Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Профаническое

Богатейшая гуманитарная тема – «Образ профана в мировой философской мысли».

Разумеется, начать придётся со слова «профан». Это достаточно условное обозначение. Речь идёт о человеческом типе – разном в разное время и у разных мыслителей – который является лля философов предметом отталкивания, критики, или просто выражения неприязни. «Сквернейшая человеческая порода», как её описывали разные мыслители в разные времена.

Тут, что называется, можно черпать с поверхности. Потому что конструирование данной фигуры, носителя неподлинного бытия, с последующей образцово-показательной расправой над ней составляет саму душу философии как таковой. Начиная с гераклитовских «многих», которые «обжираются как свиньи», через поклонников бэконовских «идолов», отвратительных «фанатиков» (для Вольтера и прочих рационалистических французов) и смешных «догматиков-филистиров» (для диалектических немцев), и кончая такими изощрёнными конструкциями, как ницшевские «последние люди», хайдеггеровский das Man (шедевр дегуманизации), или, если обратиться уже к современникам, «сникерснутые хуматоны» Секацкого, обитающие в мире неизбывно-пошло-наивно-радостного «ПСК».

Хорошенько разобравшись с этими персонажами, можно обратиться ко второму, дополняющему их образу – тому, что, по мнению философов, противостоит профану.

Первое, что бросаетс в глаза – что эта фигура никогда не совпадает с самим философом. Что-то (может быть, зеркало) удерживает мыслителей объявить самих себя носителями совершенства, подлинности, глубины и высоты, мощи духа и т.п. Это всегда кто-то другой. Для упомянутого Гераклита подходящим образом «не-профана» был хотя бы реальный человек, Гермодор. Ницше сочинил «сверхчеловека», намекая, что это что-то вроде Чезаре Борджиа (скорее как литературного персонажа). Дальше идёт, к примеру, хайдеггеровский «крестьянин» (имеющий столько же сходства с реальным, сколько буколические пастушки с настоящими). Образы «подлинной индивидуальности» у современных философов стали уже туманными до неразличимости, но какие-то тени ещё маячат на горизонте. Но, так или иначе, ни Гераклит, ни Ницше, ни какой-нибудь, прости Господи, Бадью, не сказал, что «совершенный человек» - это он сам.

Зато характерными чертами «великого человека» и «носителя подлинного бытия» являются его архаичность («нонеча не то что давеча, вот были люди в ненаше время – то были люди, а сейчас толпа бессмысленная, дас ман и хуматоны») и редкая встречаемость в природе («немногие хороши, многие дурны», «на сто миллионов едва найдётся один достойный»). Напротив, главным (а по сути, единственно веским) обвинением в адрес профана является его современная распространённость, массовость, «штампованность» и т.п.

В общем, «настоящий человек» философов - это некое роскошное антикварное изделие. Каковое философ пытается сбыть всё тому же «профану», обещая ему, в случае овладения, некую приобщённость к стародавнему благородству, настоящему качеству, редкости и т.п. Ну а то, что вещичка изготовлена, в общем-то, вчера (и это не особо скрывается), не столь уж важно – как и для прочих торговцев антиквариатом. Продаётся ведь не вещь, а легенда – а тут вещь и легенда совпадают (точнее, легенда и является самой вещью), причём её подлинность заверена самим понятием "подлинности" (вводимой каждой раз по новой).

К тому же, в общем-то, недорого просят (немного внимания), так что "чего ж не взять".

)(

Deleted comment

Ананасы, рябчики, нумера, Лазурный берег и прочие атрибуты красивой жизни для имеющих деньги. Церковно-приходская школа и земская больничка для остальных. Принципиально несменяемая власть на всех уровнях, вольная принять любое решение по любому вопросу. Повальная коррупция, цветущая на почве продажи должностных возможностей для испоользования в частных интересах. Догоняющее технологическое развитие, без шансов догнать. И т.д., и т.п. Ну и, конечно, нац.меньшинства плотно столпившиеся вокруг трона.
Можете быть довольны: РИ продолжается прямо с того места, где кончилась.
>Ананасы, рябчики, нумера, Лазурный берег и прочие атрибуты красивой жизни >для имеющих деньги.

Это инвариант нормального общества.
Вашим милее совок, где ананасы, рябчики и нумера только для внутренней партии и её обслуги хорошего ранга, а прочим очереди за мылом и подсолнечным маслом по талонам-но извращения удел меньшинства.

