При этом как-то между слов подразумевалось, что отправленных было много – не меньше сотни, наверное. То есть мне этого никто не говорил, но впечатление создалось именно такое. Соответственно и драматический эффект рассказа – «и ни один не вернулся назад» - был действительно эффектным. «Умный человек в России не останется».
Потом, уже взрослым, я наткнулся на ту же историю в пересказе Новодворской. У неё было с подробностями – посылали несколько раз, и никто никогда не возвращался.
Ну, что этим хотела сказать баба Лера, понятно. Однако в самой истории я не усомнился, да и с чего бы.
Дальше эти годуновские невозвращенцы регулярно всплывали на периферии умственного зрения, но как-то не цепляли. А тут Сергей Сергеев наткнулся на более-менее подробное описание этой истории. Выяснилось вот что:
Широко распространено мнение, что никто из русских юношей, отправленных Борисом Годуновым на учёбу в Европу, оттуда не вернулся. Придерживался этого мнения и я, ибо об этом писал такой авторитет как С.Ф. Платонов (в работе "Москва и Запад"). Кое-кто отсюда делал вывод: дескать, уже тогда русские только и мечтали, как бы "свалить из Рашки". Но вот читаю у Р.Г. Скрынникова ("Самозванцы в России в нач. 17 в. Григорий Отрепьев") подробное изложение этой истории:
"В связи с развитием русско-английских торговых и дипломатических отношений возник замысел обмена учащимися с целью подготовки знающих переводчиков. План был осуществлен благодаря усилиям Д. Мерика, агента торговой компании. В 1600 году в Лондон с Мериком выехали двое иностранных студентов, обучавшихся русскому языку в Москве. Через два года русские власти направили в Англию четырех русских студентов "для науки розных языков и грамотам". То были дети боярские из дьяческих семей: Никифор Алферьев сын Григорьев, Софон Михайлов сын Кожухов, Казарин Давыдов, Федор Семенов Костомаров. Московские приказные люди принадлежали к наиболее образованной части русского общества. Царь Борис сам представил Мерику русских юношей и просил королеву, чтобы им позволено было получить образование и при этом сохранить свою веру. Мерик согласился взять на себя "заботу о их воспитании". Личное обращение царя к королеве возымело действие. В Лондоне студентам из Москвы был оказан наилучший прием. Осенью 1602 года Д. Чемберлен сообщил, что прибывшие юноши будут обучаться английскому языку и латыни и с этой целью их предполагается определить в различные школы: Винчестр, Итон, Кембридж и Оксфорд. Перед русскими "робятками" открылись двери лучших учебных заведений Англии.
Год спустя московское правительство решило направить за рубеж вторую группу учащихся. На этот раз местом обучения была избрана Германия. После успешных переговоров с царем послы города Любека в июне 1603 года выехали на родину. В пути к ним присоединились пять студентов, имевших при себе грамоту от Бориса Годунова. Царь просил послов представить русских учащихся городскому совету в Любеке и поместить в школу для обучения немецкому и латинскому языкам. Он выразил пожелание, чтобы русские юноши оставались в православной вере и не забывали русских обычаев, и сообщал, что берет на себя все расходы по их содержанию. В ответном письме царю послы обещали поместить московских учащихся в учебные заведения в Любеке под присмотром добрых и почтенных людей.
Учителя немецкой школы в Москве располагали достоверной информацией о проекте Годунова в области образования. С их слов Конрад Буссов записал сведения о том, что русские студенты были направлены не только в Англию и Любек, но и во Францию. Однако никаких подробностей о лицах, посланных во Францию, не сохранилось. По данным Петра Петрея, несколько русских учеников находились в Стокгольме. Буссов засвидетельствовал, что один из учеников по имени Дмитрий позже вернулся на родину из Стокгольма.
Судьба русских студентов за рубежом сложилась неудачно. В России наступила Смута. Борис Годунов умер, и царская казна перестала отпускать средства на содержание студентов за границей. Заброшенные на чужбину "робятки" вынуждены были искать свои пути в жизни. Немногим довелось вернуться на родину. Среди них был Игнатий Алексеев сын Кучкин, посланный для обучения в Вену и Любек. По возвращении в Москву он рассказал о себе, что "в учении он был в Цесарской земле и в Любках восемь лет, и… во 119 (1610–1611) году поехал из Цесарской земли, научась языку и грамоте, опять к Москве, и на море-де его переняли ис Колывани (Таллинна) свейские люди". С большим трудом Кучкину удалось освободиться из шведского плена и вернуться в Россию".
Что тут не совпадает с известной мне «исторической картинкой».
Во-первых, оказывается, послали всего ничего – сначала четверых, потом пятерых.
Во-вторых, пока они учились, в России наступило Смутное время, что, прямо скажем, затрудняло и возвращение, и последующее трудоустройство.
И, в-третьих, из этой крохотной кучки несколько человек (как минимум двое) вернулись, причём с большим трудом и «всякими приключениями». Более вероятно, что осталные скорее "не доехали", чем "остались нарочно".
Что из этого следует? Что в тогдашней России было мёдом намазано, или что давеча русские были патриоты, не то что нонеча? Или что на Русь-матушку постоянно клевещут?
Нет, я не про это. Просто легенды обычно хорошо отображают текущие запросы. Запрос на Заграницу в России с течением времени только усиливался, а в советское стал нестерпимо болезненным. Заграница постепенно приобрела статус Царства Мёртвых (точнее, Островов Блаженных), откуда не возвращаются.
В то время как на Западе сочиняли совсем другие истории. О людях, уехавших в южные колонии подзаработать - и там оставшихся, прельстившись райским климатом и смуглыми девами. "Семеро сыновей старого лорда уехали в Индию - и никто не вернулся назад".
