и.Г. рече:
В Сирии был в моде такой вид подвижничества, чтобы питаться не просто понемногу, но непременно помоями (даже не ништяками, которыми и там питались нищие и юродивые). Зачем? Ответ очевиден. Какое приложение это может иметь к нашим современным помойкам?
По-моему, примерно такое. Помоечность нашей внешней жизни должна быть функциональной, т.е. должна быть оборотной стороной нашей крайней разборчивости душевной. Человек так устроен, что имеет одну сторону он как бы для самого дорогого ресторана, а другую -- только на помойку. Обычно у людей первая сторона наружу, а вторая внутрь. А надо постараться вывернуть себя наизнанку.
Панк-стиль упомянутых сирийских подвижников -- это когда результаты выворачивания себя наизнанку обнаруживаются прилюдно. Во многом, это они делали не для себя, а для объяснения окружающим техники процесса. Обычные люди (христиане) стараются то же самое делать как-нибудь не при всех. Но все же стараться надо.
Это я к тому, что, если, к примеру, захотелось Вам на помойку, так Вы идете не "Дельфина" слушать, а прямиком к ближайшему бачку. Если по дороге расхочется на помойку вообще, то считайте, что справились с задачей досрочно.
Задумался я над этой теорией и понял, что цитированные мною уже её поклонники товарища Ганнибала Лектора целиком и полностью разделяют.
При этом Лектор как-то симпатичнее сирийцев - он всё-таки кушает не говно, а мозги агентов ФБР, и оттого имеет безупречный вкус, что выражается в невозможности выйти на улицу без перчаток. Результат несколько иной, нежели у подвижников, но логика та же: "вывернуться наизнанку".
Нееет, господа. Не знаю как там насчёт христианства in toto, а данное учение лестно и небогоугодно.
)(