Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Практический смысл советской эстетики

Текст по ссылке я советую прочитать ОЧЕНЬ внимательно. Потому что он отчасти отвечает на вопрос, Почему и Зачем У Нас Всё ТАК. Откуда берутся Грязь, Мерзость, Уродство и прочие «константы нашего бытия».

То есть. Человек увидел и даже отчасти понял механизм всепроникающей советской Порчи. Разумеется, он не понял, кто и что её порождает. Что это делается СПЕЦИАЛЬНО, «по разнарядке» (причём разнарядки были разные по разным советским республикам, например, что автор тоже замечает). Что чудовищное уродство советской архитектуры – ПРОДУМАННОЕ уродство, рассчитанное на определённый набор психологических реакций тех, кого оно давит. Что люди, которые задумали и осуществляют всё это, исходят из определённой теории (конкретно – «теории разбитого окна», но применяемой «наоборот»).

И тем не менее – очень точные наблюдения. Включая представление о МЕРЕ МЕРЗОСТИ, которая выдеживалась и выдерживается ТОЧНО. "Как ВЕЛЕНО".


Леонид Невлер -- КУЛЬТУРА ХАМСТВА

Фрагменты:


Летом 1956 года на главной площади города Переславля появился маленький цементный слон с поднятым хоботом. Говорят, он сразу стал поливать себя водой, словно призывая переславцев несмотря ни на что следовать его примеру. Скоро городские власти решили, что держать такого несознательного слона в административном центре вроде как неудобно, симпатичный фонтанчик снесли к реке, а площадь оставили пустой: так приличнее.

Я серьезно советую начинать осмотр города именно с этого слона. Не потому, что он представляет собой шедевр монументального искусства (вовсе нет), а потому что со временем он приобрел способность выражать настроение и мысли тех, кто на него смотрит. Мне, например, показалось, что слон поднял хобот, чтобы призывно затрубить, что-то возвестить людям, но так и остановился, внезапно осознав бессмысленность этого занятия.

Еще мне про переславского слона хочется сказать вот что: от времени он пострадал, но как-то не до конца. У него отбит зад, обломаны клыки, выщерблен хобот.

Конечно, мысль, что кто-то не успокоился бы, не доведи он слона до такого состояния, а потом уже перестал его трогать, решив, что все в порядке,– такая мысль может показаться дикой. И все же, оглядевшись вокруг, вы замечаете, что именно в этом виде произведение монументального искусства как нельзя лучше вписывается в окружающий пейзаж. Одна скамейка перевернута, другая стоит. Не исключено, что если бы и вторую перевернули, кто-нибудь поставил бы ее обратно на ножки, потому что это уже воспринималось бы как беспорядок. Не только на берегу Трубежа, а и во всем городе по-осеннему грязно. Но приглядевшись, вы замечаете, что как-то не совсем грязно, но ровно настолько, чтобы были испачканы ботинки. С этой целью, например, шоссе заасфальтировано, а боковые дорожки лишь кое-где присыпаны камешками. Потом, погуляв по городу, вы убеждаетесь, что тут не увидишь прямого забора, гладкой стены, ровной крыши; что все, что вас окружает, носит на себе какой-то ровный налет морально-физического износа (заглянув в магазин, я убедился, что и новые вещи сделаны с таким расчетом, чтобы не разрушать этого впечатления); что всюду непостижимым образом поддерживается общий среднестатистический уровень отклонения от идеального образца. Так что если бы какой-нибудь архитектор решил во что бы то ни стало построить здесь первоклассное «европейское» кафе и даже протащил свой проект через все инстанции, каждый строитель и маляр невольно постарались бы снизить чуждый их сердцу идеал до того же среднего уровня. А если бы наш мифический архитектор проследил буквально за всем, сам доставал краски и составлял колеры,– то и в этом случае обслуживающий персонал и посетители общими усилиями, хотя, конечно, неосознанно, привели бы интерьер в соответствие со своими представлениями о культурной норме и тогда уже стали бы поддерживать его в нужном качестве.

Ничего противоестественного в этом, разумеется, нет, и ничего специфически переславского тоже. Переславль отличается от других городов республики тем, что на его территории оказались неповторимые памятники архитектуры, да еще озером и историческим прошлым – почему мы о нем и пишем, но об этом после. Сейчас мне хотелось бы только сказать, что если в местной столовой подносы моют так, чтобы под пальцами ощущались следы кем-то пролитого борща, и я говорю, что иначе в этом городе быть не может,– речь идет лишь о том, что работники столовой именно таким образом себе меня и других посетителей представляют. И это вовсе не значит, что они к работе плохо относятся: они так живут и в их головах содержится такая модель человека, которой все это соответствует.

Иными словами, в каждом подобном случае, как только вы с ним практически сталкиваетесь, вас естественно тянет обвинить людей в отсутствии культуры, а это неверно. И чтобы понять, что речь идет об особой культурной норме, надо обращать внимание на нюансы, которыми определяются ее границы. Забор не повален, а покосился, сидение в автобусе сдвинуто, но не сломано, жижа на дорожках не до колен, а лишь чуть выше подошв.

И точно так же: хотя мы возмущаемся как вандализмом случаями разрушения церквей, ни в Переславле, ни в других подобных городах (кроме, кажется, Архангельска) – нигде не было, чтобы разрушили все церкви, хотя это было бы “логичнее”. А всегда лишь какую-то инстинктивно отмеренную часть. [...]

Я стоял, увидев на бровке над озером около Горицкого монастыря типовые дома.

Слева изящный монастырь, справа два тупых дома. Вся композиция выглядит теперь по типу «было – стало».

Казалось бы, не надо кончать институт, чтобы увидеть, что было дивно, стало дико; что эти дома запроектированы без учета масштаба, силуэта (кстати сказать, и без разрешения); что их следовало бы поскорее разобрать и собрать где-нибудь в другом месте, где бы их совсем не было видно.

На совещании в горкоме, правда, высказывалось предложение срезать два этажа. Если учесть, что дома четырехэтажные, такое решение вопроса выглядит явно половинчатым.

Но мы должны сейчас проанализировать эти произведения архитектурной мысли во всем их объеме. Не только потому, что подобная композиция может считаться теперь типовой, а для Переславля символичной. Главное – она имеет прямое отношение к заявленной выше теме.

Издали. Дома стоят мощно, весомо, грубо; стоят на поверхности, а не вырастают из земли, и царят над миром, а не сливаются с ним, как это делал старый город. Прямая линия и прямой угол говорят о прочной вере в разум, успокоившийся на четырех правилах арифметики. Один бесконечно повторенный оконный переплет наводит на мысль, что из всего Маркса авторы поняли только «про архитектора», который отличается от пчелы тем, что последняя решает жилищную проблему без типового проекта. Наконец, все вместе символизирует победу массового комфорта над природой, которая теперь тоже понимается как комфорт -- по крайней мере вид на озеро из окон этого дома.

Подойдем вплотную. Стена, которая издали казалась чистой математической плоскостью, грубо сработана из мертвенно-серых кирпичей всех оттенков вперемежку, заляпанных засохшим раствором. Ни эта стена, ни красный оконный переплет, ни отделка ни у кого не вызовут хулиганского инстинкта: уровень культуры учтен тут с самого начала. Строго выдержанная норма небрежности создает представление о человеке, для которого все это выстроено. Рассматривая здание с точки зрения жителя, мы видим, что это тот самый горожанин, кому полагались липкие подносы и грязь на дорожках.

Сравнивая теперь оба впечатления, можно заметить, что они не совсем друг на друга накладываются. Издали архитектура казалась строго рационалистической – вблизи обнаружились лишь случайности и огрехи, иррационализм непредвиденного.
Если бы такое несовпадение было намеренным, его следовало бы проанализировать как художественную идею. Но поговорите сегодня с любым архитектором, и вы поймете, что никакой такой идеи заложено не было. Вы услышите жалобы на нормы, лимиты, материалы; вы увидите перед собой человека, который все понимает не хуже вас, с той лишь разницей, что твердо уверен: ничего изменить нельзя.

