Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О чужом горе

Что хорошего в том, что у соседа горит дом?

Первая, самая очевидная мысль: это прекрасная возможность поживиться. Пожар - это суета, суматоха, люди мечутся и не знают что делать. То есть это возможность пограбить, что-нибудь стащить под шумок, и всё такое. Это понятно даже очень тупому крестьянину.

Мысль более сложная. Если даже тебе ничего не досталось из пожитков и животишков соседа, уже сам тот факт, что он погорел, открывает перед тобой возможность поживиться – не сейчас, так в близком будущем.

Это мысль уже не всякому крестьянину приходит на ум. Потому что с точки зрения крестьянина бедного и голодного, от беды соседа станет хуже всем. Ведь совокупных ресурсов-то стало меньше. «Меньше вещей и еды». А значит, на каждый рот придётся меньше хлебушка.

Для богатенького же и сильненького крестьянина, «хозяйчика», ситуация выглядит иначе. Если кто погорел – это хорошая возможность прибрать человечка к рукам. Он же пойдёт у кого-то просить хлебушка и переночевать. А вот тут-то мы его и ОБЯЖЕМ. «Я тебе хлебушка дам… после ОТРАБОТАЕШЬ». И если правильно всё обтяпать – останется тебе погорелец должОн по гроб жизни. И дети его будут тебе должны, ага-ага. Но даже если полностью поработить бедолагу не удастся – навариться на его беде можно очень даже жирненько. Отобьётся каждый кусок хлебушка вдесятеро.

Кстати сказать. Так называемые «рыночные отношения» первоначально возникают именно на месте катастроф. Потому что именно катастрофы приносят максимальную прибыль. Люди в неожиданной и страшной нужде готовы отдавать серебро за дрова, дочерей – за хлеб и мясо, собственную свободу и свободу потомков – за срочный заём. «Рыночные отношения» с их неповторимым духом закладывались именно на пожарищах и среди руин… Обобщая, можно сказать, что Рынок, «Ринг» («Круг») – это всегда ВОРОНКА, возникающая после взрыва (не обязательно на физическом плане). Сейчас в такую воронку провалилось всё человечество в целом. Бороться с этим абсолютно невозможно, по понятным причинам. Можно только искать место поближе к краю воронки, но там сидят заправилы… Впрочем, это в сторону.

И, наконец, следующий уровень, недоступный для «хозяйчика», но доступный для Хозяина.

На чужой беде не обязательно наживаться «вот прям сейчас» (мародёрствуя) или «немножко погодя» (подчиняя себе бедолаг). Чужая катастрофа – это отличный шанс ВЛЕЗТЬ В ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ. Сделаться её НЕОБХОДИМОЙ частью. Даже не настаивая на какой-то конкретной отплате или благодарности. Зачем? Тот, кто постоянно нужен, без кого ты не можешь жить – тот держит тебя в руках и без этих формальностей.

Чтобы было понятно, о чём речь – несколько примеров из разных сфер.

Вот женщина средних лет, у которой в автокатастрофе погиб муж и единственный ребёнок, годовалый Мишенька, которого она безумно любила, а сама она еле выжила. Но как-то выкарабкалась, всё зажило, вот только дом пустой и никто её не понимает, так как чужое горе волнует не в первую очередь. Правда, находится один человек, который её жалеет. Он слушает её рассказы про покойного Мишеньку, рассматривает его фотографии и игрушки (бережно хранимые, и чем дальше, тем бережнее), утешает её и вообще согревает теплом души. Иногда бедная женщина подумывает, что этот друг, может быть, хочет секса, но мужчина с гневом отвергает как подозрения, так и поползновения. Нет, ему это не нужно, он не хочет даже тени подозрения в том, что он таким образом решает свои интимные проблемы. Он дарит ей душевное тепло и сочувствие абсолютно искренне.

И вот у неё есть конфидент, с которым всегда можно поговорить о Мишеньке. Он приносит цветы на день рождения Мишеньки, он даже дарит «мишеньке» подарки – зайчиков, машинки: «мне кажется, это ему понравилось бы», он по-всякому участвует в культе Мишеньки, который берёт всё больше времени и душевных сил. А женщина всё больше нуждается в этом мужчине, потому что он – Единственный-Кто-Её-Понимает. И она делает всё, чтобы удержать его возле себя. А поскольку секс исключён из отношений, она постепенно становится чем-то вроде бесплатной секретарши, прислуги, доверенного лица… У неё вообще не остаётся своей жизни. Все силы уходит на того мужчину, который – вот сюрприз! – со временем становится всё больше занят, и от неё требуется всё больше усилий и услуг.

Теперь приведём другой пример, на сей раз к психологии не имеющий отношения – только политика и технологии.

Вот Африка позапрошлого века. Племя гуямубондо враждует с племенем ньяпкелеле. Однажды ньяпкелеле сговорились с племенами пуариако и нгнамгна и все вместе напали на несчастных гуямубондо. И, несомненно, было бы страшное побоище, но как раз в этот момент по земле гуямубондо шла экспедиция доктора Стоункрафта. Доктор и его верные кафры вытащили ружья и первыми же выстрелами всех разогнали: гром и трупы – достаточно убедительная штука. После этого бесконечно благодарный, но мудрый вождь народа гуямубондо просит белых научить его такому сильному колдовству. И белые – вот те на! – соглашаются, дарят ему ружьё, дарят ружья его лучшим охотникам и учат стрелять. Они настолько благородны, что даже открывают тайну, как отливать пули. Вождь племени сначала думает, что белые захотят за свои секреты слоновую кость и чёрное дерево, но белые дарят ружья и учат стрелять совершенно бескорыстно.

Правда, свинец ещё надо где-то добыть, равно как и порох, но того, что оставили белые, хватает, чтобы после ухода белых гуямубондо захватили земли ньяпкелеле, пуариако и нгнамгна. Остатки этих племён отныне ютятся на болотах и люто, бешено ненавидят гуямубондо, которые во время завоевания земель показали себя во всей красе. А у самих гуямубондо тем временем кончается порох, свинец, да и ружья портятся от сырости и скверного обращения… Причём переходить обратно на луки и копья как бы поздно: держать в повиновении три племени, горящие жаждой страшной мести, можно только имея подавляющее техническое превосходство. И когда белые снова появляются в этих местах, гуямубондо готовы отдать за колдовское оружие вообще всё что угодно. Белые долго думают, и, наконец, говорят, что они нуждаются – вот сюрприз! – в сильных воинах, готовых воевать за какую-то там «королеву».

Теперь поговорим об экономике.

Вот маленькая азиатская страна, которую постигла беда – засуха и неурожай. Люди превращаются в скелетики, обтянутые ссохшейся кожей. Но западные страны посылают помощь, много помощи. Летят самолёты с продовольствием, везут хлеб, рис и надежду. Потом налаживается «дорога жизни» через соседнюю страну, по ней едут грузовики. Дорогу приходится взять под контроль военных, чтобы обезопасить драгоценный груз, конспирологи поднимают вой, что это замаскированное вторжение, и военных убирают, чтобы даже тени подозрения не возникало. Тогда начинаются разговоры, что рис поставляется в обмен на политические уступки. Но в стране правит плохой недемократический и антизападный режим, а Запад даже и не пытается оказать на него давления. Нет, всё делается безвозмездно, просто для того, чтобы никто не умирал от голода.

И потоки грузов всё увеличивается. Вместе с рисом идут лекарства, с лекарствами – врачи. Голод становится терпимым, зато возрастает рождаемость. Возросшее население страны уже не может прокормиться со своих жалких полей. Не может в принципе. Риса нужно всё больше. Взять его можно только у белых людей, и белые люди продолжают помогать. Если белые люди перестанут кормить страну, начнётся страшный голодный бунт, а потом всё равно – голод. При этом плохой недемократический и антизападный режим – вот сюрприз! –становится всё хуже, хуже, хуже, но белые люди буквально вынуждены – они же в ответе за происходящее! – иметь с ним дело, чтобы оказывать продовольственную помощь. Скажем, менять какой-нибудь ненужный, в общем-то, осмий или таллий на продовольствие.

