Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Теологическое

Творцу монотеистических религий обычно приписывают Всемогущество, Всеведение (это очень важно!) и Всеблагость.

Интересно представить себе Бога, который не всеведущ, который ошибается – но при этом реально всемогущ.

Это, собственно, пресловутая «Жизнь» (das Leben) Дильтея - Шпенглера - Зиммеля - Бергсона.

)(
Tags: теология
Если он всемогущ, то почему не обеспечит себе всеведение и безошибочность?
Очевидно, потому, что он сам не знает, что не всеведущ. Авидья маскирует в первую очередь саму же себя.
Не всеведущ => не всемогущ.
Не соглашусь. Если бы всеведение, всемогучесть и всеблагость были одним атрибутом, какой был бы смысл говорить о них по отдельности? Вполне возможно вообразить существо всемогущее, но не всезнающее.
Если кто-то всемогущ, то что мешает ему получить нужную информацию? В конце концов, он всегда может засейвиться и проверить все возможные варианты.

А вот Всеблагость - это уже действительно отдельное качество.

Почему составители священных текстов не учли, что Всезнание входит во Всемогущество - не знаю. Может, они не подумали (логику ведь придумали язычники). А может, просто посчитали нужным обратить на это внимание (хотя в этом варианте надо было указать, что Всезнание вытекает из Всемогущества).
Кому интересно?
А он при этом Всеблаг?
Это неотъемлемое свойство Божества
Перечитайте исходный пост :) Константин предлагает вообразить божество, которое всемогуще, но при этом не всеведуще, а вот про третий атрибут не говорит.
В таком случае я посоветовал бы Крылову чуть более - лучше формулировать вопросы )))

Ладно.. с учетом Вашего уточнения - ответ отрицательный. В прочем можно по-упражняться в схоластике и углубиться в выяснения того, что такое "Всеведение Божье", только вряд ли кому это на самом-деле интересно
Если уж это не интересно, то что вообще интересно?

lehnoved

March 18 2012, 01:06:50 UTC 7 years ago Edited:  March 18 2012, 01:10:12 UTC

Ну не знаю.. мне кажется формат Живого Журнала не совсем подходит для такого рода дискуссий :-\ Есть специализированные богословские форумы, "Слово" например.. у меня там, кстати, тысячи три постов, хотя давно уже в дискуссиях не участвую - политика все время отнимает (((
Живой Журнал место для дискуссий :) Он хорош именно тем, что тут в комментах могут пересечься люди с абсолютно несхожим кругом интересов. На богословском форуме скорее всего сидят одни христиане и никогда не сделают вылазку, например, к язычникам или буддистам. Здесь же возможны любые встречи и любые дискуссии.
Там сидят злые модераторы - я че та про них забыл совсем ((
А что такое "благо" вообще?

И для кого - благо? Для Божества? Для Вас? Для меня? Для Крылова?

Ведь никто не сказал, что благо - для всех нас одинаково...
Благо - все то, что приближает образ к Первообразу, человека к Богу
А что это такое? Что вы можете знать о Боге - сущности принципиально непознаваемой, пребывающей за пределами нашего мира - во всех смыслах этого слова? Что вы можете знать о Его замыслах - в том числе и о Его понимании "блага"?

В принципе - ничего. О сотворенном Им мире - да, знать можно. О принципах, о законах его устроения. Познание сотворенного Богом мира - это единственное, что нам остается.

Но ни из чего не следует, что все это хоть в чем-то приближает нас к Богу. Очень не исключено, что этим мы поступаем против Его замысла.

Но это на самом деле уже не важно.

Он свою делянку уже вспахал - мир создан, и мы в этом мире, какие уж есть. Очень не исключено, что Бог, поняв свою неудачу, плюнул давно уже на наш мир и на нас в нем, и занялся созданием иных, более удачных проектов. Нам это - по фигу: нам остается только этот, несовершенный и косячный проект. Выбора нам не существует.

