О достижениях: «спортивный» подход
Итак, с Божьей помощью и при моём скромном участии мы выяснили, что «антисоветчики» не собираются взрывать сталинские «высотки» и гоняться с кувалдой за советскими тракторами, чтобы их изувечить. Просто потому, что они относятся ко всему этому просто как к вещам, а не как к «символам советских достижений». Советские же, одержимые своей верой в то, что абсолютно любая вещь, сделанная в СССР и хоть как-то пригодная для употребления, является Живым и Зримым Свидетельством Советских Достижений (и наоборот – хорошие несоветские вещи не "просто лучше" советских, они хороши со злым умыслом, они «чернит наши достижения» и поэтому заслуживают уничтожения или хотя бы ритуального уничижения) этого понять не могут и не хотят. Ибо им присуще видение мира как арены бесконечного «соревнования систем», причём «системы» меряются не чем-нибудь полезным, а именно специальными «достижениями», основная ценность которых состоит в символическом превосхождении чужого «достижения» - примерно как в большом спорте.Впрочем, оговорюсь. Ничего ужасного и противоестественного в любви к рекордам, конечно, нет, если только эта любовь не становится болезненно-самодовлеющей. Официалные и неофициальные пиписькомерянья и вгрудибиения, всяческие сравнения стран и народов, составление всяческих рейтингов и прочая делёжка разнообразных медалей и мест на пьедесталах – совершенно обычное дело. Просто серьёзные люди относятся к этому примерно так же, как производственники к тестированию изделий в пиковых режимах, а продажники – большим публичным презентациям. И то и другое важно, но производство запускается не ради этого. Более того – все эти функции можно передать на аутсорсинг, ограничившись «организацией процесса». Впрочем, и тут есть свои медали и места в рейтингах – просто они не столь известны широкой публике, о них знают только те, кому это нужно.
Как обычно, посмотрим на факты. Возьмём для примера такую популярную игру, как открытое некогда американцами и подхваченное всем миром соревнование «кто построит самое высокое здание и нагромоздит на него самый огромный шпиль».
Нетрудно убедиться, что сами первооткрыватели и организаторы соревнования давно перестали сами играть в эту игру, отдав наскучившую забаву менее уверенным в себе странам и народам, оставив за собой только скромное право оказывать игрокам посильную помощь.
Интересен и поучителен, однако последний раунд с участием США, а именно - американско-польское (читай – «американско-социалистическое») соперничество по части строительства телевышек. В 1963 году американцы построили телерадиомачту в Северной Дакоте. Сооружение имело чисто практическую ценность и никаким «вызовом» кому бы то ни было не являлся – «просто надо было». Но социалистический блок ответил на наглые происки американского империализма, всего через десять лет воздвигнув в Польше [2] огромную телерадиовышку. Возведённую исключительно ради пропаганды, во всех смыслах сразу: с неё можно было вести вещание на всю Европу и Северную Африку. То, что ни европейцы, ни даже вменяемые африканцы никакого польского радио слушать не будут (разве что в качестве курьёза), как-то не учли. Западники же это прекрасно понимали и смотрели на польско-социалистические архитектурно-пропагандистские усилия как на глупые потешки глупых людишек. Хотя, естественно, корреспондентов на открытие прислали и в книгу рекордов Гиннесса занесли [1].
Огромная радиовышка стала самым высоким сооружением в мире, лифт к верхушке сооружения ехал полчаса. Монстр простоял до 1991 года, когда и рухнул в момент замены растяжки. Именно рухнул, в самом банальном смысле слова. Сложился посерёдке и шмякнулся озесь. Повезло ещё, что никого не зашибло.
Судьба очередного «достижения социализма». Увы.
Это, повторяю, был «последний раз». В текущий же исторический момент эту разновидность пиписькомеряния, как окончательно потерявшую актуальность, отдали арабам, которые и показывают миру свои гордо вздымающиеся башни [3]. Например, крошечные Эмираты заняли третье место в списке стран, лидирующих по количеству сооружений высотой более 200 метров, а самое высокое здание в мире – Бурдж-Халифа – расположен в Дубае.