И снова возникнет смутное чувство, будто действует какая-то необоримая сила, которая заставляет людей с высшим архитектурным образованием делать совсем не то, что выражало бы их представления о должном и допустимом, а приводит любую идею в соответствие с мистической нормой порчи – так, чтобы именно в этом виде типовые коробки соревновались с лучшими творениями русского зодчества и подавляли их масштабом и мощью.



)(
Первый . ) автор вроде постоянно что-то употребляет , но читать прикольно . )

Это современная фотка.

Deleted comment

Это эмигранты виноваты?
Новое слово.
Отъезжающих щедро наделяют деньгами?
Где я могу получить?

Deleted comment

Тогда огласите весь список мной полученного.

У меня такое же ощущение от всех людей, с кем общаюсь. Кажется, что у них есть желание сделать всё через жопу.
Это не "желание". Это другое.
глубокомысленно

есть такие девушки, скоторыми можно познакомится в недорогих окраинных распивочных - признаются в опредеденый момент, что не девственны, но при этом никого не любили, потом намекают на травму, потом раскрываются. "изнасиловали". девушки как девушки. кого-то, может, и насиловали. но НЕ ВСЕХ.

http://leonid-b.livejournal.com/918296.html?thread=22196760&
Впервые опубликовано в "Знание-сила". Там была еще статья этого же автора по экономике и они замечательно читались сквозным образом.
Ну сколько можно бороться с ветряными мельницами?

krylov

May 25 2014, 21:59:58 UTC 5 years ago Edited:  May 25 2014, 22:01:51 UTC

Люди и оспу победили, и туберкулёз лечат. И советчину научатся лечить, я надеюсь. Хотя, конечно, болезнь чудовищная и очень тяжёлая. В основном - потому что запущенная. Однако посмотрим.
Нашли вирус "советчины"-то?
а как же её лечить, есть ли способ?
всех убить, ясное же дело

что вызывает нескрываемые симпатии больных
просто поколение должно смениться
да вы - гуманист!
есть немного!
Буду краток - у деревенских жителей несколько иные представления об эстетике, в отличие от потомственных горожан. И, кстати, я сам горожанин лишь во втором поколении.

Это я к тому, чтоб евреев не спешили в чем-то обвинить ))

Deleted comment

Если не секрет, в Италии где ездили? Рим-Милан, или по провинциальным городкам?

Deleted comment

То есть, по туристическим местам?
Ну так и Переславль - туристическое место.

Deleted comment

Никогда не была в этом городе, увы. Но по опыту знаю, что контраст между старой русской архитектурой - и советской, как правило, ужасен. По большому счету ничего хорошего - именно архитектурно! - в сов.время, возможно, кроме высотных зданий в Мск (и то на любителя гигантомании) не было создано. Особенно это видно в моем родном СПб.
Но и усматривать в этом сплошной заговор - я бы не стала. (Хотя, конечно, теория эманаций игв, вдохновивших конструктивизм, у Д.Андреева, любопытна:) Скорее, вся поздняя сов.архитектура - смесь дешевого, из некачественных материалов, неоконструктивизма, плановой экономики, тяп-ляп строительства и пр. Ну, а уж то, что понастроили в постсов.времена - это туши свет! Тут тебе и восточные башенки, и мордорские твердыни, и "новый кирпичный стиль" особняков, пугливо прячущихся за гулливерскими заборами. Тут азиатчина, помноженная на олигархат и культ золотого тельца, тут фантазия авторов-малознаек, стремящихся догнать и перегнать европы и "дубаи", и пр., и пр. В общем-то - тема для небольшого исследования.
Всего лишь узость мировоззрения и то самое "отличие туризма от эмиграции". В мире столько городов и стран с уродливой архитектурой и/или планировкой - как старой, так и современной, что говорить о каком-то особенном советском уродстве как минимум глупо, как максимум - злонамеренная клевета.
Сколько?
в советское время главным архитектором почти в каждом российском городе был или еврей или азербайджанец-армянин
МАРХИ был почти официально нацменовской лавочкой ,навыпускали макаревичей и больше ничего
после октябрьского переворота сколько было уничтожено исторических памятников церковного и гражданского значения ,не счесть
ай-яй-яй ,зачЭм опять нацменьшинства во всём обвинять ?
Продолжаем цитировать жидов. Консистентненько.
Дело в том, детки, что «эстетика» дореволюционной России классовая.
Сначала крепостническая, затем буржуазно-крепостническая.
К примеру, все архитектурные памятники, построены за счёт рабского труда нищего народа.
Построены олигархией Российской империи.
И вполне понятно, что персонаж владеющий миллионами в ассигнациях, в те времена, как и ныне, может построить себе идеальный дворец, самой изысканной архитектуры, по индивидуальному, эксклюзивному проекту.
Далеко за примерами ходить не надо, достаточно иметь пропуск в рублёффскую резервацию.

В те времена, расчудесные церкви соседствовали с городскими трущобами и убогими избами.
Это не хорошо и не плохо, в те времена так было по всему миру.
Это просто факт.

А советская власть ставила задачу, для начала, просто обеспечить сотни миллионов людей условно-бесплатным, благоустроенным жильём.
Отсюда некая топорность и качество, оставляющее желать лучшего.
При чём в пору позднего СССР, уже заметна вредительская деятельность врагов русского народа, уже тогда воровавших и готовивших свои "леберально-демокротичные реформы".

Что касается современных «столовых», то мой вам добрый совет.
Не ходите, принципиально, даже в самые дорогие и навороченные кабаки, кафе и так далее.
Готовьте и питайтесь дома, это хоть немного безопасней, чем в тупую наматывать себе на кишки, чуму, холеру, глистов и так далее.
Про столовые.
Вы поддерживаете теорию владельца этого журнала "Дома сидеть надо"?

7morejam7

May 26 2014, 01:23:51 UTC 5 years ago Edited:  May 26 2014, 01:25:22 UTC

Я, признаться, не знаком с этой, наверняка прорывной теорией.
С моей точки зрения, всё зависит от индивидуальных свойств характера.
Есть домоседы, есть люди общительные.

Но я имею представление о санитарном и эпидемиологическом состоянии современного рынка продовольствия и общепита.
А оно таково, в силу противоречий капиталистической системы, что в пору заняться натуральным хозяйством и кушать только домашнее.
Так при советах таких противоречий не было!
Думаете, лучше было?
Были противоречия "социалистической" системы. А лучше не было.
Было хуже, чего греха таить.
В СНГэ и посейчас не лучше - всё то же самое, только на ином качественном уровне. Суть же - одинакова, практически.
1) Начальник всегда прав
2) Дома сидеть надо
Если комментатор, особенно анонимный, начинает с оскорблений и красной пропаганды - значит, очень скоро дойдёт до очевидной шизы.

"Чуму на кишки"
Вы как вчера родились.
Я все эти либирастные агитки ещё по «огонькам» прекрасно помню, уже лет как 25.
Сам Крылов, не взирая на вежливые и неоднократные попытки взывать к его разуму, не устаёт нести всякую чушь, видимо считая себя неординарным манипулянтом, а всех других за тупиц.

Что касается «чумы на кишки», то я не чудж образным сравнениям.
Вы бы ещё у Пушкина, в сказке о рыбаке и рыбке, «шизу» поискали.
Анонимная красная сволота тут начинает. Хамская притом.

Огонёк оно помнит, видите ли. Нашло чем гордиться.
Я писал о том, что нехрен нас за идиотов держать.
Это унижает разум людей и оскорбляет их.
Несколько десятков лет подряд, либирасты нагло лгут, спекулируют, подтасовывают, фальсифицируют, гадят на могилы наших достойных предков, на нас самих и глумятся при этом.
Когда в ответ они начинают получать адекватные комментарии, тут же, начинается вой о «красной пропаганде».

