Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"Да, Смерть!" как политический принцип

В принципе, геронтократия имеет свои плюсы. Очень старые люди, если они не лишились разума, как правило, отдают себе отчёт в том, что скоро умрут. К тому же самой природой лишены возможности "вкушать наслажденья" (пописать бы самому - уже хорошо). А потому могут судить о земных делах беспристрастно. Что даёт надежду на справедливый суд, правильные законы, и так далее.

Мешает этому, однако ж, всё та же телесная немощь - склероз, маразм, и прочие неприятности такого сорта. Что и сводит весь эффект на нет. На одного "мудрого старца" приходится, увы, десяток маразматиков.

В таком случае альтернативой геронтократии мог бы быть политический строй, где власть принадлежит смертельно больным. Нашли у тебя что-нибудь неоперабельное, определили строк жизни в пару-тройку лет от силы - пожалуйста, выставляйте свою кандидатуру в Думу. Повезёт, пройдёте - будете депутатом от правящей Партии Смерти, фракция онкологии... Депутатство пожизенное, похороны за государственный счёт. Сроки полураспада парламента (когда в живых остаётся половина депутатов) надо, конечно, подобрать такой, чтобы выборы проводить не слишком часто - но это вопрос техники.

Для профессионалов (если, скажем, человек не просто неизлечимо болен, но и, скажем, хороший юрист или ещё что) открыты министерские посты. Президента выбирать из ветеранов, умирающих от старых ран и связанных с ними болячек: такой не будет страдать ни правозащитничеством, ни шапкозакидательством. Если начнёт войну - то уж точно по делу.

Власть, разумеется, будет обладать всякими привелегиями. Заседания Думы будут проводиться в уютном хосписе с первоклассным медобслуживанием (чтобы создать стимул выставлять кандидатуры). Каждому министру - отдельную палату, Президенту можно и целое крыло выделить, не жалко. Всё равно это обойдётся стране дешевле, чем здоровые мерзавцы, которых можно подкупить "счётом в швейцарском банке" или "виллой какой-нибудь испанской". "Всё равно помирать, и прескоро". А вот полезные размышления на тему "каким я останусь в истории, в памяти потомков, и не сохранюсь ли я в оной памяти мудоёбом и сукою" напротив, становятся актуальны... В общем, "есть надежда на честную власть".

Хотя - не следут всё же недооценивать человеческую испорченность. Есть люди, которые и за полчаса до неизбежной смерти, уже теряя сознание, готовы продаться с потрохами за десять баксов и глоток бурбона...

)(

Anonymous

August 20 2003, 15:14:41 UTC 15 years ago

Так значит, когда мы придём к власти, мы...
Конгениально!
В 87-м году я и еще несколько остолопов создали "Движение за геронтократическую диктатуру". Обоснование было попроще, но в том же духе.
Уй, бля! Если не ошибаюсь, чуть ли не первый раз в жизни вижу корректное (словарное) употребление слова "конгениальный" вне сугубо научной терминологии.

Хотя, наверное, это у Вас случайно получилось?..
Вы что же - и "12 стульев" не читали? Где Остап спрашивает, как звали Воробьянинова в детстве?
насколько помню, оттуда-то и пошло НЕсловарное употребление.
Может быть и обратное: "все равно умирать скоро - так отчего бы не поэкспериментировать от души?"

Эдакое правительство умирающих экстремал-реформаторов :)
Будут думать:"Что детям оставлю? Надо бы как-нибудь бы чего-нибудь бы..."
Проблемы две:

1. Могут решить "кутнуть напоследок".

2. Нет мотивации думать о стратегической перспективе. А жизнь -- это экспансия, но и наоборот тоже. Умирающие же не настроены на экспансию (ср. совр. российский народ).
Описка там. "Привилегии"

тех, кто подзадержался- мочить, а тех, кто помирает рановато- лечить.

Anonymous

August 21 2003, 00:19:20 UTC 15 years ago

а у них смертельно больных есть дети и внуки которым можно обеспечить безбедную жизнь напоследок. Так что проблем с подкупом это не решает

Anonymous

August 21 2003, 11:23:59 UTC 15 years ago

Это как раз не проблема. Кандидатов в танатократы, разумеется, будут отбирать из числа не имеющих ни родственников, ни семьи. Танатократа ничто не должно связывать с этой жизнью. В этом весь смысл.
Только там и умирающий был - святым.