«Башня Халифа». Символ арабской мощи, «всем утёрли нос», особенно пиндосам.
Архитектурное решение разработано Skidmore, Owings and Merrill Company (Чикаго).
[1] Очень характерное, кстати, обстоятельство. «Книга рекордов Гиннесса» символически присвоила себе (конспиролог добавил бы: то есть создавшей её цивилизации) вообще все мировые рекорды, поскольку рекордом в массовом сознании является только то, что записано в этой Книге Книг (кстати, она сама там тоже значится).
И при этом сама книга является постоянно действующей рекламой пива «Гиннесс».
То есть: все потуги человечества (особенно – глупой его части) прыгнуть выше головы и чем-нибудь прославиться – отныне просто мелкие пузырьки в кружке тёмненького. И, что характерно – каждый рекорд-пузырёк приносит копеечку издателям. Трудно представить что-нибудь более символичное.
[2] Поскольку и тут возникла польская тема, отметим, что поляки играют в эти куличики уже не в первый раз. Так, ещё в довоенной Варшаве был построен самый настоящий, как у взрослых, небоскрёб, в котором размещалась страховая компания. Строили его, естественно, англичане, которые в очередной раз хорошо нагрели руки на чужом гоноре. Впрочем, построили они его на совесть – благодаря стальным перекрытиям и общему высокому качеству работы здание выдержало 1944 год, несмотря на обстрел прямой наводкой. В ПНР здание пытались как-то использовать, но не преуспели. Сейчас здание заброшено и выглядит уродливым наростом на теле города – с полуразрушенным фасадом, выбитыми окнами и т.п. В общем, НАДОРВАЛИСЬ ребята, ага-ага.
[3] Впрочем, в их случае это хотя бы имеет смысл, выходящий за пределы показывания длинного – сооружения «климатически выгодны», привлекают туристов, да к тому же и обходятся не столь уж дорого: за последнее время технологии строительства крупняка существенно подешевели, особенно если за дело берутся китайские застройщики, а работают мигранты - которые в арабских странах, в отличие от России, содержатся в действительно собачьих условиях, получают гроши, не имеют никаких прав и никогда не посмеют даже пискнуть. Чего ж не строиться-то.
) продолжу позже (
hansrudel
June 6 2013, 11:44:44 UTC 6 years ago
А Васюганское болото чавкает, и глотает новый эшелон костей...
И вроде никакой войны, а страна надорвалась. А людей тем временем отучили жить и чувствовать радость. "Всё или ничего!" - сидит у них в башке, как вбитый гвоздь. А что можно получить при такой постановке задачи? Только последнее.
gleb314
June 6 2013, 11:45:17 UTC 6 years ago
Антисоветское польское правительство не только не смогло создать объектов, способных соперничать с советской эпохой. Но даже поддерживать существующие объекты оказалось не в состоянии.
karpion
June 6 2013, 15:51:44 UTC 6 years ago
Метро построили. Дороги там отличные.
farnabazsatrap
June 6 2013, 22:25:53 UTC 6 years ago
Re: Метро построили. Дороги там отличные.
karpion
June 6 2013, 22:47:40 UTC 6 years ago
Не смешите.Там 40 миллионов человек.
farnabazsatrap
June 7 2013, 04:44:02 UTC 6 years ago
Re: Не смешите.Там 40 миллионов человек.
karpion
June 7 2013, 08:53:02 UTC 6 years ago
Остановится транзит - и безработица поползёт. Потому что остальная экономика - это как бы множитель, а не самостоятельная величина.
Кстати. нет ли у Вас цифр о том, сколько будет, если нефтегазовый экспорт России разделить на её население?
я же тебе рассказывал про польскую промышленнсть.
le_trouver
November 8 2013, 00:28:58 UTC 5 years ago
Re: я же тебе рассказывал про польскую промышленнсть.
karpion
November 8 2013, 05:49:26 UTC 5 years ago
le_trouver
November 8 2013, 05:50:27 UTC 5 years ago
Re: тысячу металлургических предприятий
karpion
November 8 2013, 06:03:02 UTC 5 years ago Edited: November 8 2013, 06:03:40 UTC
В принципе, любое литейное производство - уже металлургическое предприятие. Даже если оно отливает болты и гайки.