)(
alextr98
May 1 2013, 14:32:17 UTC 6 years ago
Да, если ворота закрыть, то болезненность перехода сильно повысится.
misssing_link
May 1 2013, 22:48:24 UTC 6 years ago Edited: May 1 2013, 22:49:02 UTC
alextr98
May 1 2013, 23:29:08 UTC 6 years ago
Кипр тут ни при чëм.
Deleted comment
Ну тысяч 200 наберётся
alextr98
May 2 2013, 13:14:44 UTC 6 years ago
Дело не в количестве.
Бурность обсуждения говорит не о том, что много народа свалит, а о недовольстве положением дел в "этой стране".
Deleted comment
Re: Ну тысяч 200 наберётся
alextr98
May 2 2013, 13:59:44 UTC 6 years ago Edited: May 2 2013, 14:01:10 UTC
Я же правильно пишу "эта страна", в кавычках.
А вы возбудились, как будто я написал без кавычек.
Надо понимать тонкие стилистические различия, однако, и следить за своей лексикой.
alextr98
May 1 2013, 14:38:28 UTC 6 years ago Edited: May 1 2013, 14:40:53 UTC
Так посылали ли же не последних бедняков, а более-менее из "приличных семей".
В России-то у них какие-никакие средства к существованию были - поместья и прочее.
Оффшоров тогда не было, а в Европах без денег не проживёшь.
Это сейчас можно приехать в Кремнёвую долину без денег и зажить прилично, если работать.
misssing_link
May 1 2013, 22:36:30 UTC 6 years ago
alextr98
May 1 2013, 23:25:41 UTC 6 years ago
Приезжают и живут, даже жалкие мексы-нелегалы.
Я только написал про работу, заметьте.
Deleted comment
Я там был
alextr98
May 2 2013, 14:05:35 UTC 6 years ago
Вот удалённые русские в долине, очень малая часть:
Deleted comment
Русских не вижу
alextr98
May 2 2013, 14:54:19 UTC 6 years ago
Deleted comment
Re: Русских не вижу
alextr98
May 2 2013, 18:02:10 UTC 6 years ago
Deleted comment
Re: Русских не вижу
alextr98
May 2 2013, 18:35:40 UTC 6 years ago
"Пора валить?"
ohtori
May 2 2013, 10:06:59 UTC 6 years ago
Захотел уехать - покупаешь билет и уезжаешь. Ну, конечно, обстановку знать надо. А захотел вернуться - покупаешь билет и возвращаешься.
В этом смысле со времён Годунова многое изменилось в лучшую сторону. Есть цивилизация, надо её использовать :-)
со времён Годунова многое изменилось в лучшую сторону
alextr98
May 2 2013, 13:18:47 UTC 6 years ago
Re: Думаете, есть прогресс ? :-)
karpion
May 3 2013, 11:34:02 UTC 6 years ago
ronnie_james
May 1 2013, 15:03:50 UTC 6 years ago
Одежду потеплее купите и наладьте отопление чтоли ))))
Вы в Малакку поезжайте и зайдите на старое кладбище, посмотрите на английские и голоандские надгробия. Там редко когда возраст европейцев превышал 30 лет. Малярия. Холера. Оспа. Лихорадки.
Так что не вернулись дети лорда по той причине что на кладбище попали.
le_trouver
May 1 2013, 17:03:57 UTC 6 years ago
И что, все вымерли?
А кто ж тогда нёс бремя белых до 1947 года?
thoros_of_myr
May 1 2013, 17:11:16 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:12:34 UTC 6 years ago Edited: May 1 2013, 17:13:56 UTC
А смертность в те времена ВЕЗДЕ была запредельная.
thoros_of_myr
May 1 2013, 17:14:24 UTC 6 years ago
Ну уж не 70% никак для взрослого населения :))
le_trouver
May 1 2013, 17:18:50 UTC 6 years ago
chipdenis
May 2 2013, 05:21:33 UTC 6 years ago
le_trouver
May 2 2013, 13:30:57 UTC 6 years ago
chipdenis
May 2 2013, 13:58:58 UTC 6 years ago
le_trouver
May 3 2013, 22:19:22 UTC 6 years ago
Что в Малайзии. что в Германии, что на Руси Святой.
chipdenis
May 3 2013, 22:21:15 UTC 6 years ago
le_trouver
May 3 2013, 22:34:31 UTC 6 years ago
Например, писали, де местность опустела. А кто умер, кто ушёл, а кто был не замечен, но оставался живой - это и во внимание никто не принимал.
chipdenis
May 3 2013, 22:37:09 UTC 6 years ago
Какие есть основания полагать, что смертность каких-нибудь испанцев на Кубе была выше смертности тех же испанцев в Испании?
Сдается мне что никаких - слишком велика погрешность в данных. Которых почти что и нет.
le_trouver
May 3 2013, 22:40:12 UTC 6 years ago
А с Вами-то мы о чём разговариваем, извините?
Точнее, что вам хочется от меня узнать?
chipdenis
May 3 2013, 22:42:33 UTC 6 years ago
_____________
Да ничего. Просто обратил ваше внимание на некую забавность утверждения "Смертность взрослых была икс процентов" :) Как будто бывают бессмертные взрослые :)
le_trouver
May 3 2013, 22:46:58 UTC 6 years ago
извините, на чат я не не настроен нынче.
Праздник у меня грядёт Великий.
europeoid
May 1 2013, 17:19:11 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:21:10 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 17:21:56 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:24:24 UTC 6 years ago
Австралию и ЮАР не забудьте.
europeoid
May 1 2013, 17:33:20 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:34:35 UTC 6 years ago
Ни большим населением, ни малым, НИКАКИМ.