Что во всех этих ситуациях общего?

Схема всегда одна. С кем-то (человеком, племенем, страной) случается катастрофа. Катастрофа – это неожиданный и страшный ущерб. И тут появляется некто, кто готов помочь. Спасти от этого ущерба, восполнить его, ну или хотя бы смягчить последствия, «чтоб было не так больно». И ничего – действительно ничего! – не хочет ВЗАМЕН. С ним нельзя расплатиться, потому что он ничего не просит, не хочет и не берёт.

Где же засада? Она в том, что КОМПЕНСАЦИЯ УЩЕРБА происходит ценой КОНСЕРВАЦИИ УЩЕРБНОСТИ. Помощь предоставляется так и в такой форме, что облагодетельствованный уже не может без этой помощи обходиться. И чем больше помощь, тем больше зависимость. И вот тут-то можно - - -

Поэтому не стоит удивляться, что цветущий зелёный остров Запада окружён миром разнообразных, но одинаково уродливых и нежизнеспособных режимов, главным свойством которых является их НЕЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ. Они таковы, что давно издохли бы в муках или перебили бы друг друга, если бы не Запад, который, движимый состраданием к этим несчастным уродцам, им постоянно помогает.

И довольно часто – совершенно бескорыстно.

)(
Tags: Европа, англичане, психология
Был, был шанс выбраться из воронки. Назывался "социализм". Без хозяйчиков и мародёров, с единым народным хозяйством для общего, а не чьего-то частного блага.
Просрали.
Кто ж вам теперь виноват?
Был, только почему-то на то чтобы уехать от этого блага требовалось особое разрешение.
Не вижу противоречия.
Лучше всех насильно осчастливить получилось у Пол Пота.
Нет. У него как раз не получилось.
Так ведь ни у кого не получилось. Социализм в чистом виде противоречит человеческой природе.
Верно. Но человек тем и отличается от животного, что способен преодолевать свою природу, возвышаться над ней. До социализма мы, похоже, дорастём ещё не скоро -- и, может статься, когда дорастём, то он будет очень мало похож на то, что виделось Марксу. Может быть, это будет вообще не социализм -- будущее из настоящего не очень хорошо видно. В одном я уверен: капиталистическое варварство не вечно, рано или поздно научно-технический прогресс поможет изжить его так же, как рабство, эпидемии, религиозное мракобесие.
Человек способен преодолевать свою природу, адаптироваться и изменяться, но отрицать и извращать её - нет.

На глубокие качественные изменения, требуется время эволюционных массштабов (а не социальных.)

"Чевенгур" Платонова как раз прекрасно иллюстрирует отрицание природы и его последствия.
Верно, проекты социальной алхимии чаще проваливаются, чем наоборот. Социализм был попыткой сделать прыжок на колоссальное расстояние, лет на двести в будущее, и в этом качестве был, конечно, обречён. Вы правы, с техникой индустриальной эпохи строить социализм -- что каменным топором делать компьютер. Но такие уж мы, люди, -- всегда рвёмся в прекрасное далёко. Раз за разом делаем крылья из дубовой коры и почти всегда расшибаемся. Тут и добавить нечего. Великий народ, увы, велик и в провалах.
А почему Вы решили, что человечество вообще движется в направлении социализма?

P.S. Капча — зло.
Я очень сомневаюсь, что человечество движется в направлении социализма по Марксу или, тем более, социализма по Сталину. Но очевидно, что капиталистические отношения уже вошли в противоречие с современными производительнми силами, и чем дальше, тем больше будут мешать прогрессу -- как научно-техническому, так и социальному. Капитализм -- это варварство, которое человечество, пользуясь терминологией Крылова, должно "пройти", как "прошло" феодализм, рабовладение, родоплеменной строй, етс. Куда мы выйдем из капитализма? Предсказать трудно. Но, полагаю, лозунг "от каждого по способностям, каждому по потребностям" окажется к этой новой формации применим, пусть и немыслимым для XIX века способом.
Ну а советский социализм был отчаянной попыткой прыгннуть на столетия вперёд. Русские поставили всё на призрачный, фантастический шанс -- и всё проиграли. Велчайшее дерзновение в истории человечества -- и величайший же провал. Но, по совести говоря, только такие дерзновения и отличают человека от животного. Нас всегда будет манить призрак Алисы Селезнёвой. А иногда, пусть и редко, он оборачивается явью.
>Но очевидно, что капиталистические отношения уже вошли в противоречие с современными производительнми силами

Каким образом?

>Капитализм -- это варварство

Почему?

>Ну а советский социализм был отчаянной попыткой прыгннуть на столетия вперёд.

Ещё одно сомнительное утверждение. Как Вы можете так утверждать? Вам известно, что будет через столетия? В какую сторону дрейфует человечество? Из какой системы координат Вы исходите?

P.S. Капча — зло.
"Ещё одно сомнительное утверждение. Как Вы можете так утверждать? Вам известно, что будет через столетия? В какую сторону дрейфует человечество? Из какой системы координат Вы исходите?
"


+1000
>>Но очевидно, что капиталистические отношения уже вошли в противоречие с современными производительнми силами
>Каким образом?

Посмотрите на индустрию информации. Нынешние технологии позволяют почти беззатратное и неограниченное копирование любой информации — выложенная в сеть книга мгновенно распространяется по всему земному шару. Позволяющие это технологии несовместимы с капиталистической индустрией, какой она была — с фиксированной ценой и обязательной оплатой покупки. Капиталисты, не желая терять источник сверхприбылей, и тут пытаются остановить прогресс, но уже безнадёжно. Теперь подумайте, что будет, когда скачивать из интернета можно будет не только книги, но и вещи. Скажете, фантастика? Нет, технологии для этого уже существуют. Вот здесь лежит множество вещей, которые вы можете скачать и распечатать в пластике на трёхмерном принтере. Который, в свою очередь, вы можете собрать своими руками дома. Через 2-3 года это будет обычная оргтехника. Пластик, конечно, не едят, но что будет, когда в каждом доме будет стоять бытовой наносборщик? То и будет: "от каждого по способностям (сделал — выложил в Сеть), каждому по потребностям (захотел — скачал)". С методами капиталистической эксплуатации такие технологии попросту несовместимы.

>>Капитализм -- это варварство
>Почему?

Капитализм появился по историческим меркам довольно недавно, благодаря нескольким научно-техническим новшествам. Его принципы самые варварские: эксплуатация человека человеком, минимизация издержек и максимализация прибыли как основной критерий успеха, модель общества как "войны всех против всех", "умри ты сегодня, а я завтра". Фактически, это такое высокотехнологичное, структурированное людоедство. Мне удивительно, что люди, которые в курсе, что первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный строи ушли в прошлое, тем не менее думают, что капиталистический пребудет вовеки.

>>Ну а советский социализм был отчаянной попыткой прыгнуть на столетия вперёд.
>Ещё одно сомнительное утверждение. Как Вы можете так утверждать? Вам известно, что будет через столетия? В какую сторону дрейфует человечество? Из какой системы координат Вы исходите?

Простите, тут ответ потребует портянки авторских листов на несколько. Я исхожу из знания истории социального и научно-технического прогресса. Что будет через столетия, я, конечно, не знаю, но я знаю, что было в течении прошлых столетий — и на основе этой картины общий вектор достроить хотя бы в ближайшее будущее возможно. Повторюсь: СССР был попыткой "ломом и лопатой" построить коммунизм. Попытка сколь благородная, столь и безнадёжная. Чуда не случилось.
"Я исхожу из знания истории социального и научно-технического прогресса."
Вы исходите из того что прочитали несколько книжек по социальной футурологии. Советую вам почитать не только футурологов соцал-технократов но и Фукуям и прочих Хантингтонов.
При общем согласии с Вашими мыслями позволю сделать два важных замечания:

1. Структура человеческих потребностей сложна и пластична. Можно себе представить общество безграничного и бесплатного материального изобилия, в котором валютой станет, например, вживляемый в мозг «ДНК-код таланта» или ещё что-нибудь подобное. Есть у тебя эта валюта — ты супермозг-полубог, нет — обычный человек (читай: дикарь, дебил, деградант).

