Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:
  • Mood:

Об одном известном афоризме. Не вполне внятно

Есть такой, можно сказать, афоризм: «Фашизм – это ложь, изрекаемая бандитами». Принадлежит он Хемингуэю, произнёс он её в июне 1937 года на II Конгрессе американских писателей, по поводу, в наше время не то что неактуальному, но и мало кому симпатичному. Впрочем, это как раз неважно, так как старина Хэм имеет к этой фразе отношение ровно такое же, как Иосиф Бродский – к известной фразочке про ворюг и кровопийц. То есть «формально автор». Фактически же фразу заметили, утвердили к внедрению и профорсили дискурсоводы.

Интересно, однако, почему же именно эта глупая и напыщенная фраза про ложь и бандитов удостоилось такой чести. Если с «цитатой из Бродского» всё как бы очевидно – то есть кто её форсил за каким лядом им это занадобилось – то вот зачем лишний раз лягать дохлый фашизм, про который все и так выучили, что он бяка? Ну ложь, ну бандиты, ну чего мы тут не слышали? Ан нет: «ложь, изрекаемая бандитами» жива до сих пор, фразу регулярно повторяют, и вообще. Что-то в ней есть такое важное, ага-ага.

Вообще говоря: ежели внимательно посмотреть на вкручиваемые людишкам мыслишки-оглупки, то обращает на себя внимание одно обстоятельство. Как правило, в них содержится ровно половина правды. Поэтому при попытке противопоставить оглупке её прямое отрицание приводит к той же пятидесятипроцентной лжи, только хуже выглядящей. Чтобы не ходить далеко за примерном: можно, конечно, встать в такую позу, что кровопийцы в чём-то лучше, чем ворюги (Юрию Нестеренко это даже удалось сделать красиво и убедительно), но вообще-то подобный тезис вряд ли воодушевит обывателя, который всегда предпочтёт ограбление убийству. При этом, что самое смешное, тот же обыватель прекрасно понимает, что раздеть человека догола на морозе или отнять последний кусок хлеба – это не только ограбление, но и убийство в самом прямом смысле слова. Но и просто отнятие необходимого – это тоже лишение жизни, во всяком случае, жизни нормальной и достойной, что едва ли лучше смерти. Грабитель всегда убийца, настоящий или будущий, так как он отнимает не что-нибудь, а средства к жизни, то есть, собственно, жизнь как таковую. «Выбирая между кошельком и жизнью, предпочти кошелёк, так как без кошелька всё равно смерть» (с). И в этом смысле выбор между «ворюгами» и «кровопийцами» ложен, так как всякий ворюга – он кровопийца и есть. Что и было нам наглядно продемонстрировано в те же девяностые, да и сейчас в этом смысле ничего особо не изменилось, да.

С «ложью, изрекаемой бандитами» ситуация поинтереснее. Эта фраза заслоняет собой нечто довольно важное и менее тривиальное, чем «из Бродского».

Первое, что бросается в глаза: фразочка кажется тавтологично-избыточной. В самом деле, бандиты ведь плохие, а раз они плохие, что они могут изрекать, кроме лжи? При этом попытка перевернуть фразу – то есть сказать что-то вроде «фашизм есть истина, изрекаемая праведниками» звучит как-то не особо убедительно: про руководителей и идеологов Третьего Рейха можно при желании сказать много похвального, но всё-таки на праведников (или хотя бы простых законопослушных граждан) они как-то совсем не похожи.

Ситуация меняется, если мы согласимся с тем, что фашизм – это действительно во многом «бандитский дискурс». Но это не ложь. Это именно что правда, изрекаемая бандитами. Со всеми последствиями для правды, которые наступают в том случае, если её начинают изрекать бандиты. Потому что бандитская правда – она очень специфическая. Хотя бы потому, что мировоззрение бандитов в некоторых отношениях довольно существенно отличается от обывательского.

Тут, конечно, можно накидать полную панамку возражений, начиная с сентиментальных ламентаций на тему высокой культуры и нравственности товарища А. Гитлера лично - и кончая легендами, как фашисты побороли преступность (а также нищету и безработицу). С меня можно также требовать объяснений, чем же именно характерно «бандитское» мировоззрение (да ещё и не нашенское, а ихнее, среднееевропейское), о какой именно «правде» идёт речь и т.п. Я заранее признаю остроумие и основательность всех возражений и заранее приношу извинения за то, что воздержусь от раскрытия темы. Sapienti в данном случае sat, а если и не sat, то «есть где посмотреть». А меня – извините и увольте.

Но вот над чем и в самом деле не грех поразмышлять – так это над тем, какими словами можно охарактеризвать мировоззрение, скажем так, нефашистское. Ну, такое, для которого фашизм – это что-то неприличное и… как бы это сказать… лишнее.

Интересный вопрос, ага-ага.

)(
Tags: фашизм
Константин, вы один из самых уважаемых мною современных философов. Не согласен я с вами редко и по мелочам.

misssing_link

May 27 2013, 01:07:12 UTC 6 years ago Edited:  May 27 2013, 01:09:39 UTC

Это отрицание отрицания. Фразочку пиарят умные ироничные люди.

АНТИФАШИЗМ - ЭТО ПРАВДА, ИЗРЕКАЕМАЯ ПРАВОЗАЩИТНИКАМИ!
бред.

рассуждения механизма о механичости

misssing_link

May 27 2013, 01:19:21 UTC 6 years ago Edited:  May 27 2013, 01:19:50 UTC

Чё бред-то, обанаврот?!

Правду с Правом перепутал, бёнать??
Крылов антиструктуралист и постпозитивист, т.т. носитель постмодернистского сознания постбуржуа гинекратического разлива
Ничего подобного. Крылов - технократ-математик в гуманитарном мире. Там, где не оборвана традиция, таких - половина философов.
абсолютый нефашизм - антиэтетический утилитаризм
банда = фашина = связка = шарм = стиль.
романтик ты наш....;)
да, Юра :)
эт што, мы знакомы, штоль? 8-о
антифашизм - право каждого на существование.