(Я в курсе, что болты и гайки изготавливают не отливкой, а нарезкой. Это было фигуральное выражение.)
le_trouver
November 8 2013, 06:03:56 UTC 5 years ago
karpion
November 8 2013, 07:15:43 UTC 5 years ago
le_trouver
November 8 2013, 15:38:40 UTC 5 years ago
ты же сам только что предложил сравнивать именно с Африкой!
Откуда в вас, уёбках, это качество - жидко обосраться на элементарном и продолжать, как ни в чём не бывало, продолжать и далее пререкаться?
Re: Метро построили. Дороги там отличные.
oldnick2006
June 7 2013, 14:46:30 UTC 6 years ago
СОВЕТСКИЕ АБРАМОВИЧИ!
1neurozentorro1
June 8 2013, 04:12:29 UTC 6 years ago
"У самого главного белорусского олигарха, главы военно-инновационного холдинга "Белтех Холдинг" Владимира Пефтиева в этом году появилось много проблем. Зато в Беларуси бизнес Пефтиева процветает. В текущем году он занялся Оршанским авиаремонтным заводом и прилегающей территорией..
Владелец многопрофильного холдинга ООО "Трайпл" является «вторым человеком» в белорусском бизнес-сообществе. Развивается в кризисное время Юрий Чиж не так глобально, как Владимир Пефтиев, но разносторонне.
В числе активов олигарха - автогрузоперевозки и транспортно-экспедиционные услуги, строительство, проектная и дизайнерская мастерская, поставка и переработка нефти, экспорт нефтепродуктов и ряд других направлений производственно коммерческой деятельности, представительства и дилерская сеть.Ему не нужны уже и российские партнеры. Выкупив 51% акций у российской компании “Седьмой континент”, он стал единоличным владельцем сети гипермаркетов ProStore . Чиж называется одним из претендентов на покупку банка "Москва—Минск".
Александр Шакутин глава ОАО "Амкодор"- одного из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, лесной, сельскохозяйственной техники. По указу президента он получил возможность приобрести в собственность три завода: Минский приборостроительный, логойский «Эпос» и дзержинский "Агромаш".
Павел Топузидис
Председатель правления ООО "Табак-Инвест" также имеет активы в сети торговых центров "Корона".
Табачный магнат открыл на днях в Витебске четвертый гипермаркет "Корона". Под эту торговую сеть у него зарезервировано еще несколько участков по всей стране. В Минске Павел Топузидис строит огромный торгово-развлекательный комплекс, а недалеко от столицы недавно открыл элитный Robinson Club.
Александр Мошенский
Генеральный директор ООО "Санта Импекс Брест" (дистрибуция, дилерская сеть в Беларуси, России, Украине и Молдове, сеть розничных магазинов "Санта" в Беларуси, ресторанный бизнес и транспортные услуги); учредитель ООО СП "Санта Бремор" - производство рыбопродуктов (50% белорусского и 25% российского рынков рыбных пресервов), мороженого (бренд "ЮККИ" - лидер белорусского рынка), безалкогольных напитков).
С 2006 года он владеет 75% акций ОАО "Савушкин продукт", одного из крупнейших производителей молочных продуктов в Беларуси, в состав которого входят также Каменецкий сырзавод и сельхозпредприятие. Во время президентских выборов 2010 года Мошенский был доверенным лицом кандидата в президенты Лукашенко. Не удивительно, что сейчас его дела идут весьма успешно. Бизнес Мошенского активно развивается в нескольких направлениях."
Аффтар - вы насмешили фразою про "советскость Беларуси" целый редакционный отдел! Если вы это серьёзно ляпнули, то это даже не смешно - это просто отличный тезис, касаемо олигархической сути режима в СССР...
green_hamster
June 6 2013, 16:41:32 UTC 6 years ago
Да, тратить ресурсы на совершенно не нужную хрень может только советское...
gleb314
June 6 2013, 17:12:34 UTC 6 years ago
Вики пишет:
"После обрушения мачты Польская телерадиовещательная компания стала использовать старый радиопередатчик с мачтой высотой 335 м под Варшавой."