>Церковно-приходская школа и земская больничка для остальных.

И это благо-государство должно предоставлять социальный минимум,
посильный ему и отвечающий эпохе.

С этими благами в совецкое время возникла проблема-слишком много учителей и врачей ликвидировали как "буржуазию", не говоря о священниках.

>Принципиально несменяемая власть на всех уровнях, вольная принять любое >решение по любому вопросу.

Относительно РИ это просто враньё.

>Повальная коррупция, цветущая на почве продажи должностных возможностей >для испоользования в частных интересах

Относительно РИ это особенно злостное враньё-коррупция на высших уровнях
практически не наблюдалась, на средни была мала.

>Догоняющее технологическое развитие, без шансов догнать.

Это у СССРФ. РИ успешно догоняла.

>нац.меньшинства плотно столпившиеся вокруг трона.

У трона было много представителей обрусевших немцев.С таким нацменьшинством можно было горы двигать-и двигали.

>И т.д., и т.п

Где русские крестьянские колонизаторы Средней Азии, отстреливавшие киргизов как вредных зверьков ?
Где русское духовное сословие, дававшее, как во всём мире, кадры учёных ?
Где густонаселённая коренная Россия, где русские дворяне , купцы и промышленники ?
И т.д. и т.п.

Стандартные "хроники вымышленного царства" для альтернативно одаренных.

"Церковно-приходская школа и земская больничка ... это благо-государство должно предоставлять социальный минимум, посильный ему и отвечающий эпохе." Вот и РФ сейчас предоставляет минимум и избавляется от ненужных излишеств: надо же еще олигархов и прочих "уважаемых людей" из бюджета кормить. В РИ было все тоже самое.

Атрибуты красивой жизни для ничтожного меньшинства ни разу не "инвариант нормального общества", а симптом приближающейся социальной катастрофы. Кстати, такое положение сложилось и к закату СССР, с теми же последствиями. Один из критериев (не путать с инварианом) нормальности общества - сравнительно малый прогиб кривой Лоренца, или индекс Робин Гуда.

"Принципиально несменяемая власть на всех уровнях...Относительно РИ это просто враньё."
Можете статью написать: "Вилка, шарф, табакерка и бомба, как эффективные механизмы смены власти в абсолютной монархии." Царя сместить нельзя. Все высшие должностные лица назначаются царем и могут быть смещены исключительно по воле монарха. Теорема доказана. Агонию монархии в виде созывов-разгонов Дум я здесь не рассматриваю. Это уже на тему медицинского анекдода: "Больной перед смертью потел? Потел. Это хорошо..."

"С этими благами в совецкое время возникла проблема-слишком много учителей и врачей ликвидировали как "буржуазию", не говоря о священниках."
Для предметного обсуждения вопроса сначала считаете среднедушевое количество учителей (врачей) по годам с 1870 по 1970 в евроейской части РФ, потом рисуете графики, со ссылокой на источник данных, потом выступаете с заявлениями. Обязанность доказательства лежит на авторе утверждения.

"У трона было много представителей обрусевших немцев.С таким нацменьшинством можно было горы двигать-и двигали." Партайгеноссе Крылова Сергеев написал на эту тему несколько любопытных статей. Читайте и просвещайтесь.

"Относительно РИ это особенно злостное враньё-коррупция на высших уровнях
практически не наблюдалась, на средни была мала."
Гы. Тогда Вам не понять забавнейшей параллели между путинскими "Мистралями" и тулонскими броненосцами будущего великомученника. Практически все решения царя были результатом работы того или иного придворного лобби. Работы, разумеется, не бесплатной. А сам царь, да, взятки не брал.