Неисповедимы пути Господни. Мы не можем выбирать, в каком мире нам жить. Но мы можем выбирать, как жить в том мире, в котором нам выпало жить.

...

То есть рассуждения о "приближении к Богу" принципиально не имеют смысла и содержания. Понятие "приближения к Богу" - предельно субъективное: инструкций Бог не оставил. То, что выдается за таковые - сочинения разных, в том числе и неглупых людей, но всегда - всего лишь людей, существ ограниченных и пристрастных. Ни в одном случае Бог не подписался под Библией, Кораном, Талмудом и даже Лунь Юй.

То есть Бог, скорее всего, есть. Нам, безусловно, это не очень интересно. Во всяком случае - совершенно безразлично.
Я уже здесь писал, что не воспринимаю ЖЖ как площадку для ведения плодотворных дискуссий (фактически ты общаешься с одним человеком, к которому приходят оповещения на email - не охота время тратить) извините.
Вы всего лишь доказали, что на плодотворную дискуссию вам не хватает подготовки.

А все остальное - фигура прикрытия отступления.

Это понятно. Не смею настаивать. Важно то, что вам ответить нечего, вы просто не задумывались над этим.

Ну и ладно.
Нет, просто для меня это пройденный этап. На получение ответов на те вопросы, которые Вы мне задали, я уже потратил несколько лет своей жизни и все, что могу Вам посоветовать - поступить так же (перейдите на специализированные форумы, вроде "слова" - там сможете более глубоко изучить предмет)

twinkie_twink

March 19 2012, 01:35:02 UTC 7 years ago Edited:  March 19 2012, 01:35:20 UTC

Удивительно вы улепетываете. Такой бесхитростности в наш изощренный еще поискать надо.
Вы не хотите меня понять (( попробую еще раз. По личному опыту знаю - богословская дискуссия, это очень много букв, которые придется писать не один месяц (если подходить серьезно, а если не серьезно, то и начинать нечего)
Да все тут понятно!

"Много букв" пишется тогда, когда мало мыслей и еще меньше информации.

Тогда кружевами словес запутывается отсутствие мысли.

А когда есть чего сказать - любая площадка годится.

Уход же от разговора есть признание своей некомпетентности.

Вот если бы вы сказали "я ТАК верую, и мне по фигу, что это бред и абсурд с точки зрения верующих иначе или неверующих вовсе" - это позиция понятная и заслуживающая уважения.

И мы ко взаимному удовлетворению остаемся каждый при своем - не претендуя на абсолют наших представлений о Непознаваемом.

Но вы-то пытаетесь притянуть логику и доказательства туда, где они исключены по определению!

А это - смешно.
Боюсь, что все ровно наоборот - то, что вы проходили несколько лет (и рекомендуете мне) - это всего лишь наиболее примитивный (и тупиковый) уровень, не дающий вменяемых ответов ни на один из поставленных вопросов.

И не удивительно, что вы не в состоянии на эти вопросы ответить - просто потому, что пошли в тупик.
Да какой там "тупик"! ))) Короткий ответ на Ваш вопрос звучит так: Истина открывается человеку через эмпирический опыт познания. Однако Истина ( Бог ) открывается лишь тому, кто ее ищет.

Если бы Бог был абсолютно не постижим, то... мы о Нем ничего и не знали бы, даже само понятие " Высший Разум " нам было бы не знакомо.

И с Вашего позволения я на этом закончу в одностороннем порядке - мне эта тема совершенно не интересна
Переводя на русский язык: Бог это то, что мы о Нем думаем -:))

И, разумеется, НИКОМУ из живущих или живших и будущих живыми никогда ничего не будет известно о таких сущностях, как Бог или "Высший Разум".

Высший - в чем эта "высшесть"? Относительно чего он "высший"? И "разум" ли это вообще?

...

А тема вам не интересна по одной-единственной причине. Вы о ней ничего не знаете и не смеете этого признать.

