Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

религиозное: ответы про христианство, дэвов, и "чего они хотят"

Это пишется для одного лжеюзера, озадачившего меня "разговорами за религию".

Дабы не эпатировать публику своими воззрениями (вполне традиционными, но именно поэтому - - -), я убираю соответствующие рассуждения под лже-кут.

Христианство - это всё-таки неудача. Но это была [ещё и] наша неудача. И поэтому всякие "критики христианства" не вызывают у меня особенного сочувствия, даже когда они справедливы (что бывает не так уж часто).

Неудача состоит во многом, в частности - в том, что на Западе (где христианство настоящее и "работает") за ним стоят традиционные западные Боги, то есть дэвы.

Сложность с дэвами состоит вот в чём. Все существа делятся на четыре неравные группы:
1) безусловно благие,
2) безусловно злые,
3) желающие быть благими, но по каким-то причинам неспособные на благо*,
4) воображающие себя благими, хотя ими не являющиеся.

Дэвы принадлежат к этой четвёртой категории (самой проблемной). Они искренне полагают, что "добра хотят". Самое страшное, что они его действительно хотят, но понимают его неправильно.

Что касается собственно западных дэвов: похоже, они там на Западе и в самом деле возрамерились построить "рай на земле" - то есть максимально приблизить параметры среды к "оптимальным для субъектов" (сначала - в их нынешнем состоянии, а потом и перестраивая субъектов в плане "способности к комфорту"). Индийские товарищи пошли по другому пути - обещают всякие "раи" и "нирвану", и даже выполняют обещания (впрочем, это отдельная песня).

_______________
* Со злом подобных проблем не бывает.

)(
Вот это самое интересное. Мне всегда казалось, что за христианством стоит традиционный земледельческий культ, привитый на формальное иудейское (кочевническое) единобожие. Мне было бы сложно связать христианского Бога (богов?) с дэвами (индоевропейскими), которые все же появились уже после формирования (и практически на обломках) земледельческого культа.

Причастие, "Бог есть Любовь" и т.п. - это явные реликты доиндоевропейских времен и народов.
Надо чётко разделять:
1. Православие, которое и есть Христианство;
1.1. Русское Православие с замаскированным язычеством и традицией милосердия;
2. Католицизм, что есть схизма и сотворила много странных традиций вроде инквизиции и индульгенций (думаю, что это аналог виры);
3. Протестантизм, который не есть христианство, а замаскированная Библией буржуазность.

Солярности и земледелия в Христианстве чуть меньше, чем их было в ромеях, персах и русских.
Христианство развилось из иудаизма, который есть лунный культ (возможно, я ошибаюсь -- сужу по лунному календарю).

Отсюда и внутренние противоречия между агрессивной и пацифистской частями Библии.
Стоп. Дэвы увы являются составляющем этноса Востока. Причем там они выступают как злыми, так и добрыми...

Потом как можно понимать добро неправильно?
Добро и Зло как Инь и Янь одно целое. И в данном случае не имеет значения это Добро во Зле, или Зло в Добре. Или имеет?

Anonymous

January 17 2003, 02:53:35 UTC 16 years ago

Поциэнт, вы отравились индуизмом. Марш на укол эфтоназии.
> Дэвы увы являются составляющем этноса Востока.

0. Утверждение странное, этнос состоит из людей вроде бы?
1. Вы считаете, что Восток -- один суперэтнос? Л.Н.Гумилёв выделял исламский, могу сказать, что -- и китайский, японский, индийский и прочие.
2. Дэвы -- понятие восточное, но ведь применяем же мы западные слова "диктатура" и "демократия" к Востоку, который этих понятий толком не понимает. Почему не применять восточные понятия к Западу?

> Потом как можно понимать добро неправильно?

Вкладывать в понятие Добро смысл, который относится ко Злу.

> Добро и Зло как Инь и Янь одно целое.

Но отдельные понятия.

> И в данном случае не имеет значения это Добро во Зле, или Зло в Добре. Или имеет?

Встречный вопрос: есть ли объективное Зло и/или Добро? Или это высоко субъективные понятия?
---
Вл.Вл.Ковальчук
Дело в том, что Константин пишет: "...традиционные западные Боги, то есть дэвы". Либо он имел в виду что-то иное, либо - это ошибка.

Восточные понятия по отношению к Западу применять-то может быть и можно, но зачем? Есть же свои, западные понятия.


> Дело в том, что Константин пишет: "...традиционные западные Боги, то есть дэвы". Либо он имел в виду что-то иное, либо - это ошибка.

"...Традиционные восточные диктаторы, то есть враги демократии". Вполне западная фраза.

Смотрите, есть смысл, а есть название. У Запада есть Боги, Константин в них узнаёт дэвов и называет дэвами. Другой бы узнал других сущностей, и назвал по-другому.

> Восточные понятия по отношению к Западу применять-то может быть и можно, но зачем?

По тем же причинам, по каким США применяет западные понятия к Востоку. И более того, иногда рассуждения в иных понятиях дают потрясающую картину (пример -- анализ Ю.Мухина книги М.Арбатовой). И это хорошо и полезно.

> Есть же свои, западные понятия.

Каждый человек рассуждает в своей манере и своих понятиях (да, большинство сходно, но меньшинство-то -- нет). Константин -- в своих (зороастрийских по источнику) понятиях. Он это выстрадал, и будет применять восточные понятия там, где Вы -- западные.
---
Вл.Вл.Ковальчук
Сорри, а можно поподробнее про классификацию? (кстати, там был еще пятый пункт, что ты забыл упонянуть (кажется:-/))
Но все это упирается в классический вопрос: Что есть Благо?
И, если не сложно, поясни вопрос по поводу того, что западное христианство "работает". Разве православие "не работает"? И почему "настоящее"?
(ух, сколько вопросов сразу... ;0))

Anonymous

January 17 2003, 08:14:35 UTC 16 years ago

Христианство - это всё-таки неудача.

Если воспринимать религию только в ее социальном аспекте - как мобилизующий общественный фактор.
А если в изначальном смысле, как связь с Богом, то здесь с критериями совсем плохо. То есть связь именно что индивида с Богом, а не коллектива (как в иудаизме).
Ведь может оказаться, что связь n-го кол-ва индивидов с Богом, вообще никак не влияет на поведение социального организма в целом, принявшего данную религию как свою.
Основной смысл христианства лежит на уровне личности, а не коллектива.