Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Культурологическое

Вообще не понимаю, как можно пить водку, не читав Достоевского.

Ну то есть технически, конечно, можно, но это же бессмысленно. Потому что без Достоевского непонятно, о чём водка.

А вот для начального понимания красного вина - не гурманско-эстетского, с тонкостями, а самого что ни на есть простого, на уровне школьного сочинения - вполне достаточно "Трёх мушкетёров". Все базовые вещи там прописаны. Настолько чётко, что структурируют последующий опыт.

Помню, как-то в детстве я попробовал сухое грузинское "из магазина". И поставил бокал на стол с ощущением, что Атос это пить не стал бы. А через много лет, когда впервые попробовал хорошую Аргентину, в голове сработало - "а вот этим и Арамис, пожалуй, не побрезговал бы".

ДОВЕСОК. Под "водкой" я имею в виду именно ректификат, появившийся в России во времена Четвёртой водочной монополии 1895-1914 годов (собственно, время канонизации Достоевского как классического автора).

ДОВЕСОК 2. Интересная дискуссия по данному вопросу в Фейсбуке (в частности, затронут вопрос о литературных соответствиях коньяку).

)(
Первое, что мне пришло в голову, когда я читал мушкетеров - что они наверняка пили разбавленное вино. Я прекрасно видел в детстве, к чему приводит взрослого потребление даже одной бутылки красного.
*в ужасе* К чему же?!
к чему?
а то у меня употребление и двух бутылок красного ни к чему не приводит
Некоторых людей употребление бутылки вискаря с колой ни к чем не приводит.
Они были привычные.
Вообще не понимаю, как можно пить водку, не читав Достоевского.
---
Да, это надо русским быть, или поляком, на худой конец.
Ну поляки же вроде пьют Старку - это дистиллят.
и я о том же. )))
По первому пункту можно возразить, что водка обладает интуитивно понятным интерфейсом, который позволяет погрузиться в Достоевщину не читая Достоевского..
"достаточно "Трёх мушкетёров"".

Великий роман великолепного автора.
Чтобы понимать вино - нужно быть французом. Нефранцузу нужно прочитать "Три мушкетёра".
Чтобы понимать водку - нужно быть русским. Нерусскому нужно читать Достоевского.
Ничего особенно русского в водке нет - это позднее казённое изделие. То, что русские пили - это дистиллят.

Но вот атмосфера романов Достоевского - да, "водочная". "Удивительно попал автор".

Deleted comment

Что бы, интересно, современный технолог про французское ординарное виноделие времён мушкетёров сказал )))
То же, что говорила вся европейская аристократия 18-19 веков - дрянь.
Собственно по структуре потребления видно что пили крепленые вина. В Англии в большом почете были португальские, в Германии - токайские.
Вот-вот.
Мне и подумалось, что современное Атосу французское как раз именно на грузинский шмурдяк и было похоже орагнолептически
Но ещё же и атмосфЭра. Что бы там не было у мушкетёров де факто, употреблять мы в процессе прочтения будем ну вот хотя бы и Аргентину. Упомянутый ниже Венечка, например, по тексту принимает с недостижимой для меня фантазией.
Галковский прав в том, что качество жизни растет. Сейчас технологии позволяют массово впускать вина качество которых было еще 200 лет назад достижимо лишь в штучном числе. отсюда и аргентинские вина, в общем то очень хорошие, взять хотя бы мальбеки, к примеру
Насколько я знаю, и всего век назад всё было намного грустнее в бытовом плане даже у белых людей.
ну да, еще век тоже было не очень
Так что вряд ли дрянь.Игристое уже изобрели.
А ценились испанские вина видимо, креплёные.
Но Испания вообще тогда не успела утратить свой престиж первой мировой державы.
Да могло временами и неплохое получаться. Но ни о какой повторяемости результатов не может быть и речи. Вон грузины с их слов )) не одну тысячу лет делают - до сих пор дрянь.
А монахи-люди выдержанные, неторопливые и способные повторять результат и отслеживать процесс.
Я б не стал недооценивать старину.
как сейчас чай, кофе или компот.У бедных, вероятно, разбавленное.
Водка помогает мучиться Вечными вопросами.
Проговаривать, не мучаясь. Мучения - это на трезвую голову.

robotproekt

March 6 2014, 11:48:06 UTC 5 years ago Edited:  March 6 2014, 11:53:45 UTC

я понимаю, что Вы немного не об этом, но - в какой из книг Достоевского пьют водку?

