Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

НЕЧТО ВРОДЕ ОТВЕТА НА

Насчет страны. Настоящего разрушить нельзя. Тем более нельзя (стыдно, смешно, неправильно) этот процесс приписывать "им" (3 лицо мн. числа). Коли мы не разделяем идиотской идеи покаяния, то следовает глядеть на трагедию взглядом Шекспира.

Почему это вдруг нельзя? Разрушить можно всё. Не всё можно построить, но всё можно разрушить. И не всегда "настоящее" (кстати, что это такое? ну, допустим, временно согласимся, что я это где-то понимаю) разрушить сложнее "ненастоящего". Иногда как бы ни наоборот.
Вообще, сентенции типа "настоящее разрушить нельзя" сродни не менее распространённым "талант всегда пробьёт себе дорогу" или "правда всегда восторжествует". Вот вы, Роман, верите, что талант - пробьёт дорогу, а правда - всенепременно восторжествует? Нет, верите? Положа руку на сердце? Эх, не верите. Так и тут.

Про "их". Опять же, тут можно очень долго рассуждать о том, что есть "они" - но ничего стыдного и смешного в утверждении подобной формы я не вижу. Есть начало действующее, и есть объект воздействя. "А уничтожил Б", "Мишель Фуко умер от СПИДа", "Панаценко и Выхристюк забили ногами академика Терлецкого" - впролне нормальные утверждения, не смешные и не постыдные.

Идиотскую идею покаяния я активно ненавижу. Но что касается "взгляда Шекспира", то, опять же, о чём речь? Делать покер-фейс, что-ли, или какую-то специальную гримаску? А зачем, Роман? Ради щёк надувания? Не понимаю.

Я тоже жил в той стране и испытывал к ней сложные чувства, ну так, блин, не надо их упрощать. Конечно, если у Вас было простое чувство Вечной Любви К Партии И Правительству, то прошу пардону. Но что-то мне сдается, что не так.

А какие тут сложности? Я не очень любил Партию и Правительство, потому что мне не нравилось то, что они делали со страной (а также, как мне тогда казалось, и со мной лично - скажем, не давали читать "философию западную"). В чём-то я был, наверное, прав, в чём-то нет. Но мне всегда казалось, что желать уничтожения собственного государства из-за того, что его возглавляют плохие или неумные люди, по меньшей мере нелогично.

С "местным народом", как Вы выражаетесь, когда хорошо обходились (кто?). Назовите мне, пожалуйста, декаду такую, коли не люстр.

Опять же. "Везде, конечно, Жыды, но ведь где-то их больше" (с) Крынка. С народом всегда обходились хуже, чем стоило бы, совершенно с этим согласен. Но ведь не всегда он голодал, холодал и вымирал, как сейчас? Это, конечно, ужасно банально звучит, но сейчас как-то совсем плохо стало, вы не находите? Ну, скажем, и раньше больницы и детсады были говно, но там хотя бы свет не отключали, да. И убийц как-то по большей части отлавливали и наказывали, тоже такое было... "А также в области балета и хоккея с шайбою". Этим, конечно, сыт не будешь, но теперь-то нет ни балета, ни хоккая, ни сытости ведь тоже не прибавилось. То есть стало как-то совсем хреново, да.
Ну и нехорошо это.

И почему Вы, лично Вы, не отрицая полезности как книжек, так и карпаччо (поддерживаю всецело как в первом, так и в последнем), себя от оного народа дискурсивно отделяете?

Это як же? См: "А ещё разрушили и разграбили страну, в которой я жил, и не очень хорошо обошлись с местным народом, к которому я, так уж получилось, отношусь." Отношусь, сказал ведь. Ну и хули?
Чем при этом плохи книжки и карпаччо, я не понимаю. Я вообще желал бы повсеместного распространения того и другого.

Мне немножко надоели ламентации очередный совестей нации.