"Догоняющее технологическое развитие, без шансов догнать. Это у СССРФ. РИ успешно догоняла." Исключительно в альтернативной реальности Крылова. На самом деле тогда все было примерно также как сейчас: приходящие в страну иностранные инвесторы производили на импортном оборудовании товары сугубо для внутреннего потребления (аналог современной отверточной сборки). Отдельные местные изобретения покупались иностранцами за гроши, и в лучшем случае возвращались в виде готовой продукции.
"Где русские крестьянские колонизаторы Средней Азии, отстреливавшие киргизов как вредных зверьков ?"
Примерно там же, где и немецкие крестьяне-колонизаторы Поволжья и Северного Причерноморья.
"Где русское духовное сословие, дававшее, как во всём мире, кадры учёных ?"
Где ему и положено быть: осталось в средневековье. В Западной Европе крах сословного средневекового общества растянулся на триста лет и закончился в середине 19 века. В РИ те же процессы были искусственно заморожены самодержавной "вертикалью" на 150 лет, зато и развивались гораздо быстрее. Как только грамотность перестала быть монополией "духовного сословия", его вклад в формирование ученых кадров сравнялся с вкладом других групп населения.
"Где густонаселённая коренная Россия, где русские дворяне , купцы и промышленники ?"
Там же где и во всех странах, с состоявешейся промышленной революцией: в городах. В сельском хозяйстве обычно занято 5-7% населения, которые обеспечивают гораздо более высокий выход сельхозпродукции, чем в допромышленные времена.

Не ищите "страну Муравию" там, где ее нет и никогда не было.
>>>>>РИ продолжается прямо с того места, где кончилась.

Только с "аристократией" в виде бывших помойных обитателей из черты оседлости. Это вы здорово придумали!
Аристократия? Остзейцев, шляхтичей, выкрестов и разномастных "князей церетели" Вы предпочитаете не вспоминать? К концу ХIХ века в велокорусских губерниях чилилось около 600 тысяч потомственнх дворян, при том, что одной потомстенной польской шляхты в РИ было примерно столько же. Аристократия и бюрократия РИ была столь же чужда русскому национальному большинству как олигархия и "вертикаль" РФ, и пользовалась среди этого большинства примерно такой же "любовью".
Этнический состав потомственного и личного дворянства Европейской России в 1897, %_cr

"В 1897 г. великороссы составляли 47,0% всех потомственных дворян на территории Европейской России, поляки - 26,2%, белорусы - 9,9%, украинцы
- 7,2%, литовцы - 4,5% и немцы - 2,5%
В двадцати девяти центральных, северных и восточных губерниях,
в которых проживало 66% дворян-великороссов, они составляли
75% и более членов первого сословия. Еще 14% дворян-великороссов
проживали в Бессарабской, Херсонской, Таврической,
Екатеринославской, Харьковской и Оренбургской губерниях,
где они составляли этническое большинство в 56-71 %.
Остальные 20% проживали в пятнадцати губерниях на окраинах
и составляли относительное этническое большинство в
Черниговской (48 %) и Киевской (41 %) губерниях, значительное
меньшинство (22-35%) в Уфимской, Эстляндской, Лифляндской,
Гродненской, Волынской, Подольской и Полтавской
губерниях и незначительное меньшинство (4- 1 8 %) в
Курляндской, Витебской, Могилевской, Виленской, Минской
и Ковенской губерниях.
Все другие крупные этнические группы, входившие в состав
первого сословия на территории Европейской России,
проживали преимущественно на окраинах, особенно на западе,
и только поляки и немцы в значительном числе расселились
по великорусским губерниям. Под воздействием майоратного
права в прибалтийских губерниях и сильной традиции служения
государству почти половина немецких дворян расселилась
за пределами своей исторической родины - 18% в Санкт-Петербургской
губернии и еще 30% - в остальной части Европейской России,
причем в двадцати шести губерниях они
составляли от 1,0 до 3,5% дворянства. В прибалтийских губерниях,
где проживало 52% немецких дворян, они составляли:
62% первого сословия в Эстляндской губернии, 50% - в Лифляндской
И 38% - в Курляндской.
К 1897 г. две трети всех польских дворян, проживавших на
территории империи, жили в Европейской России за пределами областей прежнего Королевства Польского.
Подобно балтийским немцам, но по другим причинам польские дворяне
широко расселились по пространствам Европейской России за
пределами своих губерний, т.е. девяти западных и Курляндской
губерний.
И все же в этом регионе проживало 83% польских дворян.
Они составляли большинство (52-58%) дворян в Ковенской, Виленской, Гродненской и Витебской губерниях, относительное большинство (40-50%) дворян в Волынской, Подольской И Курляндской губерниях и меньшинство
(28-40%) в Киевской, Могилевской и Минской губерниях.
Остальные этнические группы дворян Европейской России
имели чисто региональное значение"

>потомстенной польской шляхты в РИ было примерно столько же.

Почитай, как хозяев твоих прапрадедушек проредили после 1863 года.