2. Чем, в действительности, обеспечена ЛЮБАЯ валюта?.. ВЛАСТЬЮ!.. Золото даёт власть над сердцами красавиц, доллары (в конечном итоге...) являются долговыми расписками США — государства, обладающего значительной властью в мире. Ну и т.д. Если ВСЕ обладают техникой, способной реплицировать ВСЁ, ЧТО УГОДНО (включая себя, эту же самую технику) — отсюда никак не следует, что не найдётся тех, кому этого окажется мало, кто захочет ВЛАСТИ над остальными. Славу, подобострастие, чужое унижение ни на каком принтере не напечатаешь...
Да, капитализм, в его чистом виде, - варварство.
Но всякий раз, когда Вы попытаетесь построить рай на земле, выйдет ад ГУЛАГовского образца с колючей проволокой и пулеметами на вышках. Вот так странно устроен этот мир. Ад внутри нас в неосознангом виде. И реализуя свои чаяния мы неизбежно построим ад.

Призрак Алисы очень вреден для реальных людей в реальном мире. Кого этот призрак водит, тот плохо кончит.
Мне кажется, вы драматизируете. Нет у нас внутри никакого "ада", просто человеку свойственно ошибаться. История человечества — это история проб и ошибок, а не череда триумфов. В том-то и дело, что изредка Алиса оказывается не призраком, а явью, и навсегда меняет жизнь человечества. Бензиновая Алиса. Реактивная. Атомная. Цифровая. Всё это были опаснейшие авантюры — но они оправдались.
Нет каптчи.
>Социализм в чистом виде противоречит человеческой природе.

Вне зависимости от симпатий/антипатий к социализму, утверждение довольно спорное.

Как мы знаем из теории эволюции, человеческая природа не есть нечто статичное, она меняется в зависимости от условий жизни, под воздействием внешних факторов.

P.S. Капча — зло.
"Как мы знаем из теории эволюции, человеческая природа не есть нечто статичное, она меняется в зависимости от условий жизни, под воздействием внешних факторов."


Да это так. Но я рассматриваю те институты, которые нам известны и оставались практически неизменными за всю классическую, вплоть до индустриальной революции, историю тех же европейских стран - как то, традиционная семья, монотеистическая религия (со всем иудейско-греко-римским багажом) иерархия доминирования, распределение труда, итд - как удачные решения сохранения социальной мета-стабильности, найденные путём колоссального количества проб и ошибок и поистине чудовищных человеческих жертв. Удачные решения эти были приняты эволюцией и менять их на колхоз и совок - известно что вышло.

Как чуть более позднее решение, которое мне кажется весьма удачным, это конституционная республика (а не прямая демократия.) Пусть даже конституционная республика с символическим монархом во главе.
>традиционная семья
Уже век как сменилась семьёй атомарной, ничего общего с семьёй-родом не имеющей.

>монотеистическая религия
менялась на протяжении веков самым фантастиеским способом, и в итоге была списана Модерном в утиль

>иерархия доминирования
менялась ещё быстрее, чем монотеизм

Эволюция преполагает не только консервацию старых удачных решений, но и отказ от них в пользу экспериметальных. Иногда эксперимент проваливается -- с летальным исходом. Иногда удаётся.
Уже век как сменилась семьёй атомарной, ничего общего с семьёй-родом не имеющей.


Смотря где, да и там существуют разные варианты фазового перехода. Уложившиеся паттерны меняются небыстро.

"менялась на протяжении веков самым фантастиеским способом, и в итоге была списана Модерном в утиль"


Когда у меня перед лицом - религиозность современной Америки, вышерасположенное утверждение вызывает у меня улыбку.

"Эволюция преполагает не только консервацию старых удачных решений, но и отказ от них в пользу экспериметальных. Иногда эксперимент проваливается -- с летальным исходом. Иногда удаётся."


Лучше экспериментировать в виртуале. И потом долго обкатывать полученные модели на каких-нибудь человекоподобных киборгах, чтобы не проходить через fail коллективизации и гулагов.
Традиционная семья, монотеистическая религия — явления довольно поздние.

Иерархия доминирования и распределение труда в социалистическом обществе, опять же, не исчезают, просто трансформируются.

И ещё. Стоит всё-таки пояснить, что я говорю об аутентичном социализме, «колхоз» и «совок» — это не социализм в исконном понимании. В СССР не было частной собственности на средства производства, но была государственная. И только государственная. В то же время, в сферических соц. обществах в вакууме эта собственность должна принадлежать рабочим, а не государству. То есть СССР — сомнительный пример социализма.

И опять же, не вижу аргументов в пользу того, что социализм противоречит человеческой природе.

P.S. Капча — зло.
Быть может мы говорим о разных вещах?

Что есть социализм? И существовал ли он когда-нибудь "не на бумаге"?
Не существовал, о чём и речь.

Если упрощать, социализм — политико-экономическая система, в рамках которой реализована прямая демократия, построено бесклассовое общество, а собственность на средства производства является общественной.

P.S. Капча — зло.
Проблемы начинаются уже при попытке построить бесклассовое общество. Да и попытки популизма приводят к среднему знаменателю, а не качественному отбору.
В процессе урбанизации/индустриализации у людей тоже возникали проблемы.

Однако, это не говорит о том, что урбанизация/индустриализация противоречит человеческой природе. Социальная эволюция сделала своё дело, люди адаптировались.

P.S. Капча — зло.
"В процессе урбанизации/индустриализации у людей тоже возникали проблемы.

Однако, это не говорит о том, что урбанизация/индустриализация противоречит человеческой природе. Социальная эволюция сделала своё дело, люди адаптировались. "


Кое-где она была проделана наспех, неправильно и очаги социальной напряженности, вызванные перемещением большого количества сельских жителей в города, ещё долго будут давать о себе знать. Но это отдельная тема.

Выше был поднят (но оставлен без ответа) вопрос о том, куда движется человечество. Но сам по себе вопрос порождает дополнительные вопросы. Вот скажем информационная связность в обществе возрастает экспоненциально, но каким образом она влияет на социальные связи? Приводит ли к дальнейшей атомизации (есть люди, для которых большинство социальных взаимодействий происходит в социальных сетях) или наборот?

PS Я вообще-то сейчас простужен, и не очень хорошо себя чувствую, пойду спать.
Превосходно, лучше про самого себя и не скажешь. Очень похоже на знаменитую "пьяную речь" Клима Самгина, только короче.

Deleted comment

Каннибализм совпадает с условиями, в которых существуют отсталые первобытно-общинные племена. На более поздних этапах цивилизации он уже не совпадает.

Человеческая природа, это хорошее и ценное, потому что другой нам не дано.

Для оптимального развития высокой цивилизации, к примеру, существует определённый климатический пояс. Так же и для развития стабильного, высокоразвитого социума существует определённое кол-во вариантов, которые заданы начальными условиями нас, как вида и всей имевшей место социальной эволюцией.

Те институты, что формировались и продемонстрировали свою устойчивость на протяжении столетий, нельзя просто так принести в жертву тому же призраку коммунизма.
Если при социализме так хорошо живётся, почему бежали из СССР и теперь бегут с Кубы, а в СССР и на Кубу - нет?

