Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"Наша бахтинская методология"

Филолог Есаулов рассказывает, как его вычистили из "такого либерального" РГГУ за антисоветчину и отрыв от коллектива.

«Демократ» Юрий Афанасьев поражал своими чисто советскими номенклатурными привычками и обыкновениями. Например, трудно забыть, как он на собрании нашего факультета кричал на Белую и топал ногами, публично унижая декана перед сотрудниками…. Имитируя в Европе совершенного «демократа» же, «дома», в РГГУ, он ожидаемо превращался в самого обычного хамоватого советского сановника… Вот так и вышло, что Г.А. Белая в последние годы своего деканства (и жизни) самым разным людям жаловалась, что она «главный диссидент» в РГГУ, мне она говорила, что ей звонят некие люди – и требуют меня уволить, добавляя, впрочем, что появись новый Михаил Ломоносов, в РГГУ он бы никогда бы не поступил...

Формальным образом меня изгнали из университета вот как: еще до заседания кафедры ее заведующий В.И. Тюпа без объяснения каких-либо причин написал мне, что кафедра не будет рекомендовать меня на должность профессора. Поскольку нынешняя своеобразная университетская система РФ такова, что, с одной стороны, ни у одного человека нет никакого постоянного места работы (все «на контракте», т.е. на коротком поводке у администрации, будь ты ассистент или «полный» профессор), с другой стороны, любой конкурс на вакантное место – это профанация, ибо выборы так же безальтернативны как и «выборы» при советской власти: 1 место и 1 кандидат на это место, мне было любопытно, как в моем случае будет срежиссирован спектакль. Раздеваясь в гардеробе со своим кафедральным коллегой, я спросил его – знает ли он, что меня сегодня выгоняют с работы? Коллега был, как мне показалось, шокирован. Тем не менее, через час он послушно проголосовал против…

Процитирую фонограмму последнего для меня кафедрального заседания:

Зав. каф. Тюпа. (обосновывая, почему нужно не продлять со мною контракт). «Почему? При всем при том, что, если называть вещи своими именами, Иван Андреевич очень крупный современный филолог... Ну, не знаю, это трудно сравнивать... Но, наверное, он крупнее нас всех. Такой... международного масштаба. Но... почему я не могу его включать в наше НПШ...(научно-преподавательскую школу. - И.Е.). Он... в нашу (пауза) бахтинскую методологическую базу, увы, не вписывается. По тому, чем он занимается, с целым рядом... в принципе... Но (пауза), сосредоточить его специально на поэтике, это значит, требовать от него иной научной... (пауза). Вот почему я делаю такой выбор». Натан Тамарченко. «Уважаемые коллеги! Кафедра — это достаточно хорошо продуманный за годы и достаточно хорошо отлаженный механизм. Здесь каждый сотрудник кафедры, независимо от количества его публикаций и степени его научных заслуг играет определенную, совершенно определенную, роль. И я бы поставил вопрос вот в каком плане. Сотрудник кафедры должен подходить именно к этой совершенно (делает резкое интонационное выделение) определенной роли. Всё остальное, научные заслуги, при всяческом внимании, уважении и так далее, всё остальное можно — и я бы даже сказал нужно — оставить в стороне. ... Речь идет исключительно об определенной области, о которой в данном случае... которую мы в данном случае имеем в виду...»


Ну и ещё очень хорошо описано, как его дочку запрессовали. "За ребёночка прижать" - это святое.

Что тут сказать? ВПШ - она и есть ВПШ, даже если временно, по условиям текущего момента, она называется РГГУ.

)(
Есаулов
Имел счатье быть студентом Галины Андреевны.ь Она быфла блестящим преподавателем, на её лекции на наш факультет набивалось народу и с других фауультетов и из других вузов. Кроме того, она была образцом подлинного русского профессорства. В отличие от Афанасьева
печальная история.
но ведь в других местах гадюшник не меньше
Вся эта местечковая братия очень любит строить из себя демократов. Но, при этом с удовольствием топчет противников и конкурентов. Ну а если надо расчистить место для человека своего племени - тут они ничем не стесняются.
Вы антисемит?
Нет. Я люблю евреев такими, какие они есть.
Он сионист.


[info]_indifferent_
2011-02-14 12:32 pm UTC (ссылка) СтеретьОтслеживать
Комментарий добавлен
>ВПШ - она и есть ВПШ, даже если временно, по условиям текущего момента, она называется РГГУ.