Вы попробуйте подумать тем местом, где у людей находится мозг.
Если вы что либо неудобное для вашей искореженной картины мира объявили «красной пропагандой», это не означает того, что объективные противоречия сами по себе рассосутся.
При этом, неадекватная пропаганда, делает посмешищем её инициаторов и дискредитирует общественное движение, то есть, лишает его массовой поддержки.
В общем то, если вы тут собрали маргинальный клуб по интересам, то это ваше право, но хотя бы не загаживайте при этом русский национализм.
Не превращайтесь в посмешище и пугало, а если есть на то желание, то не гадьте подлинным национально-патриотическим силам.
У вас не может быть достойных предков. У вас и фамилии-то нет. Только 7morejam7 - и ничего более.
Вы ещё мандат у меня потребуйте, по наследсвенной, вохровско-прокурорской привычке.
У вас наследственная привычка бояться вохры, когда её даже нет.

Это сказывается лишняя хромосома имени Мединского, я так понимаю.
Не берусь судить, как там с хромосомами у Мединского, а вот у вас их наверняка избыток, судя по тому, как вы занимаетесь генетическими исследованиями через экран монитора.
А, я понимаю. Вам можно бросаться оборотами "по наследсвенной, вохровско-прокурорской привычке", а мне нельзя.

Потому что вы небыдло.
Ну, вы первый переключились на тему, «что у вас не может быть достойных предков».
Вот мне и стало интересно разобраться именно с вашей наследственностью.
Да и либирасты, несколько десятков лет, воют о «совках», гадя на уже могилы достойных людей, которые воевали, всю жизнь работали, копейки чужой не украли, чтоб выкормить свору совкомахов.
Большое спасибо. Очень интересная и, похоже, верная статья.
Об этом писали довольно много лет назад называя привычным уровнем бытового варварства. Насколько я помню, звучало примерно так: Когда в доме делали новый лифт, то очень быстро на его стенах появлялись несколько процарапанных надписей, а пару кнопок подплавляли зажигалкой. После такой инициации лифт мог работать много лет без серьезных добавлений такого вида. Автор предполагал, что чистый и новый лифт вызывает чувство неудобства у довольно большой группы населения. Эти соображения могут быть дальше экстраполированы на множесто похожих явлений в быту и политике, но это уже другой разговор.
Ну эти варвары досточно легко локализуются в мальчишек 10-14 лет. 99% всего вандализма идет от них
Это действительно подростки, которые так метят свою территорию. Взрослые действуют точно так же, только не в лифтах.
Бред.
Что вы скажите о сталинских высотках? Когда я увидел их впервые - я был в восхищён.
Что вы скажите о метрополитене. Это, без всяких оговорок, дворцы для рабочих.
Подобных примеров масса.
Это откровенно другой пласт - как временной, так и социальный. Где Переславль, а где метро с высотками.
Посмотрите советские плакаты. Они зовут достигать новых высот и жить полной жизни. А ведь это важная часть культуры. Факт существования таких плакатов отрицает существование "нарочитого уродства". Или то или это. Конечно, на местах могло быть что угодно. Но магистральное направление советской культурной политики однозначно. Поэтому я не верю написанному в статье. Я видел советские плакаты.
Как интересно. То есть плакатам - верите, а окружающей действительности - нет?
Так плакаты показывают к чему общество стремится. Это направление вектора развития, если упрощённо.
Так как же так получилось тогда, что вдохновленное такими замечательными плакатами общество создавало такую ужасную убогость?


Я бы предложить все-таки судить по плодам. Вывеску-то любую повесить можно.
Вам приходилось жить в коммунальной квартире? Мне нет. Потому, что в своё время в стране было построено достаточно жилья. Я ответил на ваш вопрос? :-)

Цитата в тему: "Большинство нападок на Ленина и обвинений сводится к тому, что он не установил коммунизм на следующий день после взятия Зимнего".
Советский народ шёл к дворцам для рабочих. И типовая клетушка существенный шаг на этом пути.
Так из подобных домов тоже коммуналки делают. Уже лет 10 как.
Вы исходите из не совсем верных посылок. Сами коммуналки - продукт неумелой урбанизации совками. И, кстати, многие до сих пор в коммуналках живут. Так что...

Это какие-то странные нападки и странная цитата. Она не из Лимонова, случаем? Претензии к "Ленину" в том, что разрушил государство и создал из него биокультурный инкубатор, из которого продолжают вылупляться твари одна краше другой.
Вы о себе или о своих родителях? Шучу-шучу.
Автора цитаты не вспомню, но могу предложить вам взамен другую (кажется она с баша) "самое забавное, когда до людей утверждающих, что в СССР всё было сделано хреново доходит, что их самих сделали в СССР".

PS: а какое государство не "биокультурный инкубатор"?
Вот в этом и проблема советской культурки - на самом деле человек не вещь, чтоб его "делали" (к тому же, вы уже вполне можете разговаривать с людьми рожденными после "распада").

re:ps: а много вы ещё знаете государств, которые целенаправленно выращивают самобытные "народы" и отпускают их вместе с территорией?
>человек не вещь, чтоб его "делали"
Что такое человек?
Воспитание детей родителями является процессом "делания" человека?
Если бы воспитание было бы деланием, оно бы так и называлось, "делание".
А человек это двуногое животное без перьев, конечно.
Помню, начало восьмидесятых. Мясной отдел, противни со смальцем, полное отсутствие каких-либо следов мяса - а над всем этим картонно-фанерное изобилие.

Тьфу.
Ну архитектурная катастрофа началась с приходом Хрущева. Мне лично на ум ничего достойного не приходит за исключением Останкинской башни
И бы не был столь категоричен в оценке постсовесткой архитектуры. Есть и очень интресные вещи
интересно какой процент квартир в сталинских высотках достался рабочим.
большой, я думаю.
Вопрос на засыпку: кто важнее для страны - рядовой рабочий или учёный или, скажем, военный?
Так кому следует давать квартиру в первую очередь?
==большой, я думаю.==
интересно вы думаете.

==Вопрос на засыпку: кто важнее для страны - рядовой рабочий или учёный или, скажем, военный?==
дурацкий вопрос, квартиры надо давать начальству в первую очередь.
что почему
Почему вы считаете, что квартиры нужно давать начальству в первую очередь?
они этого достойны.
иначе бы не стали начальниками, а так и остались бы копошащимися в грязи людишками.
Да при чем тут "советчина"?

Бедность это.
Поскольку доводка хотя бы до минимального совершенства требует ресурсов, не просто сравнимых, а иногда и многократно перекрывающих потребные на выполнение основных работ — не доводят, а бросают и сразу начинают заниматься другим, следующим.
Вполне характерная черта массовой, повседневной бедности.
Поэтому советская «принудительная» эстетика смотрится уродливо и неуместно — подобно некачественной полировке на изначально грубой мебели. Кто-то им сказал, что мебель нужно полировать, вот они и принялись. Хотя без оной тяп-ляп полировки данная брутальная мебель и смотрелась, и служила бы заведомо лучше. Что-то близкое к карго-культу получается.

Тут, скорее, следует жалеть, а не возмущаться.
Даже и не доводка, а простая поделка рамки требует подрезки под 45 градусов.
Попробуйте это сделать без стусла.

Многие вещи аккуратно сделать без приспособ и спец. инструмента просто невозможно.

Так что - да. Жалеть надо, а не возмущатья.
Есть такой город Волгоград.
В нём всё сделано неправильно.
Приведу один простой пример.
В собственном детстве, я ходил в школу, затрачивая на дорогу 15-20 минут и столько же обратно. После того как я школу закончил, старую всё же закрыли построили новую в 5 минутах ходьбы. Но, некоторое время назад я переехал, и что же? Да опять то же, до школы 15 минут ходьбы около 1,1 км.
И это всё в городе, в областном центре.
И так во всём, город Волгоград представляет из себя одну огромную рукотворную нелепость.
И причём тут бедность?
Для того, чтобы правильно строить дороги и правильно располагать общественно значимые объекты ведь не обязательно нужны деньги. Деньги нужны потом, чтобы преодолевать вредительство.
Ох.еть легче. 15 минут пешком?

А я в США возил детей в школу на машине тоже 15-20 минут, а то и пол-часа.

Казалось бы - че эти сраные американцы не спланировали школу хотя бы в 15 минутах хотьбы от моего дома?
Одно дело возить на машине и совсем другое дело в крупном областном центре добираться в 20-ти градусный мороз.
Могу смело заявить, что такого неумелого расположения школ как в Волгограде в США нет наверняка.
Или, вы хотите сказать, что именно так школы и надо располагать, чтобы до них нельзя было добраться?
Не страдайте хней.

