Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

"предателей убивают"

shaulreznik с одобрением рассказывает:

Пятый Любавический Ребе ехал в поезде. Сосед по купе, царский генерал, разорался: "Вы убили нашего спасителя! Почему вы это сделали?" Ребе спокойно ответил: "Предателей убивают". Генерал замолк.

Вспоминается начало книги Исуса Навина - история с предательницей Раhав, спрятавшей еврейских шпионов.

Особенно интересен финал этой истории:

20 (6-19) Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
21 (6-20) И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё истребили] мечом.
22 (6-21) А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей.
23 (6-22) И пошли юноши, высматривавшие [город, в дом женщины] и вывели Раав и отца ее и мать ее, и братьев ее, и всех, которые у нее [были], и всех родственников ее вывели, и поставили их вне стана Израильского.
24 (6-23) А город и все, что в нем, сожгли огнем; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали, в сокровищницу дома Господня.
25 (6-24) Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее [были], Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня, потому что она укрыла посланных, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона.


То есть всё это, конечно, понятно - наш разведчик, ихний шпион, "готтентотская мораль" и так далее. Я, кстати, ничего против не имею: свои всегда правы, чужие всегда не правы, это аксиома выживания в нашем несовершенном мире. Умиляет неотрефлексированность этого в цитированном анекдоте о любавичском ребе. Потому что пафос фразы взывал, так сказать, к "общечеловеческому": предательство всегда плохо, и предлагается "это понять".

В то время как никого никогда не надо "понимать", и тем более "входить в положение".

)(
понимать надо хотя бы из принципа "врага нужно знать"
байка про ребе, едущего в одном купе с "разоравшимся" и "замолкшим" антисемитским царским генералом в антисемитской Царской России в самом деле вполне в духе любавичских реббаев:-)Чего не расскажешь для пользы дела, так что ль?


Мне, главное, применение заглавных буквов очень понравилось. И слюни счастливо-розовые.:-)

Вообще-то этот shaulreznik вовсе не производит впечатление идиота. Вполне разумный, вроде, человек, с чувством юмора даже. Шутит в дневнике своём. Насмэшки строит.
Тема видно такая, что что-то зашкаливает и зацикливает... злоба иудейская.
И, понятно Пятый или какой там, ребе – это ж вообще.
Поэтому как-то так забывается, что в отличии от сказок про глупых царских генералов, настоящие царские генералы были людьми образованными. И дешёвенькой хохмой, вроде приведённой shaulreznik их «замолчать» не удалось бы. Даже аж Самому 5-му. Или 6-му.
Разве – в счастливых грёзах и мечтах почитателей 5-6-...9. С совсем отключённым чувством юмора и реальности ситуации.
Но помечтать ведь не вредно? :-)
Таких баек Любавического Ребе полно. Есть целые сборники.
http://www.istok.ru/good_info/Catalog/Catalog.html
253. Евреи шутят. Еврейские анекдоты, остроты и афоризмы о евреях. 256 стр. 20 шек.
Но там есть книжечка и покруче,
232. "История о повешенном, или История Йешу из Нацрата". В этой написанной много веков назад книге
собраны предания о Йешу (Иисусе Христе) и первых христианах, содержащиеся в Талмуде и мидрашах. 64 стр. 7 шек.
-------------Процитирую-----------------------------
Предисловие переводчика Пинхаса Гиля пишет: «Никаких высоких идей, великих мыслей, ничего духовного христианство не могло предложить еврейскому народу..." перевод «... предназначен в первую очередь для тех русскоязычных евреев, которые, мы с сожалением вынуждены констатировать этот факт, как правило, совершенно незнакомы с великими духовными ценностями иудаизма, с основами веры и культуры своего народа, но зато нередко с уважением (пусть безотчетным, подсознательным) относятся к христианству и тесно с ним связанной европейской культуре».
Теперь собственно «великая еврейская духовность»: «И согласились учители между собой, что мамзера (ублюдка) Иегошуа следует удавить за то, что он в присутствии учителей Закона проявил упрямство пред Небом (Богом), а также решили отлучить его от Израиля и впредь именовать его не Иегошуа, а Иешу, что значит «да изгладится имя его и память о нем» (йимах шмо у-зихро); и действительно, с тех пор его называли только этим именем» [Толадот Йешу, Венская рукопись, 4.]. «Тогда, отвечая, мудрецы воскликнули: госпожа царица да будешь ты жива! не верь его словам и суди не по плоти, а по духу. И когда он говорит из Писания: «блажен муж», знай, что в слове «муж» (а-иш) заключена такая же цифра, как и в слове «Иешу» [«Йешу» ивр. ושי 10+300+6=316; «а-иш» ивр. שיאה 5+1+10+300=316.], и слово «Иешу» состоит из букв, которые означают: да изгладится имя его и память его (йимах шмо у-зихро). Поистине тот, кто носит такое имя, погубит мир, и мы утверждаем, что это сей человек, о котором сказано в Писании: «Проклят человек». Он мамзер и сын оскверненной, а не Сын Божий, и заслуживает того, чтобы его предали смерти»[Венская рукопись, 7].
Вот в этом и виноват Иисус.

«Что сделали с ним мудрецы Израильские? Они надели ему на голову шерстяную шапку и завязали ее так, чтобы он не мог видеть, потом позвали благородных князей царицы и представили его глазам всего Израиля. И поставили вокруг него семьдесят человек, и дали им в руки посохи из гранатового дерева, маслины, смоковницы и других деревьев, и велели им бить его по лицу, спрашивая: скажи, кто ударил тебя? Он отвечал, что его ударили Адам и Неффалим. Они спросили: чем ударили тебя? Он отвечал: смоковницей, – а это было гранатовое дерево. Тут благородные князья сказали: ложь то, что ты говоришь, и ложь то, что ты делаешь. После этого Иешу заковали в цепи, и он стал печалиться и тосковать, потому что был бессилен, а сила была теперь у мудрецов, и в их власти было умертвить его или оставить жить. Одни иудеи говорили им: мы хотим, чтобы его забили камнями как Азазела; а другие говорили: мы не хотим, чтобы его прикончили в сей час, но чтобы он страдал и мучился целый месяц; наконец, третьи советовали: не нужно побивать его камнями, но пусть каждый израильтянин придет и ударит его по лицу. Стоящие же вокруг него сторожа и другие люди били его палками и нанесли множество ударов, а мудрецы били его сандалиями...