"Российский государственный гуманитарный университет создан на базе Московского государственного историко-архивного института постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1991 г."
(http://www.rsuh.ru/section.html?id=102)
никакой ВПШ.

"В 1991 году решением Министерства Образования РСФСР ВПШ на территории РФ были расформированы, правопреемником профессорско-преподавательского состава и материально-технической базы системы ВПШ СССР стал Российский государственный социальный университет."
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0)

так что ВПШ здесь:
http://www.rgsu.net/about/history/
За исключением отдельного корпуса ИАИ. В Москве это все знают.
специально для вас, тора гой товарищ из москвы, поясню смысл моего комментария: мне кажется, что правопреемственность проф.-пред. состава мне в данном случае видится важнее владения помещением чуть более, чем полностью.
Преподы общественных наук, коммунисты, всю свою жизнь боровшиеся с "фальсификаторами", на девять десятых что в в РГГУ что в РГСУ, один хрен. Привычки и навыки у них абсолютно одинаковые. А в РГГУ еще и стены им помогают партийные. Судя по этой истории, нынешний ректор Пивовар с его камарильей советчики еще хлеще Афанасьева.
Фурсова, например, выгнали уже при новом ректоре http://www.specnaz.ru/article/?1091
Та же самая администрация и изгнала. Прочел историю увольнения того и другого: те же самые вопиющие, наглые, демонстративные нарушения закона. При том, что Есаулов - "белый", а Фурсов - "красный", но тот и другой занимают четко выраженные патриотические позиции.

Афанасьев - выпускник истфака МГУ. Я учился на истфаке в конце 80-х, когда Афанасьев был "в моде", потому сильно удивляло, что в разговорах о политике преподаватели "в возрасте" отзывались о нём как-то сквозь зубы. Иногда резко - "Иуда", "предатель". Что интересно - так о нём отзывались и вполне "демократически" настроенные люди, т.е. речь шла явно не о его тогдашнем выходе из КПСС. Причину мне без подробностей прояснил покойный ныне П. П. Епифанов (член-корр. АН СССР). По его словам, в период обучения на истфаке Афанасьев "настучал" в органы на своих товарщей, и тех исключили из университета (кто-то из них вроде даже сел). Поскольку преподаватели истфака - в основном бывшие выпускники факультета, то эта история им (особенно старшему поколению) в общих чертах должна быть известна. Повторюсь, самих подробностей я не знаю.
А наши вузы иначе не управляются.
Фуууу, Юра, фуууу...
А то. Я там преподавал, в РГГУ, а потом убёг.
Прочитал материал по ссылке.
Есаулов, очевидно, не вписывался в этот советский коллектив и давно конфликтовал с ним. Почему же он удивляется вместо того, чтобы "врубить ответку"? Какой смысл в этом его тексте, зачем он жалуется?
Он мог:
1. Оспорить это решение в суде, выиграть дело, а потом оставить должность.
2. Поднять волну протеста против этого решения.
Вместо этого он бездарно профукал возможность поставить совков на место. Давно ведь понятно, что эту публику невозможно победить в научном споре, а можно только бить. Когда, наконец, наши уважаемые ученые в интересах столь чтимого им "белого дела" не отучатся от элементарного слюнтяйства?
Я бы непременно "врубил ответку" по полной, если бы со мной (по моей собственной оценке) поступили по-свински.
Больше всего я хотел бы, находясь примерно в возрасте самого Есаулова, лично поговорить с ним по этому вопросу.
Такое не только в РГГУ происходит.
По сходым причинам моя подруга, дочь опального (по причине "излишней" независимости) преподавателя, защищала градостроительный диплом на кафедре промышленной архитектуры; а я до сих пор не поняла причин резкого изменения отошения ко мне с крайне положительного на отрицательное на кафедре, где защищалась. Видимо, не угодил руководитель.
А раньше-то он этого не видел? Разглядел только тогда, когда по нему самому проехались. Не злорадствую, человека жалко, с его специфической областью научно-преподавательской деятельности трудно будет трудоустроиться. Собственно, с РГГУ было всегда все ясно - лицо ВУЗа Афанасьев давно перешел в разряд одиозных личностей, а уж председатель попечительского совета Невзлин...
Это очередная "чистка рядов" начинается. Волочкова вышла из ЕдРа. Кой чёрт её туда занёс, понятно - как же балерина может быть непартийной? Комиссары такого не допускали и их потомки не допустят тем более, так что никто бы о ней ничего не знал, не вступи она в это... организациё. Но вот вышла и сразу попёрли со всех экранов. И мадам Лошадь её лягнула публично...В общем, полное поражение в правах. А ведь всенародно известная. А вы удивляетесь, что филолога турнули. Такая же чистка была в начале 2000-х, тогда всех "подозрительных", которые не хотели мыслить только позитивно, вычищали из всех гос- и муниципальных структур. Я помню одну комиссаршу (комиссарской же национальности), которая непонятно из какого унитаза вынырнув, под видом психолога валила довольно таки крепких и уверенных в своей полезности и незаменимости профессионалов(в разных сферах) по совершенно смешным поводам. Пока разобрались, что это чистка, на плаву остались одни "позитивные". Сейчас, возможно, "негатив" заменили русскостью. Не случайно же этнически неблагонадёжные губернаторы несли перед Медведом на госсовете такую чушь про общероссиянскую национальность, что даже ему, наверное, смешно было. Доказывали таким способом, что они достаточно больны, чтобы занимать свои посты. Скоро для этого слов мало будет, придётся пить кровь христианских младенцев. Уж филолога, претендующего на место в этнически правильном коллективе, точно заставят. Сказано же было - нельзя допускать до воспитания тех, кто занимается экстремизмом. А филолог - он, небось, русский язык собирался преподавать,сопряжённый с не менее руской литературой. Экстремист же чистой воды! Вот и попал под чистку.
Не верь, не бойся, не проси. Бери подручные средства и воюй. Вот всё, что остаётся. А не все эти воззвания к разуму и совести тех, кто вас не ест сегодня только потому, что хочет оставить на завтра.
Интуиция мне подсказывает, что в зомбоящике весь паноптикум, особенно дур"Дом-2" - поголовно партийный или во МГЕРе состоит. Как и дурдом №1. Ибо показывать беспартийные истерики, не говоря уже о беспартийных сиськах, идеологически вредно. Все, кому целесообразно разрешать выступать перед хотя бы двумя слушателями, должны либо быть благонадёжной национальности либо состоять.
Отсюда вывод для изгнанного филолога: если так уж хочется, а национальность не та, надо вступать. Тогда будет можно.
Когда в 1965 г. был погром Орлёнка совместной комиссией ЦК и КГБ, при чём первоначальный педагогический коллектив был разогнан, а многим педагогам было велено никогда более не появляться в лагере (даже частным порядком) под страхом запрета профессии (работы с детьми), главой этой комиссии был Афанасьев.