Что на машине, что пешком - пофиг, на самом деле.

Всё очень просто рассчитывается: размер класса, размер школы и количество школьников в школьном районе взаимосвязаны и определяют _среднее_ расстояние до школы.

Совецкая власть тут не при чем. Тут чистая арифметика.
Оказывается на машине и пешком это одно и то же! Не знал, теперь буду знать, что есть люди считающие подобным образом.
Дабы не быть голословным обратите внимание на расстояние между школами №84 и №7 в городе герое Волгограде. И обратите особое внимание, что это Центральный район. А теперь посмотрите на расстояние до школы №7 с улицы Глазкова или от дома №70 по проспекту Ленина, учитывая необходимость переходить улицы. Между улицами Бакинской и Глазкова по проспекту Ленина нет пешеходного перехода на протяжении 900 м.
Ну как "теоретик", не впечатлило?
Не впечатлило.

Вы че-то вообще не впечатляете.
Говорят же Вам - расстояния определяются размерами школ и количеством школьников в районе.

В США это 15-30 минут на машине в пригороде и те же 15-20 минут пешком в городе.
Моя жена водила дочь в школу, когда мы жили в "большом городе", в центре.
15-20 минут пешком с переходами через несколько улиц.

Так чта, не нойте и не несите пургу.
То есть располагать две школы рядом, что бы дойти до них было очень далеко, норма?
Создавать неудобства норма жизни?
А может, ну их детей? Пусть не ноют и как хотят до школы добираются, не ваша забота верно?
Хотя вот тут
СанПиН 2.4.2.576-96
2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в I климатическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста (I - II ступени обучения) - 0,3 км, для старших школьников (III ступень) - 0,4 км; в I климатическом районе (II подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста - 0,4 км, для старших школьников - 0,5 км.
Вот суки, американцы, нарушают наши СанПиНы.

Причем, тоже, бывало, располагают две школы прям друг напротив друга.
Совки, бля, так и норовят устроить гражданам неудобства.

И образование ихнее - говнее не придумаешь: моя дочь год потратила на нагон советской школьной программы, когда мы вернулись.

Вы бы поинтересовалсь: "а как там у них", на западе, прежде, чем ныть и упрекать "совок" во всех возможных неудобствах.

Сравнение с США не корректно. Там действует, помимо всего прочего, система школьных автобусов, уровень автомобилизации населения несравним ни сейчас, ни тем более тогда.
И никто не запрещает иметь две школы рядом, если в соседнем квартале она будет, а не как в Волгограде когда два квартала вовсе без школы, отрезанные шоссе и промзоной.
Про образование особенно умиляет, когда лучшие в мире университеты находятся в США и именно США являются лидером научно-технического прогресса.
И позиция чисто советская, в духе, что я буду тебе гадить, а ты ныть и упрекать не смей! Подход впечатляет.
А где фотки????
ПРЯМО ЗА ОКНОМ
про умышленность вы совершенно неправы; я это (потребность нарушить комфортность обстановки) очень хорошо чувствую изнутри: например, в своей квартире оставляю на проходе пылесос, стул, набросанные вещи так, чтобы не просто ходить из комнаты на кухню, а через что-нибудь перешагивать; давно уже поймал себя на мысли, что в такие моменты осознаю, что можно прибраться, но мне ПРИЯТНО перешагивать, преодолевать; тоже самое с пылью: начиная видеть её слой вокруг, понимаешь, что не просто живёшь, а живёшь в пылевой коробке, ПРЕОДОЛЕВАЕШЬ

штука в том, что русские генетически очень живучие, это у нас ПОЛУЧАЕТСЯ; а комфортная среда приводит к атрофии выживальщицких качеств, поэтому ощущается как некомфортная среда; "если мне не нужно выживать, то мои лучшие качества не нужны, я не нужен" -- отсюда рефлекторное желание попридержать наступление комфорта

вы лучше найдите пример, где бы русские мужчины долго жили в комфортных условиях и при этом не атрофировались, не превратились в постыдных убожеств? такая комфортная среда, чтобы там было, чем заняться

по сути, русский комфорт -- это дальше осваивать тайгу, там неприхотливость, живучесть, находчивость НУЖНЫ, человек чувствует свою востребованность и незаменимость -- именно свою

в комфорте же русский равен и турку, и европейцу, а в трудных условиях русский и турка, и европейца превосходит, "турок-европеец тут жить бы не стал, вот и славненько!" это и способ самозащиты, и способ нападения

.

вы же, Константин, как и все называющиеся "русскими националистами" русских не чувствуете и чужого, неперевариваемого ими счастья желаете; меня вот вы никакими силами в комфорт не загоните: женщин ещё можно в комфорт, мужчин -- нет, они там атрофируются или проигрывают слабым иностранцам, лишённые русских преимуществ живучести

поэтому за такими националистами, не чувствующими своих людей, народ не идёт и не пойдёт никогда

.

а что некоторые русские в Европу сбегают -- это обычная выбраковка: раньше они тут сдохли бы КАК ХУДШИЕ, а теперь есть возможности сбежать на юга ввиду развития транспорта и международное кооперации: сделают с южанами европейскими бизнес и на это бабло свалят в тёплые края -- это вчерашние ТРУПЫ, генетическое отребье

а кто в такой России просто остаётся жить -- уже по меркам Земли аристократ; и поэтому мы, осознающие себя аристократами выживания, сделать Россию другой, "европейской" не позволим -- только нашим русским геноцидом решите вы эту проблему, Константин
Чтобы «сбежать из России в Европу», надо быть, в общем, достаточно успешным человеком и в России тоже. Сбегают как раз в основном успешные.
А испытание комфортом и роскошью — ничем не хуже других испытаний. Разве что приятней.
Нуждающийся в физических нагрузках и риске — если он нормальный человек — будет ходить в тренажёрный зал, или пойдёт работать полицейским, спасателем и т.д. А не станет пытаться попасть на каторгу, где и того, и другого хоть отбавляй.

Жизнь в комфорте скучна и пресна только дураку. Умный человек вздохнёт с облегчением, что не надо отвлекаться на решение бытовых проблем и сядет писать роман. Или пойдёт в тренажёрный зал, чтобы завтра побить какой-нибудь рекорд. Или изобретёт и испытает новый, особо дешёвый и надёжный тип парашюта. Ощутите разницу.
1. Советскому недочеловечку "надо быть нужным". Это уже - чудовищно. Люди не нуждаются в том, чтобы быть кому-то "нужными". Они Люди, это ИМ может быть что-то нужно, но вообще-то они представляют для самих себя предельную ценность. Потребность в том, чтобы быть "нужным" - это признак недочеловека, советского калеки.

http://samlib.ru/h/haritonow_m_j/buratina.shtml

Медленно перемалывая челюстями первый хапок, она устроилась на подстилке поудобнее, протянула под столом передние ноги и положила голову на мягкую настольную подушку. Думать ни о чём не хотелось. Хотелось смотреть на огонь в камине, где, выстроившись строем и маршируя на месте, горели маленькие. Один, с прогревшими ножками и обугленным животиком, уже упал, но всё равно старался быть полезным - отгребал горящими ручками золу от края, чтобы не летело на пол.

