Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Возвращение украденного

Оригинал взят у gazetazwezda в Возвращение украденного

Беседа с лидером Национально-демократической партии России Константином Крыловым



Константин Крылов считает Пермь городом, стоящим на неком смысловом разломе. Только здесь, с его точки зрения, «возможны вещи, в других местах не получающиеся или получающиеся плохо». А «Русские встречи» — проект, которому скоро исполнится уже три года, как раз доказывает обратное. Они притягивают в Пермь людей, большинство из которых, по мнению моего собеседника, не очень любят куда-либо ездить, но тем не менее они сюда едут. Самое время провести в Перми большой «Русский фестиваль».





— Константин, на лекции в Пушкинской библиотеке вы обронили фразу о том, что «русское движение доросло до национализма довольно поздно». Действительно, если взять вчерашние братские республики, они давно пребывают в национальном поле: грузины, украинцы, эстонцы, киргизы… В чём, на ваш взгляд, главная причина нашего национального инфантилизма?


— Помню ещё со школы пропагандистский плакат «Дружба народов». На нём — компания детишек, в центре которой стоял русский мальчик. Рядом — украинец, а вокруг — остальные. Абсолютно все, включая украинца, были в национальных костюмах. Украинец — в вышиванке, узбек — в тюбетейке и так далее. А вот русский мальчик был изображён в школьной форме с пионерским галстучком. И это очень точно отображало суть того, о чём вы спросили. Русским тем самым как бы объясняли: да, вы — русские, но самый лучший русский — это советский, по аналогии с тем, что самая лучшая рыба — колбаса. У всех остальных признавались вроде бы ни к чему не обязывающие тюбетеечки и вышиваночки, которые в дальнейшем так заиграли! А если изобразить, например, русского в косоворотке, так это страху подобно! Русские считались денационализированной частью населения. Более того, на эту тему над русскими ещё и работали! Конкретно. Напильником. Возьмём совсем другой плюс. Среди всех народов отыскивались диссиденты-националисты… Их существование признавали. Они сидели в лагерях. Спрашивается: а где русские диссиденты-националисты?

— Писатель Леонид Бородин был единственным русским, отбывавшим срок в бараке особого режима «Перми-36»…

— Совершенно верно. Буквально несколько человек. Просто так получалось, что русский националист, пошедший в диссиденты, быстро и бесследно куда-то исчезал. А роль русских диссидентов играли диссиденты-либералы. Причём, как правило, не русские. И на том месте, где должно было существовать русское национальное антисоветское движение, гуляли исключительно Сахаров с Боннэр и вполне умеренный старик Солженицын, отдувающийся за всех русских.

Русское национальное самосознание давили по всем фронтам, начиная от абсолютно официального и кончая абсолютно неофициальным — диссидентским. То есть, как только кто-то появлялся, всё срезалось очень аккуратно ножницами — на уровне сантиметра от почвы. И «национальный инфантилизм», о котором вы сказали, — результат постоянной селекционной работы. Но, несмотря на регулярное выпалывание любой русской националистической мысли и насаждение, кроме неё, чего угодно, русское национальное движение в конце концов проросло. Потому что невозможно выпалывать всё и всегда. По большому счёту мы — проскочившие сквозь зубцы этой системы. И наше присутствие отмотать назад практически невозможно. Хотя на самом-то деле все эти разговоры, которые мы вели в 2000-х годах, должны были бы возникнуть ещё до 90-х, потому что, например, подобный мозговой штурм армяне или грузины провели давно. Они всё прекрасно понимали ещё в советский период. Поэтому, думаю, что мы, хоть и поздно, но до русского национализма всё-таки доросли.

— Вы утверждаете, что сегодня мы «должны стать своего рода национально-освободительным движением, чтобы избавиться от колониального прошлого». Здесь важно договориться о терминах. Что понимать под «колониальным прошлым» (некоторые считают, что как раз Советский Союз был той самой колониальной доминантой). И что понимать под «национально-освободительным движением»?