Короче, очень кстати оказалась под рукой ещё одна ненужная советская хрень (1949 года постройки).
Метро построили.
farnabazsatrap
June 6 2013, 22:29:13 UTC 6 years ago
rusisk
June 6 2013, 12:15:02 UTC 6 years ago
Зачем полякам вещать аж на северную Африку ?
farnabazsatrap
June 7 2013, 04:52:34 UTC 6 years ago
Ну вообще то соревновались по другим критериям
paidiev
June 6 2013, 12:16:45 UTC 6 years ago
2. Образование.
3. жилплощадь на душу.
4. Потребление качественных продуктов.
А спорт и вышки это уже потом.
И это соревнование было полезным для всех.
В забеге "жилплощадь на душу" совецкие успехи поражали
farnabazsatrap
June 6 2013, 12:21:47 UTC 6 years ago
ReНу США уступали.
paidiev
June 6 2013, 15:30:07 UTC 6 years ago
Не смеши тапочки, "только США".
farnabazsatrap
June 6 2013, 17:10:51 UTC 6 years ago Edited: June 6 2013, 17:12:26 UTC
а меня гости всегда с удивлением спрашивали, что за зона отчуждения вдоль железных дорог, с какими-то страшными халупами.
Зато Кавказ строился, Прибалтика строилась.
К твоему горю, на курдов не успели русских заставить поишачить.
"Теперь же в Бангладеш сползаем"
Бангладеш и был, а всё твои старались :
karpion
June 6 2013, 15:52:55 UTC 6 years ago
Ну и не забываем, что там тепло - можно жить в фанерном домике.
Re: Ну вообще то соревновались по другим критериям
krylov
June 6 2013, 12:35:45 UTC 6 years ago
Re: Ну вообще то соревновались по другим критериям
green_hamster
June 6 2013, 16:43:56 UTC 6 years ago
Он , наверное, сараи и склады как жильё считает,
farnabazsatrap
June 6 2013, 17:13:27 UTC 6 years ago
Deleted comment
Согласен считать террасы.Не речные :)
farnabazsatrap
June 6 2013, 22:27:26 UTC 6 years ago
oldnick2006
June 6 2013, 12:43:35 UTC 6 years ago
Ну, а начала соревнование средневековая Европа своими готическими соборами.
Ну вот свежее доказательство Вашей неправоты!
paidiev
June 6 2013, 13:18:38 UTC 6 years ago
http://shaon.livejournal.com/175032.html#comments
Там везде "русские", "победили русских".
Помню я не раз указывал этому автору, да и другим: "почему русские??? Ведь советские! Если историю посмотреть, так еврейские как минимум не меньше!".
На что мне отвечали: Весь мир пишет русские, найдите хоть одну статью, с советскими, их нет. И завалили ссылками. Я уже устал спорить и не спорю.
Вот когда этого shaon иже с ним переспорите, то можно о чём то говорить! Только его голос громче. Вам его не перебить и это главное в таких спорах!
Шаон-Аш ваш, совеций, был совпропагандистом
farnabazsatrap
June 6 2013, 14:18:05 UTC 6 years ago
Вообще то это военный инженер.
paidiev
June 6 2013, 15:36:39 UTC 6 years ago
Это галимый пропагандон, он воровал чужие статьи,
farnabazsatrap
June 6 2013, 17:35:54 UTC 6 years ago Edited: June 6 2013, 17:36:46 UTC
С чем нельзя не согласиться :)
От другого своего соплеменника он узнал, что если б в погромах громили таких, как он(кликухи-Шаон, Аш, ash), то это было б хорошо и справедливо.
С чем тоже нельзя не согласиться.
Re: Ну вот свежее доказательство Вашей неправоты!
krylov
June 6 2013, 14:48:59 UTC 6 years ago
Спорить со старым советским евреем стоит только для релаксации, "чиста паржать". Его голос не значит вообще ничего, ноль. Особенно сейчас.