Фру-Фру любила маленьких. В детстве она всегда просила маму, прежде чем она отправит их на растопку или в туалет, дать ей нескольких поиграть. Особенно ей нравилось давить их копытцем и спрашивать - "ну тебе больно, маленький, больно?" Тот пищал "бо-бо-бо" и быстро-быстро кивал головёнкой, а потом у него изо рта лезли бурые внутренности, он пытался ручками запихнуть их обратно и это было очень смешно. Мама это заметила и мягко сказала дочери, что маленькие тоже живые и даже немножко разумные, и не надо их изводить просто так для баловства: они нужны, чтобы прибираться по дому, очищать туалетик от пи-пи и ка-ка, ну или гореть в печке. Фру-Фру тогда спросила, зачем жечь маленьких в печке, раз есть электричество. Мирра Ловицкая подумала и сказала, что живое пламя прекрасно, а маленькие выведены именно за тем, чтобы гореть с душой, красиво, а не как бесчувственные деревяшки. Гермиона спросила, что для маленьких больнее - копытце или печка. Мама сказала, что гореть заживо очень больно, но для маленького сгореть на работе - это главный смысл его маленькой жизни, а иначе они грустят, отсыревают и умирают безо всякого толку. Дочка послушала маму и с тех пор не давила маленьких, и даже сама подсаживала их в печку - дома у них была именно печь, с красивой стеклянной заслонкой, чтобы смотреть, как маленькие прыгают и пляшут в огне, как у них лопаются животики, выпуская снопы искр, а потом их сухие головёнки таращатся среди угольев вытекшими глазницами.
Стараться быть нужным это удел наёмных работников, не только советских.
Там это понятно, стратегия выживания. "Не губи меня, я тебе ещё пригожусь". Но ВНУТРЕННЯЯ потребность "быть нужным" - это уже психопатология. "Кому бы сапоги почистить, без этого спать не могу".
Так у нас поголовно одни наёмные работники со времён коллективизации. Отсюда и коллективная психопатология.
"Но ВНУТРЕННЯЯ потребность "быть нужным" - это уже психопатология."

В принципе, да, но это реалии нашей цивилизации.
С 50-х народ на западе немножко раздухарился, послабление сверху вышло,отсюда и идеи завиральные пошли, дескать, "сам для себя высшая ценность",(битники почему-то во время Депрессии не завелись, хотя, казалось бы, столько свободного времени у народа).
Сейчас всё возвращается на круги своя - в поте лица добывать хлеб свой и всё такое прочее.
Бохемикус уверяет, что мы - последнее поколение, живущее в относительном комфорте,и я ему верю.
У британских писателей хорошо описано, как в начале 20-го века низшее сословие боится безработицы - т.е. ненужности - больше всего на свете.
Комфорт, понимаемый по-западному – это БОЖЕСТВЕННОЕ состояние. Не потому, что оно «приятно» (хотя и это тоже), а потому, что комфорт – это состояние, когда бытовая мерзость, гнусь, неустроенность быта не отвлекают от человеческих занятий, то есть познания и творчества. Неспособность вкушать комфорт, неспособность быть счастливым и при этом продуктивным – это ПРИГОВОР. «Недочеловек, держать в скотском хлеву, работать в поле до конца жизни».

Подробнее о комфорте: http://www.apn.ru/special/article19547.htm
угу. "познание и творчество". только почему-то это я с вот такими взглядами и образом жизни сделал, например, классификатор вселенских явлений suz-dal.net (там не всё выложено, это стройплощадка, но принцип уже виден) -- суперкаталог или полносвязная знаниевая сеть, где все менюшки делаются на основе фундаментальнейшей науки

Суз-Даль фактически первая "настоящая сеть", где будет реализован переход из любой темы в любую тему по ассоциациям в несколько кликов без захода в ленту поисковика или набора прямого адреса -- западники "в божественном состоянии" реализовать принцип сети в интернете по-настоящему так и не смогли! у них получился телетекст из уёбищных одномерных лент со множественным дублированием информации

а ещё вы как писатель-фантаст оцените меня-отморозка: Суз-Даль весь сделан статическим html-м в блокноте; т.е. страницы суть явно прописанные состояния, а переход между осуществляет пользователь кликом на ссылку -- никакого программирования! и это понятно: чем тщательнее классифицированы и расставлены данные, тем проще алгоритмы обращения с ними вплоть до полного отсутствия алгоритмов; я грохнул программирование как таковое! :)))



давайте, расскажите мне про "творческую самореализацию" западных учёных, которых один русский (с горсткой старших учёных-учителей -- но таких же нищих русских "фриков" по большей части как и я сам) в фундаментальной науке и сетевых технологиях уже порвал (изобрёл нормальный интернет "за похлёбку"), а после полноценного ввода Суз-Даля в строй ещё и унизит

потому что если человек думает о комфорте, ему Дело по-настоящему не нужно, и это так в жизни и оказывается: я готов ради Дела перейти любой предел, я его перехожу и получаю невероятный интеллектуальный результат (свою квартиру зову "добровольная шаражка" поэтому); а когда люди начинают с "уютных офисов", серьёзной, отчаянной, запредельной работы там не будет НИ-КОГ-ДА, и великих результатов не будет, и побед не будет, и процветания

.

в общем это я как серийный первооткрыватель и изобретатель технологий калибра интернета могу рассказывать вам (или европейским дикарям), какие жизненные условия нужны человеку для настоящего творчества и познания, потому что у меня это поставлено очень хорошо; у вас же это поставлено из рук вон плохо, если вы так за комфорт держитесь, поэтому и таких результатов у вас нет, и тех же европейцев на их поле во благо русских вы бить никогда не сможете

вы так мне отвечаете, как будто "советскость не работает", а я на своём опыте знаю, что "советскость прекрасно работает" и может такое, на что ваш комфорт даже не замахивается -- настолько он слабее
Тут как-то раз был пост о прелестях лыжного катания, и что хорошо бы этим лыжникам всю жизнь лыжи не снимать, если они так уж любят трудности.
Сталинский ампир можно назвать вторичным, но не уродливым. Функционализм опять же не советский эксклюзив.
И функционализм тоже игнорируется. В этом можно убедиться на примере трассы скоростного трамвая в Волгограде. Удобный транспорт, но! Обратите внимание, что он не подходит к ЖД вокзалу и с него трудно пересесть на трамвай №1 и №3. Словно какая-то неведомая сила размещала его станции там, где они меньше всего нужны.
Когда из подземного перегона, гремя, звеня и бренча всеми суставами, на тебя выкатывается трамвай, это запоминается надолго.
Сергей, поверь, это сильно и стильно.
Ты просто не понимаешь.
Я восхищаюсь скоростным трамваем. Вот почему я на нём не могу до ЖД вокзала доехать? Под землёй места не хватило, дабы хоть чуточку ближе подобраться?
Те, кто ставил подписи на проекте, не имеют понятия зачем нужен трамвай вообще. У них же лексус есть, а у папы была волга, зачем им трамвай?
сделают когда-нибудь, чтоб поудобней, просто тупо не сообразили попервоначалу. Или думали, что вокзал сдвинут и от этого плясали.
А почему все "танцоры" в Волгограде делают своё дело так плохо?
нам всё кажется, что эти люди умней нас, а реально - -они такие же.
Вот-вот. Советское начальство ничем не лучше тех, за чей счёт оно жило.

И постсоветское, из тех же кадров - не лучше. Поэтому надо их гонять взашей на каждых выборах, во главе с их президентом.

А то олимпиады будут, а второй вход на станцию Бауманская - никогда. У них, тварей, на это денег нету.
Я именно эту библиотеку имела в виду! Показывают как образец стиля, а по мне - её только окружающая зелень спасает. Конструктивизмом смогла проникнуться (и то, в больших количествах он был бы ужасен), функционализмом - нет.
навеяло: "...Каргополь тех лет в зимнюю пору с первого взгляда запомнился мне как небольшой хорошенький церковный городишко. Но это впечатление сразу пропало, когда я увидел огромные тучи каркающих ворон, закрывающие небо, своры собак, готовых разорвать любого прохожего, и неподвижные тела пьяных мужиков на каждом углу улиц. Из бесед с первыми руководителями города Г.А. Горных (секретарь РК), М.Н. Кудашовой (председатель РИК) и А.В. Поспеловой (секретарь РИК) узнал, что в 1980 году на каждого жителя района, включая младенцев и пенсионеров, было выпито по 40 литров водки (и это только по статистическим данным о реализации алкоголя, не считая самогоноварения и всяких стеклоочистителей), а из 24 тысяч жителей района работало только 3 тысячи человек. На них в районе приходилось 23 тысячи голов скота и 40 тысяч гектаров пашни. Ворон и собак пытались отстреливать, и это подтвердилось звуками пальбы в городе. Но в районе не нашлось ни одного человека, способного обрабатывать собачьи шкуры, и прекрасный тёплый мех просто выбрасывали, хотя в то время была мода на шапки из собачьего меха.

