Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Разговоры людей культурных "смело уподоблю" [(с) Козьма Прутков] потоку, пробивающемуся сквозь гранитные глыбы этой самой культуры. Это называется "хорошим вкусом" - умение обходить уже известное, шарахание от клише (точнее, от того, что считается "клише"), страх перед банальной рифмой (пусть даже точной) или банальной мыслью (пусть даже правильной). При этом малокультурный собеседник всех этих гранитных глыб попросту не видит, и ему непонятно, почему это вдруг разговор делает какую-то странную петлю. А это собеседники обошли по краешку нависающего Ницше, поднырнули под Байрона, и вырулили мимо Борхеса.

При этом "клишированным" оказывается содержание всех этих разговорчиков. Ибо заранее известно, чем всё кончится: потугами на скепсис, иронию, стиль (о, это мучительное божество стиля!), и мучительными же попытками не цитировать Бродского.

)(
Никому не интересно что-то, что уже было,
интересно как раз новое. Последнее, сomme d'habitude.
Правда, зачем пережевывать уже много раз пережеванное.
Это я от имени всех культурных пацанов Вам заявляю.

Мучительные же попытки не цитировать Бродского лично я смело уподоблю попыткам не думать об обезьяне...

А уж если кто начнет ее себе представлять - с отвратительным красным задом, с желтыми клыками и слезящимися глазами - тут вообще случится полный конфуз.

Ибо истинно благочестивые помыслы несовместимы с мыслями о столь гнусном существе, как обезьяна.