Охота вам в ложу-то носом нырять, а?
europeoid
May 1 2013, 18:29:57 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 19:40:58 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 20:30:07 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 20:38:47 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 20:58:44 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 20:59:18 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 22:26:30 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 22:35:42 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 22:44:45 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 22:53:03 UTC 6 years ago
Смиритесь.
europeoid
May 1 2013, 23:00:47 UTC 6 years ago
misssing_link
May 1 2013, 22:41:04 UTC 6 years ago
В Бразилии от Сао Паоло до Санта Катарины живут ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ белых людей, приемущественно португальцев, немцев и итальянцев, ни с кем не смешиваются и чувствуют себя прекрасно.
Просто как факт.
europeoid
May 1 2013, 22:50:37 UTC 6 years ago
medovaiagora
May 2 2013, 16:37:18 UTC 6 years ago
europeoid
May 2 2013, 17:04:50 UTC 6 years ago
thoros_of_myr
May 1 2013, 17:29:11 UTC 6 years ago
Понятно, что после изобретения антибиотиков и экваториальный климат перестал играть такую уж негативную роль.
europeoid
May 1 2013, 18:02:49 UTC 6 years ago
thoros_of_myr
May 1 2013, 18:21:11 UTC 6 years ago
http://en.wikipedia.org/wiki/Bel%C3%A9m
Это Белен, он на самом экваторе. А вот Ресифи, чуть южнее:
According to the 2010 IBGE Census, there were 1,472,202 people residing in the city of Recife.[27] The census revealed the following numbers: 754,674 Brown (Multiracial) people (49.1%), 636,864 White people (41.4%), 127,789 Black people (8.3%), 14,696 Asian people (1%), 3,665 Amerindian people (0.2%)
Как видим, вполне себе в товарных количествах живут, от четверти до трети населения.
europeoid
May 1 2013, 18:22:48 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 19:45:32 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 20:23:40 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 20:38:05 UTC 6 years ago
вы считаете, что в ЮАР не живут (и не жили) белые?
europeoid
May 1 2013, 20:55:17 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 20:58:15 UTC 6 years ago
Это называлось КОЛОНИАЛИЗМ.
Знай вы хоть чуть-чуть всемирную историю, вы бы не стали так глупо и позорно лажаться.
europeoid
May 1 2013, 22:58:57 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 23:00:23 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 23:04:27 UTC 6 years ago
Suspended comment
le_trouver
May 2 2013, 13:42:42 UTC 6 years ago
Suspended comment
см. выше
le_trouver
May 3 2013, 22:20:00 UTC 6 years ago
misssing_link
May 1 2013, 22:43:19 UTC 6 years ago Edited: May 1 2013, 22:43:54 UTC
Поинтересуйтсь терминологией.
Я был в Бразилии как раз в вышеозначенных штатах. Там белых просто НЕТ.
thoros_of_myr
May 1 2013, 23:42:04 UTC 6 years ago
Но испанцы и португальцы в основной своей массе по-прежнему вроде как считаются белыми и они от белых бразильцев отличаются не сильно.
Вот известный уроженец города Ресифи
Уж мулатом Жуниньо Пернамбукано при всём желании назвать трудно
Deleted comment
Deleted comment
europeoid
May 2 2013, 12:28:45 UTC 6 years ago
Deleted comment
europeoid
May 2 2013, 19:17:06 UTC 6 years ago
Deleted comment
europeoid
May 2 2013, 19:41:37 UTC 6 years ago
Deleted comment
europeoid
May 3 2013, 15:17:54 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 17:13:32 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:18:27 UTC 6 years ago
Безплатно?!
Гы!)
europeoid
May 1 2013, 17:24:24 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:24:54 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 17:36:27 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:37:26 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 17:41:11 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:44:08 UTC 6 years ago
Вопрос был не про то, что "заселили". Вопрос был про то "вымерли" ли они после того, как заселили, или нет.
europeoid
May 1 2013, 18:31:08 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 19:43:01 UTC 6 years ago
Просто не нервничайте, - не будете так по-петушиному выглядеть.
medovaiagora
May 2 2013, 16:43:52 UTC 6 years ago
Гоникберг,
le_trouver
May 3 2013, 22:25:12 UTC 6 years ago
Re: Гоникберг,
medovaiagora
May 3 2013, 22:32:11 UTC 6 years ago
жидок,
le_trouver
May 3 2013, 22:36:16 UTC 6 years ago
кстати, ты на вопрос не ответил.
Re: жидок,
medovaiagora
May 3 2013, 22:38:45 UTC 6 years ago
Что до вопроса, это тебе виднее.
См. выше
le_trouver
May 3 2013, 22:41:18 UTC 6 years ago
Re: См. выше
medovaiagora
May 3 2013, 22:43:14 UTC 6 years ago
europeoid
May 1 2013, 17:15:53 UTC 6 years ago
Хороший коммент.
Anonymous
May 1 2013, 16:07:53 UTC 6 years ago
Я когда-то читал (сам не искал, не проверял) что факт того, что Иван Грозный убил своего сына, известен только по информации одного из иностранцев. (Т.е. и последующие российские историки опирались лишь на свидетельство иностранца)
diana_spb
May 2 2013, 06:01:48 UTC 6 years ago
medovaiagora
May 2 2013, 18:09:28 UTC 6 years ago
diana_spb
May 2 2013, 19:08:07 UTC 6 years ago
medovaiagora
May 2 2013, 16:48:25 UTC 6 years ago
http://matveychev-oleg.livejournal.com/283951.html
Ложь также байки о погроме в Новгороде, где было казнено всего 7 (семь) изменников.
