Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Scienсe Fiction, "люди лунного света" и прочее понемногу

Если классическая западная SF что и ввела в "настоящую жизнь", так это образ Alien'а, "чужого", "инопланетника".

Начиная от уэллсовских марсиан и кончая "солярисом", "чужой" понимался как

  • максимально непривычный по внешнему виду и поведению, далёкий от наших эстетических и нравственных представлений, проще говоря - уродливый и противный (по человеческим меркам);

  • но при этом могущественный, то есть умеющий и могущий то, чего не умеем и не можем мы.


Связь уродства и могущества иногда постулировалась явно (типа "он может это, потому что он такой" - как какой-нибудь уродец с "телепатическим органом", гадко торчащим на лбу), иногда же объявлялась случайной (зелёные человечки летают между звёзд не потому что зелёные, а потому что у них древняя цивилизация, а зелень - "ну, так получилось"). Однако, в любом случае единственно правильной стратегией для людей оказывалось - "принять Alien'ов как они есть", привыкнуть к их внешнему виду и странностям, к их "щупальцам и присоскам" - чтобы научиться у них тайнам технологий.

Не надо думать, что эти рекомендации писались просто так. В какой-то момент (примерно до начала восьмидесятых) пришельцев ждали на полном серьёзе: пытались ловить радиосигналы из космоса, рассматривали наскальные рисунки в надежде увидеть там "ракеты и людей в скафандрах" (и видели, разумеется), а в инструкции для военных лётчиком стали входить пункты типа "встреча с НЛО". В общем, всё было всерьёз.

К сожалению, Alien'ы так и не прилетели. Зато культ Alien'ов, культ "странности", которую надо на всякий случай уважать - остался. И им воспользовались вполне себе человеческие сообщества, нуждающиеся в признании.

Кажется, геи были первыми, кто сознательно начал культивировать "странность" как стратегию. Они поняли, что теперь надо не сливаться с толпой, не мимикрировать - а, напротив, отделяться, настаивать на своей инакости, на марсианстве. "Мы - Другие": этот лозунг, за которым просвечивал знакомый по детским книжками и комиксам мешковатый силуэт с щупальцами и присосками, оказался очень убедительными. "Ну что ж поделать, раз они марсиане..."

Потом пошло-поехало. В Другие стали записываться буквально все, кто чего-то хотел от жизни. Последними подали заявку бабоньки, в лице инициативной группы феминисток. Каковые отличались от сестёр своих суфражисток именно тем, что настаивали: женщины имеют всякие разные вкусные права не потому, что они "такие же, как мужчины", а, напротив, потому, что они Иные. Все они Аэлиты, все марсианки. Ибо у них есть таинственная vagina, "которую мужчинам не понять", ага.

Ну и так далее.

Я, собственно, предполагаю, что всякий "пирсинг и шрамирование" (не говоря о более радикальных практиках) - от той же самой моды. "Желаю походить на таинственного пришельца из глубин Галактики".

)(
Вы в курсе, наверное, что один из синонимов для "гея" в английском -- слово "queer", т.е. изначально "странный".
Нет, был не в курсе.
Хм. Пирсинг и шрамирование вроде бы практиковались всякими шаманами задолго до появления SF.
Да, но кем и когда? В "цивилизованных странах" этого "давно не водилось".

А тут вдруг пошло, да в охотку.
Правда к началу пропаганды Голливудом чужих, Соланс уже давно почикала Уорхолла, а еще до нее феминистки лет сто с лишним назад изобрели так называемую "дамскую" раму велосипеда. Так что с хронологией феминистского выпендрежа ошибочка вышла.
выданный Латвийской республикой. И выданы такие паспортины были всем, кто жил на территории Латвийской Республики, но при этом не являлся гражданином Первой Латвийской Республики (до 1940г.) или его прямым потомком. То есть нас, этих Чужих тут в Латвии ну просто завались, вот и шлём кому попало...

В Европе тупо смотрят в наши паспорта и никто ничего не понимает...
"иное" не обязательно "странное".
Сознательный бодимодификейшн (членоправие), конечно, в сфере традиционного, а не цивилизационного.

Например, Мересьев на крыльях, Сцевола с одной общей рукой, Генрих VIII с его люжными суставами, Македонский с вытянутым членом и т.п.
Новость в том, что это стало феноменом массового общества. В традиции самомодифицировался либо сверхчеловек (Македонский), либо меняли всех под одну гребенку (типа вытягивания шей у африканских племен). Сейчас каждый морфится на свой манер.
Пирсинг - это банально. Сейчас модно шурупы в голову вкручивать. Толстые такие. Прямо в череп.

"А как же мозги?" - спросите вы

Видимо они очень хорошо запрятаны. Раз так, можно даже гвозди вбивать.
Ну вот я другая. Мало того, что умалишённая, да и ещё и норовлю на старинный манер разговаривать..иногда.. Так теперь ещё "по ту сторону баррикад" и губу хочу проколоть. Абсолютный фрик.
.. "Гуманоиды" или "античеловечество" - это актуально. Ненависть к ЛЮДЯМ - запредельная.. Источник- .. Знаем!!!