Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Литературное упражнение на тему прогресса и его цены

Пришёл в голову такой сюжет. Наверное, для романа.

Наше время. Небольшая африканская страна (назовём её Ганглия), бывшая португальская колония, в которой идёт многолетняя вялотекущая гражданская война. Основных сторон две - хотя, разумеется, есть множество всяких мелких группировок, перебежчики, дезертиры, ну и просто гражданское население, которое от всего происходящего страдает и офигевает.

Итак, стороны конфликта.

На одной стороне – племена бубондо и туляремийо, составляющие около семидесяти процентов населения Ганглии. Они объединены в Национальный Фронт, который контролирует примерно две трети страны, в основном сельскую местность. Мировым сообществом не признаны.

Идеология НФ – типичная для страны «третьего мира»: долой белых колонизаторов, самостоятельное развитие, национализация месторождений полезных ископаемых (в Ганглии есть медь, золото, тантал, на побережье – нефть, всё это принадлежит междунраодным корпорациям), грубоватый национализм в форме «бубондо и туляремийо – законные хозяева страны», ну и «долой власть белых», как же без этого.

Когда-то НФ состоял на довольствии у СССР, после прекращения поставок советского оружия изрядно просел. Реальная власть – у полевых командиров. Командир самой сильной группировки, некий «команданте Жожоба» условно может считаться лидером Фронта. На территориях, контролируемых НФ, обычный в таких случаях бардак, насилие, ну и, конечно, нищета, болезни, голод и т.п. Международные гуманитарные организации на этих территориях не работают, так как местные власти их туда не пускают.

На другой стороне – союз мелких и мельчайших племён, в том числе и часть бубондо. Объединены в Прогрессивную Партию. Их опора – столица Ганглии Таламус (полмиллиона жителей, порт), два города помельче, часть прибрежной полосы. Правительство в Таламусе признано мировым сообществом как официальное.

Во главе партии – и государства - стоит доктор Аркозел Булариу Родригеш Спермацет. Самый то есть настоящий PhD по экономике, защитившийся в Bocconi University в Милане и три года преподававший в Панафриканском университете, автор авторитетного исследования «Западная Африка в зеркале статистики», сотрудничал с МВФ, работал в комиссии ООН. Его правительство состоит из профессиональных экономистов. Идеология возглавляемой им партии – рыночный капитализм, социальное государство в рамках возможностей, рост экспортных возможностей и т.п. Разумеется, никакого трайбализма, национализма и прочих гадостей: многоплемённость личного состава партии не позволяет даже дёрнуться в этом направлении, так что во всех документах прописано целью формирование единой гражданской ганглийской нации.

Доктор Спермацет - нормальный политик, ориентирован на США. Вооружённые силы Прогрессивной Партии хорошо обучены, экипированы и т.п. На контролируемых ими территориях не то чтобы всё в шоколаде, но порядка заметно больше. В частности – работают международные организации.

И вот в страну приезжает молодая активистка международной организации «Посольство жизни» (занимающейся, среди всего прочего, помощью голодающим детям) Ангелина Канти.

Она уже не первый раз в Африке: была в Уганде и Сомали. Напугать её всякими ужасами нельзя, она «разное видела» и «многое поняла». В том числе и то, что изменить что-либо в африканской стране почти невозможно. Но она идеалистка и работае на благо человечества.

Разумеется, приезжает она в Таламус, там знакомится с местными активистами, включается в работу миссии.

И по мере встраивания в новую реальность у неё начинают накапливаться вопросы.

Первое, что её удивляет – это относительная популярность европеизаторских мер. Например – население совершенно не сопротивляется прививкам детей, массовым профилактическим мероприятиям, и даже обычная африканская грязь здесь как будто вытесняется относительно пристойным уровнем гигиены. Болезни есть, но их лечат. Тотальной эпидемии СПИДа нет – ситуация держится под контролем. Кроме того, имеется система школ (в том числе сельских), есть какое-то высшее образование, в столице – неплохой университет. А также – довольно свободная экономика, даже какой-то рост (в основном за счёт продажи меди, но всё-таки). «Люди стремятся к прогрессу».

С другой стороны, ситуация на территориях, контролируемых НФ, какая-то совсем уж страшная. По доходящей оттуда информации, там дикая нищета, невероятная преступность, и 80% населения заражены СПИДом. При этом ненависть к Прогрессивной Партии у сторонников НФ зашкаливает за всякие разумные рамки. Пленных страшно пытают, сами в плен никогда не сдаются. Несмотря на гуманитарную катастрофу.

На прямые вопросы ей отвечают примерно так: дескать, на стороне Народного Фронта люди тёмные, запуганные, держатся за замшелые предрассудки, поэтому и сопротивляются миру и прогрессу. В отличие от нас, таких хороших.

Но вот однажды девушку приглашают на официальный обед. И когда дело доходит до горячего, кладут ей на тарелку кисть детской руки. Она в ужасе, её начинают успокаивать – вы не бойтесь, всё в порядке, ребёнок был местный, чистенький, незаразный, это хорошее мясо, кушайте, кушайте.

Ангелина Канти в шоке. Но – не истерит, а берёт себя в руки, ручку не ест, отговариваясь вегетариантством (к этому относятся с пониманием – да, бывает такая блажь у белых людей) и решает навести справки – почему это вдруг на официальном мероприятии практикуется каннибализм.

Выясняется следующее. Союз племён, составляющий основу Прогрессивной Партии, объединяет ровно одна культурная особенность: ритуальное людоедство. Так-то они друг друга не особенно любят, чтобы не сказать больше. И объединиться их заставило только то, что бубондо и туляремийо (под влиянием колонизаторов-португательцев) отказались от людоедства, а людоедов начали преследовать и убивать с особой жестокостью. Это, собственно, единственная причина того, что Прогрессивная Партия не разваливается.

Более того. Именно людоедство – точнее, потребность в нём – является мотором всех прогрессивных преобразований. Например, местные не против прививок и лечения, потому что им объяснили: иначе у всех людей будет скверное мясо, которое нельзя есть. Такое, как на территориях Нарфронта: заражённое, гнилое, с паразитами, со СПИДом – его так и называют: «плохое мясо». Поэтому никто не возражает против прививок и так далее. Не потому, конечно, что каждый привитый сам хочет быть съеденным, а потому, что не хочет в случае чего отравиться мясом соседа… Даже начальное образование идёт под тем же соусом: со времён португальского владычества все усвоили, что у образованных людей мясо нежнее. Это, конечно, суеверие, но очень полезное.