Город Онега запомнился скоплением чёрных изб, рассечённых улицей с кирпичными домами и также удивил обилием собак и какой-то всеобщей загаженностью. В магазинах пусто, но в торговых точках потребкооперации продавали обои - супердефицит того времени - и даже овчинные полушубки. Но их продавали только тем, кто предварительно сдал не менее 50 килограммов мяса. А где его взять, если ты не охотник? Домашнюю скотину-то держали единицы.

Когда я, вернувшись в Архангельск, поделился с Г.А. Мамонтовым (начальник областной службы медицинских вытрезвителей, которую через несколько лет подчинили отделу ООП) впечатлениями об Онеге, он мне, в свою очередь, рассказал, как вместе с работником политотдела УВД В.В. Барановым, находясь в командировке в Онежском районе, приехал в один из лесопунктов района, где для встречи с ними должны были собрать рабочих лесопункта - фактически же собралось всё население, поскольку визит милицейских начальников в то время для них был невиданной редкостью, - и вошли в помещение с людьми, местный участковый сдуру заорал: «Встать! Смирно! Шапки долой!» Все как один, включая начальника и секретаря парторганизации лесопункта, вскочили, сдёрнули шапки, вытянули руки по швам и на приветствие Мамонтова чуть ли не по-солдатски хором отве¬тили: «Здрав-ствуй-те!»...", взято у http://vaga-land.livejournal.com/
Почему Невлер видит гадость и хамство, а я вижу в тех же местах красоту и прекрасных людей? Мне кажется, причина тут не в местах, а в Невлере.
это потому, что Вы, вслед за этими людьми, не видите большой беды в уличном туалете, какой-то там грязи на улице, ещё чём-то там, что для москвичей - ТРАГЕДИЯ. Вот именно так.

Вы смотрите на разные вещи, отсюда разные выводы.
Если человек, гуляя по прекрасным местам, видит исключительно грязь, то на мой взгляд, ему следует обратиться к психиатру.
Да, это именно ТРАГЕДИЯ.

А вонь и грязь любят только мухи, опарыши и советские люди.
Дело всего лишь в том, что когда у человека 125 первоочередных дел, и на каждое потребна куча ресурсов (сил, времени, денег), то что-то он будет делать в первую очередь, а что-то в 125-ю. И вовсе не от любви к грязи и ещё чему-то там, а из-за ограниченности на уровне "рук не хватает".
И получится, действительно, так - стена? спасибо, что стоит, а на внешний вид плевать, потомки закрасят. Живой? - спасибо, что живой, авось дети потом памятник на могилке выправят. Туалет на улице? - ладно, пускай побудет пока такой, тут надо картошку бежать копать, и деньги зарабатывать.... и тд и тп.

С т.зр. москвича, которому ВСЁ ДЕЛАЮТ и перед которым стелются местные начальники, ради которого отрывают от себя другие жители страны - да, этот туалет, до которого руки не доходят - ТРАГЕДИЯ. Для остальных - это не то, чтобы цель, к которой стремились всю жизнь, но - ПОТЕРПИМ, не до того сейчас.

Вот и всё, собственно.
То есть строить светлое будущее - обязательно с туалетом на улице?
Ну, допустим. Вопрос тогда - сколько ещё светлое будущее с чистым сортиром ждать-то? Советская власть вот уже почти сто лет его обещает-обещает.
чтобы стало понятно, как и когда, надо съездить в деревню и посмотреть, как там живут люди.

Соввласть- и в этом была её беда - обещала "при жизни одного поколения". Несмотря на войны и проч.
Я видел эти страшные, чёрные избы, откуда "за одно поколение" планировалось выковырять людей (про туалеты у них там говорить не буду) - и половину вытащила. А вот вторую половину не осилила, что ей и припомнили.
Ну, и до сих пор припоминают, вот вы, например.
Я вас правильно понял, предполагаемый ответ - "никогда"?

Честно говоря, у меня скорее претензии к тому, что всю эту деревню в город притащили. И деревню разрушили, и город испохабили.
Была какая-никакая, но устоявшаяся система, которую зачем-то на кусочки раскроили и попытались франкенштейна сваять... Тут либо идиотизм, либо сознательное вредительство, но для идиотизма уж больно ладный монстрик вышел.
Я так не думаю, и держусь того мнения, что переселение в Город деревенского населения - процесс неизбежный и правильный. Индустриализация и всё такое.
Да, проблемы. Да, внутренние и внешние конфликты (Шукшина почитать - вот блестящий аналитик этого дела). Но делать надо было, и на мой взгляд, обошлись наименьшими потерями. А Деревня врастёт в Город, дайте только срок, да уже и врастала. Нам, как всегда, времени не хватало.

Re: не в любви дело

sulfid

May 26 2014, 14:45:09 UTC 5 years ago Edited:  May 26 2014, 14:45:43 UTC

Конечно же, урбанизация "неизбежна и правильна", но это работает тогда, когда это естественный процесс, а не насильственный - каким он был у нас. Те же итальянцы при сходных политических условиях умудрились как-то и электростанции построить, и фиаты выпускать, и продолжить выращивать вкуснейшие томаты, коров и прочую еду, не похерив ни города, ни деревни.
И как-то в урбанизацию деревенского населения слабо верится - уже полвека прошло, а деревня продолжает под ноги плевать и мангал во дворе разводить. Так что тренд - не в пользу вашей гипотезы (к сожалению).
так у нас только насильственно и происходит.
Сидим, лежим, спим.
Долгие годы.
Вдруг - бац, шварк, Петр Первый топает ногами и бороды рубит, все схватились, спохватились и рванули в светлое будущее.
К этому можно по-разному, но - факт. Ну, что делать.
Что делать - известно.

Если у начальства внезапная блажь - гонять этих петров как сидоровых коз.

И первых гнать, и последних гнать.

Или пусть объясняет, какой нам профит от его новой затеи - или пусть единолично голой мордой сверкает и окна в европы проделывает.

Всё ж двадцать первый век на дворе.
а ведь знаете, и выход на Бауманской возможно сделать только таким способом - схватить оглоблю, начать всех колотить и заставить всех вокруг бегать и орать, как оглашённых.
И другие способы в нашей истории неизвестны.
Ну нет. Не настолько уж мы азиаты.

Впрочем, начальство — да. И вот его бы и гнать.
да, вот с него и начать
Ах, ну да, народ не тот.
народ ровно тот, который в разное время упрекают в ровно противоположном
В чём ещё?
Я вижу только ваш упрёк выше, что, мол, сами мы инертные, с нами только железной рукой Кормчего сладить можно. Или я неправильно понял ваш предыдущий комментарий?
Вы правильно поняли. ещё бы вам понять, что недостатки - это продолжение достоинств.
Это было бы невиданное доселе интеллектуальное достижение на этом сайте.
"недостатки - это продолжение достоинств"
Дайте угадаю, свобода это рабство? Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча?
простодушие - это искренность
запальчивость - это искренность
любовь до гроба - это... ну, сами догадаетесь?

Хотя, конечно, зачем это вам
Послушайте, ну это несерьёзно всё. Вы из интересного логичного рассуждения в паолокоэльо какое-то ушли, зачем.
да, я в какой-то мере простодушен, и иногда прямо ломлю от первого лица. Мой ЖЖ тому свидетель.
Если хотите обозначить дальнейший ход обсуждения, пожалуйста, скажите, о чём.
ведь Вы, Константин Анатольевич, с советизмом в самом себе боретесь, вот всеми этими текстами - и своими, и чужими. И вроде как всю дорогу побеждаете, но всё как-то неуверенно, не до конца, неправильно как-то, что ли.
И снова бросаетесь в атаку. И снова текст, чем дальше, тем причудливей и нелепей. Ну вот вроде этого.
И знаете, почему оно так? Вы внутренней правоты за собой не видите, не чувствуете, и стараетесь всякими кунштюками отсутствие правоты обосновать.
Есть такое ощущение, да. Крылов как будто оправдывается.
Салтыкова - Щедрина читайте, "Историю одного города". Там в месте про замощение и размощение улиц все это уже выражено, только более коротко и емко. И без всякой советской власти.
Это делается СПЕЦИАЛЬНО, «по разнарядке»...Что чудовищное уродство советской архитектуры – ПРОДУМАННОЕ уродство, рассчитанное на определённый набор психологических реакций тех, кого оно давит.
--------

У Вас есть конкретные доказательства, что советская власть СПЕЦИАЛЬНО создавала уродство в городах "по разнарядкам"? Не на уровне интуиции и "итак всё понятно", а факты?