фашизм - обязанность всех на бытие и со-бытие
Кажыдого. Любого Чикатилы. Либого битцевского маньяка. Любого басаева и обоева, захватывающего детей в заложники. Кажыдого.
Поэтому повторюсь вслед за Пророком HPL:
"Мое мировоззрение всегда было и остается фашистским".

В РиЖ! За РиЖ!
Утилитаризм и есть нечто фашистское.

afrikanich

May 27 2013, 01:48:12 UTC 6 years ago Edited:  May 27 2013, 01:54:14 UTC

не-фашисткое- признающее право другого на бытие, Фашисткое - отрицает его. Это безоценочно кстати).
Право другого на бытие "вообще" (например на Мадагаскаре) не отрицал ни один из режимов традиционно обозначаемых фашистскими.

Если же под бытием подразумевать не бытие вообще, а конкретное бытие, то недостаток предложенной дефиниции оказывается в том, что она практически всеобща: к примеру, если чеченский табор заведёт своё бытие в квартире некоего человека, то практически любой человек, согласно вашей дефиниции, окажется фашистом. Таким образом, предложенная дефиниция оказывается переводима как "фашизм -- это качество бытия человеком".
На самом деле я осознаю те проблемы которые вытекают из этой дефиниции. но имеется ввиду примерно то как быть евреем в Германии при Гитлере В приведенном вами примере фашистом оказывается "чеченский табор" а не человек в квартире которого они поселились . они препятствууют его бытию и не признают за ним право на полноценное существование. В более правильном звучании проблема выглядит так а можно ли вообще не быть фашистом ? И как это вообще возможно и возможно ли признавать полноценное существование Других? И много таких проблем...
Гитлер как раз вполне признавал право евреев на бытие на Мадагаскаре, докуда обстоятельства войны не сделали перенос "еврейского табора" из Европы на Мадагаскар нереализуемым.

С другой стороны, Тухольский кажется не признавал право "немецкого табора" на бытие именно вообще, но во всяком случае -- на национально-непорабощённое бытие немцев в Германии. Может быть он согласился бы на выселение немцев на Мадагаскар, но ввиду физической невозможности такой вопрос перед ним не вставал; так или иначе, его более привлекал вариант названный выше.
"Первое, что бросается в глаза: фразочка кажется тавтологично-избыточной. В самом деле, бандиты ведь плохие, а раз они плохие, что они могут изрекать, кроме лжи?"

Кажется она вам такой потому, что вы не соизволили ознакомится с полным текстом его речи, поэтому приведенная вами цитата получилась выдранной из контекста. Он говорит не о бандитах, которые могут говорить ложь, а м б и нет, а о выборе писателя, который не может не лгать при фашизме.

Поэтому ваш дисклеймер абзацем ниже (" Я заранее признаю остроумие и основательность всех возражений и заранее приношу извинения за то, что воздержусь от раскрытия темы...") это полная хуйня, простите за прямоту. Не надо писать хуйню, основываясь на выдраных цитатах, тогда и извиняться не надо будет.

И он ведь был прав на все 100%, произнося эту речь в 1937 г, как в воду глядел. Все сбылось. Фашизм был побежден, и не оставил наследия, кроме бесчисленых убийств, и ни один писатель не был вдохновлен фашизмом.
Габриэль Д Аннунцио? Дрие ла Рошель? Юнгер?
D'Annunzio последний роман опубликовал в 1910м, последний сборник стихов опубликовал в 1914 г. Это он мог оказывать влияние на итальянских фашистов, не наоборот.
хорошо а Селин? Готфрид Бенн?Эзра Паунд?
Про Паунда я написал чуть ниже. С остальными я знаком мало, но поиск находит, что

--ла Рошель увлекся, но разочаровался в фашизме где-то в 1943. Похоже, тот же случай, что с Рифеншталь, т е вдохновили идеи, но их воплощение в реале ужаснуло

--Бенн, это аналогичный случай, он разочаровался еще раньше, около 1933 г, и после пары критических статей его перестали печатать

--вовлеченность Юнгера не установлена; в частности, его отправили в отставку т к подозревали в участии в заговоре против Гитлера; его последняя работа Der Friede (1943) аполитична

--Селин--да, но он, похоже, просто антисемит

---Астрид Лингрен никак не замешана, это клевета

В общем, если убрать маразматика Гамсуна и временные увлечения прочих, остаются Эзра Паунд и Селин.
@вовлеченность Юнгера не установлена:

правда-правда?)
А вот, еще мне тут подсказывают, Кнуд Гамсун...
Могу назвать еще дохерища.
А коммунизмом был вдохновлен разве что Фадеев с его "молотой гвардией".

В РиЖ! За РиЖ!
Прямо лазарет больных самолюбий организовал.

Коммунизмом был вдохновлён ещё Аркадий Гайдар, пользуясь церковной терминологией, пророк и страстотерпец новой религии. Это вам, ребята, ещё везет, что его в детсаду читать перестали.

Борис Васильев. Вася Шукшин. Юрий Бондарев, да и много кого.
Да, хотя он скорее поэт, а не писатель.

Но новых имен среди пишущей братии фашизм не принес. То есть кое-кто из уже сложившихся его поддержал, но "новой волны" не получилось.
Хорошо бы приучить себя проверять подобные подсказки.

КнуТ Гамсун, которому на момент начала ВМВ было 80 лет, и написавший последнюю значительную работу в 1908 г? Ага, "вдохновился".

М п послевоенная экспертиза признала его невменяемым, что и позволило отменить обвинения в измене.
А довоенных экспертиз не припомните? вот и я тоже.