И что самое главное: если эту духовную скрепу убрать, то, скорее всего, все эти племена довольно быстро разбегутся и растворятся в джунглях, победа Народного Фронта станет неизбежной, а у страны не будет шансов на развитие. Это отлично понимает руководство страны, в том числе сам доктор Спермацет. Который вообще-то людей не ест, ну разве что на официальных мероприятиях кушает пальчик-другой, под камеру, чтобы не лишиться доверия электората. Но, разумеется, западной общественности всё это не показывают – потому что западные люди не поймут всей сложности ситуации и т.п.

При этом, как выясняет Ангелина, сам каннибализм в исполенении ПП довольно гуманен. Человечина – не повседневное блюдо, а праздничное, и его употребление последовательно ограничивают. На мясо никто никого специально не забивает, во всяком случае официально: используются жертвы катастроф и т.п. (по крайней мере, все делают вид, что это так). В речах доктора Спермацета даже можно найти намёки, что после победы над НФ и формирования единой гражданской ганглийской нации можно будет каннибализм и запретить – конечно, не сразу, поэтапно, по мере приобщения населения к благам цивилизации. Но сейчас об этом не может идти и речи, увы.

Девушке трудно всё это принять. Но она понимает, что жизнь сложнее умозрительных схем, что прогресса достичь трудно, а потерять его плоды легко и т.п. К тому же НФ не вызывает у неё никакой симпатии: да, на их территории людей не едят, но там происходят куда худшие вещи: нищета, насилие, беззаконие, СПИД, в конце концов! И это не пропаганда прогрессистов, это действительно так и есть. Она слушает несколько рассказов выживших на террории НФ, из которых следует, что там ад, «команданте Жожоба» - безумный марксистский фанатик вроде Пол Пота и т.п. Кстати, прогрессисты никогда не едят сторонников НФ: они считаются больными, заражёнными, и даже имеют прозвище «плохое мясо». Ходят даже легенды, что люди Жожобы специально заражает собственное население СПИДом и другими болезнями (через массовые изнасилования), чтобы сделать его «плохим мясом». Так что, думает Ангелина, хотя бы обвинение в поедании врагов с прогрессистов можно снять. Всё-таки если они кого и едят, то своих. Зато их дети ходят в государственные школы. Ну а то, что выпускной вечер не обходится без «хорошего мяса», обычно мяса кого-нибудь из малолеток, неудачно искупавшегося или неправильно споткнувшегося – то оно, конечно, очень прискорбно. Но зато остальные умеют читать и писать… В общем, как-то так получается, что доктор Спермацет в своей политике скорее прав. При всей неоднозначности ситуации.

На этом можно было бы и перестарть копаться в ситуации и сделать вид, что всё нормально (как все в гуманитарной миссии и делают, собственно). Но Канти – девушка честная. И она принимает решение: уж если я признала, что доктор прав, так надо взять на себя соответствующую часть морального груза такого решения.

Поэтому она идёт на очередное официальное мероприятие. И ест «хорошее мясо» - публично, на глазах у всех. (Кстати, мясо как мясо – «у пальцев вкус пальцев, ничего особенного» (с) Стивен Кинг).

А потом – уже покидая страну - она пишет статью и вывешивает в своём блоге. Где подробно описывает всё, что узнала, свои переживания, ну и финальную сцену. С фотографиями.

Разумеется, начинается скандал. В Штатах даже созывается сенатская комиссия по проверке того факта, что Америка оказывает помощь людоедам. Но вскоре выясняется, что «ничего не доказано», «точных фактов нет» и т.п. Примерно то же самое пишут ведущие информационные агенства мира. При этом саму Канти в намеренной лжи не обвиняют – отделываются разговорами о том, что она могла чего-то не понять, приняла чисто символические разговоры о людоедстве за правду и т.п. А что касается фотографий, то какой-то профессор зоологии уверенно опознаёт в том, что на них, конечность эмбриона карликового тапира – каковое, как подтверждает некий антрополог, действительно считается редким и ценным блюдом у некоторых африканских народов… В общем, тему спускают на тормозах, заматывают и забалтывают. Разумеется, всякие леваки и антиглобалисты будируют тему «ганглийского людоедского капитализма», но без особого успеха. Точку во всех разговорах ставить широко разошедшееся интервью «команданте Жожоба», который подтвердил факт людоедства на территориях, контролируемых доктором Спермацетом, но сам наговорил таких глупостей и мерзостей, что поддерживать такого деятеля ни у кого не находится ни малейшего желания. «Если против такого изверга людоеды – ну и чёрт с ними, пусть будут людоеды». На этом тема и гаснет.

С другой стороны, многие верят Канти. Некоторые пишут ей гневные письма, а некоторые поддерживают, восхищаются её мужеством, разумностью и т.п. Один мужчина отправляет ей по мейлу восторженное письмо со словами – «поддерживать цивилизацию против варварства, даже когда цивилизация вынуждена драпироваться в варварские одежды – это подлинно духовный выбор, достойный бесконечного восхищения». Девушка тронута и не против знакомства. Молодой человек оказывается профессиональным философом и этнологом из Беркли. Их тянет друг к другу, они быстро становятся любовниками. Дело идёт к браку…



Тут стоп. Я, конечно, знаю финал. Но мне интересно мнение читателей – чем стоило бы закончить эту книжку. Выдерживая, разумеется, основной её посыл.

Комменты пока скрою.

ДОВЕСОК. Открыл комментарии.Свой вариант опубликую вечером.

)(

И селфи с его свежеобъеденной рукой выложит в ФСБук.

Anonymous

October 5 2014, 18:15:59 UTC 4 years ago

Девушка съест этнолога.
волки от испуга скушали друг друга?
Этнолог оказывается тайным маньяком-людоедом и поедает своих девушек?
Тем, что Канти съели. Вместе с любовником.
Пользователь jim_garrison сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] Может это [...]
Решительным наступлением НФ на позиции "культурных". Со столицей в огне и вот этим всем. Корпорации перекупили и вот это всё.

И никакой морали. Счастливый брак у ГГ, двое разнополых детей.
Мальчика назвали Бараком.
Кто-то кого-то просто обязан съесть в прямом эфире.
У Лагина есть такая повесть "Съеденный архипелаг".
Поэтому никто не возражает против прививок и так далее. Не потому, конечно, что каждый привитый сам хочет быть съеденным, а потому, что не хочет в случае чего отравиться мясом соседа…

Вот в этом месте концепция/сюжет разваливается.

Потому что если бы этим племенам была присуща подобная форма мышления, они бы цивилизацию построили и безо всякого дополнительного объединяющего фактора типа людоедства.
Да, это неувязка. Но - мелкая, а не сюжетообразующая. Я об этом написала в другом комменте (стр.3). Противоречие легко устраняется небольшой поправкой.