— Вы совершенно верно заметили, что, по сути, СССР выполнял роль колониальной доминанты. Только самой главной его колонией была Россия и русские! При этом уровень, скажем так, угнетения России и русских был запредельно высоким. Вот есть Советский Союз. Существуют советские республики. Из них — самая большая РСФСР. Но, что любопытно, именно РСФСР была лишена тех признаков субъектности, которые наличествовали у других республик. Сейчас я буду говорить, почти как Ельцин, но он-то как раз был прав, когда напоминал, что, извините, почему в России нет своей компартии, даже — академии наук, когда в республиках всё это есть? По большому счёту, если проводить сравнение с колониальными державами, то получалось примерно следующее. Россия — это нечто вроде Великобритании, только — с невидимой метрополией. Метрополия вроде как находилась в Москве. Она до сих пор там находится — в виде одного из её кусочков. Это феодальный замок, замкнутый со всех сторон: Кремль. Любопытно, кстати, что нигде такого анклава в мире нет. Вернее, есть: это Ватикан. Полностью закрытое пространство, куда вроде бы жителей собственной страны не пускают.

Итак, мы имеем кусочек метрополии. Вокруг простираются колонии. Причём наиболее угнетаемой колонией является Россия. И, хотя нам намекали, что на самом-то деле вы тут главные, это означало ровным счётом одно: главные, но сначала русские, вы должны больше работать. У Оруэлла, который, собственно, весьма толково описывал СССР, есть такой герой — Конь, которому всё время говорится, что он должен работать ещё больше. Собственно, Оруэлл так символизировал Россию времён Советского Союза. В конечном итоге, напомню, Конь выработался, и его просто сдали на мясо. В этом отношении, конечно, русские националисты — это национально-освободительное движение. Примерно такое же, как, допустим, было в Индии против британского владычества.

— Но вы-то против кого выступаете?

— Я ждал этого вопроса. Особенность нашего положения заключается в том, что индусы чётко знали, что за морями есть остров, откуда ими управляют, и говорили: «Сбросим сагибов в море, из которого они пришли!» А нам сложней, потому что враг наш не столь виден…

— Мировое правительство?

— Это не мировое правительство. На самом деле он известен, и имя его тоже известно. Достаточно вспомнить официальную историю Советского Союза. Как она выглядела? Власть в России захватили представители отделения интернациональной организации, именуемой, простите за тавтологию, «Интернационал». Представьте, что сейчас власть в стране захватила бы «Алькаида». Причём в стране — не мусульманской. Примерно получился бы тот самый Советский Союз. С очень похожими отношениями. Во всяком случае в первые годы советской власти абсолютно всем было понятно, что никакие мы не русские, тогда даже — не советские (такого слова ещё не было), но мы — члены «Интернационала». Кто нами сегодня правит? Мы до сих пор находимся под спудом их прямых в смысле генетической и идейной линии потомков международной преступной организации, которая когда-то сумела захватить власть в России. Это невидимый враг, к тому же постоянно мимикрирующий и представляющийся своим. Я считаю, что слово «Интернационал» очень точное. Эта константа практически не менялась. Только теперь она именуется многонациональностью. Но, честно сказать, это те самые хрен и редька, которые абсолютно друг другу соответствуют. Кстати, упомянутые потомки сейчас уже открыто говорят о преемственности советской и нынешней национальной политики. А национальная политика является сутью того, что делается в стране. Всё! Люди, что называется, сами себя раскрыли.

— Вы именуете себя национальными демократами. Значит, тем самым пытаетесь вернуть к жизни потускневшие от употребления слова — «демократ» и «правозащитник»?

— Как вы сказали? «Потускневшие слова»? Да нет, не потускневшие. Эти слова были откровенно украдены. Напомню — как. Одним из очень успешных способов манипуляции является именно манипуляция словами. Например: у нас почему-то так называемыми правозащитниками именовались люди, которые занимались отнюдь не защитой и отнюдь не прав, а лоббизмом наиболее отвратительных национальных группировок. Вы, конечно, помните такое словосочетание как «чеченские правозащитники»?

— Вы имеете в виду Сергея Ковалёва с его чеченским орденом?