Это понятно.
Что то я совсем не понял Вашу мысль - таки Вы против того, что бы ставить знак "=" между Бог и Жизнь? :O И что же является препятствием?

Христос о Себе сказал "Я есть Путь, Истина и жизнь", по сути уравняв эти понятия. Конечно я не собираюсь Вас здесь обращать в Христианство, но допустить мысль, что Христос, как великий пророк Божий, в данном случае говорил от имени Отца, Бога, Вы, надеюсь в состоянии?
Допустить можно что угодно.

А встречать тех, кто говорит от имени Бога - наверное, каждому из нас приходилось.

Это самое простое - говорить от имени Бога. Куда проще, чем от своего собственного.

Ведь за своё собственное и по сопатке получить можно. А от имени Бога болтай что угодно - все равно никто не проверит. Никто не докажет обратного. Правда, и ты не докажешь, что Бог тебя уполномочил говорить от Его имени.

Но тут технология - та же самая, что и на президентских выборах. Веруй, и не думай.

...

Так что Иисус Иосифович - хороший политтехнолог. Не отнимешь -:))

Вы чёта удивляете. Вам подарить Докинза?
Провоцируете на встречное предложение подарить Вам Библию, Коран, Талмуд и Авесту
Бог не всемогущ, т к не может создать камень, который он не смог бы поднять.
Может.
Также, как Вы можете в своем воображении создать камень котрый сможете/не сможете поднять
ovchinnik.livejournal.com/23158.html

У вас по ссылке нет ответа на вопрос. Вместо этого вы задаете другой вопрос и пытаетесь на него ответить.
никакого вопроса я там не задаю
"Может ли человек создать в своем воображении камень, который потом сам не сможет поднять?"
а, это... так он риторический
и почему пытаюсь? я отвечаю: как захочет
в противоположность Вашему "Бог не всемогущ"
Так именно, что подмена, причем двойная. Исходный вопрос вы заменяете цитированным риторическим, и даете на него "кривой" ответ, "как захочет". Это 2я подмена, т к вопрос не в том, захочет ли, а в том, может ли (если захочет).
1) я не заменил, а провел аналогию для лучшего понимания. Потому как подходить с к Богу с чел.мерками (может/захочет/поднять) нельзя

2) здесь уже указывали на парадокс всемогущества: "может ли Бог лишить себя всемогущества"... Может ли? захочет ли? — это опять с т.з.человека и в его терминах

Не знаю, какой там у философов/схоластиков ответ, но практического смысла в нем мало
Вы явно ничего не смыслите в христианстве.
Иначе вы бы знали ответ на эту схоластическую загадку.
Вопрос о всемогуществе Бога дохристианский.
Какая разница?
От этого вы не станете что-то лучше понимать в христианстве:)
Не спорю :)
Такой камень он создать может. Но не будет создавать, ибо при этом утратит всемогущество.

Поставим вопрос иначе: "Может дли Всемогущий лишить себя этого свойства?". Ответ очевиден.
Ну раз может создать, то Бог не всемогущ, т к будет существовать камень, который он не сможет поднять.
Пока Бог не создаст этот камень, он остаётся всемогущим.

Собственно, можно рассмотреть вариант этого вопроса: "Может ли всемогущий лишить себя всемогущества?".
Или так: "Может ли абсолютный монарх отречься от власти в пользу другого монарха; а также в пользу демократии или другого типа управления?".
Если "может но не будет" - значит не может.

Потому что тот, кто может - делает.

Кто не делает - тот не может, и неважно, какие у него оправдания.
Я слышал/читал такой диалог:
- Почему Вы напрягаетесь? Разве сосед хочет на Вас напасть?
- Меня беспокоит то, что он может это сделать.
(Речь шла о государствах.)

Так вот, наличие "оружия возмездия" (такого оружия, которое заведомо уничтожит противника, пусть даже вместе с тем, кто применил это оружие) работает (сдерживает противника от нападения) даже при том, что это оружие вообще никак не применяют.