И ничего не разваливается, сам сюжет остаётся, и он хороший.

rsokolov

October 6 2014, 08:45:00 UTC 4 years ago Edited:  October 6 2014, 08:48:36 UTC

На мой взгляд, эта неувязка - попытка совместить каннибализм и цивилизацию - является неустранимой и одновременно - сюжетообразующей.
Поэтому автору то приходится говорить, что потребляемое в пищу мясо берется только от жертв несчастных случаев (а тогда в чем проблема с каннибализмом? пользуемся же мы органами умерших для пересадки), то говорить о неких намеках на то, что каннибализм запретят в будущем (но что тогда удерживает коалицию племен от развала?).

То есть, Крылову хочется для сюжета создать некий парадокс - цивилизация с сохранившимися варварскими практиками противостоит неким варварам, отказавшимся от варварских практик - но в реальности мы таких вещей не наблюдаем.

Точнее, тут можно начать размышлять о том, возможно ли такое в реальности или нет, но каннибализм, в любом случае, далеко не самый удачный пример такой спорной практики.
"но в реальности мы таких вещей не наблюдаем."
На то и фантастика.
Ну а гипербола вполне себе нормальный сюжетный прием.
"Фантастика" - это не жанр, в котором происходит все что угодно. Даже в фантастике должны соблюдаться какие-то законы логики и отражаться свойства человеческой психологии.
Во второй Мировой много чего было, при очень высоком техническом развитии. И вообще, "белые - дикари, убивают больше, чем могут съесть".
Вполне увязываемая без всяких изменений "нестыковка".
Вопрос в том, какой выбор у отказывающихся, кроме "свалить в НФ" (если там ещё выездных виз нет).

Продавить наказание в тумба-юмбе можно в принципе любое. Расстрел, пытки, конфискация, коллективная ответственность, заложники и т.д.

При этом "цивилизованность" тут весьма поверхностная. Вспомним как оно обычно бывает, когда европа экспортирует какой-нибудь "прогрессивный" большевизм в "отсталую" РИ. С команданте лёликом и уссатым дружком. Или прогрессивный хлопковый рынок в отсталую индию. С пайками для чернорабочих на 600 ккалл в день.

В РИ правда "объединяющий фактор" был немного другой - пока русские дурачки дерутся из-за идей, можно пограбить и прожрать русские накопления. Что от людоедства в принципе недалеко. Но если в рассказике есть остроумная система "сдержек и противовесов" в виде прививок и болезней, то обычно никаких таких систем нет и всё куда скучнее.

Вот собственно к чему можно придраться в плане нереалистичности - это что слишком уж интересный рассказ, драматическое произведение.
согласна, до этого момента было нормально, но это совершенно убивает сюжет
Уж не знаю, как выдержать общий посыл, но поклонник по закону жанра должен оказаться либо людоедом, либо "наоборот" (мечтающим, чтобы его съели).
Пишу с айпада, так что без подробностей. Короче, парень оказывается из очень крутого высшего круга. Не шелупони из богемы, мелькающей на экране, брэдпитов всяких и нуворишей-гэтсби, а настоящих хозяев жизни из старых семей. Свадьба проходит стого среди своих, в старом замке без единого папарацци.
И в разгар торжественного пира на подают блюдо - человек запеченный целиком по-уэссекски, в соответствии со старым проведенным рецептом. Девушка на мгновение задумывается, потом еле заметно пожимает плечами и специальной вилочкой берет с тарелки особенно симпатичный кусочек.
Верно. :)
... Типичный харитоновский текст - решают в издательстве.
В прошлый раз рискнули и даже расходы на бумагу не отбили.
ответьте автору - пусть издает за собственный счет.
Или, без понтов, выгладывает для фанов в интернете.
В конце концов оказывается, что явление ритуального каннибализма распространено гораздо шире. Африкой дело не ограничивается. Практически все власть имущие выше определённой ступени не могут не принимать участия в подобных пиршествах. Роман заканчивается сценой поедания главной героини.
философ из Беркли оказался украинцем-расстригой, выгнанным из движения Утят, который съел отважную тетку по частям, а видео выложил на Ютьюб, за что был забанен Анатолий Шарий, который упомянул об этом видео.

noname_rambler

October 6 2014, 08:43:16 UTC 4 years ago Edited:  October 6 2014, 08:46:19 UTC

Просматривая коменты, всё ждал — ну кто первый? Оказалось — Вы.
...Да, коменты я просматривал с конца.

UPD. Блин, и единственный.
Я не стал эту аллюзию афишировать, мне то какое дело...
А возникло моментально при чтении поста — ну Украина же ж...
А кто же тогда будет есть на свадьбе молодого, подающего надежды партийного функционера Навалмбо, который чисто по случайности попал под машину по дороге на празднество?
"Убил и съелЪ".
Мужа зовут Ганнибал Лектор?
я теперь боюсь с собаками выйти - но финал такой -он её съедает, или она его
Один мужчина отправляет ей по мейлу восторженное письмо со словами – «поддерживать цивилизацию против варварства, даже когда цивилизация вынуждена драпироваться в варварские одежды – это подлинно духовный выбор, достойный бесконечного восхищения». Девушка тронута и не против знакомства. Молодой человек оказывается профессиональным философом и этнологом из Беркли. Их тянет друг к другу, они быстро становятся любовниками. Дело идёт к браку…

Потом в брачную ночь, он рубит её топором, делает жаркое и ест разглагольствуя на тему философии "Канибализм как апофеоз любви к ближнему". Весь процесс от начала и до конца снимается на камеру.
Философ оказывается из интеллигентной службы, они отправляются в путешествие в Ганглию, там её не без помощи философа режут, всё списывают на НФ, а девушку тихо, но торжественно съедают. Философ на торжестве присутствует и принимает посильное участие, в видах углубления взаимопонимания между народами.
В финале Крылов раскрывает комменты.
И в них - многочисленные рассуждения блоггеров о том, кто из любовников кого съел.
Чудесно! Ты не стареешь и себе не изменяешь. Королева в восхищении. :-))

Я бы закончила книгу возвращением будущих супругов в Таламус. Где как раз в этот момент происходит дворцово-военный переворот, наподобие лонноловского 1970-го года. К власти приходит лейтенант Муареш Хайле Нкомо, он обещает быстро победить НФ. Доктор Спермацет внезапно исчезает при невыясненных обстоятельствах; есть подозрения, что путчисты попросту съели его: по местному поверью, мясо прежнего правителя укрепляет легитимность нового. Муареш Хайле Нкомо объявляет жестокую охоту за пособниками НФ. И ходят слухи, будто он поклялся лично выебать и после съесть отважную Ангелину, а ее любимого отдать на растерзание свирепой солдатне. Все границы перекрыты, бежать им некуда - разве что, на прОклятые территории, контролируемые команданте Жожобой...