а поддержка Гитлера у него была, я еще в бумаге, в до-интернетную эру читал, искать для вас не буду. Сами поищите, раз уж такая чувствительная.
Я не говорил, что поддержки не было. Я сказал, что как писатель он закончился не то, что до фашизма, а даже раньше, еще до ПМВ. Т е фашизм его не вдохновил творчески.
вот из каждого из вас и надо вырывать по словечку, и по слогам складывать.

и ведь упираетесь ещё.
Настоятельно рекомендую таки прочесть речь Хэма, не то будете регулярно попадать пальцем в небо, как КК. О поддержке там нет ни слова, текст гласит, "Только одна форма правления неспособна производить хороших писателей, и это фашизм". Я использовал более вольный оборот, "вдохновить на творчество", но смысл примерно тот же.
да и на цитирующих. У меня свой собственный опыт оценки писателей имеется.
Понятно. Вам просто поговорить хочется, а ваш психиатр в отпуске.
да нет, дураки всякие лезут со своими банальностями, уж не знаешь, как и отмахнуться
Или про КнуДа Гамсуна?
Вообще-то это вы ко мне в ветку влезли, любезный, с весьма остроумным примером КнуДа Гамсуна, как писателя, вдохновленного фашизмом. Теперь, за нехваткой мужества признать, что спороли хуйню, вы мне зачем-то привели мнение Набокова о Хэмингуэе, каковое не только иррелевантно в контексте данного дискурса, но и малоинтересно, поскольку автор скорее лепидоптеролог, чем инженер человеческих душ. Он, прожив в Германии 18 лет, настолько не любил немцев, что исхитрился вообще не замечать фашизма, пока его жена-еврейка не потеряла работу. Тот еще авторитет, короче.
что-то начинает проясняться.

Старина КнуД, как я понимаю, переполнил чашу терпения. Действительно, агасфер у нас так разбирается в вопросах транскрипции иностранных имён, что прямо теряешься. Д или Т, вот в чем вопрос. Хайне или Гейне? Старина Хэм или Гемингвей?- это безумно важно! А, или вот - ещё можно поспорить - некоторые говорят "Транскрибирование" супротив обычной "транскрипции"... Обширное поле для дискуссий, не так ли? Или вот еще что, как сказать, "как надо" или "как нужно"?

Серьёзный повод также,кто к кому влез и как понимать действующего писателя - это тот, кто еще не умер или тот, кто держит карандаш без посторонней помощи? Предвижу лесенку в 50 шагов вниз.
"Кстати, не знаю, кого сейчас особенно чтят в России — кажется, Гемингвея, современного заместителя Майн-Рида, да ничтожных Фолкнера и Сартра, этих баловней западной буржуазии".

Набоков в послесловии к Лолите - неплохо, по-моему.
С "пигмеем" перекликается.
(Со вздохом)

Речь я читал целиком, естественно - прчему и упомянул повод, ныне не вызывающий сочувствия.

Теперь попробуйте понять, о чем я говорю, когда сравниваю фразу с "цитатой из Бродского".
Ну значит не поняли, о чем речь. Он ничего не говорит про "бандитскую правду", только что фашизм заставлял лгать других.

Вообще bully, это не бандит, строго говоря.
Луи-Фердинанд Селин. Арсений Несмелов. Эзра Паунд. Астрид Линдгрен. Сельма Лагерлеф. ...
Множество нобелевских лауреатов, состоявших в СС и НСДАП также не пусто.
О, и Астрид Линдгрен туда же? Вот на кого бы никогда не подумал. Можно подробности?
Легенда какая-то про Гёринга — друга писательницы и прототипа ну сами понимаете кого. Подтвердить или опровергнуть невозможно, дочь всё отрицает. А то бы она сказала, ага.
Прочитал по ссылке выше, интересно, но действительно непонятно, насколько достоверно. Хотя Гёринг был слишком заметной фигурой, и факт если не дружбы, то близкого знакомства, а также наличие в лексиконе любимых фраз, доставшихся Карлсону, по идее, должны подтверждаться воспоминаниями различных людей.
чушь, повторяемая хитрецами

az118

May 27 2013, 04:28:16 UTC 6 years ago Edited:  May 27 2013, 04:31:14 UTC

Шпигель : Вы, наверное, видите здесь, как Вы и сами выражались, целое мировое движение ( Weltbewegung ), которое либо ведет к появлению абсолютно технического государства, либо уже привело к нему?

Хайдеггер : Да!

Шпигель : Хорошо. Теперь, естественно, встает вопрос: может ли вообще отдельный человек как-то еще повлиять на это переплетение неизбежностей? Или, опять-таки, может ли философия повлиять, могут ли они вместе что-то сделать — в том смысле, что философия толкнет отдельного человека или многих отдельных людей к определенной деятельности?

Хайдеггер : Если мне будет позволено ответить коротко и, может быть, немного грубо, но на основе долгих размышлений: философия не сможет вызвать никаких непосредственных изменений в теперешнем состоянии мира. Это относится не только к философии, но и ко всем чисто человеческим помыслам и действиям ( Sinnen und Trachten ). Только Бог еще может нас спасти. Нам остается единственная возможность: в мышлении и поэзии подготовить готовность к явлению Бога или же к отсутствию Бога и гибели; к тому, чтобы перед лицом отсутствующего Бога мы погибли.

Шпигель : Есть ли связь между Вашим мышлением и появлением этого Бога? Есть ли здесь, по Вашему мнению, какая-то причинная связь? Полагаете ли Вы, что мы можем призвать Бога мыслью?

Хайдеггер : Мы не можем призвать его мыслью; мы можем, самое большое, пробудить готовность ожидания.

Шпигель : Но можем ли мы что-то сделать?