Так что "иметь возможность сделать" и "делать" - это немного разные вещи, и первое бывает без второго.
Пример с "оружием возмездия" хороший.

Так вот, наличие "оружия возмездия" - что бы им ни называлось - никогда и ни в одном случае не сдержало никого от нападения, если оно было нужно.

Человечество всегда мечтало об "абсолютном оружии". От мечей-кладенцов до атомных бомб. Во всех случаях без изъятия оказывалось, что на всякую хитрую жопу что-то с винтом всегда находилось. И ни о каком "абсолюте" не было и речи.

Это скорее "доказательство от противного".

...

В целом же никто не может утверждать о своей возможности что-то сделать, пока не сделал на практике. Теоретические построения, как показывает та же практика, сплошь и рядом оказываются неверными, или недостаточными, или односторонними. И только практика - критерий истины.
Простите, а когда, по-Вашему, появилось оружие возмездия? И кто успел напасть на врага, обладающего оружием возмездия?
Не "по нашему", а по общепринятому в то время мнению могущественным оружием возмездия был пулемет. Он появился в 1880-е годы, и это, по взглядам тогдашнего общества, сделало невозможной войну между странами, обладающими пулеметами.

В 1914-м году страны, обладающие оружием возмездия - пулеметами - напали друг на друга. Там есть разночтения, кто на кого конкретно напал - важно, что в любом случае пулеметы были и у нападающей, и у обороняющейся стороны.

В целом, за ХХ век пулемет продолжает оставаться одним из наиболее смертоносных (если не самым смертоносным) орудием войны. Во всяком случае, пулеметами убито на порядки больше людей, чем отравляющими газами.
Пулемёт не может считаться оружием возмездия, т.к. может применяться лишь в составе воюющей армии. Кроме того, пулемёт работает только на фронте и не позволяет поразить столицу вражеского государства.

Т.е. по факту, оружие возмездия - это только ядерное/термоядерное оружие.
Теперь рассказывайте мне про нападение на страны, обладающие ядерным оружием. Историю про Ирак и Сев.Корею знаете?
Ядерное оружие применяться не может даже в составе действующей армии: с 1963 года оно не существует. С 1963 года не было создано ни одного образца ядерного оружия (так как не прошедшее испытания оружие таковым не является). Ракеты есть, но как оружие - ракета+боеголовка - оно не существует.

Вражеские столицы поражали по разному. Зажигательными бомбами, артиллерийским и минометным огнем. Самым надежным способом поражения вражеской столицы является взять ее штурмом пехотой (вооруженной в том числе и пулеметами). Этого как правило хватало для победы в войне (были исключения, но как правило - хватало).

Случаев поражения вражеских столиц ядерным оружием не зафиксировано.

Я не знаю случаев нападения на страны, НЕ обладающие ядерным оружием - например, на Мексику. Или Египет. Или Бирму. Или Чили. У этих стран нет, не было и не предвидится ядерного оружия. Тем не менее на них никто не нападает.

Про Ирак и Северную Корею я знаю, ну, не все, конечно - но достаточно много. Ядерного оружия у них нет, не было и не ожидается. С Ираком приключилась неприятность - ну, это было где-то заложено Саддамом (как вы знаете - агентом ЦРУ). С Северной Кореей амерам один раз пришлось воевать - не забыли и сейчас, так что им нападения опасаться не приходится.

Еще вопросы?
Ракеты есть, но как оружие - ракета+боеголовка - оно не существует.
Интересная у Вас логика...

Вражеские столицы поражали по разному. Зажигательными бомбами, артиллерийским и минометным огнем. Самым надежным способом поражения вражеской столицы является взять ее штурмом пехотой (вооруженной в том числе и пулеметами). Этого как правило хватало для победы в войне (были исключения, но как правило - хватало).
Я должен напомнить, что мы говорим об оружии возмездия. А все описанные Вами варианты - это ни разу не возмездие.

