Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Сон

приснилось где-то ближе к утру.

Поэтесса и художница Александра Сергеевна Пушкин. Настаивала на том, что её фамилия не имеет родового окончания и не склоняется - именно "Пушкин", а не "Пушкина", поскольку фамилия искажённая еврейская (то есть что-то типа "Певзнер"). Что, дескать, в "те страшные годы" её родители в паспортном столе дали взятку, и там переправили пару букв, сделав её "порусее". Но теперь-то - - -

Стихов не пишет: "теперь я могу писать только на иврите, а на иврите поэзия невозможна - после величия Псалмов". Занимается "художествненными акциями". Последняя прошла в галерее Гельмана, и называлась "Кормление с века": художница намазывала себе на веко варенье, на него сыпала соль, а участники акции должны были это слизывать. При этом соль попадала в глаз, вызывая обильное слёзоотделение. Слёзы тоже слизывались.

Пушкин комментировала это так:

"Эта акция мне очень много дала в плане духовного опыта. Переживание живого, настоящего, невыдуманного страдания, боли, настоящей физической боли. Важно, что болел именно глаз - основной инструмент художника и зрителя. В самом великом фильме всех времён самая страшная сцена - это разрезанный бритвой глаз. Это по-настоящему страшно, потому что на глазах у зрителя, слышите - зрителя! - уничтожается само зрение. Это уничтожение зрителя как такового, он отождествляет себя с глазом... Я сделала следующий шаг на этом пути. Встреча глаза и языка, во всей двусмысленности этого слова...
Я чувствовала эти языки, слизывающие мою соль и мои слёзы. Языки разных людей, многие были незнакомыми. Это было удивительное ощущение. И... да, это меня возбуждало. Не на физическом плане, а в плане коммуникации. Я почувствовала, что это проламывает какие-то барьеры, гендерные, культурные..."

Дальше ещё было что-то занудливое, не помню.

)(
Смачно. Так и тянет написать этакую рецензию на перфоманс для Вечерней Москвы. А перед этим долго сидеть в курилке, приходя в себя от выпитого фуршетного шампанского и тихонько ругаясь, т.к. не пишется ничего про эдакую паскуду и т.д.
Ну так и напишите ;-P
Рисковая женчина эта Пушкин. Давать свой глаз на облизание толпе - это не "художественная акция", а, скорее - "русская рулетка"...
=Важно, что болел именно глаз - основной инструмент художника и зрителя. В самом великом фильме всех времён самая страшная сцена - это разрезанный бритвой глаз. Это по-настоящему страшно, потому что на глазах у зрителя, слышите - зрителя! - уничтожается само зрение. Это уничтожение зрителя как такового, он отождествляет себя с глазом...=
Всегда чувствую натянутость и какой-то изьян в плодах такого остроумия. Отлично подмечено.