Переходите на личности?
paidiev
June 6 2013, 17:39:44 UTC 6 years ago
Впрос то в том, что хозяева дискурса, мировых СМИ давно решили, что русский равно советский. Разницы нет и давить надо всех.
Ибо русских надо давить, а то, что они ещё и коммунисты, так это лишь облегчает задачу.
Нашему узенькому кружку Ваших почитателей Вы что то ещё можете вдолдонить. Но вот Человечеству - НЕТ. По крайней мере не ранее, чем Россия станет снова станет великой.
Ну и чем эти Ваши экзерсисы и война с прошлым помогают решению этой задачи?
Компрадорская экономика не равна советко-коммунистической. И попытки натянуть ордно на другое бесполезны.
Ну разве только под очень большой грант от Кремля: там есть идиоты, которые считают, что они на этом какой то бонус поимеют. Но если без этого, то уж не знаю.
Re: Ну вот свежее доказательство Вашей неправоты!
burmistrsibles
June 6 2013, 17:10:54 UTC 6 years ago
Так он в совецкой пропаганде и подвизался
farnabazsatrap
June 6 2013, 17:37:24 UTC 6 years ago
Кому-то везде мерещится Гитлер,
alitet_1
June 6 2013, 13:58:35 UTC 6 years ago
Всё это, разумеется, очень бла-ародно, но причем тут социализм? То, о чем тут написано, с социализмом нисколько не коррелирует.
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
hansrudel
June 6 2013, 14:11:54 UTC 6 years ago Edited: June 6 2013, 14:13:03 UTC
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
alitet_1
June 6 2013, 14:35:14 UTC 6 years ago
"великую Империю"-это как раз с рамызаном.
farnabazsatrap
June 6 2013, 15:16:33 UTC 6 years ago
Re: "великую Империю"-это как раз с рамызаном.
jo_bromberg
June 6 2013, 15:55:32 UTC 6 years ago
Re: "великую Империю"-это как раз с рамызаном.
oldnick2006
June 7 2013, 06:46:15 UTC 6 years ago
Re: "великую Империю"-это как раз с рамызаном.
alitet_1
June 7 2013, 10:06:34 UTC 6 years ago
Не напал - был бы сейчас Третий Рейх.
Re: "великую Империю"-это как раз с рамызаном.
oldnick2006
June 7 2013, 10:12:24 UTC 6 years ago
Re: "великую Империю"-это как раз с рамызаном.
alitet_1
June 7 2013, 11:26:13 UTC 6 years ago
О том и речь.
Ему надо было быть Ататюрком. Все Наполеоны кончают тем, что идут на Россию. Где их неизбежно закапывают.
Re: "великую Империю"-это как раз с рамызаном.
alleyzoo
June 7 2013, 18:59:38 UTC 6 years ago
а так первый напал и еще три годика помучился
Re: "великую Империю"-это как раз с рамызаном.
alitet_1
June 9 2013, 20:12:55 UTC 6 years ago
Резунизм позорнее триппера. Лечитесь, не запускайте.
karpion
June 6 2013, 16:11:35 UTC 6 years ago
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
mvolcoff
June 6 2013, 15:24:31 UTC 6 years ago
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
hansrudel
June 6 2013, 17:05:26 UTC 6 years ago
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
alitet_1
June 7 2013, 08:57:50 UTC 6 years ago
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
hansrudel
June 7 2013, 09:22:33 UTC 6 years ago
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
alitet_1
June 7 2013, 09:29:08 UTC 6 years ago
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
hansrudel
June 7 2013, 09:32:52 UTC 6 years ago
Re: Кому-то везде мерещится Гитлер,
alitet_1
June 7 2013, 10:01:52 UTC 6 years ago
shayd13
June 7 2013, 07:47:42 UTC 6 years ago
alitet_1
June 7 2013, 08:59:02 UTC 6 years ago
в россии есть не хуже построечки
mvolcoff
June 6 2013, 15:23:20 UTC 6 years ago
Re: в россии есть не хуже построечки
krylov
June 6 2013, 16:41:28 UTC 6 years ago Edited: June 6 2013, 16:52:00 UTC
gesternlux
June 6 2013, 19:07:36 UTC 6 years ago
yury_nesterenko
June 6 2013, 23:12:51 UTC 6 years ago
Вообще-то в той России, где жил я, все было точно так же. Не думаю, что за последние 3 года условия жизни гастарбайтеров стали лучше. Вы их не путаете с какими-нибудь "охранниками кадырова", которые никакие не мигранты, а вполне законные граждане эрэфии-жирафии?