. . . . .

Могу раскрыть Вам секрет (до сих пор, кажется, нигде не распубликованный), что евреи действительно составляли огромную долю в верхнем слое (выше вожатых) стартовой команды Орлёнка (среди методистов, архитекторов педагогики etc.) Настолько огромную, что неевреев там почти что и не было. Когда в Орлёнке в 65-м году (как ключевое действо в рамках общей компании по пресечению коммунарского движения) происходил погром всего, что там было устроено, учиненный комиссией ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ и КГБ, то еврейское скопление открыто указывалось как одна из причин. Любопытно, что автором погромного доклада был Юрий Афанасьев, начавший таким образом свою карьеру с – в том числе и – антиеврейского погрома в самом точном смысле слова.

. . . .

Но вообще-то над трибунами уже витала тревога. В “Орленок” уже собиралась по наводке большого ЦК и КГБ спецкомиссия во главе с Юрием Афанасьевым, который в тот год то ли еще не был диссидентом, то ли так ловко замаскировался, что отчет он составил разгромный – пошли клочки по закоулочкам […] Вытекающие последствия оказались ужасными – коммунаров стали гнать отовсюду поганой метлой, а кое-где задушили в обкомовских объятьях, навязав им занятия всякой галиматьей во всяких школах комсомольского актива.

http://oboguev.livejournal.com/6996.html
Не могут ничего противопоставить идейно, бесстыдно лишают работы, не останавливаясь ни перед чем, даже перед позором (собственным). В Питере, знаю, происходит тоже что-то подобное. И, в сущности, никакой реакции выморочного "научного сообщества".