(Впрочем, "на Кубу" кроме как из США в общем-то и сложно попасть. Но в СССР вместе с соцстранами - было куда легче, а не бежали).
Я не говорю, что при социализме было "хорошо жить". Прочтите мои другие комменты к посту.
Капиталистический мир сделал всё, чтобы при социализме жилось как можно хуже, и в итоге сорвал-таки социалистический проект. Выиграв себе таким образом ещё несколько десятилетий "хорошей жизни" — сытого, людоедского капиталистического дикарства.
А то, что социалистическое руководство не выпускало людей и тем накапливало недовольство внутри - тоже капиталисты виноваты?
Противоречие капитальное - социализм не давал выбора места проживания - с социализмом или без.
И-и-и вам достаётся приз «некропостер года»! Вы, может быть, не заметили, но дискуссия эта состоялась семь лет назад.
Где вас клонируют, содержат и чем кормят? Хочу таких дюжину.
Так ведь правда же.
Сказано же: "Поэтому не стоит удивляться, что цветущий зелёный остров Запада окружён миром разнообразных, но одинаково уродливых и нежизнеспособных режимов, главным свойством которых является их НЕЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ".
Если один человек будет долго бить другого кирпичом по голове, то потом, когда болезный умрёт, а благодетель заберёт его бумажник, он, наверное, сможет с невинностью во взоре говорить, что тот скончался от внутренних противоречий, ибо был нежизнеспособен. Сколько можно жить в осаде, в холодной войне на много фронтов? Советская власть продержалась на удивление долго.
Советская власть во второй половине своего существования, была вынуждена покупать ХЛЕБ у своего "врага №1" потому что сама, обладая громадными земельными и человеческими ресурсами, не могла своё население прокормить.
Угу. Перечитайте исходный пост, пожалуйста. И додумайте один вопрос, автором не освещённый: что будет делать Хозяин, если удобной катастрофы всё нет и нет?
Угу. И СПИД в лабораториях ЦРУ придумали, и колорадского жука напустили.
Нет, "само насралось".
Ну, уже лучше.

И всё же, СССР оказался гораздо менее динамичной и менее способной решать свои внутренние противоречия системой. А элита в конце концов взяла и сдала проект. Один мой знакомый утверждает, что чуть ли не с самого начала совковая элита втайне думала, как бы поудобнее сдаться. Не хочу разводить галковщину, но СССР во многом пытался "догонять" и был вторичен. После сталинской индустриализации никаких качественно новых идей не было. Более того, их появление угнеталось.

Когда СССР вошел в режим поддержания стабильности, это было началом конца.
Я ведь и не спорю, что попыта построить будущее Дара Ветра и Алисы Селезнёвой, имея на руках мосинку и даже не трактор, а плуг, была авантюрой. Величайшей и благороднейшей в истории человечества. Христиане могут тут вспомнить миф о вавилонской башне. Хотя советский-то человек до неба всё-таки достал. А потом повторил судьбу Икара. И теперь мы лежим на земле с переломанными костями и думаем: "кой чёрт нас понёс в небо?".
"попыта построить будущее Дара Ветра и Алисы Селезнёвой, имея на руках мосинку и даже не трактор, а плуг, была авантюрой. Величайшей и благороднейшей в истории человечества."


Образы Селезнёвой и Дара Ветра были гораздо поздней попыткой политически выхолощенных советских интеллегентов преодолеть символический голод позднего СССР со всем его нео-византизмом.

Те кто брал в руки винтовку в 1917, о таких материях не задумывались. Вожаками революции были придуманы простые, понятные черни лозунги "Хлеб - крестьянам", "Грабь награбленное" итд.
Это не так. Революционеры чётко понимали, что они не просто грабят и делят, а совершают небывалое дерзновение — "до основанья, а затем"; "мы сыны крестьянские, мы за новый мир". Правда, конечно же, представление о том, каким именно будет этот новый мир, было самое разное — а у кого-то и вовсе отсутствовало, подменённое "общим ощущением". Победили в итоге большевики — проект "Дара Ветра и Алисы Селезнёвой". Кое-что им удалось: до человека Ефремова дело не дошло, но человек Денейки создан был. Вот такой:

Это советский человек. Я таких застал, я их видел и говорил с ними. Прикажете не верить своим глазам? Таким был мой дед (светлая ему память), инженер СНИИПа, и его коллеги. Такова моя бабушка (долгих ей лет), работник Метростроя. На их фоне у меня нет для моего поколения других слов, кроме как "измельчание" и "одичание".
Вы путаете цели, в которые верили рядовые "строители" с реальными целями "архитекторов". Ну и "измельчание и одичание" - это от точки зрения зависит. Можно сказать и "возвращение к истоком, отказ от навязанных, искуственных моделей поведения".
Блин, а я думал (судя по юзерпику) что вы женщина.

Как правильно заметили _nevr_ о разнице целей. Я вполне согласек что были искренне (и наивно) верующие рядовые строители. Их было меньшинство. А во второй половине прошлого века - единицы.

Но на этом соответствие реальности с картинкой, которую вы прикрепили, заканчивается.
> И всё же, СССР оказался гораздо менее динамичной и менее способной решать свои внутренние противоречия системой.

# Это в чем выражалось? В том, что ВВП рос вдвое быстрее американского?

> А элита в конце концов взяла и сдала проект.

# Это отдельный вопрос. Его к экономике не пристегнешь. Ни одна страна не устояла перед совместным давлением всего запада.

> но СССР во многом пытался "догонять" и был вторичен

# Еще бы мля - с африканскими стартовыми условиями надо было миру свое доминирование навязывать? Не до жиру, извините.

> После сталинской индустриализации никаких качественно новых идей не было.

# Эксперты my ass - страшно читать. Еще бы с матчастью разобраться и было бы отлично.
Журнал Крылова не лучшее место для еврейского эммигранта из Канады.
Так что пшел вон!
Так вы теперь у Крылова в журнале консьержем служите?
вам консьержи часто говорят пшел вон?
сочувствую.
Ну, у консьержей работа такая — сидеть в чужом доме и говорить "пшёл вон". Журнал этот явно не ваш, но говорить здесь "пшёл вон" вы почему-то считаете себя вправе. Логичный вывод — Крылов приютил вас здесь консьержем.
ни мне, ни другим консьержи не говорят пшел вон.
А вот вам говорят.
Интересно почему.
Я тоже никому не говорю "пшёл вон".
А вы почему-то говорите. Да ещё и в чужом журнале.
Интересно, связано ли ваше хамство с безграмотностью неумением правильно расставлять знаки препинания, или эти три порока развились независимо?
Я вроде не говорил что вы говорите, я говорил что вам говорят.
Вы действительно не можете понять разницу?
Говорили ли вы, что я говорил о том, что говорят мне, или о том, что говорите мне вы, или вы мне говорили, что я вам говорю то, чего мне не говорят?
Простите, но ваши оскорбления слишком примитивны и бессвязны. Смешно читать, право слово. Хотите кого-то обругать — так хоть писать выучитесь грамотно для начала. Над грамматикой поработайте, словарик расширьте хотя бы до пары тысяч лексем. А потом уж и в споры ввязывайтесь. Неужели вам так нравится позориться?
то есть вы почему-то считаете что я хотел вас оскорбить?
Забавно, забавно ведь я вас не знаю и это вы написали мне, а не я вам.
Прошу извинения, но мне надоело разбираться в вашем бессвязном словесном мусоре. Прощайте, и удач в самообразовании.
вы так быстро уходите, что даже НЕ_понятно зачем же вы приходили.
И всё же, СССР оказался гораздо менее динамичной и менее способной решать свои внутренние противоречия системой.
"Это в чем выражалось? В том, что ВВП рос вдвое быстрее американского?"


Ну хотя бы в том, что Вы сейчас уныло совкодрочерствуете из Канады. К любым советским цифрам (в том числе о росте ВВП) я априори отношусь cum grano salis.

"с африканскими стартовыми условиями надо было миру свое доминирование навязывать? Не до жиру, извините."