Хайдеггер : Подготовка готовности ( die Bereitung der Bereitschaft ) могла бы быть первой помощью. Мир не может быть тем, что он есть и каков он есть, благодаря человеку, но не может и без человека. Это, по-моему, связано с тем, что то, что я обозначаю очень традиционным, многозначным и теперь затасканным словом «бытие» ( Sein ), требует человека для своего явления, сохранения и формирования. Сущность техники я вижу в том, что я называю «по-ставом», — многократно осмеянный и, возможно, неудачный термин. Господство по-става значит: человек поставлен, захвачен и используется силой, которая проявляется в сущности техники и которой он сам не владеет. Помочь увидеть это — большего мышления не требует. Философия подошла к концу.

http://www.heidegger.ru/shpigel.php
Какое прекрасное слово - "оглупки"

Deleted comment

Расскажите это агентам по страхованию жизни ;)

Deleted comment

Вот как раз я-то не приравниваю.

Deleted comment

Дело в согласии втыкаемого.

Deleted comment

А то. Хирурги они такие, зазевался - без шмеля остался. Хирург без пятка куполов и не хирург, а так, хирурговайка. "На этапе мы хирурги, а на зоне похирурги".

Deleted comment

Но дело-то ведь в том, что среди преступников убийц, например, 1 из 10. А среди хирургов 1 из 500 - на уровне погрешности. Это всё равно что воду со спиртом сравнивать по наличию в них водорода. Так-то да, а так-то нет.

Deleted comment

Принцип такой, что все евшие огурец умирают. С этим не поспоришь.
С "материальную" бы поточнее. А так, да. "Умри ты сегодня, а я завтра" - вот чистейшей воды фашизм.

Deleted comment

У Даля вон вещь это неодушевлённое. То есть люди для фашиста не люди, получается. Как это ни банально звучит. В таком ключе Васю-то, пожалуй, можно и самого съесть.

Deleted comment

Да, конечно. Но тут хемингуэевская "ложь бандитов" уже не всегда обязательная частность, на мой взгляд. Для измерения цены человеческой жизни, как Вы заметили, лгать ведь вовсе не обязательно. Ваше определение лучше, чем у старины Хэма)
во-первых, раз уж вспомнили гитрела, то не "фашизм", а "национал-социализм".

во-вторых, как национал-социализм, так и интернационал-социализм (и вообще все виды социализма) суть колониальные идеологии, разводки для лохов типа "отдай деньги за идею".
h--p:--lurkmore.to/СХБ

кстати, я говоил или нет:
драконы - те же петухи, только гребень во всю спину.
драконы всевидящие и пронзающие.

козлиное блеяние им малоинтересно
> козлиное блеяние им малоинтересно

а если оно "малоинтересно", что ж ты комменты начал строчить ? причем по самому примитивному варианту - "нехорошая фамилия" + "диагностика по юзерпику" (я могу и на таком уровне поговорить, но недолго).

пиздунишка ты дешевый, врешь и не краснеешь.

за сим проследуй в сторону хуя (где все ваши пребывают пожизненно) и не пиши мне больше, опущенец.
это не коммент,
но констатация попадания в поле нашего зрения козла
по виду и по блеянию, а не по фамилии.

Anonymous

May 27 2013, 05:18:03 UTC 6 years ago

Власть во все времена была сферой деятельности бандитов. Покажите мне власть не готовую прибегнуть к бандитским методам в случае необходимости.
Константин Анатольевич вносит свой тихий скромный вклад в реабилитацию фашизма.

Дело, конечно, долгое, трудное. Начинается с заронения легких таких сомнений в очевидных вещах.

Deleted comment

короля играет свита, как известно.

в данном случае - замечательно играет.

Deleted comment

очень неграмотный
Здесь скорее сомнение в целесообразности познания и оценки исторических событий через высказывания писателей. Будь то речь Хемингуэя или роман совписа Фадеева "Молодая гвардия".
Здесь встают две проблемы.

1.Коли писатели признаются не стоящими внимания со всеми своими оценками, то кого тогда следует брать в расчет? Ясно только, что мнения других писателей, ну там, например, Харитонова, или Шермана, а хоть бы и Крылова, следует послать нахрен уже сейчас.

2. Если всё-таки кого-то принимать всерьёз в данных делах (пускай уж не писатель, ладно), то по каким критериям?
1. Писатель Крылов - это баснописец :-) Мнения Харитонова и Шермана, разумеется, надо делить на сто двадцать пять. И Хэмингуэя. И Толстого Льва Николаевича. И Солженицына, и Бродского. Катаева и Стаднюка. Всех, всех туда, под уменьшительное стекло. Если художник за свои слова не отвечает - ну и не надо его ни о чём спрашивать.

2. А вот это действительно проблема :-) Учёных бы надо. Но сейчас учёные тоже такие, что не всегда понятно - то ли продолжать слушать, то ли уже пора морду - - -
Я вот попробую свести два пункта к одному.
Вопрос доверия, как мне видится, базируется на проверяемых вещах. Ну, т.е., читаете у Пушкина (хорошо, я читаю) "Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей" - и, слегка порывшись в памяти, извлекаем пример в собственной жизни, обобщенный Александр Сергеичем. То же и с ФМД, и Есениным. Про Венечку Ерофеева уж и не говорю.
Так вот, коли я доверяю писателю в одних вопросах, ибо проверяю, то в других могу смело положиться на его мнение.
А потом, по возможности, проверить "другие вопросы" этак тихонько, да хоть бы и на своём жизненном опыте. Учёные здесь подходят, как выясняется, лишь постольку, поскольку могут поговорить со мной языком писателя, т.е., как у нас в России принято, побыть немного проповедниками. Пример - С.Г. Кара-Мурза и еще кое-кто из нынешних.