— В первую очередь! Зачем нужна была игра подобными словосочетаниями? Чтобы сами слова ассоциировались с какой-то запредельной гадостью. Этих персонажей специально выпустили на арену. Они кривлялись и называли себя правозащитниками. Для чего? С единственной целью: чтобы русские даже не задумывались, что у них есть права и эти права надо защищать. А в образе правозащитника — хоп! — как чёрт из табакерки, выскакивает Сергей Адамович Ковалёв. У подавляющего большинства граждан России — приступ ненависти. Точно так же — со словом «демократия». В своё время этим словом, словно фиговым листком, прикрылась группировка людей, люто ненавидевшая сам демос, то есть народ. Группировка, которая не то что бы не хотела демократии, но жаждала установить собственную диктатуру. В чём и преуспела. Какими, к чёрту, демократами могут называться люди, приветствующие расстрел Верховного Совета, то есть парламента — наиболее демократического органа в стране?! Можно было уже тогда сообразить, что слова «демократия» и «демократ» использовались намеренно. Вывод: у нас украли наиболее важные слова и понятия для того, чтобы мы не могли ими воспользоваться. Типа: в этот суп я плюнула! Так вот, суп нужно вылить вместе с плевком. Тарелку помыть. И налить нашего супа. Мы этим и занялись. Что характерно: как только пришли настоящие хозяева этих слов, господа, в своё время плевавшие в эти тарелки, заметно отступились…

— В одном из интервью вы делаете упор на то, что «русский народ возьмёт своё за счёт того, что он — большинство». Но, формально являясь большинством, русские сегодня реально большинством не являются. Вы же сами говорите: «Когда что-то случается с мигрантами, власть разговаривает с лидерами их диаспор. С русскими не разговаривают». Тогда как же мы «возьмём своё»?

— Взять своё можно только в условиях установившейся политической демократии. Демократия, по очень хорошему определению Честертона, это система, которая поощряет робкого и осаживает прыткого. В частности демократия — система, позволяющая слабому и не очень организованному большинству отстаивать свои права перед прыткими меньшинствами. Я сейчас скажу странную вещь. Быть большинством — далеко не гарантия силы. Гарантией силы являются совсем другие вещи. Прежде всего внутренняя организованность и наличие ресурсов. То есть, условно говоря, группа из нескольких человек может всё, что угодно, делать со сколь угодно большим большинством, если это большинство полностью атомизировано. При этом атомизированность большинства — это естественное явление. Большое разваливается, правильно? Да, большинство бывает сплочённым, но только при условии искусственной организованности и в моменты смертельной опасности типа войны. Тогда большинство — очень страшный зверь. Но остальное время люди просто живут своей жизнью, и в этом отношении они довольно беззащитны перед интригами сильного, пусть даже и маленького, но обладающего большими ресурсами меньшинства. Меньшинство — это что-то вроде пули, которая входит в мягкое тело. Пуля маленькая — тело большое. Но результат известен. Так вот, в этом отношении демократия как раз тем и хороша, что она позволяет большинству отстаивать свои права. Причём — законным способом.

— Есть стойкое ощущение, что власть своей нынешней обвальной миграционной политикой жаждет побыстрее растворить русских в инородцах. А как же элементарный инстинкт самосохранения? Если не за себя, то хотя бы за детей и внуков?

— Напоминаю, что все дети и внуки «властных» благополучно пребывают в Западной Европе и США. О чём это говорит? О том, что и они, и их родители никак не связывают себя с нашей страной. При этом родители считают, что они ещё в этой мёрзлой клетке, может, и досидят, а детишки уже будут нежиться под солнышком. Они заботливые отцы и матери, дедушки и бабушки. Более того, у кого детишки живут здесь, в России, они получили хорошее западное образование, деньги их хранятся в западных банках, и их обладатели, в случае чего, все туда и свалят.

-То есть такие слова, как «Родина» и «Отечество» — это для них лишь фигура речи?

— Хуже. Если бы они относились к нашей стране равнодушно, это было ещё ничего. Но они её активно ненавидят.

— Будучи русскими?..

— Легко! Среди любого народа имеется некоторое количество предателей. Были же евреи, которые достаточно искренне работали на тех же самых нацистов? Англичане прекраснейшим образом находили в туземных элитах тех, которые соглашались на них истово работать. Что касается нынешней России, не стоит забывать, что все «властные», так или иначе, являются советскими людьми, марксистами, воспитанными на ленинском подходе к русскому народу. Этот подход олицетворяется в том, что мы, русские — омерзительные твари, держиморды, шовинисты, которых надо давить. А все права предоставлять инородцам. Увы, так считают и некоторые из тех, кто этнически русские. И, как ни парадоксально, эти люди особенно стараются. Я наблюдал это неоднократно.

