Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

О советской культуре и правильном к ней отношении

Недавно наткнулся на спор о «советской культуре» и «русской культуре». Которые, дескать, находятся между собой в каких-то очень сложных отношениях, и возможно ли их примирить.

На самом деле именно этот вопрос крайне прост. Даже банален.

Все проблемы с русской/советской культурой состоят в том, что в СССР русская культура была частично запрещена, а что запрещать было совсем уж себе дороже – то обкорнано, порезано, утоптано сапогами и в таком виде объявлено «предшественником советской культуры» и её «исторической составной частью». Причём частью низшей. Во всех смыслах. Даже не фундаментом, нет, а, скорее, навозом-сырцом, на котором произросли чудесные советские розы. Типа: «Л.Н. Толстой – писатель XIX века, умеренно-прогрессивный для своего времени, чьи литературные приёмы повлияли на творчество великого социалистического реалиста, автора грандиозной эпопеи «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова».

Разумеется, в лоб такое было сказать нельзя. То есть можно, и пытались – но не покатило.

Поэтому, чтобы советское выдерживало хоть какое-то сравнение с русским, использовались особые средства и приёмы.

Некоторые из этих приёмов банальны и «типично советскими» их назвать нельзя, поскольку их применяют вообще все. Скажем – выделить из творчества какой-нбудь знаменитости только нужные вещи, а остальное затушевать или задвинуть. Советская власть этим пользовалась охотно, печатая огромными тиражами толстовских «Хаджи-Мурата» и «После бала» (тексты вполне годные к советским нуждам), а из Репина беря «Бурлаков» и «Не ждали» (по тем же причинам). Хотя, конечно, так делают все и всегда, ничего особенно оригинального в этом нет.

Однако были и чисто советские ходы, которые могли быть сделаны только в условиях тотальной цензуры и абсолютного господства государства во всех сферах жизни, включая культуру.

Например: в настоящей старой русской культуре находили какого-нибудь десятистепенного персонажа, надували через трубочку и выставляли «величиной». При этом для раздувания старались найти какие-нибудь исторические основания, если их не было – выдумывали. А потом начинали сравнивать советские достижения с этой «величиной», и оказывалось, что советские-то ещё лучше.

В этом плане можно вспомнить несчастного Чернышевского, которого «умные дяди» попользовали на полную катушку и при жизни (в качестве козла отпущения), и после смерти: на фоне безумного графоманского «Что делать?», внесённого в школьную программу (!) в качестве русского романа (!!!) любой советский вздор казался «прилично написанным». Аналогичную роль играла бесноватая «литературная критика Добролюбова» , в сравнении с которой нелюдоедская часть советской литкритики смотрелась почти пристойно… И так далее.

Но, разумеется, работала и цензура. Некоторых просто запрещали намертво, некоторых «издавали гомеопатическими дозами», в большинстве случаев – прореживали, что-то печатали, а что-то прятали (впрочем, так поступали со всеми, включая классиков марксизма-ленинизма). При этом игра шла тонко – прямые запреты налагались осторожно, в основном работала потиражная политика. Например, сталинский «полузапрет» на Достоевского или более жёсткий запрет на Есенина сменились продуманным осовечиванием второго и очень тонкой обработкой первого. Это вообще, конечно, своего рода шедевр мастерства: из Достоевского - пожалуй, самого «буржуазного» из русских писателей, человека рискового, смелого и бесчувственного – вылепили полуюродивого с сенильной «духовностью». Как нарезали на куски Толстого – здесь гений, здесь не гений, тут заблуждения, тут вообще селёдку заворачиваем, а вот тут опять гений – я уж и говорить-то не буду. Но эта нарезка была бы невозможна без сокрытия известной части толстовского наследия. В результате советские люди знали, что Толстой проповедовал непротивление злу насилием, а вот прочесть это у самого Толстого не могли. Гы-гы.

Особенно хорошо коса косила авторов «второго и третьего ряда». Напоминаю, на первый-второй авторов рассчитывала всё та же советская власть. То есть сначала автора объявляли «мелким», потом «не издавали». От Лескова в сколько-нибудь массовом употреблении оставили «Левшу» с «английской блохой» (хи-хи-хи). От Боборыкина (настоящей энциклопедии русской жизни) оставили легенду о изобретении им слова «интеллигенция».

В результате всего этого русскую культуру удалось как-то уместить в советскую. Что не лезло – или отрезали, или уминали сапогами.

Теперь вопрос. Ну и как нам, русским, после этого относиться к советской культуре?

Если кто-то подумает, что я сейчас заору что-нибудь вроде «раздавите гадину», он сильно ошибётся. Зачем такие ужасы. Ничего не надо выкидывать, всё в хозяйстве пригодится. Просто нужно восстановить правильный масштаб и пропорции, а потом уже рассуждать.

То есть. Надо утвердить понимание того, что советская культура – ЧАСТЬ русской культуры. Причём часть НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ. Если всё советское вдруг волшебным образом испарится – русская культура особенно не пострадает. За пределами России так и вообще не заметят, что у русских "чего-то убыло". Внутри, честно говоря, тоже. Ну кто прольёт слезу по Фадееву, Катаеву, Евтушенко, гимну Советского Союза и памятнику Ленину у Ленинградского вокзала? Хотя нет, слезу, может, кто и прольёт, а то и две. А вот если исчезнут партитуры Чайковского или "Анна Каренина"... да хоть бы и гумилёвский "Огненный столп" - вот это будет действительно беда и ущерб. А без советского прожить можно, и даже очень.

Однако зачем же выкидывать? «Пусть будет», «в хозяйстве сгодится». Тот же Михалков, кроме гимна, ещё и басни писал, ничего так, циничненькие. Евтушенко полезен уже тем, что является эталоном пошлости. Крапивина какого-нибудь многие любят (девушки особенно), а ведь советский же автор. А Чернышевский сгодился Набовоку для Четвёрой Главы «Дара», и интересен уже хотя бы этим.

В общем, добрее надо быть и не пробрасываться имуществом. Разумеется, с пониманием его настоящей ценности. А так - - -

)(
Tags: банальное
Культур-мультур, однако.

В "высокой" Советской культуре Константин ещё одну вещь не упомянул. А именно - советские тексты писались так, чтобы было понятно СТАЛИНУ - т.е. человеку, НЕ ВПОЛНЕ владевшему русским языком.
Эта искусственная огранченность языка появилась не сразу - её не было ещё у Шолохова времен "Тихого Дона". Безумие началось с начала 30-х. Это ОЧЕНЬ повлияло на тот язык, которым говорила советская культура вплоть до своего издохновения.
языке до сих пор излагает. Это то смешное наречие, которому их научил ребе Розенталь и Ян, солнце наше, Засурский.

