Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

старая Мёртвая Смерть

Всё собирался записать приснившуюся мне на днях проповедь монаха по кличке "Тьма". Наконец, собрался.

Монах по прозвищу "Тьма" был одет во что-то чёрное и страшное (во сне я почему-то подумал о латексе, но, кажется, это был всё-таки банальный шифон). В разных местах одеяния зловеще белели надписи типа "созижди мне сердце чисто" и подобные тому, исполненные, кажется, уставом. Выглядело это абсолютно инфернально. На монахе был глухой чёрный капюшон, из-под которого белел череп: глава монаха благодатным образом изгнила и плоть её распалась, но тело продолжало жить, и даже было тучным. Монах, впрочем, говорил, что умрёт, когда гниение спустится до самых пят, но до этого ему ещё предстоит совершить немало подвигов, "которым изумится мiр и не похвалят люди" (по его собственному же выражению).

Проповедь его произносилась перед неким богословским кружком, состав коего не помню.

Начало её касалось как раз темы гниения зажиов, а именно - христианскому толкованию пословицы "Рыба гниёт с головы". Он начал с того, что рыба - символ христианства, и христианин должен как раз изгнить, начиная именно с головы, а "гниение до пят" - это цель христианской жизни.

Потом же он взялся рассуждать о различении приятия мiра и одобрения его же.

Насколько я понял, "приятие мiра" предполаало прежде всего пользование его благами, а "одобрение" - хорошее отношение (в том числе и моральное) к существующему мiроустройству.

Монах утверждал, что приятие и одобрение мiра - это позиция самодовольного обывателя, далёкого от Христа. Неприятие и неодобрение, напротив, есть позиция озлобленного маргинала и самоубийцы, тоже далёкого от Христа (кажется, это была шпилька в адрес hgr, но не уверен). Более того, приятие и неодобрение (типа "кушаю, но кривлюсь") была им отвергнута с особым негодованием, как "преступничество" (sorry, но так приснилось) и "богоотвержение". Истинно же христианской он считал позицию четвёртую, а именно полное одобрение и полнейшее же неприятие мiра сего. "Всё хвалю, но ничего не беру. Всё считаю правильным, но ни на что не соглашаюсь. Всё славлю, но ничего не приемлю. Вот пусть Христов" - учил монах "Тьма".

Во время проповеди у него отгнили и отвалились руки: какие-то кусочки телесной массы высыпались из опавших рукавов. Он этому очень радовался. Однако, слушатели потихоньку стали собирать эти кусочки (видимо, из благочестивых соображений), а потом устроили из-за них толчею. И, кажется, даже подрались.

Дальнейшего не помню.

)(
сны. Вот удивительно - как после таких снов не обратиться (в христианство)?
Кажется, уже пора. Ведь всё же, как на ладони. Я думаю, и Авром подтвердит.
Что-то у тебя и монахи матрицами мыслят...
Нечто подобное я читал у Чехова.
это не сон, а бред в полусне.
настоящие сны отведены для беззаботных "воспоминаний о будущем"
мудрый монах..
> Всё считаю правильным, но ни на что не соглашаюсь. Всё славлю, но ничего не приемлю.

Диссида. Поведение Дании и прочей Эуропы. "Вы, конечно, демократизируетесь, но принимать в ЕС (отменять Джексона-Веника) мы вас не будем, потому что..."
---
А вообще, недавнюю волну антихристианства от язычества Вы одобряете?
---
(Спасибо за подсказку о hgr об антисексе христианства.)
---
Вл.Вл.Ковальчук