И на этом закончить - но только первую книгу!
> Все границы перекрыты

в Африке ? "все границы перекрыты" ?? вернитесь в реальный мир.

.кратко

vozan68

October 5 2014, 19:26:06 UTC 4 years ago Edited:  October 5 2014, 19:27:02 UTC

Она вместе с этнологом попадает на территорию Национального Фронта и побеждают людоедов из центрального правительства.

ynot

October 5 2014, 19:27:33 UTC 4 years ago Edited:  October 5 2014, 21:33:54 UTC

ну как обычно у Харитонова, вложенные финалы:

- Молодой философ-любовник ночью сноровисто разделывает и ест Канти, попутно объясняя ей, что только "поглощение поглощающей" (она ведь в конце концов отведала человеческой плоти) завершит ее подвиг самопожертвования, а в ее кожу, снятую одним куском, он завернется как в те самые варварские одежды, перед тем, как сдаться полиции;

- молодой немецкий философ Иммануил Кант просыпается от страшного сна со своим женским альтер-эго Канти. Потрясенный обнаруженными в себе глубинами человеческой иррациональности и преисполненный отвращения к себе, Кант впадает в депрессию, уходит из философии и открывает мясную лавку в пригороде;

- "Критики..." не написаны, гуманистические и методологические тенденции немецкой философии, не активизированные Кантом, уступают место религиозному мракобесию, мир погружается в Новое Средневековье с сопутствующей антисанитарией и эпидемиями;

- разумные бактериальные колонии бубонной чумы и туляремии ругаются по поводу факапа, из-за которого в корректирующее сновидение ключевой фигуры не только проникли в узнаваемой форме указания на имена заказчиков (бубондо и туляремийо), но и сделан чрезвычайно ясный намек на природу заказчиков: "они жрут людей". Подозревают даже диверсию, но общий успех проекта по продлению власти Бактерий на отдельно взятой планете, тем не менее, не подвергается сомнению;

- тем временем один малоизвестный писатель получает скрытое послание, закодированное в форме букв, на бессознательном уровне мотивирующее его дописать определенный роман;

- и так далее.
Как я понял, здесь Автор навязывает читателю ложную дихотоммию - весьма заурядный и дешевый способ "выноса мозга". Чтож, возможно это и сработает, кто-то "плюсанет неистово", но я предлагаю альтернативный сценарий - предоставить варваров самим себе, пусть хоть жрут друг-друга, хоть насилуют - тупиковая ветвь эволюции, незачем на поддержание иллюзии жизни в трупе тратить время.
Дык, брак. Рождается дитёнок. Который по прошествию некоторого времени неудачно спотыкается и оказывается на столе у Президента, Канти (кстати, как это пишется? Cunty?) опознаёт ручку по приметной родинке у мизинца.

Супруги решают посвятить остаток жизни борьбе против людоедства и бегут к повстанцам.

Однако там оказывается не всё так шоколадно, как казалось вначале. Там тоже кушают человечинку -- но закамуфлировано, по кухонькам с задёрнутыми шторами, а если на народе-природе -- так котлетки-тефтели, чтобы по внешнему виду не опознали. И реальное несогласие между сторонами конфликта -- в том, отдавать ли белым людям вкусовое предпочтение или же нет. Причём долго непонятно, какая сторона за что (герои несколько раз меняют точку зрения, воспринимая каждую смену как очередное откровение и срывание покровов).

Наконец, они приходят к выводу, что лучше всего стереть нафиг и тех, и других. Тем более что в Сенате уже есть достаточно широкий круг сенаторов, недовольных Президентом Ганглии и его вознёй с повстанцами. Супруги возвращаются в Штаты и начинают подготовку к очищению территории (толсто намекнуть на Эболу). Они становятся популярны на ТВ, их действия оказываются замечены в высших сферах, их вводят в Большую политику (а тут и выборы на носу, и кому как не Канти идти в вице-президенты?), и вот их приглашают на Самый Высокий Приём, причём приём чиста для своих, для узкого замкнутого круга.

И на тарелочках им подносят маленькие жареные ручонки. В соусе бешамель.

"Так делают все, без исключения, ибо в этом и состоит Настоящая Власть -- возможность съесть до того, как съедят тебя."

Занавес.
Точно не обойдётся без каннибализма в семейной жизни.
Или этнолог окажется с задвигом или у девушки крыша уехала.
Отличный сюжет кстати.
Финал:

Через пару лет один американский учёный на основе когда-то давно взятых проб грунта и бурильных кернов приходит к выводу, что на "нехорошей" территории находятся залежи крайне необходимого и дефицитного "бериния" (чугуния, красной ртути и т.п.). Однако прямая добыча невозможна - необходимы сложные манипуляции по типу добычи урана методом выщелачивания рудоносного слоя, и требуется организация сложных производственно-лабораторных комплексов. Это абсолютно невозможно в нестабильной обстановке гражданской войны, тем более, что цикл производства до первых результатов составляет более 10-и лет.
Неожиданно вновь всплывают на поверхность разоблачения оной девицы, и наступает всеобщий международный осуждямс людоедства. Тем временем неожиданно в стане людоедов возникают разногласия, следует ряд ритуально-политических убийств, после чего начинается хаос. Вводится международный контингент, который постепенно заменяется частями НФ. Поставляется обильная гуманитарная помощь, и НФ оказывается оплотом прогресса. Наступает всеобщее благоденствие (в престижных районах столицы), бериниум течёт рекой куда надо. А людоеды ... какие людоеды - ничего такого не было.
Он еë всë-таки съел.

Anonymous

October 5 2014, 20:03:08 UTC 4 years ago

Доктор Лектор?
Э-э... Он, наверно, её съел? От желания совсем буквального физического обладания? И заручившись её согласием?
поженятся и усыновят мальчика в африке. заберут к себе. мальчик африканец сесть соседскую девочку. начнется расследование . о каннибализме этой страны станет известно всем. потом санкции и международная изоляция. правителство падет, международний фронт победит . начнется анархия и голод.. короче, ничего хорошего
Девушка скормит своего жениха людоедам; во имя Истины...
Этнолог хочет поесть человеческого мяса. Через Канти он надеется устроиться в этнографическую экспедицию в Ганглию (сама организация которой становится более реальна в связи со скандалом).