"Здесь каждый сотрудник кафедры, независимо от количества его публикаций и степени его научных заслуг играет определенную, совершенно определенную, роль. И я бы поставил вопрос вот в каком плане. Сотрудник кафедры должен подходить именно к этой совершенно (делает резкое интонационное выделение) определенной роли. Всё остальное, научные заслуги, при всяческом внимании, уважении и так далее, всё остальное можно — и я бы даже сказал нужно — оставить в стороне. ... Речь идет исключительно об определенной области, о которой в данном случае... которую мы в данном случае имеем в виду..."

Это может означать все что угодно, включая советчину и конформизм, а также буквальный смысл. Пост проигрывает из-за того что интригующее своим широким охватом утверждение "за антисоветчину и отрыв от коллектива" не находит никакой иллюстрации в цитате. Неужели прилепили первый попавшийся абзац?
Пост на который сслается Константин тоже маловразумительно иллюстирует посыл. Вот что я наскрябал по конкретике:

"Я лишь раз на совете факультета, потрясенный абсолютно «никакими» ответами наших выпускников на гос. экзамене, позволил себе обратить внимание на то, что курсы русской литературы у нас как-то обходятся без серьезного изучения даже важнейших произведений Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого: на наш факультет специалистов по этим довольно существенным для русской литературы авторам по каким-то причинам принципиально не брали"

"Но в конце концов и меня «вычистили» за «неправильную» идеологию и «неправильную» методологию, хотя и несколько причудливым образом. "

"Вначале не допустили к защите мою докторантку С.В. Шешунову...она рассматривала поэтику Мельникова-Печерского и двух «антисоветчиков» - Ивана Шмелева и Александра Солженицына. " (проявляется антисоветчина)

"Олег Лекманов инкриминировал Шешуновой то, что она является «практикующей христианкой», " (наконец, более или менее конкретное обвинение).

"я старался приглашать действительно филологов мирового уровня, действительно представляющих различные научные направления " (hardly идеология, скорее, обычные провинциальный снобизм)

"«в нашу бахтинскую методологическую базу» , увы, «не вписываюсь». " (я не специалист, так что делайте выводы сами, насколько невписывание в данном случае является антисоветчиной).

Короче, обычные жалобы уволенного.


под какими угодно предлогами, прямо не формулируя суть. Разве нет? И как-то не видно, что это "обычные жалобы уволенного". С издевкой написано - да, а жалоб там нет.
О чем и речь! Где же суть? Они понятно - не формулировали, что мешает уволенному изложить суть?

Пока видно только то, что у него были разногласия по каким-то видимо существенным деталям системы преподавания (бахтин небахтин - со стороны не видно, да и не важно), которые называть идеологическими - явный перебор.

Я думаю, Константину надо наехать на Афанасьева по общим соображениям, тут и повод нашелся, даром что притянутый.
Там есть ссылка, которая проясняет, кажется, несовместимость идеологии: http://jesaulov.narod.ru/Code/articles_s_kogo_nachinaetsja_rodina_1991.html

Но все это дело вкуса, разумеется. А зачем Крылову на Афанасьева наезжать? Где ныне тот Афанасьев-то? Я вот даже и не знаю.
Спасибо за ссылку, но читать ее я наверное не буду, закруглюсь. Поставлю точку на том, что текст поста был исключительно для тех, кто уже в курсе дела.

"А зачем Крылову на Афанасьева наезжать?" это был мой wild guess.

"Где ныне тот Афанасьев-то?" вот именно.

Замнем для ясности.
легко догадаться, чем именно не угодил "белый патриот" Есаулов прямым наследникам пламенных большевиков-"антисталинистам" из РГГУ.

Кажется, историк Сергей Волков (приблизительно таких же, насколько можно понять, убеждений) тоже недавно был изгнан со своей работы. Тоже доктор наук, между прочим.






да-да, живо представил себе, как сотрудники кафедры одного факультета нашептывают руководству другого факультета, как срочно необходимо отчислить оттуда одну "спортсменку, гимнастку, комсомолку". Мало, мало одной несчастной жертвы, надо крови-крови! Богатая фантазия у "русского" филолога, ага.

Вы бы потрудились какие-то иные точки зрения узнать смеха ради, ага. А вообще, отдельно смешно смотреть, как люди, которые испытывают некоторое, скажем так, неприятие ко всему западному, как только с ними что-то неприятно происходит (жаль, все реже и реже), сразу же начинают взывать к "западным стандартам"
По вашему совету я "изучил ситуацию". Что могу я сказать? Ситуация с дочерью позорна для вашего РГГУ. Ее выдумать нельзя, потому что есть ведь однокурсники дочери. Да наверняка об этой ситуации все и без того знали у вас, ибо никто еще ее не посмел "опровергнуть". Речь не шла о кафедре, как вы подтасовываете. Речь шла о вашем позорном РГГУ в целом. Так что лжете, скорее, именно вы.