Тем не менее, попытались.
> Советская власть во второй половине своего существования, была вынуждена покупать ХЛЕБ у своего "врага №1"

# Нет, СССР покупал хлеб у целого ряда стран.

> потому что сама, обладая громадными земельными и человеческими ресурсами,

# Никакими "громадными" земельными ресурсами СССР не обладал. Практически вся страна находится в зоне рискованного земледелия, население притом почти 300 млн. человек. Чисто для справки - аграрная перенаселенности в конце 19-го и начала 20 века приводила к постоянным голодовкам в РИ, притом что населени было меньше в 2 раза, а сельское городское - почти на порядок.

> не могла своё население прокормить.

# Это вранье. СССР импортировал фуражное зерно для животноводства. Садитесь, двойка.
А другого зерна в СССР и не было. Зачем скотине хорошая пшеница.
Всё-таки, русофобия — это диагноз.
В отличие от совкодрочеров масковского разлива я очень хорошо помню непревзойдённое качество советских продуктов особенно макарон. И как при Горбачёве люди смотрели на итальянские макароны и голландский сыр как на чудо из другой вселенной.
Каков слог. Почему-то определённый род людей никак не может обойтись без "дрочеров", "говна" и прочего телесного низа. Не складывается у них без этой тематики речь ни на тему похода за пивом, ни о государственном устройстве.
Кстати: ,,,,,,,,,,,,,,
Это запятые, вы их растеряли по дороге. Частью заполните дыры в своём комменте, а остальные оставьте про запас. Поверьте, знаки препинания — вещь полезнейшая. Если кончатся — заходите, я вам ещё отсыплю.
вы (не знаю, по причине слабого знакомства с предметом или специально, в рамках нечестного ведения дискуссии) повторяете расхожий миф. СССР закупал те сорта пшеницы, которые было экономически выгоднее купить чем выращивать (задачка про ткань и вино).

Большая же часть зерна шла на корм скоту. Сегодня поголовье скота уменьшилось в разы, мясо импортируется, потребление мяса уменьшилось значительно.

Говорить что-то типа "сама, обладая громадными земельными и человеческими ресурсами, не могла своё население прокормить" было принято на кухнях в 80-е или в 90-е в угаре либерализации, сегодня же, когда все цифры доступны - это уже моветон.

Deleted comment

и не кушать тоже
Ну и что?
Англия тоже покупала хлеб причем веками, но её никто же не упрекает.

Deleted comment

покупать продовольствие можно только продавая промтовары.
а уж сколько процентов в мировой торговле ты занимаешь, должно волновать только мировую торговлю.
Ну так идей чучхе никто не отменял. Просто человек такая неблагодарная скотина, что нажравшись риса требует автомобиль, причём не хуже, чем на Западе. Кстати, в начале 90-х в СССР должны были по лицензии собирать ауди, делать современные персоналки и СД-диски, однако кто-то сделал так что всё это опоздало лет на 5 или наоборот переворот произошёл на 5 лет раньше.
Ну понятно, "рынок есть нечто уродливое".

А что существовало до или вне рынка? Первобытный коммунизм?
Рынок существовал всегда и везде - вопрос в том, какую долю экономики он занимал.
А дальше?
что дальше?
Ну какая зависимость от "доли рынка" согласно вашей модели? Исторические примеры.
ну предельно рыночная экономика - это Римская республика времен гражданских войн и Англия 18-19 веков.

с другой стороны, в наше время количество "монетизированных" вещей и отношений, пожалуй, зашкаливает.
Монетизация и рынок хотя и связаны, всё же они не совсем одно и то же.
ну я поэтому отдельно и помянул.
Сейчас зашкаливает не монетизация, а виртуализация, как продукта так и рыночных отношений. А в отношении "чистого рынка" - его сейчас гораздо меньше - чем в эпоху той же индустриальной революции.
Ну почему сразу "уродливое". Естественное. Нет же ничего естественнее катастрофы. В конечном итоге, мир возник в результате катастрофы, чего уж теперь-то.
Это ты проецируешь на экономическую теорию зороастрийскую космогонию, что-ли?

А быть может, всё менее мрачно. Рынок возник тогда, когда возникло первое перепроизводство, с переходом от охотничье-собирательской к земледельческой культуре. Раньше Жратвы едва хватало на то чтобы прокормить себя и семью (и всё равно к весне все пухли и дохли) но вот, с развитием более эффективных земледельческих практик - стал оставаться какой-то излишек. И уже вместо того чтобы тупо всё сожрать, забрезжила мыслишка - может на что-нибудь избыток пищи и обменять. Вон сосед Юс Малый делает каменные топоры немного лучше чем я. Пошёл к соседу - махнёмся за меру пшеницы?

Так и пошло.
Ну почему сразу зороастрийская космогония. Большой Взрыв - это что? Как ни крути, катастрофа. Которую платоники описавали как "Единое перелилось через край - а лучше бы ему не делать этого".

Deleted comment

То есть кроме "рынка" ничего быть не может ?
(словоблудия не надо)
конечно может, только я не согласен с авторской трактовкой сути рыночных отношений.

onedrey

March 20 2011, 23:49:06 UTC 8 years ago Edited:  March 20 2011, 23:52:41 UTC

После этого бесконечно благодарный, но мудрый вождь ньяпкелеле просит белых научить его такому сильному колдовству.



И когда белые снова появляются в этих местах, ньяпкелеле готовы отдать за колдовское оружие вообще всё что угодно.



Вы сбились. Тут везде должно быть гуямубондо
Спасибо, поправлю.

Впрочем, я думаю, и доктор Стоункрафт поначалу тоже путался.
Я понимаю доктора. Не мудрено запутаться же
Все примерно так. Но если у чеченца сгорит дом, то в любом соседнем он найдет хлебушек БЕСПЛАТНО. У евреев есть варианты, но с голоду не помрет и больше чем в двое никто отбивать не будет даже в самом зверском случае. Иначе другие евреи набегут и мало не покажется...

Вдове и у чеченцев и у евреев посочувствуют искрене и бесплатно. При том постараются хорошо выдать замуж.

Получается, что или Вы русофоб и наговариваете, или русские - весьма гаденький такой народ, по которому Вы судите.
Мне стало как-то не по себе оь беспросветности нарисованой Вами картины. Именно о русских. Об африканских разборах я и так знал...
Русские-то тут причём? Я описывал именно что - - -
Вы списывали с видимой Вам натуры, а не сочиняли. А чеченцу в голову бы не пришло, что погорелых соседей можно ограбить, а потом поработить. У чеченца или мозги не так устроены, или жизненый опыт в корне иной...
Именно это меня и расстроило. Уж не знаю почему, т.к. я как раз русофобом числюсь. Но почему-то расстроило. Особено в комплекте с этим: http://tor85.livejournal.com/1797384.html
Вы как-то буквально воспринимаете слово "сосед". Особенно приводя в пример горцев которые и жили то исключительно грабежом соседей. Поджоги и убийства шли в комплекте. А то о чём вы говорите это не соседи это семья.
Если бы Вы удосужились построить экономическую модель, то поняли бы, что не может существовать нация, живущая набегами на соседей.
Но Вы фанатик ненависти. Вам все равно кого ненавидеть...
Гы, смешной клоун, ещё напиши "дагестанская нация".
Не важно какая. Криминально можно добыть примерно 5-10% от продукта, производимого жертвой криминала. Если добывать больше, то жертва за 10% наймет нехилую охрану.
Теперь подумайте... Ограбляемые должны быть в 10-20 раз больше паразитов, чтобы у паразитов был примерно равный с ограбляемыми уровень жизни. И нужно пограничное соприкосновение на ВСЕХ жертв грабежа.
Жить грабежами может только народ в рассеянии. Компактное проживание исключает такую возможность.

Можете ненавидеть дальше... Всех подряд...

Deleted comment

Уголовники не живут компактно и их не более 10% населения. Условия выполняются...
Я доказываю что не может жить 100% компактного населения.