Что касается старины Хэма и прочих 60-десятников, то не верю и одному их слову. Это не значит, что всё у них неправда, просто коэффициент моего доверия к ним лежит ниже плинтуса. Самодовольные хлыщи, баловни судьбы, одно слово - "стиляги".
Какое может быть к ним доверие у выбившегося в люди парня с рабочей окраины? (описание у Эд.Лимонова про его харьковскую Салтовку - волшебное и точное).
коли я доверяю писателю в одних вопросах, ибо проверяю, то в других могу смело положиться на его мнение
А вот Пушкин, который наше всё (хорошо, не ваше, моё всё) утверждал, что полноту знания специалиста надо использовать лишь по назначению:
«Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?»...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
Насчёт Лимонова ничего не могу сказать, ибо не читал. Там, небось, про пакости какие-нибудь.
Пушкин, как и все наши гении, это некое, как бы сказать? - слепое орудие, которым надо знать, да, как пользоваться. Но ведь я же и указал, как именно - проверяя их высказывания собственной практикой и наблюдениями. Но сначала на веру.

ЧТо до Лимонова, то он очень хорош ранний. Никаких особых пакостей не замечено.
В частности, могу смело рекомендовать "Харьковскую трилогию" - Подросток Савенко, Молодой негодяй (приз зрительских симпатий), У нас была великая эпоха.
Я не очень понимаю, как проверить события, изложенные в романе "Молодая гвардия", собственной практикой и наблюдениями :-) Разве что ролевую игру по Краснодону устроить, но тоже как-то не хочется.

За совет благодарю, но вряд ли соберусь.
Меня заставили поверить в реальность характеров Фадеева(не событий, главное там - характеры) те люди, с которыми я был знаком в детстве, которые меня учили, некоторые лечили, рассказывали мне сказки, и тп.
Это ушедшее уже поколение показало, какими были тогда герои Фадеева.

У Фадеева была трагедия в том, что ему дали непроверенный материал, на основании которого он оговорил некоторых людей, а кого-то незаслуженно обелил. Трудно было тогда разобраться, что сделаешь, вот он и допереживался до самоубийства.
Да я ж чо. Я ж ничо. Я ж Фадеева не осуждаю вовсе. (Ну, не в этом качестве уж точно.)

Просто надо помнить, что всё это художественная литература. И не надо ожидать, что писатель (или композитор какой-нибудь) вдруг раскроет нам секреты бытия.

Нет, не раскроет. Он просто здорово умеет складывать слова. Или ноты. Или лошадь нарисовать может. Это замечательно, у него можно учиться мастерству, звать его на лекции и мастер-классы, набиваться в ученики. Но к проблемам общества все эти художества никакого отношения не имеют.
Фадеев виноват в том, что САМ не поехал в Краснодон, САМ не поговорил с участниками тех событий. Как делают НАСТОЯЩИЕ писатели, если используют настоящие фамилии. А сидеть в Москве и писать роман, в котором называются НАСТОЯЩИЕ фамилии-это конечно, просто, но и получилось вранье. Причем вранье талантливое, что самое страшное. И у Фадеева это было не один раз-нежелание разбираться досконально, а хвататься за яркий материал, раскручивать. Ему было наплевать на то, что это чьи-то судьбы, ну так за то и расплатился. И не надо обелять этого человека-он делал страшные вещи, благодаря его безалаберности пострадали и члены семей тех, кого он либо оговорил, либо просто забыл.
Напишите что-нибудь стоящее обсуждения, ну хоть какого-то, возьмите на себя хоть какую-то ответственность за сказанное, да если бы просто писали не под псевдонимом, и без детской аватарки - и то были б основания как-то обсуждать с вами...

А так - нечего, извините.

alina_kara

May 31 2013, 06:34:06 UTC 6 years ago Edited:  May 31 2013, 06:48:08 UTC

Если бы Вашей семье в свое время попался такой Фадеев-то Вы бы рассуждали иначе. Но увы, чужое горе Вам-ерунда. А насчет аватарки-детсад как раз у Вас. Мало ли кто чего на аватарку ставит, мне вот смешно когда живущий в России себя называет Алексом. Насчет анонимности-есть ай-пи адрес, так что при желании вполне можете установить кто я. Не хотите со мной что-то обсуждать-да ради бога. Вы ведь тоже ничего путного сказать о творчестве Фадеева не можете. Удачи, господин Алекс Миханов. И даже пожелаю чтобы на Вашем пути не попадался такой Фадеев, который бы вытащил и распиарил одного поэта и опустил ниже плинтуса остальных героев-подпольщиках(речь не идет о "Молодой гвардии").
//А насчет аватарки-детсад как раз у Вас.

Всегда ценил ответы "самдурак"

// мне вот смешно когда живущий в России себя называет Алексом

Мне не смешно, когда приходится набирать свой ник, чтоб зарегистрироваться. Хотелось покороче; а как меня зовут, можно узнать из моего профиля.

Я не хочу с вами что-либо обсуждать по причине вашей инфантильности - я-то в ваш ЖЖ заглянул, прежде чем написать ответ. Дальше жалобы на градоначальника, не устроившего праздник детворе, не пошел. Уровень мышления песочницы.
Охтори поминает Стаднюка.

Не сочтите за троллинг, но Вы этим многое делаете для единства нации.
Вообще-то я Отори, а не Охтори. Об этом и в профиле журнала написано.

Вообще-то я хорошо отношусь к Стаднюку как к совпису, честное слово :-)
Нефашизм – это правда, скрываемая бандитами
Странно, впервые прочел эту фразу здесь. Кто ее распространяет?
Из воспоминаний первокурсника. В сортире общежития, на стене, испещренной надписями, одна гласит:
"Всем авторам явиться в студсовет.
Студсовет".

hansrudel

May 27 2013, 06:47:20 UTC 6 years ago Edited:  May 27 2013, 06:52:53 UTC

Фашизм (в его отрицательной коннотации) - это, пожалуй, наиболее масштабный пример подмены смыслов, понятие, которое, аки сову на глобус, одним махом натянули на весь пакет идей с корнем "нацио".
Наличие антифа - лучшая тому иллюстрация.
Любая идеология (нацизм, коммунизм, либерализм, христианство, ислам, иудаизм и проч.) становится крайне опасной лишь в том случае, когда доводится до абсолюта. А это происходит тогда, когда эта идеология приобретает статус государственной.