Но не выгорает. Канти в Ганглию больше не посылают. Тогда этнолог съедает её саму. Возможно, это обставляется как нападение марксистов во время поездки в какую-нибудь восточноафриканскую страну, куда начал проникать китайский капитал.

elcor_prime

October 5 2014, 20:48:15 UTC 4 years ago Edited:  October 5 2014, 20:49:32 UTC

... А после брака он её съедает. Потому что восхищаются людоедами только людоеды.

Во втором томе честный коп расследует дело, выясняет, что произошло, и расстреливает "философа" при попытке к бегству. Потому что настоящий гуманизм - это пуля в лоб, а не людей есть!

...В третьем томе этот коп, уволенный из полиции, приезжает в Африку и в одиночку зачищает как доктора, так и его противников. А потом его тоже убивают. Потому что ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным.

Anonymous

October 5 2014, 20:49:10 UTC 4 years ago

Съеденная человечина не даёт покоя девушке. Ночью начинают мучать кошмары, днём становится невыносимо сильно хотеться попробовать ещё... Всё кончается тем, что в приступе она съедает своего любовника, море кровищи в квартире...
Как же так, если где-то хорошее, то непременно там людоедство, а если отменить людоедство, получается беспредел?
Философ должен съесть коменданте Жожоба, перед камерами. Прогрессивная общественность придумает какое-нибудь приличное объяснение.
Как-то раз, слегка выпив за ужином в хорошем ресторане, они едут домой к Канти. Подвыпивший философ и этнолог лихачит, не справляется с управлением и главная героиня просыпается в больнице после серии операций, которые не только спасли ей жизнь, но и даже дали ей возможность нормально передвигаться без костылей. Кавалер погиб - был пристегнут и сгорел в машине(хоронят в закрытом гробу), в то время как она вылетела через лобовое стекло и просто переломалась. Канти первое время в отчаянии, но потом, чтобы отвечься от всего этого, с головой погружается в общественную деятельность.

Для деятельности находится повод, ибо, пока героиня несколько месяцев была по уши в романтике, в Ганглии случился мирный процесс. Сенатская комиссия нарыла-таки фактов, случился скандал, ожидается прекращение военной помощи силам ПП, в самой ПП - разброд и шатания. С другой стороны, как оказалось, харизматичный команданте Жожоба уже почти вот-вот умирает от СПИДА...
А тут ещё это случайное ДТП заставляет всех вспомнить о том, что рассказала в свое время Канти. Конспирологи моментом рождают версию о том, что её хотели убрать спецслужбы, пресса начинает бредить самыми различными версиями событий...
Словом, Канти "просыпается знаменитой" борцуньей за всё хорошее против всего плохого и не находит повода отказать одной из благотворительных организаций, желающих дать ей высокий пост. Организация развивает бурную миротворческую деятельность, война в Ганглии прекращается. Канти присутствует на официальном обеде по этому случаю, и ей на тарелку кладут кисть руки. Она узнает руку своего любовника и просыпается.

Оказывается, они благополучно доехали, потрахались, заснули и всё, начиная с ДТП ей приснилось. И рядом с её лицом на подушке лежит эта самая кисть руки её любовника, живого и здорового. Она рассказывает ему про сон и, с его помощью, вспоминает название благотворительной организации из сна. Оказывается, лавочка реально существует, что-то такое гуманитарное делает в далеких уголках планеты, пишет отчёты и прочее. Почитав интернеты, Канти обнаруживает, что организация эта, оказывается, уже замирила одну "бесконечную войну" в Африке десять лет назад. И теперь замиренная страна понемногу оживает и растёт - осваиваются новые месторождения, открытые незадолго до замирения.

Закопавшись с головой в тему, герои обнаруживают, что конторы, вербующие наемников для войн и гуманитарные организации, борющиеся за прекращение этих войн кормятся с одной руки - ТНК, которым надо то сбивать войной цену на рабочую силу, то осваивать новые месторождения, для чего нужен приплод этой рабочей силы.

Увы, свадьбы Канти так и не происходит. Выясняется, что любовник заразил её СПИДом. Всё свое время они теперь проводят в работе над книгой о роли ТНК и крупного капитала в затяжных локальных конфликтах. Заканчивают её, книгу печатают, но она проходит совершенно незамеченной широкими массами читателей.

В финале Канти и ее любовник преднамеренно разбиваются на машине.

Назвать книгу "Плохое мясо".
он её съедает
А вот увозил ли при этом в Ганглию, был ли тайным сторонником Прогрессивной Партии или просто психом, помешавшимся на теме ритуального людоедства, или что-то иное - тут возможны варианты.
Зомбиапокалипсисом, конечно.
Жених её сожрал. Вы сами слили читателям этот сюжетный ход, назвав его не только "философом", но и "этнологом".
Сожрет он ее. Как пить дать. Во имя какой-нибудь "великой цели".

heliar

October 5 2014, 22:36:15 UTC 4 years ago Edited:  October 6 2014, 02:06:59 UTC

Варинат простой:
У пары рождается девочка. Однажды вечером жена возвращается домой и видит, как муж разделвывает дочку кухонным топориком. Канти в ужасе бросается на мужа. Завязывается драка, все в крови. Этнолог достаёт пистолет и убивает жену. СМИ на все лады рассказывают о Канти, убившей собственную дочь и пытавшейся убить мужа (у того какие-то лёгкие увечья — шрамы на лице, или, может быть, пары пальцев нет) на почве психического расстройства — одержимости каннибализмом. Спустя где-то год философ возглавляет только что созданный благотворительный фонд, занимающийся помощью Африке. На его открытии присутствует и его отец, скажем, бывший конгрессмен. В прессе появляются заявления от философа-этнографа, что нет никакого людоедства в Ганглии нет. Завершает книгу сцена, происходящая через несколько лет: приём в Таламусе, философ задумчиво посасывает рёбрышко, запивая его Шато Марго.
Жених и невеста на свадьбе, помимо алкоголя, упарываются псилоцибами, проводят африканский ритуал и невеста жениха заколбашивает и съедает.
Съедят бедолагу.
Кто-то непременно кого-то съест.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
"Négociation militaire"- закрыт.
Против международной организации торговцев оружием и снаряжением, снабжающих команданте Жожобу, проводится операция сил быстрого реагирования.
Оружейный магнат Валентин Бой (подданый Азиопского Халифата) задержан ATF на территории Госнии и Берцеговины, ему предъявлен гражданский иск в незаконной торговле оружием.