Можно посмотреть на Викингов. Но у них были проблемы с контактами и было какое-то свое хозяйство. Набеги были "приработком". Где еще?
монголы ?
Грабили и вытаптывали под корень, а потом меняли место. С каждой местностью они делали это один раз. Топтали так, что прежний уклад часто не востанавливался более никогда... Например, Афганистан.
Кончили они закономерно плохо...
У особей, живущих первобытно-общинным строем, мир поделен на "своих" и "чужих". Своим надо помогать, когда они погорели. Чужих погорельцев не только можно, но и нужно ограбить. Предварительно, если получится, устроив этот самый пожар. Так чечены и живут.
А про русских вы зря. У нас на чужой беде наживаться не принято. Даже на беде врага.
О Кавказе Вы ничего не знаете. А я там жил.
Я не сужу о России и русских по своему мнению. Я пользуюсь неосознаным мнением русского националиста Крылова. Неосознаное не может быть лживым. И именно поэтому я опечалился...
Бывал я на Кавказе. А уж кавказцев все повидали более чем достаточно. Речь не о Кавказе в целом (он большой, и люди там разные). Чечены свою сущность проявили вполне и продолжают проявлять; об этом даже спорить неинтересно.
1. Неосознанное может быть совершенно ошибочным.
2. Крылов нигде не сказал, что речь идет о РУССКИХ. Он всего лишь указал три возможных подхода, которыми мерзавец может воспользоваться чужой бедой. Остальное вы, сударь, нафантазировали так, как вам хотелось бы. Это тоже неосознанное :).
Я на кавказе не "бывал". Я там вырос. Я как-то лучше Вас осведомлен обо всех деталях...

1. неосознаное впечатление от поверхностного не может быть ошибочным. Он просто впитал видимый им образ поведения окружающих людей. Если бы он был среди турок и так говорил, то я бы о турках это подумал...

2. Если бы он назвал национальность, то это не было бы неосознаным. Доверие внушает именно необработаность впечатлений призмой сознания. Что видит - о том и поет...
Если племя людоедов убивает своих мирных соседей, кроме тех, кто успел убежать, побросав жилища и имущество, то детали уже как-то не очень интересны, верно? Они могут быть интересны только самим людоедам, поскольку являются частью их "национальной культуры".

Крылов - не дикарь, который поет лишь о том, что видит. Человек сколько-нибудь развитый "поет" обычно о том, что узнал и хорошенько обдумал. Так что ваши фрейдистские домыслы мне никакого доверия не внушают :).

Национальность он не назвал, поскольку жлобство наднационально.

Deleted comment

Не выставляйте напоказ впитанные вами с детства поведенческие комплексы. Жить среди гиен и пропитаться их запахом - не повод для гордости. Постарайтесь стать похожим на человека. Это трудно, но возможно.


Вы ничего не понимаете в Кавказских делах.
В Москве я могу быть вполне европейцем. Получше местной гопоты. С очень богатым русским словарем и сложными соловоборотами. Я вовсе не выгляжу дикарем. Напротив, легко кошу под интелигента...
На Кавказе нужна не дикость. Вы глубоко не понимаете их культуру. Просто не нужно туда соваться. Это все, что Вы должны знать...
Если Вы русский, то Вам о Кавказе достаточно знать, то, что не стоит туда соваться. Если нужно с ними торговать, - наймите посредников русского националиста В.Коробарнова. Он понимает как с ними общаться, чтобы ему не выпустили кишки. А Вы не понимаете...
Если захотите сами туда ездить, - Вам придется много чего выучить. И по первости лучше там пребывать с табличкой "извините, я иностранец". Так безопаснее... Вообще впитать тамошний поведенческий код можно только в детстве. Так что лучше наймите специалиста, чем ехать самому. Целее будете...
Обсуждать с Вами Кавказ на уровне ваших дилетантских стереотипов не имеет смысла. Думайте что хотите, только не лезте в то место, где для Вас опасно. Для меня там безопасно. Но это другой вопрос...
==========
Крылов, - уважаемый мною мыслитель. Он вовсе не дикарь. Напротив, один из самых интелектуально продвинутых людей в современной России/Руси(кому что нравится). Но конкретно над этим вопросом он не думал, т.к. другого образа поведения не видел. Если бы он много жил среди чеченцев, то у него появилась бы возможность сравнить и задуматься. А так он выдал именно факты не замутненные сознательным анализом.
===
Жлобство - национальная черта росиянцев. Будь они хоть татарами. Строго говоря, везде вместо "русский" следовало бы писать "росиянец". Но это как-то не принято...
Росиянцы обречены сдохнуть. И когда последний росиянец исчезнет, - это будет прекрасный день...
Против русичей ничего не имею. Я с ними всегда легко договариваюсь. Но и им лучше воздержаться от необдуманых поездок на Кавказ.

А термин "русский" таки нужно похоронить, чтобы не впадать постоянно в терминологические непонятки.
Гиена может побриться. Одеть модный пиджак. Ездить в мерсе. И даже "косить под интеллигента". Но, как только она раскрывает пасть, оттуда прёт зловоние: "Да я! Да мы! Кишки выпущу! Не смей соваться - целее будешь!" - и прочее в ассортименте. Уймитесь. Гиен никто не боится и не уважает. Они всего лишь вызывают омерзение.

Всё, что вы должны знать про русских, - это то, что на них никогда, ни при каких обстоятельствах, не следует задирать свой поганый хвост. Какими бы они слабыми и беззащитными в данный момент ни казались. На этом погорели народы куда более могущественные, чем весь кавказский клоповник вместе взятый.
Я правильно понял, что Вы горите жеданием отделить Кавказ от Русни?
Неправильно.
Вы жаждете иметь согражданами гиен, вызывающих омерзение, дикарей и людоедов? Вы мазохист или так ненавидите Россию?
Когда у вас на кухне расплодятся тараканы, вы что сделаете: отдадите им кухню, или будете считать их равноправными членами своей семьи?

Я желаю иметь согражданами хороших людей. А гиенам место в клетке.
И что Вы предлагаете делать с Кавказом? Всех замочить?
Почему ВСЕХ? Там много нормальных людей; вы просто вращаетесь в иных кругах.
Там несколько миллионов людей, которые не хотят быть согражданами русских дикарей. Что с ними делать?
С ними, полагаю, следует поступать, как принято в цивилизованном обществе. Те, кто совершил преступление, ответят по закону. Остальные, кто не хочет жить в России, могут стать согражданами, например, английских, чешских или польских дикарей. У нас границы, слава демократии, открыты. А европейцы уже познакомились с носителями "впитанного с детства поведенческого кода", и будут просто счастливы принять дополнительно миллионы подобных особей :).
Знаете, свидомые кавказцы становятся всё больше похожи на евреев. В том смысле, что любой разговор переводят на себя. Тогда как никому они особо не интересны. Обычные уголовники, пользующиеся временной безнаказанностью и не думающие, что будет потом. Меня заинтересовал пост Крылова, а не кавказская помойка с ее закомплексованными обитателями. Так что я этот разговор оканчиваю. Спасибо за бесполезную дискуссию :).
> Я пользуюсь неосознаным мнением русского националиста Крылова

Русский националист может быть достаточно образован, чтобы писать о Tридцатилетней войне или гражданской во Франции, или припомнить, на чём разбогател отец Горио.
http://kwas-1972.livejournal.com/85508.html

Изложенное там хорошо подтверждается стронними источниками. И т.н. «чеченское видео» тоже найти в Сети не большая проблема (сейчас немного сложнее, чем раньше, но не более того).