Второй раз вы лжете, когда приписываете автору письма "неприятие ко всему западному". Он в Гейдельбергском университете, лжец pierre_bezrotov. И взгляните на его работы, где они выходили: www.esaulov.net Там действительно, как он и пишет, Кембридж, Оксфорд, Лондон, а также другие подобные места, где его публикуют. Может быть, у автора и есть какое-то неприятие вашей местечковости, это таки-да, не знаю, но с каких это пор ваша местечковость стала "западной"?
Потрясающий тон, конечно)) Ладно, отвечу.

Однокурсники дочери? Простите, Вы с ними общались? Это первый вопрос. И второй: Вы, правда, верите, что из неприятия ученых к профессору одного факультета руководство вуза будет исключать его дочь с другого? Скажите, а кровь христианских младенцев евреи по-прежнему пьют? На это можно не отвечать))

Смотрите. Я не могу судить, как, вероятно, и Вы, о научных достоинствах работ Есаулова, ибо я не филолог (хотя то, что я читал, кхм, вызывает вопросы), не знаю, мб, но я видел, как выступают наши соотечественники-историки в западных вузах (будем точнее - в западном вузе, но весьма престижном). Не буду обобщать, конечно, но выглядело это весьма сомнительно: коллегам очень нравилась русская экзотика сам по себе, ощущение было такое, что чем посконнее - тем лучше. Матрешки, медведи, соцреализм... Я бы, как минимум, осторожнее относился к этому показателю.
О научных достоинствах работ Есаулова, мб, Вам будет интересно прочесть тут http://alik-manov.livejournal.com/443764.html или тут http://enadtochij.phronesis.ru/2011/02/14/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9-%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/

Ну а то, что Вы разоблачаете себя как обыкновенного бытового антисемита передо мной русским, ну так тем хуже для Вас и для всего нашего с Вами несчастного народа.
чем вы. Речь шла как будто об РГГУ в целом, разве нет? Именно РГГУ - это "партийная организация", а не факультет либо кафедра, вы читать-то умеете?

Какие такие "уважаемые" коллеги? Я немножечко вас не понял: государство мешало их детям получить высшее образование? мешали из ученикам защищать диссертации? или, наконец, кого-то когда-то изгнали из университета за идеологию? В советское время или в постсоветское? Вроде бы все были коммунистами. Как-то, знаете, легко поверить. Вы это не отрицаете? Может быть, Есаулов преувеличивает - и они были были диссидентами, во главе с ректорами вашего рггу. Смешно и говорить об этом, правда? Комсомольско-партийное отродье. Все до одного. Все до одного из семей советских номенклатурщиков.

А о христианских младенцах - это у вас, видать, больное? Вы первый здесь - об этих младенцах, мил человек.

В общем, ситуация совершенно прозрачно. Человека изгнали за идеологию. Известного и в Европе и в США. Не надо, мил человек, стрелки-то переводить.

А то вы всегда любили гонителей представлять как жертв. Здесь таких дурачков нет. Обращайтесь к вашей местечковой тусовке, там ваши страдания поймут.
Отвечу Вам, однако, если Вы не смените тон, откровенно хамский и выдающий желание обвинять, а не содержательно дискутировать, - в последний раз.

Тем более, что этот, мягко говоря, памфлетный тон мешает Вам внимательно читать. Вы, видимо, не заметили мой вопрос: откуда, кроме текста Есаулова, Вы черпаете знания о сложившейся ситуации? Вы - филолог и можете судить о научных достоинствах его работ и работ его оппонентов (Вы, кстати, их читали?)? Вы читали диссертацию Шешуновой (я, кстати, почитал пару работ - так и не понял, какое это отношение имеет к науке)? Вы, может быть, работаете на психфаке РГГУ и знаете что-то об истории с его дочерью? Кстати, я уж позволю себе поведать Вам, что уважаемый сын уважаемого Ивана Андреевича благополучно учится в аспирантуре историко-филологического факультета. Он по каким-то причинам упомянуть об этом забыл. На каких, короче говоря, основаниях Вы делаете столь безапелляционные выводы? Вы хорошо понимаете, да, что у Вас нет ни одного аргумента?