Ну да, ну да. Вопреки всему, хоть и нельзя никак, пойда на все возможные компромиссы, но сделал же. Пусть кривовато, но я молодец же? (О, жизнь моя.)

Deleted comment

Попробуйте в советское время на общественном транспорте попасть в городе-герое Волгограде из района ул. Новосибирской в посёлок М. Горького.
С тех пор почти ничего не изменилось, но всё же.
У вас будет только один способ. Нужно будет сесть на трамвай №3 и доехать до станции Волгоград-2, там пересесть на ЖД-транспорт, вернуться обратно и доехать до посёлка М. Горького.
А теперь внимание, главный вопрос!
Почему нельзя сойти на остановке "Путепроводная" и не делать этих ужасных перепробегов туда-сюда? Ответ, там не сделали ЖД платформу в районе Максимовского разъезда.
А теперь, следующий вопрос.
Сколько ещё десятилетий понадобится, чтобы там появилась ЖД платформа? Такая простенькая штучка, как остановка для электрички, могла бы сэкономить массу времени, нервов и топлива для нескольких тысяч человек.
Разве платформа стоит так дорого, чтобы так мучиться?
я вижу, как Вас заботят проблемы Вашего родного и любимого Сталинграда.
Я бы сам попробовал разместить обращение к жителям(ведь на свете есть интернет!) и собрать какое-то количество подписей в защиту своей транспортной позиции.
Затем передать в местную администрацию, что ли. Посмотреть результат.

Указать чиновникам, что и где - реальные проблемы, вероятно, Вы как раз попадёте в их яблочко, им же тоже нужна популярность и понимание, а не экономия на общественных нуждах, чтоб произвести очередную растрату.

Ну, и.....
В этих комментариях вы довольно много пишете о советском неудобстве -
"И так во всём, город Волгоград представляет из себя одну огромную рукотворную нелепость. И причём тут бедность?"

простите меня, ради аллаха, я заглянул в ваш журнал и увидел вашу заметку "наконец-то изготовил складной столик для ноутбука" и фотографию изготовленного вами столика -


мне кажется, эта фотография является идеальным ответом на ваш комментарий.
Я понимаю ситуацию, но не вижу в чём проблема. Ноутбук нужно держать на коленях?
С одной стороны, я полностью разделяю вашу радость от сделанного своими руками.

С другой стороны, я вполне пойму посетителя вашего журнала, для которого сфотографированное вами - это абсолютная квинтэссенция мрачного совка: снятый на мыльницу ужасный захламленный угол и сколхозенная из говна и палок "рукотворная нелепость". Безысходность зашкаливает. Встал, привычно ушиб мизинец ноги о коробку, грустно посмотрел в кружку с цветочками, подаренную тещей, проверил лысину в зеркале 1986 года и пошел на работу.

То есть как будто вы думаете, что трамвай номер три в городе Волгограде прокладывали какие-то специальные особо заточенные на эстетику и удобство люди. А это те же самые советские люди, которые сделали столик для ноутбука. А пылесос, коробки и тряпки им не мешали.

Как получилось, так и сделали. Из того, что было. Без специального зловещего плана по увеличению экзистенциального ужоса в потребителе. Не на коленях ноутбук же, а на столике. Не пешком же до вокзала, а на трамвае.
То, что лежит у меня в углу, это только моё дело. А советский архитектор и строитель гадили вокруг и для множества людей.
Твой убогий мозг не видит разницы?
>о "порченных людишках" совершенно мимо - людей преднамеренно держат в концлагерных условиях.

А что, они в таких условия не портятся? Это же селекция, выведение новой породы.

Anonymous

May 26 2014, 09:11:17 UTC 5 years ago

еще в Переяславском краю (с богатейшей историей) дохренища мемориалов ВОВ (представляющих собой списанную военную технику на постаменте) и полный ноль памяток про времена, когда Русь вламывала захватчикам с востока.

а в Каменце-Подольском люди гордятся городом и собой. ирисы повсюду садят. и как-то их не печалит факт, что в комфорте они равны турку или, скажем, итальянцу.


П.С.

тока не жалуйтесь пожалуйста что вам в эргастулу опять свистят и улюлюкают.

вас же для того из эргастулы и выпускают, чтоб окружающих к единому строго выдержанному уровню мерзости низвести.
текст не стал читать, мысль Крылова для боле-менее постоянных его читателей не нова, и кажный раз не хватает убедительности

а патамушта кругозор у него так себе и жизненного опыта не хватат

учитесь, валенки

есть у нас замечательный городок Елабуга, до недавнего времени там была замечательная школа милиции, в ней в свое время учился Леонид Бородин, территория школы - это обнесенная забором лучшая, историческая часть старого купеческого города, набережная, 2 церкви, здание реального училища, где учились советский маршал Говоров и русский генерал Молчанов, командир Ижевской дивизии, несколько улиц исторической застройки

а еще раньше эта территория была отдана под лагерь военнопленных, немцев и японцев

понятно?

понятно?

и вот в чём.

То, что описывает цитируемый Вами текст, давным-давно сформулировано Зиновьевым примерно как "общедоступное будет обладать минимально приемлемым качеством". Соответственно, соввласть, ЧЕСТНО решая задачи "массового комфорта", не могла не получить на выходе ту самую синергию "минимально приемлемых качеств", которые автор резонно характеризует всякими неприятными словами. Причём даже тонкая настройка тут будет вполне стихийна.

Другое дело, что, как некогда замечено Вами, законы природы нельзя отменить, но их можно обойти и использовать друг против друга, и к социальной природе это тоже относится.

Так что вина соввласти здесь не в том, что она выдумывала, оттачивала и продвигала эту пакость, - см. выше, пакость получится сама по себе "из лучших побуждений" - а в том, что не прилагала достаточных (а то и необходимых) усилий для её устранения.

Разница этих пониманий в том, что моё понимание, для того, чтобы избавиться от дискутируемой пакости, не требует отказа от тех советских достижений "масссового комфорта", которое предполагает Ваше.
Это опровергается фактом существования "республиканских нормативов", согласно которым уровень комфорта СВЕРХУ задавался в зависимости от республики. Например, в РСФСР черепица запрещена (!), в Прибалтике - рекомендована (!).
На время строительства, точнее, достраивания Исаакиевского Собора в СПб в Российской Империи указом Императора (Павел I) специально запрещены были ЛЮБЫЕ РАБОТЫ с мрамором.

Внимание, вопрос.

Почему, как думаете?
Я так понимаю, источник информации про черепицу это вот этот пост

Во первых, автора там в комментах настойчиво просят привести номера соответствующих СНиПов, но он этого не делает (хотя утверждает, что эти СНиПы читал). Что уже наводит на подозрения.

Во вторых, есть мнение, что СНиПы были едины для всего СССР, и отдельных республиканских не существовало (что, в общем-то, логично).

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Сборник Сметных цен На материалы, изделия И конструкции

Том I. Средние районные сметные цены на материалы, изделия и конструкции (территориальные районы 1-20; 31-45)

Часть IV. Местные материалы

СН иП 4.04-91

Утвержден постановлением государственного строительного комитета ссср от 5 октября 1990г. № 80.

Госстрой ссср
Источник: http://www.gosthelp.ru/text/CHastIVMestnyematerialy.html


По таблице 60
можно убедиться, что черепица отсутствовала в продаже в РСФСР,
а продавалась только на Западной Украине в Белоруссии, Азербайджане и Прибалтийских республиках.
Как то сомнительно. Производство черепицы вообще после 1960 года падало постоянно. Это должны были всем республикам запретить, а прибалтике не рекомендовать, а тянуть насильно и всё равно к 1980-му до уровня 1960-го она не дотягивала бы.