Журфак МГУ наплодил картонных еще лет на 15 хватит тексты для сериалов писать.
Утащу к себе. Спасибо.
эти разговоры про совецкий проитв русского никому кроме старичья не интересны, потому что не актуальны

Deleted comment

Вот именно. Молодежь не находит работы после школы/вузов и начинает слушать Кургиняна и читать тупичок Гоблина. Идеология "все разрушить и всех нехороших поубивать, чтобы оставшимся хорошим стало лучше" не исчезнет никогда.
Хе-хе! Кто в юности не был "левым" - у того нет сердца; кто к зрелости не стал "правым" - у того нет ума. (с)
ультраактуальны, говорю Вам
В школе Чернышевского не читал. Думал, что пропагандистская коммунистическая фигня какая-нибудь. А недавно прочитал, и он мне понравился. Смешно, конечно, не только там, где юмористические сцены, но очень трогательно, и все о добре. В целом напоминает ту девушку из "Униженных и оскорбленных", как ее, Катя, кажется, которую Алеше Валковскому сватали
Вот и у меня схожее впечатление. Правда, в школе.
Надо же, толстой - культура. Хехе. Да он дуб дубовый, бородатый поц, тиран с анальным вектором. Война и мир - унылая мыльная опера. Порнуха и то интереснее.
+10. Толстой - один из главных русофобов и просто маразматиков в РКЛ. Именно за это он ещё при жизни был поднят как знамя всяческими либерастами, а потом и в СССР.
Ну какой Платон Каратаев образ русского мужика, например? Жиовтное он, живущее голой физиологией,да и только. Для русофобов видимо симпатишно было русского мужика видеть так.
Не у Лескова же им правду искать.
а мне показалось, что сам Толстой Каратаева первым и обстебал. Абсолютно же карикатурный персонаж.
Возможно. Получается, он - дедушка "Штрафбата".
Сам-то я его не люблю, он с детства казался мне чересчур назидательным. Но вот однажды я задумался, а почему существует культ Толстого? Ну, кроме обличения царизма и всего такого.
Похоже, что Толстой принадлежал к дворянской ветке русской литературы, которая занималась исключительно проблемами своей среды. Это Пушкин, с натяжкой Лермонтов, Тургенев, Толстой, и всё.

Они писали для дворян и о дворянах, т.е. о таком предмете и так, что для нынешних людей это всё уже малоинтересно и неактуально. Осталась идеологическая подкладка "против угнетения и мракобесия".
как по мне вообще все эти культы исключительно искуственные ради того чтобы можно было впаривать про то что культура вообще у русских есть. а на самом деле тогда было сплошное мракобесие. но что детям в школе то расскажешь?

из всего что было у русских только Есенин запомнился, реально человек стихами плакал, за душу берёт конкретно. Плюс Гоголь со своими "мёртвыми душами" реально молодец - показал кто там есть на самом деле мёртвыми душами: вся эта "элита". Да и он такой полухохол.
хехе
В нике нужно поменять местами буквы: don_osel
Толстой хотя по происхождению дворянин, но практически во всём перечёркивает в первую очередь дворянскую культуру.
И восторгались им в в своё время не дворяне, а всяческое разночинное отребье.
Ничего общего с Пушкиниым, Лермонтовым, Тютчевым, Фэтом, Гумилёвым толстовские идейки не имеют. Вот они - дворянская культура.
Мне казалось, когда я в отрочестве домучивал "Войну и Мир", что это очень специфическое "дворянское" чтение. Там московская семейственность, там родовые истории про проигрыши в карты, салоны, балы и прочий хруст.. ну понимаете.

Но даже если стать на Вашу т.зр., то не следует ли признать, что история всех толстовских идей и "идеек" - это, в сущности, типичная такая дорожка, по которой шли многие русские либеральные баричи, и в этом смысле также поучительна и не может быть отнята от дворянства как его составная часть?
Ну, по форме и внешнему антуражу там атмосфера дворянская. Но по сути, думаю, даже антидворянская.
Одна идея того, что личность ничего не решает (причём ложная, как понятно любому историку), в корне расходится с дворянским избранничеством и рыцарстом.
Причём человеку из народа в лице Каратаева Толстой тоже отказывает в личности и индивидуальности.
Силу же народа, "дубину народной войны" в рамках своего материализма тоже понимает как слепую животную силу. Да что животную - у котёнка и то индивидуальности больше, чем у Каратаева.
Словом, это сложная извращённая маразматическая система ереси)
Не думаю, что многие из дворян ей следовали, скорее Толстой тут боле-менее уникален, хотя кто знает...
Меня всегда страшно бесила "Крейцерова соната" - такое ощущение, что у автора полностью отсутствует понимание того, что есть брак и любовь в браке, и при этом он ещё учит ...
Э, не помню её уже. Только одну фразу со школы оттуда, вроде: "Вот идём мы, напомаженные, расфуфыренные развратники")))
А так не помню ни сюжета, ничего.
Муж, убивший жену из ревности, после отбывания наказания едет в поезде и рассказывает попутчику, "как он дошёл до жизни такой" - вот и весь сюжет. Слово "развратники" здесь ключевое: никакого иного отношения к женщине, в том числе к жене, кроме развратного, автором даже и не мыслится. Так, где-то мелькает, что есть, мол, люди, верящие во что-то такое насчёт брака, у которых всё по-другому, но что именно и почему по-другому, автору не интересно.
Если бы у меня была дочь, я бы ей дала прочитать эту вещь лет в 15,но непременно со следующими комментариями: "знаешь, дочка, существуют на свете такие мужчины, называются развратники, так вот, это про них. За таких мужчин замуж выходить ни в коем случае нельзя и вообще лучше их избегать. Но далеко не все мужчины такие, большинство мужчин - совершенно нормальные люди, для которых жена - это родной человек и близкий друг, а не доступное приспособление для сексуальных утех и мучительная обуза во всём прочем".
Мда, а это же в школе проходят, а потом удивляются(
==большинство мужчин - совершенно нормальные люди, для которых жена - это родной человек и близкий друг==
а мне казалось всё-таки что большинство мужчин всё-таки тыкают в своих жен.
Вы считаете недопустимым "в друга членом тыкать"? Ну вот и Толстой тоже так считал:)
А вообще-то - одно другому не мешает. Секс не помеха ни любви, ни дружбе, совсем даже наоборот :)
А мне эта вещь показалась едкой пародией на псевдоромантическое мыло.
Если бы пародия - у Л.Н. всё оч-чень серьёзно. Все беды от того, что мужья спят с жёнами, да-да :)
Честно сказать не понимаю, зачем сейчас Вы занимаетесь обсуждением этих второстепенных и - как выше уже сказали - мало кому интересных вопросов. Плюсов нет, а минусы вполне возможны. Мне, в частности, Ваши взгляды на эти (на память - несколько последних постов) темы резко антипатичны. Это при том, что по многим современным политическим вопросам я с Вами по большей части согласен. Так вот - вопрос в том - зачем?
из Достоевского - пожалуй, самого «буржуазного» из русских писателей, человека рискового, смелого и бесчувственного – вылепили полуюродивого с сенильной «духовностью».____