ПС. Христианских младенцев я вспомнил по ассоциации с Вашими упоминанием "местечек" - скажете, в этом слове нет еврейских коннотаций?

ППС. Я заканчивал РГГУ, факультет, на котором работал Есаулов, только историческое, а не филологическое, отделение. Сейчас к нему имею отношение только через друзей и знакомых - людей, в основном, просто замечательных.

По вашему же предложению я "изучил" эту ситуацию. Человека изгнали за идеологию. Вам она не нравится, значит, вы поддерживаете тех, кто вышвыривает ученых из университетов за неправильную идеологию. Ясно, что в данном случае вышвыривают потомки большевиков. Не надо вилять, тов. из рггу. Вы что, не понимаете, что написано? Вам были заданы вопросы по поводу коллег совсем не филологические. Мы не обсуждаем филологию. Мы обсуждаем допустимость изгнания за инакомыслие. Вы не ответили на эти вопросы. Вы не ответили вообще ни на один вопрос, вы сюда явились как адвокат недостойных, непорядочных людей, гонителей, оболгали Есаулова, как якобы "ненавистника Запада", причем, вас немедленно схватили за руку. Вас дважды уже уличили во лжи. И еще требуете к себе уважения? Поскольку тенденция отмечена в заглавном посте - и Сергеева и Крылова абсолютно верная (идеологическая) тенденция, то вуз этот заслужил по праву названия "местечкового". Или был им. Или стал им. Тут вам виднее.
1. Заметьте, первым вопросы поставил я в своем комментарии к посту. Но Вы предпочли не отвечать на них, а немедленно перевести разговор в другую плоскость, да еще "изобличать" меня в нежелании отвечать. Я как бы не с Вами вообще разговаривал:-)) Так что для восстановления паритета ответьте, пожалуйста, по каким источникам Вы изучали ситуацию кроме письма Есаулова? Я спрашиваю Вас в который раз, но Вы все виляете и виляете. Создается, знаете ли, ощущение, что ни по каким. Про девочку с психфака все равно дюже интересно, например.

2. Из чего Вы сделали вывод, что Есаулова изгнали за инакомыслия? С ним закончился контракт, по его инициативе был проведен конкурс на замещение профессорской должности, он его проиграл. Так бывает.

3. Про ненавистника Запада я, возможно, несколько преувеличил в контексте конкретно Ивана Андреевича, приписав ему идеи автора данного поста. Ну что ж, каюсь, хотя некоторые студенты, у Есаулова обучавшиеся, могли бы, думаю, подтвердить мои слова. Но поскольку "пруфлинка" у меня нет, то вынужден сознаться в своей неточности.

4. Что Вы называете "второй ложью" ума не приложу.

Воообще, коль уж Вы меня оскорбляете, замечу, что Вы похоже на типичного интернет-фрика, готового найти в любом событии обоснование для своего психоза. Вы уж простите. И очень жаль, что автор сего поста предпочел устраниться от ответов на мои вопросы, оставив их такому милому человеку, как Вы:-))
1. Из источников в вашем РГГУ, прекрасно знающих, как у вас расправляются за инакомыслие. Спросите у г-жи Н. Басовской, историк, как она изгоняла "антисоветчиков" еще в советское время. Большой опыт у шоблы. Те же самые коммуняки. Об этом и текст.
2. Вы вообще-то читали тот текст, на который ссылается Крылов? Видимо, нет, раз пишите такую чушь, вроде "по его инициативе".
3. Не путайте местечковость вашу партийную с "западничеством", друг мой. Что за странная самообольщение?
4. А вы не только пишИте, а еще читайте. Тогда ум приложится.

Интернет-фрик - это вы. Психоз в данном случае состоит в том, что не найдя ни единого контраргумента против фактов изложенных в тексте, Вы неуклюже пытаетесь перевести стрелки, подменить тему обсуждения. Не факты обсуждать, а человека. Точнее, оболгать этого человека. Довольно пакостное занятие, я вам скажу.
1. Подождите! Вы обвиняете рук-во РГГУ или кафедры? Если кафедры - то оно в советское время в университете (тогда Историк-архивном институте) близко не работало. В это время некоторые его представители стажировались не где-нибудь, а в Сорбонне, не у кого-нибудь, а у Ролана Барта. Вам что-то это говорит? Думаете, в Сорбонну брали по партийной разнарядке?)) А рук-во РГГУ, в котором Наталия Ивановна уже как четвертый (кажется) год не состоит, вообще к этому всему не имело отношения.