>и пользовалась среди этого большинства примерно такой же "любовью"

Мамеле своей расскажешь.
Продолжим изучение методички. Сегодняшний урок: "Развитие элементарных аналитических навыков у альтернативно одаренных (АО)".
Итак, АО нашел и притащил источник, в котором даны некоторые статистические данные. В частности, там указывается, что потомственных дворян числящихся русскими по состоянию на 1897 было аж 64.1% от общего количества дворян в Европейской России. При этом доля польского и литовского дворянства составляла 30.7%. О чем говорят эти цифры? С точки зрения АО, видимо о том, что русских как бы в два раза больше.
Но, без сравнения относительной численности русского и польско-литовского населения, эта статистика лишена смысла. Итак, русское население составляло на тот момент 72.5% польско-литовское 9.9%. Таким образом, относительное представительство поляков с литовцами в превелегированном сословии было в 3.5 раза выше, чем у русских. По великорусским губерниям разрыв был еще разительнее: там на 1858г дворяне составляли 0.76% населения, проти 8% в Речи Посполитой.
Собственно и все. Государственная конструкция, построенная в интересах 0.76% странообразующего народа, крайне неустойчива, что и подтвердилось на практике: первый же сбой репрессивного аппрата стал для нее последним.
Русское дворянство было истреблено в первую очередь русскими же крестьянами. Жалеть о дворянах или нет - личное дело каждого, но никакого практического значения эти сентименты сейчас не имеют, за полным исчезновением оного сословия. А то, как евреи извлекли из уничтожения прежнего правящего класса свой профит, совершенно отдельная тема.
А в общем-то пост не о том). Довольно хорошая антиэлитаристская мысль. Редкость в наше время.
Поясню. Мой пост носил однозначно антижыдовскую направленность и только ее.
Ваших сраных жыдовских выкрестов в аристократии не было ни единого человека. Некоторые фамилии были потомками ханов, как например Юсуповы. Вся остальная аристократия, а также указаные потомки ханов, в том числе потомки отдельных европейских инострацев на службе царя, происходят от древних княжеских династий, таких как Рюриковичи и Гедеминовичи. Со своей наглой лживой мерзостью иди проповедовать в свою вонючую засраную синагогу!
Пламенная ненависть к выкрестам чаще всего свойственна ортодоксальным иудеям. Равно как и безграничная хуцпа в утверждениях. Даже не касаясь вопроса о дедушке Ленина, можно вспомнить петровского вице-канцлера Шафирова, чья дочка стала фрейлиной.
В огромном количестве нестолбовых дворянских родословных фигурировал некий первичный заграничный выходец, национальность которого могла быть какой угодно, только не русской. Практический смысл наличия такого предка заключался в обосновании отсуствия фамилии в столбцах, а сам предок был сугубо виртуальным. И тем не менее, инородческое происхождение являлось скорее предметом гордости, нежели поводом для стыда.
Если зайти в самую вонючую и засранную синагогу, и спросить у самого жалкого раввина, есть ли у него нееврейские предки по мужской линии, ответ будет гарантированно отрицательным. Скажу больше, у него даже предков не-коэнов быть не может. Т.е. в реальности-то они быть могут, но раввин в этом никогда не признается, чтобы не потерять проф.пригодность.
В реальной РИ существововало привелегированное сословие, уступавшее примерно на порядок в относительной численности своим европейским аналогам. При этом, данное сословие бравировало инородностью по отношению к национальному большинству и умудрилось сугубо репрессивными мерами сохранить средневековые отношения личной зависимости крестьян на 150 лет дольше, чем где-либо в Европе, что катастрофически замедлило и исказило развитие национальной экономики. Крах такой конструкции был закономерен и предсказуем, хоть с еврейским участием, хоть без оного.
Что будет, если слегка стукнуть по стенке кастрюли с кипящей водой? Ничего. В карайнем случае немного брызг. А что будет, если стукнуть по кастрюле с перегретой выше 100с некипящей водой? Взрыв, пар и водопад кипятка на все вокруг. И виноват в катастрофе не столько стукнувший по кастрюле, сколько перегревший воду.
маленьким людям свойственно делать из великого нечто соразмерное себе:
из философа софиста, а софиста выдавать за философа.

вообще, как заводится демократия, так маленький человек все превращает в мелкий товар, а великий создает миф о Золотом Веке, когда люди были подобны своим предкам-богам
"...не сказал, что «совершенный человек» - это он сам." - прелестно же.
мне все видится с точностью до наоборот.
"неполное бытие" (несобственное) для хайдеггера - это, напротив, затянутось в прошлое.
"профан" для него - человек верующий, т.е. считающий себя "вещью сотворенной" и отрицающий свою смертность.