Достоевский?? Самый буржуазный?? Безчувственный?? С его слезинкой ребёнка и т.д..
Не надо так откровенно палиться в нелюбви к Православию и пытаться дезвуировать то, что создано под его влиянием. Или поясните пжлст, что имели в виду.
Ответил там.
Э-э-э ... о слезинке ребёнка, вообще-то, говорит атеист Иван Карамазов, причём выставляет эту слезинку как обвинение против Бога. "Чувствительность" побуждает с ним согласиться, не так ли? Но Достоевский чувствительным в этом смысле не был: он понимал, что "слезинка" здесь лишь предлог, даже если Иван искренен. И аргументацию Ивана он явно отвергает.
Вы тут правы, и весьма верно мыслите, соглашусь. Но Достоевский отвергает именно с православных позиций. С тех, что есть высшая правда и Любовь, которая всё решит.Настолько высшая, что сумеет непостижимым человеку образом примирить затравленного собаками мальчика и его покаявшегося (если он покается) палача.
Но не с буржуазных позиций отнюдь.
Конечно, с православных. А с буржуазных позиций - это как? Как у этой девочки-инвалида, Лизы, кажется: пусть люди умирают с голоду, а я буду ананасовый компот кушать? Ну так это уже не буржуазность, а истерический сатанизм какой-то.
Ну так я возражаю Крылову, который сказанул, что Достоевский это буржуазный писатель, а "духовность" ему в СССР приписали. Тут весь Крылов в одной фразе.
По-моему, Крылов сильно недолюбливает слово "духовность", понимая под ним что-то вроде "отдай жену дяде, а сам размышляй о высоких материях". Подобной "духовности" у Достоевского и в самом деле нет. А что такое буржуазный писатель, я не понимаю. Кого вообще можно назвать буржуазным писателем?
"Но эта нарезка была бы невозможна без сокрытия известной части толстовского наследия. В результате советские люди знали, что Толстой проповедовал непротивление злу насилием, а вот прочесть это у самого Толстого не могли"

В каком смысле не могли? По моему более-менее полное собрание сочинений Льва Николаевича было в любой библиотеке уровня района, включая дневники, письма и публицистику, засекречено не было, издания как правило уровня очень приличного. Лично я читал долгими полярными ночами защищая Советское Заполярье одно одобрение от товарища замполита видя.

Наверное день сегодня такой:

Спросил у заметного деятеля российского информационного
пространства, зачем он все время врет, неужели платят
в России только за ложь.....Без всяких там эмоций, чисто по факту, просто
интересно как у них там все устроено.
Надо же знать местные обычаи, чисто
анд(т)ропология с этнографией.

Ответа не было, в молчании вся правда.


И даже можно было прочесть про гомосексуаьные мечты Толстого в отношении Чернова
Остается надеяться, что я в чем-то ошибаюсь и просто чего-то не знаю, и что уважаемый Константин снизойдет, и скажет, что было такое-то и такое-то произведение Толстого, которое при жизни публиковалось, а при Советской Власти нет и даже в ПСС не вошли, что б я смог принести свои извинения.
последнее которое, при соввласти ещё

vkryukov

March 19 2013, 20:51:59 UTC 6 years ago Edited:  March 19 2013, 20:57:41 UTC

"печатая огромными тиражами толстовских"

ЕМНИП, ПСС Толстого выпускалось миллионным тиражом.

Upd: посмотрел - 905 тыс. тираж последнего. 300 тыс. - 60-х годов.

Двенадцатитомник Лескова - 1 млн. 700 тыс. Объявляли «мелким», «не издавали», оставили «Левшу» с «английской блохой», ага.
угу
у меня и то и другое стоит на полке. советские издания.
весь чехов. весь достоевский. и т.д.
Более того, по Лескову снимали кино (Очарованный Странник, 1963, Катерина Измайлова, 1966)
В целом скудость сов.культуры по отношению к русской очевидна, хотя лучшие ее образцы - родом именно что из русской культуры (это отдельный и долгий разговор - лучше дискуссия или круглый стол:)
Но вот Достоевским Вы меня озадачили: я понимаю, что все русские читатели делятся на тех, кто любит Ф.М. и тех, кто любит Л.Н., но почему же он буржуазный да еще и бесчувственный?! Ведь этак можно и про Диккенса (кот.на Ф.М. очень повлиял) такое сказать. По-моему, это самые чувствительные и антибуржуазные писатели (хотя Ф.М. безуютен, а ДИккенс - апологет и поэт уюта).
Хотя признаюсь: я Диккенса люблю перечитывать, а вот Ф.М. - в последние годы - нет. Слишком надрывает душу. Впрочем, это свойство всей русской литературы (почти), отражавшей русскую жизнь (тут, впрочем, Розанов бы поспорил:)
Может быть, Константин Анатольевич под "бесчувственностью" как раз подразумевает то, что Достоевский совершенно не щадит чувства читателей, не пытается как-то "сгладить" картину мира, не избегает мучительных вопросов и тем? А что такое "буржуазный писатель", я, честно говоря, никогда не понимала :) Но в романах Достоевского деньги, конечно, играют огромную роль, влияют на судьбы героев, иногда на определённой денежной сумме держится одна из основных сюжетных линий, как, например, в "Братьях Карамазовых". А вот у Толстого о деньгах речь идёт крайне редко.
Если что - я лет с 14 пылко люблю Ф.М., а к Л.Н. отношусь весьма прохладно :)
может быть, это потому, что у Толстого деньги были, а у Достоевского - не было :)
Конечно, этот фактор нельзя отметать (бедный Ф.М. вынужден был писать за деньги, у Л.Н. были поместья - принципиальная разница для самоощущения).
Вот это точно!!! :))
Ваше объяснение весьма изящно и - оправдательно по отношению к К.А. (последнее - шутка). И всё-таки хотелось бы его разъяснений. Если удостоит:)
Тот же Михалков, кроме гимна, ещё и

==========================================

как заметил самый гениальный гениальный юзер kirillovec, гимн совершенно нормальный, если "народы" заменить на "феоды", "республики" на "улусы" и т.п.http://rabstvo.livejournal.com/3846.html
Вы, Константин, какую то совершенно неподъемную тему тут обозначили... Как человек истинно советский - родился я и вырос при социализме - могу сказать, что никогда и не воспринимал "советскую" культуру, как нечто само по себе имеющее смысл. Со школьных лет Серафимович, Фадеев, Гайдар - кто там еще ? - воспринимались как что то вторичное. Собственно и учителя так учили. Пушкин, Достоевский, Островский, Толстой ( и т.д.) - и преподносились и изучались как столпы и основы. Ну и все таки софья власьевна была снисходительна к писателям. И Боборыкин и Лесков и многие другие - все издавалось и переиздавалось. В школе не изучали, да. Ну так что же ? "Фрегат Паллада" - вообще лучший русский роман в стиле "роад стори" :-) Читал его много раз, в издании 1952го что ли года(?)

dolloresibarurri.myopenid.com

March 20 2013, 16:12:04 UTC 6 years ago Edited:  March 20 2013, 16:36:22 UTC

-- Как человек истинно советский - родился я и вырос при социализме

Какой же вы советский? Где и при ком родились дело двадцатое. При социализме вы социализм видели только в телевизоре да на школьных линейках, что завуч расказал.

Для ребенка в очереди за детским питанием стоял? Шаровые на жигулях, через блатных сервисменов в кожаных куртках, доставал? Нет? Ну и с пляжа тогда. Развелось, ля, лысеющей комсы.
"Крапивина какого-нибудь многие любят (девушки особенно), а ведь советский же автор"

Гм. Я вроде давно уже не девушка, но позволю себе заметить: Крапивин В.П. послесоветского периода оказался очень даже русским автором.