— Тогда по этой логике получается, что нынешние властные структуры — это собрание самоубийц?

— Почему — самоубийц? Себя они любят. Своих детей, как видим, — тоже. Они обложились гигантским количеством подушек безопасности. И уверены, что при любом развитии ситуации с ними ничего не случится. Кстати говоря, они правы. Представим самый невероятный сценарий. Завтра происходит национальная революция. Все эти персонажи успеют спрятаться, а то и убежать. Более того, они убегут к тёплым морям, к миллионным состояниям, которые их там ждут, скрытым и закопанным по разным банкам и оффшорам.

— Неужели этот среднестатистический отечественный короед жаждет раствориться в среднеазиатах, кавказцах и прочих-прочих?

— Простите, среднеазиаты представляют для этих короедов гораздо меньшую угрозу, чем русские. Я сейчас приведу весьма эксклюзивную формулировку одного из деятелей «Единой России», который однажды высказался при мне вполне откровенно: «А чего? Они молчат, платят и голосуют, как надо!» Эту фразу необходимо увековечить в граните. Вот три вещи, которые власти нужны от народа. Нужны даже не азиатские элиты — просто сброд. Население, которое точно знает, что это — не их страна, что их здесь, условно говоря, пустили пожить только потому, что так захотело начальство. Русские, напротив, обладают «странным» ощущением, что «эта страна» — «ихняя». Они всё время что-то там бурчат, плохо платят и пытаются проголосовать неправильно. Поэтому не надо нас — надо их. Но за нами остаётся ответное «не надо!».


газета Звезда
Юрий БЕЛИКОВ





Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Подписывайтесь на нашу страничку

Deleted comment

Suspended comment

<<А вот русский мальчик был изображён в школьной форме с пионерским галстучком.>>
Это был еврейский мальчик.
У Вас журнал haritonov взломали.

Deleted comment

Было общество память и были баркашовцы. Показательно ряженые чернорубашечники. Что бы телевизорной тилигенции было в кого тыкать пальчиком: - краснокоричневые русские фошысты поднимают голову. Такую им роль назначили в гб. И те ее старательно отыгрывали.
Были старые советские публицисты типа Семанова и Шафаревича. Люди без поддержки. на периферии общественного сознания. А что еще было?

Deleted comment

Вы вообще кто, господин аноним с пустым журналом и наглым тоном? Кого представляете и от чьего имени говорите?
У вас вроде какая то претензия или обида но в чем ее суть я не очень понимаю.
"европейская национал-демократия "is usually described as a neo-Nazi organization"

ЛОЖЬ. Не знаете Европу, не знаете историю, не разбираетесь в европейской политике.

Deleted comment

это всё общие слова. каких "национально-демократических" аллюзий из бегают европейские националисты? сягчают риторику, попав в Парламент? это вполне закономерно.

Deleted comment

отчасти верно, но в России иначе не поймут.

и однако же:
It is currently represented in two of Germany's sixteen state parliaments
http://en.wikipedia.org/wiki/National_Democratic_Party_of_Germany
Ваша зависть к баркашовцам - вас выдаёт.
Очень. Я обожаю чорную форму ремень через плечо и красную повязку на рукав. А еще я завидую марякам из "Великой России" У них там один такой брутальный чел в фуражке и тужурке прям гестапа вот ему я завидую больше всех.
Я кажется понимаю что вы хотите сказать. Меня невозможно было обвинить ни в антисемитизме, ни вообще в какой либо ксенофобии, пока я не узнал результатов, и что хуже всего не только результатов, но и самих целей существования страны СССР.
врёшь, залупа! это потому что ты сам жыд! пархатое отродье, очкарик!
"Сейчас я буду говорить, почти как Ельцин, но он-то как раз был прав, когда напоминал, что, извините, почему в России нет своей компартии, даже — академии наук, когда в республиках всё это есть?"

