Можно быть христианином, а можно им не быть.
Но в любом случае, думаю, следует сначала читать Авесту и Бундахишн (с правильными комментариями, разумеется), а потом уж Библию.
Чтобы на банальные теологические вопросы (которые приходят в голову любому разумному человеку) уже были правильные ответы.
Потом уже можно читать "Священное Писание". И вообще всё можно читать, ага.
)(
arkann
July 5 2003, 18:02:40 UTC 16 years ago
можно быть нехристианином.
hallas
July 5 2003, 18:33:02 UTC 16 years ago
arkann
July 5 2003, 18:54:35 UTC 16 years ago
hallas
July 5 2003, 20:53:28 UTC 16 years ago
arkann
July 5 2003, 21:06:41 UTC 16 years ago
только Церковь - это не социальный институт, я бы даже сказал, что всякий социальный институт не есть Церковь.
Есть Церковь небесная, есть Церковь земная. Есть некоторая видимая церковная структура, которая может вмещать в себя Церковь, в силу присутствия духа Божия в ней. Но Церковь истинная всегда не о мира сего.
Но пребудет она до конца времен и врата адовы не одолеют ее, как и завещал сам Господь, ее основавший.
hallas
July 5 2003, 21:19:04 UTC 16 years ago
Касаемо христианской этики, данный термин я услышал о Владимира Леонидовича Махнача, который имел ввиду в том числе и соблюдение заповедей.
arkann
July 5 2003, 21:21:25 UTC 16 years ago
в свое время ходил я на его лекции касаемо Льва Николаевича Гумилева, даже был увлечен.
Он до сих пор в МАРХИ?
hallas
July 5 2003, 21:27:40 UTC 16 years ago
К слову, у нас наверное самая богатая коллекция Гумилевских учеников: еще и Смирнов Сергей Георгиевич есть:)
arkann
July 5 2003, 21:43:28 UTC 16 years ago
а что такое ИЖЛТ? простите за любопытство.
hallas
July 6 2003, 10:46:13 UTC 16 years ago
arkann
July 6 2003, 11:12:11 UTC 16 years ago
хорошо Вам там.
А что Махнач сейчас читает?
помнится за ним раньше целая свита девушек-поклонниц ходила, а он при этом держался эдаким молодцом.
И читал себе о пассионариях.
hallas
July 6 2003, 16:16:46 UTC 16 years ago
А в каком году вы его знали?
arkann
July 6 2003, 16:27:52 UTC 16 years ago
Вам он нравится?
hallas
July 6 2003, 16:39:34 UTC 16 years ago
С другой стороны, я не разделяю его ультрамонархических взглядов, в силу собственных полит убеждений. Но в любом случае, испытываю у кнему глубокое уважение.
К начальной теме:
Социальным институтом церковь является, так как именно она курирует всю обрядовую деятельность. Исповедь без института церкви невозможна. Причастие тоже. Так как она при это не соц. инст? А церковь небесная, тут, простите как у Городницкого:
До царя далеко
До Бога высоко.
arkann
July 6 2003, 17:05:17 UTC 16 years ago
По поводу начальной темы. Помните с чего начинается роман "Братья Карамазовы"? У старца Зосимы происходит, кроме иного, обсуждение работы Ивана Карамазова о соотношении Церкви и Государства. Посмотрите, если не лень будет, там есть интересная мысль.
Вообще же внешний церковный институт в некотором смысле существует, чтобы скрывать от мира тайную внутреннюю духовную жизнь Церкви.
Для причастия и исповеди достаточно и священника, совершающего таинство. История знает периоды, когда Церковь существовала в катакомбах, не сопрягаясь с государством вообще, и это продолжается и по сей день.
Церковь - богочеловеческий организм в котором живет дух Божий и совершаются таинства. Она может выполнять и функции социального института, но сводить ее только до социального института не верно. Есть святоотеческое православное понятие Церкви, которое уникально.
И повторюсь, всякий социальный институт - не есть Церковь, потому что она всегда не от мира сего.
Но тема это очень сложна и не есть предмет теоретизирования, а плод личного духовного опыта, который в русском православии бесценен.
hallas
July 5 2003, 21:24:09 UTC 16 years ago
Но ввиду того как я ее перепрочел, должен сказать, что все же я вижу то, что я вижу: церковь как социальный институт существует и процветает. А сам Иисус, если помните, сказал перед тайной вечерей, что именно ради этого дня он пришел в мир. Прямой цитаты дать не могу, но за смысл готов поручиться. То есть - ради основания социального института церкви.
dobry_lis
July 5 2003, 23:41:15 UTC 16 years ago
hallas
July 6 2003, 10:50:27 UTC 16 years ago
dobry_lis
July 6 2003, 12:18:29 UTC 16 years ago
newesther
July 9 2003, 13:24:40 UTC 16 years ago
“Иисус сказал : кто любит меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и мы придём к нему и обитель у него сотворим” (духовный храм в сердце человека)– От Иоанна 14 : 23
arkann
July 9 2003, 19:32:12 UTC 16 years ago
Слова же Вами приведенные, как нельзя полно говорят о православном понимании Церкви, как духовного сердечного храма, ибо приобщают человека, Слову Божию (Христос), Отцу и Духу Святому (любовь).
И Церковь здесь следует понимать не как каменные соборы или иерархичную структуру (хотя это тоже имеет место), а как откровение троичной полноты, которое наполняет сердце человека и воцерковляет его в обитель Церковного организма, который есть живой Христос, соделывающий сердце вместилищем благодати.
vadvad
July 6 2003, 03:57:16 UTC 16 years ago
arkann
July 6 2003, 05:11:42 UTC 16 years ago
vadvad
July 7 2003, 03:34:39 UTC 16 years ago
vadvad
July 7 2003, 03:37:01 UTC 16 years ago
Оппаньки!
nihao_62
July 10 2003, 04:12:51 UTC 16 years ago
arkann
July 7 2003, 08:02:35 UTC 16 years ago
- в чем разница абсолютного и не абсолютного приоритета?
- заявление само по себе утверждает только или еще и обосновывает?
- какую систему Вы видите в моих словах?
- есть ли для Вас разница в утверждении и рассуждении?
piligrim
July 6 2003, 02:57:08 UTC 16 years ago
plastilin
July 7 2003, 02:13:52 UTC 16 years ago
Спрашиваю, ибо всегда был уверен, что оно и называется Библия.
dyak
July 8 2003, 11:41:35 UTC 16 years ago
В христианстве, широко говоря, удаляясь от добра, приближаешься ко злу. Человека может "бес попутать" и т. п.
В иудаизме, широко говоря, удаляясь от Б-га, приближаешься к ничему, к животному. Человека может попутать только он сам. Признание других "волевых факторов" кроме Б-га и человека строго запрещено. См. и ср. интерпретацию книги Иова в иудаизме.