Что, в общем, не противоречит духу исходного рассуждения, если я его правильно понимаю.
Плюс много.

vikrussia

March 19 2013, 21:38:33 UTC 6 years ago Edited:  March 19 2013, 21:39:36 UTC

Вот сижу и недоумеваю: вы либо полный болван и неуч (извините!), либо сознательный провокатор. Любой музыкант вам скажет, что советская музыка стала органичнейшим продолжением русской музыки. И если уж для вас Чайковский русский, то о чём можно тут вообще говорить?
Имена Прокофьева, Свиридова и десятков других уникальных композиторов вам, я полагаю, тоже ни о чём не говорят.
Тогда посмотрите каталоги западных галерей, где советские художники выставляются и продаются по баснословным ценам.
Кинематограф и мультипликация, разумеется, тоже для вас - пустой звук. Вероятно, детки ваши росли исключительно на диснеевских поделках.
Надоела мне эта тупая долбёжка и сознательная работа на врагов России. Засим из этого малокультурного журнала откланиваюсь.
>советская музыка

Типа Кобзона с Пугачевой, что ли?

>советские художники выставляются и продаются по баснословным ценам

Например?

>Кинематограф и мультипликация

Это внутренний советский миф на пахучей тарковщине и котеночкиновщине.

>работа на врагов России

Никто не сможет конкурировать в этом плане с самой РФкой.
А для Вас Чайковский нерусский? Симфоническая музыка (аналог математики в науке) в данном случае не может быть аргументом.
С Достоевским вас, конечно, занесло. Увлекаетесь, начинаете утаптывать факты, вминая в мыслеконструкт :))

В остальном - да.
Добавил бы, что в случае топовых классиков не только и не столько запрещали к-н произведения, сколько высасывали из пальца надуманные "советские" мотивы
выпячивая к-н проходные мелкие детали. Например в "Евгении Онегине" умудрялись найти "обличение крепостного строя", итп.
Впрочем, с др стороны, "Бесов" при советах нелегко было сыскать.

А над Чернышевским скорбно ржали как кони уже тогда, в школе. Понимали все же.
для 14-й главы

Больше замечаний нет.

хехе
"Тихий Дон" - великолепная вещь. На мой лично вкус, гораздо лучше Л.Н.Толстого. Хотя и не лучше гениального стилиста А.Н.Толстого. Но и не хуже.
Расул Гамзатов = часть советской культуры, но не часть русской культуры. (Придираюсь, ага-ага.)
Это зависит от того, кем были те, кто его бгхырк ука эрка чмек дры переводил на русский язык.
А разве не он сам?

Ну хорошо: Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон.
-- А разве не он сам?

Дык сильно нет. Была квота на ленинские премии для нацменов, вот ушлые товарищи находили такого аульного самородка, писали ему стихи, тот их переводил на свой учкудгский с "я помню джигитов которые в земле", получал за перевод ленинку, потом делили на всех.
Всё же главной диверсией большевиков против русской языковой культуры стала куцая "реформа" Русского языка по превращению его в луначарицу.
Естественно, уё*ная орфография влияет и не произношение.
Например, в словах бълый, мълъ, дъло раньше произносилась не "е", а звук,средний между "е" \ "и". Произнесите так, и вы увидите красоту и глубину звучания этих слов.
А в современном украинском там звук чистое "и". Так что одной из целей реформы было также отдаление русского и украинского.
Некоторые шрифты в Ворде пока еще допускают использование старой орфографии. Например, Palatino Linotype:
МVРО, МѢЛЪ, ВѢРНОПОДДАННЫЙ.
Эта реформа готовилась с 1911 года, а введена первый раз была ещё Временным правительством.

medovaiagora

March 20 2013, 09:45:16 UTC 6 years ago Edited:  March 20 2013, 09:45:54 UTC

ДА, в 1911 г. в недрах Академии наук, среди идейных последователей фальсифицировавших русскую историю в пользу норманистской версии профессоров времён Екатерины, родилась такая комиссия из двух с половиной филоложцев. И что? Общественность Серебряного века однозначно указала бы этой комиссии, где её место. Собственно, и в реале указывала, в лице того же Брюсова, с его великолепной статьёй "Русский язык". Но тогда уже не слушали и делали как хуже.
То что начало ВП - да, масонов и там хватало. И вот что характерно - в сложнейшей обстановке, едва придя к власти, во время войны, оно не находит другого дела, как затевать реформу орфографии. Спешили товарищи навредить, сильно спешили. Кроме того, НЯЗ, ВП начало реформу лишь частично. Большевики её в дальнейшем углубили. Скажем, оглушение приставок с "без" это уже их дело.
> Охуё*ная орфография
> бълый, мълъ, дъло

Тъ прнс, блдъ?
Одно слово охуё*нней другого просто.
Разумеется, генезис быдла и отвращение к родному языку и литературе также имеют одной из важнейших причин искажённый язык.
А для совсем дураков поясню - там не ъ, а похожая на него буква ерь, которую фиг найдёшь на современной клаве.
А вы буфером обмена воспользуйтесь. В ворде наберите столь милую вашему сердцу букву и вставьте ее сюда. Еще можно ее код набрать, зажав Alt, на цифровом блоке клавиатуры.

Я достаточно читал литературы в старой орфографии. Забавно, да. Но переусложнено.

Также, рекомендую к прочтению: ab-pokoj.livejournal.com/50247.html
Я читал это когда-то. В общем, там передёргивание позиции оппонентов и лепление из них образха дураков.
В свою очередь, могу поеркомендовать по теме отличную статью Валерия Брюсова "Русский язык", где она достаточно живо и полно объясняется.
Только в сети её НЯЗ нету.
> Надо утвердить понимание того, что советская культура – ЧАСТЬ русской культуры.

Вовсе нет. Между ними отношения пересечения, а не вложенности.
Советская культура многонациональна.

clust

March 20 2013, 06:54:55 UTC 6 years ago Edited:  March 20 2013, 06:55:54 UTC

След других наций в советской культуре при всём старании организаторов в итоге ещё меньше следа в национальном составе. По понятным причинам - карлики или дикари. Можно пренебречь, например.
Кроме, пожалуй, евреев.
Многонациональна, но культуры этих многонаций на фоне русской просто незаметна. А та, что есть, существует только благодаря русской - вычти её, и останется только фольклор да народные промыслы. Так что многонациональное в советском - не более, чем приправа.
Ну нерусь вы, Константин Анатольевич, как есть нерусь. Ну признайтесь, легче станет, отпустит, глядишь. Ну не знаете вы русских и не любите. Ну как вообще можно русскую культуру представить без Есенина, Булгакова, Шукшина, Высоцкого, Стругацких, "Белого солнца пустыни", "Берегись автомобиля" и "Своего среди чужих...", и тысяч песен, фильмов, стихов, книг и спектаклей. У нормального русского культурный багаж сформирован на 80% из советских артефактов. А вы все в насквозь выдуманой Ымперии какой то живете.
Тьфу, блин, нерусь и есть нерусь, что тут еще сказать?
>Ну негусь вы, Константин Анатойевич, как есть негусь.
>Ну не знаете вы гусских и не йюбите.
>Тьфу, блий, негусь и есть негусь, что тут еще сказать?

Чтобы эта характерная совписовско-деревенничающая шарманка зазвучала и заработала, у шарманщика должно быть пгаийьное пгоизношейие.

>Ну как вообще можно русскую культуру представить без Есенина, Булгакова, Шукшина, Высоцкого, Стругацких, "Белого солнца пустыни", "Берегись автомобиля" и "Своего среди чужих..."

Без особенных трудностей. Примерно как одноногого — без костыля и с двумя ногами. Особенно в случае со всяким жмыхом вроде «Володь» и «Аркадиев» с «Борисами».

>У нормального русского культурный багаж сформирован на 80% из советских артефактов.