Процитирую статью моего друга, преподавателя истфака СПБГУ и отличного поэта Евгения Антипова:
– «наиболее подробная цифра \всех казнённых в правл. Ивана Грозного\ – 4200 чел., из них «политических» 15%. И это те самые бояре, которых до этого царь неоднократно прощал под крестоцеловальную клятву. Четыре тысячи за 37 лет царствования. И ни одной жертвы – без суда, по личному повелению. В Англии за такой же срок во время царствования Генриха VIII было казнено 72 тыс. «больших и малых воров», а при Елизавете, в период «золотого века Англии» – еще 90 тыс. Только одна французская (Варфоломеевская) ночь – категорически осужденная Четвертым – в десять раз перекрывает все российские ужасы. За те же пять лет, окрашенных ужасами опричнины, в самой прогрессивной стране той эпохи – в Нидерландах, – генеральным прокурором приговорено к смерти 18 тыс. человек, включая пару графов. Все в том же XVI веке при подавлении крестьянского восстания в Венгрии было убито 50 тыс., тело лидера – Дьёрдя Дожи – скормили сподвижникам. При подавлении крестьянского движения в Германии было убито более 100 тыс. Более 100 тыс. герцог Альба уничтожает за три года XVI века.
И если население разоренной Чехии сократилось с 3 миллионов до 780 тыс. человек – в четыре раза, – то русское население за время правления Четвертого на треть как раз выросло. И все же воплощением кровавой эпохи становится русский царь. Даже в оценке петровских реформ тема крови и колоссальных жертв застенчиво опускается. Воссев на трон, одним только эпизодом со стрельцами Петр выбирает почти половину (1200 человек) репрессивной статистики Четвертого. Образ же Петра вызывает симпатию и даже восхищение как в отечественных головах, так и в западных. Почему? Может, потому, что петровские реформы, начиная с упразднения патриаршества, носили прозападный характер? Тогда и антизападный характер правления Четвертого объясняет многое».
europeoid
May 2 2013, 17:26:32 UTC 6 years ago
medovaiagora
May 2 2013, 18:28:30 UTC 6 years ago
Этими же немцами была сфальсифицирована теория норманизма, не выдерживающая в свете современных знаний никакой критики. Рюрик - Рарог-Сокол был славянином из одноимённого западного т.н. "племени" (имевшего свои города). Одной с новгородцами веры и языка.
europeoid
May 2 2013, 19:10:50 UTC 6 years ago
statehistory
May 2 2013, 22:24:44 UTC 6 years ago
http://antoin.livejournal.com/830401.html
Что же до цифры в 72 000 казнённых, то о ней сейчас практически не вспоминают в научных работах в отличие от публицистических, тем более что ещё историки 19 века признали её вообще не имеющей оснований гипотезой. При этом хочется напомнить, откуда эта цифра взята. В 99% случаев называющие её вообще не приводят источника или переписывают друг у друга. В 1% ссылаются на Холиншеда, издавшего свою хронику через четверть века после смерти Генриха VIII. На самом деле писал это не сам Холиншед, а его коллега Уильям Харрисон в книге 1557 года (http://books.google.co.uk/books?id=4qwDICPz6OoC&pg=PA193&dq=), который ссылался на гороскоп Эдуарда VI, принадлежащий перу Джироламо Кардано, который в свою очередь ссылался на мнение французского епископа Лисьё.
---
Ну а французский епископ-католик еретиков-англичан не очень любил. Отсюда и 72000 казненных.
karpion
May 3 2013, 11:40:45 UTC 6 years ago
Deleted comment
karpion
May 3 2013, 12:54:09 UTC 6 years ago
Ливонская война была локальной войной, ничего идеологически антизападного в ней не было.
Борьбу с жидовством вели и в Зап.Европе. Тут Вы пальцем в небо попали.
medovaiagora
May 3 2013, 13:03:17 UTC 6 years ago
Ливонская война ЕМНИП 5 государств локальная? Ха-ха.
karpion
May 3 2013, 13:47:10 UTC 6 years ago
Да и что пользы в православии, если оно мешало культурному обмену как с Европой, так и с муслимской Азией?
medovaiagora
May 3 2013, 22:01:14 UTC 6 years ago
2) Вы Русь с АГМным СССР не путаете. Вот уже по мешанию культурному обмену АГМ точно вне конкуренции.
А на Руси все эти связи были. И с Византией, куда более культурной чем Европа, и с Европой затем, и с Востоком тоже. Кремль и то итальянцы строили.
europeoid
May 2 2013, 17:16:02 UTC 6 years ago
medovaiagora
May 2 2013, 18:31:54 UTC 6 years ago Edited: May 2 2013, 18:32:17 UTC
europeoid
May 2 2013, 19:18:13 UTC 6 years ago
europeoid
May 4 2013, 16:24:24 UTC 6 years ago
Ещё любопытные факты-сравнения. При Рюриках случались бунты, но локальные, местные и как бы власти делали из них выводы. При Романовых постоянно вспыхивали бунты и восстания перераставшие в гражданскую войну,чего не случалось ранее. Романовы жестоко подавляли бунты и выводов не делали, ничего не учучшали всё оставалось по прежнему или становилось даже хуже. Восстание Пугачёва последний всплеск, после него энергия протеста угасла, а с ней угасала и Россия, взовравшись вновь в 1917 году.
medovaiagora
May 6 2013, 10:52:49 UTC 6 years ago
При Рюриках почти никогда не было ещё централизованного государства, поэтому поэтому бунты блыи разве что локальные либо вместо них были усобицы.
Были бунты против Орды, и давил их рюрикович Калита. И, навреное. это решение далось ему тяжело, но оно было тогда единственно возможным, потому что поддержка безнадёжного тогда бунта кончилась бы гибелью России.
Коме того, крепостное право, вызывавшее большую часть бунтов, было следствием напряженного положения страны после разорительной Ливонской войны, кончавшейся ничем, "ничьёй", но поторебовавшей множество ресурсов, а также следствием последствий Смуты. Сама по себе Смута это именно можно сказать бунт. Случившийся ещё до Романовых.