Иными словами, фашизм – это правда, которую государство устанавливает в качестве обязательной и единственно верной.

Anonymous

May 27 2013, 10:15:48 UTC 6 years ago

поскольку все понятия в русском языке являются нечётко-множественными, постольку можно дать великое множество определений (вплоть до взаимоисключающих), определяющих одно слово "антифашизм", но описывающих по сути различные явления. Как и с любым другим словом, собственно.

А то, что нет и не было (и вряд ли будет) ничего абсолютно хорошего и абсолютно плохого, так это, помнится, дым и суета :)
тьфу блин, анонимом выше была я. Всё никак не привыкну заходить -- раньше, помнится, было автоматически, а после стольких лет отстутствия что-то заржавело...
У тебя, кстати, удивительно удачная аватарка - "и милая притом".
Художница -- mahyak, она же lllytnik
(Родина должна знать своих героев)
Кстати, "ложь, изрекаемая бандитами" -- не слишком ли актуально это определение звучит для современной России? Но чисто интуитивно, у нас всё-таки не фашистское государство (хотя, конечно, можно что угодно положить в базу неопределяемых понятий, на котором строится идеология -- но тем не менее).

"Ложь, изрекаемая законопослушными гражданами" (более-менее прямое отрицание определения) отсылает к различию между правдой и истиной. Поскольку в нашем случае ложь является антиподом именно к правде (а не истине), то получается, что законопослушные граждане или нарушают закон (приходим к противоречию -- следовательно, определение неверно), или не ведают, что творят. Последнее смахивает на определение демократии -- не теоретической демократии, а что получается с поправкой на жизненные константы и коэффициенты.

Вот как-то так. Получается, что нефашистское -- это демократическое.

Или я неправа?
Бандит - это член банды. Одиночных бандитов не бывает. Следовательно, правда бандита есть коммунальная, по Зиновьеву, правда. Правда превосходства любого коллективного действия над любым частным.

Отличие ругательного "фашизма" от "реального коммунизма" здесь состоит в том, что "фашизм" утверждает монополию на коммунальную правду для правящего слоя, - отдельные бюргеры типа пастора Шлага *дозволяемы и поощряемы* существовать в качестве жертв - а "реальный коммунизм" дозволяет её и управляемым. При выборе, ограниченном первым и вторым, я бы однозначно выбрал второе.
Вы сужаете понятие "бандита" -- это не только член банды, но и вообще любой одиночный вооружённый грабитель. С течением времени поле понятия "бандит" расширилось и включила в себя определение преступника вообще (хотя пока что и не любого).

Да, я зануда :( Но если вы изначально исходите из неверной предпосылки, то...

ПыСы. Нет, я не хочу с Вами спорить. Ещё раз повторяю: просто я зануда.
прошу прощения, опять забыла авторизоваться при ответе на пост. Про банду aka воинов отвечала, естессно, я.
Проще говоря, фашизм это ложь в сообществе людей. Узковато, если "тянуть" за бандитов. Да, пожалуй, и попросту враньё.
"ложь в сообществе людей" -- это вообще ЛЮБОЕ манипулирование массами, присущее ЛЮБОМУ политическому строю. Ибо люди всегда будут разными, равенство невозможно -- а массу надо таки напрвить в одно, созидательное с точки зрения данной идеологии, русло.

Это я опять же просто рассуждаю на заданную тему, ни с кем не спорю.
Согласен. И поэтому "фашизм" это и есть когда "массами". Здесь ложь вовсе не обязательна, но чаще есть некое умолчание, которое в конечном итоге и заключается в том, что, мол, вы, массы, ну-кась туда-кась. А хемингуэи начинают какие-то банды приплетать.
Да в том-то и дело, что когда "массами",это не обязательно фашизм.
И даже когда бандиты приходят к власти, это тоже не обязательно фашизм.
В моём понимании, обязательно. Чего это кто-то, по-вашему, к власти стремится, ему что, не разрешают прямо теперь людям помогать что-ли? И "приходят к власти" это те или иные, но бандиты. Если такой всезнайка и умейка, то поди и сделай. А указывать как человеку жить это вот фашизм и есть.
Тогда всё в мире -- фашизм. Потому что если даже человеку не указывают, как жить -- тем самым они указывают всем людям, что надо жить, не указывая другим людям.........
[ушла в глубокий мыслительный процесс]
Им давно Сатану переименовали. Но границу всё же надо бы какую-то для порядку, согласитесь. И на мой взгляд, это наше человеческое тело, принадлежащее нам, а не кому-то из людей.
А как же личное пространство?
Да и с телом у нас, у женщин, тоже есть вопросы к мужчинам.... ;)
Слишком субъективно. Ежели какой мудак любит "обежать владения" в своей коммуналке или из кабинета в небоскрёбе чьё-то строительство вид кому портит? На счёт же вопросов женщин к мужчинам, то они справедливы в случае насилия, как и вопросы мужчин к мужчинам, впрочем, мужчин к женщинам и женщин к женщинам.
Мне кажется, мало кто понимает, что такое фашизм. Слово используется как ругательство и обычно под ним понимается тоталитаризм в целом. Доходит до того, что противопоставляют германский нацизм и итальянский фашизм, хотя «при жизни» оба этих движения понимали своё родство.
Фашизм - это идея преодоления классовой борьбы на основе национальной солидарности. За образец берётся состояние государства в период войны (тогда у всех был пример ПМВ): солдаты воюют, рабочие делают оружие, владельцы заводов выполняют военные контракты, крестьяне кормят фронт и тыл. Все на своём месте делают общее дело ради победы. Т.к. цель одна у всех - победа, то ради неё жертвуют извлечением сверхприбыли или улучшением условий труда. Разумеется, это идеальная картина на практике имела массу исключений во время войны.
Фашизм пытается состояние войны сделать перманентным. Можно чтобы на фоне реально была небольшая война, можно и без этого. Т.к. за образец берётся состояние войны, то отсюда следуют некоторые черты фашизма: милитаризм, вождизм вообще агрессивность. Но нужно понимать, что черты эти не определяют суть. Что обязательно – это враг или хотя бы соперник, чтобы мобилизовать общество.
Пример 100% современного фашистского государства – Северная Корея. Страна во враждебном окружении, вождь, милитаризм, народ в униформе.
Сама идея фашизма найдёт отклик и сейчас у подавляющего числа наших сограждан и граждан других стран 3-го мира. Для Европы в целом фашизм безнадёжно устарел - нет промышленного производства - оно всё зарубежом - нет и эксплуатируемого класса. Из-за высокого уровня производства и, следовательно, жизни стало возможно решить основные социальные проблемы без призывов к дисциплине, хождения строем, и пр.
скажите, а вот разделение народов на первый и последний сорт и использование последнего как комбикорм для первого в вашу концепцию хоть каким-нибудь боком входит, или ващще "впервые слышите" о таком?
Это не имеет отношения к идеологии фашизма. Американцы истребляли индейцев или торговали рабами без всякого фашизма, а вот например основную силу франкистов составляли марокканские войска. Расизм - не обязательное условие фашизма. Он присущ только достаточно "белым" народам.
Мда. Ну вы заинтересуйтесь движениями, которые пришли к власти (или не пришли, но были сильны) во времена консервативных революций в Европе 20-х 30-х годов. Расизм был присущ очень не многим. Испанцы, португальцы, румыны, итальянцы и пр - о каком расизме там можно говорить в принципе? Русский фашизм также был скорее религиозным, а не расовым.
Я, конечно, понимаю, чем вы заняты.
Это такое конструирование из полу-знаний, полу-представлений, полу-реальности какой-то там теории, к которой призывает и Крылов.