редакция: нет, про к. Лебядкина я помню, но и то - чего он там пил по нынешним меркам... да и пил-то как бы "за кадром"

krylov

March 6 2014, 12:05:50 UTC 5 years ago Edited:  March 7 2014, 10:16:09 UTC

А это совершенно необязательно - чтобы герои водку пили. Важна "водочная" атмосфера - придонная, мутная. Ну и поведение героев. Например, "достоевские" скандалыц или "достоевские" исповеди - это всё именно водочное.
Выучили вас на свою голову. Как можно? Как можно? А вот так: буль-буль-буль – хорошо пошла!
А без Венечки непонятно, о чём спиртосодержащие жидкости. Впрочем, это и не важно.
ну, что-то в этом есть...

а в свете утверждения, что образованные русские делятся на 3 категории: тех, кто любит Достоевского, тех, кто любит Толстого и тех, кто ничего не любит

возмусь предположить, что "любители Толстого" - трезвенники

а "те, кто ничего не любит" - хм... да все остальные!

Suspended comment

мушкетеров не смог читать. как и войнуимир.

а Михалыч, как публицист, очень даже поразителен.

именно, как публицист, без этого лютого декора, когда он свою блестящую фразу, вроде "горло перерезано, а всё надеется" вынужден вкладывать в речь персонажа, а акт высказывания нудно и тягостно выписывать и подгонять.

Deleted comment

Чехова, ясен пень

alex_mukhanov

March 6 2014, 18:07:31 UTC 5 years ago Edited:  March 6 2014, 18:25:39 UTC

Надо продолжить эти волнующие аналогии.

Вот взять Лермонтова, к примеру. Типичный ром "Гавана-клаб" из моего 10-го класса. Михаил Юрьич начинает всегда за здравие, а заканчивает за упокой, мерзким больным утром.

Или вот Тургенев. Пиво, причём девятка. Пьёшь - плачешь от жалости ко всем на свете, а пройдет немного времени, и совершенно не вспомнить, отчего, собственно. Ну да, топил собак, но с кем не бывает.

Пушкин - шампанское. Полусладкое советское. Нет, полусухое. Если так, по чуть-чуть, то самое то.

Набоков. Белое сухое. "И всё бы хорошо, да не совсем хорошо". Надо или брать литра 3, или делать коктейли пряные, пить и ждать новостей, что там с этой Лолитой. Авось произойдут, хотя не факт.

Блок, Есенин и Булгаков. Это красное и где-то даже, местами, креплёное.
Переходящее в вермут. Не мешать с Маяковским ни в коем случае.

Гайдар, который Аркадий.
Романтическая чача. Действует сразу же, запоминается надолго, употреблять с осторожностью.

Веничка, он же Эдичка.
Тройной одеколон. Дешево и сердито.
а главное, сам много не выпьешь.

Литературный сомелье А.М.
Про Пушкина и Ерофеева - в точку. Насчет остальных не знаю. И почему в списке нет Чехова?
а он там выше записью, Чехов, я его уподобил портвейну. но не "три топора", а такому, из культурной столицы, с митьками, Гребенщиковым, "Сайгоном", хиппи и прочей задушевностью.
Как-то так.
Спасибо за открытие, теперь я знаю, почему меня никогда не прельщала водка. Даже в период буйной молодости я предпочитал что-нибудь эдакое, с подвыподвертом.
Читал ли Менделеев Достоевского?
убедительно демонстрирует, что г.Кры, не интересуясь по очевидным причинам, не приглядывался ни к одному русскому человеку, пьющему водку.

Водочная линия в русской литературе , это - при хорошей алкогольдегидрогеназе - Лесков и Салтыков-Щедрин. При плохой - Гаршин и пр. и др.

Достоевский - это эндогенное безумие в хорошем смысле слова, которое, возможно, имитируется грибами, но в них я не разбираюсь.