2. Я читал этот текст чрезвычайно внимательно. И меня больше всего возмутило, что неприятную для него, но вполне нормальную с академической точки зрения процедуру он изобразил, аки всемирный против себя заговор. Исказив целый ряд фактов и просто умолчав о других. Я привел самый очевидный - про его дочь. Вы мне скажите, Вы, правда, верите в "авторскую" интерпретацию ее проблем? А как тогда это соотносится с тем, что, повторюсь, Андрей Иванович Есаулов благополучно учится в аспирантуре того самого факультета, с которого его отца уволили?

Ну правда, ну с теориями заговоров надо поосторожнее быть. Ну Вы же не готовы никого слушать, Вы же заранее все знаете. Ну это несерьезно, честное слово)
1. Разумеется, не "в Сорбонну брали", а партком отправлял во Францию - и не только - своих людей (приблизительно такого же пошиба, как вы). Вы что с Луны упали? Не знаете, как формировались кадры для "стажировок" за границей? Поинтересуйтесь, "историк". Приблизительно так же они формируются (за редким исключением) в РГГУ и сейчас. Правда, не только в РГГУ.
2. Так Вы же и в дочь не верите? Поинтересуйтесь лучше у своих друзей-историков, как это происходило. Проведите расследование. Или просто выясните это у начальства РГГУ, потому что это история слишком громкая. Пока же вы выглядите обыкновенным клеветник, который - в своем ослеплении - даже не понимает очевидного: зачем бы Есаулову так подставляться? У сына, как говорят другие, ранее изгнанные из того же факультете инакомыслящие, было одно надежное прикрытие - человек, от которого ваша камарилья рггушная зависела финансово.

Впрочем, судя по тому, как стажировки коммуняк по партийной разнорядке вы изображаете свободной поездкой в Париж, то наш разговор дальнейший смысла не имеет. Рассказывайте свои сказки о свободных стажировках советских коммунистов в Париже кому-нибудь другому.
1. А то, что в ходе этой стажировки с ним согласился работать Ролан Барт, Вас не впечатляет? Вы, наверное, слышали, кто это?


2. Назовите, пожалуйста, хоть одного "изгнанного" с факультета "инакомыслящего". Иначе Вы снова выглядите, как обычный истошный трепач... Почему вдруг у сына есть прикрытие, а у дочери - нет, это тоже за гранью понимания нормального человека. Ну так в логике всеобщего заговора - все возможно, этим и привлекает. Кстати, "громкая история" - пруфлинк, пожалуйста, в студию.

Зачем Есаулову подставляться? Не знаю... Думаю, чтобы воздействовать на таких, как Вы - с жадностью готовых слушать про любые "местечковые" заговоры. Благо таких в нашей несчастной больной стране - очень и очень много.

Боюсь, ответить на эти, как и на прочие конкретные вопросы, Вы не сможете. А знаете, почему? Потому что ответов на них в Вашей логике просто не существует
1. Этот бред про то, что "с ним согласился работать Ролан Барт" вам рассказал сам коммуняка? Ну, эта информация заслуживает безусловного доверия. :-)

2. Они в РГГУ, но на другом факультете. Сразу несколько. Поинтересуйтесь у своего начальства, клеветник. Эта другая громкая история. Можете также и первой поинтересоваться. Только не у своих местечковых авторитетов. Это же так просто.

Поскольку совести у вас, как выяснилось, нет вовсе, повторю: с клеветником, сознательно уводящим разговор в сторону, но который не смог опровергнуть ни одного факта, а пишет какую-то забавную ерунду, дальше продолжать беседу не вижу смысла.

Заметьте, разговор начал я, и не с Вами, Вы к нему присоединились и сразу попытались увести, а теперь еще и меня в этом обвиняете.

На историю с девочкой Вы ссылку так и не дали, и уж тем более не объяснили, какое отношение она имеет к "изгнанию" Есаулова. И какие там финансовые ресурсы стоят за его сыном, которых не оказалось у дочери.

Ладно. Представляю, как бы поступали с инакомыслящими Вы. Впрочем, что далеко ходить - в 70-ые, а может, и в 30-ые, все было показано. Всего наилучшего. Сходите с ума дальше.