А молодой "профессиональный философ и этнолог из Беркли" как раз будет его сын. Ну и, разумеется, глубокий внутренний раскол, проблема отцов и детей, эдипов комплекс или еще какой фрейдизм добавить по вкусу.
Таки бан? :-/
1. Удовлетворяю Ваш интерес: "Цивилизованные страны" (в том числе G7) уничтожают, "съедают" и Канти, и её любовника. Для этого нанимают советских гагебистов, ещё не попавших под санкции.
Сообщения Канти, наконец, доходят до руководителей цивилизованных стран. Они боятся Ганглии. Ганглия превращается сперва в страну-изгоя, потом - в территорию, населенную дикими, враждующими (и иногда поедающими врагов) племенами, а потом - в колонию соседних, чуть более цивилизованных стран. Потому что развитие каннибализма имеет естественное насыщение. Это насыщение наступает, когда в людоедском обществе почти все усилия и ресурсы тратятся на то, что каждый индивид индивидуально заботится о том, чтобы его самого не съели.

2. Мне кажется, что человеческая цивилизация ещё не готова к тому, чтобы использовать тела погибших людей - именно по той причине, на которую Вы намекнули:"На мясо никто никого специально не забивает, во всяком случае официально.."
Даже с утилизацией органов призывников, убиваемых "дедами", возникают проблемы.

3. Думаю, что судьба, аналогичная судьбе Ганглии, ждет и другие людоедские страны, в том числе Россию: цивилизованные государства увидят, наконец, что основными духовными скрепами народов, проживающих в России, являются террор, коррупция и фашизм (подавление критики, собирание территорий, вера в собственную исключительность, ритуальные убийства и т.п.). И постараются оградиться от проникновения этого фашизма на свои территории. А собственные ресурсы, в том числе и демографические, людоедской страны постепенно "съедаются". Примерно течение трех-пяти поколений.

4. Надеюсь, что Вы читали утопию Розова про Меганезию. Подумайте, какие в этой утопии недостатки и как их избежать в Вашей утопии. Желаю успеха!
(подавление критики, собирание территорий, вера в собственную исключительность, ритуальные убийства и т.п.)
Странно, мне показалось — это о другой стране. Не о России.
Вот ещё в тему: Бармалей. Я у себя уже предлагал этот линк, но пусть и здесь будет, чтобы Вам по моему журналу не искать.

Anonymous

October 6 2014, 02:31:36 UTC 4 years ago

Я, конечно, знаю финал. Но мне интересно мнение читателей – чем стоило бы закончить эту книжку.
======
если надо быть ближе к реальности, то все умерли. А если ближе к человеку, то все попали в рай и жили вечно и счастливо. Но трагедия, т.е. стремление быть ближе к реальности, высокий жанр. А люди хотят веселиться, та вы в свою очередь быть ближе к людям. Так что заканчивайте свою комедию на веселой ноте. Перните например в конце...

Deleted comment

17ur

October 6 2014, 03:11:28 UTC 4 years ago Edited:  October 6 2014, 03:19:10 UTC

Ну, если он её сожрёт, это будет слишком по-пелевински (SNUFF)).

Если он её завербует поставлять младенцев к столу бильдербергской комиссии (с прилагающимся открытием в процессе, что западный мир тем и поднялся) - это будет слишком по-харитоновски, так что таки да.

Если она его сожрёт, это будет назидательно (я бы написал именно так), но слишком безыскусно и прямолинейно. На обывателя.

Можно списать сюжет у Диксона, а то у Вас и Пионера в комментах пасётся чудо природы с заимствованным из соответствующего произведения ником. Мол, дикари проверяют, что у белых людей лучше подходит к их образу жизни. То же относится и к сюжету о том, что *дикарями* проверяют наиболее вероятное светлое будущее самих белых людей: перенаселение, отсутствие нефти и всё такое. Либо лишним устраиваем продолжительность жизни в 30 лет, либо в котёл.

В общем, если формат сравнительно короткого рассказа, то я бы проголосовал за ссору между любовниками, случайное убийство, необходимость спрятать труп этнолога и его поедание. Вторично, но ничего не поделаешь. С тем, чтобы раздобревшую на полцентнера дамочку (тут надо доводить читательниц до булимии отнюдь не описаниями людоедства, но складок и обвислостей) в конце концов уловила полиция под телекамеры. Повторю, мне тут нравится назидание.

Если же советовать Михаилу Харитонову, то, конечно, будет откровение, почему благодаря людоедству выбрались из ужасов средневековых европейских городов и феодального скотства, и как это удалось спрятать... постепенно довели это дело до почти символической мацы плюс-минус Бейлис - зато компьютеры, демократия и всё такое. Однако нефть скоро совсем того-с (или иное изменение в окружающей или унутренней природе человека), так что надо думать, как быть дальше, вот и обкатывают в масштабе. После объяснения новобрачные заказывают себе мороженого младенца из Ганглии по интернету, ибо надо идти в ногу со временем и с ценностями цивилизации, меняющимися по форме, но сохраняющими свою суть.

Ах да, и в самом конце, конечно, двусмысленное указание на то, что это откровение есть враньё, а человечина сильным мира сего просто нравится.
По Харитонову - таки да, все едят младенцев. Ну принято так у успешных людей вне зависимости от цвета кожи. :) Жрать друг друга это притягивание ситуации за уши и плоско. Честное слово - все кто предполагает что Ангелина сожрёт этнолога или этнолог её сожрёт - не имеют ни капли литературного вкуса. Разве что пожирание будет глубоко вторичным - типа жили долго и счастливо, заботились о своём здоровье, чтобы по завещанию переживший супруг съел умершего.

Deleted comment

Не - дурь. Даже С. Кинг такое бы не написал.
молодой этнолог из Беркли ("философ" = переборхес) - сам из семьи (секты ?) ритуальных людоедов. пытается угостить невесту. далее ужасы и приключения тел в стиле "Муравейник Хеллстрома".
Например, так. Любовник (используемый втемную доктором Спермацетом) сдает болтливую дуру коммуняцким бандитам. Те над ней всячески глумятся, насилуют, заражают всякой дрянью и выкидывают на помойку, где она и вскоре подыхает, каковой факт доктор Спермацет не забывает обратить себе на пользу (как именно - вопрос технический).
девушка мужественно съест этнолога на камеру с его согласия, полностью пробив завесу предрасудков и молчания вокруг этого древнего обычая.
Тут нечего гадать. Муженек тетки, по национальности метис двух, трех племен из партии Прогрессистов людоедов. Живет давно на западе.
В один погожий день, заподозрит тетку, свою жену в симпатиях к НФ. А поскольку тетка не заразна, и есть можно. То и .......
ВЫЕБАЛ И СЪЕЛ

finka_lisa

October 6 2014, 05:28:12 UTC 4 years ago Edited:  October 6 2014, 06:34:42 UTC

Честно говоря, по-моему, всё довольно прозрачно. Чтобы получилась настоящая загадка, надо было прервать повествование чуть раньше.