Как-то после всего этого отношение чеченцев ДРУГ КО ДРУГУ становится мало интересным — ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ. Интересовать, скорее, начинают другие вещи.
Я это читал. Заведомая липа для всякого, кто там жил. Даже не потому, что "чеченцы - гуманисты". Он колется на мелких деталях. Например, на Украине принято делать то, что там зовется "штакетник". На него кишки намотать как-то реально. А Вы пробовали? Ну возьмите корову, которую все равно забивать на мясо, и поробуйте...
А на кавказе принято делать заборы из камня. И куда там наматывать?
===
Отношение чеченцев друг у другу очень важно. Русским нужно брать с них пример...
В Грузии, Сванетии, в Абхазии. В том числе, задолго до всяких перестроек.
Заборы там самые разные. Мне всё больше попадались с разного рода колючками и шипами поверху — у кого победнее, на основе терновника, у кого побогаче, кованными. Наматывать на них кишки не пробовал, но полагаю, удержатся запросто.
Это не говоря уже о том, что в том тексте идёт речь о домах УНИЧТОЖЕННЫХ РУССКИХ. Вокруг которых, как раз, скорее всего, был тот самый привычный русским и украинцам штакетник.

На мелочах колетесь ВЫ — когда пишете об принципиальной невозможности грабительской экономики. Классическая грабительская экономика держится на возможности НАБЕГА — т.е., отхода грабителей в недоступные для возмездия области. На этой основе существовали целые, гм, «культуры» — от викингов до татар-крымчаков. И никакая охрана от подобных грабителей не спасает — ибо у набежавших преимущество внезапности + возможность создать локальный численный перевес.

Грабительские экономики уничтожаются лишь при появлении возможности ответной зачистки. Ну, или хотя бы возможности принципиального ограничения подвижности набегающих (читай: создания непроницаемой границы). Сравните это с обстановкой на Кавказе и около, прежней и нынешней.

===

Нет. Традиции взаимовыручки у русских сильнее и глубже, чем у многих других народов. Надо просто их вспомнить, восстановить.
Вы были в закавказье. Грузия - закавказье.

Вы попробуйте намотать... Вопросы сразу исчезнут...

Эта недоступная для возмездия область должна быть как минимум в 10 раз меньше ограбляемого населения. Думайте...
Нажрались пропаганды и выливаете, не применяя мозги....

У обороняющихся может быть фортификация. Если их сильно грабить, - станет рентабельно строить крепости. И тогда полный облом...
===
Нужно вспоминать очень срочно. Иначе скоро вспоминать будет некому...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%ED%E5%F2%E8%FF

Да и в Абхазии с Грузией разные области есть. Или Вы полагаете, что менталитет, обычаи и т.д., и т.п. сильно различаются по разные стороны от Кавказского хребта? Ну, тогда расскажите это осетинам.

Предположим, я попробую и у меня получится. Это снимет Ваши претензии к тому тексту?
А как насчёт «чеченского видео»?.. Это тоже липа?..

В 10 раз меньше — да. Но не территориально, а ресурсно. Как раз примерно такое соотношение у горной местности и равнинной (в смысле сельского хозяйства и т.п.). Так что своими мозгами озаботьтесь.

Грабят не крепости, а караваны и деревни. Каждую деревню в крепость не превратишь.
Если грабители слишком уж наглеют — из местности набегов жертвы просто уходят. Именно из соображений рентабельности. Или, если ресурсы ВСЕЙ СТРАНЫ позволяют — действительно, оставляют в этой местности одни лишь крепости. Но это и получается та самая непроницаемая граница.

===

Мы над этим работаем.
Осетины и грузины похожи на кавказцев, но уже слегка другие. Но с ними я еще могу найти общий язык. С азербайджанцами и армянами - нет. Т.е. до поножовщины не доведу, но и хорошо договориться не получится.

После наматывания кишков Вы сами поймете, что никто не стал бы так делать. Это крайне неприятная работа. И запах потом будет чудовищный...
Это класно звучит в придуманой страшилке, но на практике не прокатит. С другой стороны, убитому довольно все равно, что будет с его кишками. Так что страшилка давит только на эмоции...
К тому же езе в 80-х годах в чечено-ингушской АССР русские сконцентрировались в Грозном. Так что в названой деревне просто не было достаточно объектов для подобных зверств.

Вы когда видео смотрите, у участников паспорта спрашиваете?
Жалко, что нет. Я уверен, что все они сейчас на федеральном довольствии... Когда РФ сгинет, всех виновных сгребут в шариатский суд и грохнут. Так чсто если Вы хотите казни виновных - выступайте за шариат. РФ этих виновных только на довольствии держит...

В 10 раз меньше не по ресурсам, а по населению. Если грабить крестьян на 10% и их в 10 раз больше, то будет как раз доход крестьянина...
Только это мало. Грабителю нужно и жить получше и пару лошадей содержать...
Но это самый минимум. А теперь подумайте, было ли в набего-опасной зоне крестьян в 10 раз больше?
Существует естественная разница в менталитете равнинного жителя и горца. Но поверить в то, что менталитет горца зависит от СТОРОНЫ ХРЕБТА, на которой он живёт — извините, не могу.

Наматывание кишок — грязная работа с точки зрения, например, русского горожанина. Но с точки зрения русского горожанина и барана зарезать и выпотрошить — грязная работа. Не говоря уже об отрубании головы живому человеку. Но ведь так считают далеко не все, правда?.. Кстати, кишки наматывать можно и ЗАСТАВИТЬ КОГО-НИБУДЬ ДРУГОГО.

Да, в Чечено-Ингушской АССР русские жили В ОСНОВНОМ в Грозном. Но — отнюдь НЕ ТОЛЬКО там. Информации на этот счёт в Рунете достаточно.

В 1989-1994 годах, когда русских геноцидили в Чечне, никто виновных на федеральном довольствии не держал. Наоборот, эти виновные вполне комфортно себя чувствовали в условиях Дудаевского режима, да и после. Может, я чего-то не знаю, но и Завгаев, и Умаров, вроде как, никогда не выступали за наказание ТЕХ, КТО УБИВАЛ РУССКИХ В НАЧАЛЕ 90-Х. Так причём тут федеральная власть?.. Покрытие преступников третьими лицами (если таковое было) не отменяет самого факта преступления и ни на сколько не снимает с преступников вины.

Повторюсь: грабят не крестьян, грабят караваны и деревни. Взяв обоз, спешащий на ярмарку, можно разом получить прибавочный продукт целой деревни за год. Уведя в полон полсотни девок и продав их в Турцию, можно выручить столько, сколько никаким крестьянам и не снилось. Ну и т.д. Грабители не бегают за каждой жертвой и не отнимают у жертв по 10%. Они просто берут там, где ценности УЖЕ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ. Ну, или берут те ценности, которые жертва сама добровольно никогда в обмен не пустит (тех же девок).
> Вдове и у чеченцев и у евреев посочувствуют искрене и бесплатно

Насколько я поняла автора, речь в тексте о глобальных катастрофах, а не когда для вдов ещё хватит приличных мужей.
И Вы уверены, что хорошо знаете евреев и чеченцев?
И довольно часто – совершенно бескорыстно.
бугага
Вы прямо как Латыниной начитались и преломили в своем ключе. Только она бюрократию обвиняет...
Да ты, Костенька, не националист, а коммунист...
Как раз нет. Он крайне правый. До социал-дарвинизма. "а с рисом присылают лекарства и врачей".
Это, извините, лажа. Такими бессмысленными изуверствами никто в мире не занимается.

Если я неправ, то вы можете привести пример подобной схемы в реальной жизни?
Это Вы не поняли смысл изуверств...
Без проблем. Пример со странй почти в точности срисован с Эфиопии. Возможно, что и с Бирмы какой-нибудь, не знаю, как там с гуманитаркой.
ну вот, опять насочиняли с три короба.

во-первых, на пожарищах и среди руин у людей, которые склонны в такие моменты явственно вспоминать о собственной беспомощности и смертности, товарищеские чувства просыпаются только так, и бескорыстная помощь тому, у кого вчера ты бы ложечку не постеснялся украсть - это общее место. Потому что ЛЮДИ.