еще очевидней, что для ницше сверхчеловек - дело будущего.
об этом он говорит постоянно.

но самое замечательное здесь в том, что и "последний человек" для ницше - это тоже не современник, это идеал, мечта современника (мечта большинства).
то есть и он тоже - дело будущего
Хайдеггер постоянно писал о забвении бытия.

и в конце, в интервью "Шпигелю", сказал:
- нас может спасти только Бог.

у Ницше многое схоже.
его Антихриста нельзя понимать как отрицание Христа,
но буржуазного образа Христа как страдаюшщего и отрицающего бога,
противоположного Бого-Человеку, воплотившемуся чтобы человек стал богом -
сверх-человеком, а не блохой.

в конце он постоянно колебался между Дионисом и Христом,
Воля ваша профессор. Гераклита недаром звали темным, ладно, а вот за Хайдеггера родного - заступлюсь. Das Man не анчоусы, быдло, или там хомячки навального. Пошире понятие. Das Man - модус общественного бытия. Чрезвычайно богатая следствиями концепция. Представьте себе социум, населенный сугубо великими и уважаемыми людьми - Холмогоров, Тор, все до одного такие. Или лучше.. Даже в таком социуме возникает Das Man, вот что существенно. Чтобы далеко не ходить, в блоге Das Man - это не какие -то негодные юзеры. Это - собственно перепост.
По Хайдеггеру("мне все поХ" - по Хайдеггеру), Das Man надо не оплевывать вовне, а преодолевать в себе, прорываясь к аутентичному бытию.
Надеюсь, знаете, просто заузили по случаю блога. Блогу - блогово, но все же..
das Man - обыденный общечеловек, занятый своими общечеловеческими житейскими проблемами.

у него есть национальные подвиды - обыденный общенемец, общерусский и т.д.

общечеловек есть отрицание природы человека как вот-бытия,
особого сущего, через которое и в котором бытие является самому себе,
становится истиной феномена, совпадающего со своей природой
Тут важно подчеркнуть, что это не какой то "вон тот", "аэтшозахуй" человек, а одновременно и все люди и каждый. Искючениями м. быть индейцы племени пидаха (вот уж им икается от нашего брата), или Крестьяне Черного Леса.

/ распространял одно время тексты, слегка некошерные по здешним понятиям, своего рода bullshitting про некую чертy водораздела по отношению к.. Типа coping with The One :). Она и определяет практически жестко и навсегда вашe стояние-бытие в обществе. Например комсомольский активист - он же нацисткий палач - он же эффективный менеджер - равнорасположены по The One. Free will vs The One - довольно богатая тема в том числе.
Это именно тот ход мысли, о котором я пишу.

Естественно, собранные в одно место "хорошие" станут "многими", и уже оттого - дурными, вульгарными, профанными. Ибо потеряется качество редкости, столь важное (хотя и никогда не объявляемое открыто основанием) для конструирования фигуры "настоящего человека", "подлинно бытийствующего".

Ну и, разумеется, формулировка "преодолевать в себе, прорываясь к аутентичному бытию" - просто прекрасна.
> формулировка "преодолевать в себе, прорываясь к аутентичному бытию" - просто прекрасна.

Рад, что вам понравилось. Кстати, спасибо за "внутреннего ежа", смеялся.

При всей нарочитой профанности этой фразы, достойной передовицы из комсомольской правды, в сущности это то, чем "работающий над собой" человек постоянно занимается. За вычетом формы, так оно и происходит на практике, (у меня- с весьма переменным успехом). Борьба с собой за недопуск "внутреннего козла" в огород. Но кто этот внутренний козел? Очень уж напоминает Das Mann. И где проходит граница огорода?.. Да и возможен ли огород без козла ? Сложный вопрос и в особенности интересный. Полного понимания Das Mann не могу требовать ни от кого, хотя бы потому что сам не обладаю.
По Хайдеггеру, das Man это "сначала и большей частью" каждый. Думаете, это просто отговорка?
Прочёл вот на сайте газеты «Культура» статью "Расчленители" от 23.10.2013
Астор некий "Владимир ХОМЯКОВ", но статья настолько похожа на Ваши Константин посты, иногда прямо цитаты.
Подумал не Ваш ли псевдоним?
Ну уж очень похоже на Ваши вирши про Широпаева.
Из статьи:
"Не отстают и псевдорусские сепаратисты: одни хотят отделить «Ингерманландию» (Петербург с прилегающими территориями), другие — «Северную Русь» («оккупированные московитами» земли древней Новгородской республики), третьи — «Залесскую Русь» (примерно в границах Великого княжества Московского). При всем разнообразии аппетитов, есть у этой пестрой шайки нечто общее — навязчивая идея прикончить (а не вновь объединить) собранное предками, а ныне разорванное по живому наше Отечество."

