Эпоха великих реформ Александра II породила людей свободных профессий и фактически сформировала то, что в Европе называлось обществом и общественным мнением. Однако ни та эпоха, ни промышленный взлет 1890-х годов не дали настоящей власти собственникам, которые были существенно ограничены в правах по социальным (недворяне), национальным (нерусские) и религиозным (неправославные) мотивам.
То есть, похоже, Буйда имеет в виду, что "собственниками", домогавшимися власти, были прежде всего "нерусские", причём нерусские "неправославные" - и, само собой, отнюдь не дворяне.
"Ах вот как". "Тогда понятно".
)(
ex_aqualung960
April 20 2003, 21:14:52 UTC 16 years ago
ivand
April 21 2003, 01:16:20 UTC 16 years ago
ничему, тебя, Костя, не учит поиск в Яндексе "вонючей рашки", похоже.
krylov
April 21 2003, 02:16:59 UTC 16 years ago
ivand
April 21 2003, 02:21:36 UTC 16 years ago
б) нерусские православные (иначе зачем специфизировать инославие как отдельный признак?). грузины и хохлы невысокого происхождения. часть финнов. да мало ли.
и вот только в третьих, любимые тобой и ожидаемые евреи, плюс, конечно, католики-поляки и хохлы, опять же, не из дворян, плюс все мусульмане не из знати, которых в империи было изрядно.
ты видишь смысл, какого хочешь, и не видишь даже запятых.
так это ещё хуже
krylov
April 21 2003, 03:03:03 UTC 16 years ago
"Дворянский вопрос" в те годы - это несерьёзно: борьба с "аристокрацией" для 90-х не было даже публицистически выгодной темой, тогда люди уже вовсю занимались социализмом. И какое специальное утеснение терпел тот же купечествующий православный украинец? Какой "настоящей власти" ему не давали? Вот уж кто был "реакционно настроен"...
Что касается особливого выделения инославных, так надо иметь в виду, что в данном контексте "религиозное" = "национальное". "Любимые мной и ожидаемые" считались именно что "вероисповеданием", а не "специальной нацией" - хотя были именно таковой. То же самое и мусульмане - "русских мусульман" не было как класса. Единственное исключение - старообрядцы: эти действительно были крупными собственниками и подвергались-таки известным утеснениям. Но как раз они-то в "настоящую власть" не рвались - в согласии с собственной верой. Скорее уж, они стремились от неё держаться подальше - но это не называется "власть собственников".
Вот и выходит, что претенденты на "настоящую власть" получаются "лица национальностей", как не расставляй запятые.