Я не знаю случаев нападения на страны, НЕ обладающие ядерным оружием - например, на Мексику.
Все нападения на какие-либо страны - это нападения на страну без ядерного оружия. Странно, что Вы этого не знаете. Ну так я могу привести пример нападения персов на Грецию.

И кстати, на Мексику было два нападения. Первое - испанцы напали на ацтеков (это как раз было на территории нынешней Мексики). И второе - это США оттяпали у Мексики половину территории.

Или Египет.
Да на Египет было столько нападений, что и не сосчитать.

У этих стран нет, не было и не предвидится ядерного оружия. Тем не менее на них никто не нападает.
У Вас проблемы с логикой. Из фразы "никто не нападал на страны с ядерным оружием" ничего нельзя вывести касательно стран без ядерного оружия.

С Северной Кореей амерам один раз пришлось воевать - не забыли и сейчас, так что им нападения опасаться не приходится.
Тогда сервеных котрейцев поддерживал СССР, которого сейчас нет.
Это не моя логика. Это логика военного дела.

=А все описанные Вами варианты - это ни разу не возмездие=

Ну, тогда оружия возмездия даже теоретически не бывает.

=Все нападения на какие-либо страны - это нападения на страну без ядерного оружия=

Просто не было нужды. Ну, зачем кому-то нападать на Россию? Или на Англию? Нет смысла.

=на Мексику было два нападения=

Ну, в ту пору мы вообще не говорим.

=Из фразы "никто не нападал на страны с ядерным оружием" ничего нельзя вывести касательно стран без ядерного оружия=

У меня с логикой все в порядке. Из самого ядерного оружия ничего нельзя вывести за нападение. Это понятия разных плоскстей.

=Тогда сервеных котрейцев поддерживал СССР=

Да не шибко-то и поддерживал. Ни одного советского солдата за Корею не воевало. Китайцы вот - те воевали. А СССР Корее продавал оружие. В кредит, льготный кредит (потом лет 20 еще расплачивались). Но, повторяю, СССР ни разу не угрожал вмешаться за Корею, и не отправил ей в помощь ни одного воинского подразделения. Советники были, но не войска. И на ход боев в Корее СССР не оказал никакого влияния.
Разумность предполагает ошибку.

А всеведение и всемогущество - предполагает разумность.

Тут в чем дело. Разум, в отличие от инстинкта, предполагает решения, которых не было раньше. Инстинкт следует теми путями, которые уже отработаны эволюцией. Из всего множества доступных и возможных решений отобраны самые надежные. Самые безошибочные. Самые верные. Конечно, и следование инстинкту не дает 100-процентной гарантии. Но только потому, что конкуренты за место под солнцем бывают просто объективно сильнее. В той же части, когда успех зависит от субъективной позиции - инстинкт всегда безошибочен.

Разум же не опирается на уже найденные и отработанные решения - а ищет новые. И никто не гарантирует их безошибочности. Напротив: гарантирована именно высокая степень вероятности ошибки. Но без этого новых решений не появится.

Если Бог-творец - это работник конвейера, который штампует серийные Миры, отличия которых друг от друга - как между гвоздями, то Ему не обязательно быть разумным - Он может следовать инстинкту, и в таком случае Он вполне может быть безошибочным.

Если же Его задача - творить Миры уникальные, каждый раз отличные друг от друга - то для этого необходим поиск, а для этого необходим разум. А разум предполагает ошибку.

...

Кстати, Всеблагость - это опять-таки противоречит смыслу разума. Для существ инстинктивных может быть всеобщее благо. Но для разумных - нет. То, что благо британцу, не-благо готтентоту. И наоборот. Но точка зрения британца (или готтентота) вовсе не автоматически единственно верная. И ее преобладание возможно лишь на более-менее краткий срок и при особых условиях. Разум же находится в постоянном поиске, и вчерашнее идеальное благо сегодня объявляет инфернальным злом. Ошибка скорее всего и в том, и в другом случае - но иначе разум не действует.
Если Бог-творец - это работник конвейера, который штампует серийные Миры, отличия которых друг от друга - как между гвоздями, то Ему не обязательно быть разумным - Он может следовать инстинкту, и в таком случае Он вполне может быть безошибочным.