Достаточно вспомнить про распределение Парето, чтобы этот спотолкованный процент моментально потускнел и утратил свою привлекательность.
о, пидарочек тут как тут! Пидарочек, попляши!!!!
В таком случае, по существу у вас ничего нет.
по существу есть то, что ты пидар, этого достаточно. попляши, голубок!
Ничего-то вы, советские, не понимаете. Даже своей неспособности изобразить агрессивность и небрежность вместо пугливости и суетливости.
Подобные заполошные хрипы характеризуют "советскую культуру" гораздо лучше, чем вальяжное перечисление содержимого советских телевизоров и советских учебников литературы.
Ну это из серии "80% еды, которую потребляет нормальный китаец - это рис, сваренный на воде". И 150 см. роста по этой причине, кто выше - уже не нормальный китаец. Так?
Так, так, только "рис,свареный на воде" - это ваша Ымперская культурка из мохнатого 19-го столетия, залежалая, тухлая, малокаалорийная и мало кому нужная в массе своей. А вот "Калина красная" и "Горячий снег" и Мир Полдня и "Ваше благородие господа удача" и "рок-н-ролл мертв а я еще нет" и "Надежда мой компас земной" и "В списках не значился" и "все такое прочее" - это вот нажористый русский обед, от которого русский человек под два метра вымахивал и пудовые кулачищи отращивал (тщедушных масковских гуманитариев в расчет не берем)
Ну вот только про 19 век Вы так зря. Не надо впадать в крайности.
Но может чуть и перегнул в полемическом задоре :) Но все равно думаю что изрядная часть того, что в нас пихали из "великой культуры 19 в" - голимый попс и мусор. Большая часть Чехова, например. Или 80% "Серебрянного века".
Нет, не соглашусь. Чехов гений, поэтому он всемирно известен, и в Серебряном веке много прекрасного.
Дело не в них, а в том, как их в школе интерпретировали.
Лучше бы там правда препарировали плохую литературу, а не прививали отвращение к хорошей.
как вы думаете сколько русских людей младше 30 знают что такое "горячий снег" и "калина красная"?
а сколько "война и мир" и "братья карамазовы"?
Вы лучше спросите, что эти люди ненавидят больше "Братьев Карамазовых" или "Гарри Поттера". У меня есть обоснованное подозрение, что ГП любят больше, несмотря на то, что его в школе не впихивали.
Неясно при чем тут гп
Хорошо, я поставлю вопрос иначе: входят ли "горячий снег" и "калина красная" в школьную программу? А "война и мир" и "братья карамазовы"?

Что люди больше помнят - к чему сами пришли или что в них впихивали?
а гарри поттер входит чтоли?
братья тоже кстати нет, как я помню школу из ФМ было только преступление...
а щас может и того меньше

shayd13

March 20 2013, 12:49:42 UTC 6 years ago Edited:  March 20 2013, 12:50:10 UTC

Теперь этими пудовыми кулачищами двухметровый русский человек теребит вялую Духовность и ковыряется в Культуrке, пока его пиздят палкой мусор, красным мокасином чурка, а поп кадилом. Успешная диета, чо.
-- А вот "Калина красная"

Не примазывайтесь.

-- "рок-н-ролл мертв а я еще нет"

Вот-вот. Такая унылая халтура могла вырасти только на еврейском бесплодии советского убожества.

-- "В списках не значился"

Это там жуется история хромоногой еврейкий?
А Достоевского вы, Константин Анатольевич, не читали-с, сразу видно. Ну признайтесь, не читали ведь? Как в школе отвратили вас от Достоевского с "П&Н" так до сих пор и поташнивает-с... Сериальчик с Мироновым посмотрели-с, это видно-с...
Если бы хоть в Ымперии. Он в выдуманной и никогда не существовавшей нацдемии живёт.
Причем забавно то, что в его его нацдемия как морская свинка, в которой нет ничего ни от моря ни от свиньи - там тоже ничего общего ни с национальным, ни с демократическим
бгг. И сколько среди перечисленных русских? Один Шукшин? Дак его эти и отравили.
а вам не кажется что у вас какие-то мазохистские наклонности?

dolloresibarurri.myopenid.com

March 21 2013, 01:08:15 UTC 6 years ago Edited:  March 21 2013, 05:40:09 UTC

Нисколько. Просто гигиена. От гамзатовщины делается противно. От 40-летних дебиловатых исусиков с подростковыми комплексами наполнивших советский кинематогроф. От неумения изобразить ни мужественность ни жественность. Ни подвиг ни ответсвенность. От ублюдошного сюсюкания над "русской деревней". От Михалкова во всех его испостасях.

Советские даже "своего" В. Шефнера умудрились загнобить и задвинуть - не вписывался.
Правильно, кстати.
Вот дался всем Чернышевкий! Написал он пусть не шедевр, но милейший дамский роман. Набокова я, кстати, после "Дара" не могу заставить себя читать.
Дар дурацкий. Почитайте защиту лужина :)
Спасибо за совет.
По-моему, Дар гениален, а глава о Чернышевском - шедевр из шедевров. Я её когда-то наизусть помнил (да и сейчас многое помню).
Не знаю, у меня было ощущение копания в чужом белье.
А-а-а! То-то, я смотрю, меня еще в школе от Чернышевского воротило. :))
Так Вы ведь не дама ;)
Вот и я о том же. Хотя тот же Стендаль (вот уж дамский писатель по всем признакам) у меня такого отторжения никогда не вызывал. Доктор! Что со мной? :))
А я к Стендалю как раз не прониклась...
О-о-о! Да вы что! Это же классические дамские сюжеты - неопытный юноша и умудренная опытом светская дама. :))
Жульен тот ещё тип, а мадам де Реналь - не умудрённая.
Это детали.

"... Аналогичную роль играла бесноватая «литературная критика Добролюбова» , в сравнении с которой нелюдоедская часть советской литкритики смотрелась почти пристойно …"

Прелюбопытнейший был персонаж, доложу я Вам. И отношение к Н.А. в русских литературных кругах было соответствующее.

"Надо утвердить понимание того, что советская культура – ЧАСТЬ русской культуры. Причём часть НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ. Если всё советское вдруг волшебным образом испарится – русская культура особенно не пострадает".
А что, кто-то всерьёз в этом сомневается?
Даже на фоне того, что оставляла от русской культуры советская школьная программа (а я училась ещё в советской школе), несопоставимость масштабов была очевидна. Ничего хотя бы отчасти равноценного русской литературе 19 - начала 20 века в советское время создано не было. Всё как-то мелкотравчато. Потому что додумывать до конца было нельзя, а без этого ничего не выходит.
Да вот же товарищи у меня в комментариях бьются - да как это, да что это, да разве ж можно жизнь без Катаева, Гайдая и салата оливье?

А я им - да не бойтесь вы, останется эта ваша параолимпиада по телевизору, будете смотреть свою любимую стометровку в инвалидных колясках, только по специальному каналу, а не по первой программе. А по первой будет идти настоящая Олимпиада. Как тому и положено быть.
очень хочет, но не перекрывает.

Пелевин - писатель для креаклов, если вы хотя бы слышали, кто это.

Он подражает и А.Гайдару, и иронистам типа Иртеньева, и бог знает кому еще. Но поскольку всё это лит-ра постмодернистская, то она вторична по определению - по отношению хотя бы, как вы считаете, к советской неруси (типа А.Толстого и того же Гайдара, которые покупают искренностью).