Константин, полагаю, что Вы совершили пропагандистскую ошибку, сославшись на Ельцина. Тему отсутствия в РСФСР "своей компартии" и академии наук можно было затронуть, не ссылаясь на преступника Ельцина, уничтожившего миллионы русских людей.
Безусловно. Более законченного дебила чем Ельцин представить себе трудно. Что бы он не сделал, это может служить только для дискредитации этого любого действия.
Нельзя сказать, что при Советах вообще никого не было.
Несомненно, и патриоты и националисты существовали на Руси с незапамятных времен.
Но национализм обретает смысл только когда он предъявлен своему народу.

Первой реальной попыткой сплочения русских сил и, в некотором смысле, "выходом из подполья", был самиздатский журнал "Вече", издававшийся Владимиром Осиповым.
Осипов, получивший семь лет при Хрущеве за лево-диссидентскую деятельность, встретил в мордовских лагерях немало убежденных русских националистов, некоторых из них вселили туда еще в 20-е годы. Там Осипов "перековался", и в 1970 вышел на свободу с твердым желанием издавать русский журнал.
Благодаря лагерным связям на воле он сумел найти и собрать немало национально мыслящих людей высокого интеллектуального градуса.

Кроме Бородина там участвовали О. В. Волков (многолетний узник ГУЛАГа), Д. А. Жуков, архитектор-реставратор В. А. Виноградов, священник Д. Дудко (без совета с которым не выходил ни один номер журнала), искусствовед М. И. Кудрявцев, публицисты А. М. Иванов-Скуратов, Г. М. Шиманов, политолог и философ Валерий Скурлатов и многие другие. Большинство авторов публиковалось под псевдонимами. Вече пригрело тогда даже безбытного Веничку Ерофеева, поведавшего читателям журнала о Василии Розанове (которого тогда не знал практически никто).

Тиражи журнала были невелики. Но главная роль журнала впоследствии была признана в том, что мыслящие по-русски люди смогли узнать друг о друге, осознали, что они вовсе не "вопиющие в пустыне".
Зерна национального самосознания начали прорастать, и общественный климат стал медленно меняться.

Вот как в ретроспективе оценил роль журнала "Вече" его активный участник Г.Шиманов:
"В настоящее время трудно представить себе, чем было «Вече» для его тогдашних читателей. Уже одни только слухи о том, что где-то в Москве издается самиздатский русский журнал, действовали на сознание возбуждающе. Журнал передавали из рук в руки, иногда на несколько дней, иногда только на ночь. Он будоражил умы, привыкшие к господству опостылевшей марксистской мякины и уже приучаемые к тому, что добрую идейную пищу надо искать на процветающем либеральном Западе. Журнал открывал читателям нечто невероятное, о чем было нельзя прочитать даже в самом фантастическом романе: возможность и праведность русской мысли, озабоченной состоянием и судьбою Русского Народа. Это открытие было таким ошеломляющим потому, что думать по-русски отучили к тому времени, казалось, всех. Русская мысль в советские годы, конечно, не умирала, но вместе с тем и заметных признаков жизни не подавала. За редчайшими исключениями, о которых мало кто догадывался. Подавленная цензурой, системой воспитания и другими способами ее блокады, она была вынуждена таиться в глубинах русских душ, где поневоле оставалась в зачаточном состоянии. А если проявлялась публично, то так мимикрировала и уродовалась, стараясь вписаться в господствующую идеологию, что догадаться о ее реальности было непросто. Но «Вече» учило видеть даже в официальной советской печати скрытую борьбу русских и антирусских сил, о которой многие до знакомства с этим журналом не подозревали. Так, например, мало кто знал о том, что журнал «Молодая гвардия», литературный орган ЦК ВЛКСМ, уже во 2-й пол. 60-х годов взял курс на осторожное оправдание русских духовных ценностей. А печатавшиеся в этом журнале публицист В. В. Кожинов и художник И. С. Глазунов были теми, кто негласно помогал Осипову советами по части издания его журнала".
По-моему можно с уверенностью сказать что пока там существует хотя бы одна бессовестная и безмозглая жлобская скотина вроде Ельцина, готовая ради своих личных примитивных и жалких скотских амбиций не секунды не сомневаяясь отдать в руки каких-то наглых жыдовских проходимцев все состояние своей страны, все накопленное трудами всех предыдущих поколений своих сограждан, все эти жопострадальцы с их бессмысленной писаниной и с их недалекими читателями выглядят нелепо, именно как бессмысленные и жалкие жопострадальцы, при всем к ним уважении.
отличный диалог.