Если же Его задача - творить Миры уникальные, каждый раз отличные друг от друга - то для этого необходим поиск, а для этого необходим разум. А разум предполагает ошибку.

Устроит ли Вас теория, что Бог-творец создает бесконечное количество абсолютно одинаковых миров, бесконечное количество миров, отличающихся от предыдущих в одной-единственной частности, в двух частностях и т.д.?
... В бесконечном числе частностей - то есть уникальных в каждом случае?

Об этом я и говорю.

То есть Бог-творец разумная сущность, а следовательно - подверженная ошибкам.
Читать: "Творцу в монотеистических религиях"?

Всеведение Бога — это Его осведомлённость о творящемся, о том, что делает человек (пусть даже в одиночестве, без свидетелей).

Ошибаться же — это не вытекающее из всеведения свойство. Ему самому было бы неинтересно жить, если бы он был безошибочным, т.е. если бы Он знал наперёд последствия всех своих действий.

И всемогущим Бог не может быть. Он не может сделать, чтобы дважды два равнялось пяти. Не может нарушить обещание предоставить жизнь вечную за жизнь праведную. А если может, то рушится весь мир физический и исчезает его всеблагость, которая невозможна без честности, без верности данному слову.

Сии достойные западные мужи так ли лучше русских религиозных философов и теологов, что нужно опираться на их писания, а не на доморощенные?
<Читать: "Творцу в монотеистических религиях"? >
Тут автор преднамеренно использует двусмысленность. Это словесная игра.

Если Творец же и сотворил культы самого себя, то каково же самолюбование и потребность в поклонниках этого Творца... Даже в верить в такого не хочется.
это ж воля шопенгауэровская
Свобода воли человека ограничивает всеведение Бога.

P.S. Мне мой текст можно в своём ЖЖ выкладывать?
Который?
О чистке, о котором мы говорили здесь.
Лучше я его сначала на АПН выложу, сегодня.
Спасибо, я для этого и присылал.

Я не выкладываю у себя в ЖЖ текстов, выложенных на АПН.
Можно маленькую просьбу? Вышлите мне его ещё раз: похоже, я его получил на другом компьютере, а почтовый ящик у меня переполнен и искать там очень сложно.

Если нет, я найду, просто это резко облегчит мне работу.
Отправил на k.a.krylov.
Не ограничивает.
Согласен. Есть либо всеведение бога, либо свободная воля человека.

Если человек свободен (сам является детерминантой своего поведения), никакой бог не может знать, какие решения будет принимать человек (даже он сам, пока не придёт время принимать это решение).
Зато очень легко можно представить, который не всеблаг.
Если не всеблаг - значит не Бог.

Ибо Бог всеблаг. Причём, не Бог определяется через всеблагость, но благо через Бога.
Который у Стругацких в Понедельнике.
Всемогущий, но ограниченный Всеблагостью и не-Всезнанием - и поэтому не могущий ничего.
Тут нет никакого спора.

Первое, если творец всемогущ и создатель вселенной, то - он контролирует процесс её существования. Соответственно он - всеведущ. Поскольку знает её начало и конец.

Второй момент, если творец заведомо не желал контролировать существование вселенной, и не всеведущ, но как её создатель всемогущ.