Фашизм - это нестрашно и небольно, вот к этому в конечном итоге хочется подплыть, верно?

тут же и "русский фашизм", ввёртываемый КАК БЫ НЕВЗНАЧАЙ, типа ну все же знают, это такая фигня была, читайте книги...

Вы бы сами почитали, что ли. между тайбрейками или что у вас там.
Ну хорошо. Можем так рассмотреть проблему: берём, например, Фалангистов и Железную гвардию. Фашистские ли это движения? Разумеется. Присутствует ли в их теории и практике расизм? Слово вам.
Да-да, рассмотрите их как можно подробнее, ведь это очень важно!

Гораздо важней, чем теория и практика немецкого фашизма, на который будут распространены выводы о каком-то захудалом железном фалангисте. Ну, и заодно упомяните, как бы невзначай, что и "русский фашизм" в этом смысле вполне доброкачественен. Мы ведь уже говорим о нем как об установленном явлении, правда?
Что-то вы как-то эмоционально ведете беседу. Лично мне фашизм в РФ не нужен. Я не бедствую, а фашистский режим будет ограничивать мои права и свободы. Не сказать, что сейчас и того и того много, но всё же. Фашизм интересен низам и у нас он встретит всеобщую поддержку - достаточно только его переименовать или никак не называть.
Если говорить о расизме - то мне он ближе. Но мне он нужен без фашизма (по выше означенным причинам). А мы катимся к фашизму без расизма: с опорой на "цветных" и ограничением политических и других свобод.
Моральный релятивизм
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Моральный релятивизм (этический релятивизм) — принцип, согласно которому не существует абсолютного добра и зла, отрицание обязательных нравственных норм и объективного критерия нравственности. Моральный релятивизм является противоположностью моральному абсолютизму.
По мнению В. Н. Поруса, моральный релятивизм легко перерождается в принцип «всё дозволено», обесценивая нравственность вместо предполагаемого выбора из нескольких альтернатив.
По мнению Александра Круглова, одно и то же выражение «моральный релятивизм» употребляется в двух разных и даже противоположных значениях. Согласно одному из них, понятия добра и зла условны; согласно другому, моральные нормы условны относительно безусловных добра и зла. Обе позиции исходят из того, что в разное время и в разных местах понятия морали не просто различаются, но могут быть даже противоположными друг другу, при этом согласно одной, «всякая мораль относительна, потому что относительно само добро», а согласно другой — «всякая мораль относительна, потому что абсолютно лишь само добро». К морали же можно отнести правила всякого общежития, «коль скоро оно еще не распалось или физически не погибло».
И какой вывод можно сделать из вашего интересного сообщения применительно к нашей теме?
к нашей теме - можно. Моральные релятивисты, вроде вас, подлецы по определению.

Я слегка пощадил вас, предоставив самому.. Но, как вижу, вы не в силах, поэтому я за вас потрудился.
Ну вот смотрите, мы вроде ведём беседу на общие темы. Но вы то в истерике бьётесь, то подлецом собеседника называете. Не то чтобы я был так уж шокирован вашим хамством, но, согласитесь, скучно беседовать в таком ключе.
Ну а по существу: я не понял ваших выводов даже после ваших пояснений. Вы считаете мораль абсолютной? Абсолютной для всего человечества и на все времена?
Вы прекрасная к тому иллюстрация.

Скажите, а когда вас мама ругала (ещё мягко так, ненавязчиво) за поганое поведение в детстве, вы тоже ей про недопустимость истерики толковали?

У нас с вами нет общего языка, на котором бы понимали друг друга. Поэтому вы с прохладным интересом взираете на мои тирады, где я говорю - нельзя быть подлецом и мерзотой. И пожимаете плечами. "Почему, собственно?"