"Эту еду уже кто-то ел".
"Затворник и Шестипалый" ибо.
Да кто ж им мешает Катаева с Гайдаем любить? Я вот вообще детективы люблю и считаю этот жанр чрезвычайно интересным. Но при этом прекрасно понимаю, что мировая литература вполне могла бы обойтись и без него. Та же история и с советской литературой: местами неплохая вещь, но всё-таки периферийная.
-- Ничего хотя бы отчасти равноценного русской литературе 19 - начала 20 века в советское время создано не было.

"Живые и Мертвые". Шукшинские расказы. Другое дело, что в советское время они чуть не под запретом были.
по "Живым и мертвым" сделали фильм с Папановым, поставили спектакль в Комиссаржевке (реж.Рубен Агамирзян, н.а. СССР), Шукшина облизывали по сравнению с другими. Кстати, хорошо хоть, вы о нём слышали,Глеба Капустина должны помнить...

Какие ещё запреты?
По "Живым и мертвым" сделали говенное советское кино, из Шукшина оставили только певца деревенских дурочков.

Сверху привалили нацменским Беком и Васильевым.
Кино было вполне смотрибельное, а в Комиссаржевке я играл в массовке сам в студенчестве, так что знаю, о чем говорю.

Рассказы Шукшина читал в изобилии, даже школьный факультатив по лит-ре посвятили пару занятий Шукшину. Это не говоря уж про всякие Печки-лавочки, которых полно было по телеку и спектаклей по рассказам.

"так что не надо".
===
"Снять фильм про Степана Разина (по собственному роману "Я пришел дать вам волю") Шукшин пытался на протяжении девяти лет. Смерть грянула, когда перспектива съемок стала реальной"
...
"Я думаю, они его убили", -- скажет в своих воспоминаниях Бурков. "
...
"Вдова режиссера Лидия Федосеева-Шукшина убеждена, что речь идет именно об убийстве: "Я уверена: в ту ночь произошло убийство. Чего Вася и боялся последнее время"
...
Тарковский вращался в кругу либеральной интеллигенции, обожавшей его, а Шукшин - среди русских писателей - Белов, Можаев и кинематографистов русских кровей, которых либеральная интеллигенция называла уничижительно "деревенщики", "лапотники".
...
и то, что отец его был расстрелян комиссарами как "враг совецкого нариода", когда Василию Макаровичу было ещё только менее 3-х лет от роду
====

Моей маме репрессированный отец не помешал поступить в и окончить институт.

Противостояние русско-крестьянской традиции, продолжаемой деревенщиками, и еврейских либералов (а еще раньше - "окопники" и "стиляги"), было вполне актуальным для всего советского периода. Да и сейчас никуда не девалось - кстати, поразмыслите, на чьей стороне вы, коль скоро ваши вожди ходят на одни митинги с каспаровыми, говорят их словами и рисуют Кв.Ватник.

Так что противодействие Шукшину вполне объяснимо.
Остальное, из разряда "они его убили" - мало проверяемо и малодостоверно, если угодно. У Василия Макаровича было слишком чувствительное сердце, вот оно-то и было изранено несправедливостями, из-за него и умер.
"Моей маме репрессированный отец не помешал"

Тьфу, блять, совок вонючий.
означает неуправляемую истерику оппонента, что и наблюдаем
Катаева выбросить? Не могу согласиться. Вообще статья, ну, слегка подростковая... со скидыванием неугодных "c парохода современности".
Вообще-то наоборот. "Давайте не выбрасывать". "И верёвочка пригодится";
Катаев не веревочка. Но, впрочем, вольному воля. "Много есть на свете вкусов и вкусиков..." говорил Маяковский.

Anonymous

March 20 2013, 06:43:06 UTC 6 years ago

а можно про Достоевского поподробнее?

про человека рискового, смелого и бесчувственного?
Мне одному кажется, что Константин личные культурные пристрастия на политику натягивает? То есть кто бы спорил, что в советское время было осознанное формирование отличной от имперской культурной повестки, но именно перечисленная фактология смотрится несколько притянутой.
То есть, советская культура всё-таки не ужоскашмар, а часть русской, пусть и плохонькая. Уже хорошо.
А как насчёт нелитературной её части? Вот, например, советский кинематограф. Без Пудовкина, Гайдая, Калатозова, Митты тоже "русская культура особенно не пострадает"?
Это именно ужас и кошмар, но ужас и кошмар - тоже часть истории и культуры.

Примерно как отсидка в тюрьме - часть биографии. Можно и друзьям потом рассказать - да вот, было дело, сидел, а вот было со мной там то-то и то-то, а слышал ещё и про такое... В некоторых ситуациях бывает интересно послушать. Но вот считать отсидку главным событием жизни, вокруг которого с тех пор всё и вращается - нельзя. Хотя многие на это западают, видел-слышал. Когда человек только про свой срок и говорит, слушает со слезами на глазах "Владимирский централ", и в любом разговоре использует тюремный жаргон и ссылки на "понятия".

Вот я и говорю - так не надо. Жизнь народа - целое, а советский ужас - страшная и очень запоминающаяся, но частность. Эпизод. А уж советская культура (тюремная культура, если называть вещи своими именами) - эпизод зпизода.
А вторая половина коммента? "Летят журавли" и "Сказка странствий" - тюремная культура, без которой мы ничего не потеряем?
откровенно говоря без митты и гайдая русская культура и впрямь не пострадает особо, вся эта феерия многозначительных умолчаний и фиг в кармане конечноже и есть тюремная культура понятная и близкая главным образом таким же сидельцам
это не в гайдая камень притом, в другом месте или в другое время он мог бы стать гением, а так ----
Стоило бы тогда ещё вспомнить, скажем, "Наследника из Калькутты".
Зачитывался в детстве.
Вдогонку. Недавно вышел вот такой сборник: http://www.youtube.com/watch?v=uSmNTZgs-QM Как я ни мучаю внутреннего антисоветчика - ничего, ну ничегошеньки плохого о нём сказать не могу. Прекрасное, нужное и при этом специфически-русское. Лозунг сборника - "будущее, до которого хочется дожить". Вот эту часть советской культуры (даже если в реальности это была красивая картинка на стене тюремной камеры) нам терять нельзя. Наше, и нужное. Prove me wrong.
Плохое в нем то, что это их "завтра" на самом деле уже "сегодня" в остальном белом мире.

А фактическая цель этих "сборников" - очередная ормяно-жидовская разводка, что "надо сейчас потерпеть и бесплатно поработать".
Мне интересно мнение автора журнала.
А ваше - не очень.
А почему вы решили, что наши мнения отличаются?

Г-н Крылов не однократно издевался на всеми эти марсианскими каналам в будущем вместо уличной канализации сегодня.
Вы вообще-то кто? Секретарь Крылова?
(пожимая плечами)

То, что там выглядит привлекательно, точь в точь совпадает с тем, что могли бы нарисовать и снять буржуины. Только у них было бы ещё и красиво, а не так, как здесь.

А вот всякие специально советские вещи - от них дёргает. Например, неподражаемый стиль "агитации и пропаганды". Настоящее советское поядрёнее было, но слегка напомнило. Бррр.
www.solveforx.com/about/

Все на порядок круче, при этом не бесплодные мечтания, а challenge, который нужно принять и победить.