Третий, творец всемогущ, но не является творцом вселенной. Тогда он не может уверенно предсказать стадии дальнейшего существования вселенной.
Если ошибается - значит не Бог.
Тут вопрос надо ставить так: применимо ли вообще понятие ошибки (и вообще, что это такое) в отношении Бога?
языческие боги постоянно косячили - их даже люди, иной раз, обманывали :)
Весь бредок в том, что Абсолют, в котором заключено все высшее сознание, как вам
сказать... скучает... Не то слово... Скажем просто: от полноты абсолютного бытия своего
стремится к своей единственной противоположности, к абсолютному Нулю, к Ничто,
которое притягивает Абсолют как единственная реальность вне Его. Заметьте только, что я
объясняю только ту причину стремления Абсолюта к Нулю, которая вам, человекам,
доступна. Итак, самоуничтожение - единственный вид деятельности для Абсолюта: зная
все, Он стремится к сладостному исчезновению, но так как сразу перейти от полного-то
бытия к нулю весьма и весьма загадочно, немыслимо даже для Творца, то... - Ангел на
минутку запыхтел, - то... Его чудовищное стремление к самоуничтожению выражается в
том, что Он постоянно отчуждает, низводит Себя на низшие ступени духа, сначала
низводит до уровня метагалактического сознания, потом все ниже и ниже, с трудом, по
порядку, так степенно, наконец, появляемся мы, ангелы, потом вы - человечество, а
отсюда недалеко и до всяческих вшей и минералов. А вши и минералы - это уже всего-
навсего гаденькое, мутное полуощущение; почти конечная цель Творца; почти Ничто; но
до полного небытия дойти... не так просто; тайна сия велика есть... тяжек путь к Ничто...
Анти-Голгофа... И сам акт творения, и его результат - мир, как вы видите, всего лишь
средство для Творца, чтобы покончить самоубийством, истечь через творения Свои в
Ничто...
Творцу монотеистических религий обычно приписывают Всемогущество, Всеведение (это очень важно!) и Всеблагость.
Как-то коряво звучит. Я бы сказал так:
"В монотеистических религиях Творцу обычно приписывают Всемогущество, Всеведение (это очень важно!) и Всеблагость.

Интересно представить себе Бога, который не всеведущ, который ошибается – но при этом реально всемогущ.
А Всеблагость Вы куда дели? Он Всеблаг или как?

Кстати, Всемогущество автоматически подразумевает Всеведение. Ибо если Он может всё, то он пожет узнать что ему нужно.
Ну и Всемогущий всегда может откатить (Ctrl+Z) ошибочное действие.
<Как-то коряво звучит. Я бы сказал так: "В монотеистических религиях Творцу обычно приписывают...>
Это преднамеренная двусмысленность.
Так вроде всё, что человек может представить, он может взять под контроль. Такого Бога, люди реально раскулачат, на часть всемогущества. Примером такого Бога, может служить Наука, для её ярых адептов.
все эти теории не рассматривают саму структуру личности творца, а значит, не имеют смысла.
Личность человека основана именно на его ограничениях и несовершенствах, малая скорость передачи информации, отсутствие всестороннего рассмотрения вопроса.
Сущность совершенная просто не захочет быть ограниченной рамками личности.
Если один и более из атрибутов у вышеупомянутой сущности отсутствует, это уже не монотеистический бог. Комбинации самих атрибутов и степени их выраженности были известны задолго до "жизни".
Интересно представить себе Бога, который не всеведущ, который ошибается – но при этом реально всемогущ. :

это просто, Константин. Вообразите себя на месте Бога. Казнить и миловать усилием воли, награждать и отнимать, посылать или лишать детей матерям, устраивать бури и ураганы, делать звезды, галактики и конструировать молекулы -- увлекательное занятие, правда?)

Deleted comment

И более того.

Мерзость и несовершенство в человеческом представлении - вполне могут быть благом и совершенством в представлении Бога.

С чего вы взяли, что Его шкала ценностей совместима с вашей?
Вы используете интересные термины (Всемогущество, Всеведение, Всеблагость, ошибается), при том не давая их определения (включая границы применимости).

Оттого и получается херня.
Познавая мир, мы приближаемся к познанию его Творца. Для того, чтобы научиться его путям и ходить "по стезям Его" (Исайя). Чтобы в новом мире с ним вместе "творить всё новое" (Откр.21).
Что это - реальное будущее - следует из эволюционной модели мира: http://kauri-39.livejournal.com/5358.html