Так что, словом, Романовых, особенно с Николая 1 до конца династии, не стоит очернять.
europeoid
May 6 2013, 16:09:53 UTC 6 years ago
Я вижу только объяснения. Внешние силы возложили на Романовых ведение войн с врагами Англии являвшихся по совместительству претендентами на европейское господство, а сама Англия сосредоточилась на борьбе с Испанией.
В Англии с 1717 года правит Ганноверская династия(сегодня называется Виндзоры).
medovaiagora
May 6 2013, 19:34:24 UTC 6 years ago Edited: May 6 2013, 21:35:47 UTC
Ничего хорошего нет в техническом прогрессе, ведущем к росту механистичности, мертвенности жизни.
Об этом очень хорошо писала запрещённая большевиками русская философия Серебряного века, Хомяков и другие.
Что касается национализма, Народ идёт из общей веры, Бога, духа и традиции.
Бурж. концепция "политической нации" "общ. договора" и т.д. является извращением идеи подлинной народности, состоящей в вышеизложенном.
"Ни один народ, - начал он, как бы читая по строкам и в то же время продолжая грозно смотреть на Ставрогина, - ни один народ еще не устраивался на началах науки и разума; не было ни разу такого примера, разве на одну минуту, по глупости. Социализм по существу своему уже должен быть атеизмом, ибо именно провозгласил, с самой первой строки, что он установление атеистическое и намерен устроиться на началах науки и разума исключительно. Разум и наука в жизни народов всегда, теперь и с начала веков, исполняли лишь должность второстепенную и служебную; так и будут исполнять до конца веков. Народы слагаются и движутся силой иною, повелевающею и господствующею, но происхождение которой неизвестно и необъяснимо. Эта сила есть сила неутолимого желания дойти до конца и в то же время конец отрицающая. Это есть сила беспрерывного и неустанного подтверждения своего бытия и отрицания смерти. Дух жизни, как говорит писание, "реки воды живой", иссякновением которых так угрожает Апокалипсис. Начало эстетическое, как говорят философы, начало нравственное, как отожествляют они же. "Искание бога", как называю я всего проще. Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякий период его бытия, есть единственно лишь искание бога, бога своего, непременно собственного, и вера в него как в единого истинного. Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда еще не было, чтоб у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый. Признак уничтожения народностей, когда боги начинают становиться общими. Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его бог. Никогда еще не было народа без религии, то-есть без понятия о зле и добре. У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы, и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать. Никогда разум не в силах был определить зло и добро, или даже отделить зло от добра, хотя приблизительно; напротив, всегда позорно и жалко смешивал; наука же давала разрешения кулачные. В особенности этим отличалась полунаука, самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны, не известный до нынешнего столетия. Полунаука - это деспот, каких еще не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, пред которым всё преклонилось с любовью и суеверием, до сих пор немыслимым, пред которым трепещет даже сама наука и постыдно потакает ему".
НЕ используйте как ругательство "средневековье". Это время подлинной человеческой свободы и торжества духа, время расцвета творчества, духа, культуры и т.д..
И имейте в виду, что в России не было никакого рабства. Крепостное право это совершенно не то, что рабство в античности или США. Крестьяне не жили в эргастулах, не работали под бичом надсмотрщика в колодках, пользовались свободой передвижения по округе, а часто и дальше и т.д.
Пушкин, отвечая в "Путешествии из Москвы в Петербург" на тупую и лживую клевету масона Радищева, отмечал, что русский крестьянин живёт куда свободнее и достаточнее современного европейского.
На самом деле тогдашние крестьяне были куда свободнее 90% нынешнего населения как РФ, так и мира. Я говорю в 1ю очередь о внутренней свободе, да и внешней тоже.
colonel_hunter
May 1 2013, 16:55:24 UTC 6 years ago
А разве не двоих ?
farnabazsatrap
May 1 2013, 17:11:24 UTC 6 years ago
Re: А разве не двоих ?
colonel_hunter
May 1 2013, 18:01:03 UTC 6 years ago
le_trouver
May 1 2013, 17:02:43 UTC 6 years ago
Лил Джёмани, Кукуй-Слобода. Яуза.
waldliebhaber
May 1 2013, 17:13:22 UTC 6 years ago
А фамилия тогда какая была?
Откуда приехали?
Чего делали?
le_trouver
May 1 2013, 17:16:59 UTC 6 years ago
waldliebhaber
May 1 2013, 17:19:39 UTC 6 years ago Edited: May 1 2013, 17:22:39 UTC
Ненене, я именно про кукуйевский период - род деятельности.
Воены в каких подразделениях- чинах?
Вы же уникальный в некотором роде - род до 17? века следите.
Некоторые из моих предков в 17 веке дико беспределили с арканами.
le_trouver
May 1 2013, 17:23:01 UTC 6 years ago
waldliebhaber
May 1 2013, 17:26:22 UTC 6 years ago
Я тут вроде докопался до гарных хлопчиков с бывшего касимовского служилого ханства.
Так, сотники, ничего особенного.
Видимо по трети резань, касимовцы и мокша.
Это где-то 1/16 меня.
le_trouver
May 1 2013, 17:28:59 UTC 6 years ago
Я про своих ещё что могу сказать, - они были римской веры. К лютеранам относились очень сухо.
waldliebhaber
May 1 2013, 17:38:41 UTC 6 years ago
Сел, закулачился, с местными потомками ушкуйничков нашел общий язык ну и врос.
Типа государевы крестьне, дададад.
le_trouver
May 1 2013, 17:42:24 UTC 6 years ago
Архангельские и новгородские люди не знали крепостного права.
waldliebhaber
May 1 2013, 17:49:50 UTC 6 years ago
Дом стоял под 200 лет, пока немцы его в дот не превратили.
Прабабка ушла от тифа, последний "касимовец" в первом штурме лег в рукопашке, к красной звезде представляли - не дали.