Концовка: счастливые влюблённые отходят на второй план как сюжетной линии, так и общественной известности, которую они на миг приборели.

Но их дело и труд не пропали: идея «здравого смысла» приобретает всё больше сторонников, постепенно цивилизованные страны отменяют уголовные статьи, аналогичные российской 244 (или какая там за каннибализм). Людоедство пока не одобряется, но уже не криминализировано. Впоследствии здравый смысл побеждает ещё больше: зачем зря терять ценный источник белка, отказавшись от пищевого использования погибших в катастрофах и т.п.? Слова «людоед», «каннибал» становятся неполиткорректными и замещаются понятием «кулинарное предпочтение», а потом соответствующая практика становится даже модной и престижной (поскольку человеческое мясо не массовый продукт и дорого стоит), и т.д.
____________________________________________________

В сюжете есть небольшая смысловая неувязка:
*Не потому, конечно, что каждый привитый сам хочет быть съеденным, а потому, что не хочет в случае чего отравиться мясом соседа*

Такого не может быть. Это было бы недостаточной мотивацией даже в стране суперсоциалистического менталитета, вроде Швеции. "Соседа когда ещё буду есть, да и буду ли вообще, а прививка делает съедобным прямо сейчас".

Правдоподобнее было бы иначе: есть суровый закон о принудительных прививках детей, ослушников казнят. То есть всё равно съедят, и родителей тоже, а так хоть есть шанс, что нет.

finka_lisa

October 6 2014, 08:36:43 UTC 4 years ago Edited:  October 6 2014, 08:38:17 UTC

Обалдеть.

Так лопухнуться... Читаю комменты: никто из респондентов не увидел мою якобы "очевидную" концовку, и только один увидел сюжетную неувязку. Зато почти все подумали, что эта пара съедает друг друга!
___________________

(смущённо уходит)

вы молодец ,ваша концовка вроде и самая очевидная ,но так сходу додуматься тяжело
так что надо думать, как быть дальше, вот и обкатывают в масштабе

никто из респондентов не увидел мою якобы "очевидную" концовку

Обалдеть. Комментарии пишем, а читать не умеем.
конечно, напрашивается финал, в котором жених героини имел бы тягу к каннибализму.
Но, чтобы было неожиданно, может быть, они просто будут жить счастливо и мирно, и он будет обычным этнологом? )
ну как же, на свадебном пиру подали человечину, а философ ЕДИНСТВЕННЫЙ не смог ее съесть - брак распался.
Философ ее съедает, конечно.
(прочитав комментарии) Мировой заговор каннибалов - действительно уж слишком по-харитоновски и вообще самоповтор. Если уж делать, то пусть философ расскажет вариант Джагга, героиня его съест, а потом узнает. что настоящий фундамент мирового заговора белых людей - не какой-то каннибализм, а - - -. Уж лучше бы каннибализм - подумает героиня в конце - но читателям настоящую тайну не сообщит.

magadan31kvart

October 6 2014, 07:15:45 UTC 4 years ago Edited:  October 6 2014, 07:17:50 UTC

"Выдерживая, разумеется, основной её посыл".

Основная тут тема каннибализма, либо любовник скушает возлюбленную, либо возлюбленная любовника.

Поскольку любовник философ, тут простор для разных рассуждений с его стороны.

А можно им обоим отправиться в свадебное путешествие в эту вымышленную страну, и стать то ли сладкой парочкой, то ли подражателями Бонни и Клайду, но в своей сфере.

Таким образом, следуя сюжету, три возможных окончания :

1. Любовник жарит-варит-парит возлюбленную, под цитаты древних мудрецов.

2. Любовница жарит-варит-парит любовника под остроумно-бытовые рассуждения.

3. Оба отправляются в свадебное путешествие навстречу экзотике.

Возможно, как окончание, нравственная трансформация одного из литературных героев, внезапный катарсис, озарение, непредвиденное событие, меняющее мировоззрение героев, или героя, и антагонизм между ними, либо антагонизм с "Аркозел Булариу Родригеш Спермацет", которого они могут скушать. Но такой вариант вполне укладывается в № 3, экзотические похождения в этой вымышленной стране во время свадебного путешествия.

Anonymous

October 6 2014, 07:27:06 UTC 4 years ago

Будущий супруг - на четверть бубондо.
Отмечать свадьбу едут на Родину предков.
Там девушка знакомится с племянницей будущего супруга.
Во время праздненства им выносят разделанную племянницу.
Канти cъедят. Утонет или споткнется
Да не - это чересчур плоско.
Она его съесть должна... Непонятно пока по каким причинам...
Выйдет ли она в конце замуж за Жожобу -- вот вопрос...

noname_rambler

October 6 2014, 08:28:04 UTC 4 years ago Edited:  October 6 2014, 08:30:16 UTC

Не успел:)
Но всё равно, коментов пока не читал.

Счастливая семейная пара открывает ресторан ганглийской кухни. с прямыми поставками самого нежнейшего мяса эмбрионов карликовых тапиров... В Штатах или Соединённом Королевстве, разумеется — откуда там Ваша милая девушка?
Сотрудники африканских благотворительных организаций и берклийские философы не верят в прогресс, Вы отстали от совсем не новых трендов.
А во что верят?
То что этнолог - людоед это и ежу понятно.

Думаю надо пойти дальше: этнолог довольно известный в узких кругах типус, поэтому по его протекции Канти приглашают на обед в какую-нибудь высокую тусовку финансистов, политиков и деятелей культуры (европейцев, естественно, хотя для толерантности можно парочку негров и азиатов присобачить) и "когда дело доходит до горячего, кладут ей на тарелку кисть детской руки. Она в ужасе, её начинают успокаивать – вы не бойтесь, всё в порядке, ребёнок был местный, чистенький, незаразный, это хорошее мясо, кушайте, кушайте". :)
зер гут ! с таким финалом вся история годицца на сценарий

Deleted comment

Когда писал дополнение, ваш коммент еще не читал.
Сюжет хороший. Но, осмелюсь заметить, довольно сильно перекликается с повестью Лагина "Съеденный архипелаг".
Даже не знал, что таковая существует.
Она поживет с ним в свободном браке пару лет и потом вернется есть людей в ту страну.
Для ее бойфренда это будет трагедия.
именно. можно даже, чтобы она уехала не в ту страну. Чехов с нами.
Побеждают китайцы, устанавливают запрет на каннибализм и заставляют есть мух.
Вот ТАКОГО САДИЗМА я не ожидал.
Она входит в аристократическую семью мужа и с ужасом узнаёт, что нормандские аристократы с удовольствием лопают англо-саксов, традиционно считая их животными. Правда больше любят не детей, а тухловатых старушек и вонючих боксёров, что и примиряет её с жестокой действительностью..
Ну, Вы затейник.