krylov
June 7 2013, 03:59:07 UTC 6 years ago
yury_nesterenko
June 7 2013, 11:45:57 UTC 6 years ago
Если власть, то она опять-таки мигрантов не защищает, на нелегалов периодически облавы устраивает и делает устами ментовских начальников заявления "NN% преступлений совершается мигрантами". Ну и само собой кормится с поборов. Но и последнее обст-во не повод защищать обираемых, ибо опять-таки "такого дерьма всегда хватает".
oldnick2006
June 7 2013, 15:48:10 UTC 6 years ago
Несколько лет назад был случай, когда девушку то ли из Бангладеш, то ли из Шри Ланки, которая присматривала за детьми в аравийской семье приговорили к смертной казни после того, как оставленный с ней грудной хозяйский ребёнок умер, причём доказательств не было никаких. Несколько раз казнь откладывали из-за многочисленных протестов мировой общественности, в итоге не знаю, казнили или нет.
Перед получением визы заполняешь анкету, где надо указать вероисповедание. Меньше шансов у тех, кто укажет ислам - власти боятся, что могут остаться. Паломнические визы строго ограничены временем и маршрутом паломничества. Про условия проживания не скажу, не видел, но возят тех же шри-ланкийцев битком набитыми в старые школьные автобусы. Разговорился как-то с одним пляжным спасателем, тоже шри-ланкийцем, так он с такой ненавистью говорил об этой стране, что боже мой. Говорил, что никогда больше туда не поедет.
Гастарбайтерам рангам повыше, типа айтишников, живётся получше, конечно, они проживают в специальных резервациях-кампусах. Там условия вполне цивилизованные, пускают только своих и охраняются они получше границы ЕС. Но и то, мой знакомый перуанец, прежде, чем попасть в штат Сауди Арамко, работал через посредников, выбивал получку с боем, жил в городе и каждый день ходил пешком на работу пять километров по жаре в один конец.
Начальники, конечно, арабы, не совсем дураки, но ужасные раздолбаи. Мне несколько раз назначали митинг, на который он просто не являлись. Когда я попытался выяснить, в чём дело, мне заявили: ты у меня на третьем месте по приоритету, были более важные дела. И это сказал ещё один из самых приличных из них. Интернет проводили два месяца, так и не провели. Чтоб хотя бы раз в неделю вынесли мусор, нужно долго ругаться, причём, звонки не всегда помогают - приходится идти лично.
Такие вот дела.
yury_nesterenko
June 7 2013, 18:30:13 UTC 6 years ago
Кстати, а вас-то что к этим арабам занесло, если у них все так плохо? (В то, что плохо - охотно верю, туристического опыта вполне хватило.)
oldnick2006
June 7 2013, 18:50:24 UTC 6 years ago Edited: June 7 2013, 18:52:47 UTC
Занесло, потому что интересно было, а местные реалии узнавал, в основном, уже там.
Не всё там плохо, зарплаты большие и без налогов, бензин дешёвый, аренда машины тоже, качественные продукты (молока вкуснее я не пил нигде), бесплатные автобусы между кампусами и в моллы, хорошие библиотеки в кампусах же. Бесплатные хорошие бассейны.
В общем, хорошее место, чтоб спокойно встретить старость. Если успеешь.
yury_nesterenko
June 7 2013, 18:58:23 UTC 6 years ago
Но когда их половина населения - это ни одну страну до добра не доведет. История тому наглядно учит. Так что насчет "если успеешь" вы правы.
Mikhail Volochaev
June 7 2013, 18:47:11 UTC 6 years ago
oldnick2006
June 8 2013, 06:21:49 UTC 6 years ago
karpion
June 8 2013, 19:44:23 UTC 6 years ago