Осталась одна бабушка...
le_trouver
May 1 2013, 17:27:42 UTC 6 years ago
В основном ,армейцы, пехота и артиллерия, кто-то и на море служил, но на море из наших , в соновном, остзейские были, они попривычнее к стихии. Чины не выше полковничьих, сошка трудовая.
Всего офицеров было пять, что ли, из доподлинно известных, тот, что моряк, тот из боковой отрасли, про него почти ничего не знаю.
waldliebhaber
May 1 2013, 17:45:30 UTC 6 years ago
Все же ватажки более чем серьезные имели в подчинении.
Флотские - ну 90% просто тупо матершинники.
Лютых квортермейстеров-абордажников-отморозихл
le_trouver
May 1 2013, 17:48:06 UTC 6 years ago Edited: May 1 2013, 17:49:33 UTC
Но основные привилегии попозже начались, с Петром Алексеичем и Готторпами.
Глазенап и Бутиноп (с)
waldliebhaber
May 1 2013, 17:59:07 UTC 6 years ago
А вот набор на пороге 16-17 века был годный.
Один Burkhard Christoph von Münnich чего стоил.
Титан!
Инженер!
Стратег!
Тактик!
Ебака!
Несгибаемый мужик!
le_trouver
May 1 2013, 18:05:11 UTC 6 years ago
Вообще, если разобраться, симфония немцев и русских продолжалась без ощутимой цезуры до самого 22. июня. Даже война 1914 года не сильно нарушила.
Жаль, что всё проходит ..
waldliebhaber
May 1 2013, 18:55:58 UTC 6 years ago
Еще будут веселые ландскнехты, исток кадров и вообще.
жаль наши протабанили из под ножа купить Мардеры(((
le_trouver
May 1 2013, 19:44:06 UTC 6 years ago
arbator
May 1 2013, 22:29:06 UTC 6 years ago
Если б не преступная глупость и недальновидность Николашки, Россия и Германия могли бы такой Рейх построить - Америка бы отдыхала.
Проникновение немцев в русскую среду было огромным.
А, сегодня генеалогия уже достаточно точно говорит, что 20% немецких мужчин носят славянскую гаплогруппу - R1a1.
Точка бифуркации была 1 августа 1914 года. Это был политический тест-вызов времени.Россия не прошла этот тест.
Германия в этот момент могла правильно повлиять на взаимосвязь с Россией, но там у руля также оказались не меньшие амбициозные идиоты, чем в России.
Хитрые и коварные заокеанские англы и тамошние жыды воспользовались ситуацией по полной и максимально развели придурошных европейцев.
Жаль...но, кажется, поумнели.
le_trouver
May 1 2013, 22:38:28 UTC 6 years ago
Если и можно было бы что-то подправить, то лишь накануне. Году в 1913.
Впору рассказец сочинить, про попаданца)
europeoid
May 2 2013, 17:47:04 UTC 6 years ago
Пинхас Мордехаевич,
le_trouver
May 3 2013, 22:26:44 UTC 6 years ago
Re: Пинхас Мордехаевич,
europeoid
May 3 2013, 22:41:12 UTC 6 years ago
А что смотрите-то, Пинхас Мордехаевич?,
le_trouver
May 3 2013, 22:45:54 UTC 6 years ago
Безполезное дело это - смотреть.
Re: А что смотрите-то, Пинхас Мордехаевич?,
europeoid
May 3 2013, 22:48:07 UTC 6 years ago
Вы как-то очень мелко сливаете,
le_trouver
May 3 2013, 22:52:10 UTC 6 years ago
Давно не поощрялись?
europeoid
May 2 2013, 17:55:00 UTC 6 years ago
karpion
May 3 2013, 11:45:48 UTC 6 years ago
arbator
May 3 2013, 11:45:54 UTC 6 years ago
Через девять лет, после того, как огребли по полной от далеко не сильной Японии, Николашка решил испытать на прочность кайзеровскую Германию... - он клинический политический идиот и хватит об этом.
Ему мерещились лавры Буанапарте?
europeoid
May 3 2013, 15:38:55 UTC 6 years ago
Вернитесь на сорок лет назад участие РИ в Балканской кампании 1877-78гг. 200 000 русских мужиков положили, заявленные цели не выполнили Константинополь и проливы не взяты, на трон в Болгарии сел немецкий князь Кобург, из династии Саксен - Кобург - Гота. Почему бы своего не посадить из царской семьи? Кстати, немецкая линия династии Романовых также относится к этой династии. В Румынии правила династия Гогенцоллернов-Зигмарингенов. Своих сил не хватало вот и попросили царя поучаствовать, а обоснование высосали из пальца. Выходит Россия старалась для них. Позже Болгария трижды ( ПМВ,ВМВ,НАТО), а Румыния дважды(ВМВ,НАТО) становилась на сторону противников России. Вот такие итоги.
" Втянули союзники..."
arbator
May 5 2013, 11:25:56 UTC 6 years ago
Кто мешал Николашке развести Запад по типу сына сапожника Йоськи Джугашвили ?
И здесь делается вывод: Николашка не знал, что такое политика.
Он знал, что такое политес, но он не знал, что такое политика.
Не о чём горевать: он сам себе подготовил свою дорогу.
europeoid
May 3 2013, 16:48:10 UTC 6 years ago
Другое дело, когда царская русская аримия выступала жандармом по подавлению революционных движений в других странах, по просьбе иностранного государства. Но здесь надо делать поправку на солидарность правящих монархий. Ну не мог российский царь поступить по другому. Я имею ввиду события в Венгрии в 1849 году.
