Оказывается, у сущих ныне версий таковой есть один серьёзнейший изъян: русская история является русской.
Что, как мы все понимаем, есть невежество и дикость.
В учебниках и программах практически отсутствует представление о многонациональном характере нашей страны. Отечество у нас, конечно, теперь не Советский Союз, а Россия, но от этого этнический и конфессиональный состав населения не слишком изменился. Если же взглянуть на страницы пособий, то там действуют в основном только русские люди - или православные, что почему-то в нашей стране воспринимается практически, как синоним.
Разумеется, очень плохо, что уделяется недостаточно внимания хазарам:
С восточными племенами еще хуже - они дальше будут действовать только как наши исконные враги. Кто граничил с древней Русью? - сначала какие-то Волжские булгары, о которых вообще речи нет, а ведь это предки современных татар, далеко не самого маленького народа из населяющих сегодня Россию. Были еще хазары, ну с этих что возьмешь - еще Пушкин сказал, что они "неразумные", а академик Рыбаков и иже с ним потом превратили их чуть ли не в диких кочевников. То, что хазарское царство имело очень интересную историю, огромное политическое значение в средневековой истории Евразии, - об этом речи нет. Можно ли всерьез относиться к народу, по доброй воле принявшему иудаизм? Поэтому хазары появляются в нашей истории только в тот момент, когда князь Святослав, если вдуматься, куда больше заслуживающий эпитета "неразумный", разгромил их государство и тем самым открыл путь на Русь куда более враждебным кочевым племенам.
но и половцы, и печенеги не должны быть забыты:
Их след в нашей истории, или, вернее, в наших учебниках, только один - они приходили, грабили, вытаптывали поля, уводили пленных. Князь Олег Святославич, якобы первым обратившийся к половцам за помощью в своей борьбе за власть, назван в "Слове о полку Игореве" Олегом Гориславичем. Владимир Мономах, напротив, все время призывал русских князей объединиться против "поганых". То, что "поганые" значит вовсе не "дурные", а язычники, то, что с половцами заключали союзы, торговали, вступали в родственные отношения, - все это никого не волнует. Ясно, что времени и места не хватает. Так может, стоит сократить какие-то другие сюжеты, но зато показать, что восточные этносы присутствовали на Руси не только в качестве захватчиков и террористов?
Да, да. Стоит сократить "какие-то другие сюжеты" (и мы все понимаем, что именно будут сокращать, ага?) Но обязательно, обязательно надо показать, что "восточные этносы" присутствовали (и присутствуют, замечу) на Руси не только (какая точная формулировка, если вдуматься! - не только!) в качестве захватчиков и террористов. В самом деле - они же не 24 часа в сутки, и не 365 дней в году "грабили, вытаптывали полы, уводили пленных". Делали же они перерывчики - на ланч, например. И почему
даже речи нет о том, что ордынцы были не только грабителями и убийцами? Орда довольно долго оставалась веротерпимым государством, что не так уж часто встречалось в средние века. Здесь был замечательно организованный государственный аппарат, потрясающая почтовая служба, о которой на Руси в то время и не подозревали, и многое-многое другое.
Дальнейший текст заслуживает самостоятельного изучения, но
до какого же времени мы будем считать, что наша цель - заставить школьников выучить названия и даты огромного количества сражений? Маршируют войска, прорубается окно в Европу, обеспечивается выход к морям... И ни слова о том, что за эти два столетия в составе России оказались украинцы, белорусы, поляки, евреи, татары, казахи, и соответственно, католики, иудеи, мусульмане, язычники...
Тут, однако, возникает вопрос: ну зачем милейшей Тамаре Эйдельман вся эта мерзотина? То есть в чём тот маленький интерес, ради которого - - -?
Недавно на конференции учителей истории молодой учитель, работающий в подмосковной школе, прочитал отрывки из сочинений, написанных его учениками на тему "Мое мировоззрение". Мировоззрение в основном заключается в желании замочить всех "абреков и хачиков"... В более интеллигентных школах таких откровенных сочинений не пишут, но говорят нечто подобное многие, а уж думают...
Да уж. Думают, суки. Думают. И ведь до чего-нибудь такого додумаются.
Меры надо принимать. Меры.
)(
alzheimer
April 9 2002, 16:01:42 UTC 17 years ago
Разве что истребить до седьмого колена всех хачиков и абреков и выселить оставшихся за территорию нынешнего РФ, хотя тут встанет вопрос, а кого считать хачиком и абреком -- у кого мама или бабушка со стороны папы, и где проходит эта граница РФ. Глупость, словом. Все другие варианты будут сводиться к тому, что школьники будут мочить хачиков и абреков, а хачики и абреки будут мочить школьников.
Возможно, она не права в том, что пытается тревожить тени усопших, как людей, так и народов. Неправа она также и в том, что реформирование истории предлагается ею в Москве, а не в зонах исторического проживания хазар и печенегов.
Но русская история не перестанет быть русской, если к ней перестанут относиться как к набору тех или иных обид.
ex_eremei502
April 9 2002, 17:26:08 UTC 17 years ago
descriptor
April 9 2002, 22:07:20 UTC 17 years ago
Я вот только не догоняю, палестинцев чмырят давно и много, а только хуже становится.
ex_eremei502
April 10 2002, 02:49:17 UTC 17 years ago
Не в хачах эйдельманских дело, а в нас
pycckuu_gyx
April 9 2002, 22:55:24 UTC 17 years ago
Плохо дело с русской нацией, мы не имеем государственности, все катится по инерции, общество дожевывает все съедобное. И нас так съедят!
Даешь национальное государство!
Anonymous
April 10 2002, 06:21:27 UTC 17 years ago
Это, действительно, плохо. Только историю хазар следовало бы изучать в вузе, поскольку для школьников это слишком серьёзно. На примере Хазарского Каганата Л.Н. Гумилёв, например, достаточно аргументированно и убедительно раскрывает механизмы "мирного" захвата власти одним приснопоминаемым народцем:
http://kulichki.com/moshkow/GUMILEW_LN/args.txt
(А действительно, что стало с мирными хазарскими пастухами после того, как верхушка государства Хозарскаго приняла иудейство?-гы! Кто нибудь знает? Я думаю, таких мало. Ой неспроста Пушкин назвал их неразумными, ой неспроста...)
Отсутствие же в школьном образовании внятной информации об этих скользких вопросах делает многих русских какими-то слепыми кутятами, буде речь пойдёт о национальных проблемах и всём таком прочем.
Anonymous
April 10 2002, 06:29:52 UTC 17 years ago
а ж...? Почему их забыть-то? Ведь ещё м. Иларион в "Слове о законе и благодати" уделил им удивительно много внимания! Вот например, обстоятельнейший труд А.И.Тюменева "Евреи в древности и в средние века" не переиздавался (интересно, почему) аж с 1922 г. А ведь там есть вещи, которые должен знать всякий выпускник