кратко и по делу.

magadan31kvart

December 2 2013, 06:20:51 UTC 5 years ago Edited:  December 2 2013, 06:21:52 UTC

"Писатель Леонид Бородин был единственным русским, отбывавшим срок в бараке особого режима «Перми-36»…

— Совершенно верно"


Осипов Владимир Николаевич :

http://gazeta-slovo.ru/obshestvo/486-russkij-patriot-vladimir-osipov

Что касается пермской зоны, то по статье 70, или по статьям от 64 до 72 включительно, приговоренные к заточению направлялись в отдельные лагеря, так как эти статьи составляли особенную часть УК.

Это и влияло на режим. Между тем, например, статья 190 "прим" ничем не отличалась в формулировке от статьи 70, за исключением указаний умысла, и приговоренные по этой статье шли в общеуголовные лагеря. Также существовала статья 142 - "нарушение" закона о отделениии школы от церкви, и церкви от государства, статья 80 - отказ от службы в армии, и еще ряд других особенностей советского законодательства.

"в бараке особого режима"

Особый режим в СССР для заключенных предусматривал, что жилая зона камерная, а рабочая зона лагерная, и полосатую форму заключенного.
"Писатель Леонид Бородин был единственным русским, отбывавшим срок в бараке особого режима «Перми-36»…

— Совершенно верно"
.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0 :


"К моменту ликвидации ВСХСОНа КГБ в организации было 26 человек и около 30 человек считались кандидатами в члены организации. В феврале 1967 года организация была ликвидирована, в декабре 1967 и марте-апреле 1968 состоялись два процесса.

По первому процессу были осуждены руководители (И.Огурцов — 15 лет и 5 лет ссылки, М.Садо — 13 лет, Е.Вагин и Б.Аверичкин — по 8 лет).

По второму процессу были осуждены на разные сроки 17 человек, в том числе Леонид Бородин — на 6 лет[4]".
Соколов Валентин Петрович :

http://litmap.tvercult.ru/sokolov_v_p/

"Русская нация, где ты?
Нет по тебе и следа.
Твёрдо ведут нас Советы,
Твёрдо ведут ... в никуда.
Пятиконечной звездою
Мечен кровавый наш флаг
Крепкой железной уздою
Правит чекистский кулак.
Грозный народ наш зануздан,
Как непослушливый конь.
Сотнями тюрем обуздан
В сердце народном огонь.
Всюду, везде пропаганда,
В каждом поступке обман...
Правит злодейская банда
Самой несчастной из стран...
Жизни хотим мы - нам лозунг
Вместо свободы дают...
Тюрьмы, заводы, колхозы -
Вечный безрадостный труд...
Русская нация, где ты?
Нет по тебе и следа.
Твёрдо ведут нас Советы,
Твёрдо ведут ... в никуда.

1955г".
"Представим самый невероятный сценарий. Завтра происходит национальная революция. Все эти персонажи успеют спрятаться, а то и убежать. Более того, они убегут к тёплым морям, к миллионным состояниям, которые их там ждут, скрытым и закопанным по разным банкам и оффшорам".

При наличии политических решений руководства страны, нет никаких технических проблем доставить человека из любой заграницы в Россию, или в другом варианте, убедить его вернуть деньги при разъяснительной беседе в этой самой загранице.
Крылов "бурчит" об очевидном: "из табакерки выскакивают спасители, которым не надо просто сброда".

К сожалению, ни русских, ни Россию они не спасают. Спасают они лишь себя на фоне продолжающегося хаоса. Кому на Руси нравится такой 'табак'?

Когда в России нужно бороться за 'флаг России' тут собеседники борются за 'флаг русского национализма'.
------------

Иные комментарии - на странице первоисточника в газете "Звезда".
=========================

P.S. Данный блог назван "Всеобщий синопсис или Система мнений".
Претензия в заголовке - академического уровня (в первой части), а выражение её - дилетантское (во второй части).
Ибо система по определению должна давать практический результат. Но если его "система мнений" с лёгкостью разбивается (см. комментарии в первоисточнике), то на результат надеяться не приходится.
Поэтому, можно считать, что заголовок и рассчитан на некритическое восприятие известными последователями.