Если бы Россия проводила политику своих государственных интересов, то ей наоброт выгодно было бы поддерживать морально и политически революционные движения. Но это уже альтернативный вариант истории.
arbator
May 5 2013, 11:07:59 UTC 6 years ago
Тем не менее, то, что он понавытворял со своим собственным народом за свою жизнёнку, оказалось вполне достаточно для ликвидации всего его рода под корень...- и это как бы даже вроде бы компенсационно...
europeoid
May 3 2013, 16:56:20 UTC 6 years ago
arbator
May 5 2013, 10:30:17 UTC 6 years ago
Я 8 лет работал в одной компании с сербами, черногорцами и словенцами.
medovaiagora
May 2 2013, 17:58:08 UTC 6 years ago
karpion
May 3 2013, 11:47:08 UTC 6 years ago
medovaiagora
May 3 2013, 12:04:54 UTC 6 years ago
Поскольку русский дух вам ненавистен, вы Невского и не любите.
karpion
May 3 2013, 12:51:14 UTC 6 years ago
Род своих детей рабами не кличет.
medovaiagora
May 3 2013, 13:01:42 UTC 6 years ago
Нет, есть, хоть очень мало, вменяемые относительно родноверы, типа Прозорова. Но ты даже не родновер, ты просто совковый идиот.
Родные боги своих детей рабами не кличут
karpion
May 3 2013, 13:45:46 UTC 6 years ago
СССР позволил хоть ненадолго глотнуть живительного воздуха духовной свободы. Но мракобесы снова загонять Русь в удушающий мрак церковных храмин.
Я не родновер. Слава Богу, я = атеист.
Жидок,
le_trouver
May 3 2013, 22:27:54 UTC 6 years ago
Когда возникла Немецкая Слобода в Москве?
При Невском?
Re: Жидок,
medovaiagora
May 3 2013, 22:36:29 UTC 6 years ago
Ты ещё вспомни что щас в Москве ешивы есть:)
Грызи клаву, жыдог,
le_trouver
May 3 2013, 22:38:52 UTC 6 years ago
У тебя талант ,буквально, опрастаться при всём честном народе)
Re: Грызи клаву, жыдог,
medovaiagora
May 3 2013, 22:42:30 UTC 6 years ago
Думаю, что тебя, жидка,
le_trouver
May 3 2013, 22:43:50 UTC 6 years ago
Re: Думаю, что тебя, жидка,
medovaiagora
May 3 2013, 22:46:40 UTC 6 years ago
почем вы, жидовские шлюхи,
le_trouver
May 3 2013, 22:50:23 UTC 6 years ago
неужели тебя настолько ненавидят в твоей местности, что ты, дабы избыть злобу, глухой ночью выискиваешь христиан по интернетам и, в Канун Пасхи Христовой, тупо и мерзко привязываешься к ним со своим гнусным тявканьем?
Ты можешь понять, что не до тебя мне, или нет?
Канун Светлаго воскресения Христова у меня.
Отойди от меня, сатана.
medovaiagora
May 3 2013, 23:02:24 UTC 6 years ago
Меня в монастырях принимали, и Старец о.Власий в Боровске как православного русского паломника, а ты тут постишь мою фотку и пишешь невесть что.
А вообще перед Пасхой как-то ведь примириться со врагами надо. Вот я у тебя готов прощения попросить. Даже если ты платный тролль, у тебя же всё равно есть человеческая душа, которая по природе христианка. А я с тобой как не с человеком общался. Ты уж меня прости за это, не поминай лихом.
le_trouver
May 3 2013, 23:05:36 UTC 6 years ago
если готов, то проси.
medovaiagora
May 3 2013, 23:10:36 UTC 6 years ago
le_trouver
May 3 2013, 23:14:54 UTC 6 years ago
Прощаю.
Теперь иди с миром и никогда более не подходи ко мне.
medovaiagora
May 3 2013, 23:20:23 UTC 6 years ago
Я должен сказать, что и вполне понимаю твоё ко мне недоверие. Однако заметь, я не скрываю своей фамилии и не пишу от лица Иванова. Ты, скорее всего, тоже не т.н. "фэйк", просто жизнь за границей формирует конечно своеобразные представления...
Бог нам всем судья и Спаситель, Он правду знает.
А здесь интернет.
Прощай.
medovaiagora
May 2 2013, 16:49:22 UTC 6 years ago
Сережа, а твои откуда?
le_trouver
May 3 2013, 22:25:50 UTC 6 years ago
Re: Сережа, а твои откуда?
medovaiagora
May 3 2013, 22:34:36 UTC 6 years ago
По отцовской - из Одессы. Как давно в России, не знаю.
Но ведь чья бы корова мычала:)
Гоникберг,
le_trouver
May 3 2013, 22:37:32 UTC 6 years ago
А туда-то они откуда приехали, жыдяра ты пархатый?
Re: Гоникберг,
medovaiagora
May 3 2013, 22:40:41 UTC 6 years ago
Но главное здесь не в этом, а в том, чья бы корова мычала, ещё раз.
Не тебе, жиду вонючему,
le_trouver
May 3 2013, 22:43:14 UTC 6 years ago
Это ты, пейсатое чмо, припёрлось оскорблять незнакомого человека в Великую Субботу, -- вот и выблёвывай свою скверну по полной.
Re: Не тебе, жиду вонючему,
medovaiagora
May 3 2013, 22:46:01 UTC 6 years ago
А воспринимать тебя как человека было бы смешно. По крайней мере в твоём виртуальном мерзком здешнем воплощении.
см. выше
le_trouver
May 3 2013, 22:47:33 UTC 6 years ago
Re: см. выше
medovaiagora
May 3 2013, 22:50:38 UTC 6 years ago
Re: см. выше
arbator
May 5 2013, 11:36:55 UTC 6 years ago
Христос воскресе!
