 2010, 01:21:52 UTC 8 years ago
Anonymous
December 21 2010, 01:22:56 UTC 8 years ago
reznichenko_d
December 21 2010, 02:40:19 UTC 8 years ago
alex_serg_sasin
December 21 2010, 02:44:42 UTC 8 years ago
Anonymous
December 21 2010, 03:17:09 UTC 8 years ago
symbolith
December 21 2010, 12:33:49 UTC 8 years ago
Быть может, вы узнаете о себе много интересного :)))
vdkrav
December 21 2010, 21:00:34 UTC 8 years ago
Anonymous
December 21 2010, 07:20:09 UTC 8 years ago