И презабавно и прегорько наблюдать, как советских начинает корежить, если им показывать ролики с Solve for X. Как советской женщине безнадежно замужем за советским МНС'ом познакомившиейся с женой американского инженера.
действительно.

Одна такая уже познакомилась с ихней жизнью.

Ирина Бергсет зовут. У неё масса впечатлений!

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=utVLescQI8s
уже не знают, какую какашку сьесть от отчаяния.
Вполне объективные показатели - результаты соцопросов, всякие там голосования "имя России", полный провал кампании десталинизации и проч., и проч. - весьма хорошо показывают, на чьей стороне нынче общественные симпатии.

А будут ещё больше.
Женя Киселев тоже любил завывать про опросы и "бригадников". А до него "нерушимый блок" тоже купался в "общественных симпатиях".

Десталинизация вообще идет полным ходом. Тут уж нельзя не поблагодорить телевизор - умеют превратить в гавно все к чему прикоснутся. Сколько для десоветизации и десталинизации сделано за два года, дак либералы за 20 не могли.

Жалкая прослойка 40-летних неудачников из госконтор вообще ничего не значит. То самое поколение, которое соснуло уйца в 90х, и не способное ни к чему, кроме ексели начальству вовремя не приносить.
про "бригадников".

Ненормальная баба-эмигрантка, которая первой подняла тему "бригадников", ругалась со мной и еще другими людьми на форуме "МН" в начале нулевых, после чего написала свою статью. Ну а потом статью раз 100 перепечатывали всякие ЕЖи и др. После уже появились ссылки и разнообразные фантазии "на тему" - и про 85 р., и всякое такое.

(Я у неё там был выведен как некий бригадир, что ли).

А потом как-то невзначай вскрылось, что на самделе бригады были именно с её стороны, то бишь тогда это были проплаченные дежурные сидельцы в интернете, агитаторы за свободную ичкерию, за "реформы" для России и прочее.

Так что уж не знаю про КИселева, а знаю за себя.
И заодно. Ежели вы, говоря про "обитателей госконтор", в меня метите, то должен указать на ваш склероз. Я уж вам говорил, что я в частной, но вам удобней не слышать.

не будьте идиотом и напишите что-то про поколение, сидящее в частных конторах, в то время как другие сидят в коридорах центров занятости . Ну, пофантазируйте, что ли.. Это вы плохо, но умеете, а я потом поправлю.
сейчас смотрю на советских в 10-х.

Одно и тоже.
Да от этой ебанашки уже сам пенагон сторониться, и весь инет ржет. Ты муханов уже видать совсем того)
Понимаете ли, эта "советская культура" была бы и безо всякой советской власти. Сложно сказать, кто первым полетел бы в космос (вполне могли и русские, причём даже раньше советских). Но снимали бы и рисовали такое в России без коммунистов в десятки раз активнее и незашореннее. Вместо одной вошедшей в историю "Планеты бурь" сняли бы дюжину.
безусловно.

Неграмотная, отсталая, аграрная страна, конечно, сумела б запустить в космос... да хоть кого, но обязательно раньше советских, это уж как пить дать. Верно?

Посмотреть на аналог России в 20-м веке, сравнить развитие её с Африкой не догадывается никто. Были б мы Французской или Немецкой Гвинеей, и без всяких там космосов. И Планет Бурь.
Муханов, я понимаю, что вы негр по своему развитию- но не надо свои спосбности переносить на других.

Deleted comment

Особенно Кассиль. Это живописание еврейского быта вообще было, какой-то галимой иностранщиной. Фадеев с вечными михельсонами и раппопортами. Тьфу.

Deleted comment

жизненной книгой, хотя и удивительно мерзким языком написанной.

Я в том сочинении написал, что книга про то, что недисциплинированной и расхлябанность Морозки закономерно приводит к предательству, даже случайному. Вся повесть про то, как он подставлял и подставлялся причем естественно. А Метелица наоборот был искуственно в конце сделан предателем исключительно из-за принципа партийности метода социалистического реализма согласно которому предателем должен был стать представитель интеллигенции.
А уж как вы - уважаемый белогад не понравился бы героям "Разгрома" - простым грубым русским мужикам. Отвели бы вас в тайгу да голым на муравейник. Или в ращеп пня яйтса зажали да потом клин бы и выбили...

Deleted comment

Вы даже стеба не понимаете и современного русского языка не знаете...
И вообще - в Красной Армии видать по вашкему русских не было - а было пять мильонов евреев

Deleted comment

Угу - ну тады евреем быть почетно - какие то пять миллионов евреев обратали сто пятьдесят миллионов баранов. Не хочете гиюр принять - советом помогу
А вы уверены, что не с одним из таких, как вы их любите назыать, "простых", русских мужиков, разговариваете?

Которые любовью к левинсонам и парторгами не пылают. А приезжых из города агитаторов дак и вообще.
В Красной Армии видать по вашему русских не было - а было пять мильонов евреев
https://dl.dropbox.com/u/4053943/20130319-IMGP7016.jpg - в этом здании, если верить табличке "герочиески" погибли сколько-то красноармерских мадьяр.
Печально и неизлечимо. Ибо пациенты своим недугом наслаждаются.
Как-то в молодости удалось мне наткнуться на неразворованную общественную библиотеку со свободным доступом. И я удивился как много (в ассортименте) издавали в "мрачные сталинские времена". Я имею в виду, классическую и зарубежную современную литературу. Причем без купюр (хотя иногда с разоблачающими комментариями).
маяковского хоть оставьте чтоле, платонов опятьже да и ещё немножко есть, вот например сигизмунд кржижановский, даром что поляк, "клуб убийц букв" разве не прекрасен?
а в целом то всё так конечно, но не столь уж ужасно
Всегда думал, что это из песенки Высоцкого "говорят, что Боборыкина снимают".
Это еще есть такой же снежный человек - Рапопорт. Миллион раз слышал, ни разу не видел.
Боборыкин пережил всех шестидесятников (тех ещё) и умер при советской власти. У него было собрание сочинений и авторский патент на слово "интеллигенция".
Мамыкина. Тренер футбольного клуба ЦСКА.
"Но эта нарезка была бы невозможна без сокрытия известной части толстовского наследия. В результате советские люди знали, что Толстой проповедовал непротивление злу насилием, а вот прочесть это у самого Толстого не могли"

Советские люди могли прочесть в ПСС даже дневниковые записи Толстого где он сообщает о своих гомосексуальных позывах в отношении Чернова -одного из лидеров "толстовства"
Вот я и говорю - так не надо. Жизнь народа - целое, а советский ужас - страшная и очень запоминающаяся, но частность. Эпизод. А уж советская культура (тюремная культура, если называть вещи своими именами) - эпизод зпизода.

Провинциальный избиратель россиянии фуаграми не избалованный в ебало конечно за "советский ужас" не даст - но голоса его нацыонал-карлики уж точно не получат...
И сколько за джугашвилистов голосует?
Всё-таки по Катаеву, по отдельным вещам, я слезу пролью. И даже две. И по кое-чему из Евтушенки, не говоря уж о Вознесенском. И Михалкова целиком забывать не следует. Вернее, забыть его и так забудут - уже забыли, но кое-что стоит и запомнить. Писал-таки хорошие стихи и годные сказки.

