Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

"особый путь", рессентиментообразное

Говоря об "особом пути" России, мы тем самым мы как бы пытаемся примазаться к "просвещённым народам".

Потому что путь, даже самый "особый", предполагает что? Что он ведёт куда-то. Если мы говорим об особом пути, то, вестимо, подразумеваем, что он ведёт к какой-то цели. И, судя по всему, к той же самой, к которой идут "все остальные". Претензия заключается в том, что мы, дескать, не можем идти с ними. На самом деле потому, что они нас не пускают в свою компанию. Но мы делаем вид, что не очень-то и хотелось, да и дорожка узкая, а мы широкие. Вот и крутимся вокруг да около, не со всеми, но туда же, туда же!

И мечтаем об "особом пути". Чтобы хотя бы не по буеракам. Чтобы и нам была дорожка.
Конечно, "особый путь" неудобен. Зато он, говорят, прямой. Но по нему идти неудобно. "Заросла дорожка прямоезжая". Европейцы и американцы спокойненько обходят все препятствия, мостят себе гати, соломки подстилают, а мы ломимся напрямик. А европейцы хохочут и показывают пальцами. Им-то, избранным народам, идти по жизни легко и весело. Ещё бы: путешествовать только по удобным дорожкам куда интереснее. А мы ничего, кроме буераков, вокруг себя не видим. Поэтому и история у нас неинтересная. Сплошное "преодоление", пот да слёзы. И отдых у нас тоже мёртвый. "Застой". Когда уже не в силах ни рукой, ни ногой пошевелить.

В то время как европейские народы и отдыхают-то от "исторических свершений" весело и изящно - прогуливаясь, любуясь историческими пейзажами, играя в серсо.

О вы, времена тишины и осеннего злата,
Когда мы, монахи, прилежно пурпурные гроздья сбирали,
И окрест светились роща и холм.
О вы, охоты и замки, покой вечеров,
Когда правое мыслил в затворе своём человек,
Бога живую главу уловляя молитвой немою, etc, etc, etc.

А нам и вспомнить нечего, кроме буераков.

)(
телеги об "особом пути" возникают вместе с зачатками национального самосознания (и зачастую его переживают). это не эксклюзивно русский феномен. швейцарцы те же только этим и живут, своей некаквсешностью. а вспомните пресловутую "exception culturelle francaise"... и, кстати, в тех же терминах. и, кстати, под святым оправданием "особого пути" хуйня робиться повсюду.

такая мысль.

sashnik@hotmail.com
Об особой роли России любой масон уже 300 лет знает. Не дать ей возглавить переход в новую эпоху - вот задача задач просвещенного человечества. И, в общем, мы должны их где-то и понять. Ну за что Ивану-дураку царский скипетр?
галковский писал о подобных вещах в своей гостевой. О чистом господине, который идет прямой дорогой, а мы по обочине в грязи шляемся
Дык, это вроде бы не Галковский, а Крылов и был!

Ужасно жаль, что Самиздат заглох.

Anonymous

April 22 2002, 07:45:21 UTC 17 years ago

Третий путь по определению - симфония между властью мирской (демократия) и духовной (теократия), т.е. православный царь. После падения царизьма третий путь в каноническом виде невозможен.
-----
Что же того, что "Европейцы и американцы спокойненько обходят все препятствия, мостят себе гати, соломки подстилают, а мы ломимся напрямик", то очень рекомендую выучить, что такое экспорт волатильности, тогда станет яснее, чем они мостят себе гати, и где они берут соломку.
Я бы с удовольствием выучил, но, к сожалению, не знаю, что это такое. Расскажите, плиз.