http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/11518-raschleniteli/
Не я, разумеется. Вы хотя бы на стиль посмотрите - я такой густопсятины даже в молодые годы себе не позволял.

Хомяков, насколько мне известно - вполне реальный публицист правого толка (в плохом смысле слова "правый").
У слова "профан" есть ещё одно значение - лицо, не входящее в ложу. Включи, пожалуйста, т/ф.
Не разделяя евразийства, полагаю, что по данному вопросу у Гумилева можно нечто почерпнуть.

"Не-профан" - это пассионарий, основатель традиции, водитель народов, легендарный демиург, мудрец, основоположник этноса, герой - Тесей, Геракл, Яо и Шунь, Будда, Заратустра, Моисей, Св. Сергий (по Гумилеву именно он учредил "Святую Русь", как идею),etc, который дает народу смыслы, творит чудеса, прозревает настоящее и будущее.
Его девиз (по Гумилеву) - "Будь тем, что ты есть".
"Пассионарная энергия" передается им вниз по цепочке, неизбежно диссипируя.
Девиз следующего за Героем поколения: "Будь тем, кем ты должен быть".
Далее пассионарная энергия все больше рассеивается, пока на конечной стадии распада этноса не возобладает профаническое быдло с девизом "Делай, как все".

Вследствие этой диссипации, каждое последующее поколение смотрит на предыдущее через призму деградации, "нонеча не то что давеча", "были люди", и т.д., что объективно соответствует действительности. Возникает проблема "отцов и детей". Как сказано в вавилонской надписи "дети перестали слушать отцов и каждый хочет написать книгу".
И так длится до тех пор, пока не явится новый "пассионарий" и не даст людям новый толчок и смысл жизни.
При этом старые герои становятся никому не нужными.

Неверно, что "эта фигура никогда не совпадает с самим "философом"".
Скажем, Будда, говоря о "глупцах", себя явно к ним не причисляет, скажем,

Дхаммапада, Глава о глупцах,64.
Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь, он знает дхамму не больше, чем ложка - вкус похлебки.
65.
Если хотя бы мгновение умный связан с мудрым, быстро знакомится он с дхаммой, как язык с вкусом похлебки.
и т.д.

Другое дело, что тут речь всегда идет о "мудрецах", а не о "любителях мудрости", сиречь, философах. Они всегда только наблюдатели "стоящих на Пути", и до настоящих мудрецов не дотягивают.
во многом не согласна.
начиная с того, что слово "профан" (profanus - непосвященный) стоит заменить на "обыватель".

А обыватель стоит заменить на мещанин, которого стоит заменить на местянин, которого стоит заменить на местный, которого стоит заменить на местечковый.
ну или так =3

raspak

October 31 2013, 15:49:44 UTC 5 years ago Edited:  October 31 2013, 15:53:43 UTC

И последние станут первыми - догматизируется в Христианстве. Если каждое последующее поколение немножко хуже предыдущего - тогда Божественный проект "человечество" уже должен был бы закончиться пять раз. Если последующее поколение верит меньше предыдущего - значит Церковь должна бы уж и закончится.

Однако, есть народы, для которых все как раз наоборот. У них культ великих-превеликих предков. Эти народы являются генетической производной от белых народов. К таким народам относятся татары-саксы-турки-тюрки и т.д., на само деле это один и тот же народ.

Философия есть жалкая попытка диявола вывести духовную жизнь из лона Церкви. Философия - это соевое мясо Церкви. Нетрудно заметить, что все видные философы принадлежат к желтой расе.

Сумрачный германский гений на самом деле не сумрачный, а смуглый, и не гений, а подражатель.

Философия учит - чтобы улучшиться совсем не обязательно родиться, вполне достаточно воспитаться.
отсыпь мне, что ли, этой травы...