А так - всё верно. Исключения только подтверждают правило.
Михалкова "забыли" точно так же, как и Чуковского. "Дядя Степа", "Мальчик с девочкой дружил" и тд.

Креаклы, конечно, его не читают, а вот родители своим деткам - очень даже.
И долго ещё будут читать. Так что широкая известность в специфических детских кругах.
Все правильно. Креаклам нужны рабы, чтобы эксели с отчетами заполнять. Вот эти, воспитанные на советском, как раз и пригодятся.
Креаклов выставляют первыми (ввиду полнейшей бесполезности), снова уличаю в незнании действительности.

Далее, если так уж уверены в своих "экселях" (что это такое, кстати?), догадайтесь также, что это, наверное, получше, чем стоять на рынке или махать метлой.

Послушайте, мне уже слегка надоело вас просвещать насчет реальности.
Вы бы сами хоть иногда - - -
Между прочим К.К. затронул "агхиважный батенька вопгос" - необходимость подлинной культурной революции которая удалит роковое воспаление мозга -так называемую "великую русскую классическую литературу" ставшую одной из главных причин двух катастроф -1917 и 1991го.Все эти эпилептики достоевские, бородатые вегетарианцы с их нимагумалчать, ну и прочее - должно быть изьято из оборота. В школах нужно изучать душеполезных авторов воспитывающих правильных граждан не лезущих на баррикады за свободку - Пикуля,Алексея Толстого , Ивановых (и который "Русь изначальная" и который "Вечный зов" и который "Золото бунта") ну и Бушкова к примеру-а не всяких говнюков вроде этого самого Чернышевского и Пелевина.
Госпремии должны получать самые тиражные - Донцова и Бушков...
Кстати -что то подобное проводилось при Сталине но к сожалению не было доведено до конца...
Да, ладно, Крапивин - отличный детский писатель. Хотя и со своими загонами.

Suspended comment

Константин Анатольич, а как Вы считаете, в результате если сравнить, кто знал больше
-
1 ссср-овский школьник русскую литературу (без советских)
или, к примеру,
2 английский школьник английскую литературу ?
Кстати. Это Советская власть Толстого отлучила от церкви, Достоевского подвергла гражданской казни, а Пушкина более полусотни лет издавала в хорошо отцензурированном виде?
"что советская культура – ЧАСТЬ русской культуры. Причём часть НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ. Если всё советское вдруг волшебным образом испарится – русская культура особенно не пострадает. За пределами России так и вообще не заметят, что у русских "чего-то убыло". "

Философски неграмотный вывод из верного утверждения.Всякая часть влияет на целое.

А реально Ваш вывод неграмотен потому, что в исторических преданиях предыдущее передается только через последующее, т.е. досоветская русская культура реально известна нам только в советской интерпретации. Потому вырезая из нити преемственности её последний отрезок вы разрываете саму нить.

разрывая нить в её середине вы уничтожаете всю культуру полностью. Это гораздо страшнее чем к примеру не знать кто такой был Рюрик.

krylov

March 22 2013, 09:30:43 UTC 6 years ago Edited:  March 22 2013, 09:31:15 UTC

1. Влияет, но в разной степени. Есть сердце, а есть аппендикс. Аппендикс тоже влияет, конечно, но прожить без него можно, а если завёлся гнойный аппендицит -то и нужно. Советская культура - гнойник. От неё должен остаться шрамик (после удаления) и "воспоминание об этом эпизоде".

2. "Советскую интерпретацию", по причине её бредовости и мерзости, нужно просто забыть. Как страшный сон. И вернуться к русскому миропониманию. Артефакты советской культуры, конечно, можно и нужно изучать. Сейчас это можно делать даже без перчаток и респираторов - советский яд выдыхается. Можно спокойно смотреть на советские чудища и объяснять: смотри, деточка, это солитёр, вот тут у него крючочки, чтобы впиваться в стенку кишечника... Но солитёр-то уже в банке со спиртом, а не в кишке. В банке ему самое и место.
Характерна также Ваша апелляция к Западу как к посреднику между двумя частями НАШЕЙ же культуры.Это от извращенности Вашего воспитания.Основной аргумент- "за границей даже и не заметят".
Мышление о самих себе через... через запад.
Петр 1, признаваемый за образец ппрогрессивного западнического подхода, такое мышление о своих предках через Запад себе не позволял.

krylov

March 22 2013, 09:59:32 UTC 6 years ago Edited:  March 22 2013, 10:00:16 UTC

Поскольку русскую культуру сломали через колено, единственным посредником между русскостью и нами долгое время оставался Запад.

Не советских же убийц слушать. В прямом смысле убийц: достаточно вспомнить, что средний советский литератор кондового советского времени был убийцей как минимум двух-трёх коллег, на которых писал доносы в палаческие конторы, в том числе доносы публичные, "в газетки". Сейчас эти функции хотя бы разделили - например, "эксперты", делающие "экспертизы" по 282-й, всё-таки не называют себя "писателями и литературоведами". А тогда грязную работу делали же сами творцы советской культуры. И относиться ко всему их "творчеству" следует так же, как к нынешним "экспертизам". "Изучать" можно, но пользоваться?!

А на Западе ещё сохранилось правильное отношение к русской культуре - как к части европейской, откуда не стыдно и взять что-то, хотя бы "на посмотреть". Разумеется, отношение это не во всём верное, во многом примитивное и конъюнктурное, но другого у нас пока нет. Тут нужно СПАСИБО СЕРДЕЧНОЕ сказать людям, что "кое-что сохранили", и с почтительной благодарностью принять всё сохранённое Западом от Русского Века, в том числе и оценки. "Смотри, вот это хорошо - даже на Западе заметили и себе взяли".

Например, в Америке на Рождество всегда представляют новую постановку "Щелкунчика" - поскольку они считают музыку Чайковского символом Рождества. Миллионы американцев смотрят по телевизору русский балет. И это хорошо и правильно. Так будет и у нас: будем ставить "Щелкунчика", а не на похабную "иронию судьбы" пялиться.
Пример не в вашу пользу(:-)
Надо сказать, что "Щелкунчика"- то как раз именно в СССР и сделали культовым балетом, (как и "Лебединое озеро"),

а вот после гибели СССР сейчас в Большом театре творится нечто столь же похабное,
что творите Вы со своим другом Маратом Гельманом в изо-искусстве.

hebemoth

March 22 2013, 15:49:29 UTC 6 years ago Edited:  March 22 2013, 15:59:28 UTC

1. Не стоит переводить оценки профанированной сов. литературы на культуру вцелом. Музыка (Прокофьев) и архитектура (скажем, Леонидов)-признанные в мире (в "белогосподском" англо-саксонском в т.ч.) вершины всего 20 века.
2. Советское кино, думаю, сохранит свое значение благодаря своему консерватизму и изолированности от западной моральной и эстетической коррупции.
3.муз. исполнительство и балет - абсолютные мировые вершины.
Не хотелось бы без этого остаться.
Автор таки еврей а они все советское ненавидят, после 30-х годов (после того как турнули Троцкого) когда надежды "богоизбанного народа" на новый хазарский каганат в границах большевитской России, развеялись как дым... В советское время они шипели исподтишка ну а теперь гадят в полный голос. Кто поносит советский период посмотрите-ка на национальность, и не ошибетесь.
Уже давно стало нормой что на ТВ сидят несколько евреев и говорят о том "какие мы русские невоспитанные и отсталые".