во-вторых, наживаться на пожарище никакой "крестьянин", даже самый эффективный и бессовестный, не станет. Ему, в отличие от Вас, понятно, что обездоленные и голодные, доведенные до отчаяния, его подымут НА ВИЛЫ, если он поведет себя как паскуда перед лицом беды. Тем более что на христианском Западе всегда было принято перед лицом катастрофы сплачиваться и вспоминать о добродетелях и помощи ближнему. "Ведь завтра сами там окажемся", да.
вы сами пишете "на христианском Западе" и т.д. :)
я думаю, если бы племя гуямубондо замирилось с соседями и поделилось ружьями, а потом выставляли условия доктору Стоункрафту (и прочим) через своего(!) посла в Лондоне - глядишь бы и поднялись ;)

мне кажется основная идея - взаимопомощи. Т.е. не просто помогать соседу, а если иностранец помогает соседу - помоги соседу вдвое против того, и уговори его помощь вернуть "спасибо, мы сами".

а то пока что ситуация такая : дохнет корова, мимо едущий иностранец жалеет хозяина - дает денег. А тот - по дворам : "эти идиоты деньги дают и тушки не берут!", после чего (из зависти и ожидания халявы) скот идёт на убой, видя это, иностранные фонды организовывают снабжение дешевым продовольствием и "ножки буша" становятся стратегически важным продуктом импорта .....
вот самое обидное во всех сценариях, что будь сами погорельцы дальновиднее — никакие подарки их бы не поставили в зависимость.
Иногда доходит до случаев, когда белым людям приходится самим осаживать других белых людей (как в "нефть за продукты"), потому что они "находят" друг друга и раскручивают процесс "помощи" до совершенно неприличных масштабов %)
PS: чем-то напомнило про японское - не давать помощи, когда ее не просят. чтобы не делать другого чрезмерно обязанным %)
Да, это самый главный ход мышления сегодня в Империи Добра.
Более того, на эту тему есть целая книжка:
Naomi Klein "The Shock Doctrine: The Rise of Disaster Capitalism"
лучший ваш пост за последнее время.
Не зря вас обозвали коммунистом :)
кстати есть еще тема: поджечь соседу дом
например помочь коммунистическому сопротивлению или борцам за национальное освобождение.
Дело крайне благородное и кто сможет осудить?
и еще "убивать москалей"
"Как это низко, поручик !"
что в очередной раз доказывает ограниченность деления людей на -измы.

Anonymous

March 21 2011, 07:27:14 UTC 8 years ago


Отсюда следует, что помогать никому, ребенок ли, взрослый ли, не надо, потому что сядут на шею, а помощь не позволит им выкарабкаться самим или дать возможность проявить себя естественному отбору? Тогда зачем был план Маршалла, зачем благотворительность, зачем социальные госпрограммы, зачем все эти волонтеры, которых придумали на западе? Все давно продумано. Волонтерам запрещено оставлять свой номер телефона тому, кому он помогает. Есть номер слубжы, куда обращается нуждающийся. Волонтер, в свою очередь, если видит, что сам не справится, приглашает помощника, звоня координатору. В конце концов, волонтер помогает тогда, когда может, и занимается тем, чем хочет, предварительно заполнив анкету - можно полы помыть, можно еду занести бабушке раз в 2 недели, которая живет рядом, можно в интернате детям полчаса книжку почитать (1 раз в 2 месяца), можно с больным человеком полчаса погулять один раз в месяц, можно организовать развивающий кружок в детском доме, можно подарок купить сироте один раз в год. Многие предпочитают через службу, периодически помогать кому-то нуждающимуся кто рядом проживает. Это развито во всем мире, при этом и речи нет о том, что такая помощь вредна. Да и в России немало фондов, работающих в волонтерами по этой схеме. В Америке, насколько я знаю, помощь нуждающимся считается святым долгом. Никакого грабительства и противоестественных привязанностей.
Очень редко приходится видеть, чтобы кто-то был так глобально прав, во всех отношениях, применительно к совершенно разным сферам жизни.
*Добавила пост вмемориз*.
А где чеченцы в двоичной прогрессии?)
Поимей совесть. Они о тебе хорошо писали, когда тебя судили...
А уж про стиль димы орлидзе, равно как и про особенности его жизнедеятельности, мне известно достаточно, чтобы вспоминать о совести.
Хороший пост
Не знаю, как в африках и прочих европах, а в русской деревне, если соседский дом загорелся, у каждого первая мысль - скорее тушить, а то вся деревня полыхнет. И погорельцев без проблем примут, на сколько надо, и дом отстроят общими силами. А расплатится хозяин общим угощением, причем выпивон и закусон тоже соседи притаранят: ему-то откуда взять. Сам несколько раз такую картину наблюдал: и в Белоруссии, и в Калужской области, и на Урале.

А так пост интересный. Только один уровень другим не мешает. Западники на нашей беде по-всякому наварились. И помародерствовали, и обязали, и повязали.
Хороший пост - ничего нового правда, но разжевано великолепно.
>А поскольку секс исключён из отношений, она постепенно становится чем-то вроде бесплатной секретарши, прислуги, доверенного лица… У неё вообще не остаётся своей жизни. Все силы уходит на того мужчину, который – вот сюрприз! – со временем становится всё больше занят, и от неё требуется всё больше усилий и услуг.

Кажется, я знаю, о ком это.
Наталья! При все уважении: ваш рассказ о совместной жизни с Сатанистом и так вошел во все энциклопедии и этот рассказ читали реально ВСЕ.
Зачем же нам еще приоткрывать глубины своей души? )))))))))))))))))
Нет, Ронни, тех людей, которых я имею в виду, вы не знаете.
А попытка потроллить вам не удалась, хотя и несколько меня удивила.
?????? Извините, если вы приняли меня за тролля, но я поставил смайлики.
Я не хотел потроллить, просто удивился вашей ... излишней что-ли.... открытости ))
Мне показалось, что вы имели в виду себя )
Конечно, нет.
хороший псто
Белый Человек велик, это правда
Роман "Успех". Часть вторая.
Хороший, дельный текст. Хоть бы и в учебник... Ну, с годом Сороки, что ли?!
Великий текст!
А вот СССР помогал по-другому. Строил заводы и фабрики, развивал инфраструктуру, готовил кадры. Это не увеличивало, а уменьшало зависимость. И потом любой вонючий Туркменистан мог заявить, что мы мол теперь можем газ и нефть и на Запад продвать.
Что значит "помогал"? Америкосы, вон, вообще всю, ну, почти всю, промышленность вынесли в третий мир. Это помощь или нет?

Suspended comment

А это проблемы самого "ущербного" - или трахаться под пальмой, пока грузовики продовольствие подвозят, или жрать то продовольствие, пока своё поле пашет и урожая ждёт.

В идее же расплаты по возможности за часть оказанной помощи тоже проблемы не вижу, особенно если сравнить два варианта: сдохнуть без оной или отработать выжив.
Хотелось бы продолжения.
Что происходит с зависимыми при попытке расконсервации ущербности и обретения жизнеспособности.
Для того, чтобы схема "горит дом, можно поживиться" работала, и погорельцы пришли "отдать дочерей за мясо хлеб", для самого существования "крепких хозяйщиков" нужен институт собственности, иначе всё возьмут, ничего не дадут. Откуда и зачем он взялся в дорыночную эпоху?
В школе, помню, учили, что рынок произошёл, наоборот, от избытка и разделения труда: у одного рыба наловилась, у другого капуста народилась: избыток рыбы меняем на избыток капусты и т.д.
То, что описываете Вы как следствие катастрофы - подавление рыночных механизмов, монополизация и т.д.
Всё меньше симпатий к вестерн цивилизейшн остаётся.
Реально какой-то "культ ущербности".
Как и поощрение меньшинств, обделение большИнств.
Анти-Спарта какая-то. Всё не так. Массаракш.
Западная медицина лечит болезни, а не человека...

Путинг присутствовал на открытии онко-кардио-что-то центра для детей.
Триумф "культа ущебности".
Подмечено андеграундцами (Умкой):