Воистину
le_trouver
May 5 2013, 12:23:10 UTC 6 years ago
Anonymous
May 1 2013, 17:09:11 UTC 6 years ago
humpty_dumpty
May 1 2013, 17:50:56 UTC 6 years ago
alitet_1
May 1 2013, 22:09:16 UTC 6 years ago
tash_v
May 1 2013, 20:53:56 UTC 6 years ago
diana_spb
May 2 2013, 06:03:04 UTC 6 years ago
tash_v
May 2 2013, 17:46:18 UTC 6 years ago
europeoid
May 2 2013, 18:01:45 UTC 6 years ago
Кир Булычёв
karpion
May 3 2013, 11:48:27 UTC 6 years ago
alitet_1
May 1 2013, 22:12:49 UTC 6 years ago
yaromirhladik
May 1 2013, 22:42:59 UTC 6 years ago
Что постоянно клевещут, и не первый век. Откровенно лгут, из низменных и политических соображений.
yaromirhladik
May 1 2013, 23:14:38 UTC 6 years ago
"Французу так дик, так непонятен мир самоуправления, децентрализации, своеобычно, капризно разросшийся, что он, как долго ни живет в Англии, ее политической и гражданской жизни, ее прав и судопроизводства не знает. Он теряется в неспетом разноначалии английских законов, как в темном бору, и совсем не замечает, какие огромные и величавые дубы составляют его и сколько прелести, поэзии, смысла в самом разнообразии. То ли дело маленький кодекс с посыпанными дорожками, с подстриженными деревцами и с полицейскими садовниками на каждой аллее.
Видит ли француз пьяных, дерущихся у кабака, и полисмена, смотрящего с спокойствием постороннего и любопытством человека, следящего за петушиным боем, — он приходит в неистовство, зачем полисмен не выходит из себя, зачем не ведет кого-нибудь au violon Он и не думает о том, что личная свобода только и возможна, когда полицейский не имеет власти отца и матери и когда его вмешательство сводится на страдательную готовность — до тех пор, пока его позовут. Уверенность, которую чувствует каждый бедняк, затворяя за собой дверь своей темной, холодной, сырой конуры, изменяет взгляд человека. Конечно, за этими строго наблюдаемыми и ревниво отстаиваемыми правами иногда прячется преступник, — пускай себе. Гораздо лучите, чтоб ловкий вор остался без наказания, нежели чтоб каждый честный человек дрожал, как вор, у себя в комнате".
Отсюда : http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/144257/242/Gercen_-_Byloe_i_dumy_%28Avtobiograficheskoe_sochinenie%29.html
balalajkin
May 2 2013, 00:51:19 UTC 6 years ago
Надо было бабло перевести в швейцарские банки, конечно, загодя.
yury_nesterenko
May 2 2013, 00:57:14 UTC 6 years ago
Насчет Запада - все же большая разница, переехать в колонию и жить там в кач-ве Белого Господина, сохраняя гражданство метрополии и все даваемые им преимущества, или эмигрировать в независимую страну, порвав с исходной.
Deleted comment
yury_nesterenko
May 2 2013, 22:51:28 UTC 6 years ago
yaromirhladik
May 2 2013, 05:01:38 UTC 6 years ago
"Кончив курс в Дерптском университете, Головин был записан в канцелярию Нессельроде. Нессельроде ему заметил, что у него почерк плох, Головин обиделся и уехал в Париж. Когда его потребовали оттуда, он отвечал, что не может еще возвратиться, потому что не кончил своего «каллиграфического образования». Потом он издал свою компиляцию «La Russie sous Nicolas», в которой обидел пуще всего Николая тем, что сказал, что он "нет" пишет с "е". Ему велели ехать в Россию — он не поехал. Братья его воспользовались этим, чтобы посадить его на Антониеву пищу — они посылали ему гораздо меньше денег, чем следовало. Вот и вся драма".
А. Герцен : http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/144257/290/Gercen_-_Byloe_i_dumy_%28Avtobiograficheskoe_sochinenie%29.html
ij_crok
May 2 2013, 05:49:34 UTC 6 years ago
с Владика, морячок, пожил перед срочкой в Австралии, всей командой в тамошнем доме отдыха, довольно долго, чуть ли не полгода
помню свои вопросы ))
ну и как там они живут? в-смысле, отношения друг с другом - хорошо живут, дружно
ну и где лучше? - ну вот если бы как-нибудь без измены Родине, конечно, там
griika
May 2 2013, 11:37:17 UTC 6 years ago
karpion
May 3 2013, 11:52:13 UTC 6 years ago
diana_spb
May 2 2013, 06:02:01 UTC 6 years ago
Deleted comment
krylov
May 2 2013, 12:29:58 UTC 6 years ago Edited: May 2 2013, 12:30:46 UTC
Почему в советских книжках (а также устных легендах) написано про дерьмо до 1917 года - тоже понятно: большевицкая пропаганда. "Ад был всегда".
А вот почему большевицкая пропаганда на эту тему вызывает (в отличие от других тем) такое доверие - это как раз вопрос к нашей интеллигенции, такой свободолюбивой и антисоветской. Не затем ли её и терпели?..
Deleted comment
после смерти Окуджавы нет интеллигенции
alextr98
May 2 2013, 18:39:22 UTC 6 years ago
Вместо неё появился пролетариат умственного труда, "образованщина" , как язвительно назвал Солженицын всех пациентов.
Так что "и Скрынников, и Тихомиров, и Лосев" - самые обыкновенные пролетарии.
Deleted comment
91-й сделала интеллигенция
alextr98
May 2 2013, 19:19:06 UTC 6 years ago
Или Крючков?
Deleted comment
Крючков - да
alextr98
May 3 2013, 13:50:15 UTC 6 years ago
Deleted comment
образованность, такт, терпимость, обидчивость, ранимос
alextr98
May 3 2013, 17:24:52 UTC 6 years ago
Deleted comment
вписана в Сталинскую Конституцию
alextr98
May 3 2013, 13:47:27 UTC 6 years ago
Deleted comment
сталинский реально работал
alextr98
May 3 2013, 17:30:54 UTC 6 years ago