ПРОИЗВОДСТВО ЧЕРЕПИЦЫ ПО СОЮЗНЫМ РЕСПУБЛИКАМ (тысяч квадратных метров кроющей поверхности) (1960 год)

Украинская ССР..........31 080
Российская СФСР.........8 515
Молдавская ССР..........4 620
Белорусская ССР.........2 484
Азербайджанская ССР.....1 182
Грузинская ССР..........1 117
Киргизская ССР..........735
Литовская ССР...........621
Узбекская ССР...........543
Таджикская ССР..........181
Казахская ССР...........130
Латвийская ССР..........120
Эстонская ССР...........112
Армянская ССР...........74
Туркменская ССР........ -

(Народное хозяйство СССР в 1960 году (Статистический ежегодник). Госстатиздат ЦСУ СССР. Москва, 1961 - с.314)

Производство черепицы в СССР (тысяч квадратных метров)
1940 - 10 500
1960 - 51 100
1970 - 8 700
1980 - 600

(Народное хозяйство СССР в 1982 г. М.:«Финансы и статистика», 1983.- с.167)
И для вас тоже, повторюсь

Вот здесь
http://www.gosthelp.ru/text/CHastIVMestnyematerialy.html

см. таблицу 60

В РСФСР черепица не продавалась.
Точнее не производилась.

< 3.1. Оптовые цены на материалы, помещенные в настоящем разделе, установлены франко-транспортные средства на территории предприятия-поставщика по союзным республикам >

Куда потом она уходила с предприятия-поставщика здесь не указывается.

Но даже если допустить, что "запрешалась", то не только в РСФСР, но и ещё в семи республиках из 14-ти, производивших её в 1960 году. Ну и общее падение производства на два порядка у тех, кому "разрешили" это не отменяет.
Я не совсем об этом. То, что РСФСР приходилось хуже, чем всем остальным, я не оспариваю. Я оспариваю моду достижения этого "хуже" - не "гадили", а "не убирали".

Отношение к РСФСР было "и так сойдёт", а вот приложить определённые усилия "чтобы красиво" (точнее, одобрить их усилия "для себя" и спонсировать их) - это для нацреспублик. "Запретили черепицу для всех, но вот прибалтийские товарищи просят".

И, кстати, "сверху" для соввласти - это несерьёзно. Собственно соввласть - это уровень гор- и обкомов, оптимальное соотношение полномочия/ответственность, креатив шёл оттуда и фильтровался ЦК. Как я это понимаю, конечно.
Как понимаю, желание жить красиво и достойно в ранние годы советской власти очень прямо и жестко наказывалось рублем, путем применения дифференцированных ставок налогообложения.

В качестве иллюстрации отрывок из романа "Товарищ Кисляков" Пантелеймона Романова.
Из внутренности дивана был вынут свернутый в трубку ковер, его разостлали посредине пола. Из-за шкафа появились две картины, писаные масляными красками, и из нижнего, самого темного ящика -- фарфор, который поместился в пустующем изящном стеклянном шкафчике.

Всё это добро хранилось там, во-первых, на случай прихода фининспекторских молодых людей. Они обыкновенно являлись в пальто с поднятым воротником, если на дворе шел дождь, и, развернув мокрыми, озябшими руками какую-то тетрадку, садились к столу. На глазах перепуганных хозяев, старавшихся казаться равнодушными и безразличными к этой операции (совесть чиста), что-то записывали, при чем периодически обводили глазами комнату. А в конце концов ставили резюме: бедная обстановка, средняя, хорошая, богатая. И хозяева больше всего боялись, как бы у них не оказалась хорошая, а тем более богатая обстановка.
Еще метод - псевдостихийный активизм по сбору вторсырья.

Обязывали пионеров каждому принести по X килограмм металла. Где взять металл - это ваши проблемы, ищите сами. Использовали детей такого возраста, которые могут отличить металл, но еще не могут разобраться в полезности и ценности предмета. Металл, понятно, в лесу не растет. Соответственно детишки ходили и срывали металлические украшения с домов, а то и кресты с могил (это самая мякотка).

Макулатурные кампании - это чтобы у людей старые книги и газеты не залеживались.
"Макулатурные кампании - это чтобы у людей старые книги и газеты не залеживались"

О да. Ибо мало ли какие у них там книги. Лучше же, когда в доме только Правда и только свежая.

Anonymous

May 26 2014, 12:42:15 UTC 5 years ago

Статья по сылке просто блестящая! Но она не об уродстве советской архиетектуры, а гораздо о более глубоких вещах. А именно о "мистической норме порчи" в душе нашего человека и это действительно просто в такие глубины, что дальше некуда ("Ведь не совсем нарушается масштаб старого города, а каким-то особым образом"). Вот это точно один из наших архетипов коллективного бессознательного, можно и сейчас проследить на всех без исключения примерах. Не откалывают камешки только там, где точно знают о видеонаблюдении (как перед зданиями администраций). Но что это "советчина" - вряд ли. Более это глубинное. Что не исключает подталкивания этих процессов из цыка, почему нет.
Вы знаете, что самое удивительное?
Современные особняки российских богачей поражают своим безвкусием и вульгарностью.
Точно такие же новопостроенные особняки в Латвии почему-то очень красивые.
Латышам-то всё сразу понятно про утончённость латышского человека и грубое русское быдло. А мне как русскому кажется, что тут дело в чём-то другом...
вкус это продолжение внутренней культуры. Например мусор на природе угнетает меня, в первую очередь, ни из каких то там экологических соображений, а потому что это некрасиво, некультурно. А людей 70 лет держали принудительно в говне, откуда вкус возьмется?
Соглашусь.

europeoid

May 26 2014, 16:09:47 UTC 5 years ago Edited:  May 26 2014, 16:11:53 UTC

Прочитайте статью М.Горького: О русском крестьянстве. http://www.flibusta.net./b/161328/read
Тогда советской Порчи не было. Хочу напомнить, большинство современных русских - потомки этих русских крестьян. Скорее всего вина лежит на царизме. Кто больше полезного сделал для русских, царизм или Советы? Ответ очевиден - Советы.
порассказывайте нам ещё как советская власть облагодетельствовала русских крестьян, ага. все мое детсво прошло в райцентре черноземном, как в 17 улицы немощенные были, так и в 87 (только ещё хуже, потому что грузовиками переезжанные), как в 17 газа не было, так и в 87. "Если нет разницы, зачем платить больше?!" и зачем все эти жертвы советского периода? то-то же
При царизме всё общество было основательно зарепрессированно и дополнительных репрессий не требовалось.
Жертвы советского периода - это жертвы прогресса, чтобы будущие поколения жили лучше, в современной и развитой стране.
очевидно, это зарепрессированные люди в 17м революцию замутили, ага. Ну и про современную и развитую страну сто лет спустя всё ясно. Вот этого мы им и не простим - "напрасных жертв"
Вот-вот, ваша риторика полностью совпадает с русофобскими планами внешних врагов. Вывод: вы, внутренний враг.
Совершенно не согласен, что все это делается по РАЗНОРЯДКЕ и является ПРОДУМАННЫМ УРОДСТВОМ. Это исключительно результат воспитательно-селекционной работы. Да, да, большевикам удалось невероятное - им удалось вывести humanoid sovetikus. Именно так, как описано, гуманоиды видят и ощущают мир, и никаких указивок сверху им не требуется.
Нет его, СэСэСэ-эРа-то. Давно нет. В поселках "бедных" в провинции, громадные коттеджи, вполне уродливые, конечно, но чистенькие, в общем, жить в них довольно удобно. А вот промеж коттеджей - выбоины, грязь, если проложена дорога, то к одному дому, понятно, что хозяин и строил. Для себя. Так живут передовики капитализма. Так что не совок надо изживать, а экономическое хамство элитки нашей дорогой. Ощущение причастности к элите, номенклатурной ли, другой какой-нибудь - вот беда! Впрочем, эта причастность присуща и автору, господину Невзлеру. Вообще-то он хам. Но высококультурный, и потому этого не понимает.
Наша "элитка" - СОВЕТСКАЯ. "Фсё".