Как с Вами бабы живут?
Сам удивляюсь. Наверное, нравятся им мои затеи.

Suspended comment

Совершенно очевидно, что после свадьбы он склоняет её заняться правозащитной деятельностью, и пара начинает разворачивать движение за право причащаться человеческой плотью. Движение быстро расширяется. Пишутся монографии, в которых исследуется история вопроса и его глубокие корни в европейской культуре. СМИ начинают умелую кампанию по внедрению новшества в общественное сознание. Подростки начинают поедать самых слабых в классе и снимать это на телефон, и, естественно, общество их за это перестаёт осуждать.
Пока дело их ширится, Ангелину Канти понемногу мучает совесть, преследуют кошмары, но она старается не показывать, что в ужасе от того, какого демона выпустила в мир. И вот, в один прекрасный день, женщина всё же не выдерживает. И её муж находит её утром в ванной с перерезанными венами.
Тут бы неплохо сразу снимать эпизод, как у него нервно дергаются желваки, как он сглатывает слюну, а затем идёт на кухню и начинает позвякивать кухонными принадлежностями. ФИНАЛ.
"Black Mischief"?
Повесть Ивлина Во. По-русски переводиась как "Черная беда". Тема англичанки, каннибализма и армян раскрыта вполне.
Жили они долго и счастливо, благодаря старинному элексиру долголетия.
Как говорится, однажды поев человеческого мяса уже не сможешь остановится. И Канти снова поедет в Ганглию.
плох вождь того движения, который сидит у себя на кухне и изобретает всё новые и новые сценарии по принципу "было плохо, а станет ещё хуже".
такое движение не победит никогда, о чём и говорят ещё худшие сценарии, с увлечением разрабатываемые верными последователями.
Партия полит-маргиналов и лузеров.
=плох вождь того движения, который сидит у себя на кухне и изобретает всё новые и новые сценарии по принципу "было плохо, а станет ещё хуже".=

Намекаете на всех вождей коммунистов?
да-да, именно намекаю, и именно на вождей, мой преданный, но, к сожалению, недалёкий поклонник. Отрицательный мухановман, если так понятней.
что-то не вижу своего коммента который оставил вчера..
Девушка всю жизнь безумно хочет детей - сама родилась в многодетной семье, все родственники (обычные люди) в разговорах определённый акцент делают на этот момент. Однако жених оказывается убеждённым сторонником чайлдфри идеологии. Он вводит её в круг своих друзей, людей образованных, воспитанных. Много супружеских пар разных возрастов, но детей ни у кого нет. Она сначала пытается вежливо спорить, потом агрессивно ругается с ним, но по итогам соглашается. Перед свадьбой она перевязывает себе трубы, он делает вазектомию.
В конце они удочеряют девочку из НФ.
Супруги счастливы в браке долгие годы, и в немалой степени этому способствует объединившее их дело всей их жизни - масштабнейшая сеть похоронных контор "Найди последний приют на Чёрном Континенте", завоевавшая всемирную популярность. В деятельности сети можно проследить ряд странностей - в частности, использование для перевозки тел рефрижераторов, непредоставление услуг "несвежим" покойникам, а также существенное снижение смертности и заболеваний, вызваных недоеданием, среди населения в тех районах Африки, где располагаются кладбища и крематории "Последнего Приюта" :-)
Астраханская область выходит из состава РФ (во какие пошли фейки!):

http://astroblduma.ru/vm/all_rubrics/4160
Надо от этнолога какую ни будь третью версию в роман добавить под углом к версиям ПП и НФ...
Автор заходит в ресторан ганглийской кухни (см. выше) — из гурманистических соображений, автор гурман во всех смыслах, — отведать фирменное блюдо...
— Ничего особенного, "мясо как мясо", — пожимает плечами видавший виды автор.
Читатель закрывает обложку книги, с трудом подавляя зевок.
Занавес...
Конец видел (с него и начал). Но не так надо, точнее может и так, но это еще не конец.

Надо, что мол прошло 30 лет, и, хотя пара живет в цивилизованном мире на деньги от копирайта от книжки, скандал удалось замять в ООН, а Ганглия пропадает из новостей (только специальные данные идут). Тут вдруг к ним обращаются из правительства этой самой Ганглии, приглашая посмотреть на достижения за все годы. Пара из любопытства соглашается и приезжает в столицу - ну, как везде в Африке чувствуется китайское влияние, тут и там небоскребы и т.д. Тут и выясняется, в чем дело: за годы западной ориентации (образование, медицина и т.д.) население официальной части страны прониклось идеей биологической эволюции и теперь ширится движение за применение ее на практике. Дело в том, что распространилась идея о братьях наших меньших: сапиенсов можно и не есть, но зато можно признать шимпанзе и горилл за человека и использовать в ритуальных целях их (ну, пусть не сапиенсы, но тоже Хомо). Уже построены фермы, где разводятся эти новые члены человечества в товарных количествах, а дело за малым: нужна кампания, чтобы в мире признали шимпанзе и горилл за людей. (А то плохо как-то получается: негоже, чтобы соседи считали, что обезьян мол едим, надо чтобы все признали наше людоедство!). Наша пара соглашается, проводит пиар кампанию, и дело заканчивается полным триумфом: шимпанзе и гориллы признаны людьми, в официальной части Ганглии прогрессивно едят только их, а мир начинает содрогаться, теперь уже от нового вида людоедства. Пара тем не менее выдвинута на Нобелевскую премию мира.
:-)
Тапиры водятся не в Африке, а в Южной Америке.
Философ и девушка поженятся и уедут в Африку.Там они будут помогать законному правительству бороться с мятежниками и заниматься пропагандой "замены" ритуальной человечины на обезьянятину.Много занимались они и организацией международной помощи страдающему народу страны.
Борьба будет долгой и трудоной,но в конце концов увенчается успехом.Будет большой праздник и карнавал с салютами и демонстрациями.Вот только дочка супругов-просветителей погибнет перед праздником в автокатастрофе.