Если это мне, то в чём проблема? От меня что, спасу никакого нет? Я разве в телевизоре сижу и оттуда всех достаю? Нет вроде бы. Сугубо частное лицо, которое сидит себе и пишет что-то, чего можно и не читать. Есть, конечно, ещё газета "Спецназ", но, опять же, не Бог весть какой рупор. К тому же совесть нации, если я правильно понимаю это словосочетание, из меня ну просто никакая, тут нужно быть специальным человеком, а я ж не Новодворская, не Проханов, не Анна Политковская, не Солженицын какой, и даже не господин Сердюченко.
Надоесть я, конечно, могу - потому что занудно говорю какие-то свои вещи, которые не всем интересны. Но, Роман, мы все этим грешим, не так ли?

Уж лучше Ковалев, чем Прханов, который тоже не без карпаччо в своем жидком роде.

А чем? Вот мне так, к примеру, не кажется. Хотя некоторые строгие товарищи из числа патриотов считают, что проханов типа Жыдоффская Подстава, и тем он бесконечно опаснее, ибо ядовитый паук. Однако же, если не впадать паранойю, то, мне кажется, Ковалёв, как явный ненавистник этой страны и пособник чеченских мятежников, есть человек очень и очень плохой (с моей, разумеется, колокольни), а дурные качества Проханова (которых я не отрицаю), по крайней мере, не столь очевидны...

Вот так как-то.
Вы любили узбекские кишлаки и эстонские хутора?
Металлургические предприятия и атомные электростанции? Афганскую перманентную кампанию?
Или что Вы любили в той стране, чего нет в этой?
Насчет сытости мы уже однажды беседовали. Спросите у Кордонского, он расскажет про сытость.
Выражение "собственное государство" выдает в Вас особу бурбонского происхождения, иначе я такое парадоксальное высказывание отказываюсь понять.
У человека нет государства. Страна есть, семья есть. А государство человеку не нужно. Оно нужно сообществу людей, но испытывать какие-нибудь чувства к нему, государству, - странный пережиток феодального энтузиазма.

Вообще все беды от того, что Иван Васильевич новгородцев закатал.
> Насчет сытости мы уже однажды беседовали. Спросите у Кордонского, он расскажет про сытость.

Ммм... разве в 1985 году люди в среднем жили хуже? (Я о покупательной способности средней зарплаты). Разве население России уменьшалось? Разве кто-то знал, что такое "веерное отключение электроэнергии"?

> А государство человеку не нужно.

А кто его будет от бандюков защищать?
Что такое "зарплата"?
Еду в поезде с пацаном - родом из Опочки, шоферит на сверхсрочной при Генштабе.
Жалуется: зарплата маленькая, жить в общаге приходится, Москва дорогая...
После бутылки водки выясняется: тачка с семи до десяти в его распоряжении, время проводит в клубе "Хамелеон", девушка у него - полковничья дочка, и они в кино ходят регулярно.
И так далее.
Население России уменьшалось (тоже достаточно любой учебник взять).
Про "веерные" отключения не знали, потому что журналисты тогда были тихие и термина этого не раскручивали. А ток отключали, бывало. И вообще, разное случалось. Включая апрель-май 1986 года. Я тогда с женой и полугодовалым ребенком в Киеве был. Так что не стоит меня учить любви к СССР, не в коня корм.
И не стоит уверять, что при Брежневе-Хрущеве-Сталине со мной бы тогда лучше поступили.
Про пенсии колхозников напомнить (да и вообще про колхозников)?
От бандюков защищать - конечно. Только это не государство делает, а одна лишь из его институций. Если очень хочется ее любить и считать своей - ради Бога. Это любой полиции полезно, кстати.
Но зачем своим считать, например, департамент общественных связей при президенте - ума не приложу?
Исправил опечатки.
А насчет "далеки от народа" - с такими разговорами я посылаю. ВЦИОМовский народ или ФОМовский имеется в виду? И почему кто-то от него далек?
1. Москва, Вы справедливо заметили, выиграла от реформ. Но Москва еще не вся Россия.
2. Режим я не люблю. Но Россия -- это не только режим.
3. Чернобыльскую аварию не стоит приплетать. Аварии при любой власти бывают. Все мы ходим под Богом.
4. А что пенсии? Разве сейчас пенсионеры не вынуждены собирать бутылки?
5. СССР я сам не люблю. Но в сравнении с нынешним режимом, Союз выглядит меньшим злом.
6. Народ -- русский. Опросам ВЦИОМ я, впрочем, склонен доверять.