Весьма характеризует, весьма.

Ну, действительно, если подумать, мораль, она ж абсолютна уже 2000 лет, а для вас она относительна с вашего года рождения.
Вы рассуждаете о морали при этом постоянно нарушаете основное правило дискуссии. Вы апеллируете к личности. У нас с вами нет общего языка просто потому, что вы демагог. При этом на каком-то основании присвоили себе право говорить от лица добра, ну и оппонентов сразу записали в зло и отсюда ваш неуёмный пафос.
В общем беседа с вами скучна и бессодержательна, а исходя из ваших манер не очень-то и приятна.
Пока!
Да, как же это так, рассуждая о морали, апеллировать к личности! Непорядок! Так (с)ифилизованные не поступают!

Да ещё и запятые правильно расставлять, это уж совсем......

надеюсь больше с вами не встретиться.
Нет, Сев.Корея - это не фашизм, это гораздо хуже. Отличие фашизма от коммунизма в том, что первый, ликвидируя полит.свободу, сохраняет (до некоторой степени) экономическую, а второй уничтожает любую свободу. Поэтому фашизм, разумеется, меньшее зло, чем коммунизм (что характерно, на практике у него и политических свобод больше, поскольку не приходится ТАК насиловать человеческую природу - когда у человека есть отдушина хоть в каких-то сферах, его не обязательно превращать в цепного раба, он и без кандалов может оставаться вполне лояльным).
А вот путинский режим - вполне себе фашизм, только ОЧЕНЬ убогий. Что уменьшает масштабы зла, но и сводит на нет все плюсы, которые у "классических" фашизмов все-таки были.
Ну про Корею, скорее, соглашусь. Пример неудачный.
в общем, Гитлер лучше Сталина, верно?
Разумеется.
Хуже Сталина в истории Земли был только один персонаж - это Пол Пот. Тоже из ваших, что характерно.
Вообще мне с вами, совками, дискутировать не о чем.
http://yun.complife.ru/verses/killred.htm
ну, дискутировать как бы не о чем, но ссылки и весь этот проект по истреблению понятия Победы поддерживаете, как я понимаю, исправно.

Т.е. трудитесь, не покладая рук. И как можно догадаться, не за бесплатно, да?

В сущности, этот ваш манифест о расстрелянии Че Гевары надо было дополнить, а то как-то некомильфо выходит. Давайте, я вам помогу?

Это ты, сука, сжигал наши деревни,
Так, что тебя запомнили даже деревья,
Это ты стрелял в беззащитных детей,
Ты убивал их бабушек, матерей.

Это ты помогал гестапо, доносил о неблагонадежных,
Это ты выбивал табуретку
Из под ног молодой училки,
Которая тебя, мразь, учила,
И не видела тогда полицая.


Это ты вырывал кусок хлеба
У ребенка из Ленинграда,
Маннергейму замкнуть помогая
То кольцо безумной блокады

Это ты ведь в экстазе плюёшь
Во все наши боли и беды,
Что злорадно потеют ручки,
И трясёт от слова "Победа"
Комсючий выродок, у тебя еще хватает наглости что-то вякать про блокаду и Маннергейма, который, к великому сожалению, остановился и не пошел дальше, несмотря на настойчивые просьбы германского командования? ВСЯ вина и за блокаду, и за остальные безумные потери в 30 миллионов лежит на вас, тварях, только и умевших, что миллионами уничтожать собственный народ хоть в "мирное", хоть в военное время. Никакие фашисты ни по степени кровавости, ни по степени ублюдочности, ни по степени безумия с вами даже близко не стояли. Вы - самое чудовищное зло, когда- либо существовавшее в истории. Ради того, чтобы уничтожить вас, оправдан союз хоть с Хитлером, хоть с марсианами, хоть с Сатаной.
Подробная аргументация (и про блокаду в т.ч.) - по уже приведенной ссылке, разумеется. Только вам же, говномразям, любые факты - "божья роса".
Я поздравляю Крылова с приобретением еще одного ценного соратника.

Вы ведь, г-н Нестеренко, не будете отрицать, что излагаемое г-ном Крыловым вам очень и очень близко?

Вот, с такими-то товарищами и будете воевать против всего народа, Константин Анатольич. Только позвольте уж и нам дать вовремя ссылочки на ваших союзничков. В том числе и вот тут.


=======================================
Ну а тебя, мерзота, даже не удостою возражениями. Полицай, дерьмо, выродок.

Deleted comment

Вы правы, я и сам вижу. Враг, он и есть враг.
Ебанулся? Маннергейм вообще-то чуть ли не спас город. Так как помнил присягу.

А по немцам в ту войну тот же самый раскалеённый кол в жопу просится, что и сталину.
Быдло, таким языком будешь изъясняться в своей зассанной подворотне. Если бы у тебя, помимо хамства, было немного ума, ты бы заметил, что Маннергейма я это и сказал, хотя и оцениваю это по-другому.
Это, значит, не войскам, участвовавшим в Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции 27.01.1944, а поганому Маннергейму ленинградцы обязаны спасением?

Мерзавец. Знай это про себя.
Первый раз вижу этот афоризм — в вашем журнале.
Снабжаете антифашистов идеями, однако...
"Правда, изрекаемая лжецами".
не знаю, о чем Вы говорите,
но мы должны покаяццо!
Превосходно, Константин.

Вообще-то, против "правды, изрекаемой бандитами" и действует репрессивный аппарат любой диктатуры.

Предпосылкой такой цензуры является, естественно, привилегия диктатуры произвольно назначить кого-то бандитом.

Suspended comment

В Италии только фашистам удалось справиться с мафией. А США и мафия сотрудничали в деле антифашизма. Ну и кто тут бандит?

Вообще, были ли фашисты более бандитами, чем современные им демократы?